Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Акт показаний одпу электроэнергии в мкд

Акт показаний одпу электроэнергии в мкд

Акт показаний одпу электроэнергии в мкд

Сервисы


2. Хозяйственная деятельность управляющей организации 2.1. Организационно-правовая форма управляющей организации 2.2.Устав управляющей организации 2.3. Ответственность учредителя (участника) и контролирующих лиц 2.4. Квалификационный аттестат 2.5.

Лицензирование ПД по управлению МКД 2.6. Договорные отношения с подрядчиками 2.7. Взаимодействие с застройщиком 4.

Раскрытие (размещение), предоставление информации управляющей организацией 4.1. Требования к раскрытию информации управляющей организацией и ответственность за их нарушениенформации 4.2.

Таблицы раскрытия (размещения),предоставления информации управляющей организацией 11. Взаимодействие с собственниками 11.1.

Совет дома 11.15 Контрольно-кассовая техника 12.Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме 12.1. Порядок проведения общего собрания собственников помещений в МКД 12.2. Обжалование решения общего собрания собственников 16.

Приборы учета 16.1. Индивидуальные приборы учета 16.2.

Общедомовые приборы учета 17. Образцы документов Образцы документов 18. Качество коммунальных ресурсов и качество коммунальных услуг. Контроль со стороны управляющей организации 18.1. Качество холодной и горячей воды 18.2. Качество теплоснабжения. Контроль управляющей организации за качеством тепловой энергии, поставляемой в МКД, и качеством коммунальной услуги отопления в помещении потребителя 18.3.
Качество теплоснабжения. Контроль управляющей организации за качеством тепловой энергии, поставляемой в МКД, и качеством коммунальной услуги отопления в помещении потребителя 18.3. Качество электрической энергии на вводе в МКД и в помещении потребителя

1.

В каких случаях общедомовый прибор учета считается вышедшим из строя? В зависимости от того, объем какого вида коммунального ресурса измеряется общедомовым прибором учета, признаки выхода из строя (неисправности) такого прибора учета в составе узла учета соответствующего коммунального ресурса определены в правилах коммерческого учета конкретного коммунального ресурса.

Так, в п. 49 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утв. ПП №776, перечислены следующие случаи, при которых узел учета(и входящий в его состав ОДПУ)считается вышедшим из строя (неисправным):

  1. наличие признаков несанкционированного вмешательства в работу узла учета, определяемых представителем организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, на основе фотоматериалов и путем визуального сравнения прибора учета до и после несанкционированного вмешательства;
  2. неотображение приборами учета результатов измерений;
  3. нарушение контрольных пломб или знаков поверки;
  4. превышение допустимой погрешности показаний приборов учета;
  5. истечение межповерочного интервала поверки приборов учета.
  6. механическое повреждение приборов учета и (или) других элементов узла учета;
  7. нарушение проектной документации на оборудование узла учета, в частности осуществления врезки в трубопроводы, входящие в состав узла учета, не предусмотренной проектной документацией на оборудование узла учета;

В п.

75 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утв. ПП 1034, указано, что узел учета считается вышедшим из строя в следующих случаях: а) отсутствие результатов измерений; б) несанкционированное вмешательство в работу узла учета; в) нарушение установленных пломб на средствах измерений и устройствах, входящих в состав узла учета, а также повреждение линий электрических связей; г) механическое повреждение средств измерений и устройств, входящих в состав узла учета; д) наличие врезок в трубопроводы, не предусмотренных проектом узла учета; е) истечение срока поверки любого из приборов (датчиков); ж) работа с превышением нормированных пределов в течение большей части расчетного периода. Под неисправностью средств измерений узла учета (в рассматриваемом нами случае – ОДПУ) в п.

3 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утв.

ПП 1034, понимается состояние средств измерений, при котором узел учета не соответствует требованиям нормативных правовых актов, нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации (в том числе в связи с истечением сроков поверки средств измерений, входящих в состав узла учета, нарушением установленных пломб, а также с работой в нештатных ситуациях).

Проведенный анализ положений правил коммерческого учета соответствующих коммунальных ресурсов (ПП №776, ПП №1034)позволяет сделать вывод о том, что признаками выхода из строя (неисправности) общедомового прибора учета, фактически являются те же признаки, которые перечислены в п. 81(12) Правил №354, при которых прибор учета считается вышедшим из строя. Это следующие признаки: а) прибор учета не отображает результаты измерений; б) нарушены контрольные пломбы и (или) знаки поверки; в) имеются механические повреждения прибора учета; г) превышена допустимая погрешность показаний прибора учета; д) истек межповерочный интервал.

По отношению к перечисленным в п.

81(12) Правил №354 признакам признания прибора учета вышедшим из строя, в правилах коммерческого учета соответствующих ресурсов названы такие дополнительные признаки как:

  1. наличие врезок в трубопроводы, не предусмотренных проектом узла учета (ПП №776, ПП №1034),
  2. несанкционированное вмешательство в работу ПУ (ПП №776, ПП №1034),
  3. работа с превышением нормированных пределов в течение большей части расчетного периода (ПП №1034).

В п. 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв.

ПП №442 (далее также ОПФРР), под нарушением порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя) понимается:

  1. вмешательство в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе:

— нарушение (повреждение) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета),

  1. несоблюдение установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета),
  2. совершение потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

Прямо в ОПФРР признаки признания прибора учета вышедшим из строя не перечислены, однако, в п. 179 ОПФРР для случаев неисправности, утраты, истечения срока межповерочного интервала расчетного прибора учета либо его демонтажа в связи с поверкой, ремонтом или заменой установлен единый порядок определения объема потребления электрической энергии (мощности) — порядок, установленный в п.

166 ОПФРР. 2. Какие действия должна осуществить управляющая организация при обнаружении неисправности (выхода из строя) ОДПУ? Согласно пп. з) п. 18 Правил №124, в договоре ресурсоснабжения предусматривается условие о порядке взаимодействия сторон при выявлении неисправности коллективного (общедомового) прибора учета.
Согласно пп. з) п. 18 Правил №124, в договоре ресурсоснабжения предусматривается условие о порядке взаимодействия сторон при выявлении неисправности коллективного (общедомового) прибора учета.

В отсутствие прямого нормативного регулирования нормами жилищного законодательства порядка такого взаимодействия, считаем, что условия о нем должны быть сформулированы в договоре ресурсоснабжения с учетом положений правил коммерческого учета соответствующих коммунальных ресурсов, в частности, следующих: п. 50 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утв.

ПП №776, согласно которому в случае выхода из строя (неисправности) прибора учета воды, сточных вод управляющая организация обязана:

  1. сообщить РСО показания ОДПУ на момент выхода его из строя (возникновения неисправности),
  2. устранить выявленную неисправность (осуществить ремонт) ОДПУ в течение 60 дней со дня его выхода из строя (возникновения неисправности),
  3. обеспечить допуск ОДПУ в эксплуатацию с участием представителей водоснабжающей организации в порядке, установленном разделом VI Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утв. ПП №776.
  4. незамедлительно известить об этом РСО (организацию, осуществляющую водоснабжение и (или) водоотведение),

В том случае, если для ремонта ОДПУ требуется его демонтаж, а также в случае, если необходима замена прибора учета, управляющая организация должна известить РСО не менее чем за 2 рабочих дня о дате, месте и времени проведения демонтажа прибора учета для того, чтобы РСО смогла направить своих представителей для присутствия при демонтаже ОДПУ. О дате, времени и месте монтажа ОДПУ после его ремонта/замены управляющая организация также должна уведомить РСО для того, чтобы последняя направила своих представителей для присутствия при монтаже ОДПУ, для установки пломб, а также для осуществления допуска смонтированного ОДПУ к эксплуатации (составления акта допуска к эксплуатации). При самовольной замене управляющей организацией приборов учета, входящих в состав узлов учета, без извещения ресурсоснабжающей организации, без передачи показаний прибора учета на момент выхода его из строя, при не проведении процедуры ввода в эксплуатацию нового ОДПУ с участием представителя РСО лишается

«законной силы учет ресурса, осуществляемый измерительным комплексом»

, поэтому расчеты за поставленную в многоквартирный дом воду осуществляются по нормативам потребления без использования в расчетах данных о среднемесячных объемах потребления, основанных на показаниях нового ОДПУ, на котором отсутствует пломба и который не допущен к эксплуатации в порядке, установленном Правилами №776(см.

подробнее Постановление АС Волго-Вятского округа от 25.01.2019 N Ф01-6480/2018 по делу N А43-47280/2017, оставлено в силе Определением Верховного Суда РФ от 22.04.2019 N 301-ЭС19-4747 по делу N А43-47280/2017).

П. 89 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утв.

ПП 1034, в соответствии с которым управляющая организация при выявлении каких-либо нарушений в функционировании узла учета тепловой энергии, теплоносителя (в т.ч. при выявлении неисправности ОДПУ или иных нарушений) обязана:

  1. в течение суток известить о выявленном нарушении теплоснабжающую организацию,
  2. передать в теплоснабжающую организацию отчет о теплопотреблении за соответствующий период в сроки, определенные договором теплоснабжения,
  3. составить и передать в ТСО подписанный акт, содержащий сведения о выявленном нарушении, дату и время его выявления, а также иную необходимую информацию, предусмотренную договором теплоснабжения,
  4. устранить выявленные нарушения путем ремонта, установки, замены, поверки ОДПУ,
  5. обеспечить ввод в эксплуатацию ОДПУ в порядке, установленном в п. 61-73 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утв. ПП 1034.

п. 180 ОПФРР,из которого следует, что управляющая организация при выявлении факта неисправности, утраты, истечения межповерочного интервала ОДПУ обязана:

  1. восстановить учет электрической энергии путем ремонта, установки, замены, поверки ОДПУ, в сроки, указанные в уведомлении, полученном от ЭСО,
  2. немедленно сообщить о выявленном факте другой стороне по договору энергоснабжения (энергоснабжающей организации),
  3. осуществить допуск ОДПУ в эксплуатацию в качестве расчетного прибора учета с участием представителей ЭСО в порядке, установленном разделом Х ОПФРР.
  4. сообщить ЭСО показания ОДПУ на момент выхода его из строя (возникновения неисправности),

Анализ условий заключенных договоров ресурсоснабжения свидетельствует о том, что стороны таких договоров при описании порядка их взаимодействия при выходе из строя ОДПУ также включают в договор, в т.ч.

условия

  1. О сроке восстановления приборного учета в случае выхода из строя или утраты ОДПУ.
  2. О способе направления извещения в РСО о выходе из строя ОДПУ (узла учета);
  3. Об обязанности РСО направить своего представителя для составления акта о выходе из строя ОДПУ с указанием срока, в течение которого он должен явиться;
  4. О последствиях неявки представителя РСО для составления акта о выходе из строя ОДПУ;
  5. О лице, обязанном обеспечить доступ к ОДПУ представителю РСО;

3. Обязана ли управляющая организация осуществлять ремонт/замену вышедшего из строя ОДПУ?

В том случае, когда речь идет о выходе из строя (неисправности) общедомового прибора учета, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляет управляющая организация, ремонт такого ОДПУ должна осуществлять управляющая организация в рамках осуществляемой ею деятельности по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме, что следует из п.1 ч.

2 ст. 154 ЖК РФ, пп. д) п. 10, п. 12, пп.а) п.16, п. 31 Правил №491, п.

3.5., п. 5.11. ГОСТ Р 56533-2015.

Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания внутридомовых систем холодного водоснабжения многоквартирных домов.

Общие требования. Что касается обязанности управляющей организации осуществить замену ОДПУ, вышедшего из строя, а также возможности взимания с собственников помещений в многоквартирном доме отдельной платы за замену ОДПУ (дополнительной к плате за содержание жилого помещения), то в отсутствие прямого правового регулирования отношений по замене ОДПУ управляющей организацией приходится учитывать мнение Верховного Суда РФ, изложенное в Определении от 06.03.2019 N 304-ЭС19-863 по делу N А75-4110/2018.

Верховный Суд РФ поддержал позицию судов предыдущих инстанций, признавших неправомерными действия управляющей организации по предъявлению собственникам помещений в многоквартирном доме дополнительно к стоимости обслуживания общего имущества расходов по замене общедомового прибора учета, (расходов по установке нового ОДПУ взамен вышедшего из строя), поскольку такие действия являются «нарушением части 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс), подпункта «д» пункта 10, пункта 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее — Правила N 491), пункта 5.2.24, пункта 11 Приложения 7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее — Правила N 170)». Суды всех инстанций отметили, что « …работы по замене общедомового прибора учета тепловой энергии на вводных трубопроводах отопления не являются работами по его первичной установке и должны быть запланированы управляющей организацией при определении размера платы за содержание общего имущества.

Следовательно, размер платы за содержание общего имущества подлежит определению с учетом затрат по обеспечению постоянной готовности и технически исправного состояния общедомовых приборов учета, в том числе с возможностью выхода их из строя вследствие нормального износа, а также по независящим от собственников помещений техническим причинам.

Таким образом, при определении стоимости обслуживания общего имущества в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме расходы на эксплуатацию общедомового прибора подлежали учету обществом при установлении размера платы за содержание и ремонт общего имущества.

Оснований для дополнительного взимания таких расходов у управляющей компании не имелось». С учетом изложенного можно сделать вывод о том, что и в отсутствие прямого указания на обязанность управляющей организации осуществлять замену общедомового прибора учета в рамках деятельности по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, такая обязанность фактически признается судами за управляющей организацией с учетом толкования в совокупности приведенных норм ЖК РФ, Правил №491, Правил №170.

4. Как выход из строя ОДПУ влияет на расчеты управляющей организации с РСО? Согласно пп. з) п. 18 Правил №124, в договоре ресурсоснабжения предусматривается условие о порядке расчета размера платы за поставленный коммунальный ресурс при выявлении неисправности коллективного (общедомового) прибора учета.

Согласно пп. з) п. 18 Правил №124, в договоре ресурсоснабжения предусматривается условие о порядке расчета размера платы за поставленный коммунальный ресурс при выявлении неисправности коллективного (общедомового) прибора учета. Такой порядок устанавливается в договоре ресурсоснабжения с учетом требований к расчету размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю, при выявлении неисправности коллективного (общедомового) прибора учета, установленных Правилами №354.

С учетом сложившейся судебной практики можно прийти к выводу, что в том случае, когда коммунальный ресурс поставляется управляющей организации для целей предоставления коммунальной услуги потребителям в МКД или для целей содержания общего имущества, отношения, связанные с расчетами за поставленный коммунальный ресурс, в т.ч. в случаях выхода из строя (неисправности), утраты ОДПУ, регулируются Правилами №124 с учетом положений Правил №354.

К таким отношениям между управляющей организацией и РСО по расчетам за коммунальные ресурсы не применяются положения отраслевых правил коммерческого учета коммунальных ресурсов, предусматривающие применение расчетных способов определения объема поставленных коммунальных ресурсов для целей их оплаты, не соответствующие порядку расчета, предусмотренному п.

21 Правил №124.Такая позиция судов нашла свое отражение, например, в Определении СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 22.05.2018 по делу N 309-ЭС18-545, А07-17781/2016, Постановлении АС Восточно-Сибирского округа от 28.11.2018 N Ф02-4922/2018 по делу N А10-5110/2017, Постановлении АС Московского округа от 29.08.2019 N Ф05-11260/2019 по делу N А40-242470/2018, Постановлении АС Уральского округа от 04.03.2019 N Ф09-9522/18 по делу N А60-9121/2018 и т.д.). Таким образом, при выходе из строя общедомового прибора учета определение объема поставленного в многоквартирный дом коммунального ресурса и расчеты между управляющей и ресурсоснабжающей организацией осуществляются в соответствии с п.

21 Правил №124, а именно в следующем порядке: В течение 3 месяцев с момента выхода из строя ОДПУ — исходя из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса (если прибор учета проработал более 3 месяцев).

Это предусмотрено пп. в(2) п. 21 Правил №124. В течение 3 месяцев с момента выхода из строя ОДПУ тепловой энергии — исходя из среднемесячного объема тепловой энергии, определенного по показаниям ОДПУ тепловой энергии, потребленного за отопительный период (если ОДПУ проработал более 3 месяцев отопительного периода).
21 Правил №124. В течение 3 месяцев с момента выхода из строя ОДПУ тепловой энергии — исходя из среднемесячного объема тепловой энергии, определенного по показаниям ОДПУ тепловой энергии, потребленного за отопительный период (если ОДПУ проработал более 3 месяцев отопительного периода).

Такой порядок установлен в пп. в(2) п. 21 Правил №124. В течение 3 месяцев с момента выхода из строя ОДПУ (если ОДПУ отработал менее 3 месяцев), — объем коммунального ресурса определяется по формуле, содержащейся в пп.

в) п. 21 Правил №124, т.е. как сумма объемов коммунального ресурса, потребленного в жилых и нежилых помещениях в МКД, а также объемов коммунального ресурса, потребленного при содержании общего имущества в многоквартирном доме исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. В течение 3 месяцев с момента выхода из строя ОДПУ тепловой энергии (если ОДПУ отработал менее 3 месяцев отопительного периода), объем тепловой энергии определяется в соответствии с пп.

в(1) п. 21 Правил №124, т.е. по нормативу потребления коммунальной услуги по отоплению. По истечении 3 месяцев после выхода из строя общедомового прибора учета объем коммунального ресурса определяется также по формуле, приведенной в пп. в) п. 21 Правил №124. При этом стоимость поставленного в многоквартирный дом коммунального ресурса в этом случае рассчитывается с использованием нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом повышающего коэффициента 1,5 (пп.

ж) п. 22 Правил №124). По истечении 3 месяцев после выхода из строя ОДПУ тепловой энергии стоимость поставленной в многоквартирный дом тепловой энергии рассчитывается исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и суммарной площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме с применением повышающего коэффициента, величина которого устанавливается в размере, равном 1,1 (пп.

в(1) п. 21 и пп. е) п. 22 Правил №124).

Остались вопросы? Ваше имя Телефон E-mail Текст сообщения Проверочный код Я принимаю условия и даю Отправить

Блог

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации: а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива); б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества; в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме; г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг; д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов); е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме; ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор); з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний; и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год; к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Как собственникам проконтролировать снятие показаний с общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов?

В Инспекцию Госжилнадзора Волгоградской области поступают многочисленные обращения по вопросам достоверности передачи показаний по общедомовым приборам учета коммунальных ресурсов. В связи с этим подготовлен следующий комментарий, сообщает ИГЖН Волгоградской области.В соответствии с п.»е» п.

31

«Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила 354), исполнитель коммунальных услуг обязан при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет.Однако законодательством не предусмотрено обязанности исполнителя коммунальных услуг по снятию показаний коллективного (общедомового) прибора учета в присутствии потребителя.Вместе с тем, законодательство предполагает систему механизмов, с помощью которых собственники помещений имеют право осуществлять контроль за деятельностью специализированных организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства, включающая в себя: общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (ст.

44 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ)); деятельность совета многоквартирного дома (ст.

161.1 ЖК РФ); договоры управления многоквартирным домом, заключаемые с каждым собственником помещений в доме, на условиях, указанных в решении общего собрания (ст. 162 ЖК РФ).Исходя из толкования ст.

ст. 44 — 48 ЖК РФ, к компетенции общего собрания собственников относится решение вопросов осуществления контроля за показаниями общедомовых приборов учета, принятии решения о его необходимости, а также о формах такого контроля, о лицах, которые будут осуществлять такой контроль.Следовательно, используя данные механизмы, собственники многоквартирного дома могут принять решение о формах и способах такого контроля, о лицах, которые будут осуществлять такой контроль, о периодичности проверок, о порядке документирования их результатов, о местонахождении этих документов, о возможности и порядке ознакомления всех собственников с их содержанием.Также следует учитывать, что возможность участия граждан в снятии показаний общедомового прибора учета может быть реализована при строгом соблюдении требований техники безопасности, так как в отдельных случаях общедомовые приборы учета размещены в объектах повышенной опасности (крышные котельные, подвальные помещения и т.п.).При этом собственникам многоквартирного дома, при выборе одного из механизмов контроля за снятием показаний общедомового прибора учета, следует исходить из того, что для конкретного и эффективного контроля за снятием показаний прибора учета необходимы специальные познания, которые определяются относительно типа и технических особенностей прибора учета.Кроме того, в случае передачи показаний общедомового прибора учета дистанционно (через модемы, сетевые адаптеры и т.п.), участие граждан при снятии показаний общедомового прибора учета не может быть реализовано.

ст. 44 — 48 ЖК РФ, к компетенции общего собрания собственников относится решение вопросов осуществления контроля за показаниями общедомовых приборов учета, принятии решения о его необходимости, а также о формах такого контроля, о лицах, которые будут осуществлять такой контроль.Следовательно, используя данные механизмы, собственники многоквартирного дома могут принять решение о формах и способах такого контроля, о лицах, которые будут осуществлять такой контроль, о периодичности проверок, о порядке документирования их результатов, о местонахождении этих документов, о возможности и порядке ознакомления всех собственников с их содержанием.Также следует учитывать, что возможность участия граждан в снятии показаний общедомового прибора учета может быть реализована при строгом соблюдении требований техники безопасности, так как в отдельных случаях общедомовые приборы учета размещены в объектах повышенной опасности (крышные котельные, подвальные помещения и т.п.).При этом собственникам многоквартирного дома, при выборе одного из механизмов контроля за снятием показаний общедомового прибора учета, следует исходить из того, что для конкретного и эффективного контроля за снятием показаний прибора учета необходимы специальные познания, которые определяются относительно типа и технических особенностей прибора учета.Кроме того, в случае передачи показаний общедомового прибора учета дистанционно (через модемы, сетевые адаптеры и т.п.), участие граждан при снятии показаний общедомового прибора учета не может быть реализовано.

Однако в этом случае граждане, на основании п.»е» п. 31 «Правил 354, вправе запросить скриншот с показаниями коллективного (общедомового)прибора учета, зафиксированных модемом прибора учета.

Как распределяется электроэнергия по общедомовому счетчику?

Для учета потребляемой электроэнергии используются индивидуальные и общедомовые счетчики. Федеральный Закон №261-ФЗ регламентирует установку ОДПУ в многоквартирных домах и коммунальных учреждениях для учета потребления электроэнергии, затраченной на общие нужды (наружное освещение, обеспечение работы лифтов и т.п.).

и для выявления фактов незаконного подключения к электросети. Установка общедомового прибора учета должна производиться за счет потребителя (собственника недвижимости).

Приборы этого вида могут быть одно – двухтарифные и многотарифные. Снизить затраты на освещение общедомовой территории можно с помощью многотарифного счетчика. Окупается его установка за короткое время, несмотря на высокую стоимость.

Программирование устройств учета производится по следующим тарифным планам:

  1. ночной – с 23-00 до 7-00;
  2. пиковый – с 7-00 до 10-00 и с 17-00 до 21-00.
  3. полупиковый – с 10-00 до 17-00 и с 21-00 до 23-00;

Разница показаний между суммой расходов по квартирам многоэтажного дома и общим счетчиком делится между жильцами.

Сверка данных производится по квитанциям. При резком увеличении общедомового потребления необходима внеочередная проверка.

При наличии в доме ОДПУ возможна полная автоматизация процесса съемки показаний. Это способствует экономии средств на обслуживающем персонале и исключает сбои при начислении абонентской платы. Для того чтобы обеспечить безопасность и надлежащие условия проживания в многоквартирном доме, предусматривается освещение помещений общего пользования.

Затраченная электроэнергия на общедомовые нужды должна учитываться для оплаты в пользу электроснабжающей компании. Следуя Правилам содержания общего имущества от 13.08.2006 г. (согласно Постановлению № 491 Правительства РФ), составим перечень следующих объектов.

  • Прилегающие территории, ворота, подъезды;
  • Ограждающие и несущие конструкции;
  • Кровельные конструкции;
  • Санитарно-технические помещения, противопожарные, вентиляционные шахты, бомбоубежища;
  • Спортивные и детские площадки, автопарковки (на прилегающей к дому территории), сторожки.
  • Помещения, расположенные за пределами жилой зоны: холлы, лестничные пролеты и площадки, лифтовые кабины, техэтажи, подвалы, колясочные, котельные, бойлерные, электрощитовые, мастерские, гаражи и т.п;

Сумма расходов на общие нужды может возрасти в случае возникновения непредвиденных ситуаций. К примеру, если для ликвидации аварии или для выполнения ремонтных работ необходимо задействовать оборудование, потребляющее электроэнергию.

Кроме того, следует учитывать изменения в нормативе, предусматривающие рост потребления электроэнергии. Устанавливается общий счетчик в электрощитовой, на вводе в дом.

Монтаж осуществляется специалистами, имеющими соответствующие допуски и квалификацию. Правила установки ОДПУ предписывают следующие возможности для монтажа приборов учета.

  • В том случае, если совет жильцов не активен, управляющая компания принимает самостоятельное решение по выделению средств на общий счетчик. Возможно частичное финансирование за счет потребителя либо в рассрочку.
  • При несогласованности сторон (управляющей компании и собственников недвижимости) энергоснабжающая организация разрабатывает правила, по которому в дальнейшем будет учитываться общедомовое потребление электроэнергии. Управляющей компании предоставляется документ, в котором указывается тип счетчика, который будет устанавливаться. Энергоснабжающая организация выполняет монтаж своими силами, компенсация расходов будет производиться за счет владельцев жилья. Возможна рассрочка с выплатой в течение 5 лет, но с процентами, согласованными с Центробанком РФ.
  • На собрании жильцов дома принимается решение о сборе необходимых средств для приобретения и установки общедомового прибора учета электроэнергии. Решение, принятое большинством голосов, обязательно к выполнению несогласными. Активистам следует разъяснить важность и экономическую целесообразность сбора средств. Оплата за монтажные работы производится по статье расходов на текущий ремонт.

Отказ от установки общедомового счетчика повлечет за собой санкции, предусмотренные Административным кодексом.

Отказ владельцев недвижимости от оплаты за установку прибора учета электроэнергии грозит судебным разбирательством. Проигравшая сторона оплачивает судебные расходы.

  • Фиксация показаний прибора учета производится в одно и то же время каждого месяца.
  • Энергоснабжающая компания имеет право на верификацию результатов съемки. Препятствовать этому управляющая компания или представители владельцев права не имеют.
  • Контролировать показания счетчика обязана управляющая компания. Присутствие представителя владельцев дома обязательно.

Установленный прибор учета обслуживается за счет собственников помещений.

На это указывает Жилищный Кодекс РФ (часть 1 ст.

39). Как следует из сказанного выше, действия управляющей организации, установившей общедомовой прибор учета электроэнергии на законных основаниях, обжалованию в судебных инстанциях не подлежат. В 2016 году, согласно заявлению президента РФ, предполагалось исключение понятия «общедомовые нужды» (ОДН) из счета за жилкомуслуги.

Но подписанный закон на практике не мог быть выполнен управляющими компаниями по объективным причинам.

В связи с этим введение Закона в действие было отложено до 01.01.2017 года. Разъяснения изложены в Федеральном Законе №73 от 30.03.2016 года.

В тоже время для объектов, где общедомовые приборы учета электроэнергии не установлены, в соответствии с Постановлением Правительства № 344 от 16.04.2013 действуют коэффициенты пересчета. По состоянию на сегодняшний момент коэффициент равен 1,4. К следующему, 217 году, ожидается увеличение повышающих коэффициентов до 1,6 раза.

Оценка статьи:

(голосов: 4, средняя оценка: 4,50 из 5)

Загрузка. Поделиться с друзьями: Похожие публикации

Обязана ли УК по требованию собственника в МКД предоставить распечатку показаний ОДПУ?

Обратился в УК за распечаткой показаний ОДПУ за месяц, чтобы проверить правильность начислений за отопление.

Распечатку сделали, показали, но выдать на руки категорически отказались. Но я не специалист, и мне нужно время, для того, чтобы детально разобраться в этих хитросплетениях.Возможно, появятся вопросы, которые нужно прояснить со специалистом. ОДПУ приобретён на общие деньги собственников.

Вправе ли УК отказать в выдаче на руки такой распечатки по требованию собственника в МКД?

В квитанциях отражён только ежемесячный расход горячей воды на отопление, а предыдущего и последующего показаний прибора ОДПУ не отражается.

P/S: образец квитанции прилагается.

13 Февраля 2021, 10:12, вопрос №2258736 Валерий Юрьевич, пгт.

Урмары Уточнение клиента Проживаю в городе Ярославле.

13 Февраля 2021, 10:06 Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 207 ответов 57 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Москва Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте, Валерий Юрьевич. УК обязана по вашему требованию в тот же день ознакомить вас с журналом учета показаний общедомовых приборов учета, а в течение 3 дней подготовить письменный ответ на аналогичный письменный запрос.

Обратитесь письменно, составьте обращение в двух экземплярах, чтобы в случае отказа вы могли обратиться в жилищную инспекцию или прокуратуру.

IV. Права и обязанности исполнителя 31. Исполнитель обязан: е) при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет; р) предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды; V. Права и обязанности потребителя 33.

Потребитель имеет право: а) получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества; б) получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, в том числе с использованием цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, а также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней); в) требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков; г) получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг; Удачи Вам. 13 Февраля 2021, 11:56 1 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 10 Октября 2017, 09:11, вопрос №1775408 22 Октября 2017, 01:39, вопрос №1787754 07 Февраля 2018, 10:12, вопрос №1898880 09 Сентября 2017, 12:14, вопрос №1747192 27 Декабря 2016, 16:26, вопрос №1486624 Смотрите также

Порядок ввода в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета теплоэнергии

Кейсы по услугам , , , , , , , , , Ранее в своих статьях мы разъясняли , , а также Счетчик за 1 000 000 рублей и обязанность собственников установить общедомовой счетчик тепла до 01 января 2021 года.

В настоящей статье мы разъясним порядок ввода в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета теплоэнергии.Согласно ч.

2 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ

«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.Согласно подпункту «к» пункта 11 , утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в числе прочего, обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).Пунктом 17 , утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 предусмотрено, что организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено положениями настоящих Правил, включает: а) получение технических условий на проектирование узла учета; б) проектирование и установку коллективных приборов учета; в) ввод в эксплуатацию узла учета; г) эксплуатацию приборов учета, в том числе процедуру регулярного снятия показаний приборов учета и использование их для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя; д) поверку, ремонт и замену приборов учета.Согласно 3 Правил коммерческого учета тепловой энергии «ввод в эксплуатацию узла учета» – это процедура проверки соответствия узла учета тепловой энергии требованиям нормативных правовых актов и проектной документации, включая составление акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии.Процедура ввода в эксплуатацию коллективного прибора учета, установленного у потребителя, на смежных тепловых сетях и на перемычках, детально описана в пунктах 61-73 вышеназванных Правил, согласно которым ввод в эксплуатацию осуществляется комиссией, которая созывается владельцем узла учета.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+