Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Гос мониторинг земель представляет собой

Гос мониторинг земель представляет собой

Приложение. Порядок осуществления государственного мониторинга земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения


Приложениек Министерстваэкономического развития РФот 26 декабря 2014 г. N 852 Порядокосуществления государственного мониторинга земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения См.

осуществления государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения, утвержденный Минсельхоза России от 24 декабря 2015 г. N 664 1. Настоящий Порядок определяет механизм осуществления государственного мониторинга земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения (далее — государственный мониторинг земель).

2. Государственный мониторинг земель в Российской Федерации осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Порядок организации деятельности и взаимодействия территориальных органов и структурных подразделений Росреестра при осуществлении государственного мониторинга земель устанавливается Росреестром.

3. В рамках государственного мониторинга земель осуществляются систематические наблюдения за фактическим состоянием и использованием земель, выявление изменений состояния земель, оценка качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов, оценка и прогнозирование развития негативных процессов, обусловленных природными и антропогенными воздействиями, выработка предложений о предотвращении негативного воздействия на земли, об устранении последствий такого воздействия, обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

4. Государственный мониторинг земель подразделяется на мониторинг использования земель и мониторинг состояния земель.

5. В рамках мониторинга использования земель осуществляется наблюдение за использованием земель и земельных участков в соответствии с их целевым назначением. Полученные по итогам мониторинга использования земель сведения используются при осуществлении государственного земельного надзора для обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан информацией об использовании земель. 6. В рамках мониторинга состояния земель осуществляются наблюдение за изменением количественных и качественных характеристик земель, в том числе с учетом данных результатов наблюдений за состоянием почв, их загрязнением, захламлением, деградацией, нарушением земель, оценка и прогнозирование изменений состояния земель.

7. При проведении мониторинга состояния земель выявляются количественные характеристики изменения площадей земель и земельных участков различных категорий, видов разрешенного использования и видов земельный угодий.

При проведении мониторинга состояния земель выявляются изменения качественных характеристик состояния земель под воздействием следующих негативных процессов: подтопления и затопления, переувлажнения, заболачивания, эрозии, опустынивания земель, загрязнения земель тяжелыми металлами, радионуклидами, нефтью и нефтепродуктами, другими токсичными веществами, захламления отходами производства и потребления, вырубок и гарей на землях лесного фонда, образования оврагов, оползней, селевых потоков, карстовых и других процессов и явлений, влияющих на состояние земель.

8. При осуществлении государственного мониторинга земель необходимые сведения получаются с использованием: а) дистанционного зондирования (съемки и наблюдения с космических аппаратов, самолетов, с помощью средств малой авиации и других летательных аппаратов); б) сети постоянно действующих полигонов, эталонных стационарных и иных участков; в) наземных съемок, наблюдений и обследований (сплошных и выборочных); г) сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости; д) землеустроительной документации; е) материалов инвентаризации и обследования земель, утвержденных в установленном порядке; ж) сведений о количестве земель и составе угодий, содержащихся в актах органов государственной власти и органов местного самоуправления; з) данных, представленных органами государственной власти и органами местного самоуправления; и) результатов обновления картографической основы (результатов дешифрирования ортофотопланов или сведений топографических карт и планов); к) данных государственного лесного реестра, а также лесохозяйственных регламентов лесничеств (лесопарков).

9. Съемки, наблюдения и обследования, осуществляемые в ходе проведения государственного мониторинга земель, в зависимости от срока и периодичности проведения делятся на: а) базовые (проводятся для получения данных об использовании и состоянии земель на момент начала осуществления государственного мониторинга земель); б) периодические (проводятся для получения данных об использовании и состоянии земель за период 3-х лет); в) оперативные (проводятся для получения данных об использовании и состоянии земель на текущий момент). При подготовке итоговых материалов государственного мониторинга земель указывается, какие виды съемки, наблюдения и обследования использовались. 10. В ходе осуществления государственного мониторинга земель Росреестр запрашивает сведения об использовании и состоянии земельных участков у федеральных органов исполнительной власти, к компетенции которых относится регулирование деятельности в отношении той или иной категории земель или вида разрешенного использования земельных участков, а также у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия собственника в отношении земельных участков, находящихся соответственно в собственности Российской Федерации, собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, или земель, государственная собственность на которые не разграничена.

11. Предоставление сведений, указанных в и настоящего Порядка, осуществляется на основании запросов Росреестра, направляемых в форме электронного документа, подписанного уполномоченного должностного лица Росреестра, либо в форме документа на бумажном носителе (в случае невозможности направления в форме электронного документа).

Органы государственной власти и органы местного самоуправления представляют указанные в и настоящего Порядка сведения в форме электронного документа, подписанного уполномоченного должностного лица соответствующего органа власти, либо в форме документа на бумажном носителе (в случае невозможности направления в форме электронного документа).

Органы государственной власти и органы местного самоуправления представляют указанные в и настоящего Порядка сведения в форме электронного документа, подписанного уполномоченного должностного лица соответствующего органа власти, либо в форме документа на бумажном носителе (в случае невозможности направления в форме электронного документа). 12. В качестве объектов государственного мониторинга земель определяются земли (независимо от форм собственности и форм осуществляемого на них хозяйствования) субъекта Российской Федерации в целом, административного муниципального образования (муниципальный район, городское поселение, городской округ, иные муниципальные образования), постоянно действующего полигона, эталонного стационарного участка, а также земельный участок или группа земельных участков. 13. При проведении мониторинга использования земель земельные участки изучаются в соответствии с установленными для них категориями и видами разрешенного использования.

14. Каждый объект государственного мониторинга земель описывается набором показателей, определяющих его состояние и использование. 15. Показателями мониторинга использования земель являются: — общая площадь земель (земельных участков) соответствующей категории (для объекта государственного мониторинга земель — земли определенной категории, установленной Земельного кодекса Российской Федерации); — общая площадь земельных участков, имеющих соответствующий вид разрешенного использования (в случае, если государственный мониторинг земель проводится в отношении земельных участков, имеющих определенный вид разрешенного использования); — площадь земель или земельных участков, в отношении которых выявлено использование их не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; — площадь земель или земельных участков, в отношении которых выявлено неиспользование земель и земельных участков; — площадь земель или земельных участков, в отношении которых выявлены иные нарушения , за исключением порчи земель; — площадь распределения земель по формам собственности (в разрезе категорий и видов разрешенного использования), исходя из данных Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним; — площадь застроенных земель в разрезе категорий; — общая площадь внесенных в государственный кадастр недвижимости земель лесного фонда по видам использования лесов; — иные показатели, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации. 16. Показателями мониторинга состояния земель являются: а) количественные показатели состояния земель: — общая площадь земель (земельных участков) соответствующей категории (в разрезе категорий земель, установленных Земельного кодекса Российской Федерации); — общая площадь земельных участков, имеющих соответствующий вид разрешенного использования (в случае если государственный мониторинг земель проводится в отношении земельных участков, имеющих определенный вид разрешенного использования); — общая площадь земельных участков общего пользования, внесенных в государственный кадастр недвижимости, занятых улично-дорожной сетью, коммуникациями, скверами, парками, городскими лесами (для земель населенных пунктов); — общая площадь санитарно-защитных и охранных зон объектов, внесенных в государственный кадастр недвижимости, расположенных на землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деятельности, землях обороны, безопасности и иного специального назначения; — количество объектов, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости, расположенных на землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деятельности, землях обороны, безопасности и иного специального назначения, в отношении которых отсутствуют сведения в государственном кадастре недвижимости санитарно-защитных и (или) охранных зонах (в случае если установление таких зон предусмотрено ); — общая площадь учтенных в государственном кадастре недвижимости санитарно-защитных и охранных зон объектов, расположенных на землях особо охраняемых территорий и объектов; — количество объектов, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости, расположенных на землях особо охраняемых территорий и объектов, в отношении которых отсутствуют сведения в государственном кадастре недвижимости о санитарно-защитных и (или) охранных зонах (в случае если установление таких зон предусмотрено Российской Федерации); б) качественные показатели состояния земель (с указанием степени развития негативного процесса): — площадь земель, подверженных линейной эрозии (слабая, средняя, сильная, очень сильная степень развития); — площадь земель, подверженных опустыниванию (слабая, средняя, сильная, очень сильная степень развития); — площадь подтопленных земель (слабая, средняя, сильная степень развития); — площадь заболоченных земель (слабая, средняя, сильная степень развития); — площадь переувлажненных земель (слабая, средняя, сильная степень развития); — площадь нарушенных земель (слабая, средняя, сильная степень развития); — площадь захламленных земель (слабая, средняя, сильная степень развития); — площадь земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению (слабая, средняя, сильная степень развития); — площадь земель, загрязненных нефтью и нефтепродуктами (умеренно опасная, опасная, чрезвычайно опасная степень развития); — площадь земель, загрязненных тяжелыми металлами (умеренно опасная, опасная, чрезвычайно опасная степень развития); — площадь земель, подверженных иным негативным процессам (с указанием наименования и степени развития негативного процесса).

17. Оценка состояния земель выполняется путем анализа ряда последовательных (периодических, оперативных) наблюдений, направленности и интенсивности изменений и сравнения полученных показателей со значениями базового наблюдения и нормативного показателя. Показатели состояния земель выражаются как в абсолютных, так и в относительных значениях, отнесенных к определенному периоду или сроку. По результатам оценки состояния земель составляются прогнозы и рекомендации с приложением к ним тематических карт, диаграмм и таблиц, характеризующих динамику и направление развития изменений, в особенности имеющих негативный характер.

18. Данные, полученные в ходе проведения государственного мониторинга земель, используются при подготовке государственного (национального) доклада о состоянии и использовании земель в Российской Федерации.

19. Государственный мониторинг земель осуществляется с использованием автоматизированной информационной системы государственного мониторинга земель, являющейся информационной подсистемой единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды). Оператором автоматизированной информационной системы государственного мониторинга земель является Росреестр.
Оператором автоматизированной информационной системы государственного мониторинга земель является Росреестр.

20. Полученные материалы и данные государственного мониторинга земель накапливаются и хранятся в архивах (фондах) и базах данных автоматизированной информационной системы государственного мониторинга земель.

Информация, полученная при осуществлении государственного мониторинга земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения) предоставляется оператору государственного фонда данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) в , установленном Правительства Российской Федерации от 9 августа 2013 г. N 681

«О государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды) и государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)»

.

21. Информация о результатах государственного мониторинга земель (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами) является общедоступной.

22. Доступ федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления к информации о результатах государственного мониторинга земель (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами) осуществляется на безвозмездной основе посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Доступ физических и юридических лиц к информации о результатах государственного мониторинга земель (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами) обеспечивается путем ее размещения на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Предоставление информации о результатах государственного мониторинга земель, доступ к которой ограничен федеральными законами, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации , или иной охраняемой законом тайне.

_____________________________ * Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 41, ст. 3993; N 52, ст.

5276; 2005, N 1, ст. 15, 17; N 10, ст. 763; N 30, ст. 3122, 3128; 2006, N 1, ст.

17; N 17, ст. 1782; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2880,2881; N 31, ст.

3453; N 43, ст. 4412; N 50, ст. 5279, 5282; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 23, 24; N 10, ст. 1148; N 21, ст.

2455; N 26, ст. 3075; N 31, ст. 4009; N 45, ст. 5417; N 46, ст.

5553; 2008, N 20, ст. 2251, 2253; N 29, ст.

3418; N 30, ст. 3597, 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 19; N 11, ст.

1261; N 29, ст. 3582, 3601; N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6416, 6419, 6441; 2010, N 30, ст.

3998; 2011, N 1, ст. 47, 54; N 13, ст. 1688; N 15, ст. 2029; N 25, ст. 3531; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4284; N 30, ст. 4562, 4563, 4567, 4590, 4594, 4605; N 48, ст. 6732; N 49, ст. 7027, 7043; N 50, ст. 7343, 7359, 7365, 7366; N 51, ст. 7446, 7448; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7643; 2013, N 9, ст.

4322; N 53, ст. 7643; 2013, N 9, ст. 873; N 14, ст. 1663; N 23, ст.

2881; N 27, ст. 3440, 3447; N 30, ст.

4080; N 52, ст. 6961, 6971,6976, 7011; 2014, N 30, ст.

4218, 4225, 4235; N 43, ст. 5799. ** Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст.

4383 <> Содержание

Государственный мониторинг земель

В соответствии со статьей 67 Земельного кодекса Российской Федерации государственный мониторинг земель является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и представляет собой систему наблюдений, оценки и прогнозирования, направленных на получение достоверной информации о состоянии земель, об их количественных и качественных характеристиках, их использовании и о состоянии плодородия почв.

Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации. Задачами государственного мониторинга земель являются: 1) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка и прогнозирование этих изменений, выработка предложений о предотвращении негативного воздействия на земли, об устранении последствий такого воздействия; 2) обеспечение органов государственной власти информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель в целях реализации полномочий данных органов в области земельных отношений, включая реализацию полномочий по государственному земельному надзору (в том числе для проведения административного обследования объектов земельных отношений); 3) обеспечение органов местного самоуправления информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель в целях реализации полномочий данных органов в области земельных отношений, в том числе по муниципальному земельному контролю; 4) обеспечение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

В зависимости от целей наблюдения государственный мониторинг земель подразделяется на мониторинг использования земель и мониторинг состояния земель. В рамках мониторинга использования земель осуществляется наблюдение за использованием земель и земельных участков в соответствии с их целевым назначением. В рамках мониторинга состояния земель осуществляются наблюдение за изменением количественных и качественных характеристик земель, в том числе с учетом данных результатов наблюдений за состоянием почв, их загрязнением, захламлением, деградацией, нарушением земель, оценка и прогнозирование изменений состояния земель.

В соответствии с пунктом 5.1.13 постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457

«О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»

Росреестр осуществляет государственный мониторинг земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения). Порядок осуществления государственного мониторинга земель установлен приказом Минэкономразвития России от 26.12.2014 № 852

«Об утверждении Порядка осуществления государственного мониторинга земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения»

При осуществлении государственного мониторинга земель необходимые сведения получаются с использованием: а) дистанционного зондирования (съемки и наблюдения с космических аппаратов, самолетов, с помощью средств малой авиации и других летательных аппаратов); б) сети постоянно действующих полигонов, эталонных стационарных и иных участков; в) наземных съемок, наблюдений и обследований (сплошных и выборочных); г) сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости; д) землеустроительной документации; е) материалов инвентаризации и обследования земель, утвержденных в установленном порядке; ж) сведений о количестве земель и составе угодий, содержащихся в актах органов государственной власти и органов местного самоуправления; з) данных, представленных органами государственной власти и органами местного самоуправления; и) результатов обновления картографической основы (результатов дешифрирования ортофотопланов или сведений топографических карт и планов); к) данных государственного лесного реестра, а также лесохозяйственных регламентов лесничеств (лесопарков).

В качестве объектов государственного мониторинга земель определяются земли (независимо от форм собственности и форм осуществляемого на них хозяйствования) субъекта Российской Федерации в целом, административного муниципального образования (муниципальный район, городское поселение, городской округ, иные муниципальные образования), постоянно действующего полигона, эталонного стационарного участка, а также земельный участок или группа земельных участков. Каждый объект государственного мониторинга земель описывается набором показателей, определяющих его состояние и использование. Показателями мониторинга использования земель являются: — общая площадь земель (земельных участков) соответствующей категории (для объекта государственного мониторинга земель — земли определенной категории, установленной статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации); — общая площадь земельных участков, имеющих соответствующий вид разрешенного использования (в случае, если государственный мониторинг земель проводится в отношении земельных участков, имеющих определенный вид разрешенного использования); — площадь земель или земельных участков, в отношении которых выявлено использование их не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; — площадь земель или земельных участков, в отношении которых выявлено неиспользование земель и земельных участков; — площадь земель или земельных участков, в отношении которых выявлены иные нарушения земельного законодательства, за исключением порчи земель; — площадь распределения земель по формам собственности (в разрезе категорий и видов разрешенного использования), исходя из данных Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним; — площадь застроенных земель в разрезе категорий; — общая площадь внесенных в государственный кадастр недвижимости земель лесного фонда по видам использования лесов; — иные показатели, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Показателями мониторинга состояния земель являются: а) количественные показатели состояния земель: — общая площадь земель (земельных участков) соответствующей категории (в разрезе категорий земель, установленных статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации); — общая площадь земельных участков, имеющих соответствующий вид разрешенного использования (в случае если государственный мониторинг земель проводится в отношении земельных участков, имеющих определенный вид разрешенного использования); — общая площадь земельных участков общего пользования, внесенных в государственный кадастр недвижимости, занятых улично-дорожной сетью, коммуникациями, скверами, парками, городскими лесами (для земель населенных пунктов); — общая площадь санитарно-защитных и охранных зон объектов, внесенных в государственный кадастр недвижимости, расположенных на землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деятельности, землях обороны, безопасности и иного специального назначения; — количество объектов, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости, расположенных на землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деятельности, землях обороны, безопасности и иного специального назначения, в отношении которых отсутствуют сведения в государственном кадастре недвижимости санитарно-защитных и (или) охранных зонах (в случае если установление таких зон предусмотрено законодательством); — общая площадь учтенных в государственном кадастре недвижимости санитарно-защитных и охранных зон объектов, расположенных на землях особо охраняемых территорий и объектов; — количество объектов, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости, расположенных на землях особо охраняемых территорий и объектов, в отношении которых отсутствуют сведения в государственном кадастре недвижимости о санитарно-защитных и (или) охранных зонах (в случае если установление таких зон предусмотрено законодательством Российской Федерации); б) качественные показатели состояния земель (с указанием степени развития негативного процесса): — площадь земель, подверженных линейной эрозии (слабая, средняя, сильная, очень сильная степень развития); — площадь земель, подверженных опустыниванию (слабая, средняя, сильная, очень сильная степень развития); — площадь подтопленных земель (слабая, средняя, сильная степень развития); — площадь заболоченных земель (слабая, средняя, сильная степень развития); — площадь переувлажненных земель (слабая, средняя, сильная степень развития); — площадь нарушенных земель (слабая, средняя, сильная степень развития); — площадь захламленных земель (слабая, средняя, сильная степень развития); — площадь земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению (слабая, средняя, сильная степень развития); — площадь земель, загрязненных нефтью и нефтепродуктами (умеренно опасная, опасная, чрезвычайно опасная степень развития); — площадь земель, загрязненных тяжелыми металлами (умеренно опасная, опасная, чрезвычайно опасная степень развития); — площадь земель, подверженных иным негативным процессам (с указанием наименования и степени развития негативного процесса).

Оценка состояния земель выполняется путем анализа ряда последовательных (периодических, оперативных) наблюдений, направленности и интенсивности изменений и сравнения полученных показателей со значениями базового наблюдения и нормативного показателя. Показатели состояния земель выражаются как в абсолютных, так и в относительных значениях, отнесенных к определенному периоду или сроку.

По результатам оценки состояния земель составляются прогнозы и рекомендации с приложением к ним тематических карт, диаграмм и таблиц, характеризующих динамику и направление развития изменений, в особенности имеющих негативный характер. Полученные материалы и данные государственного мониторинга земель накапливаются и хранятся в архивах (фондах) и базах данных автоматизированной информационной системы государственного мониторинга земель.

Данные, полученные в ходе проведения государственного мониторинга земель, используются при подготовке государственного (национального) доклада о состоянии и использовании земель в Российской Федерации.

Краткая аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории муниципальных районов Пермского края, Оренбургской, Московской, Челябинской, Тюменской и Кемеровской областей.

Краткая аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории муниципальных районов Владимирской области.

Краткая аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории муниципальных районов Сахалинской и Амурской областей, Приморского, Хабаровского и Камчатского краев, Республики Саха (Якутия). Краткая аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории муниципальных районов Иркутской области, Республики Бурятия и Забайкальского края. Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории Амурского района Хабаровского края Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории Беломорского района Республики Карелия Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории Благовещенского района Амурской области Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории г.

Магадан Магаданской области Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории г. Якутск Республики Саха (Якутия) Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории Дмитровского района Московской области Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории Елизовского района Камчатского края Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории Кемского района Республики Карелия Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории Кировского района Приморского края Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории Ковдорского района Мурманской области Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории Корсаковского округа Сахалинской области Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории Лазовского района Приморского края Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории Лоухского района Республики Карелия Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории Менгино-Кангаласского улуса Республики Саха (Якутия) Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории Невельского округа Сахалинской области Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории округа Дубна Московской области Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории Пограничного района Приморского края Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории района им.
Якутск Республики Саха (Якутия) Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории Дмитровского района Московской области Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории Елизовского района Камчатского края Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории Кемского района Республики Карелия Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории Кировского района Приморского края Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории Ковдорского района Мурманской области Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории Корсаковского округа Сахалинской области Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории Лазовского района Приморского края Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории Лоухского района Республики Карелия Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории Менгино-Кангаласского улуса Республики Саха (Якутия) Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории Невельского округа Сахалинской области Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории округа Дубна Московской области Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории Пограничного района Приморского края Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории района им.

Лазо Хабаровского края Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории районов Ярославской области Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории Углегорского округа Сахалинской области Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории Ульчского района Хабаровского края Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории Хасанского района Приморского края Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории Хасынского округа Магаданской области Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории Холмского округа Сахалинской области Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории Котельничского района Кировской области Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории Краснобаковского района Нижегородской области Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории Николаевского района Ульяновской области Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории Никольского района Пензенской области Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории Слободского района Кировской области Аналитическая записка о состоянии и использовании земель на территории Тоншаевского района Нижегородской области Аналитическая записка (Государственный контракт №0006-16-17 от 20.06.2017 г.) по Ивановскому району Амурской области Аналитическая записка (Государственный контракт №0006-16-17 от 20.06.2017 г.) по Тамбовскому району Амурской области Аналитическая записка (Государственный контракт №0008-16-17 от 19.06.2017 г.) по Вологодской области Аналитическая записка (Государственный контракт №0006-16-17 от 20.06.2017 г.) по Биробиджанскому району и городскому округу Биробиджан Еврейской автономной области Аналитическая записка (Государственный контракт №0006-16-17 от 20.06.2017 г.) по Октябрьскому району Еврейской автономной области Аналитическая записка (Государственный контракт №0006-16-17 от 20.06.2017 г.) по Смидовичскому району Еврейской автономной области Аналитическая записка (Государственный контракт №0008-16-17 от 19.06.2017 г.) по Всеволожскому району Ленинградской области Аналитическая записка (Государственный контракт №0008-16-17 от 19.06.2017 г.) по Кольскому району Мурманской области Аналитическая записка (Государственный контракт №0008-16-17 от 19.06.2017 г.) по Новгородскому району Новгородской области Аналитическая записка (Государственный контракт №0006-16-17 от 20.06.2017 г.) по Пожарскому району Приморского края Аналитическая записка (Государственный контракт №0006-16-17 от 20.06.2017 г.) по Комсомольскому району Хабаровского края Аналитическая записка (Государственный контракт №0006-16-17 от 20.06.2017 г.) по Хабаровскому району Хабаровского края

  1. Состояние земель России
  2. Нормативные правовые акты

Статья 67 ЗК РФ. Государственный мониторинг земель

Новая редакция Ст. 67 ЗК РФ 1. Государственный мониторинг земель является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и представляет собой систему наблюдений, оценки и прогнозирования, направленных на получение достоверной информации о состоянии земель, об их количественных и качественных характеристиках, их использовании и о состоянии плодородия почв.

Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации.

2. Задачами государственного мониторинга земель являются: 1) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка и прогнозирование этих изменений, выработка предложений о предотвращении негативного воздействия на земли, об устранении последствий такого воздействия; 2) обеспечение органов государственной власти информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель в целях реализации полномочий данных органов в области земельных отношений, включая реализацию полномочий по государственному земельному надзору (в том числе для проведения административного обследования объектов земельных отношений); 3) обеспечение органов местного самоуправления информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель в целях реализации полномочий данных органов в области земельных отношений, в том числе по муниципальному земельному контролю; 4) обеспечение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель. 3. В зависимости от целей наблюдения государственный мониторинг земель подразделяется на мониторинг использования земель и мониторинг состояния земель.

В рамках мониторинга использования земель осуществляется наблюдение за использованием земель и земельных участков в соответствии с их целевым назначением. В рамках мониторинга состояния земель осуществляются наблюдение за изменением количественных и качественных характеристик земель, в том числе с учетом данных результатов наблюдений за состоянием почв, их загрязнением, захламлением, деградацией, нарушением земель, оценка и прогнозирование изменений состояния земель. Осуществление государственного мониторинга земель в отношении земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий, используемых или предоставленных для нужд сельского хозяйства, регулируется Федеральным законом от 16 июля 1998 года N 101-ФЗ

«О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения»

.

4. Результаты государственного мониторинга земель систематизируются и хранятся в государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды). Информация о результатах государственного мониторинга земель является общедоступной.

5. Порядок осуществления государственного мониторинга земель устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Государственный мониторинг земель является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и представляет собой систему наблюдений за состоянием земель, которое должно быть непрерывным.

Порядок организации государственного экологического мониторинга установлен Постановлением Правительства РФ от 9 августа 2013 г.

N 681

«О государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды) и государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)»

(вместе с Положением о государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды) и государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)). Общая координация работ по организации и функционированию единой системы мониторинга осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Информация, содержащаяся в базах данных подсистем единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), в части государственного мониторинга земель должна включать: результаты сбора информации о состоянии земель, наблюдений за использованием земель исходя из их целевого назначения и разрешенного использования; результаты анализа и оценки качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов, оценки изменения состояния земель по результатам наблюдений; прогноз изменения состояния земель, последствий негативных процессов.

Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации, и законодатель не делает никаких исключений.

Согласно п. 2 комментируемой статьи задачами государственного мониторинга земель являются: 1) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов; 2) информационное обеспечение государственного земельного надзора, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства; 3) обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель. В соответствии с п. 3 комментируемой статьи в зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории государственный мониторинг земель может быть федеральным, региональным и локальным.

Государственный мониторинг земель осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами. Причем эти программы могут приниматься по отдельным категориям земель, в зависимости от необходимости срочных защитных мероприятий, например, для сохранения земель сельхозназначения. Так, например, распоряжением Правительства РФ от 30 июля 2010 г.

N 1292-р утверждена Концепция развития государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения и земель, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства в составе земель иных категорий, и формирования государственных информационных ресурсов об этих землях на период до 2020 года .

Причинами, вызвавшими необходимость организации государственного мониторинга сельскохозяйственных земель, названы: снижение плодородия почв; ухудшение состояния земель, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства; деградация почвенного покрова, особенно сельскохозяйственных угодий и снижение их способности к восстановлению. В Концепции также отмечается, что в связи с приватизацией земельных участков, появлением большого количества собственников земли и наличием сельскохозяйственных товаропроизводителей различных форм собственности задачи управления сельскохозяйственным производством стоят как никогда остро, а эффективное их решение невозможно без осуществления государственного мониторинга сельскохозяйственных земель.

——————————— СЗ РФ. 2010. N 32. Ст. 4366. Порядок осуществления государственного мониторинга земель устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п.

4 коммент. статьи). Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2002 г. N 846 утверждено Положение об осуществлении государственного мониторинга земель , в котором устанавливается порядок осуществления государственного мониторинга земель в Российской Федерации (далее именуется — мониторинг), являющегося частью государственного мониторинга окружающей среды.

N 846 утверждено Положение об осуществлении государственного мониторинга земель , в котором устанавливается порядок осуществления государственного мониторинга земель в Российской Федерации (далее именуется — мониторинг), являющегося частью государственного мониторинга окружающей среды.

Мониторинг осуществляется Федеральной службой земельного кадастра России во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

——————————— СЗ РФ. 2002. N 49. Ст. 4882. Регулирование деятельности в сфере ведения мониторинга осуществляет Федеральная служба земельного кадастра России.

Мониторинг осуществляется исходя из единой системы показателей на основе методических и нормативно-технических документов, утверждаемых Федеральной службой земельного кадастра России по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Получение информации при осуществлении мониторинга может производиться с использованием: а) дистанционного зондирования (съемки и наблюдения с космических аппаратов, самолетов, с помощью средств малой авиации и других летательных аппаратов); б) сети постоянно действующих полигонов, эталонных стационарных и иных участков, межевых знаков и т.п.; в) наземных съемок, наблюдений и обследований (сплошных и выборочных); г) соответствующих фондов данных.

Съемки, наблюдения и обследования, осуществляемые в ходе проведения мониторинга, в зависимости от срока и периодичности проведения делятся на: а) базовые (проводятся для получения данных о состоянии земель на момент начала ведения мониторинга); б) периодические (проводятся для получения данных о состоянии земель за определенный период — раз в 3 года и более); в) оперативные (проводятся для получения данных о состоянии земель на текущий момент). Федеральная служба земельного кадастра России, ее территориальные органы и организации осуществляют мониторинг с использованием автоматизированной информационной системы, функционирующей во взаимодействии с автоматизированными информационными системами органов государственной власти и органов местного самоуправления. Мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель для своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов.

Порядок осуществления мониторинга устанавливается Правительством РФ. Составной частью государственного мониторинга земель является мониторинг плодородия земель сельскохозяйственного назначения, как предусматривает ст.

16 Федерального закона

«О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения»

. Кроме того, государственный мониторинг мелиорированных земель является составной частью государственного мониторинга земель и представляет собой систему наблюдений за состоянием мелиорированных земель. На основе этих наблюдений выявляются изменения состояния мелиорированных земель и дается оценка таких изменений.

Объектами государственного мониторинга мелиорированных земель являются все мелиорированные земли в Российской Федерации (ст. 21 Федерального закона «О мелиорации земель»). Правовой основой осуществления государственного мониторинга земель служат комментируемая статья и Положение об осуществлении государственного мониторинга земель.

Государственный мониторинг земель — часть государственного мониторинга окружающей среды.

При проведении мониторинга решаются задачи своевременного выявления изменений состояния земель, их оценки, прогноза и выработки рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов; информационного обеспечения ведения государственного земельного кадастра, государственного земельного контроля, иных функций в области государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства; обеспечения граждан информацией о состоянии земель. В зависимости от целей и территории наблюдения мониторинг подразделяется на федеральный, региональный и локальный и осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами. Мониторинг включает в себя сбор информации о состоянии земель в Российской Федерации, ее обработку и хранение; непрерывное наблюдение за использованием земель исходя из их целевого назначения и разрешенного использования; анализ и оценку качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов.

При осуществлении мониторинга может быть получена информация с использованием дистанционного зондирования (съемки и наблюдения с космических аппаратов, самолетов, с помощью средств малой авиации и других летательных аппаратов); сети постоянно действующих полигонов, эталонных стационарных и иных участков, межевых знаков и т.п.; наземных съемок, наблюдений и обследований (сплошных и выборочных); соответствующих фондов данных. Данные, полученные в ходе мониторинга, используются при подготовке государственного (национального) доклада о состоянии и использовании земель в Российской Федерации.

Статья 67. Государственный мониторинг земель

от 21 июля 2014 г. N 234-ФЗ статья 67 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, с 1 января 2015 г. См. комментарии к статье 67 ЗК РФ 1.

Государственный мониторинг земель является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и представляет собой систему наблюдений, оценки и прогнозирования, направленных на получение достоверной информации о состоянии земель, об их количественных и качественных характеристиках, их использовании и о состоянии плодородия почв. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации. 2. Задачами государственного мониторинга земель являются: 1) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка и прогнозирование этих изменений, выработка предложений о предотвращении негативного воздействия на земли, об устранении последствий такого воздействия; 2) обеспечение органов государственной власти информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель в целях реализации полномочий данных органов в области земельных отношений, включая реализацию полномочий по государственному земельному надзору (в том числе для проведения административного обследования объектов земельных отношений); 3) обеспечение органов местного самоуправления информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель в целях реализации полномочий данных органов в области земельных отношений, в том числе по муниципальному земельному контролю; 4) обеспечение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

3. В зависимости от целей наблюдения государственный мониторинг земель подразделяется на мониторинг использования земель и мониторинг состояния земель. В рамках мониторинга использования земель осуществляется наблюдение за использованием земель и земельных участков в соответствии с их целевым назначением. В рамках мониторинга состояния земель осуществляются наблюдение за изменением количественных и качественных характеристик земель, в том числе с учетом данных результатов наблюдений за состоянием почв, их загрязнением, захламлением, деградацией, нарушением земель, оценка и прогнозирование изменений состояния земель.

Осуществление государственного мониторинга земель в отношении земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий, используемых или предоставленных для нужд сельского хозяйства, регулируется от 16 июля 1998 года N 101-ФЗ

«О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения»

. 4. Результаты государственного мониторинга земель систематизируются и хранятся в государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).

Информация о результатах государственного мониторинга земель является общедоступной. 5. Порядок осуществления государственного мониторинга земель устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+