Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Изменения правил перевозки адр 2021

Изменения правил перевозки адр 2021

Изменения правил перевозки адр 2021

Отмена специальных разрешений на перевозку опасных грузов в 2021 году

В 2021 году в Российской Федерации был принят федеральный закон, согласно которому у грузоперевозчиков, осуществляющих транспортировку грузов в государственных или оборонных целях, отпала необходимость в получении . К этой категории по Европейскому соглашению по системе традиционно относили такие грузы, как: взрывчатые вещества, токсичные и легко воспламеняющиеся газы и жидкости, радиоактивные и инфекционные вещества. Новый закон отменил необходимость согласования с какими-либо органами и владельцами автодорог, исключен момент допуска к информации о передвижении автотранспорта такого типа лицами не имеющими допуска к гос тайнам.

Что касается , то с 10 января 2021 года их оформляют по новым .

Это связано с тем, что именно в этот период был принят новый административный регламент МВД Российской Федерации по выдаче свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов. Грузоперевозчикам, предоставляющим не по военному или государственному заказу для получения специального разрешения на перевозку опасных грузов (свидетельства) достаточно будет заявить в Госавтоинспекцию по месту жительства, предоставив необходимые для этой процедуры документы: заявление — запрос, паспорт доверенность или договор на транспортное средство, свидетельство об утверждении типа цистерны и прохождения испытаний транспортом для перевозки опасных грузов.

После чего в течение 3 часов госавтоинспектор будет обязан выдать вам соответствующий документ. Правила в цистернах отражены в системе ДОПОГ на машину на 2021 год. По ним у владельцев цистерн перестают запрашивать официальное утверждение типа цистерн, что значительно упрощает процедуру перевозки горючего топлива на территории Российской Федерации.

В то же время на цистернах, как и раньше, согласно требованиям ДОПОГ на машину подобного типа в обязательном порядке наносят .

По ним участники дорожного движения определяют степень опасности, исходящую от движущегося в потоке других транспортных средств автомобиля и принимают решение о грамотном поведении собственного транспортного средства на дороге.

Опасные грузы

(или как его еще называют ADR-грузы)– грузы, которые потенциально представляет опасность окружающей среде, а также может принести ущерб жизни человеку и животным при неправильной транспортировке. В соответствии от типа опасности существуют девять классов опасности:

  1. ADR6- ядовитые вещества и инфекционные вещества
  2. ADR4- легковоспламеняющиеся вещества и материалы (кроме классифицированных как взрывчатые), а также самовозгорающиеся вещества и вещества, выделяющие воспламеняющийся газ при взаимодействии с водой
  3. ADR2- сжатый, сжиженный или растворённый под давлением газ
  4. ADR8- едкие вещества;
  5. ADR1 — взрывчатые материалы и предметы
  6. ADR3- легко воспламеняющиеся жидкости
  7. ADR9- прочие опасные вещества.
  8. ADR5- окисляющие вещества и органические пероксиды
  9. ADR7- радиоактивные материалы;

Каждый класс опасности разделяется на подклассы, где более детально описаны те или иные риски: Номер Наименование подкласса класса подкласса 1 1.1 Взрывчатые материалы с опасностью взрыва массой 1.2 Взрывчатые материалы, не взрывающиеся массой 1.3 Взрывчатые материалы пожароопасные, не взрывающиеся массой 1.4 Взрывчатые материалы, не представляющие значительной опасности 1.5 Очень нечувствительные взрывчатые материалы 1.6 Изделия чрезвычайно низкой чувствительности 2 2.1 Невоспламеняющиеся неядовитые газы 2.2 Ядовитые газы 2.3 Воспламеняющиеся (горючие) газы 2.4 Ядовитые и воспламеняющиеся газы 3 3.1 Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки менее минус 18 °С в закрытом тигле 3.2 Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки не менее минус 18 °С, но менее 23 °С в закрытом тигле 3.3 Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки не менее 23 °С, но не более 61 °С в закрытом тигле 4 4.1 Легковоспламеняющиеся твердые вещества 4.2 Самовозгорающиеся вещества 4.3 Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой 5 5.1 Окисляющие вещества 5.2 Органические пероксиды 6 6.1 Ядовитые вещества 6.2 Инфекционные вещества 7 — Радиоактивные материалы на подклассы не разделены 8 8.1 Едкие и (или) коррозионные вещества, обладающие кислотными свойствами 8.2 Едкие и (или) коррозионные вещества, обладающие основными свойствами 8.3 Разные едкие и (или) коррозионные вещества 9 9.1 Грузы, не отнесенные к классам 1-8 9.2 Грузы, обладающие видами опасности, проявление которых представляет опасность только при их транспортировании навалом водным транспортом Все опасные грузы подлежат обязательной специальной маркировке и упаковке. При маркировке указывается числовой код ООН, определяющий класс опасности, если товар не подлежит упаковки, то маркировка наносится на сам товар.

ООО РусРесурсЛогистика имеет богатый опыт в перевозках опасных грузов, наша команда подберет оптимальный маршрут для перевозки груза в зависимости от его класса опасности. К примеру: взрывчатые вещества берут к перевозки только автомобильным транспортом, при этом должна быть военизированная охрана груза.

Перетарка данного груза может быть только специализированных складах. Мы перевозим груз любого класса от 1 по 9.

Во время выполнения заказа необходимо придерживаться определенных правил, прописанных для автомобильных, железнодорожных, авиа и морских грузоперевозок. Существование и действие нормативных актов не гарантирует соблюдения всех норм и условий.

Автомобиль должен комплектоваться специальным оборудованием:

  1. противооткатного бруса;
  2. прочного бака для топлива;
  3. проблескового маяка;
  4. специальных наклеек для информирования людей об опасности.
  5. средств для тушения пожаров;

Перевозка опасных грузов предполагает использование строго обозначенного пути следования с определенной скоростью автомобиля.

Все остановки продумываются заранее.

Доставка опасных грузов автотранспортом осуществляют только со специалистом по предотвращению непредвиденных обстоятельств.

К дополнительным мерам предосторожности относят машину ДПС, прикрепленную для сопровождения. Весь маршрут доставки опасного груза в любой регион России используют трассы государственного значения, что указывает на необходимость получения специального разрешения на перевозку. Нужно понимать, что тарифы на организацию перевозок опасных грузов различными видами транспорта будут отличаться.

Нужно понимать, что тарифы на организацию перевозок опасных грузов различными видами транспорта будут отличаться.

Это обусловлено особенностями каждого вида транспорта.

К категории опасных относят следующие виды продукции:

  1. легковоспламеняющиеся жидкости;
  2. взрывчатые вещества, пиротехника;
  3. жидкие газы под давлением;
  4. твердые легковоспламеняющиеся материалы;
  5. органические пероксиды;
  6. субстанции с высокой коррозионной способностью.
  7. едкие газы;
  8. яды, инфекционные вещества;
  9. радиоактивные вещества;

Разнообразие услуг, которые предоставляют различные компании, позволяют заказчику выбрать подходящего перевозчика. Транспортная компания организовывает автоперевозку опасных грузов с экспедированием на всех участках пути.

География перевозок опасных грузов по России покрывает практически всю территорию страны. Водитель на всех участках дороги должен проявлять бдительность и внимательность во время движения. Правила требуют строгого соблюдения.

Автомобиль имеет право пересечь границу ЕС в случаях полного соответствия его технических параметров и если водитель прошел специальный инструктаж, который подтверждается соответствующей бумагой. Автомобиль, который выполняет перевозку опасного груза, в обязательном порядке должен иметь соответствующие знаки опасности.

Едкие компоненты перевозят в автоцистернах, окрашенных в желтый цвет.

С обеих сторон наносят продольные полосы черного цвета. На этих темных линиях пишется информация о перевозимом веществе. Особняком стоят аммиак и метанол.

Во время перемещения опасных грузов этого типа автоцистерна может не покрываться краской.

Обязательно нанесение предупреждающей надписи на кузов авто. Во время движения транспорта с опасным грузом на борту водитель не имеет права:

  1. оставлять груз без контроля.
  2. заправлять авто на обычных заправочных станциях;
  3. совершать обгон на скорости более 30 км/ч;
  4. курить вблизи машины;
  5. совершать резкие движения и маневры на дороге;

В случаях аварии водитель обязан вызвать помощь пострадавшим, а также оперативно ликвидировать последствия.

Благодаря многолетнему практическому опыту в области грузоперевозок компания РусРесурсЛогистика ответственно относится к выполнению поставленных задач. Наработанные схемы, разветвленная сеть контрагентов и профессионализм сотрудников позволяет браться за выполнение заказов повышенной сложности. Отдел логистики грамотно составит маршрут, подберет технику и применит наиболее эффективные логистические схемы.

Отдел логистики грамотно составит маршрут, подберет технику и применит наиболее эффективные логистические схемы.

Полезная информация

Федеральный закон от 20 июля 2021 г. N 239-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части, касающейся весового и габаритного контроля транспортных средств»

Принят Государственной Думой 7 июля 2021 годаОдобрен Советом Федерации 15 июля 2021 годаСтатья 1Внести в Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст.

5553; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3582; 2010, N 45, ст. 5753; 2011, N 15, ст.

2041; N 17, ст. 2310; N 30, ст. 4590; 2014, N 6, ст. 566; 2015, N 29, ст. 4374; N 48, ст. 6723; 2016, N 1, ст.

74; N 7, ст. 914; N 27, ст. 4190; 2021, N 31, ст. 4429; 2021, N 9, ст. 1131) следующие изменения:1) статью 3 дополнить пунктами 24 и 25 следующего содержания:»24) зона автоматического весового и габаритного контроля транспортных средств — участок автомобильной дороги, который обозначен техническими средствами организации дорожного движения и в границах которого устанавливается автоматический пункт весового и габаритного контроля транспортных средств;25) автоматический пункт весового и габаритного контроля транспортных средств — расположенный на участке автомобильной дороги комплекс оборудования, обеспечивающий измерение весовых и габаритных параметров транспортного средства в автоматическом режиме. В состав этого комплекса входят в том числе работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средства фото- и киносъемки, видеозаписи.»;2) в пункте 132 статьи 11 слова «(в том числе организации пунктов весового и габаритного контроля)» исключить;3) статью 29 дополнить частью 11 следующего содержания:»11.

Требования пунктов 2 — 4 части 1 настоящей статьи не применяются к пользователям частными автомобильными дорогами необщего пользования при осуществлении движения на тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средствах, в том числе для перевозки грузов, не являющихся неделимыми, по автомобильным дорогам, принадлежащим им на праве собственности в соответствии с частью 12 статьи 6 настоящего Федерального закона.»;4) в статье 31:а) в абзаце первом части 6 слова «в части 1 или 2» заменить словами «в части 1,11 или 2»;б) в части 7 слова «в части 1 или 2» заменить словами «в части 1, 11 или 2»;в) в части 8 слова «в части 1 или 2» заменить словами «в части 1, 11 или 2»;г) в части 9:слова «в части 1 или 2» заменить словами «в части 1, 11 или 2»;слова «(в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля)» исключить, слова «уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти» заменить словами «федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства»;д) дополнить частью 91 следующего содержания:»91.

Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств должен содержать в том числе:1) порядок организации стационарных, передвижных и автоматических пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств;2) требования к площадкам для размещения стационарных и передвижных пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, а также к участкам автомобильных дорог, в границах которых устанавливаются автоматические и передвижные пункты весового и габаритного контроля;3) требования к размещению оборудования, осуществляющего измерение весовых и габаритных параметров транспортных средств;4) требования к оборудованию, обеспечивающему визуальное информирование водителя тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства о превышении допустимых весовых и (или) габаритных параметров транспортного средства, зафиксированных автоматическим пунктом весового и габаритного контроля;5) перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполняемых при осуществлении весового и габаритного контроля, и обязательных метрологических требований к ним, а также показателей точности таких измерений, утверждаемый по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.»;е) в части 10:в абзаце первом:слова «в части 1 или 2» заменить словами «в части 1,11 или 2»;после слова «статьи,» дополнить словами «на бумажном носителе»;пункт 1 признать утратившим силу;ж) дополнить частями 101 и 102 следующего содержания:»101. Выдача специального разрешения, указанного в части 11 настоящей статьи, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере транспорта.102. Выдача специального разрешения, указанного в части 1 или 2 настоящей статьи, в электронной форме осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, самостоятельно либо через уполномоченное им подведомственное учреждение.»;з) в части 11 :слова «пунктами 1 — 6 части 10» заменить словами «пунктами 2 — 6 части 10, частями 101 и 102»;слова «части 1 или 2» заменить словами «части 1,11 или 2»;и) часть 16 изложить в следующей редакции:»16.

Весовой и габаритный контроль транспортных средств осуществляется в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог. Площадки, на которых размещаются стационарные и передвижные пункты весового и габаритного контроля, а также участки автомобильных дорог, в границах которых устанавливаются автоматические и передвижные пункты весового и габаритного контроля, должны соответствовать требованиям к площадкам и участкам автомобильных дорог, установленным порядком осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств. При осуществлении весового и габаритного контроля транспортных средств соблюдение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства контролируется следующим образом:1) осуществляются измерение массы, нагрузки на ось, расстояния между осями, габаритов и других параметров транспортного средства и их сравнение с допустимыми значениями массы, нагрузки на ось, габаритов транспортного средства, установленными для участка автомобильной дороги, в границах которого осуществляется весовой и габаритный контроль транспортных средств;2) в случае выявления превышения установленных весовых и (или) габаритных параметров транспортного средства:а) проверяется наличие специального разрешения, указанного в части 1 или 2 настоящей статьи;б) осуществляется сравнение фактических весовых и (или) габаритных параметров с параметрами, указанными в специальном разрешении, указанном в части 1 или 2 настоящей статьи.

«;к) дополнить частями 161 — 165 следующего содержания:»

161.

При осуществлении весового и габаритного контроля транспортного средства:1) должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, вправе останавливать транспортное средство в пунктах весового и габаритного контроля;2) владелец автомобильной дороги, а в отношении автомобильной дороги, переданной в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», Государственная компания «Российские автомобильные дороги»:а) в целях осуществления весового и габаритного контроля транспортного средства принимает решение об установке и использовании на автомобильной дороге автоматических пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств;б) финансирует расходы, связанные с обработкой и рассылкой постановлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля о нарушениях правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, зафиксированных с помощью автоматических пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств;в) обеспечивает информирование водителя транспортного средства с помощью технических средств организации дорожного движения о приближении к автоматическим пунктам весового и габаритного контроля транспортных средств.162. В случае, если после проезда через автоматический пункт весового и габаритного контроля транспортных средств выявлено превышение допустимых весовых и (или) габаритных параметров транспортного средства, на оборудовании, обеспечивающем визуальное информирование водителя, отображаются государственный регистрационный номер транспортного средства и информация о факте превышения им допустимых весовых и (или) габаритных параметров.

Оборудование, обеспечивающее визуальное информирование водителя, устанавливается на автомобильной дороге по пути следования транспортных средств после автоматического пункта весового и габаритного контроля транспортных средств на расстоянии от этого пункта, обеспечивающем возможность восприятия водителем размещаемой на данном оборудовании информации с учетом установленного на участке автомобильной дороги скоростного режима.163. После прохождения зоны автоматического весового и габаритного контроля транспортных средств водитель транспортного средства обязан в случае размещения на оборудовании, обеспечивающем визуальное информирование водителя, информации о превышении допустимых весовых и (или) габаритных параметров и при отсутствии выданного в установленном порядке специального разрешения, указанного в части 1 или 2 настоящей статьи, принять меры по устранению выявленного превышения, остановив управляемое им транспортное средство с соблюдением правил дорожного движения в ближайшем месте за пределами проезжей части автомобильной дороги, где такое транспортное средство не будет создавать препятствие для движения других транспортных средств и (или) пешеходов.164.

Движение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств в зоне автоматического весового и габаритного контроля транспортных средств осуществляется в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, который должен содержать в том числе:1) требования к условиям движения транспортных средств;2) требования к обозначению зоны автоматического весового и габаритного контроля транспортных средств техническими средствами организации дорожного движения;3) требования к использованию внешних световых приборов транспортных средств.165.

Осуществление весового и габаритного контроля транспортных средств посредством автоматического пункта весового и габаритного контроля не допускается без установления периода его тестовой эксплуатации, в течение которого обеспечиваются фиксация весовых и габаритных параметров транспортных средств и размещение владельцами автомобильных дорог, а в отношении автомобильной дороги, переданной в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в случае фиксации превышения допустимых весовых и (или) габаритных параметров транспортных средств) соответствующей информации без ее передачи в органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Продолжительность периода тестовой эксплуатации, порядок ее проведения, включая порядок информирования собственника (владельца) тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства и (или) водителя, управляющего таким транспортным средством, о результатах соответствующих измерений, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.»;л) в части 17 слова «, в том числе в электронной форме,» исключить, слова «собственник частной автомобильной дороги, осуществляющие выдачу указанного специального разрешения в упрощенном порядке, доводят» заменить словами «осуществляющий выдачу специального разрешения в упрощенном порядке, доводит»;м) в части 19:слова «и органами местного самоуправления» исключить;слова «в части 10» заменить словами «в частях 10 — 102».Статья 21.
Продолжительность периода тестовой эксплуатации, порядок ее проведения, включая порядок информирования собственника (владельца) тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства и (или) водителя, управляющего таким транспортным средством, о результатах соответствующих измерений, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.»;л) в части 17 слова «, в том числе в электронной форме,» исключить, слова «собственник частной автомобильной дороги, осуществляющие выдачу указанного специального разрешения в упрощенном порядке, доводят» заменить словами «осуществляющий выдачу специального разрешения в упрощенном порядке, доводит»;м) в части 19:слова «и органами местного самоуправления» исключить;слова «в части 10» заменить словами «в частях 10 — 102».Статья 21.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.2. Подпункты «а» — «в», абзац второй подпункта «г», абзац третий подпункта «е», абзац третий подпункта «з» пункта 4 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.3. Абзацы четвертый и пятый подпункта «е», подпункт «ж», абзац второй подпункта «з» и абзац третий подпункта «м» пункта 4 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного года после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.4.

Подпункт «л» и абзац второй подпункта «м» пункта 4 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2023 года.5. С 1 января 2023 года положения части 10 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ

«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

не применяются.Президент Российской Федерации В. Путин

Новые правила перевозки опасных грузов в 2021 году

15 января 2021С 15 января 2021 года вступают в законную силу изменения в правилах по перевозке опасных грузов в РФ.

Будет действовать Административный регламент МВД по предоставлению сертификатов (государственных) о допуске автотранспорта к транспортировке опасных грузов.Классификация опасных товаров и продуктов сохранилась:

  1. 4.1 кл. — твердые легковоспламеняющиеся вещества (ЛВТ), а также твердые десенсибилизированные взрывчатые материалы;
  2. 3 кл. — жидкости, обладающие свойством легко воспламеняться (ЛВЖ);
  3. 4.3 кл. — вещества, воспламеняющие газы при соприкосновении с водной средой.
  4. 4.2 кл. — вещества, способные сами воспламениться;
  5. 2 кл. — газы, которые могут взорваться;
  6. 1 кл. — взрывоопасные материалы;

Документ был выпущен для отсрочки введения новых правил упаковки опасных грузов. В марте 2018 года был издан закон, в котором прописаны требования к получению сертификатов нового образца для цистерн.

А именно необходимо представить в ГИБДД следующие официальные бумаги:

  1. Свидетельство о проведении испытаний и проверки цистерны с указанием полного перечня веществ, допущенных к транспортировке в ней.
  2. Свидетельство об утверждении выбранного типа цистерны;

Сложность получения документов заключается в отсутствии достаточного количества контролирующих органов в разных регионах России, выдающих данные сертификаты. В результате перевозчикам приходится ехать в другие области для получения необходимых документов.Все нормативы и требования к новому оформлению автотранспорта для грузоперевозки опасных грузов прописаны в Постановлении Правительства РФ №285 от 16 марта 2018 года.

А именно в главе 6, пунктах №8, 8.2.3, 8.2.4.Помимо нововведений, сохранились типовые правила перевозки опасных грузов при помощи автотранспорта.

К ним относят необходимость представления следующих документов:

  1. подробный маршрутный лист с указанием точной точки отбытия и прибытия;
  2. документация, подтверждающая своевременность прохождения техосмотра транспортного средства;
  3. лицензия на допуск перевозки опасного груза у перевозчика;
  4. документация, подтверждающая, что водитель прошел спецподготовку для транспортировки взрыво- и пожароопасных веществ.
  5. разрешение Минтранса или ОВД на перевозку опасных материалов;

Кроме представления всех документов, включая новые сертификаты для цистерн, стоит пройти правильную подготовку автомобиля для транспортировки опасных веществ. Так, к автотранспорту предъявляются следующие требования:

  1. Трубу глушителя необходимо выводить вперед, чтобы она находилась перед радиатором.
  2. Бензобак необходимо отделить от аккумулятора, кузова и элементов электропитания автомобиля при помощи непроницаемой, огнеупорной перегородки.
  3. Электрическая проводка покрывается дополнительным слоем специальной изоляции.
  4. Создание дополнительного заземления, выполненного в виде особой цепи.
  5. Дополнительный бампер, защищающий автомобиль от ударов сзади.

При перемещении опасных грузов грузовой транспорт должен быть оснащен специальными надписями, покрыт яркой краской, иметь проблесковые маячки и табличку СИО сзади и спереди.Нарушение правил транспортировки опасных грузов влечет большие административные штрафы, а также возможное лишение лицензии на транспортировку подобных веществ.

Внимательно проверяйте состояние автотранспорта, наличие всех документов на транспортировку, включая новые сертификаты для цистерн.

Набор АДР для перевозки опасных грузов

Международные правила перевозки опасных грузов и веществ подразумевают обязательной наличие на борту ТС комплекта АДР.

Комплектация и количество его составляющих определяется и может отличаться в зависимости от ряда условностей каждой отдельно взятой транспортировки. Под термином комплект АДР подразумевается набор необходимых предметов, которые должны иметься на любом транспортном средстве, перевозящем опасные вещества, попадающие под классификацию ДОПОГ. Прежде чем говорить о его составе, следует внести разъяснения в 2 этих сокращённых термина:

  • «European Agreement on Transport of Dangerous Goods on Road» (ADR) в переводе с французского обозначает, европейское соглашение о перевозке опасного груза.
  • – международное соглашение, касающееся общих правил перевозок опасного груза, сформулированное в Швейцарии Европейской экономической комиссией при ООН.

Как упоминалось ранее, комплект АДР это ряд элементов дополнительного оборудования и средств, предназначенных для непосредственной, пассивной защиты человека, занятого транспортировкой опасных грузов железнодорожным и автомобильным транспортом.

Определение и количество комплектующих зависит от классификации транспортируемого груза. При этом необходимо учитывать, что периодическое дополнение и изменение в данном списке подлежит пересмотру каждые 2 года.

Занимается этим специалисты международной рабочей группы WP17 WP18. Последняя версия была введена 01.01.2017 г.

и будет действительна до 31.12.2018 г.

включительно. После чего в силу вступят новые условия совершенствования состава.

На текущий момент, согласно тексту данного приложения к категории, не относящейся ни к одному из классов ДОПОГ относятся варианты, приведённые на изображении: Классификация АДР напрямую влияет на составляющие комплекта и осуществляется в соответствии с характеристиками, применимыми ДОПОГ, отмечающимися соответствующими табличками, представленными далее. Они индивидуальны для каждого отдельно взятого класса:

  • Третий – легковоспламеняющиеся жидкости и смеси, имеющий аналогичную структуру. Подразделяются на 3 категории подгрупп, отличающиеся разной температурой воспламенения.
  • сжиженный;
  • охлаждённый, растворённый под давлением.
  • Шестой – ядовитые.
  • сжатый;
  • Восьмой – едкие, коррозионные.
  • Четвёртый – легковоспламеняющиеся материалы и вещества не имеющие свойства взрывания в виде 3 подклассов, показанных на изображении.
  • Седьмой – радиоактивные.
  • Пятый – окисляющие, свойственные поддерживать горение огня выделением кислорода.
  • Девятый — прочие опасные вещества и изделия.
  • Первый – взрывчатые вещества, которым свойственно взрывание, возгорание или иной пиротехнический эффект. Данная категория, в свою очередь разделяется на 6 подклассов:
  • Второй – газ, имеющий следующие характеристики:
    • сжиженный;
    • сжатый;
    • охлаждённый, растворённый под давлением.

Исходя из этого структурированного списка, определяется классификация комплектов АДР, необходимых при перевозке автомобильным и . Условный комплект составляющих того или иного защитного комплекта определяется из принадлежности груза к тому или иному классу, либо подклассу.

Однако, если не вдаваться в подробности комплектации, можно отметить ряд средств, наличие которых является обязательным для всех категорий:

  • Огнетушитель, класс и габариты которого определяются в зависимости от категории перевозимого.
  • резиновые диэлектрические стойкие к воздействию химически активных веществ перчатки.
  • Защитная каска.
  • Сигнальный оранжевый жилет обозначенный светоотражающими полосами.
  • защитные очки для глаз;
  • Защитные сапоги.
  • Прорезиненный химико-защитный костюм.
  • Информационный знак с опорной подпоркой.
  • 6-V фонарь или лампа.
  • Средства индивидуальной защиты человека (СИЗ) к которым относится следующее:
    • защитные очки для глаз;
    • резиновые диэлектрические стойкие к воздействию химически активных веществ перчатки.
  • Оградительная яркая лента.
  • Инструкция по применению комплекта.

Помимо перечисленных защитных и опознавательных предметов, комплектация транспортного средства, перевозящего вещества, попадающие под вышеупомянутую категорию ДОПОГ должны быть оборудованы так, как это показано в таблице. Таблица 1. Комплектация АДР в соответствии с классификацией груза.

Комплектующие Класс 1, 1,4, 1,5, 1,6, 2,1, 2,2 Класс 2,3 Класс 3, 4,1, 4,3, 8, 9 Класс 4,2, 5,1, 5,2, 6,2, 7 Класс 6,1 Промывочная жидкость для глаз — — + + + Защитная маска для лица (противогаз) — + — — + Сменный модульный фильтр для маски — + — — + Прямоугольная металлическая лопата — — + — — Дренажная ловушка — — + — — Складной стойкий к воздействию агрессивных веществ контейнер, предназначенный для дренажной ловушки — — + — — Количество наборов и прочих элементов ил состава АДР определяется исходя из количества экипажа транспортного средства из расчёта по одному на каждого члена. Как упоминалось ранее, согласно международным требованиям ДОПОГ, комплектация АДР определяется:

  1. ДОПОГ подразумевает и требует от перевозчиков наличия только ряда предметов, которые могут стать необходимыми в чрезвычайной ситуации. Однако, этот перечень является минимальным так как вышеупомянутых элементов не всегда хватает для локализации утечки части груза или предотвращений иной опасной ситуации. Исходя из этого, ряд логистических предприятий, наравне с компаниями, специализирующимися на обороте веществ, относящихся к одной из групп ДОПОГ, предъявляют к данной ситуации отдельные, дополнительные условия. Причём обязательными в частности российского и международного законодательства они не являются, но считаются незаменимыми по внутренним правилам организации.
  2. с целью увеличения потребительского спроса в продаже имеются так называемые комплекты эконом, подразумевающие универсальное применение, относящееся к большинству категорий;
  3. исходя из принадлежности перевозимого груза к определённому классу опасности, описываемому ранее. Так перечень обязательных составляющих составляется индивидуально для каждой поездки;

Ошибочное использование или отсутствие комплекта АДР на транспортном средстве, перевозящем опасный груз, может превратиться в серьёзную проблему, которая в свою очередь повлечёт серьёзные последствия для окружающих:

  • Смерти или травматизма водителя.
  • Частичной или полной утрате груза для грузоотправителя.
  • Нанесению невозвратимого ущерба окружающей природе, климату, флоре и фауне.
  • Опасности для окружающих (в зависимости от классификации опасного вещества).
  • Финансовым потерям для компании перевозчика, связанным с возмещением ущерба владельцу груза.

Прежде всего следует отметить, что ряд защитных средств и иных элементов, входящих в состав комплекта АДР имеют срок годности. Например, жидкость для промывки глаз или сменный модульный фильтр для противогаза.

Поэтому в момент приобретения и в процессе использования, рекомендуется обратить на это внимание. В большинстве случаев, наносится на упаковку или инструкцию по эксплуатации. Как происходит перевозка нефтепродуктов автомобильным транспортом расскажет статья: .

Правила приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом . Порядок пользования элементами из комплекта АДР не представляет ничего сложного, так как преимущественно состоит из достаточно примитивных элементов, пользоваться которыми умеет любой. Например лопата, защитные предметы для человека, яркая лента для обозначения опасной зоны от входа посторонних.

Из всего перечня, наиболее сложным техническим устройством является огнетушитель, инструкция пользования которым приведена на схеме, представленной на фото: Его принцип действия заключается в следующем:

  1. количество выхода вещества регулируется с помощью усиления или послабления нажатия на ручку — держатель в верхней части огнетушителя.
  2. в момент срабатывания запорно-пускового устройства, запорная пробка, находящаяся в горлышке, пробивается и газ, закачанный в его корпус под давлением выдавливает порошок, сбивая процесс горения;
  3. это осуществляется путём плотного покрытия воспламенившегося участка и перекрытия доступа кислорода, что приводит к его погашению;

Что касается иных средств, входящих в состав, здесь процесс более прост:

  • Жилет не играет защитной роли в случае борьбы с утечкой и распространением химикатов, но выполняет функцию, предохраняющую человека на которого он одет от того, что тот будет задавлен попутным транспортным средством, то есть делает его лучше видимым даже в тёмное время суток.
  • Откатники применяются для предотвращения самопроизвольного движения автомобиля, стоящего на неровном участке.
  • Очки предназначены для защиты роговицы глаз от попадания мелких частиц мусора или химически активных веществ.
  • Техника пользования противогазом подразумевает его использование в результате сильного задымления или утечки из резервуара ядовитых газов.
  • Низковольтный диодный фонарь используется в тёмное время суток.

    Причем не только для устранения чрезвычайной ситуации, но и для регулярного обхода и осмотра, выполняемого в тёмное время суток.

Стоимость и процесс продажи наборов в российском законодательстве не регулируется.

Поэтому приобрести его можно в любом магазине, причём стоимость в разной ситуации может существенно отличаться. В качестве примера можно привести предложение одного из специализированных интернет-магазинов, занимающихся розничной реализацией таких комплектов:

  • «Эконом» для применения в классах безопасности 3, 4,1, 4,3 8, 9 (бензовозы).
  • «Эконом» для применения в классах безопасности 1, 1,4, 1,5, 2,1, 2,2.
  • «Стандарт» для применения в классах безопасности 2,3.
  • «Эконом» для применения в классах безопасности 2,3.
  • «Стандарт» для применения в классах безопасности 3, 4,1, 4,3, 8, 9 (бензовозы).
  • «Стандарт» для применения в классах безопасности 1, 1,4, 1,5, 1.6, 2,1, 2,2.

Согласно обозначениям ДОПОГ, комплект АДР состоит из следующего состава:

  • Элементов системы информирования об опасной ситуации.
  • Средства и оборудование, используемое для ликвидации и устранения последствий произошедшего происшествия.

Исходя из этих корректировок к данной ситуации можно применять ч.

1 . Таким образом, при несоответствии состава набора, его отсутствии или ином отклонении, в отношении нарушителя применяется мера наказания, предусмотренная данной частью.

Причем она может существенно отличаться в величине в зависимости от того, на кого составлено административное правонарушение. Таблица 2. Ответственность. Категория нарушителя Размеры наказаний Водитель от 2 000 до 2 500 руб, либо лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев Должностное, ответственное лицо от 15 000 до 20 000 руб.

Таблица 2. Ответственность. Категория нарушителя Размеры наказаний Водитель от 2 000 до 2 500 руб, либо лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев Должностное, ответственное лицо от 15 000 до 20 000 руб. Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) от 400 000 до 500 000 руб.

В состав АДР комплекта входят дополнительные элементы, применимые индивидуально для каждого транспортного средства, на котором перевозится груз, относящийся к одной из классификаций ДОПОГ. Содержание сумки или ящика должно полностью соответствовать условиям, прописанным в разделе 8.1.5 данного документа.

Авиаперевозки грузов по России, об этом в статье: . Как происходит перевозка негабаритных грузов жд транспортом . Информация про авиа экспресс доставку в .

Допог 2021 2021 — адр (adr) 2021 2021

автомобильным транспортом между странами и внутри них выполняются с учетом Европейского Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов, сокращенно ДОПОГ в русской транскрипции или ADR (АДР) с французского.

Аббревиатура ДОПОГ расшифровывается как первые буквы от Дорожной Перевозки Опасных Грузов. Данная конвенция составлена на основе рекомендаций Совета экспертов 00Н, каковая и определяет весь трансфер субстанций с опасными свойствами и присваивает номера ООН новым химическим соединениям. Присвоение номера ООН веществу означает, что оно отражено в АДР и имеет отнесение к , каковых насчитывается девять без учета подклассов.

Всего номеров ООН более трех тысяч и комитет экспертов постоянно добавляет новые. Главной задачей ДОПОГ является приведение доставки опасных грузов к единому стандарту и увеличение безопасности автоперевозок, что позволило бы беспрепятственно осуществлять транзит опасных веществ через страны, участвующие в договоре.

Соглашение поддержали несколько стран, не принадлежащие к членам Европейского Содружества. ADR включает в себя само соглашение и содержит 2 приложения: Прил.

А – Общие определения и положения, относящиеся к опасным грузам; Прил.

В – Определения, применяющиеся к транспортному оборудованию и к транспортным операциям. Эти дополнения периодически рассматриваются международной рабочей группой WP17 WP18 на заседаниях единожды за пару лет, утверждаются и издаются.

Версия ДОПОГ 2021 2021 действует с О1.О1.19 и будет применяться вплоть до 3О.О6.21 г. С 01.01.2021 будет актуальна новая редакция ДОПОГ 2021. При транспортировании опасных материалов возможны ситуации, когда требования АДР не актуальны, а, значит, выполнение норм ADR в части , и не обязательно.

Принципы ДОПОГ 2021 2021 не имеют силы при транспортировке: — автотранспортом с предельной скоростью мене 40 км в час; — автотранспортом армии РФ; — частниками товаров с опасностью для собственных нужд в розничных упаковках; — ЛВЖ емкостями (канистрами) неоднократного применения объемом до 6О л. в совокупности не больше 24О л на одно авто; — механических агрегатов, внутри оборудования каковых находятся опасные вещества; — опасных веществ, каковые образуются в виде вторичной продукции в процессе главного производства организации, — опасных субстанций службами спасения и ликвидации аварий; — газообразных веществ внутри баков автомобиля; — газообразных веществ групп А и О при давлении не больше 2 бар и t=20 C; — газообразных веществ в установках автомашины; — горючего в баках не больше 15ОО л. на один автотранспорт;\ — горючего в баках транспортируемых машин и агрегатов; — пустой невычищенную тару из под грузов II, III, 4.1, 5.1, 6.1, VIII, IX.

Однако, следует не забывать, что существут ряд опасных веществ, каковые были исключены из перечня ДОПОГ. ДОПОГ 2021 2021 скачать ДОПОГ 2017 скачать бесплатно word

Разрешение на перевозку опасных грузов

Сегодня, чтобы перевозить особо опасные вещества автотранспортом по отечественным дорогам, нужно иметь специальное разрешение.

Такие требования были определены . Согласно положениям специальное разрешение на оформляется при транзите веществ таких категорий: — ; — ; — ; — ; — ; — ; — пероксиды; — химические соединения в агрессивном состоянии. Процедура оформления разрешения на автомобильным транспортом определяется соответствующим .

Процедура оформления разрешения на автомобильным транспортом определяется соответствующим . Непосредственную выдачу специального разрешения на перевозку опасных грузов выполняет Ространснадзор и его региональные филиалы УГАДН.

Транзит соединений, относящихся к опасным, при отсутствии специального разрешения на перевозку влечет за собой серьезный . Поэтому получить разрешение на опасные грузы – дешевле, чем выполнять транзит с его отсутствием.

Чтобы и как получить разрешение на перевозку опасных грузов, понадобится: — Уведомление о внесении в Реестр категорированного автотранспорта — на основании об изменениях в Ф3-257 без получения категории и регистрации в данном реестре получение разрешения на перевозку опасных грузов становиться невозможным; — документ о регистрации транспорта для перевозки опасных грузов и документация, которая подтверждает права собственности; — о соответствующей квалификации водителя; -; — платежное поручение, свидетельствующее об оплате госпошлины; — свидетельство, которое подтверждает полномочия представителя. Сведения, которые необходимо предоставить для получения разрешения на перевозку опасных грузов: а) информация о заявителе: название организации, адреса, место расположения, контактные данные, идентификационный номер, основной государственный регистрационный номер. б) сведения о : — планируемый маршрут движения; — название и контактные данные всех сторон перевозки; — контактные данные промежуточных пунктов сдачи; — точки заправки и предполагаемых стоянок.

в) данные о транспортируемом грузе: — класс соединения. — его название с кратким описанием. Процесс изготовления разрешения на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом длится до 30 дней и действует в рамках одного года.

Перед тем, как получить разрешение на перевозку опасных грузов, нужно соответственным образом подготовить . Необходимо тщательным образом проверять герметичность и , установить и выполнить по .

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+