Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - 49 место в плацкарте где находится

49 место в плацкарте где находится

49 место в плацкарте где находится

Схема расположения мест в плацкартном вагоне РЖД: фото внутри с номерами


> > Они бывают: — сидячие; — плацкартные; — купейные; — СВ. Чем выше уровень комфорта, тем дороже билет. На близкие расстояния можно поехать и в сидячем вагоне, если время в пути не превышает 2-3 часа.

Когда дорога длительная, то стоит выбрать билет в более удобный вагон. Самые дорогие места в вагонах типа СВ — в одном купе размещаются только два мягкий места и есть свой отдельный умывальник. Купейный вагон имеет блоки по четыре места: два верхних и два нижних.

В вагоне есть два санитарных узла. Средним ценовым сегментом считается плацкартный вагон.

  1. Расположение мест в плацкартном вагоне
  2. Расположение мест в плацкартном вагоне
  3. Расположение мест в плацкартном вагоне

Отличие плацкартного вагона от купейного состоит прежде всего в том, что у плацкартного нет блоков, места расположены по вагону и между пассажирскими полками есть проход. Остановимся на расположении мест подробнее. Условно можно разделить все места в вагоне на группу по 6 мест — четыре места с одной стороны от прохода и два с другой.

Эта часть плацкартного вагона подобна купейному вагону, но без двери и уже по ширине. Две верхние полки и две нижние, между ними столик и окно.

Под нижними полками есть место для чемоданов и сумок. Места в этой части вагона более популярные, ехать здесь удобнее. Иногда пассажиры предпочитают эти места в плацкартном вагоне вместо купейных даже не потому, что они дешевле, а потому что в таком вагоне больше открытого пространства, а многие не любят маленьких закрытых помещений.

Какую из полок выбирать: верхнюю или нижнюю — это уже дело вкуса.

  1. Расположение мест в плацкартном вагоне
  2. Расположение мест в плацкартном вагоне
  3. Расположение мест в плацкартном вагоне

Эти места менее востребованные, их покупают когда других уже нет.

Нижняя полка состоит из трех частей. Средняя часть этой полки может выполнять роль столика.

В таком положении пассажиры получают два сидения и столик посередине.

Это предназначено для того, чтобы пассажир, которые едет на верхней полке, тоже мог посидеть за столом, перекусить или выпить чай. Когда столик складывается, получается полноценное спальное место.

Верхняя полка поднимается и не мешает проходу. Когда нужно лечь спать ее опускают. В этой части вагона тоже есть окно.

Над верхней полкой есть еще одна для вещей. В вагоне есть отдельное закрытое купе для проводника и два туалета по концам вагона.

Когда предстоит поездка на большое расстояние и билеты дорогие, как вариант экономии можно купить билет в плацкартный вагон, обычно стоимость билетов в купейный и плацкартный вагоны отличается в два раза. Всего на вагон будет 54 места в блоках по четыре и 18 боковых полок. По общему количеству это больше, чем в купейном.

Порядок нумерации мест в плацкартном вагоне выглядит так: нечетные внизу, а четные вверху. Если у вас очень объемный багаж, а в плацкартном вагоне места для вещей мало, то можно его сдать в специальный багажный вагон.

Во время поездки проводник предлагают пассажирам чай или кофе, но можно сделать себя чай и самостоятельно.

В вагоне есть титан с кипятком, который всегда подогревается до нужной температуры.

Плата за пользование постельными принадлежностями для поездов отправлением с 1 января 2021 года устанавливается в следующих размерах: — в плацкартных вагонах РЖД – 145.9 рублей.

Схема расположения розеток в плацкартном вагоне Зарядить смартфоны и ноутбуки можно у проводника. Желательно купить и зарядить в дорогу переносные USB блоки питания.

Сами розетки в купе пока редкость, но с появлением новых вагонов (дождемся ли), появятся и они. Ряд плацкартных вагонов фирменных поездов имеет места с розетками: второе «купе» (нижние 5, 7 верхние 6, 8) восьмое «купе» (нижние 29, 31 верхние 30, 32) боковые нижнее 49 / верхнее 50 (в старых вагонах 51 / верх 52) боковые нижнее 41 / верхнее 42 (в старых вагонах 39 / верх 40) Нумерация мест в вагоне идёт по часовой стрелке: от рабочего тамбура идёт нумерация купейных мест, а нумерация боковых наоборот, от нерабочего тамбура. Параметры пассажирского салона могут незначительно отличаться в зависимости от модели.

высота от пола до потолка — 2585 мм; ширина внутренняя меж боковых стен вагона — 2923 мм; длина «полукупе» — 1792 мм, ширина — 1767 мм; спальная полка в «полукупе»: средняя длина — 1725 мм (из-за скоса ближняя к стенке сторона полки длиннее, у прохода — короче), ширина — 580 мм; ширина прохода между спальными полками — 607 мм. ширина боковой полки: средняя — 570 мм (на уровне плеч сидящего пассажира), максимальная — 605 мм (по глубине раскладного столика); ширина главного коридора: 561 мм (минимальная, в проёме).* *Материал из Википедии Класс обслуживания 3Э в плацкартном вагоне — наличие кондиционера и биотуалета. Класс обслуживания 3Т в плацкартном вагоне — наличие кондиционера Класс обслуживания 3Д в плацкартном вагоне — наличие кондиционера и возможность перевозки животных Класс обслуживания 3У в плацкартном вагоне — наличие возможности перевозки животных Класс обслуживания 3Л в плацкартном вагоне — без каких-либо вышеперечисленных удобств Класс обслуживания 3Б в плацкартном вагоне — наличие кондиционера, биотуалета и возможности перевозки животных Класс обслуживания 3П (Для перевозки организованных групп детей на базе купейного вагона) — наличие кондиционера и биотуалета.

Видео плацкартного вагона РЖД изнутри 2021 Спальные места в плацкартном вагоне нового образца, как обычно располагаются друг напротив друга.

Длина спальных мест станет больше на 17,5 см. Планируется, что в новых плацкартных вагонах будет 40 мест, по сравнению с нынешними 54. У каждого места будет светильник, розетка и USB-порт.
Правила проезда в плацкартном вагоне регулируются

Схема расположения мест по номерам в плацкартном вагоне + ФОТО

» » 20700 Просмотры СохранитьSavedRemoved 3Плацкартный вагон большинство знает не по фото, так как не раз пользовались услугами железной дороги.

Его можно считать «народным» по популярности среди населения. Статистика подтверждает, что большая часть купленных билетов, наполняемость пассажирами, приходится именно на плацкарт. Соотношение доступной цены и удобств — основные достоинства путешествия этим видом вагона.В процессе развития железнодорожного транспорта, плацкартный вагон прошел множество этапов усовершенствований.

Соотношение доступной цены и удобств — основные достоинства путешествия этим видом вагона.В процессе развития железнодорожного транспорта, плацкартный вагон прошел множество этапов усовершенствований. Основная задача которых, была модернизация подвижного состава для улучшения качественных характеристик обслуживания пассажиров.

Принцип устройства в целом оставался неизменным.Общая конструкция:

  1. Сцепление между вагонами и локомотивом, амортизацию по ходу поезда обеспечивают ударно- тягловая конструкция, прикрепленная к раме кузова.
  2. Рама кузова устанавливается на две тележки с колесными парами. Движение вагона обеспечивает ходовая часть с тормозным оборудованием.
  3. Кузова, который представляет собой каркасную конструкцию, состоящую из основания (рамы с полом), двух боковых стен и крыши. Цельнолитая кузовная часть, в зависимости от модели вагона, длиною от 23 м до 25 м. Две боковые стены, крыша изготовлены из нескольких слоев материала: литого металлического каркаса, деревянных плит, фанеры. Между слоями материалов пола и стен проложен утеплитель, пенополистирол, который сохраняет тепло. Кузов является основной частью конструкции, в котором осуществляется перевозка пассажиров, сосредоточено все оборудование для их обслуживания.

Вагон поездаНа корпусе вагона промаркирована и отражена следующая информация (табличка между 6 и 7 окном): знак, код железной дороги, маркировочный номер.

В последнем отображается вид вагона (ПЛ — плацкарт).Основные изменения, модернизацию претерпевало внутренне оснащение вагона, так как является главной функциональной частью, предназначенной для перевозки пассажиров. Габаритные размеры моделей могут несколько варьироваться, но в целом расположение основных элементов остается одинаковым.Оно включает:

  1. Затем идет основная часть, состоящая из 9 купе открытого типа. В конце вагона находится второй туалет и тамбур с дверью.
  2. По сторонам небольшого коридора находятся:
  3. В одной части располагается тамбур с дверью. За ним идет небольшой скошенный коридор, который переходит в общий по всему вагону.
  4. служебное помещения для проводников и купе для их отдыха;
  5. туалет;
  6. напротив — оборудование для подогрева воды (титан).

Порою, покупая билет, трудно сориентироваться, какое место вам досталось. Для этого необходимо знать, как обозначаются места.

Общее количество спальных мест рассчитано на 54 человека, их нумерация идет по ходу часовой стрелки. С 1 по 37 место — полки основного купе, которые считают более удобными, с точки зрения пользования, в сравнении с боковыми.

Они начинаются с 37 и заканчиваются 54 номером. Самым неудачным по расположению считают последнее купе (с 33 по 38 место), так как они расположены возле второго туалета.

Этот доставляет определенные неудобства, с точки зрения беспокойства для пассажиров и возможного неприятного запаха. В тамбуре напротив туалета расположен общий бак для мусора. Именно по этой причине на многих железных дорогах существуют на эти места скидки от 10 % до 30 %.

Для того чтобы определить, какое место вам досталось, нижнее или верхнее, нужно знать, что нижние места обозначены нечетными числами, соответственно верхние — четными.

При покупке билета для людей с ограниченными возможностями, пожилых, с детьми, важно учесть этот факт.Нумерация мест в плацкартном вагоне В вагоне предусмотрены аварийные выходы через окна.

При возникновении внештатной ситуации их либо выбивают, или, при помощи специального механизма, демонтируют в пространство стенки.

Такие окна не открываются. Находятся они в третьем отделении (места с 9 по 12) и шестом (с 21 по 24).

В летний период доступ свежего воздуха в них будет ограничен. Длина одного отделения от 2,9 м до 3 м, высота внутренней части вагона до 2,6 м.

Состоит из 6 мест. В каждом купе расположено 4 полки поперек и две боковые.Полукупе из 4 мест имеет длину до 1,8 м, шириной от 1,67 до 1,7 м. Длина полок до 1,73 м, ширина в среднем 0,58 м, проход между ними до 0,6 м. Между местами для отдыха, у окна, расположен стационарный столик.

Под нижними полками находятся ниши для хранения багажа (рундук), открытого или закрытого типа.Вид купеБоковые полки: ширина от 0,57 до 0,61 м (в месте сложенного стола). Длина может быть чуть короче полок в полукупе. Нижние спальные места трансформируются: в столик и 2 места для сидения. Под ними расположены багажные ниши.Боковые полкиПроход между отделениями купе — от 0,55 до 0,57 м.Отдельные типы вагонов оборудованы третьей полкой для багажа, в модифицированных моделях их убрали, для более комфортного отдыха на верхних местах.
Под ними расположены багажные ниши.Боковые полкиПроход между отделениями купе — от 0,55 до 0,57 м.Отдельные типы вагонов оборудованы третьей полкой для багажа, в модифицированных моделях их убрали, для более комфортного отдыха на верхних местах. Для нормального функционирования плацкартный вагон оборудован системами жизнеобеспечения.Она включает:

  1. вентиляцию, новые модели оборудованы кондиционерами.
  2. электроснабжение, освещение;
  3. отопление;
  4. горячее и холодное водоснабжение;

Эксплуатационные возможности всех систем рассчитаны, исходя из того, что будут сформированы поезда дальнего следования.

В среднем вагон заправляется водой на объем от 1000 до 1200 литров, в расчете на 20-22 литра на день. Основные баки расположены в верхней части вагона, откуда она самотеком поступает в систему. Дозаправка происходит на обозначенных станциях через специальные патрубки.

Зимой их прогревают, предохраняя от обмерзания. Вестовая труба страхует от перелива воды.

Когда баки полные загорается лампочка контроллера, возле наливного крана.

В отделении котла находится запасная головка для наполнения и бак, которые не замерзнут в случае низких температур.Для приготовления чая используют титан (бойлер). По правилам железнодорожных перевозок вода в нем должна быть постоянно горячая.

В летний период его разогревают с помощью твердого топлива (брикетов, дров, реже угля). В зимнее время обогрев происходит от змеевика системы отопления.Титан плацкарта В пассажирских вагонах отопление бывает электрическое, если есть в составе поезда вагон, который выполняет функцию электростанции. При его отсутствии используют твердотопливные котлы и водяное отопление.Кроме основной, система выполняет следующие функции: подогревает вентиляционные каналы, титан зимой, головки заливных труб.

Радиаторы расположены вдоль боковых стенок вагона.Радиаторы отопления в вагоне Когда в плацкарте нет системы кондиционирования, вентиляция осуществляется через дефлекторы, расположенные на крыше, открытые форточки окон.

Мощность циркуляции воздуха зависит от скорости движение состава, температуры внутри и снаружи, скорости ветра. При высоких температурах, когда недостаточно естественного проветривания, дополнительно включается принудительная вентиляция. В этом случае регулируемые дефлекторы служат для удаления отработанного воздуха.

Открывать окна можно, только с одной стороны (правой), так как могут возникнуть завихрение ветряных потоков, при этом скорость состава не должна превышать 120 км/ч. Система подачи электричества комбинированная.

Низковольтное напряжение обеспечивает аккумуляторная батарея, которая подзаряжается от вращения колесных пар. Высоковольтный ток — от линии электроснабжения, подсоединенной к локомотиву.От системы электроснабжения работают:

  1. освещение;
  2. розетки, расположены во втором и предпоследнем купе.
  3. вентиляция;
  4. электрическое отопление, (если оно установлено);
  5. пульт управления вагоном;
  6. циркуляционные насосы;

На боковой стороне выводы электроточек расположены на местах: 39, 40, 51, 52. Сторона полукупе: с 29 по 32, с 5 по 7 места.Используется два вида: люминесцентное и лампы накаливания.

Кроме основного освещения предусмотрена аварийная система, на случай отсоединения от центрального электроснабжения.Пакетное переключение осуществляется в нескольких режимах: вечернем, ночном, дневном.

Регулируется в зависимости от времени суток.Отдельно включают освещение: каждого из тамбуров, малого и большого коридора.Вечернее освещение Довольно часто возникают разночтения и спорные ситуации в том случае, когда пассажиры перевозят габаритный багаж.В плацкарте действуют следующие правила багажных перевозок:

  1. вес до 36 кг;
  2. свыше лимита — дополнительная оплата по тарифу, с выдачей квитанции;
  3. размер до 1,8 м (в общем: ширина, длина, высота);
  4. домашних животных можно перевозить в специально устроенных контейнерах.

До 5 лет дети путешествуют без билета, если спят вместе с родителями (на 1 человека — один ребенок). На отдельные места покупают детский проездной документ со скидкой. Он дешевле взрослого на 35 % — 50 %.Наличие проездного документа дает право бесплатно пользоваться общественным туалетом на вокзалах.Набор принадлежностей для пользования:

  1. Постельное белье, если вошло в стоимость билета. Его отдельно можно приобрести у проводника с сопроводительной квитанцией. В него входят: две простыни, либо одна и пододеяльник, наволочка, 1 или 2 полотенца. Дополнительно может содержать одноразовый гигиенический набор (мыло, салфетки). При отказе покупать бельевой набор, проводник вправе отказать в пользовании матрасом, одеялом, подушкой. По желанию пассажира проводник должен заправить спальное место бельевым комплектом. В обязанности пассажиров не входит сдача белья перед высадкой.

Постельный набор

  1. При необходимости можно потребовать у персонала ремни безопасности.
  2. В туалетах должны присутствовать постоянно туалетная бумага, мыло.
  3. По просьбе пассажира проводник должен выдать стакан с ложкой, иглу с нитками, аптечку.

Обслуживающий персонал обязан оповестить бригадира поезда в случаях, если одному из пассажиров станет плохо, ему требуется медицинская помощь.

Он в свою очередь передаст вызов бригады медиков на ближайшую станцию. Проводник должен по возможности оказать первую медицинскую помощь, сопроводить больного, помочь ему собрать и вынести вещи.Предоставить проводнику весь пакет проездных документов с удостоверением личности.Пассажир обязан не нарушать порядок, принятый в общественных местах. Запрещено курение, распитие спиртных напитков, некорректное, шумное поведение.За преднамеренную порчу имущества ЖД накладывается штраф.

Проводник может обратиться в полицию, в случае возникновения конфликтной ситуации.При посадке он должен проверить наличие и соответствие проездных документов.

Если остановка на линейной станции короткая, проводник обязан принять человека в любой вагон, с последующим переходом на указанное место. Билеты после посадки собираются и хранятся у проводника. Выдаются перед высадкой пассажира.

На двери служебного тамбура закрепляется информация об обслуживающем персонале, дублируется она бейджиком на фирменной одежде.По правилам РЖД в обязанности проводника входят:

  1. Плацкартные вагоны старого образца зачастую не оборудованы биотуалетом. В этом случае за 30 минут до прибытия на станцию его закрывают (правило о санитарной зоне).
  2. Разносить постельное белье, менять его по требованию (за дополнительную оплату).
  3. Уборка. Влажная, проводится 2 раза (за сутки). Туалет убирается не менее 4 раз.
  4. Помощь пассажиру, если он желает поменять место на лучшее. Решает вопрос бригадир поезда, к которому его сопровождает проводник
  5. Оповещать пассажира о прибытии на станцию за полчаса до назначенного времени. В дневное время можно оповещать через радиоузел. По требованию разбудить пассажира.
  6. Обеспечивать технический режим работы вагона. Вовремя включать освещение, вентиляцию, другие системы. Поддерживать отопление в зимнее время, если в плацкартном вагоне установлен твердотопливный котел.
  7. Очищать наполненные мусорные контейнеры.
  8. Следить за тем, чтобы во время движения состава, входные двери были закрыты.
  9. Во время остановки подготовить выход: очистив от снега, грязи ступеньки, протереть страховочные поручни.
  10. Разносить чай три раза в день (утром, в обед, вечернее время). Вода в титане постоянно должна подогреваться.

Проводник вагонаВажный момент. Что делать, если человек отстал от поезда. Пассажира должен обратиться к начальнику станции, который оповестит об этом бригадира состава.

Проводник обязан собрать вещи пассажира, описать их в присутствии свидетеле (2 человек, с их росписями) и передать вещи дежурному на ближайшей станции.

Приобретают билет на поезд только при наличии документов, которые удостоверяют личность. Для взрослых — паспорт, военный билет, детям, которым нет 14 лет, — свидетельство о рождении.

Правильность заполнения входных данных документа нужно проверить.

При наличии ошибки в них вас могут не пустить в вагон.В проездном талоне указываются: ФИО, представленный документ и его данные.

Если у пассажира есть льготы, то нужно представить документ, на основании которых оформляется скидка. Эти данные тоже вносятся в информацию проездного документа.При посадке при себе пассажир должен иметь:

  1. На ребенка предъявляют свидетельство о рождении.
  2. Удостоверение личности с теми данными, которые вписаны в билет.
  3. При наличии льгот, подтверждающие свидетельства.
  4. Правильно оформленный проездной документ.

Перед отъездом проверьте наличие всех необходимых документов. В период всеобщей компьютеризации большой распространение получило оформление электронных билетов.

Данные о его покупке автоматически попадают в базу данных РЖД.Как его оформить?Войти на сайт и пройти регистрацию.

Для этого нужно правильно оформить все разделы предложенной анкеты, указав:

  1. ФИО;
  2. ваш пол и возраст;
  3. электронный адрес;
  4. для подтверждения, контрольный вопрос и ответ на него.
  5. контактный телефон;
  6. логин, пароль, который будет нужен для личного кабинета в дальнейшем;

В дальнейшем достаточно будет ввести логин с паролем, чтобы открыть свой личный кабинет.Анкета для регистрацииВ разделе «Покупка билетов» вводится станция отправления и конечного прибытия. В отрезке времени 45 суток выбираем необходимую дату, нажимаем «купить». Система электронной регистрации выдает информацию обо все поездах, которые осуществляют данный маршрут, данные о наличии свободных мест с ценой, временем отправления, прибытия.Ознакомившись с информацией, переходим на вкладку «выбор билета».

Маршрутизатор укажет поезда по выбранному вами пути следования, а так же тип вагона, свободные места.

Дополнительно можно просмотреть схему, как располагаются места в вагоне.

Вводятся ФИО, серия, номер паспорта (без пробелов). При заказе билетов на детей или несколько человек (до 3) кликните кнопку дополнительно.

Введите в том же порядке данные.

Детское свидетельство о рождении заполняется следующим образом: Первая буква — аналог кириллице из латинского алфавита, далее обычные русские знаки.Тут же вводятся данные о тарифе (полный, льготный, детский).Заполнение полей при оформлении электронного билета Обязательно проверьте все заполненные данные.

Подтверждаете (ставят галочку), что ознакомились со всеми правилами РЖД по оформлению электронных проездных документов.

Вам высвечивается сумма, которую необходимо перевести с карточки в течение 10 минут. Расчет производится с карточек: Maestro, Visa, MasterCard.

В платежную систему ТрансКредитБанка вводятся: ФИО владельца (латинским шрифтом), данные с лицевой стороны карточки, номер, срок действия. С обратно стороны есть код, подтверждающий подлинная карта или нет.

Его тоже необходимо заполнить в соответствующем окне (в противном случае платеж не пройдет).

Дождитесь сообщение об успешной оплате.Оплата электронного билетаДалее входите в раздел «мои заказы», записываете номер электронного билета (14 цифр).В том случае, когда поезд не оборудован системой электронной регистрации, нужно распечатать посадочный талон.

Второй вариант — оформить в кассе перед посадкой обычный билет на основании электронного кода (в кассах, терминалах для самообслуживания).При наличии посадочного купона в электронном виде проводнику предоставляют только документ, удостоверяющий личность.Посадочный талон Обмен и возврат билетов осуществляется только через кассы РЖД, в том числе электронных.Условия обмена:

  1. только на ФИО, указанные в проездном документе;
  2. на аналогичный маршрут;
  3. вместо детского проездного документа приобрести взрослый.
  4. можно поменять с доплатой на другой класс вагонов;
  5. не позднее суток до отправления поезда;

Если кардинально меняется маршрут, перевозчик (другая линия ЖД), то билет сдается, при этом взимается комиссия.

При обмене электронного билета в кассе вам придется заново оплатить новый проездной документ. Деньги за старый билет поступит на карточку, когда пройдет через электронную систему обмена (по правилам до 30 дней). Дополнительные комиссионные сборы, оплаченные ранее за услуги, не возвращаются, при любом способе оформления.Не обмениваются билеты на скоростные, международные поезда, оплаченные через платежные системы другой страны.Нельзя поменять детский билет, в котором не указано место, на взрослый.Возврат и обмен производится в кассах РЖД.
Дополнительные комиссионные сборы, оплаченные ранее за услуги, не возвращаются, при любом способе оформления.Не обмениваются билеты на скоростные, международные поезда, оплаченные через платежные системы другой страны.Нельзя поменять детский билет, в котором не указано место, на взрослый.Возврат и обмен производится в кассах РЖД.

В электронном варианте в личном кабинете на сайте (раздел «возврат билетов»).Кассы РЖД Сейчас встает вопрос о замене плацкартных вагонов на новые (двухэтажные). По словам главного управляющего РЖД Якунина, этот тип вагонов морально изжил себя. Но не спешите расставаться с привычным «плацкартом», он еще послужит.

Процесс модернизации такого огромного парка, вопрос не одного года.Этот тип вагонов стал неотъемлемой составляющей нашей истории.

Сколько знакомств произошло, а возможно и встреч, которые закончились свадьбой. Именно плацкарт нес основную нагрузку по перевозке пассажиров, соединяя в единое целое огромные просторы страны. Отдавая ему должное, заглянем в историю плацкартного вагона, посмотрим фото.Свое летоисчисление он начинает во второй половине 18 века, когда появились первые «теплушки», первоначально предназначенные для перевозки грузов.

Нехватка подвижного состава для перевозки пассажиров, вынудило руководство Российской Железной Дороги обшить изнутри вагончик деревянными щитами, установить в нем буржуйку, приспособив их, таким образом, под транспортировку в первую очередь солдат, а затем и людей с ограниченным достатком.Вагон «теплушка»Цельнометаллический кузовной вагон, прототип нынешнего, был изобретен и запущен в серийное производство в послевоенной Германии (ГДР), Аммендорф.

Отсюда пошло и название вагона, по-немецки Platz-Karte, квитанция, выдающаяся за право пользоваться отдельным спальным местом. Практически, основная конструкция, изобретенная немцами, осталась базовой на протяжении всего времени существования вагонов этого типа.Вагоны заводостроительного предприятия в АммендорфеВ дальнейшем немецкие производители перешли на производство купейных и вагонов-ресторанов.На основании чертежей и разработок немцев в Твери (Калинине) наладили выпуск плацкартных вагонов (в начале 50 годов). Именно здесь, несколько переделав немецкий проект, разработали внутренний конструктив, который сохранился до сегодняшнего времени.

В послевоенное время, когда катастрофически не хватало подвижного состава, не очень заботились об удобствах.

Первые выпущенные плацкартные вагоны были жесткими, стены отделаны линкрустой.Первые вагоны Калининского вагоностроительного заводаСо временем ситуация менялась в стране в лучшую сторону, стали больше вниманию уделять комфорту пассажиров. Линкрусту заменил пластик, металл — алюминий, жесткие места отделали кожзамом с мягкими наполнителями внутри.Усовершенствованные плацкартные вагоны Прежде чем анализировать положительные и отрицательные стороны проезда в плацкартном вагоне, нужно понимать, что это наиболее доступный по цене вид пассажирских перевозок железной дорогой.

Какими бы совершенными были новые вагоны, принцип распределения мест и общая конструкция остается прежней.

Кто захочет путешествовать в более комфортных условиях, может воспользоваться купе, СВ и другими вагонами, места в которых, соответственно, стоят дороже.Кроме того, что современный плацкарт стал мягче, отделан более практичными материалами, отмечают значительное улучшение сервиса и санитарного состояние подвижного состава этого типа.Отдельно стоит остановиться на туалетах, они были одним из самых уязвимых мест плацкартных вагонов. Даже при нормальном уходе и санитарной обработке, трудно было полностью избавиться от запахов. В настоящее время их заменили биотуалетами, которые существенно отличаются не только внешне, но с функциональной точки зрения.

Это видно и по фото.Туалет старого образцаБиотуалетТверской вагоностроительный завод выпустил новое поколение вагонов. В них максимально учтены все недостатки предшественников. Еще одним недостатком старого подвижного состава было ограниченное число розеток.

Теперь они есть во всех купе, дополнительно вмонтированы выводы под USB провод.

Охлаждение воздуха происходит путем кондиционирования. В салоне установлены телевизоры, электронные табло и видеонаблюдение. Благодаря новым шумоизолирующим материалам, существенно понижен уровень вибрации.

Стекла вагонов тонированные, из ударопрочного стекла. Автоматическая пожарная сигнализация, с системой тушения, обеспечивает безопасность в случае возникновения внештатной ситуации.

Полки нижнего яруса поднимаются при помощи пневматических лифтов, что облегчает уборку, установки багажа.По отзывам пассажиров, уровень комфорта существенно вырос. Особенно радует женщин наличие душа в вагоне.Новые плацкартные вагоны Тверского завода Научно-производственное предприятие «Рост» изготавливает элементы интерьеров для плацкартных вагонов на основе новых современных, практичных материалов.Выпускает:

  1. Мебельные комплекты для вагонов из практичных, легко моющихся материалов.
  2. Поручни, отопительные системы из композитных материалов и нержавеющей стали.
  3. Разработано оборудование для экологически чистых туалетов, в нескольких вариантах комплектации.
  4. Облицовку, которая делается из трудно воспламеняющихся пластиковых, стеклопластиковых панелей.
  5. Герметичные окна с резиновыми уплотнителями и алюминиевым профилем (цельным стеклопакетом и с форточкой).
  6. Специальные двери в купе проводников из пластика, защищенного от возгорания.
  7. Полы для салона, туалета из нескользкого стеклопластика, что обеспечивает безопасность пассажиров при движении состава.

Обобщая изложенный материал, можно сделать вывод, что, невзирая на отдельные недостатки, плацкартный вагон, как видно по фото, претерпел значительные изменения.

Из своего первого прообраза, «теплушки», превратился в функциональный и удобный салон для путешествия железной дорогой. Плацкарт остается оптимальным сочетанием доступной цены и удовлетворительного уровня комфорта, сервиса.Производители не стоят на месте. В Вологде на выставке показали всем желающим новые усовершенствованные плацкартные вагоны.

9.5 Общий Балл В статье мы постарались максимально подробно рассказать об особенностях путешествий в плацкартном вагоне. Если вам есть, что добавить, поделитесь своими оценками и впечатлениями об отечественных поездах в комментариях.

Ваше мнение очень ценно для нас!Достоверность информации9.5Актуальность информации9Раскрытие темы10Удобство поездок7Стоимость билета10Плюсы

  1. Стоимость билета очень доступная
  2. Билет можно сдать или поменять

Минусы

  1. Условия путешествий не всегда комфортные
  2. Практически полное отсутствие личного пространства
  3. В общем вагоне довольно шумно, люди мешают друг другу

Мы ничего для вас не подобрали.СохранитьSavedRemoved 3

Расположение мест в вагоне плацкарта. Схема розеток, аварийные выходы, фото

» Плацкартный вагон в России и странах СНГ отличается особым расположением мест и является наиболее распространенным видом железнодорожного транспорта из-за относительно низкой цены на билеты.

Состоит он из 9 открытых купе, между которыми находится общий коридор. В этом отличие от купейного вагона, где боксы изолированы.За счет использования боковых мест в него помещается больше пассажиров.9 купе плацкартного вагона всего включают в себя 54 спальных места.

Каждый отсек состоит из 4 купейных (2 нижних и 2 верхних) и двух боковых, нумерация идет по часовой стрелке, начиная от расположения проводника.

Нумерация боковых идет в обратном направлении.

Соответственно, места с 1 по 36 находятся в четырехместных отсеках, а места с 37 по 54 – боковые. Снизу расположены все четные номера, сверху – нечетные.В начале и конце вагона имеются два тамбура: рабочий, через который происходит посадка, и нерабочий. В рабочем в косом коридоре расположены купе проводника, первый туалет, титан с кипятком для нужд пассажиров.

Второй туалет и ящик для сбора мусора находятся в другом конце вагона. Курение в любых местах, в том числе и в тамбуре, запрещено.Между нижними полками в большом отсеке есть удобные столы. На боковых местах он также присутствует снизу, между сиденьями для двух пассажиров, которые раскладываются в нижнее спальное место.

В плацкарте достаточно места для багажа, есть 3 отделения под нижними местами и 3 верхних полки для хранения постельных принадлежностей, а также крупных сумок и чемоданов.Иногда места, находящиеся рядом с местом проводника (1–4, 53, 54) могут использоваться для хранения одеял и других вещей. В этом случае билеты на них не продаются.Места в вагоне плацкарт, расположение в отсеке, все расстояния и размеры разработаны согласно санитарным нормам, установленным законодательством. Правила гарантируют безопасность, комфорт и отсутствие негативных последствий для здоровья граждан.

Каждая новая модель вагонов или нововведения в старой должны быть одобрены санитарной службой до их производства и эксплуатации.Открытое пространство плацкартного вагона относится к 3 классу обслуживания на железной дороге.

Размеры мест и расстояния могут немного отличаться в вагонах разных лет постройки, в СССР и России. Ширина полок купейной части вагона составляет 58–60 см, их длина – около 166 см, но не более 170.Купейные места разделяет расстояние в 60 см. Боковые полки более длинные: 175 см нижняя и 172 см верхняя.

Ширина нижней боковой составляет 55 см, верхней – 52 см.

Расстояние от пола до нижней полки равняется 34 см, между верхней и нижней – 92 см. От размера вагона и мест напрямую зависят размеры багажных отделений, которые требуется пассажирам с большим количеством сумок, чемоданов и ящиков. Высота, на которой находится верхняя третья полка – 2 м, большинство людей среднего роста могут без проблем дотянуться туда.От этого места до потолка целых 53 см, которые позволяют поставить крупные спортивные сумки и чемоданы.

Длина этой полки может быть различной в вагонах разной конструкции и года изготовления.

Нижнее багажное отделение (рундук) в вагонах СССР было более вместительным и закрытым полкой полностью.Его размеры были 128 см в длину, 50 см в ширину и 47 см в высоту.В последние годы в связи с усилением борьбы с терроризмом их стали делать открытыми, чтобы иметь возможность быстро проверять багаж пассажиров в случае необходимости. Размеры рундука из-за этого уменьшились и теперь составляют 90 см в длину, 45 см в ширину и 35 см в высоту.Места в вагоне плацкарт, расположение и их нумерация ничем не отличаются в любых поездах РФ.

Такие составы созданы по типовому проекту и полностью одинаковы на любом маршруте, незначительно отличаясь иногда лишь размерами мест. Даже в фирменном поезде, который отличается повышенным комфортом и удобством, полки в плацкарте выглядят точно так же.В фирменных поездах и современных вагонах, розетки в плацкарте присутствуют в каждом купе для удобства всех пассажиров. Однако в составах времен СССР розетки не были рассчитаны для зарядки телефонов и планшетов и проектировались для использования электробритв.

Поэтому в таких плацкартах нужно использовать находящиеся рядом с туалетами и купе проводника.Также в любом поезде розетки присутствуют около 7 и 29 места, во 2 и 8 четырехместном купе.Места в вагоне плацкарт, расположение этих мест и техника безопасности, конечно же, предусматривают наличие аварийных выходов в случае чрезвычайных ситуаций. Их роль выполняют обычные окна, в которых, однако, отсутствует возможность открытия во время поездки.Такие закрытые окна расположены в 3 и 6 отсеках, к ним относятся места 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50.

Обычные окна разделены перегородкой, которая делит верхнюю и нижнюю часть, а в аварийном окне такого нет, и они кажутся больше, обзор через них лучше. В случае необходимости их разбивают специальным молотком, который висит на стене рядом вместе с инструкцией.Если в вагоне возникает опасная ситуация, руководство эвакуацией всегда осуществляет проводник и другие работники поезда. Все пассажиры должны выполнять их указания, так как сотрудники РЖД имеют четкие правила поведения в том или ином случае.Обычно проводник после экстренной остановки делает объявление о том, что случилось в поезде, и заявляет о начале эвакуации через аварийные выходы и двери.Не следует тратить время на сбор вещей, потому что их либо вынесут уже после устранения опасности, либо, в случае порчи имущества, стоимость будет возмещена.

Необходимо спокойно проследовать к выходам, не создавая паники и заторов, помогая по возможности больным и пожилым людям, беременным женщинам.В плацкартном вагоне очень разнообразное расположение мест, и выбор среди них будет субъективным, потому что каждый человек сам решает, какие удобства для него важнее, а какими можно пренебречь. Существуют места, признанные самыми неудобными.Номера мест, которых лучше избегать:Номера 33–38. Они находятся в самом дальнем углу вагона, за ними тамбур с туалетом.

Здесь пассажирам будут мешать постоянное хождение туда и обратно, хлопанье дверью, может возникнуть неприятный запах. Наиболее некомфортно будет на боковых полках, а также на 35 и 36 месте, так как санузел находится прямо за стеной.К тому же: есть перегородка, мешающая вытянуть ноги (место будет еще короче), отсутствует поручень для того, чтобы забраться наверх.Номера 1–4, 53, 54. Эти места, несмотря на близость проводника, титана и удачное расположение туалета, неудобны во время длительных поездок с большим количеством остановок.

В ночное время посадка пассажиров на каждой станции, хлопанье дверей будут мешать нормальному сну.В холодное время года в этом конце вагона неуютно из-за открытия дверей на стоянках поезда.Номера 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50. Это места рядом с аварийными выходами, и в теплое время года там может быть душно и жарко из-за невозможности открыть окно.

Однако это относится лишь к старым вагонам времен СССР, а в фирменных и новых составах система вентиляции и кондиционеры должны обеспечить комфортную поездку.В холодное время года эти места по удобству ничем не отличаются от других или даже могут быть теплее.Советы для тех, кто собирается совершить поездку в плацкартном вагоне:К боковым местам, благодаря которым у плацкартного вагона такая высокая вместимость и которые зачастую дешевле, пассажиры относятся по-разному, но у них есть как плюсы, так и минусы.ПлюсыМинусыПодходят людям, которые едут в одиночествеМогут быть неудобными для компании друзей или семьи, им лучше приобрести несколько мест в купейной частиПодходят для коротких поездок в дневное время, людям с крепким сномХождение людей в проходе, особенно во время остановок утомляет и мешает спатьЕсли два человека едут вместе, они могут купить обе боковые полки, и не придется делить стол с незнакомым человекомНижняя полка является одновременно столом, пассажиру с верхнего места бывает негде поесть или посидеть, если внизу спятПодходит не очень полному и невысокому человекуБолее узкое место по сравнению с основной полкой, высокому человеку невозможно вытянуть ноги из-за перегородокОбычно более низкая стоимость, по сравнению с другими местамиЧасто остаются незанятыми и достаются тем, кто покупает билет в последний моментТакже пассажиру при покупке билета приходится выбирать между нижней и верхней полкой.И если нижняя будет удобна практически в любом случае, то верхняя имеет ряд недостатков:

  • В случае резкого торможения поезда, с верхней полки можно упасть. Для снижения риска рекомендуется брать места ближе к головному вагону.
  • Нелегко залезть на верхнюю полку пожилым, больным, полным людям, беременным женщинам, маленьким детям. Подойдет всем людям в нормальной физической форме.
  • Невозможно посидеть за столом, если пассажиры внизу спят или не пускают, а не хочется вступать в конфликт. Этот пункт отпадает, если ехать семьей или с друзьями, с ними всегда можно договориться.

Как и в случае с боковыми местами, для некоторых пассажиров такие полки даже удобнее. Если поездка короткая либо проходит ночью, выбор верхней полки никак не повлияет на комфорт пассажира.

К тому же в холодное время года наверху скапливается теплый воздух, поэтому там комфортнее.Если все же возник конфликт из-за места за столом, стоит учитывать, что в правилах перевозок нет пункта о том, что пассажиры снизу обязаны уступать стол.

В крайнем случае можно обратиться за помощью к проводнику, который отвечает за порядок и удобство людей в своем вагоне.Места около аварийных выходов с одной стороны, могут быть душными в летнее время в старых вагонах, с другой стороны, в случае непредвиденной ситуации, эти пассажиры самыми первыми покинут поезд.

Это обеспечивает повышенную безопасность тем, кому это важно.Для пассажиров, переживающих за сохранность ценных вещей, лучшими местами будут верхние, так как будет возможность убрать сумки, а расположение купейное, ведь в проходе постоянно ходят незнакомые люди. Но и на нижних местах в закрытом рундуке держать багаж будет вполне надежно.Самые теплые места в вагоне находятся в середине, сюда меньше всего проникает холодного воздуха во время остановок. Также здесь нет активного движения пассажиров в стороны туалетов, в сравнении с концами вагона.Недалеко от проводника, во второй или третьей секции (места 6–11, 49–52) будет удобно тем, кто хочет иметь возможность быстро заказать чай и кофе, еду из вагона-ресторана или пользоваться титаном, чтобы не приходилось носить кипяток очень далеко.

При всех возникающих вопросах и трудностях сотрудник поезда будет недалеко и сразу поможет. Туалет также будет рядом.В предпоследней секции (места 29–31, 39, 40) достаточно удобно потому, что туалет недалеко, но неприятные запахи не чувствуются.Молодым людям и другим путешественникам, активно пользующимися телефонами, планшетами и ноутбуками, в вагонах старого образца лучше выбирать места 5–8, 29–31, 39, 40, 51, 52, рядом с которыми расположены розетки.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+