Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Аварийность в 2021 году

Аварийность в 2021 году

Аварийность в 2021 году

Число погибших в ДТП к 2021 году может снизиться до 18 тысяч в год


Гаишникам доплатят за выживших Евгений Шипилов 11.05.2011, 19:15 Чиновники ГИБДД впервые заявили о целях, которые будут поставлены при реализации федеральной целевой программы (ФЦП) повышения безопасности дорожного движения (ПБДД) в 2013—2021 годах — в прошлом году пролонгировал текущую ФЦП ПБДД на 2006—2012 годы. Цель первого этапа программы — снизить смертность на дорогах до 23 тысяч человек в год. По словам заместителя руководителя ГИБДД генерал-майора Владимира Кузина, к 2021-му число погибших в ДТП не должно превышать 18 тысяч человек.

«Целью программы является сокращение в полтора раза погибших в ДТП по сравнению с 2012 годом»

, — заявил генерал. Реклама Показатели текущей программы на 2006—2012 годы сравниваются с данными 2004 года, когда число погибших в авариях по России составило 34,5 тыс.

человек. В 2010 году на дорогах страны погибли уже 26,5 тыс.

человек. При этом число аварий с пострадавшими за это время практически не уменьшилось — 208 тысяч ДТП в 2004-м против 200 тысяч в 2010-м.

Вместе с тем автопарк с 2004 года вырос на 30,7% — с 33,1 млн авто до 43,3 млн авто в 2010 году.

Точные объемы финансирования программы 2013—2021 годы пока не сообщаются. Однако известно, что выделено будет не менее, чем на первый этап ФЦП, который обошелся бюджету в 52 млрд рублей ($1,8 млрд). «Из них 30,5 млрд — это финансирование регионов, остальное федеральное, — сказал Кузин.

— Примерно такие же пропорции сейчас рассчитываются на предстоящий период (до 2021 года. — «Газета.Ru»). Программа будет утверждена к 2013 году».

Кроме того, каждый отдельный субъект в рамках софинансирования программы выделяет деньги на мероприятия ФЦП из собственного бюджета, а также привлекает деньги из внебюджетных источников. Заказчиками федеральной целевой программы

«Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах»

помимо выступают , Росавтодор, соцразвития и .

В рамках программы в России построены несколько пешеходных переходов, детские автогородки, устанавливаются дорожные ограждения и освещение дорог. Именно в рамках этой программы стали активно внедряться системы видеофиксации нарушений. Например, только на закупку 96 стационарных комплексов видеофиксации было выделено более 95 млн рублей.

В рамках реализации программы чиновники пытаются сократить время прибытия экстренных служб к месту ДТП, так как практически половина пострадавших в автокатастрофах россиян умирают еще в первый час после аварии. В связи с этим МЧС стало организовывать вертолетные площадки, а Минздрав — открывать специализированные центры для оказания помощи раненым в ДТП. В Ульяновске такой травматологический центр стоимостью 150 млн рублей оказался в центре скандала, когда его сотрудники не смогли предоставить помощь пострадавшей в аварии с участием федерального судьи Валерия Саса: раненая девушка скончалась через три часа после аварии, пока врачи решали, в какую больницу ее везти.

Из средств программы оснащается техникой ГИБДД, реконструируются центры подготовки гаишников, модернизируются светофоры. Один из последних заказов, размещенных в апреле этого года, предполагает поставку на 230 млн рублей 518 автомобилей Lada Priora для нужд ГИБДД в 58 регионах.

Каждый автомобиль стоимостью в 440 тыс.

рублей будет оснащен видеорегистраторами и алкотестерами. Ссылаясь на задачи программы, чиновники не жалеют средств на массированную пропаганду безопасного поведения на дорогах. В городах стали размещаться плакаты, а в интернете — появляться ролики, демонстрирующие трагические последствия нарушения ПДД.

Однако ключевыми стали акции, которые Госавтоинспекция придумала еще в советские годы. Так, на проведение финальных этапов всероссийских конкурсов профессионального мастерства «Лучший водитель автобуса» и «Лучший водитель трамвая» предлагается выделить 25 млн рублей.

А на разработку широкомасштабных акций «Внимание — дети!», «Внимание — пешеход», «Вежливый водитель», «Зебра» в этом году выделено почти 10 млн рублей. Под эгидой программы ведется широкая научно-исследовательская работа, на которую только в 2009 году из федерального бюджета было выделено 112 млн рублей, а в 2010-м — еще 90 млн рублей.

Под эгидой программы ведется широкая научно-исследовательская работа, на которую только в 2009 году из федерального бюджета было выделено 112 млн рублей, а в 2010-м — еще 90 млн рублей. Какие мероприятия запланированы на этот раз — пока не уточняется: концепция будущей программы находится в разработке. По словам генерала Кузина, в рамках новой программы будет проведено «огромное количество мероприятий».

«Это нормативно-правовое регулирование, организационно-технические вопросы, это вопросы пропагандистского характера»

, — расплывчато сказал генерал. Экс-глава ГИБДД России Владимир считает, что реализацию ФЦП можно назвать эффективной, однако основное сокращение смертности на дорогах произошло в связи с ужесточением законодательства. «Когда подняли штрафы, 80% стали пристегиваться, — отметил Федоров.

— В подготовке следующей программы надо уделить больше внимания вопросам законодательства. И не только повышения ответственности, но и в целом по вопросам безопасности движения, как техосмотр, например».

По прогнозам Владимира Федорова, тенденция к снижению уровня аварийности и смертности в ДТП продолжится, несмотря на прогнозируемый рост автопарка.

«Количество автомобилей влияет на аварийность, но далеко не в прямой пропорции, — сказал Федоров.

— Если принять во внимание профилактические меры, то это возможно.

Целый ряд стран имеют большую интенсивность движения, чем у нас, но аварийность там ниже».

Между тем эксперты считают, что в предстоящей программе ГИБДД не должна выступать в роли контролера.

«Нужно концептуально корректировать составление программы, поскольку не может быть заказчик (МВД) еще и контролером — оно само у себя принимает работу, — рассуждает лидер движения автомобилистов «Свобода выбора»

.

— Расходование таких бюджетных средств должно находиться на постоянном контроле». Найдена ошибка? Закрыть Спасибо за ваше сообщение, мы скоро все поправим.

Продолжить чтение

Статистика ДТП в России за 2021, 2021 год и прошлые периоды

Среди основных причин смерти населения не только в России, но и других стран, есть сразу несколько факторов. И одним из них являются дорожно-транспортные происшествия.

Так, если 5% населения умирают от старости, то 1% от ДТП. Причем необходимо учитывать, что это самая разновозрастная группа, основная часть которой составляет трудоспособное молодое здоровое население.

К тому же именно ситуацию со смертельными и травмирующими ДТП пристально изучают ученые всего мира. По статистике аварий по разным странам мира за 2018 год РФ занимает 72 место из 175 стран. Несмотря на то, что ситуация выглядит средне, все же необходимо учитывать, что мало кто из развитых стран занимает худшие позиции.

За исключением, пожалуй, Саудовской Аравии, Индии, Китая, Бразилии, ОАЭ. Основным образом впереди большинство стран Африки, Азии и Центральной Америки.

Как выглядит ситуация в России по регионам и как она изменяется по годам – рассмотрим детально в статье.

Рассматривая непосредственно статистику ДТП в России с участием разных транспортных средств, основными причинами, по данным Росстата и ГИБДД, вызывающими аварийные ситуации являются:

  1. Наезды на пешеходов – 29,9%.
  2. Аварии с велосипедистами – 3%.
  3. Переворачивание авто и других транспортных средств – 8,1%.
  4. Падение пассажиров в район проезжей части – 3,3%.
  5. Иные виды ДТП – 4,4%.
  6. Аварии с остановленным транспортным средством – 3%.
  7. Наезд на препятствия – 6,5%.
  8. ДТП, вызванное столкновением разных транспортных средств – 41,8%.

Рассматривая актуальные показатели того, сколько погибает людей, сколько травмируется и какое количество транспортных средств страдает на сегодня в России из-за ДТП, цифры выглядят следующим образом в 2021 году:

  1. Количество погибших – 16.981 человек.
  2. Раненых и пострадавших в разной степени тяжести – 210.877 человек.
  3. Общее количество ДТП – 164.358 единиц.

Естественно, что цифры являются ужасающими, учитывая, что каждый год они находятся приблизительно в этих интервалах.

Тем более что страдают в основном люди и транспортные средства по причине невнимательности, алкогольного и наркотического опьянения, некорректного поведения именно водителей автомобилей. Так, основной причиной ДТП на 2021 год в соответствии с данными на сайте Росстата и ГИБДД являются:

  1. Несоблюдение последовательности движения на перекрестке – 20%.
  2. Некорректный обгон – 1,3%.
  3. Выезд на встречную полосу – 8,4%.
  4. Превышение установленной скорости – 2,3%.
  5. Некорректная дистанция и несоблюдение норм расстояния между транспортными средствами – 10%.
  6. Нарушение скоростного режима – 5,8%.
  7. Нарушение движения на пешеходном переходе – 9,2%.
  8. Движение не в соответствии с сигналами светофора – 2,7%.

По данным МВД России, в период с 2000 по 2014 год количество погибших из-за ДТП колебалась следующим образом: Год Число умерших из-за аварий.

Тыс. 2000 20 2001 21 2002 22,5 2003 24,5 2004 23,5 2005 23 2006 22,5 2007 23 2008 20,8 2009 19 2010 18,8 2011 19,3 2012 19,3 2013 18,8 2014 18,6 Проводя статистику по регионам, хочется отметить, что наименее аварийными за 2021 год являются:

  1. Томская область.
  2. Свердловская область.
  3. Республика Дагестан.
  4. Белгородская область.
  5. Чеченская республика.

А вот отрицательную статистику и наибольшее количество транспорта, участвующего в аварийных ситуациях, демонстрируют:

  1. Еврейская автономная область.
  2. Алтай.
  3. Калмыкия.

    Причем, именно она лидирует с показателем, превышающем предпоследнее место в 4 раза. То есть здесь вероятность попасть в аварию по сравнению с наиболее благоприятными регионами увеличивается почти в 20 раз.

  4. Калужская область.
  5. Владимирская область.
  6. Чувашия.

Что касается вида транспорта, то цифры выглядят следующим образом:

  1. По грузовому транспорту численность составила 10.790 аварий.
  2. После этого идут мотоциклисты – 4.438 случаев.
  3. С трамваями 145.
  4. С троллейбусами 319.
  5. Третье место заняли автобусы с отметкой в 5.535 единиц несчастных случаев.
  6. Количество аварий максимально именно на легковом транспорте.

    Оно составило 119.026 происшествий в 2021 году.

  7. С участием мопедов таких ситуаций было зарегистрировано 2.094.
  8. С тракторами и другими самоходными ТС – 921.

Что касается динамики уровня детской смертности из-за ДТП, в период с 2005 по 2014 год она изменилась следующим образом:

  1. В 2014 году он продемонстрировал тенденцию к снижению и составил 3,6.
  2. В 2005 год на каждые 100 тысяч детей приходилось приблизительно 5,8 смертей из-за аварии, связанных с транспортом.
  3. В 2010 году этот показатель уменьшился до 3,8 ребенка на каждые 100.000 детей.

Но, это не говорит об утешительной статистике, так как тяжесть последствий после ДТП с детьми в этот же период существенно выросла. И вот, как выглядят цифры в соответствии с данными Росстата:

  1. То уже в 2014 году эта цифра составляла 1102 несовершеннолетних граждан РФ.
  2. Если в 2005 календарном году количество последствий для здоровья на каждую 1000 ДТП испытали 1073 ребенка.

Как видно из приведенных данных по годам, за неполных 10 лет процент пострадавших детей с тяжелыми последствиями вырос на 2,55%. Если говорить о других показателях, то они выглядят следующим образом:

  1. Снижение общего числа погибших за 8 лет до 2012 года на 18%.
  2. Увеличение числа раненых по причине ДТП на дорогах и улицах увеличилось на 2,86%.
  3. Количество аварий уменьшилось на 2,58%.
  4. Число погибших детей снизилось на 26,33%.

Как видно, применяемые меры имеют действие и позволяют снижать неблагополучные показатели.

Но, этого недостаточно, так как Россия является неблагополучной страной с точки зрения количества аварий и их жертв.

Оценка статьи:

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка. Поделиться с друзьями: Твитнуть Поделиться Поделиться Отправить Класснуть

Топ-3 страшных экокатастроф 2021 года в России

31 октябряВ мире довольно часто происходят стихийные бедствия и экологические катастрофы.

И это действительно страшно! Мы решили вспомнить про них сегодня, когда весь мир отмечает день страха.Мы не придаем значения происшествиям, если они где-то далеко и не касаются нас непосредственно. Но мы не отдаем себе отчет, что на самом деле — касаются.В конце мая 2021 года под Норильском лопнул старый резервуар с дизельным топливом.

Но мы не отдаем себе отчет, что на самом деле — касаются.В конце мая 2021 года под Норильском лопнул старый резервуар с дизельным топливом. Около 15 000 кубометров нефтепродуктов попали в реки Далдыкан и Амбарная.

По объему это больше, чем 100 железнодорожных вагонов. Авария стала крупнейшим разливом нефтепродуктов в российской Арктике за последние 25 лет.ПричинаПротечка резервуара с дизельным топливом на территории Норильско-Таймырской энергетической компании (дочернего предприятия Норникель).ПоследствияПоследствия всех подобных аварий наносят непоправимый урон экосистемам: травятся люди и звери, которые пьют эту воду; погибают рыбы; загрязняется оперение птиц. Это только очевидные последствия, которые касаются крупных живых организмов — на самом деле, они гораздо более глубокие.

И будут ощущаться еще не один год. Река, в которую разлилось топливо, впадает в озеро Пясино — здесь добывают рыбу, которую мы едим.Как ликвидируют

  1. В первую очередь, установили боновые заграждения (как на фото), чтобы сдержать разлившиеся загрязнения
  1. Очищали воду с помощью специального оборудования
  1. Проводят гидрохимический и космический мониторинг, чтобы следить за ситуацией
  2. Привлекают к ответственности виновников

За 10 месяцев 2021 года площадь лесных пожаров в России достигла 16,4 миллионов гектаров — это как площадь Туниса.

За весь прошлый год было 16,5 млн га. Лесные пожары — одна из главных угроз для первозданных лесов.

Это последние уголки дикой природы, где естественные процессы еще не нарушены человеком. Они играют колоссальную роль в регуляции климата всей планеты и являются домом многих растений и животных, в том числе редких.Например, весной 2021 года сгорело 10% заказника “Кискачинский”, это 8610 га.ПричинаИх много, но зачастую — это неосторожное обращение с огнем, а также “профилактические выжигания” сухой травы, которые распространены в практике сельского и лесного хозяйства.ПоследствияКроме угрозы населению и прямых экономических потерь лесные пожары наносят огромный ущерб местам обитания редких видов животных и растений. Например, диким северным оленям и амурским тиграм придется искать новый дом, а им и так приходится нелегко.

Исчезновение лесов из-за пожаров усугубляет изменения климата: стремительно растет число и интенсивность опасных гидрометеорологических явлений – продолжительных периодов жары и засухи, ураганов и наводнений, ливней и внезапных заморозков.Что делать?

  1. Тушить все уже существующие пожары, привлекая достаточное количество людей и техники
  2. Проводить рейды по предотвращению возгораний
  3. Никогда не поджигать траву, не бросать окурки и не оставлять непотушенными костры
  1. Добиться исключения огня из практики природопользования
  2. Добиваться выведения из освоения первозданных лесов
  3. И еще очень-очень много масштабных кампаний

Гора Куштау — это шихан, редчайшее природное явление. Шиханы — это остатки рифов древних морей, состоящие из известняка.

Они расположены в Башкирии, и их осталось всего три. Раньше было четыре, но один стал источником сырья для предприятия по производству соды.В июне 2021 года стало известно, что второй из четырех шиханов — гору Куштау — тоже собираются освоить для производства соды.

И 3 августа даже успели начать рубить на ней лес.

Но на защиту горы встали экоактивисты — они разбили протестный лагерь и целый месяц не давали горнодобытчикам начать освоение — и отстояли Куштау! 2 сентября ей придали статус особо охраняемой природной территории.И не зря — ведь на Куштау растет более 40 видов растений, здесь водятся животные, занесенные в Красную книгу. Например, здесь гнездится ястреб осоед и давно живет лесной нетопырь.Нельзя не упомянуть чрезвычайное положение, которое сейчас сложилось на Камчатке, когда на берег выбросило огромное количество донных животных и растений.

Расследование причин ситуации продолжается до сих пор, хотя 30 октября ученые приблизились к ответам. Ученые НИИ КамчатНИРО обнаружили в пробах воды повышенную концентрация фитопланктона (водорослей). Такое буйное цветение водорослей вызвало резкое снижение кислорода в воде.

Именно нехватка кислорода привела к гибели обитателей дна.

Но что вызвало такое активное цветение водорослей в первой половине осени?

На этот вопрос ученым еще предстоит ответить. За актуальной информацией можно следить на сайте Как видите, природоохранным организациям всегда нужно быть начеку — готовыми поспешить на помощь природе. Но им всегда нужна финансовая помощь, чтобы снарядить большую команду и организовать работу на высшем уровне.

Огромная команда WWF активно участвует в ликвидации и предотвращении таких катастроф. Присоединяйтесь и вы к доброму делу 🙂

Нарушения и аварийность – статистика за первое полугодие 2021 года

12 октябряМотоциклистов постоянно обвиняют в том, что именно они чаще всего попадают в аварии и являются источником бед на дорогах общего пользования — лихачат, нарушают, превышают скорость и не дают мирным гражданам спать по ночам. Но делать какие-то выводы можно только по официальной статистике, так будет наиболее справедливо.

Вот и мы задались вопросом, в каких условиях чаще всего происходили аварии в первом полугодии этого года?Для начала заглянем в Информационно-аналитический обзор за первое полугодие 2021 года, предоставленный Научным центром безопасности дорожного движения (есть в открытом доступе на официальном сайте). По данным отчета, в первом полугодии 2021 года статистика выглядит лучше, чем данные за прошлый год (смотри табличку слева). При этом большое влияние на уменьшение аварийности оказал режим самоизоляции, из-за которого людей на дорогах оказалось меньше, а это соответственно уменьшило количество аварий.

Отмечается, что с завершением режима самоизоляции аварийность на дорогах возросла снова.Не в защиту мотоциклистов, ведь аварии происходят и по их вине тоже, но согласно статистике, автомобилисты все равно нарушают ПДД чаще.

Конечно, нужно принимать во внимание сезонность и соотношение количества автомобилей и мотоциклов на дорогах.

Но данные говорят следующее:Зафиксировано снижение количества ДТП и числа раненых с участием мототранспорта – в 3169 (−5,9%) ДТП ранено 3368 (−5,9%) человек, при этом возросло число погибших в таких ДТП – 375 (+5,9%) человек.В первом полугодии 2021 года зафиксирован существенный рост числа погибших в ДТП из-за нарушения ПДД водителями легкового такси.Наибольшее количество ДТП и число пострадавших в них людей регистрировалось в пятницу.

Ожидаемо! Многие в пятницу спешат и отвлекаются, мысленно планируют выходные.Хоть и принято считать наиболее опасным временем ночь, но по статистике самым аварийно-опасным временем суток за первое полугодие 2021 года являлся период с 17:00 до 20:00. В темное время суток произошло только 34,1% ДТП от общего их количества, при этом погибло 3 025 человек (46,6% от общей численности погибших).Опасность ночных аварий объясняется тяжестью травм.
В темное время суток произошло только 34,1% ДТП от общего их количества, при этом погибло 3 025 человек (46,6% от общей численности погибших).Опасность ночных аварий объясняется тяжестью травм.

Как рассказывают в Научном центре безопасности дорожного движения, тяжесть последствий ДТП в темное время суток почти в два раза выше аналогичного показателя в светлое время суток.Более половины всех ДТП произошли при ясной погоде (58,1%), каждое третье (33,4%) – в пасмурную погоду.Так, неблагоприятные метеорологические условия – туман, дождь, снегопад – оказывают точечное сезонное влияние на значение основных показателей дорожно-транспортной аварийности.Таким образом, аналитики сделали вывод, что в первую очередь на уровень аварийности влияет человеческий фактор, уровень адаптации к погодным условиям, а также скорость и интенсивность транспортных потоков.Основными видами ДТП являлись столкновение транспортных средств (42,9%) и наезд на пешехода (26,3%).Традиционно статистику аварийности «делают» города-миллионники.

По данным отчета, наибольшее количество ДТП приходится на столицы субъектов Российской Федерации, но наибольшее число погибших – на иные сельские поселения, где количество ДТП в три раза меньше, чем в вышеуказанных крупных городах. Другими словами: чем дальше от города, тем реже аварии, но серьезнее их последствия.Тяжесть последствий ДТП на автодорогах вне городов почти в три раза выше, чем в городах! Возросло число погибших на железнодорожных переездах.

Почти половина (43,2%) из всех погибших на автодорогах вне городов и населенных пунктов получили смертельные травмы на федеральных автодорогах.Основной причиной аварийности из-за нарушения ПДД водителями ТС являлось несоблюдение очередности при проезде перекрестков. Однако наиболее тяжкими последствиями характеризовались ДТП, связанные с выездом на полосу встречного движения.Среди причин аварий часто фигурирует мнение, что только молодые водители попадают в ДТП, дескать юноши любят хулиганить и опыта мало.

А вот статистика сообщает, что наибольшее количество ДТП (27,5%) совершено водителями в возрасте от 30 до 40 лет.

Но, замечено увеличение количества ДТП и числа раненых детей-водителей мототранспорта.Позже мы сделали запрос, чтобы выяснить, за какие нарушения ПДД чаще всего привлекались именно мотоциклисты.

Нам ответили, что по итогам восьми месяцев 2021 года чаще всего мотоциклисты привлекались к административной ответственности за превышение установленной скорости движения (100,6 тысяч), за управление мотоциклом без мотошлема либо перевозку пассажира без шлема (25 тысяч), за управление мотоциклом водителем, не имеющим права управления транспортным средством (24,5 тысяч), за несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев средств (19,5 тысяч), а также за управление мотоциклом, не зарегистрированным в установленном порядке (14,4 тысячи).25 тысяч людей без шлема!

Двадцать пять тысяч. Не хочется занудствовать, но как на счет сохранения жизни своей, пассажира и окружающих участников дорожного движения? А потом мотоциклисты жалуются, что о них говорят, как о лихачах. Действительно.Напомним, что самое тяжелое преступление, которое может совершить мотоциклист и понести за это наказание определяется 264 статьей УК РФ.

Если водитель находился в состоянии алкогольного опьянения или покинул место аварии, при этом нарушил правила дорожного движения, в результате чего погибли люди – два или более… предусматривается наказание в виде лишения свободы она срок от восьми до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.Очень хочется, чтобы с каждым годом статистика, в особенности травматизма и смертности, становилась лучше. Теперь вы знаете, в каких условиях чаще всего происходят аварии, надеемся, что эта информация поможет вам провести работу над ошибками и не оказываться в потенциально опасной ситуации.

Дорожно-транспортный травматизм в России уверенно снижается – за 6 месяцев 2021 года количество ДТП снизилось почти на 14%,удалось спасти более 300 жизней.

28.07.2021 По данным официальной статистики аварийности, за 6 месяцев 2021 года на российских дорогах зафиксировано 61,4 тыс. дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, что на 13,9% меньше, чем годом ранее.

В них погибло более 6,4 тыс. человек (–5,7%) и ранено 77,7 тыс. человек (–14,7%). К августу данные могут быть уточнены (в связи с тем, что погибшим в ДТП считается человек, смерть которого наступила в течение месяца после происшествия), но тренд на улучшение ситуации поменяться не должен.

Свою роль сыграла, конечно, пандемия – из-за ограничений и карантина на дорогах снизилось число автомобилей.

Особенно это было заметно в апреле и мае, когда аварийность сокращалась действительно значительными темпами.

К уменьшению общего числа ДТП на автодорогах привело кратное уменьшение объемов транспортных и пешеходных потоков. Небольших аварий без пострадавших и погибших с января по июнь произошло более 712 тыс., что на 19,7% меньше, чем годом ранее. Меньше гибнет детей Отдельные показатели аварийности снижаются еще быстрее.

За полгода удалось почти на 30% снизить количество дорожно-транспортных происшествийс участием детей (в возрасте до 16 лет) и на 21% – число погибших в них. На 36,5% уменьшилось число ДТП с участием детей на пешеходных переходах.

Таких результатов удалось добиться благодаря комплексу мер, предпринимаемых МВД России и другими органами власти: проведению масштабных кампаний по обучению детей основам безопасности дорожного движения, устройству дополнительного освещения на них, вовлечению детей в отряды ЮИД. На 6% снизилось количество ДТП, связанных с выездом на полосу встречного движения (и на 33,6% – число погибших в них).

В немалой степени этому способствовала повсеместная установка на дорогах разделительных ограждений.

В последние годы власти начали активно применять новые тросовые ограждения – они компактнее, их можно смонтировать в ограниченном пространстве, их проще ремонтировать. Работа эта продолжается и сегодня. Барьерное ограждение разных типов устанавливается на участках федеральных трасс первой технической категории с четырехполосным движением и выше, рассказали в Росавтодоре: общая протяженность ограждений по состоянию на 2021 год составляет более 8 тыс.

км, до 2021 года появится еще порядка 1 тыс. км. На 19,5% сократилось и число ДТП, связанных с наездами на пешеходов: это произошло благодаря новым линиям освещения, контрольным дорожным знакам и разметке, применению оптимальных скоростных режимов на подъездах к нерегулируемым переходам.

На 11% снизилось количество ДТП, на месте которых зарегистрированы нарушения требований к эксплуатационному состоянию дорог и железнодорожных пере­ездов.

Это объясняется реализацией нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» (БКАД), в рамках которого региональная дорожная сеть приводится в нормативное состояние.

Результаты уже видны многим водителям невооруженным взглядом.

В Росавтодоре отмечают снижение на 18,6% аварийности и на федеральных трассах. «Положительной динамики удается добиться за счет детального разбора причин и условий каждого ДТП, с последующим определением перечня мероприятий по ликвидации аварийно-опасных участков и выполнением работ, – поясняют в ведомстве.
«Положительной динамики удается добиться за счет детального разбора причин и условий каждого ДТП, с последующим определением перечня мероприятий по ликвидации аварийно-опасных участков и выполнением работ, – поясняют в ведомстве.

– Немаловажную роль в этом процессе играет слаженная работа подведомственныхРосавтодору учреждений и региональных подразделений Госавтоинспекции». Вид нарушенияКоличество ДТПРост к прошлому году,% Нарушение правил проездаперекрестков11 008–12,6 Неправильный выбор дистанции5818–15,3 Несоответствие скоростиконкретным условиям581113,3 Нарушение правил проездовпешеходных переходов5313–15,6 Выезд на полосу встречногодвижения5058–10,1 Нарушение требований сигнала светофоров1734–9,3 Нарушение правил обгона696–12,8 открыть таблицу в новом окне Данные ГУОБДД МВД России, январь – июнь 2021 года Дороги свободней – скорости выше Несмотря на общее сокращение аварийности, ряд проблем в области безопасности дорожного движения по-прежнему стоят остро.

Из-за карантинных ограничений большая часть автомобилистов несколько месяцев оставались дома, а те, кто выезжал, часто превышали скорость, поясняет заместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал-майор полиции Олег Понарьин. Как следствие – увеличение числа столкновений (4927 ДТП в июне, на 30% больше, чем в мае) и опрокидываний (1321 ДТП в июне, на 16% больше, чем в мае).

За полгода произошло почти 6 тыс. аварий из-за неправильно выбранной скорости движения. СПРАВКА. Публикация свежей статистики совпала с очередной волной дискуссии на тему скоростных режимов.

Госкомпания «Автодор» предложила нормативно закрепить возможность устанавливать на трассах 1-й категории скоростной режим в 150 км/ч (сейчас разрешенный ПДД максимум – 130 км/ч), как на немецких автобанах. Такое допущение возможно лишь в перспективе, считают в Госавтоинспекции, после изменений документов по стандартизации, правил технологии уборки, содержания и ремонта высокоскоростных дорог.

Подобный скоростной режим может быть установлен с учетом сезонных погодных и метеорологических условий. Сохраняется и рост аварийности с участием транспорта в неудовлетворительном техническом состоянии (более 3,1 тыс.

ДТП, +9,1% к аналогичному периоду прошлого года). Об этой проблеме эксперты говорят давно: она объясняется давно назревшим кризисом в области техосмотра автомобилей. Большинство автовладельцев (до 80% по оценкам независимых экспертов) диагностическую карту покупают вместе с полисом ОСАГО, при этом автомобиль на проверку не предоставляют.

Практика должна быть исключена после вступления в силу новой редакции закона «О техосмотре» и связанных с ним нормативных актов в марте 2021 года.

Почти вся документация уже готова к этой реформе, Госавтоинспекция активно участвует в ее подготовке.

Небезопасный летний отдых Определенную тревогу вызывает и состояние детского дорожно-транспортного травматизма, обращает внимание генерал-майор полиции Олег Понарьин.

Весной и летом традиционно вырастает популярность мототранспорта, мода не обходит стороной и подростков – они садятся за руль мопедов, скутеров, квад-роциклов и даже мотоциклов, не имея прав на управление. Как следствие – ДТП с участием детей за рулем транспортных средств: в июне произошло 152 таких происшествия (+17,4% к прошлому году), в мае – 80 (–7% к прошлому году). В летнее время также происходит большое количество наездов на детей.

Большая их часть находится на каникулах, часто – за городом у родственников, а значит, дети активно перемещаются по дорогам, в том числе на велосипедах и самокатах.

Один из таких случаев произошел 26 июня в Подольском районе Подмосковья: в результате наезда автомобиля пострадали 5 пешеходов, включая детей.

17 июня похожее ДТП произошло и в Балашихинском районе. Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ Незначительный рост аварийности наблюдается с участием детей-пассажиров, которые перевозились без детского удерживающего устройства (ДУУ): в июне количество таких ДТП выросло на 11%, за 6 месяцев – на 2,5%.

С 2017 года, напомним, родителям разрешено перевозить детей старше 7 лет без автокресел на заднем сиденье (в зависимости от роста и веса ребенка), на переднем удерживающие устройства обязательны до 12 лет. Ухудшение статистики также объясняется ростом скоростей движения на пустых дорогах, поясняет член правительственной комиссии по БДД Наталья Агре, и, как следствие, ростом тяжести последствий.

Ведь, несмотря на проводимые социальные кампании, до сих пор не все родители применяют автокресла.

Проведенный аналитическим центром НАФИ соцопрос показал, что в собственном автомобиле 70% родителей используют удерживающие устройства, в чужих автомобилях (такси и т.д.) – чуть более 50%.

В рамках нацпроекта БКАД Госавтоинспекцией совместно с Минздравом сегодня реализуется федеральная программа «Детство без опасности», цель которой – донести до родителей необходимость обязательного применения ДУУ при перевозке детей и научить ими пользоваться. Больше сидят дома – больше пьют Другая проблема – рост количества ДТП, произошедших по вине водителей в состоянии опьянения.

Работает «сезонный фактор» – летом граждане уходят в отпуск, больше находятся за городом, позволяя себе чаще употреблять спиртное. Это автоматически приводит к увеличению числа пьяных на дорогах, несмотря на действующие санкции. С формальной точки зрения, число ДТП, произошедших по вине пьяных водителей, за полгода снизилось на 13,5%, при этом аварийность по вине автомобилистов, отказавшихся от освидетельствования, и число погибших в них – увеличилось (на 1,8% и 35,6% соответственно).

Это объясняется комплексом причин. Автомобилисты, желая уйти от более жесткой ответственности за «пьяное» ДТП (особенно после употребления наркотиков) или не желая, чтобы состояние опьянения было официально зафиксировано, намеренно отказываются от проверки.

Для борьбы с этим явлением в редакции нового КоАП, который сейчас готовится Минюстом, ранее предлагалось ввести усиленное наказание для отказавшихся от освидетельствования.

«Если есть подозрения на то, что растет процент отказов у тех, кто находится в наркотическом опьянении, уходя таким образом от постановки на учет в диспансере, то санкции за отказ было бы логичнее поднять»

, – считает первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков. Иногда причиной служат и объективные обстоятельства, когда проверку просто негде провести (например, когда на весь регион одна клиника или лаборатория).

Руководство МВД России озвучивало эту проблему еще в 2017 году, на тот момент в России числилось 3,9 тыс. центров и больниц, где можно было проверить пьяных водителей. В марте 2018 года правительственная комиссия по профилактике правонарушений рекомендовала Мин-здраву расширить сеть таких центров.

По данным министерства, в 2014–2019 гг.

количество организаций, имеющих подразделения медосвидетельствования на состояние опьянения, выросло с 590 до 739, число отделений кабинетов медосвидетельствования на состояние опьянения – с 676 до 900. Что будет с аварийностью дальше Основная задача Госавтоинспекции – добиться снижения смертности в ДТП и по максимуму удержать темпы, наб­ранные за предыдущие годы.

Что будет с аварийностью дальше Основная задача Госавтоинспекции – добиться снижения смертности в ДТП и по максимуму удержать темпы, наб­ранные за предыдущие годы. Осенью дорожное движение вернется почти в «допандемийный» режим, а значит, риски аварийности снова возрастут. Непривычно большое количество транспорта эксперты, кстати, ожидают в августе (обычно в этом месяце дороги пустые из-за отпусков).

Сохранение темпов снижения аварийности во многом зависит от экономических возможностей государства. С 2018 года в рамках нацпроекта БКАД значительные средства направляются на обновление автопарка подразделений Госавтоинспекции, закупку нового оборудования для контроля дорог, установку новых комплексов фиксации нарушений и т.д.

Субъект Федерациичисло ДТППрирост, % Республика Марий Эл243–35,9 Магаданская область84–30,0 Пермский край1015–28,8 Ростовская область986–28,1 Вологодская область486–27,1 Республика Тыва162–24,7 Республика Саха (Якутия)282–23,2 Оренбургская область710–21,5 Санкт-Петербург2346–21,2 Ставропольский край1061–21,1 открыть таблицу в новом окне «Не думаю, что финансирование нацпроекта БКАД будет урезано, – считает глава общественного совета при Минтрансе России, директор института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин.

– Ведь программа БКАД представляет собой ремонт низовой сети автодорог.

А значит, в ней занят преимущественно малый и средний бизнес. Создано большое количество рабочих мест.

Нацпроект представляет собой мощный антикризисный инструмент. Эффект по поддержке бизнеса от него совершенно реальный, госзаказы в рамках БКАД – опора для многих небольших компаний». При этом Михаил Блинкин считает, что в новых реалиях необходимо скорректировать изначально заложенный показатель социального риска в ДТП.

Нынешняя редакция документа предполагает, что к концу 2024 года не более 4 человек на 100 тыс.

населения будут погибать в ДТП. Это показатель Швейцарии, Норвегии, Швеции, Сингапура, Великобритании, Дании и других стран, где к снижению аварийности шли десятилетиями. Чтобы достигнуть этой цели, России необходимо сокращать количество ДТП на 20% в год, подчеркивает Михаил Блинкин.

«Россия в последние годы шла уверенными темпами, снижая уровень социального риска в ДТП на 7–8% ежегодно, – поясняет эксперт. – Вот эти темпы и надо поддерживать.

В этом случае к 2024 году показатель снизится примерно до 8, к 2030 году – до 6. Это очень достойный и, главное, реалистичный сценарий для России, к которому и стоит стремиться». Субъект Федерациичисло ДТППрирост, % Республика Ингушетия9338,8 Республика Коми4398,4 Ленинградская область12103,4 Новосибирская область979–0,1 Чеченская Республика90–1,1 Смоленская область398–1,2 Мурманская область351–2,0 Республика Хакасия227–2,2 Белгородская область537–3,6 Красноярский край1456–3,6 открыть таблицу в новом окне Данные ГУОБДД МВД России, январь – июнь 2021 года Материал подготовлен в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Самое важное в канале Коммерсантъ в

ГИБДД раскрыла статистику аварийности за 6 месяцев 2021 года

9.07.20 (22:37) 10 195 |

13.9% снижение количества ДТП.

Тренд на падение количества аварий за первое полугодие 2021 года продолжается. Согласно опубликованной официальной статистике ГИБДД, дорожно-транспортных происшествий за указанный период оказалось на 13.9% меньше временного промежутка за аналогичный прошлогодний период.

При этом в дорожных происшествиях погибло на 5.7% и пострадало на 14.7% меньше человек, чем за аналогичный период 2021 года. Всего было совершено чуть более 61 тысячи ДТП. Ранено почти 78 тыс. человек, погибло 6.5 тысяч человек.

По вине водителей транспортных средств было совершено 54 700 ДТП ровно. В том числе из-за нарушения Правил дорожного движения в январе-июне 2021 года водителями:

  1. трамваев, троллейбусов, тракторов и других самоходных механизмов: 40, 65, 269 ДТП за период с января по июнь 2021 года соответственно.
  2. легковых автомобилей: 44.5 тысячи ДТП;
  3. мопедов: 900 случаев дорожных происшествий;
  4. автобусов: 1.5 тысячи ДТП;
  5. мотоциклов: 1.8 аварий;
  6. грузовых автомобилей: 4 тысячи дорожных происшествий;

Водители-мужчины совершили почти 45 тысяч ДТП, женщины – 7.7 тысячи. За полугодовой период было совершено 16.5 тысячи дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов.

Ранено 15 600 человек, погибло 1.6 тысячи человек. Во всех случаях заметно серьезное снижение аварийности: -19,3% по общему количеству ДТП, -7.6% среди погибших и минус 20.1% среди раненых.

По вине пешеходов было совершено более 6 тысяч дорожно-транспортных происшествий. По вине водителей зафиксировано почти 11 тысяч случаев наездов на пешеходов. 6.7 тысячи ДТП произошли в темное время суток.

Как всегда, опубликован очень важный показатель – ДТП и пострадавшие с участием детей. Здесь цифры следующие: 6.3 тысячи ДТП в общем количестве с участием детей до 16 лет (-27.8%), 6 976 человек было ранено (-26.6%), к сожалению, есть и погибшие – 187 детей (-21.1%). 3 122 аварии произошли с детьми-пассажирами (-22%).

Смотрите также

И наконец, статистика ДТП из-за нарушения обязательных требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и железнодорожных переездов по условиям обеспечения БДД, то есть из-за неудовлетворительного состояния дорог:

  1. на автомобильных дорогах общего пользования – 24 440 ДТП (-11.1)
  2. в городах и населенных пунктах – 21 503 ДТП (-12.6)
  3. на пешеходных переходах – 5 346 ДТП (-16.3)

Обложка: Jack Huster / flickr.com

Оцените новость:

  1. 60

9.07.20 (22:37) 10 195 Источник — Автор —

Подписаться Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник

© 2008–2021. 1gai.ru. Первый информационно-развлекательный журнал в России для жизни и обо всем, что движется.

Права на изображения и материалы принадлежат их авторам.

16+ Разработка сайта —

Статистика ДТП не радует: аварий в начале 2021 года стало больше

16.03.20 (17:11) 9 338 |

ГИБДД в очередной раз , на этот раз за первые два месяца текущего, 2021 года. Но в отличие от прошлогодних результатов, когда за несколько месяцев общее количество ДТП снизилось на 1.4%, а погибло на 5.5% человек меньше, чем за аналогичный период прошлого года, в текущем, 2021 году за аналогичный отрезок времени статистика резко и значительно ухудшилась.

За январь-февраль 2021 года произошло на 4% ДТП больше, чем годом ранее, при этом погибло на 13.7%, а ранено на 3% больше человек.

Таких показателей по увеличению аварийности мы не видели уже многие годы. Причем, что самое парадоксальное, ДТП возросли по всем направлениям (как по количеству ДТП, так и по смертности и раненым лицам), в частности: с пострадавшими водителями (лицами, управляющими механическими транспортными средствами): 9 769 ДТП, плюс 5,0%;с пострадавшими велосипедистами: 147 ДТП, рост составил целых 107%;с пострадавшими пассажирами: 8 489 ДТП, 0,4% роста;с пострадавшими пешеходами: 7 472 ДТП, 6,5% роста;с особо тяжкими последствиями, при 34 зафиксированных ДТП рост по сравнению с прошлым годом составил 47,8%. Смотрите также Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие из-за нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств – один из важнейших показателей, говорящий о соблюдении ПДД на дорогах, – в январе-феврале 2021 года также просел, что особенно видно по увеличению погибших – на целых 12.3%.

Итого из-за нарушения ПДД водителями за двухмесячный период было совершено почти 20 тыс. ДТП (+2.4%), погибло 1997 человек, ранено почти 27 тыс.

граждан (рост на 1.8%). Не менее серьезная картина наблюдается среди пешеходов. При 7.4 тыс. ДТП (рост на 6.5%) и увеличении количества раненых (на 5.8%) погибших оказалось на целых 19.9% больше по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом! Причем по вине водителей подобные ДТП стали происходить на 5.6% чаще, а по вине пешеходов – на 6.4%.

На 20.6% увеличилось количество ДТП в темное время суток. Впрочем, среди пешеходов зафиксировано уменьшение количества пьяных нарушителей ПДД: -17.8%.

Детский травматизм на дорогах: ДТП и пострадавшие дети в возрасте до 16 лет: 2 218 ДТП (-0,1), погибло на 6,1% меньше, ранено 2 507 человек – плюс 2,2%.

Наиболее крупный рост относится к нарушениям водителями правил перевозки детей (без ремней безопасности или удерживающих устройств) – 137 аварий (рост на 6.2%); при этих обстоятельствах погибло на 55.6% больше детей, чем в прошлом году.

Напоследок хотелось бы отметить, что за первые два месяца 2021 года даже увеличился показатель, который активно и практически непрерывно снижался последние несколько лет, – количество ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорог (на месте которых зафиксированы нарушения обязательных требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и железнодорожных переездов по условиям обеспечения БДД). Рост ДТП – на 2.7%, погибших – на 26.8% больше, раненых – на 0.5%.

С чем связан такой внезапный рост количества ДТП, неизвестно, причем примечательно, что это произошло в большинстве направлений и среди разных категорий участников движения. На ум приходит только одно объяснение: зима, которой не было, как-то плохо повлияла на людей?

обложка: flickr.com фото: flickr.com

Оцените новость:

  1. 40

16.03.20 (17:11) 9 338 Источник — Автор —

— Подписаться Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник

© 2008–2021. 1gai.ru. Первый информационно-развлекательный журнал в России для жизни и обо всем, что движется.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+