Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Форд фокус 2009 год класс экологичности евро

Форд фокус 2009 год класс экологичности евро

Форд фокус 2009 год класс экологичности евро

Требования к экологичности автомобиля в современном мире


» Автор admin На чтение 4 мин. Просмотров 1.6k. Машина не роскошь, а средство передвижения – вполне справедливо утверждал известный персонаж известного произведения. Но кроме этого, автомобиль является источником выбросов токсичных соединений в атмосферу, а следовательно, и в экосистему страны приписки.

Давайте поговорим про экологический класс автомобиля. Выхлопные газы транспортного средства – продукт сгорания (окисления) углеродного топлива.

Содержат в себе как безвредные или быстроразлагающиеся вещества, так и токсичные компоненты и канцерогены. К первым относятся:

  1. Угарный газ (CO2)
  2. Азот (N2)
  3. Пары воды (H2O)
  4. Кислород (O2)

Вторые представлены следующими соединениями:

  1. Монооксид углерода (CO)
  2. Сажа
  3. Альдегиды
  4. Углеводороды
  5. Бензпирен

Существенное повышение концентрации токсичных компонентов и канцерогенов в местах скопления транспортных средств, вызывает ухудшение общего состояния здоровья человека,и увеличение количества онкологических заболеваний.

В связи с угрожающей экологической ситуацией, в 1992 году страны Евросоюза вынуждены были принять свод законодательных актов, регламентирующих содержание токсичных соединений в выхлопе автомобиля.

Первый регламентирующий документ имел собирательное название Евро 1.

Через четыре года нормы вновь ужесточились, и свет увидел стандарт экологичности Евро 2. Но и это было только началом.

Под возрастающим давлением «Зеленых» появилась редакции норм экологической безопасности 3, 4, 5. На территории РФ стандарт Евро 2 был введен в 2006 году.

В 2008 вступил в силу Евро 3, а спустя еще 2 года – Евро 4.

Планируется, что с января 2014 года, для ввозимых на территорию страны автомобилей будет введен экологический стандарт безопасности Евро 5. Что же это означает для простых граждан?

Запрет на ввоз автомобиля иностранного производства, класс экологической безопасности которых не отвечает действующим на территории страны нормам. Для лучшего понимания ситуации можно рассмотреть следующий пример: На границе Российской Федерации ожидает таможенного оформления Ситроен 2003 года выпуска. Ввезти его в страну, безусловно, можно, но зарегистрировать, а уж тем более получить техпаспорт транспортного средства не получится.

Ведь он изготовлен во время действия в Европе стандарта Евро 3, а у нас уже действует Евро 4.

Вот если год выпуска автомобиля будет 2005 и выше, проблем с регистрацией не возникнет, так как с 2005 го Евросоюз принял стандарт Евро 4. VIN номер транспортного средства Госслужащие при растаможке автомобиля, либо иного транспортного средства, в первую очередь смотрят на следующие данные и документы:

  • Сертификат соответствия стандарту экологической безопасности Евро 4, а как вы помните с 1.01.2014 года – Евро 5
  • Информацию в базе ОТТС

Каким же образом определяется экологический перед покупкой, для избежания вышеописанных трудностей? Воспользовавшись vin номером, в котором содержится следующая исчерпывающая информация:

  • Отделение завода
  • Порядковый номер
  • Регион, страна и фирма производитель
  • Тип трансмиссии
  • Модель автомобиля
  • Колесная база
  • Тип кузова
  • Двигатель

Напрямую соответствие нормам Евро 2, 3, 4, 5 не указывается, но зная год выпуска и страну определить искомый класс экологической безопасности не составит труда.

Со своей стороны ФТС России дает возможность всем желающим воспользоваться таблицей соответствия автомобиля экологическим стандартам Евро 2, 3, 4, 5 собственной разработки. Действие данных норм не распространяется на специальную технику, при регистрации которой выдается не ПТС, ПСМ (паспорт самоходного механизма). Обязательным условием является максимальная возможная скорость движения по шоссейной дороге в 40 км/час.

Вероятно, чиновники считают, что дизельные бульдозеры и экскаваторы не нанесут вреда экосистеме, работая в пределах, к примеру, строительной площадки. Ну а скорость в 40 км/час делает выхлоп чистым, как утренний ветерок.

Это у агрегатов, расход солярки которых равен 100 литрам за час работы. В первую очередь рост цен на вторичном рынке автомобилей иностранного производства, необоснованное повышение цены на откровенный металлолом. Да и перерегистрация уже ввезенного автомобиля, соответствующего нормам класса экологической безопасности Евро 2, 3, 4 – вопрос далеко не ясный.

К ввозу и эксплуатации будут допущены европейские и американские автомобили, выпущенные не ранее 2009 года. Цена на них тоже будет соответствующая.Мне нравится1Не нравится

Экологический класс автомобиля: как узнать, таблица, законы

Вопросы, рассмотренные в материале:

  1. Что значит экологический класс автомобиля
  2. Какие бывают экологические классы автомобилей
  3. С чего начался «экологический автомобильный переход» в России
  4. Как узнать экологический класс автомобиля
  5. Что известно про экологический налог
  6. Какие изменения имеются по экологическим классам автомобилей с 2018 года

Поскольку Россия является одной из стран-участниц Женевской конвенции о дорожном движении, в нашей стране существуют законодательно закреплённые стандарты, касающиеся состава выхлопных газов. В нормативных актах чётко сказано, что использовать на территории страны можно лишь те транспортные средства, которые выбрасывают в атмосферу не больше установленного количества вредных веществ.

В нашей статье мы расскажем о том, что включает в себя понятие «экологический класс автомобиля» и какие классы существуют на сегодняшний день. Что значит экологический класс автомобиля В основе системы разделения автомобилей на экологические классы лежат исследования, касающиеся состава выхлопных газов.

Установлено, что в среднем за год работы одна машина потребляет около четырёх тонн кислорода, а в воздух выбрасывает следующие продукты его переработки:

  1. угарный газ – около 800 кг;
  2. оксиды азота – 40 кг.
  3. углероды – 200 кг;

В то же время по статистике каждый день на дорогах становится всё больше и больше новых автомобилей.

Специалисты в сфере экологии всерьёз обеспокоены тем, как на экосистеме Земли скажется постоянный рост отравляющих выбросов. Естественно, что ограничить количество частных транспортных средств на законодательном уровне не представляется возможным.

Вместо этого было решено ввести нормы, касающиеся максимального содержания вредных веществ в выхлопных газах. На сегодняшний день их обязаны выполнять все компании, которые производят автомобили.

  1. Рекомендуемые статьи: Как определить перекупщика авто, и стоит ли с ними сотрудничать Как экономить на бензине: 30 работающих способов Эксплуатация Ситроен: комфорт и надежность на протяжении 100 лет

Итак, какой смысл вкладывается в понятие экологического класса автомобиля? Все транспортные средства распределяются по нескольким категориям в зависимости от того, как много вредных веществ они выбрасывают в воздух во время работы. Учитывается также и то, на каком топливе работает автомобиль, ведь разрушающее действие на атмосферу оказывают ещё и испарения от топлива.

К вредным испарениям относятся:

  1. СО – оксид углерода;
  2. углеводороды;
  3. твердые вещества мелких фракций.
  4. NO – оксид азота;

Экологический класс присваивается машине во время пересечения границы государства, на таможне.

У автомобиля должен быть технический паспорт, в котором и ставится пометка о том, к какому классу он принадлежит. С чего всё началось Документы, связанные с регламентацией выбросов транспортными средствами ядовитых веществ, начали появляться в 1992 году. Уже тогда состояние экологии в европейских странах оставляло желать лучшего.
Уже тогда состояние экологии в европейских странах оставляло желать лучшего.

Первый стандарт, ограничивающий объём вредных выбросов, назывался Евро 1. Несколько лет спустя был принят второй стандарт, Евро 2, содержащий ещё более жёсткие нормы. В последующем благодаря активной деятельности природозащитных организаций возникли третья, четвёртая и пятая редакции экологических стандартов.

В результате в таком вопросе, как экологические классы автомобилей, евро – это основной стандарт. В нашей стране первым экостандартом для автомобилей был введённый в 2006 году Евро 2.

Затем каждые два года происходила смена документа на более новый. Что касается машин, ввозимых в Россию в текущем году, они уже должны соответствовать самому современному стандарту – Евро 5. Как законы об экологическом классе автомобиля сказываются на жизни обычных людей?

В первую очередь они ограничивают возможность ввоза в страну иностранных автомобилей, которые не соответствуют актуальным нормам. Объясним на примере, как это работает.

Допустим, кто-то приобрёл в Европе автомобиль Ситроен 2003 года выпуска и хочет перевезти его в Россию. Проблема в том, что зарегистрировать данную машину и получить на неё технический паспорт невозможно. Так как в 2003 году в европейских странах действовал стандарт Евро 3, а в России сейчас актуален более новый стандарт, экологический класс этого авто считается устаревшим.

Чтобы такой проблемы не возникло, нужно было выбирать более новый Ситроен, в год производства которого уже действовал текущий экологический стандарт.

Экологические классы автомобилей Евро-1 – стандарт, который стал первым небольшим шагом в сторону защиты окружающей среды от вредного воздействия автомобильных выхлопов. Обозначенные в нём нормативы касались только автомобилей, работающих на бензине.

В Евро-1 было установлено максимально возможное содержание в выхлопных газах таких веществ, как оксид азота, оксид углерода и углеводород. Однако жёсткими эти ограничения назвать нельзя. Евро-2 – следующий вариант экологического класса автомобилей, который предусматривал, что содержание отравляющих веществ в автомобильных газах должно быть уменьшено втрое.

В России его законодательно признали в 2005 году и начали применять в 2006. Евро-3 – первый стандарт, которому должны были соответствовать также и автомобили с дизельным двигателем.

Нормы относительно количества вредных примесей в отработанных газах здесь стали ещё более жёсткими. Максимум содержания таких веществ по сравнению с предыдущей редакцией стал ниже почти на 40 %. Евро-4 стали активно применять в странах Европы с 2005 года, а в Российской Федерации – с 2010.

Автомобили, соответствующие данному экологическому классу, должны выбрасывать в атмосферу ещё на 40 % меньше вредных соединений, чем ТС класса Евро 3.

Евро-5 – последняя на данный момент редакция экологического стандарта. С 2008 года нормы этой редакции стали обязательными для грузовых автомобилей, а с 2009 и для легковых. В 2015 году этот стандарт приняли и в нашей стране.

На данный момент, как в России, так и во всех государствах Европейского союза разрешены к реализации только автомобили данного класса. После того, как получил повсеместное распространение экологический класс автомобилей Евро 5, стало опасно приобретать за границей транспортные средства иного класса. Такую машину можно ввезти на территорию страны, где действует новый стандарт, но использовать её по назначению нельзя.

При въезде в Россию на таможне вы не получите технический паспорт на автомобиль класса Евро 4 или Евро 3, а значит, не сможете зарегистрировать его в ГИБДД. Такая ситуация будет иметь место независимо от того, для каких целей вы приобрели автомобиль, грузовой он или легковой, новый или с пробегом.

Единственная возможность приобрести машину экологического класса Евро 4 и ездить на ней – обратиться к надёжным отечественным поставщикам. Если на момент покупки машина уже находится на территории страны и имеет действующий ПТС, то оформления новых документов не потребуется, и на автомобиле можно будет ездить на законных основаниях.

Изменения в экологическом законодательстве коснулись не только транспорта, но и нефтеперерабатывающей промышленности. Все предприятия теперь обязаны использовать бензин, соответствующий нормам Евро 5. Данная реформа готовилась довольно долго, и в 2016 году все необходимые меры по модернизации были завершены.

Итак, экологический класс присваивается каждому автомобилю в зависимости от его характеристик. Как в России, так и в других государствах существуют нормативные акты, связанные с использованием машин того или иного класса.

Так, ряд правил касается передвижения по заповедным зонам. Машинам, которые выбрасывают недопустимое количество химикатов в атмосферу, на охраняемые территории въезд запрещён.

  1. Читайте также:mСитроен С4 седан: комплектации, цены, описание

Как узнать экологический класс автомобиля В связи с изменениями в нормативах у автомобилистов может возникнуть необходимость переоборудования транспортного средства.

Чтобы понять, придётся ли вам менять двигатель или достаточно внести изменения в документы, нужно узнать, какой экологический класс у автомобиля на данный момент.

От этого будет зависеть перечень действий, которые позволят вам привести машину в соответствие действующим нормам. Есть несколько способов, как определить экологический класс автомобиля: 1. Изучить свидетельство о регистрации машины.

Если вы ездите на автомобиле, у вас должен быть документ, подтверждающий его регистрацию. В новых свидетельствах есть строчка, которая так и называется: «экологический класс». В этой строке словами написан номер класса: пятый, четвёртый и так далее. Если у вас именно такое свидетельство, вы запросто узнаете, к какому классу относится ваша машина.
Если у вас именно такое свидетельство, вы запросто узнаете, к какому классу относится ваша машина. Тогда вам нужно учитывать только изменения в законах, которые действуют с 2018 года.

Но СТС нового образца начали выдавать совсем недавно.

В полученных несколько лет назад документах экологический класс не указывался. Если вы являетесь владельцем такого свидетельства, то для вашего автомобиля будут актуальны ограничения, которые вступят в силу в 2021 году.

Есть ещё один момент: экологический класс автомобиля может быть не указан в свидетельстве, но отмечен в техническом паспорте.

Однако согласно новым правилам всё равно будет считаться, что класс вашего ТС неизвестен. Соответственно, все новые ограничения для вас будут актуальны. Такая ситуация расстроит водителей, особенно если они намеренно приобрели авто с высоким классом экологической безопасности, но на момент покупки соответствующую отметку ещё не ставили в свидетельство.

Чтобы в дальнейшем избежать проблем, стоит обратиться в ГИБДД и запросить оформление нового свидетельства на транспортное средство. Для этого у вас ещё есть время, поскольку изменения вступят в силу лишь через несколько лет.

Заменить свидетельство на машину не сложно: процедура занимает несколько дней, а пошлина составляет 500 рублей для бумажного или 1500 для пластикового варианта. 2. Посмотреть в паспорте автомобиля. Паспорт любого автомобиля содержит основные данные о нём, среди которых может быть и номер экологического класса.

В документах нового типа для этого также есть специальная строка, где данная информация пишется словами. В ПТС, выданных несколько лет назад, экологический класс может быть указан в графе для дополнительных сведений. Если в вашем ПТС ничего не сказано о принадлежности машины к тому или иному классу, обратитесь к таблице Росстандарта.

3. Определить по таблице Росстандарта экологический класс автомобиля. Экологический класс автомобиля можно определить по специальной таблице. Она составлена ведомством, занимающимся сертификацией транспортных средств, с учётом действующих в стране стандартов.

В таблице учитываются два основных критерия: в каком году было произведено транспортное средство и в какой стране.

Среди производителей – страны Евросоюза, а также целый ряд других государств. При этом, чтобы данные в таблице были достоверными, составители учитывали не только нормы ЕЭК ООН, но и местные законодательные ограничения, принятые в каждом из обозначенных государств.

Хотя таблица разработана в России и для россиян, нашей страны в списке нет. Дело в том, что все экологические нормативы в РФ вводились с опозданием по сравнению с европейскими странами, и долгое время они вовсе отсутствовали. Соответственно, нельзя сравнивать автомобиль, произведённый в начале 2000-х годов или ранее в России, с аналогичным ТС, привезённым из Европы.

Если вы определили экологический класс своей машины по данной таблице, но у вас остались какие-то вопросы, вы можете обратиться в электронную базу со своим VIN-кодом. Данный код может быть расположен на разных частях автомобиля. Чаще всего это двигатель, кузовная стойка у водительского сидения, торпедо со стороны водителя, обшивка пола, дверной порог.

Также идентификатор всегда можно найти в паспорте.

Итак, в помощь автолюбителям Росстандарт составил таблицу, изучив которую вы можете узнать экологический класс автомобиля. Для этого необходимо знать лишь два параметра: где был выпущен автомобиль и в каком году. В таблице учтены нормы экологического законодательства ЕС, США и всех остальных стран, которые есть в списке производителей.
В таблице учтены нормы экологического законодательства ЕС, США и всех остальных стран, которые есть в списке производителей.

Экологические классы автомобилей: таблица Страна-производитель ТС Год выпуска ТС, включительно Не соответствуют требованиям стандартов на момент ввоза РФ (Евро1 и ниже) Соответствуют требованиям стандартов по экологическим классам Евро2 Евро3 Евро4 Бензин, входит в ЕС До 1996 1997-2000 2001-2004 2005+ Бензин, входит в ЕСДизель, входит в ЕС До 1996 1997-2000 2001-2004 2005+ Америка До 1996 1997-2001 2001-2003 2004+ Япония До 1997 1998-2004 2005-2010 2011+ Корея До 2000 2001-2002 2003-2005 2006+ Канада До 2000 2001-2003 2004+ — Индия До 2004 2005-2009 2010+ — Малайзия До 2002 2003+ — — Россия — 2006 2008 2010+ Украина 2005-2006 2006-2007 Если вы не можете точно определить класс своего авто по таблице (например, в ней отсутствует нужная страна-производитель) – вам поможет сайт Росстандарта. Для онлайн-запроса понадобится лишь ввести вин-код. 4. Воспользоваться сервисом Росстандарта, работающим по VIN-коду.

Зная вин-код своего транспортного средства, вы легко узнаете нужные данные о нём.

Для этого нужно зайти на сайт Росстандарта, где есть специальный сервис для запроса экологического класса автомобиля. Самый большой плюс этого метода в том, что вы получаете совершенно точный результат.

При этом пользоваться сервисом предельно просто: вы вводите цифры VIN-кода, а затем изучаете информацию из электронной базы. Сайт предоставит вам следующую информацию об автомобиле:

  1. номер одобрения;
  2. тип транспорта;
  3. дата выпуска документа и срок его действия;
  4. номер экологического класса.;
  5. марка;

Однако и этот метод подойдёт не всем.

Несмотря на обширность электронной базы, в ней всё равно содержатся не все возможные вин-коды. Если данных об экологическом классе нет ни в одном из ваших документов, и вышеуказанный сайт также их не предоставляет, единственным выходом остаётся личное обращение в ведомство. Экологический класс автомобиля с 2018 года Далее мы поговорим о том, как изменятся правила дорожного движения в связи с новыми законами с 1 июля 2018 года и с 1 июля 2021 года.

Планируется ввести целый ряд новых дорожных знаков, которые будут так или иначе ограничивать передвижение автомобилей с высоким содержанием вредных веществ в выхлопах. Первый этап предусматривает введение знаков в эксплуатацию, а второй – расширение перечня автомобилей, на которые будут действовать обозначенные запреты.

  1. Группа знаков «Зона с ограничением экологического класса»

В июлей 2018 года на дорогах начнут появляться следующие знаки: Рядом со знаками 5.35 и 5.36 также можно будет увидеть табличку 8.23, предупреждающую о наличии видеофиксации:

  1. Действие с 1 июля 2018 года (если в свидетельстве есть отметка об экологическом классе)

Разберёмся, как следует толковать каждый из этих знаков: 5.35: Проезд запрещён для всех ТС, экологический класс которых меньше, чем того требует знак. Выше вы можете видеть пример такого знака.

Минимальный экологический класс автомобиля в данном случае – четвёртый. Соответственно, машинам первого, второго и третьего классов в данной зоне ездить запрещено. 5.36: Аналогичным образом устанавливает минимальный экологический класс для грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин.

Для ТС с меньшим классом проезд запрещён.

  1. Действие с 1 июля 2021 года (если в свидетельстве нет данных об экологическом классе)

5.35: Проезд запрещён для всех ТС, экологический класс которых меньше, чем того требует знак. Также это ограничение распространяется на транспортные средства, в документах которых ничего не сказано о классе экологической безопасности.

То есть теоретически в 2021 году данный запрет может коснуться даже автомобиля с самым высоким экологическим классом. Если авто было куплено до 2010 года, то данные о экологическом классе не были занесены в СТС. Наличия необходимых сведений в ПТС будет недостаточно: машине всё равно будет запрещён въезд под данный знак.

5.36: Аналогичным образом устанавливает минимальный экологический класс для грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин. Проезд запрещён как для ТС с меньшим экологическим классом, так и для тех, класс которых не указан в документах. Знаки 5.37 и 5.38 будут установлены там, где заканчивается действие запрещающих знаков 5.35 и 5.36:

  1. Исключения для знаков «Зона с ограничением экологического класса»

Стоит отметить, что ряд транспортных средств могут игнорировать запрет знаков 5.35 и 5.36.

Среди них:

  1. машины спасателей;
  2. полицейские машины;
  3. транспорт аварийных служб;
  4. автомобили скорой медицинской помощи;
  5. почтовые машины с белой диагональной полосой на синем фоне на боковой поверхности.
  6. автомобили вооруженных сил;

Вне зависимости от того, каким классом обладает такой автомобиль и указан ли он в свидетельстве, его передвижение всё равно не может быть ограничено каким-либо из новых дорожных знаков.

  1. Табличка экологический класс транспортного средства

Также в 2018 появится новая табличка 8.25: Её можно будет увидеть вместе с целым рядом привычных знаков: А также со знаками: Выше знаки разделены на две группы, потому что в сочетании с каждой группой табличку следует понимать по-разному. Ниже мы объясним это подробнее.

  1. Действие с 1 июля 2018 года (если в свидетельстве есть отметка об экологическом классе)

Если рядом со знаком вы видите такую табличку, то действие знаков распространяется на машины с меньшим экологическим классом, чем указан на ней. Например, если на табличке стоит цифра 4, то знак может запрещать (или, наоборот, разрешать) поворот тем машинам, которые принадлежат к первым трём классам.

Здесь смысл будет прямо противоположным.

Знак, разрешающий парковку в сочетании с табличкой означает, что останавливаться здесь могут только автомобили указанного или более высокого класса. То есть если на табличке вы видите цифру 4, то стоянка разрешена для авто с четвёртым и пятым классами экологической безопасности.

  1. Действие с 1 июля 2021 года (если в свидетельстве нет данных об экологическом классе)

Принцип действия знаков остаётся тем же, но их действие будет распространяться также на все ТС, в свидетельствах которых нет указания на экологический класс. Например, данный знак запрещает поворот всем авто первого, второго, третьего, а также не установленного в СТС класса.

Такое сочетание с 2021 года следует понимать так: если экологический класс равен или больше цифры на табличке, а также если экологический класс не указан в СТС, то такая машина может парковаться под этим знаком.

Можно сказать, что в данном случае ограничения не ужесточаются, а, наоборот, смягчаются. Если с июля 2018 по июль 2021 парковка под данным знаком для авто с неизвестным классом экологической безопасности запрещена, то с 2021 года она будет разрешена.

  1. Таблица действия знаков с экологическим классом

В таблице ниже коротко и чётко разъяснено, как будут действовать новые знаки с 2018 года и что изменится в 2021:

  1. Штрафы за нарушение требований экологических дорожных знаков

На данные момент в административном кодексе нет отдельных статей, касающихся нарушения требований экологического законодательства и экологических дорожных знаков в частности.

Но нарушителей могут оштрафовать согласно статье 12.16 КоАП: 12.16 ч.1: предупреждение или штраф в размере 500 рублей за все нарушения, кроме обозначенных отдельно. 12.16 ч.2: штраф от 1 000 до 1 500 рублей за нарушение требований знака, запрещающего поворот налево. 12.16 ч.6: 500 рублей за передвижение на грузовых автомобилях при наличии запрещающего знака (на всей территории страны, кроме Москвы и Санкт-Петербурга).

12.16 ч.6: 500 рублей за передвижение на грузовых автомобилях при наличии запрещающего знака (на всей территории страны, кроме Москвы и Санкт-Петербурга). 12.16 ч.7: 5 000 рублей за аналогичное нарушение, совершённое в Москве или Санкт-Петербурге. Хотелось бы отдельно отметить, что наличие в свидетельстве о регистрации экологического класса легкового автомобиля с 2021 года станет ключевым параметром, определяющим, действуют ли на него те или иные ограничения.

Поэтому автолюбителям стоит уже сейчас задуматься о необходимости замены СТС, если в нём нет соответствующей графы.

  1. Читайте также: Ситроен С4 седан: характеристики и описание модели

Как можно изменить экологический класс автомобиля Для начала необходимо обозначить важный момент: если ваш автомобиль не соответствует принятым на данный момент стандартам, то изменить это можно только путём реальной модернизации. Справку, которая выдана без переоборудования ТС, в ГИБДД не примут.

Поэтому не стоит связываться с организациями, которые обещают легко и быстро решить вашу проблему на бумаге.

Повысить экологический класс автомобиля до пятого можно путём установки специальных нейтрализаторов и фильтров. Они уменьшают расход топлива, и вместе с этим уменьшается концентрация химикатов в выхлопах.

Новые знаки и вообще все экологические нормативы не распространяются на транспортные средства, признанные самоходными механизмами. Это значит, что бульдозеры, экскаваторы и другая техника с максимальной скоростью до сорока километров в час могут игнорировать запрещающие знаки, связанные с экологическим классом.

Водитель такого ТС может проехать под знаком, запрещающим въезд или поворот машинам с низким уровнем экологической безопасности.

Данное исключение из правил введено из-за чрезмерно высокой стоимости строительной техники, соответствующей экологическим нормативам. Многочисленные запреты на передвижение обычных бульдозеров и экскаваторов привели бы к затруднению строительных и ремонтных работ.

Подробнее про экологические классы автомобилей в России В Российской Федерации введение новых экологических нормативов происходит значительно позже, чем в Европе. До сих пор на дорогах нашей страны можно встретить автомобили, не соответствующие даже самому первому стандарту Евро 1.

Чаще всего причиной является то, что экологический класс попросту не прописан ни в каких документах.

Лучше ситуация обстоит в Москве, где действует ограничение на въезд машин низкого экологического класса.

А сколько в России машин, соответствующих наиболее строгим стандартам безопасности?

К ним относятся автомобили иностранного производства начиная с 2014 года выпуска, а также отечественные авто, выпущенные в 2016 году и позднее. Это связано с тем, что производители ориентируются на более новый экологический класс автомобиля и выпускают машины, которые могли бы соответствовать ещё не принятым правилам.

Российские авто, имеющие четвёртый класс безопасности, всё ещё можно использовать на территории страны без всяких ограничений.

Это значит, что модернизировать такие машины стоит лишь в том случае, если вы собираетесь выезжать в европейские страны. Экология и транспортный налог Водители следят за изменениями в экологическом законодательстве, потому что его частью является транспортный налог. Пока единственной характеристикой автомобиля, влияющей на размер этого налога, является мощность двигателя.

При этом владельцы машин, работающих на электричестве, освобождаются от какого-либо сбора. Однако в дальнейшем главным критерием может стать именно экологический класс автомобиля. Министерство транспорта разрабатывает законопроект, согласно которому вместо транспортного налога водители будут платить экологический сбор.

Чем выше класс безопасности авто и чем меньше его эксплуатация вредит экологии, тем меньше владельцу придётся платить. Такая система уже давно действует во многих развитых государствах.

В связи со сложной экологической ситуацией вопрос защиты окружающей среды выходит на первый план, в том числе и в автомобильной сфере.

Эту тенденцию стоит принять во внимание, если вы собираетесь в скором времени приобретать автомобиль в России или ввозить его из-за рубежа. Где в Санкт-Петербурге купить новый автомобиль с максимальной выгодой Вы можете приобрести Citroen с максимальными скидками у официального дилера, компании «Авто Премиум». Понравилось? Расскажите друзьям:

Класс автомобилей Форд Фокус

Разработка американским автоконцерном Ford компактной машины на базе Форд C170 было поистине прорывным в свое время – Форд Фокус быстро стал одним из популярнейших автомобилей своего класса.

Огромная востребованность машин из США отмечается и в нашей стране, где малый средний класс авто всегда был в ходу.

Созданием кузова первой модели Ford Focus занимался знаменитые дизайнеры Ghia из Италии. Впервые появившись в 1998 году, автомобиль поразил автолюбителей по всему миру собственным универсальным интерьером и современным дизайном. Ходовые качества машины получили самые высокие оценки, так что среди отечественных автомобилистов этот класс машины имел максимальную популярность.

Фокусы первого поколения выпускались в вариантах седан, универсал и хэтчбек с 3 или 5 дверьми, а габариты модели менялись в соответствии с кузовом.

В декабре 2004 года миру был представлен Ford Focus 2, при создании которого автоконцерн уделил особое внимание повышению практичности и надежности транспортного средства.

Разработка авто проводилась на новейшей базе Форд С1, а в дизайне экстерьера были воплощены лучшие дизайнерские решения тех лет. Благодаря этому машина быстро обрела мировую популярность.

Понять, какой класс автомобиля Форд Фокус 2, было довольно сложно, ведь варианты кузовного исполнения американской машины были разнообразными. Модель производилась в тех же вариациях, что и первое поколение, но салон несколько увеличился, благодаря расширению колесной базы. Также второй Фокус подвергся рестайлингу в конце 2007 года.

А уже в июне 2010 года автоконцерн из США провел презентацию в Детройте, где широкая общественность впервые увидела Форд Фокус 3. Новая версия знаменитой машины гольф-класса получила агрессивный облик и более спортивную сущность. Хоть транспортное средство и выросло в цене, по сравнению со второй версией, желающих обзавестись машиной было много.

В нашей стране класс автомобиля Форд Фокус стал причиной парадоксальной ситуации. Чаще всего у нас приобретались седаны 1 и 2 модели, но для третьей версии автолюбители сделали исключение и чаще отдавали предпочтение хэтчбеку, имевшему более интересный экстерьер.

Большая популярность Фокусов всех поколений в нашей стране была обеспечена доступной стоимостью, удобством и надежностью данных транспортных средств. Чтобы разобраться, к какому классу относится Ford Focus, необходимо провести более подробный анализ существующих категорий. Машина третьего поколения является оригинальной моделью, высокая популярность которой была достигнута благодаря особому кинетическому интерьеру и великолепной динамике.

Внешний облик получился очень современным, так как большинство кузовных элементов разрабатывались с нуля, а не модернизировались с прошлых моделей. Говоря о салоне, Фокусы всегда имели отличный интерьер, и здесь ничего не изменилось. Второе поколение Focus имело простую, но крайне комфортную сущность.

Все системы обладали очень удобным контролем, а третье поколение вывело эту практичность на абсолютно новый уровень.

Отделка стала еще более качественной, да и весь салон является логичным продолжением современного оформления модели. Чтобы понять, какого класса Форд Фокус 2 и 3, следует разобраться с категориями транспортных средств. Все машины имеют отличия по размерам и прочим параметрам.

Имеется ряд классификаций, но чаще всего используется именно европейская, куда входит 6 классов и 4 категории техники.

Разделение происходит по габаритам транспортного средства на классы:

  1. D – семейные транспортные средства, являющиеся симбиозом максимальной комфортности, внушительной цены и довольно крупных размеров. В средний класс входит множество моделей, между которыми возможны значительные различия по стоимости.
  2. B – малый класс, применяемый для небольших автомобилей – чаще всего сюда относят переднеприводные хетчбэки. Конструкция транспортных средств во многом походит на технику С-класса, но с более компактными размерами.
  3. C – «малые средние» автомобили, которые на протяжении многих лет занимают лидирующие позиции мирового рынка. Высокая популярность этих машин обусловлена практичностью и доступной стоимостью. Нередко также встречается обозначение гольф-класс, имеющее отношение к данному сегменту автомобилей.
  4. А – малогабаритная техника, применяемая для передвижения по городу. Компактные размеры и экономичное потребление топлива обеспечили их внушительную востребованность в нашей стране. Также «особо малый» класс распространен в Европе. Среди негативных моментов машин выделяется малообъемный багажник, но для городской езды это не имеет критического значения.
  5. F – состоит из дорогостоящих премиальных автомобилей. Зачастую в эту категорию относят спортивные и представительские машины. F-класс приобретается влиятельными людьми и знаменитостями, чтобы техникой управляли водители.
  6. E – бизнес-класс, где все заточено на высочайший комфорт, внушительные габариты и цену. Сюда относят множество автомобилей от различных концернов. Любопытно, что в нашей стране такие транспортные средства имеют неплохую популярность, по сравнению с Европой, где автовладельцы предпочитают выбирать более доступную, практичную и экономичную технику.

Основываясь на данном списке, класс автомобиля Ford Focus II – С, и к данной категории относятся любые поколения американской машины. Существует и классификация автомобилей по экологичности. Так, экологический класс Фокуса второго поколения – Euro 4, но транспортное средство третьего поколения получилось еще более соответствующим современным понятиям очищенности выхлопа.

Для Ford Focus III выставлен класс экологичности Euro 5.

Помимо упомянутой классификации по габаритам, существуют также дополнительное разделение транспортных средств по типу кузова на 4 категории:

  1. Купе и кабриолеты. Чаще всего сюда относят спортивную технику, причем это могут быть как дорогостоящие машины от премиальных брендов, так и вполне доступные автомобили. Ford Focus всех поколений входит в эту категорию.
  2. Минивены. Семейные транспортные средства, в салоне которых часто находится от 7 до 9 посадочных мест.
  3. Кроссоверы. Категория автомобилей, ежегодно обретающая все большую популярность, ведь в них сочетается удобство передвижения и хорошая проходимость в любых условиях. Эти характеристики также очень ценятся для езды по городу, тем более – в нашей стране, где дороги оставляют желать лучшего.
  4. Внедорожники. Машины для езды в наиболее сложных условиях, чаще всего полноприводная техника. К этой категории относится большое количество машин, среди которых полноценные внедорожники и авто для активного времяпровождения на природе. Довольно часто такие машины применяются в городе.

В ряде классификаций, используемых в мире, данные категории смешиваются с евро-классификацией автомобилей, что позволяет получить наиболее полную картину вхождения того или иного автомобиля в определенный класс.

Ford Focus типичный представитель небольших городских автомобилей класса C.

Он создан на основе платформы С1 от Форда, на ней же создавались Mazda 3, Volvo S40, Ford C-Max, Ford Kuga . Форд Фокус конкурирует с Mitsubishi Lancer, Opel Astra,Toyota Corolla, Skoda Octavia,Chevrolet Cruze, Honda Civic,Renault Megane, VW Golf, Nissan Sentra, Subaru Impreza.Поделись на FacebookПоделись в Вконтакте—Смотреть все фото новости >>Форд Фокус был укомплектован различными моделями движков, среди них как бензиновые так и дизели.

Модельный ряд значителен от 1.4, 1.6 экобуст движков до 2.5 турбо моторов, имеющих 300 л.с. под версией RS. Рассмотрим степень надежности, ресурс, правила эксплуатации таких двигателей. Данная статья, обзор двигателей, которые устанавливались на первое поколение автомобилей Ford Focus.Продай свое авто на CAR.RU прямо сейчас >>—DURATEC 16V SIGMA (ZETEC-SE)Движок Ford 1.4 Duratec 16V 80 hp устанавливали, по большей части, на небольшие автомобили вроде Фиесты и Фьюжн.

Однако движок откровенно слабо тянул даже эти небольшие автомобили, не говоря о более крупных моделях. С учетом небольшого рабочего объема, двигатель имеет неплохой практический ресурс. В приводе ГРМ используется ремень, при этом необходимо своевременно проводить замену роликов и ремня.Из минусов отмечают неэластичность движка и небольшую мощность.

Если двигатель аккуратно и бережно эксплуатируется, то служит он своему владельцу надежно. Также двигатель отличает хорошая экономичность. Что качается недостатков двигателя, наиболее часто встречаются следующие.Иногда может клинить термостат, в результате чего возможен перегрев двигателя, либо напротив проблемы с прогревом до рабочей температуры.

Двигатель может стучать. Отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому требуется периодическая регулировка клапанов.

Иногда возникают проблемы с правой подушкой двигателя, в результате чего могут возникать вибрации. Изредка возникают ситуации с троением двигателя, однако в целом движок довольно достойный.ДВИГАТЕЛЬ DURATEC 16V SIGMAДвижок Ford Focus Duratec 1,6 л. увидел свет в 1998 году, с 2004 года его переименовали, и вместо Zetec стали называть Duratec.

Увеличился крутящий момент, и стал составлять150 Нм, одновременно двигатель задушили под экологический стандарт Евро-4.Владельцы отмечают высокую надежность и неприхотливость двигателя. Поэтому основным недостатком можно назвать разве что невысокую мощность.

Требуется своевременная замена роликов и ремня ГРМ, во избежание проблем.

В редких случаях отмечают троение двигателя, вибрации, стуки и перегрев.

В остальном двигатель довольно хороший и надежный. На рынке есть вариация двигателя, с системой регулирования фаз газораспределения Ti-VCT 1.6 л.ДВИГАТЕЛЬ DURATEC TI-VCT 16V SIGMAСиловой агрегат 1.6 duratec ti vct в отличие от 1,6 100 л.с. имеет систему изменения фаз газораспределения, впускной коллектор, проточки на поршнях.

Zetec SE выпускают с 1995 года, в разработке двигателя принимали участие инженеры Yamaha. Двигатель обладает неплохим практическим ресурсом.В приводе ГРМ использован ремень, который требует своевременной замены. Кроме того, иногда жалуются на муфту механизма ГРМ.

Отсутствуют гидрокомпенсаторы, по этой причине необходима периодическая регулировка клапанов.

Двигатель может стучать и шуметь. В ряде случаев отмечают перегрев двигателя.

В остальном двигатель вполне надежный.ДВИГАТЕЛЬ DURATEC-HE/MZR L8Движок Ford Duratec HE 1,8 л. 125 л.с., известный также под названием Mazda MZR L8, это развитие идей серии двигателей «F» от Мазда. Изначально его использовали на Mondeo, затем модернизировали, добавив систему управления каналами впускного коллектора, систему непосредственного зажигания от катушек зажигания, электронную дроссельную заслонку и ряд других изменений.

В наличие цепной привод ГРМ.Однако есть и слабые стороны. Могут плавать обороты. В этом случае необходимо промыть дроссельную заслонку или сменить прошивку. Присутствуют неисправности, характерные для всех Duratec/Duratec HE, двигатель может троить, вибрировать, стучать и шуметь.

Все вместе это привело к тому, что среди Дюратеков именно данный силовой агрегат считают наиболее проблемным.ДВИГАТЕЛЬ DURATEC HE 2.0/MZR LFДвижок Ford Duratec HE 2,0 л. 145 л.с. конструкционно является тем же самым 1,8 л, с увеличенным диаметром цилиндров. Двигатель эластичный, обладает хорошей мощностью.

Избавлен от недостатка своих предшественников — плавающих оборотов. В приводе ГРМ используется цепь, обладающая неплохим ресурсом.Если говорить о недостатках двигателя, то можно отметить быстрый износ сальников распределительного вала.

Кроме того встречаются проблемы с термостатом, и как следствие перегрев, либо наоборот трудности с прогревом до рабочих температур. Требуется контроль состояния свечных колодцев, при наличии в них масла потребуется подтянуть клапанную крышку либо поменять прокладку.

Встречаются ситуации, когда при достижении 3000 об/мин автомобиль не едет и горит Check Engine, в этом случае необходимо менять клапаны управления заслонками впускного коллектора. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, а значит требуется периодическая регулировка клапанов.Но даже с учетом этих недостатков, данный силовой агрегат считается одним из наиболее хороших дюратековских двигателей.ДвигательDuratec 16V Sigma (Zetec-SE)Duratec 16V SigmaDuratec Ti-VCT 16V SigmaDuratec-HE/MZR L8Duratec HE 2.0/MZR LFГоды выпуска2002 — 20101998 — наши дни2004 — наши дни2001 — 20102001 — 2010Материал блока двигателяалюминийалюминийалюминийалюминийалюминийСистема питанияинжекторинжекторинжекторинжекторинжекторТипрядныйрядныйрядныйрядныйрядныйКоличество цилиндров44444Клапанов на цилиндр44444Ход поршня76,5 мм81,4 мм81,4 мм83,1 мм83,1 ммДиаметр цилиндра76 мм79 мм79 мм83 мм87,5 ммСтепень сжатия11111110,810,8Объем мотора1388 см.

куб1596 см. куб1596 см. куб1798 см. куб1999 см. кубМощность двигателя80 л.с.

/5700 об.мин101 л.с. /6000 об.мин115 л.с. /6000 об.мин115-125 л.с. /6000 об.мин141-155 л.с.

/6000 об.минКрутящий момент124 Нм/3500 об.мин150 Нм/4000 об.мин155 Нм/4150 об.мин165Нм/4000 об.мин185Нм/4500 об.минТопливо9595959595Экологические нормыЕвро 4Евро 4Евро 4Евро 4Евро 4Расход топливагород8,7 л/100 км8,7 л/100 км8,7 л/100 км9,5 л/100 км9,7 л/100 кмтрасса5,4 л/100 км5,5 л/100 км5,4 л/100 км5,6 л/100 км5,4 л/100 кмсмешанный6,6 л/100 км6,7 л/100 км6,6 л/100 км7 л/100 км7,1 л/100 кмРасход масла200 г/1000 км200 г/1000 км200 г/1000 кмдо 500 г/1000 кмдо 500 г/1000 кмВес двигателя85 кг90 кг—93 кг93 кгМасло для двигателя5W-20 5W-305W-20 5W-305W-20 5W-305W-20 5W-305W-20 5W-30Ресурсофициальные данные250 тыс. км250 тыс. км250 тыс. км350 тыс. км350 тыс. кмна практике300-350 тыс.

км300-350 тыс. км300-350 тыс.

кмдо 500 тыс. кмдо 500 тыс. кмТюнингпотенциал—————без потери ресурса—————Двигатель устанавливалсяFord Fusion Ford Fiesta Mk V Ford Focus Mk IIFord C-Max Ford Fiesta Mk.IV Ford Fiesta Mk.V Ford Focus Mk. I Ford Focus Mk. II Ford Fusion Ford Mondeo Mk IV Ford Puma Mazda 2 Mk.II Volvo C30 Volvo S40 Mk.IIFord C-Max Ford Focus Mk.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+