Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Трудовое право - Аттестация муниципальных служащих

Аттестация муниципальных служащих

Аттестация муниципальных служащих: вопросы и ответы 2021


15 Марта 2018 в 10:04 Государство предъявляет высокие требования к компетенции и профессионализму граждан, являющихся муниципальными служащими. В связи с этим они периодически должны проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности.

По каким правилам проходит аттестация муниципальных служащих: вопросы и ответы 2021 — в нашей статье. Связанные статьи Оглавление Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter Первым делом расскажем о том, с какой целью проводится аттестация муниципальных служащих.

Согласно п. 1 ст. 18 , аттестация служащего проводится в целях определения его соответствия занимаемой должности. Мероприятие проходит один раз в 3 года и представляет собой проверку квалификации и служебной состоятельности гражданского служащего. Во время нее оцениваются:

  1. достижение поставленных задач и конкретных результатов и т. п.
  2. знания сотрудника;
  3. опыт и качество работы;
  4. его профессиональные навыки;
  5. эффективность служебной деятельности;

В результате проведенной аттестации можно сделать выводы о соответствии или несоответствии работника занимаемой должности.

Стоит отметить, что проверке не подлежат следующие категории лиц:

  1. трудящиеся на основании срочного трудового договора.
  2. сотрудницы, находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Проверку они могут проходить не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
  3. достигшие возраста 60 лет;
  4. беременные женщины;
  5. занимаемые должности муниципальной службы менее одного года;

В Интернете вы можете найти сведения о том, как проходит аттестация муниципальных служащих на примере администрации того или иного района.

В нашей статье мы расскажем о порядке проведения этого мероприятия. Сразу оговоримся, что согласно части 6 статьи 18 , Положение о проведении аттестации утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении проверки, который утверждается законом субъекта РФ (например, Приложение № 3 к Закону Санкт-Петербурга от 15.02.2000 № 53-8 (ред.

от 30.01.2018)

«О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге»

(принят ЗС СПб 02.02.2000)), положения которого также должны учитывать установленную правовым актом систему квалификационных требований. Первым делом руководитель организации проводит с персоналом разъяснительную работу, в ходе которой объясняет сотрудникам необходимость аттестации, порядок ее проведения. Также он формирует список лиц, которые будут участвовать в проверке.

Распоряжением работодателя устанавливаются сроки проведения аттестации, утверждается список муниципальных служащих, подлежащих проверке, а также график ее проведения.

Эта информация под подпись доводится до каждого аттестуемого не позднее чем за два месяца до дня начала мероприятия. Не позднее чем за один месяц до дня его проведения непосредственный руководитель служащего направляет в аттестационную комиссию отзыв, в котором дает оценку деятельности работника.

В срок не менее чем за две недели до дня проверки служащий должен быть ознакомлен с отзывом, который дал на него руководитель.

И, если сочтет нужным, он может самостоятельно предоставить в комиссию дополнительные сведения о своей служебной деятельности, являющиеся, по его мнению, важными.

К документам, которые должны быть предоставлены в аттестационную комиссию, относятся:

  1. мотивированный отзыв на муниципального служащего, подлежащего аттестации, образец которого содержит мнение непосредственного руководителя;
  2. пояснительная записка гражданского служащего на отзыв непосредственного руководителя (заявление о своем несогласии с представленным отзывом);
  3. сведения о выполненных поручениях и подготовленных проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности сотрудника;
  4. аттестационный лист с данными предыдущей проверки.

Проверка проводится на заседании аттестационной комиссии в присутствии аттестуемого. Мероприятие начинается с доклада председателя комиссии.

Члены аттестационной комиссии обсуждают предоставленные материалы, задают аттестуемому вопросы в целях более полного выявления его профессиональных и деловых качеств. На основании полученной информации в ходе голосования простым большинством голосов комиссия принимает решение. Оно может звучать следующим образом:

  1. не соответствует занимаемой должности муниципальной службы.
  2. соответствует занимаемой должности муниципальной службы;

При равенстве голосов служащий признается соответствующим занимаемой должности.

Результаты проверки отражаются в аттестационном листе муниципального служащего, с которым аттестуемый должен быть ознакомлен под подпись. Заполненный документ подписывается членами аттестационной комиссии. Далее аттестационный лист в срок не позднее семи дней после проведения проверки предоставляется руководителю органа городского самоуправления, распоряжением которого была сформирована комиссия.

После принятия им решения по результатам проверки аттестационный лист передается в службу кадров и вместе с отзывом помещается в личное дело служащего для хранения. Заседание аттестационной комиссии протоколируется.

В протоколе указывается информация о ходе заседания и принятые решения.

Заполненный документ подписывается председателем и секретарем комиссии.

К нему оформляется приложение, в которое входят все документы и материалы, предоставленные для аттестации муниципальных служащих. После этого протокол передается на хранение в отдел кадров органа городского самоуправления.

Также по результатам проверки аттестационная комиссия может давать рекомендации руководителю:

  1. о поощрении отдельных работников за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности;
  2. о направлении отдельных сотрудников для получения дополнительного профессионального образования;
  3. об улучшении деятельности аттестуемых лиц в случае необходимости.

В случае неявки аттестуемого на заседание аттестационной комиссии в назначенное время без уважительных причин комиссия вправе провести проверку без его присутствия.

Работник, не прошедший проверку, может быть понижен в должности. Или он может быть переведен на другое место. Также работодатель имеет право уволить такого сотрудника в связи с несоответствием занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации (п. 3 ч. 1 ). В случае если работник не согласен с решением аттестационной комиссии, он может обжаловать результаты проверки в суде.

3 ч. 1 ). В случае если работник не согласен с решением аттестационной комиссии, он может обжаловать результаты проверки в суде. Автор: Подпишитесь на новости Клуба кадровиков Раз в неделю мы будем отправлять самые важные статьи вам на электронную почту.

Вы в любой момент сможете отказаться от наших писем, если потеряете к ним интерес. Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с и и даете согласие на использование файлов cookie и передачу своих персональных данных сайту clubtk.ru * Подписаться Основные права, обязанности и ответственность государственного служащего изложены в статьях 14 и 15 Федерального закона №79-ФЗ от 27.07.2004.

Также госслужащий обязан соблюдать запреты и ограничения, установленные федеральным и региональным законодательством.

25 Июля 2021 в 12:25 Конфликт интересов на государственной гражданской службе — это ситуация, при которой личная выгода служащего мешает исполнять должные обязанности беспристрастно и препятствует соблюдению законных прав граждан.

Служащий обязан сообщить об этом.

Сокрытие информации может привести к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения. 27 Февраля 2021 в 14:06 Премии в государственных учреждениях — это дополнительные выплаты сотрудникам бюджетных организаций, которые производятся при успешном выполнении ими своих обязанностей и определенных критериев. С помощью бонусов и иных стимулирующих доплат работодатель мотивирует работников и поощряет их за достигнутые успехи.

25 Февраля 2021 в 15:06 Кадровый резерв государственной гражданской службы — это люди, которые при необходимости способны заменить действующих специалистов в кратчайшие сроки.

Запасы формируют для государственных ведомств регионального и федерального уровня по строгим правилам. Коммерческие структуры вправе использовать эти технологии быстрой замены специалистов на свое усмотрение по правилам, утвержденным руководством. 28 Декабря 2021 в 16:42 Выплата материального стимулирования аппарату суда — это вознаграждение сотрудников, помощников и секретарей судов разных уровней за их труд.

Зарплаты сотрудников судебных аппаратов ежегодно индексируются, но остаются крайне низкими, такое положение вещей уже несколько лет является предметом общественного обсуждения.

13 Декабря 2021 в 10:23 08 Июля 2021 15 Июня 2021 18 Мая 2021 28 Декабря 2021 02 Июля 2018 ИЗБРАННОЕ Эта функция доступна только зарегистрированным пользователям НЕТ, СПАСИБО

Устанавливаем соответствие муниципального служащего занимаемой должности

Важное 24 ноября 2015 г.

13:08 Автор: Е. В. Давыдова Журнал «» № 11/2015 Какие квалификационные требования установлены к муниципальным служащим? Каковы цели аттестации служащих? Какими нормативными актами определен порядок ее проведения и каков он?

Из каких этапов состоит аттестация?

Как формируется аттестационная комиссия? Какое решение может приниматься в результате аттестации? По какому основанию уволить служащего, не прошедшего аттестацию?

Некомпетентность муниципальных служащих, недостаточный опыт работы и пробелы в профессиональной подготовке приводят не только к снижению авторитета муниципальных органов, но зачастую и к нарушениям законодательства о муниципальной службе. Поэтому выполнение особых квалификационных требований к таким служащим должно периодически подтверждаться. В этих целях проводится аттестация.

В статье рассмотрим, какие квалификационные требования предъявляются к служащим, в каком порядке осуществляется их аттестация, как формируется комиссия и на что еще обратить внимание работодателю, проводящему аттестацию.

Одной из обязанностей муниципального служащего, установленных ст.

12 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Закон № 25-ФЗ), является поддержание уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются:

  1. к уровню профессионального образования;
  2. к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
  3. к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности;

Устанавливаются такие требования муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований, которые определяются законом субъекта РФ в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы (ст. 9 Закона № 25-ФЗ). Например, для замещения ведущих должностей муниципальной службы категории «специалисты» Постановлением администрации Ступинского муниципального района МО от 03.12.2014 № 5572-п «Об утверждении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в администрации Ступинского муниципального района» необходимо иметь высшее образование и стаж муниципальной (государственной) службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет.

К профессиональным навыкам ведущих специалистов отнесены:

  1. эффективное планирование служебного времени;
  2. работа со служебными документами; и др.
  3. разработка правовых актов, навыки делового письма, аналитическая работа со статистическими и отчетными данными;
  4. выполнение поставленных руководством задач;

Квалификационные требования по конкретной должности, как правило, включаются в должностные инструкции (регламенты), с которыми служащий должен быть ознакомлен под подпись.

К сведению Оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности может осуществляться в результате конкурса на замещение такой должности (ст. 17 Закона № 25-ФЗ). Согласно ст.

18 Закона № 25-ФЗ аттестация служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Таким образом, если в результате будет установлено, что служащий не соответствует занимаемой должности, то есть его квалификация, в частности практические и профессиональные знания и навыки, не соответствуют требованиям по данной должности, он может быть уволен по основанию, пре­дусмотренному Трудовым кодексом, а именно по п. 3 ч. 1 ст. 81. Установление соответствия занимаемой должности – основная цель проведения аттестации.

Однако в более широком смысле аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава муниципальной службы, повышению профессионального уровня муниципальных служащих. Отметим, что приоритетными направлениями формирования кадрового состава муниципальной службы в силу ст.

32 Закона № 25-ФЗ являются:

  1. назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности;
  2. создание кадрового резерва и его эффективное использование;
  3. оценка результатов работы муниципальных служащих посредством аттестации;
  4. подготовка кадров для муниципальной службы и дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих;
  5. содействие продвижению по службе муниципальных служащих;
  6. применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее прохождении.

Кроме этого, некоторыми субъектами РФ установлено, что аттестация способствует решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности при сокращении должностей муниципальной службы (Областной закон Ленинградской области от 11.03.2008 № 14-оз «О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области»). В ходе аттестации также могут решаться вопросы о применении к служащему мер ответственности и стимулирования.

Законом № 25-ФЗ предусмотрено проведение обязательной плановой аттестации один раз в три года. Однако нормативными правовыми актами субъектов могут предусматриваться и внеочередные аттестации (см., в частности, Типовое положение о проведении аттестации муниципальных служащих, утвержденное Законом Нижегородской области от 03.08.2007 № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области»). К сведению В отличие от муниципальных служащих, для гражданских служащих случаи проведения внеочередной аттестации прямо установлены в ст.

48 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

.

Такая аттестация проводится, если работодателем принято решение о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе, об изменении условий оплаты труда гражданских служащих или по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. При проведении аттестации следует помнить, что проходить ее должны не все служащие.

В части 2 ст. 18 Закона № 25-ФЗ определен перечень муниципальных служащих, которые не подлежат аттестации.

К ним относятся служащие:

  1. замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
  2. беременные женщины;
  3. достигшие возраста 60 лет;
  4. замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
  5. находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация при этом возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;

Данный перечень может быть расширен законами субъектов РФ. Так, Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих органов местного самоуправления, муниципальных органов внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее – Положение), утвержденным Законом г.

Москвы от 22.10.2008 № 50 «О муниципальной службе в городе Москве», введена еще одна категория, не подлежащая аттестации, – служащие, замещающие должность в течение одного года после присвоения им классного чина. Порядок проведения аттестации, общий для всех муниципальных образований, законодательством не установлен.

Типовые положения о проведении аттестации устанавливаются законами субъектов РФ. Конкретное положение о проведении аттестации утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым (ч.

7 ст. 18 Закона № 25-ФЗ). Как правило, аттестация включает в себя следующие этапы:

  1. предварительная подготовка;
  2. принятие и утверждение решения.
  3. заседание аттестационной комиссии;

На примере Положения рассмотрим порядок аттестации муниципальных служащих. Итак, согласно Положению для аттестации по решению представителя нанимателя (работодателя) сначала издается муниципальный правовой акт, регламентирующий:

  1. формирование аттестационной комиссии;
  2. подготовку документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
  3. утверждение графика проведения аттестации;
  4. составление списка муниципальных служащих, подлежащих аттестации;

В состав аттестационной комиссии входят представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе кадровой и юридической служб). Также в нее могут включаться представители научных и образовательных организаций, других организаций, приглашаемые в качестве независимых экспертов.

Их число при этом должно составлять не менее 1/4 общего числа членов комиссии.

Обратите внимание Если аттестация может послужить основанием для увольнения работников в соответствии с п.

3 ТК РФ, в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации ( ТК РФ).

При аттестации служащих, замещающих главные должности муниципальной службы, в состав аттестационной комиссии могут входить глава муниципального образования и представитель уполномоченного органа исполнительной власти. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и рядовых членов.
Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и рядовых членов.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 общего числа членов комиссии. На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в ней приостанавливается.

Не позднее чем за 30 дней до начала аттестации график ее проведения доводится до сведения подлежащего аттестации муниципального служащего под подпись. Не позднее чем за 14 дней до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв за аттестационный период, подписанный непосредственным руководителем подразделения, в котором работает муниципальный служащий. В отзыве помимо ФИО, должности служащего и даты его назначения на должность указывается перечень основных вопросов, в решении которых служащий принимал участие, и дается мотивированная оценка профессиональных, деловых и личностных качеств и результатов профессиональной деятельности.

Не менее чем за 7 дней до начала аттестации кадровая служба органа местного самоуправления должна ознакомить каждого подлежащего аттестации муниципального служащего с представленным на него отзывом за аттестационный период. Служащий вправе направить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной деятельности за указанный период, а также письменное заявление о своем несогласии с представленным на него отзывом или пояснительную записку на отзыв.

Если он подал указанные документы в день аттестации или не явился на заседание аттестационной комиссии по уважительной причине, аттестация может быть перенесена комиссией на другой день.

Если служащий не явился на заседание комиссии без уважительной причины или отказался от аттестации, он привлекается к дисциплинарной ответственности, а аттестация также переносится на более поздний срок. На заседании аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает доклад аттестуемого муниципального служащего (а при необходимости – его руководителя) о его профессиональной деятельности.

Если для объективного рассмотрения представленных аттестуемым дополнительных сведений о его профессиональной служебной деятельности за аттестационный период требуется дополнительное время, комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание.

При принятии решения о соответствии замещаемой должности муниципальной службы аттестационная комиссия должна учитывать:

  1. степень профессионального участия служащего в решении задач, поставленных перед соответствующим подразделением органа местного самоуправления, муниципального органа;
  2. сложность и результативность выполняемой работы;
  3. соблюдение служащим законодательно установленных запретов и ограничений на муниципальной службе, выполнение требований к служебному поведению;
  4. уровень образования и профессиональных знаний служащего;
  5. организаторские способности, если служащий наделен организационно-распорядительными полномочиями.

Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы. Результаты сообщаются аттестованному непосредственно после подведения итогов голосования, заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, этот документ подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

Аттестационный лист с результатами аттестации представляется в аттестационную комиссию при каждой последующей аттестации.

Заседание комиссии оформляется протоколом, в котором фиксируются результаты голосования и решение. Протокол заседания также подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, присутствовавшими на заседании. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю) не позднее чем через семь дней после ее проведения.

Аттестационный лист, отзыв, дополнительные сведения, представленные муниципальным служащим о своей профессиональной деятельности за аттестационный период, заявление муниципального служащего о несогласии с отзывом или на отзыв хранятся в личном деле служащего (ч. 8 ст. 18 Закона № 25-ФЗ). В силу ст.

18 Закона № 25-ФЗ по результатам аттестации комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности или нет.

Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых. Также комиссия может рекомендовать направить отдельных служащих для получения дополнительного профессионального образования.

В свою очередь, представитель нанимателя (работодатель) по результатам аттестации принимает решение о поощрении муниципального служащего за достигнутые им успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации вправе понизить служащего в должности с его согласия. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или при невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, – по п.

3 ТК РФ. Обратите внимание По истечении месячного срока муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке. При этом любое нарушение процедуры аттестации будет основанием для признания результатов аттестации незаконными.

При этом любое нарушение процедуры аттестации будет основанием для признания результатов аттестации незаконными.

Так, Д. Г. А., ведущий специалист Управления образования администрации Шебаркульского района Омской области (далее – Управление), обратилась с иском о признании незаконным решения аттестационной комиссии Управления, поскольку в ее состав не был включен представитель первичной профсоюзной организации Управления.

Разрешая исковые требования, суд первой инстанции признал результаты аттестации недействительными в связи с отсутствием в составе аттестационной комиссии представителя первичной профсоюзной организации Управления.

Доводы о том, что на момент проведения аттестации работодатель не знал о существовании первичной профсоюзной организации, были признаны необоснованными. Апелляционная инстанция оставила решение суда без изменения (Апелляционное определение Омского областного суда от 26.06.2013 по делу № 33-4087/13). Тюменским судом также были удовлетворены исковые требования К.

А. к администрации муниципального образования п.

Винзили Тюменской области (далее – Администрация) о признании результатов аттестации незаконными. Решением комиссии главный специалист К. А. была признана не соответствующей занимаемой должности.

К. А. мотивировала требования тем, что процедура аттестации не соответствовала законодательству, поскольку комиссия не учла результаты исполнения К. А. должностных обязанностей, уровень ее профессиональных знаний, опыт работы, отсутствие замечаний, положительный отзыв руководителя. Оформление результатов аттестации было произведено ненадлежащим образом, в недельный срок ни протокол, ни аттестационный лист не были подписаны председателем, его заместителем и членами комиссии, подписанные протокол и аттестационный лист были получены К.

А. с нарушением срока. Кроме того, состав комиссии был сформирован с нарушением положений нормативных актов. Удовлетворяя требования К. А. и признавая решение аттестационной комиссии незаконным, суд первой инстанции исходил из того, что оно действительно было принято неправомочным составом аттестационной комиссии.

и признавая решение аттестационной комиссии незаконным, суд первой инстанции исходил из того, что оно действительно было принято неправомочным составом аттестационной комиссии. Последняя была сформирована с нарушением порядка, установленного утвержденным Администрацией Положением об аттестационной комиссии. Количественный и персональный состав аттестационной комиссии, утвержденный распоряжением главы Администрации, не соответствовал фактическому составу.

Также оценив свидетельские показания членов аттестационной комиссии, суд посчитал, что необходимые критерии оценки, которые должны учитываться в соответствии с п.

4.1 Положения о порядке проведения аттестации, учтены не были. Проанализировав данные, содержащиеся в аттестационном листе, протоколе заседания аттестационной комиссии, письменных ответах К.

А., суд поставил под сомнение объективность оценки аттестационной комиссией профессиональных знаний истца, поскольку из представленных суду доказательств вывод о неполноте и неправильности ответов К.

А., в том числе дополнительно заданных ей членами комиссии, не следует. Решение суда о признании решения аттестационной комиссии незаконным апелляционной инстанцией было оставлено без изменений (Апелляционное определение Тюменского областного суда от 26.05.2014 по делу № 33-2480/2014).

Решений судов, связанных с увольнением по п.

3 ТК РФ, немало и многие из них в пользу работника. Исходя из них, можно сформировать основные правила, которыми должен руководствоваться работодатель при проведении аттестации.

В первую очередь, нужно придерживаться положений локальных нормативных актов, устанавливающих сроки аттестации, состав аттестационной комиссии, критерии и способы оценки и т.

д., соблюдать формы всех документов и указывать в них все необходимые даты и подписи. Аттестационная комиссия формируется таким образом, чтобы исключить конфликт интересов. Не следует забывать о представителе профсоюзной организации.

Кроме этого, все результаты аттестации должны быть четко задокументированы протоколом, подписанным всеми членами комиссии и имеющим печать работодателя. Также надо учитывать, что согласно п. 31 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 № 2

«О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»

работодатель не вправе расторгнуть с работником по п.

3 ТК РФ, если в отношении этого работника аттестация не проводилась либо аттестационная комиссия пришла к выводу о соответствии работника занимаемой должности или выполняемой работе.

При этом выводы аттестационной комиссии о деловых качествах работника подлежат оценке в совокупности с другими доказательствами по делу. А если служащий был уволен по данному основанию, то работодатель должен быть готов представить доказательства несоответствия уволенного занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.

Как проходит аттестация муниципальных служащих

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

  1. Сервисы:

Рассмотрим вопросы организации и проведения аттестации муниципальных служащих, а также порядок оформления документов, связанных с проведением таких мероприятий.

18 января 2021 Автор: Иванова Наталья Процедура определена Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (ст. 18) и является важным элементом в структуре формирования профессиональных знаний и навыков управления у сотрудников органов власти.

Рассмотрим в статье, с какой целью проводится аттестация муниципальных служащих, кто должен ее проходить, какими могут быть результаты, а также последствия неявки на мероприятие.

Экзамен имеет решающее значение для работодателя, поскольку:

  1. стимулирует сотрудника к саморазвитию и повышению своего профессионального уровня.
  2. является способом определения уровня квалификации работника;
  3. дает возможность установить факт соответствия занимаемой должности и сформировать высококвалифицированный коллектив;
  4. выявляет наиболее эффективных сотрудников;
  5. повышает эффективность и результативность труда, ответственность за выполняемое поручение;
  6. определяет необходимость повышения квалификации и возможности продвижения по служебной лестнице;
  7. позволяет оптимально перераспределять работников по направлениям деятельности;

Процедура должна проводиться работодателем со строгой периодичностью — один раз в три года. Случаи проведения внеочередной проверки законодательством о муниципальной службе не установлены.

Работодатель не имеет права назначить аттестацию следующим категориям сотрудников:

  1. достигшим 60-летнего возраста;
  2. женщинам, которые находятся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Они подлежат проверке через год после окончания данного отпуска;
  3. беременным сотрудницам;
  4. проработавшим в должности менее года;
  5. сотрудники, находящиеся на срочном трудовом договоре (контракте).

Аттестация муниципальных служащих (на примере администрации Московской области) состоит из набора определенных шагов. Шаг 1. Законом субъекта Российской Федерации утверждается типовое положение о проведении проверки. Шаг 2. Порядок проведения должен быть утвержден администрацией населенного пункта на основании закона.

Шаг 3. Глава администрации издает распорядительный акт, в котором предусмотрены положения:

  1. о формировании аттестационной комиссии и ее составе;
  2. о графике проведения, который необходимо довести до сведения аттестуемого не менее чем за месяц до мероприятия;
  3. о составе сотрудников, подлежащих аттестации;
  4. о подготовке документов, которые необходимы для работы аттестационной комиссии.

Шаг 4.

Не позднее чем за две недели до начала мероприятия в комиссию должны быть направлены:

  1. должностная инструкция по соответствующей должности;
  2. отзыв на муниципального служащего, подлежащего аттестации (образецдокумента и его форма строго не установлены);
  3. аттестационный лист с данными по предыдущей проверке.

Шаг 5. Не позднее чем за неделю кадровая служба должна ознакомить сотрудника с представленным отзывом.

Сотрудник вправе до дня проведения процедуры дать дополнительную информацию о своей деятельности или направить несогласие с отзывом.

Шаг 6. Процедура проводится очно в присутствии не менее 2/3 членов аттестационной комиссии. Комиссия рассматривает имеющиеся документы, заслушивает отчет работника о решении поставленных перед ним задач, если нужно — заслушивает его непосредственного руководителя.

Аттестация муниципальных служащих (вопросы и ответы 2021 года составляются по определенным требованиям) может проходить по тестовым вопросам, рекомендации по составлению которых можно найти . Шаг 7. По итогам аттестации комиссия в отсутствие работника решает, соответствует ли он замещаемой должности или нет. Решение оформляется в аттестационном листе, который подписывают члены комиссии и сам аттестуемый сотрудник.

Комиссия может рекомендовать поощрить работника, в том числе повысив в должности, направить для получения дополнительного профессионального образования, а также рекомендовать повысить эффективность деятельности.

Шаг 8. Результат аттестации оглашается сотруднику сразу после подведения итогов голосования.

Ход мероприятия фиксируется в протоколе, который ведет секретарь комиссии. Протокол должен быть подписан членами комиссии.

Материалы передаются работодателю. По результатам работодатель решает, соответствует ли человек занимаемой должности или нет, комиссия также может принять решение о:

  1. понижении сотрудника в должности с его согласия в срок не более одного месяца со дня проверки. Решение работодателя оформляется приказом.
  2. поощрении работника;

Процедура проводится в присутствии аттестуемого.

В случае неявки сотрудника на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести проверку в его отсутствие или перенести на другую дату.

Заключение аттестационной комиссии о несоответствии занимаемой должности позволяет представителю нанимателя расторгнуть трудовой договор с сотрудником. В соответствии с п. 14 ст. 81 ТК РФ, данный вариант увольнения допускается при отсутствии возможности перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся работу. Если решено уволить, действия работодателя следующие: 1.

Издать приказ за подписью руководителя с решением по итогам проведенной аттестации, ознакомить с приказом всех заинтересованных лиц, а также упомянутых в данном приказе работников.

2. Предложить сотруднику, признанному не соответствующим занимаемой должности, все имеющиеся в организации в данной местности вакансии.

Предложение нужно оформить письменно. 3. Если работник согласен, издать приказ о его переводе на другую должность по унифицированной форме № Т-5. 4. Если подчиненный отказывается от перевода, расторгнуть с ним контракт по основанию, предусмотренному п.

3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, издав приказ по унифицированной форме № Т-8. 5. При принятии решения об увольнении работника, являющегося членом профсоюзной организации, работодатель обязан запросить мотивированное мнение выборного органа первичной профсоюзной организации. Представитель нанимателя расторгает контракт не позднее одного месяца со дня получения мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

В подсчет срока не включаются периоды временной нетрудоспособности, пребывания в отпуске и другие периоды отсутствия сотрудника, когда за ним сохраняется должность.

6. В трудовую книжку вносится запись об увольнении в связи с несоответствием работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. Поделитесь с друзьями: Вместе с эти материалом часто ищут: Аттестация по промышленной безопасности — это обучение с последующей проверкой знаний тех сотрудников, которые работают с опасными объектами.

Организовывать его обязаны все работодатели, которые работают с опасными производственными объектами.

11 июня 2021 Аттестация воспитателя — это особая проверка работников ДОУ. Она подтверждает, соответствует ли педагог должности, может ли претендовать на более высокую квалификационную категорию. Правила организации и проведения процедуры, ее регулярность определены законодательством.

7 мая 2021 В ожидании грядущих праздников многих волнует вопрос о том, сокращенный ли день 3 ноября 2021 года.

Разберемся. 2 ноября 2017 Как получить Ветерана труда Российской Федерации:

  • Обратиться в местный орган соцзащиты.
  • Получить удостоверение.
  • Собрать пакет документов.

24 декабря 2021 × Еженедельная рассылка Каждый понедельник вы будете получать подборку самых интересных материалов за прошедшую рабочую неделю Подписаться

Статья 18. Аттестация муниципальных служащих

См.

комментарии к статье 18 настоящего Федерального закона 1.

Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

2. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие: 1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года; 2) достигшие возраста 60 лет; 3) беременные женщины; 4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска; 5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта). 3. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует.

Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования.

Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю). от 30 марта 2015 г. N 63-ФЗ в часть 4 статьи 18 настоящего Федерального закона внесены изменения 4.

По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих для получения дополнительного профессионального образования. 5. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.

По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.

6. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке. 7. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

< статья 17.> Статья 19.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+