Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Допуск при замере топлива

Допуск при замере топлива

Допуск при замере топлива

Методы определения количества топлива в АЦ (автоцистерне)


Каждому потребителю топлива, для внутрихозяйственного ведения учета, важно следить за правильностью прихода и списания топлива. Для этого необходимо контролировать прием нефтепродуктов и допустимое отклонение фактического количества от количества, указанного в сопроводительных документах. К тому же, учет нефтепродуктов на нефтебазах и наливных пунктах ведется в единицах массы.

А на автозаправочных станциях определение количества при приеме, отпуске, хранении и инвентаризации нефтепродуктов осуществляется в единицах объема. В этой статье мы расскажем о стандартных методах определения количества нефтепродуктов через измерение и объема, и массы, при доставке продукта автоцистернами. Данная информация поможет вам защитить себя от мошенничества и поможет избежать хищения топлива недобросовестными водителями.

Существующие методы и средства измерений нефтепродуктов в автоцистерне.

Измерение объема производится методом прямых измерений с использованием следующих инструментов:

  1. Используя поверенный резервуар с актуальной градуировочной таблицей. Измерение уровня наполнения до и после загрузки производится с использованием электронной струны или метроштока;
  2. Используя поверенный счетчик жидкости грузополучателя, установленный в месте слива продукта.
  3. Используя свидетельство о поверке (тарировочный паспорт);
  4. С помощью счетчика жидкости грузоотправителя, установленного на автоцистерне;

Измерение массы производится следующим образом:

  1. методом прямого измерения, то есть используя поверенные грузовые весы;
  2. методом косвенного измерения, то есть вычисление массы из объема через измеренную плотность продукта.

Для обеспечения достоверности и единства измерений массы или объема нефтепродуктов, а также контроля их качества, необходимо иметь специальное оборудование и средства измерения, которые должны быть сертифицированы (аттестованы, внесены в государственный реестр).

Также они должны иметь действительные свидетельства о поверке, оформленные в соответствии с требованиями соответствующих методик поверки, и (или) поверительные клейма. Так же обратите внимание, что замер физических характеристик нефтепродукта и забор проб лучше производить непосредственно из автоцистерны.

Так же обратите внимание, что замер физических характеристик нефтепродукта и забор проб лучше производить непосредственно из автоцистерны. Так как данный способ позволит более корректно проанализировать причины возможного отклонения характеристик продукта от заявленных в товарно-транспортной накладной.

При доставке нефтепродуктов в автоцистернах по ее прибытии проверяется наличие и целостность пломб, техническое состояние автоцистерны, определяется полнота заполнения цистерны и соответствие нефтепродукта указанному в товарно-транспортной накладной, предъявленной водителем. Водитель обязан иметь при себе и предъявить следующие документы: товарно-транспортная накладная; паспорт качества топлива; калибровочный паспорт автоцистерны.

Товарно-транспортные документы должны быть оформлены надлежащим образом и иметь номер, дату, подпись и печать.Особое внимание следует уделить товарно-транспортной накладной.

Документ должен содержать следующие сведения: наименование нефтепродукта, фактическое значение качества, количество продукта в объемных (в литрах) или массовых (в кг) единицах и обязательно должна быть указана плотность нефтепродукта при данной температуре в момент замера. Паспорт содержит наименование продукта и данные об объеме, заводе изготовителе и показателях качества. Автоцистерны с нефтепродуктами должны пломбироваться грузоотпарвителем в соответствии с действующими правилами перевозок, за исключением тех случаев, когда нефтепродукты вывозятся автотранспортом получателя (самовывозом).

При этом пломбированию подлежат автоцистерны, в которых перевозится автобензин марок АИ-92, АИ-98 и АИ-100. Номера пломб должны совпадать с номерами, указанными в товарно-транспортной накладной. Из практики пломбирование АЦ производится только на нескольких автотерминалах НПЗ.

Для полного понимания процесса определения количества топлива, остановимся на каждом из методов более подробно.

  • Проверить актуальность действия свидетельства;
  • После слива нефтепродукта производится повторное взвешивание опорожненной автоцистерны.
  • Данный метод основан на применении математических вычислений. Массу нефтепродукта можно вычислить путем перемножения его объема V(м3) на фактическую плотность p(т/м3). Определить объем продукта можно любым из ранее перечисленных методов. V(м3)* p(т/м3)=m(т)
  • Еще одним из способов определения количества нефтепродукта является использование калибровочных таблиц резервуара. Для составления данной таблицы проводится градуировка резервуара (снабжение шкалой), где каждому делению (линейная мера) соответствует определенный объем продукта. Градуировка резервуаров проводиться в соответствии с требованиями ГОСТ 8.346-2000 и ГОСТ 5.870-2000. Калибровочная таблица составляется метрологической службой или комиссией и оформляется актом, который визирует главный инженер предприятия. Таблица составляется на 5 лет и хранится на предприятии. Для измерения объема нефтепродукта с использованием калиброванных резервуаров необходимо произвести замер высоты до и после слива. Уровень можно измерять рулеткой с грузом или метроштоком. Измерительный прибор следует опускать медленно и строго вертикально. В ходе измерений нефтепродукт в резервуаре должен сохранять спокойное состояние поверхности. Высоту столба находят как разность нижнего и верхнего отсчетов по рулетке. Установив высоту и зная внутренний объем для данной высоты (калибровочная таблица), можно определить количество нефтепродукта в резервуаре. Полученный результат необходимо сопоставить с указанным данными в товарно-транспортной накладной. В случае применения данного метода измерения объема с использованием подземных резервуаров, необходимо делать поправку на температурный режим. Зимой в них теплее, чем на улице, а летом холоднее, а от колебания температуры зависит изменение объема.
  • После взвешивания выполняется слив нефтепродукта в резервуары грузополучателя и производится визуальный осмотр на предмет полного опорожнения автоцистерны;
  • Для исключения неточности в замерах, автоцистерна должна отстоятся в течение 10 минут, чтобы нефтепродукт в резервуаре принял спокойное состояние и только после этого фиксируются показания весов;
  • Убедится в том, что двигатель автоцистерны выключен, а автоцистерна присоединена к заземляющему устройству. Произвести внешний осмотр и проверить сохранность пломб на горловине и сливном вентиле (сливной задвижке);
  • Техническая эксплуатация автоцистерн осуществляется в соответствии с приказами Министерства Энергетики России. В соответствии с действующими стандартами калибровку (поверку) автоцистерн необходимо проводить раз в год. При этом выдается официальное свидетельство – тарировочный паспорт, который при эксплуатации цистерны хранится у водителя. Данный документ содержит сведения об общем объёме автоцистерны, количестве секций и объёме каждой секции. При использовании данного метода измерения, необходимо:
    • Проверить актуальность действия свидетельства;
    • Организовать установку автоцистерны на ровную горизонтальную площадку (бетонную, деревянную или металлическую) с углом наклона не более 1° и размерами, достаточными для установки;
    • Убедится в том, что двигатель автоцистерны выключен, а автоцистерна присоединена к заземляющему устройству. Произвести внешний осмотр и проверить сохранность пломб на горловине и сливном вентиле (сливной задвижке);
    • После снятия пломб, проверить уровень заполнения автоцистерны «по планку», отобрать пробу и измерить температуру нефтепродукта. Топливо должно касаться планок, установленных на стенках горловин в каждой из секций;
    • По завершении слива проконтролировать полное опорожнение автоцистерны.

    При наличии отклонений уровня топлива относительно планки в большую или меньшую сторону делается отметка во всех экземплярах товарно-транспортной накладной либо составляется акт.

    Отклонение уровня в меньшую сторону возможно по нескольким причинам. Неполное опустошение автоцистерны.

    Необходимо контролировать опорожнение всей системы.

    Убедится, что в секциях сухо и нет луж топлива, а донные клапаны отсеков пусты. Донные клапаны отсеков (донник) — трубопровод под секциями автоцистерны, ведущий к сливу топлива.

    Его объем, в зависимости от марки бензовоза, может достигать до 100 литров. После слива топлива, недобросовестный водитель может просто уехать, увозя с собой эти самые литры, которые при внешнем осмотре не видны. Убедится в том, что топливо слито полностью, нужно попросив водителя открыть донные клапаны.

    При открытии клапана остатки топлива могут стекать, поэтому необходимо предусмотреть подходящую тару.

    Также изменение объема нефтепродукта в автоцистерне может быть обусловлено изменением его физических показателей, таких как температура и плотность. При изменении температуры плотность нефтепродукта изменяется. С повышением температуры плотность нефтепродукта уменьшается, при понижении, соответственно, увеличивается.

    С повышением температуры плотность нефтепродукта уменьшается, при понижении, соответственно, увеличивается. Для измерения температуры нефтепродукта в автоцистерне необходимо отобрать пробу с помощью пробоотборника на глубине половины высоты. Температура измеряется ртутным термометром с ценой деления шкалы не более 0,5°С и диапазоном измерений температуры от 0°С до плюс 50°С сразу после извлечения пробы.

    Погрузите термометр в нефтепродукт, находящийся в пробоотборнике (не вынимая пробоотборник из горловины цистерны) и выдержите 1-3 минуты до достижения столбиком постоянного уровня.

    От колебания температуры зависит изменение объема.

    При увеличении плотности продукта, объем пропорционально уменьшится и наоборот.

    При этом масса останется неизменной. Таким образом, необходимо убедится в соответствии данных, указанных в товарно-транспортной накладной и полученных при измерении в автоцистерне. В случае расхождения температурных показателей продукта, произвести пересчет массы с учетом фактических данных объёма и плотности.

    .

  • По завершении слива проконтролировать полное опорожнение автоцистерны.

  • Полная автоцистерна въезжает на платформу весов так, чтобы передняя и задняя оси находились примерно на одинаковом расстоянии от концов платформы;
  • Организовать установку автоцистерны на ровную горизонтальную площадку (бетонную, деревянную или металлическую) с углом наклона не более 1° и размерами, достаточными для установки;
  • Это метод, при котором массу нефтепродукта определяют как разность масс полной и опорожненной автоцистерны. Для взвешивания используют стационарные или передвижные автомобильные весы общего назначения грузоподъемностью от 10 до 500 т. Для измерений допустимо использование оборудования, которое прошло поверку.

    Поверка удостоверяется выдачей свидетельства о поверке или отметкой в паспорте.

    Взвешивание автоцистерны происходит в присутствии двух сторон – принимающей и отпускающей и фиксируется специальным актом. До опорожнения цистерны, для получения достоверных данных, необходимо зафиксировать физико-химические характеристики нефтепродукта.

    Это, при необходимости, поможет выявить причины расхождения данных и избежать возможных разногласий в дальнейшем.

    Взвешивание происходит следующим образом:

    • Полная автоцистерна въезжает на платформу весов так, чтобы передняя и задняя оси находились примерно на одинаковом расстоянии от концов платформы;
    • Для исключения неточности в замерах, автоцистерна должна отстоятся в течение 10 минут, чтобы нефтепродукт в резервуаре принял спокойное состояние и только после этого фиксируются показания весов;
    • После взвешивания выполняется слив нефтепродукта в резервуары грузополучателя и производится визуальный осмотр на предмет полного опорожнения автоцистерны;
    • После слива нефтепродукта производится повторное взвешивание опорожненной автоцистерны.
  • Для измерения объема нефтепродукта также можно использовать объемный счетчик жидкости.

    Погрешность таких расходомеров может составлять 0,5%. Прибор устанавливается как на резервуар для хранения нефтепродуктов, так и непосредственно на автоцистерну. Обратите внимание, в соответствии с нормативной документацией, счетчик подлежит обязательной государственной поверке. Государственная и ведомственная поверка удостоверяется клеймением и выдачей свидетельства о поверке или отметкой в паспорте счетчика.
    Государственная и ведомственная поверка удостоверяется клеймением и выдачей свидетельства о поверке или отметкой в паспорте счетчика.

    При необходимости можно провести собственное тестирование, путем прогона через счетчик установленного количества жидкости.

    Имейте ввиду, разница в один литр с пятидесяти, соответствует потере двадцати литров с каждого кубометра топлива. Также остерегайтесь нечестных водителей, которые идут на разного рода уловки. Например, соединяют свой топливный бак с автоцистерной или устанавливают «ловушки топлива» внутри секций.

    Такие хитрости не заметны при внешнем осмотре и после опорожнения автоцистерны часть нефтепродукта (до 200 литров) может достаться водителю.

    Для предотвращения таких ситуаций внимательно сверяйте показания счетчика с данными в товарно-транспортной накладной. А также для предотвращения таких ситуаций советуем измерять метроштоком уровень топлива в топливном баке бензовоза (а также по датчику уровня топлива на приборной панели) и осматривать секцию после слива на наличие «ловушек топлива».

  • После снятия пломб, проверить уровень заполнения автоцистерны «по планку», отобрать пробу и измерить температуру нефтепродукта.

    Топливо должно касаться планок, установленных на стенках горловин в каждой из секций;

Используя любой из перечисленных методов определения количества нефтепродукта нужно помнить, что используемые средства измерения могут иметь погрешность. Погрешность измерений регламентируется .

Если при определении массы поступивших нефтепродуктов будет установлена недостача, которая после списания естественной убыли не превышает установленной нормы точности погрешности измерения, то претензия не предъявляется. Для удобства Грузополучателя мы разработали универсальный бланк приема–передачи груза, который подойдет к любому​ выбранному методу приемки.

Использование этого бланка поможет зафиксировать все важнейшие данные и исключить любые искажения в процессе приемки продукции.

Скачать бланк вы можете на нашем сайте в разделе .

Применение погрешности при приемке нефтепродуктов

  1. Пользователи
  2. Новичок
  3. 0
  4. г. Москва
  5. Пол:муж
  6. 5 сообщений

Уважаемые форумчане, добрый день! Хотелось бы услышать ваше мнение по следующему вопросу применения погрешности при оценке расхождений по количеству (массе) при приемке нефтепродуктов из ЖД цистерн.

Пример. На нефтебазу поступила ЖД цистерна с авиационным топливом ТС-1.

Mтн (масса, указанная в товарной накладной) = 60 000 кг. Мф (фактически измеренная сотрудниками нефтебазы при приемке) = 58 000 кг.

Меу (масса естественной убыли при перевозке по норме) = (60 000 * 0,14)/1000 = 8 кг.

Способ определения массы при приемке — косвенный статический, погрешность 0,65% Абсолютная погрешность измерений при приемке составит = 58 000 * 0,0065 = 377 кг Контрольный порог допустимого отклонения = 377 + 8 = 385 кг Отклонение данных фактических замеров от данных товарной накладной = 58 000 — 60 000 = — 2 000 кг Имеет место явное превышение допустимого отклонения (|-2000|>385) Собственно вопрос: — как правильно в итоге подсчитать фактическую недостачу для выставления поставщику (вопросы вызова представителя и комиссионной приемки, т.е. юридическую часть, опускаем). Варианты: 1. Недостача = 2000 — 377 — 8 кг = 1 615 кг 2.

Недостача = 2000 — 8 кг = 1992 кг. Ваше мнение, уважаемые форумчане.

Заранее благодарен за помощь

  1. г. Самара
  2. Алексей Александрович
  3. Пользователи
  4. Наш человек
  5. 745 сообщений
  6. 77
  7. Пол: муж

Уважаемые форумчане, добрый день! Хотелось бы услышать ваше мнение по следующему вопросу применения погрешности при оценке расхождений по количеству (массе) при приемке нефтепродуктов из ЖД цистерн. Пример. На нефтебазу поступила ЖД цистерна с авиационным топливом ТС-1.

Mтн (масса, указанная в товарной накладной) = 60 000 кг. Мф (фактически измеренная сотрудниками нефтебазы при приемке) = 58 000 кг.

Меу (масса естественной убыли при перевозке по норме) = (60 000 * 0,14)/1000 = 8 кг. Способ определения массы при приемке — косвенный статический, погрешность 0,65% Абсолютная погрешность измерений при приемке составит = 58 000 * 0,0065 = 377 кг Контрольный порог допустимого отклонения = 377 + 8 = 385 кг Отклонение данных фактических замеров от данных товарной накладной = 58 000 — 60 000 = — 2 000 кг Имеет место явное превышение допустимого отклонения (|-2000|>385) Собственно вопрос: — как правильно в итоге подсчитать фактическую недостачу для выставления поставщику (вопросы вызова представителя и комиссионной приемки, т.е.

юридическую часть, опускаем). Варианты: 1. Недостача = 2000 — 377 — 8 кг = 1 615 кг 2.

Недостача = 2000 — 8 кг = 1992 кг.

Ваше мнение, уважаемые форумчане. Заранее благодарен за помощь Выясните как измеряется масса при отпуске нефтепродукта в ЖД цистерну, так сказать узнайте ее фактическую вместимость по свидетельству о поверке если применяется объемный метод, или пусть предоставят вам протокол, если жд цистерна взвешивалась вагонными весами. Как минимум, вы можете не поймать расбаланс между отпуском и приемкой, по причине некомпетентности отпуска нефтепродукта с нарушением норм точности измерения.

То, что в ТТН вам написала бухгалтерия, это еще ничего не значит). Если они отпускали ее объемом, они могли неправильно произвести пересчет объема и плотности в массу, и отгрузить при одной температуре, и не учесть этот факт, а вы когда принимаете, тоже можете этого не знать или не учесть. Узнавайте, сверяйте, оценивайте, а то так будет всегда и концов не найдете.

  1. Новичок
  2. 0
  3. 5 сообщений
  4. г. Москва
  5. Пол:муж
  6. Пользователи

Выясните как измеряется масса при отпуске нефтепродукта в ЖД цистерну, так сказать узнайте ее фактическую вместимость по свидетельству о поверке если применяется объемный метод, или пусть предоставят вам протокол, если жд цистерна взвешивалась вагонными весами. Как минимум, вы можете не поймать расбаланс между отпуском и приемкой, по причине некомпетентности отпуска нефтепродукта с нарушением норм точности измерения. То, что в ТТН вам написала бухгалтерия, это еще ничего не значит).

Если они отпускали ее объемом, они могли неправильно произвести пересчет объема и плотности в массу, и отгрузить при одной температуре, и не учесть этот факт, а вы когда принимаете, тоже можете этого не знать или не учесть.

Узнавайте, сверяйте, оценивайте, а то так будет всегда и концов не найдете. Вопрос не в том, как они померяли при отгрузке, ну допустим в данном случае на заводе определили массу на весах с погрешностью 0,5%.

Меня интересует включается ли погрешность в общую сумму недостачи или она, являясь областью неопределенности/возможной ошибки, не может быть материализована и включена в общее количество недостающего продукта?

  1. 107
  2. Пол: муж
  3. г. Уфа
  4. Наш человек
  5. 1 114 сообщений
  6. Пользователи
  7. Марсель Хасанович

(изменено) 1 Поставщик измерил массу н/п по своему методу и получил массу М1. Подразумевается, что методика измерений соблюдена и она аттестована. 2 Покупатель измерил массу н/п по своему методу и получил массу М2.

Подразумевается, что и здесь методика измерений соблюдена и она аттестована.

3 В сопроводительных документах указывается М1 без всяких погрешностей. 4 В приемочных документах М2 указывается как разность результата измерений массы у покупателя и всевозможных потерь.

5 Покупатель высчитывает недостачу: в Вашем примере недостача: 60000-8-58000=1992 кг. при допустимой 60000-300-58000-377-8=1315 кг.

6 покупатель затевает переписку с поставщиком в рамках претензионной работы по правилам П-6. 7 консенсус — должен быть прописан в договоре, если не прописано — компромисс, если и этого нет — судебная тяжба.

пысы: Начинать надо с проверки достоверности своих измерений и измерений поставщика. Изменено 24 Июня 2016 пользователем Шарипов

  1. 1
  1. г. Москва
  2. Пол:муж
  3. Пользователи
  4. 0
  5. 5 сообщений
  6. Новичок

1 Поставщик измерил массу н/п по своему методу и получил массу М1.

Подразумевается, что методика измерений соблюдена и она аттестована. 2 Покупатель измерил массу н/п по своему методу и получил массу М2. Подразумевается, что и здесь методика измерений соблюдена и она аттестована.

3 В сопроводительных документах указывается М1 без всяких погрешностей. 4 В приемочных документах М2 указывается как разность результата измерений массы у покупателя и всевозможных потерь.

5 Покупатель высчитывает недостачу: в Вашем примере недостача: 60000-8-58000=1992 кг. при допустимой 60000-300-58000-377-8=1315 кг. 6 покупатель затевает переписку с поставщиком в рамках претензионной работы по правилам П-6.

7 консенсус — должен быть прописан в договоре, если не прописано — компромисс, если и этого нет — судебная тяжба. пысы: Начинать надо с проверки достоверности своих измерений и измерений поставщика. Я понимаю, что в расчет нужно брать обе погрешности (при отгрузке и при приемке), но мой вопрос не в этом.

Дайте пожалуйста по-возможности четкий ответ: допускается ли материализовывать погрешность (-ти), корректно ли это в принципе? Нужно ваше мнение как метрологов. В моем понимании (я сам не метролог) основное правило метрологии заключается в том, что любое измерение производится с ошибкой, величина этой ошибки устанавливается в качестве области неопределенности, материализовать которую мы не можем (сказать однозначно есть она или нет).

  1. г. Уфа
  2. Пол: муж
  3. 107
  4. 1 114 сообщений
  5. Пользователи
  6. Наш человек
  7. Марсель Хасанович

Я понимаю, что в расчет нужно брать обе погрешности (при отгрузке и при приемке), но мой вопрос не в этом. Дайте пожалуйста по-возможности четкий ответ: допускается ли материализовывать погрешность (-ти), корректно ли это в принципе? Нужно ваше мнение как метрологов.

В моем понимании (я сам не метролог) основное правило метрологии заключается в том, что любое измерение производится с ошибкой, величина этой ошибки устанавливается в качестве области неопределенности, материализовать которую мы не можем (сказать однозначно есть она или нет). Вы вот «сам не метролог», но и метрологи не боги и не волшебники, чтобы заниматься «материализацией духов и раздачей слонов» ((с)Ильф и Петров).

Допустимая погрешность характеризует уровень развития техники и экономики на данный момент. и является компромиссом между точностью измерений и затрат на эти измерения. Т.е. экономика, говорит, ладно измеряйте с такой допустимой погрешностью, мы ее учитывать не будем, смиряемся.

В итоге материализация погрешностей как то не вяжется с их допустимостью.

Погрешности начинают учитывать только при претензионной работе при выявлении недостач.

  1. 110
  2. Пользователи
  3. 1 251 сообщение
  4. Наш человек
  5. Пол: муж

.В итоге материализация погрешностей как то не вяжется с их допустимостью.

Погрешности начинают учитывать только при претензионной работе при выявлении недостач. Погрешность при коммерческом учете нефтепродуктов вполне ощущаемая величина.

А МИ-3295 вполне себе метрологи писали.

ЗЫ мое частное неметрологическое мнение, что ответ на вопрос ТС должен быть прописан на уровне договоров конкретных хоз.

субъектов, а не в гипотетических НПА.

В этом случае не важно насколько договорная формула расчета массы\цены соответствует формулам из учебника по матстатистике.

  1. Владимир Орестович
  2. Пол: муж
  3. 327
  4. Наш человек
  5. Пользователи
  6. г. Великий Карфаген
  7. Место работы: ПАО «Акрон»
  8. 6 319 сообщений

ЗЫ мое частное неметрологическое мнение, что ответ на вопрос ТС должен быть прописан на уровне договоров конкретных хоз. субъектов, а не в гипотетических НПА. Неоднократно, обсуждали уже метрологическую экспертизу договоров.

:(/>

  1. Новичок
  2. Пол:муж
  3. 0
  4. 5 сообщений
  5. г. Москва
  6. Пользователи

Я понимаю, что в расчет нужно брать обе погрешности (при отгрузке и при приемке), но мой вопрос не в этом. Дайте пожалуйста по-возможности четкий ответ: допускается ли материализовывать погрешность (-ти), корректно ли это в принципе?

Нужно ваше мнение как метрологов. В моем понимании (я сам не метролог) основное правило метрологии заключается в том, что любое измерение производится с ошибкой, величина этой ошибки устанавливается в качестве области неопределенности, материализовать которую мы не можем (сказать однозначно есть она или нет).

Вы вот «сам не метролог», но и метрологи не боги и не волшебники, чтобы заниматься «материализацией духов и раздачей слонов» ((с)Ильф и Петров). Допустимая погрешность характеризует уровень развития техники и экономики на данный момент.

и является компромиссом между точностью измерений и затрат на эти измерения. Т.е. экономика, говорит, ладно измеряйте с такой допустимой погрешностью, мы ее учитывать не будем, смиряемся.

В итоге материализация погрешностей как то не вяжется с их допустимостью. Погрешности начинают учитывать только при претензионной работе при выявлении недостач.

Т.е. однозначного ответа пока нет и все регулируется на уровне договорных отношений между поставщиком и потребителем.

  1. Наш человек
  2. Пользователи
  3. 327
  4. Владимир Орестович
  5. Место работы: ПАО «Акрон»
  6. 6 319 сообщений
  7. Пол: муж
  8. г. Великий Карфаген

Я понимаю, что в расчет нужно брать обе погрешности (при отгрузке и при приемке), но мой вопрос не в этом.

Дайте пожалуйста по-возможности четкий ответ: допускается ли материализовывать погрешность (-ти), корректно ли это в принципе?

Нужно ваше мнение как метрологов. В моем понимании (я сам не метролог) основное правило метрологии заключается в том, что любое измерение производится с ошибкой, величина этой ошибки устанавливается в качестве области неопределенности, материализовать которую мы не можем (сказать однозначно есть она или нет).Вы вот «сам не метролог», но и метрологи не боги и не волшебники, чтобы заниматься «материализацией духов и раздачей слонов» ((с)Ильф и Петров).Допустимая погрешность характеризует уровень развития техники и экономики на данный момент. и является компромиссом между точностью измерений и затрат на эти измерения.

Т.е. экономика, говорит, ладно измеряйте с такой допустимой погрешностью, мы ее учитывать не будем, смиряемся.В итоге материализация погрешностей как то не вяжется с их допустимостью.Погрешности начинают учитывать только при претензионной работе при выявлении недостач.Т.е. однозначного ответа пока нет и все регулируется на уровне договорных отношений между поставщиком и потребителем. Если по отношению к «материализации погрешности», то начните с понятия истинного значения физической величины.

Например раздел 5 РМГ 29-2013. Или «по проще» «Истинное значение физической величины — это значение, идеально отражающее в качественном и количественном отношениях соответствующее свойство объекта.

Из-за несовершенства средств и методов измерений истинные значения величин практически получить нельзя. Их можно представить только теоретически.» Затем: «Измеренное значение физической величины — это значение, полученное при измерении с применением конкретных методов и средств измерений.» Если вас интересует вопрос с точки зрения финансов, то да -вопрос регулируется договорными отношениями.

  1. Пол:муж
  2. 5 сообщений
  3. Пользователи
  4. 0
  5. г. Москва
  6. Новичок

Еще раз всем доброго дня!

Нашел интересный документ, дающий по сути ответ на мой первоначальный запрос. Лежит здесь Как ваше мнение можно ли этот документ использовать как нормативный и доверять его составителям?

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+