Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Как часто менять антифриз в автомобиле опель

Как часто менять антифриз в автомобиле опель

Как часто менять антифриз в автомобиле опель

Замена антифриза на автомобилях Opel

Регулярная замена антифриза – один из главных факторов длительной работоспособности двигателя машины, а значить и автомобиля в целом! В данной статье мы рассмотрим, как заменить антифриз на автомобилях Opel своими силами. Данная охлаждающая жидкость играет основную роль в поддержании работоспособности двигателя, поддерживая его оптимальную рабочую температуру.

А своевременная замена антифриза позволяет существенно продлить срок службы двигателя. Производитель Opel рекомендует производить замену антифриза в автомобилях своей марки каждые 43 000 километров. А механики в специализированных СТО советуют менять охлаждающую жидкость, как минимум, раз в год, если пробег автомобиля ниже отметки заявленной Opel’ем.

Это позволяет предотвратить образование коррозии головки цилиндра и радиатора. Если не сделать такие работы вовремя то придется идти в и приобретать новые узлы для системы охлаждения. Скорее всего, данные сроки замены антифриза увеличатся, ведь компания Nanoprotec анонсировала новую формулу жидкости, которая будет износостойкой и позволит не менять антифриз в системе до 100 000 километров пробега!

Но это задатки будущего, а мы рассмотрим, как заменить антифриз своими силами уже сейчас.

Нам понадобится:

  1. Шланг на сливное отверстие радиатора.
  2. Рабочая одежда и перчатки,
  3. Тара для слива антифриза,

Изначально нужно определиться с местом, где будет производиться замена.

Антифриз токсичен и при работе с ним нужно соблюдать меры безопасности!

Будьте внимательны! Во всех автомобилях Opel замена происходит идентично, ниже будет описан универсальный алгоритм действий. Работа делится на 3 этапа:

  1. Наполнение системы новым антифризом
  2. Слив старого антифриза
  3. Промывка системы охлаждения
  • После извлечения шланга, опускаем его на уровень бачка и ждем пока вся жидкость из двигателя вытечет.
  • Потечет хладагент (антифриз), сливать его нужно в заранее подготовленную тару.
  • Как только вы слили всю охлаждающую жидкость из бачка, с дроссельного узла нужно снять шланг, предварительно открутив защиту двигателя, для удобства работы.
  • На радиаторе, справа внизу, находится сливное отверстие, на него нужно надеть подготовленный шланг.
  • Охлаждающую жидкость можно сливать только при холодном двигателе, поэтому ждем, пока движок остынет.
  • Далее необходимо открутить крышку бачка с антифризом.
  • Там же вы увидите красную гаечку, которую нужно выкрутить отверткой, но не до конца!

Первая и самая важная часть работы уже сделана. Обратите внимание, прежде, чем заливать свежий антифриз, нам нужно промыть охлаждающую систему от остатков старого!

Для этого мы делаем следующее:

  • Обратно одеваем дроссельный шланг, и заливаем в систему дистиллированную воду.
  • Закручиваем ту, красную гайку на радиаторе.
  • Сливаем всю жидкость из системы, закручиваем красную гайку, возвращаем на место шланг дроссельного узла.
  • Запускаем двигатель и ждем пока включится вентилятор на нем. Как только это случилось, выключаем двигатель. Повторяем процедуру пока из сливной трубки не начнет вытекать вода, это около 3 повторений.

Теперь ждем пока двигатель опять остынет и приступаем к заливу купленного антифриза.

  • Проверяем уровень жидкости после 100 км пробега, если ниже отметки — доливаем.
  • Заливаем в бачок до отметки антифриз, разбавленный водой в пропорциях, указанных производителем.
  • Запускаем двигатель на 15 минут. За это время антифриз прокачается по системе охлаждения.
  • Заглушаем двигатель, проверяем уровень жидкости. При необходимости – доливаем.

На манипуляции по замене антифриза уходит около 2 часов, но регулярная замена продлит жизнь двигателя вашего автомобиля Opel на долгие годы!

Как часто менять антифриз в машине?

5 январяА нужно ли вообще менять охлаждающую жидкость? На первый взгляд, система закрыта, никакая «гадость» извне в нее не попадает, антифриз варится в собственном котле.

Что ему сделается?Однако – сделается.

Основные компоненты ОЖ – вода и спирт.

Но основные не значит самые главные.

Вся соль антифриза заключается в присадках.

Именно они предотвращают процессы коррозии, смазывают и защищают.

Их срок годности, увы, не безграничен.

По мере разрушения присадок антифриз теряет свои полезные свойства.

В результате неизбежны процессы коррозии, детали разрушаются, частички металлов и других материалов оседают, забивая узлы системы… И вот уже охлаждение не справляется со своими задачами, что ухудшает работу и двигателя.В связи с этим возникает вопрос, как часто менять охлаждающую жидкость? Это зависит от типа антифриза, об этом – чуть ниже. А пока рассмотрим ситуации, когда менять антифриз нужно срочно, не дожидаясь, когда истечет время:

  1. повышенное пенообразование;
  2. значительно помутнение хладагента, изменение его цвета;
  3. значительное уменьшение объемов жидкости;
  4. появление осадка, хлопьев, механических частиц в ОЖ;
  5. добавление антифриза другого стандарта.
  6. загустение – антифриз становится как желе;

Про последний пункт стоит сказать отдельно.

Смешивание несовместимых классов ОЖ – например, силикатного с карбоксилатным, способно убить все полезные свойства этих продуктов. Зачастую в этой смеси образуются хлопья, осадок, также она может сильно загустеть. Поэтому смешивать и доливать можно только охлаждающие жидкости одного класса.Также стоит сказать, что в автомобилях старых, с большим пробегом антифриз требует более частой замены, нежели в новых.

Это связано с тем, что в двигателе со временем неизбежно образуются очаги коррозии.

Антифриз пытается их нейтрализовать, вбирая в себя частички ржавчины и теряя полезные свойства. В этом случае о необходимости замены просигнализирует ржавый оттенок жидкости.Производители антифризов всегда указывают на упаковке продукта рекомендуемый срок его замены.

Обычно по истечении этого периода появляются первые тревожные ласточки, сигнализирующие об ухудшении качества.Зависят эти интервалы от технологии производства и стандарта жидкости (если использовать классификацию антифризов от концерна Фольксваген, заимствованную многими производителями):

  1. G13. Это новейшее поколение охлаждающих жидкостей, называемых лобридными. Главное отличие в том, что в основе лежит пропиленгликоль (у остальных – этиленгликоль), более экологичная и более надежная база. В остальном они схожи с карбоксилатными. Такие жидкости обладают самым долгим сроком эксплуатации – от 5 до 10 лет, а некоторые производители рекомендуют вообще не менять ОЖ на протяжении всего срока службы системы охлаждения.
  2. G11. К этому стандарту относятся антифризы традиционные. В них используются неорганические присадки – силикаты и другие вещества. Особенность их в том, что они образуют физически ощутимый слой на внутренней поверхности деталей, который не дает образовываться очагам коррозии. Если не сменить такой антифриз вовремя, этот слой начинает выпадать в осадок, защита ухудшается, а выпавшие частицы забивают узлы системы. Происходит это быстрее, чем у других антифризов. Рекомендуемый интервал замены – 2 года. Близкими свойствами обладает и ТОСОЛ, поэтому его срок замены будет аналогичным.
  3. G12. Этот стандарт применяется для обозначения охлаждающих жидкостей, произведенных по технологии органических (карбоновых) кислот. Получившаяся жидкость обладает отличными теплообменными свойствами и никакого слоя, как традиционные, не создает. Ее ингибиторы коррозии действуют точечно. Они направляются туда, где возникают очаги коррозии, и предотвращают их дальнейшее распространение. Однако со временем карбоны теряют хватку, коррозия распространяется, а свойства антифриза ухудшаются. Менять их рекомендуется каждые 5 лет. Это же относится к улучшенным карбоксилатным антифризам – G12++ и гибридным – G12+.

Если придерживаться рекомендаций производителей – все будет хорошо. Стоит также отметить, что ориентироваться только на интервал замены в годах не стоит.

Дело в том, что пробег за это время у всех разный. Кто-то практически всегда за рулем, а кто-то использует машину пару раз в неделю.

Для срока, установленного производителями антифризов, взят средний показатель.

А также они указывают и интервал замены в километрах пробега.

В этом случае менять антифриз надо, исходя из того, что наступит раньше.Так, для традиционных хладагентов рекомендуемый интервал составляет 60-120 тысяч километров, для карбоксилатных – 250, а для лобридных – свыше 250.В общем, однозначных рекомендаций, как часто менять антифриз, нет. Для всех охлаждающих жидкостей и для всех машин он будет разным.

Различается он и в зависимости от условий эксплуатации и состояния автомобиля.Вообще, у большинства опытных водителей этот вопрос не стоит. Проведя немало лет в обществе своего железного друга и перепробовав разные «охлаждайки», многие люди уже интуитивно чувствуют, когда надо менять антифриз в автомобиле.

В общем, как говорится, все приходит с опытом.А чтобы не пришлось менять его часто, нужно просто тщательно следить за своим автомобилем и вовремя устранять любые неполадки. Тогда он долгие годы будет как новенький, соответственно, и ОЖ в нем – тоже.

Антифриз как часто менять в автомобиле?

Во время работы двигателя автомобиля температура газов внутри его цилиндров достигает 2000 градусов.

Из-за этого происходит сильный нагрев деталей силового агрегата. Для того чтобы отвести излишнее тепло от двигателя, в машине предусмотрена система охлаждения.

А вот насколько эффективно она будет работать, зависит от качества и характеристик используемой в ней охлаждающей жидкости (ОЖ). Жидкость эта носит название «антифриз». И так же, как и все другие расходные элементы автомобиля, она требует периодической замены.Как часто менять антифриз в машине?

Ответ на этот вопрос не может быть однозначным, так как сроки замены зависят от ряда факторов:

  • Степени износа системы охлаждения.
  • Рекомендаций производителей автомобилей.
  • Интенсивности использования машины.
  • Рекомендаций производителей антифризов.

Каждая страна, связанная с автомобилестроением, выпускает охлаждающие жидкости, руководствуясь своими принятыми стандартами. Только такой антифриз идет еще и на экспорт. Поэтому на полках автомагазинов такой богатый ассортимент жидкостей для системы охлаждения, имеющих различные марки, со своими характеристиками и сроками службы.Чтобы хоть как-то упорядочить сложившуюся ситуацию, сами производители антифризов стали использовать для своих продуктов классификацию, используемую концерном «Фольксваген», который поделил жидкости на три класса со своими рекомендуемыми сроками замены: G11, G12, G13.G11 (традиционные) – к этому классу относятся антифризы, произведенные по так называемой силикатной технологии.

То есть в составе этого класса содержится комплекс силикатных присадок, которые защищают от коррозии внутреннюю поверхность металлических элементов системы охлаждения.Указание о том, как часто надо менять антифриз класса G11, должно быть на упаковке.

Однако при использовании антифризов этого класса следует учитывать, что со временем образованный ими защитный слой разрушается, превращаясь в абразивные частицы, которые наносят вред охлаждающей системе.

Поэтому антифриз класса G11 следует менять как минимум раз в два года.Что можно сказать про G12?

Этот антифриз как часто менять? Ответ на этот вопрос зависит от того, как проводилась замена.

Если система охлаждения автомобиля предварительно промывалась и просушивалась, то срок эксплуатации нового антифриза составит 5 лет. Если система не промывалась, в ходе эксплуатации жидкость доливалась, то срок работы сокращается до 3 лет.Срок эксплуатации антифризов класса G12 удалось увеличить из-за того, что в их составе используются присадки на основе карбоновых кислот, воздействующих непосредственно на очаг появления коррозии, без образования защитного слоя.В антифризе G12+ к уже имеющимся присадкам добавили неорганические присадки, а в G12++ — минеральные. Все эти присадки улучшили защиту системы охлаждения, но на срок замены не повлияли.Срок службы антифриза класса G13 аналогичен охлаждающим жидкостям класса G12 (при условии выполнения правил правильной замены), то есть от 3 до 5 лет.Нужно отметить, что антифриз этого класса имеет высокую стоимость из-за того, что его основу составляет экологически чистый полипропилен.

Других преимуществ перед G12++ у него нет.Многие водители считают, что тосол — это отдельный вид охлаждающей жидкости, отличающийся от традиционных но это не так.

Тосол – это жидкость, разработанная отечественным предприятием «Технологии органического синтеза». Отсюда и название, которое получила ОЖ. ТОС – аббревиатура от разработчика, и окончание «ОЛ» – указание на принадлежность к спиртовым жидкостям. В советский период нужды в патенте на название не было, поэтому практически все охлаждающие жидкости для автомобилей, выпускаемые в СССР, а потом и в России, назывались одинаково — «Тосолом», который, по сути, представляет собой отечественный антифриз.Как часто менять тосол, указывается традиционно на упаковке производителем.
В советский период нужды в патенте на название не было, поэтому практически все охлаждающие жидкости для автомобилей, выпускаемые в СССР, а потом и в России, назывались одинаково — «Тосолом», который, по сути, представляет собой отечественный антифриз.Как часто менять тосол, указывается традиционно на упаковке производителем. Периодичность замены отечественной ОЖ, как правило, не превышает 2 года.Общих рекомендаций от производителей автомобилей на тему «Как часто нужно менять антифриз в машине» нет, каждая компания подходит к этому вопросу сугубо индивидуально, в зависимости от своих собственных разработок.

Так, например, «Фольксваген», «Дженерал Моторс», «Мазда», «Рено» после выхода машин с конвейера и заводской заправки системы охлаждения антифризом вообще рекомендуют не менять ОЖ, устанавливая для нее пожизненный срок службы. Немецкий «Форд» устанавливает периоды в своих машинах через каждые 10 лет или после 240 тыс.

км пробега. «Мерседес» – 5 лет. «БМВ» и «Митсубиши» – 4 года.

ВАЗ на свои модели определяет срок замены тосола пробегом в 75 тыс. км.Причем в дальнейшем менять антифриз рекомендуется на такой же, который был залит изначально в машину на заводе.

Если по какой-то причине определить изначальную марку ОЖ невозможно, то заливать лучше антифриз класса G12, считающийся наиболее универсальным, не забыв при этом предварительно промыть систему охлаждения.Срок замены антифриза также зависит от того, насколько интенсивно используется автомобиль. Ведь за один и тот же период времени у разных владельцев машина может пройти разные расстояния. Поэтому на то, как часто менять антифриз в автомобиле, напрямую влияет и его пробег.

На этот счет существуют общие рекомендации по замене. Так, тосолы отечественного производства и ОЖ класса G11 рекомендуется менять каждые 30 тыс. км пробега. Антифризы более высокого класса следует менять через 40-50 тыс.

км пробега. Именно такие пороги считаются номинально критическими, после которых ОЖ начинает терять свои защитные свойства.

Но опять же, это только рекомендации, так как реальные сроки необходимой замены антифриза, прежде всего зависят от степени износа системы охлаждения автомобиля.Если автомобиль подержанный, то, соответственно, состояние его двигателя и систем будут далеки от идеальных. Поэтому и сроки замены ОЖ на таких машинах также будут отличаться от эталонных. Как же определить, годен ли еще для использования уже залитый антифриз, как часто менять ОЖ на таких машинах?Для определения качественного состояния антифризов в автомагазинах продаются специальные тестовые полоски.

Стоимость их небольшая, а вот держать под контролем качество залитой ОЖ очень помогают.

Для этого полоску опускают в антифриз, после чего сравнивают цвета индикатора со шкалой, входящей в комплект теста.Состояние антифриза можно определить и визуально. Если ОЖ помутнела или побелела (потеряла цвет), это первый признак того, что она теряет свои свойства. Если антифриз стал коричневым (грязным), это означает, что в нем присутствуют частицы ржавчины, тянуть с заменой нельзя.

Когда в расширительном бачке появляется пена, а его дно покрывается слоем твердых частиц, то тянуть больше с заменой нельзя, ОЖ надо срочно менять, причем с обязательной промывкой.Кроме того, антифриз нужно будет заменить при первой же возможности, если он разбавлялся ОЖ другого типа или водой, так как при этом значительно снижаются его характеристики. 6 декабря, 2016 Статья закончилась. Вопросы остались? Комментариев 1 Следят за новыми комментариями — 7 Загрузить аватар Отмена Ответить Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.

Отмена Сохранить × Причина жалобы Нежелательная реклама или спам Материалы сексуального или порнографического характера Оскорбление Детская порнография Пропаганда наркотиков Насилие, причинение себе вреда Экстремизм Взлом аккаунта Фейковый аккаунт Другое Сообщить

Антифриз: какой выбрать, когда менять и как заменить?

9 апреляAutoBlogCar.Ru – Полезные статьи для автолюбителей | Добрый день, сегодня мы узнаем, почему необходимо регулярно производить замену старого антифриза новым в системе охлаждения двигателя, нужно ли делать промывку мотора перед процедурой, а также, как часто требуется осуществлять смену этой не маловажной технической жидкости. Кроме того, расскажем, какую охлаждающую жидкость жидкость необходимо заливать в тот или иной автомобиль.

Для того, чтобы система охлаждения двигателя автомобиля всегда работала в оптимальном режиме и не выходила из строя раньше срока, необходимо производить регулярную замену охлаждающей жидкости (антифриза).

Любому автолюбителю важно понимать, как делать замену антифриза в системе охлаждения, а также насколько часто это необходимо осуществлять, чтобы двигатель транспортного средства не подвергался частым перегревам и ускоренному износу.

1. Когда необходимо производить замену антифриза?По мнению большинства специалистов по обслуживанию и ремонту, производить замену охлаждающей жидкости двигателя в автомобиле рекомендуется 1 раз в 2 года, чтобы предотвратить появление коррозии. Особенно рекомендуется делать замену в автомобилях, у которых установлена алюминиевая головка цилиндра и основа радиатора. Отметим, что это лишь рекомендации автоэкспертов, на самом же деле точный срок замены, а также срок службы антифриза определяет завод-изготовитель того или иного автомобиля.Например, автопроизводители “Фольксваген” и “Дженерал Моторс” утверждают, что антифриз, который заливается в их производимые автомобили имеет пожизненный срок, так сказать являются не обслуживаемыми весь срок эксплуатации транспортного средства.

Хотя с недавних пор, на автомобили марки “Опель“, компания Дженерал Моторс перестала давать пожизненный срок на использование одного и того же антифриза и установила период в 10 лет или 240 тысяч километров пробега до следующей замены данной технической жидкости. Компания “Даймлер“, которая производит автомобили марки “Мерседе-Бенц” устанавливает период до замены антифриза в 5 лет, “АвтоВАЗ” – 75 тысяч километров пробега, а “BMW” и “Mitsubishi” советуют производить смену старой жидкости на новую каждые 3-4 года.

Многие автолюбители утверждают, что охлаждающую жидкость или антифриз можно не менять довольно длительный период времени.

Да, действительно сегодня рынке запасных частей и химических жидкостей для автомобиля продаются специальные антифризы нового поколения со специальной формулой, которые способны работать в системе охлаждения двигателя до 250 тысяч километров пробега до последующей замены.

Отметим, что продолжительность действия или срока службы любого антифриза зависит от содержания в нем специальных антикоррозийных добавок, на примере силикатов, фосфатов и боксито-силиконов. До тех пор пока данные вещества содержатся в охлаждающей жидкости, она является полностью пригодной и производить его замену нет необходимости. Когда количество специальных антикоррозийных веществ начинает снижаться, элементы двигателя, а также радиатора перестают быть защищенными и подвергаются коррозии электролитного типа.

Данный процесс крайне вреден для моторов с алюминиевыми узлами и деталями.

В том случае, если пришел срок замены охлаждающей жидкости, то по регламенту технической документации или мануала производителя, необходимо сменить ее на оригинальную, которая была залита на заводе-изготовителе того или иного транспортного средства. В этом случае мы должны знать, какая жидкость была залита на заводе и где ее можно купить? Опять же при выборе антифриза рекомендуется пользоваться регламентом авто производителя, который, как правило, указан в мануале или сервисной книге.

В том случае, если вид, тип или допуск рекомендованного антифриза не удалось установить или найти, тогда нужно приобретать охлаждающую жидкость со специальной маркировкой на упаковке с индексом “G12“, который говорит об универсальности данной технической жидкости. 2. Нужно ли промывать охлаждающую систему двигателя перед заменой антифриза?Довольно часто можно услышать вопрос от многих автолюбителей по поводу того: нужно ли делать промывку системы охлаждения двигателя перед заменой старого антифриза, новым?

По мнению многих специалистов в области ремонта и обслуживания транспортных средств при замене антифриза, промывать систему охлаждения необходимо в обязательном порядке, особенно в том случае, если слитая охлаждающая жидкость содержит в себе частицы масла, грязи и постороннего осадка, а также прочие загрязнения. Кроме того, промывка нужна еще в том случае, если мы не знаем, какой антифриз был залит ранее. Если при замене охлаждающей жидкости, слитый антифриз без вышеописанных осадков и примесей, а также заливается точно такой же, который был ранее, то промывку можно и не делать.Наиболее простой и доступный способ промывки системы охлаждения двигателя следующий: заливаем в систему обычную чистую воду и заводим мотор, который должен поработать на холостых оборотах около 10-15 минут.

Чтобы эффект от промывки был более лучшим, в заливаемую воду добавляем около 20 процентов нового антифриза от общего объема или около 5 процентов концентрата. Если в системе охлаждения имеются сильные загрязнения, то промывку нужно делать 2-3 раза и применять специальные химические средства для очистки налета.3.

Как правильно производить замену антифриза?Какой бы не был тип антифриза, производить его замену необходимо на холодном двигателе, так как менять его на горячем моторе крайне опасно из-за того, что температура охлаждающей жидкости может составлять от 80 до 120 градусов по Цельсию. Под капотом у любого автомобиля имеется специальный расширительный бачок с опознавательной крышкой на нем. Чтобы осуществить заливку нового антифриза нужно снять крышку бачка и найти сливную пробку радиатора и также ее открыть, но предварительно подставив под нее емкость общим объемом не менее 6-7 литров, чтобы туда уместился весь старый антифриз.

После этого нужно слить отработанную охлаждающую жидкость и осмотреть все шланги системы на предмет порезов или трещин.

При возникновении необходимости, патрубки и шланги можно снять и более детально осмотреть.Перед тем, как заливать новый антифриз, необходимо осуществить промывку системы охлаждения при надобности для того, чтобы убрать отложения и налет.

Для эффективной промывки нам могут понадобится специальные химические средства, которые продаются во всех автомобильных магазинах. Лучше всего после применения специальных реагентов для промывки, которые заливаются в радиатор, в конце процедуры залить в расширительный бачок дистиллированную воду до краев.
Лучше всего после применения специальных реагентов для промывки, которые заливаются в радиатор, в конце процедуры залить в расширительный бачок дистиллированную воду до краев.

После этого все крышки плотно закрываются. Далее заводится двигатель на 10-15 минут, пока он наберет рабочую температуру. Затем мотор выключается и нужно подождать пока он остынет после чего все жидкости для промывки сливаются из системы.

После вышеописанной процедуры, необходимо снова залить в систему охлаждения дистиллированной воды, закрыть крышку расширительного бачка и радиатора, а затем завести двигатель на 10-15 минут. После этого даем двигателю полностью остыть и сливаем всю воду из системы. И только сейчас можно заливать заранее подготовленный новый антифриз, который соответствует типу транспортного средства и его двигателю.

После того, как замена антифриза произведена, необходимо включить двигатель и отопление в салоне на максимальные режимы для того, чтобы охлаждающая жидкость равномерно распределилась по всей системе и не смогли образоваться воздушные пузырьки в шлангах. По истечении нескольких дней после замены охлаждающей жидкости нужно проверить уровень антифриза в расширительном бачке и при необходимости произвести доливку до оптимального значения, если это потребуется. Напомним, что оптимальным уровнем антифриза в расширительном бачке должно быть значение между рисками “Min” и “Max“.

В заключении отметим, что при покупке охлаждающей жидкости пристальное внимание необходимо уделять не только торговой марке, но и на тип, цвет, а также какой антифриз был залит ранее в систему.

Такую информацию можно найти в технической документации или сервисной книжке к автомобилю. Заметим, для того, чтобы произвести полную замену охлаждающей жидкости необходимо внимательно ознакомиться с документацией к автомобилю, которая точно содержит какой объем, тип и цвет антифриза нужен для того или иного транспортного средства.

Как правило, в среднем объем антифриза в системе охлаждения легкового автомобиля варьируется от 5 до 7 литров.

Кроме того, нельзя забывать следить за уровнем охлаждающей жидкости.

В оптимальном состоянии уровень антифриза должен быть у отметки “max”, а при опускании ее к отметке “min”, необходимо срочно произвести доливку. В среднем, доливать при исправном двигателе автомобиля нужно не чаще 1 раза в 6 месяцев.

Заметим, довольно часто бывает, что при эксплуатации охлаждающая жидкость меняет свой цвет.

Дело в том, что это происходит из-за стойкости красителя и совсем не означает, что антифриз нужно срочно менять на новый.

Другое дело, если в антифризе появились частицы коррозии, темного осадка или ржавчины, то без замены охлаждающей жидкости нам уже не обойтись. AutoBlogCar.Ru – Полезные статьи для автолюбителей |

7 признаков того, что пора менять антифриз

21 июня 2021Охлаждающая жидкость (ОЖ) — раствор, необходимый для стабильной работы автомобиля (задача — охлаждать мотор и обогревать салон). Использование некачественного тосола приводит к проблемам авто, которые могут проявится даже через год после заливки.

Как часто нужно менять антифриз? Ниже предлагаем рассмотреть ключевые факторы, влияющие на сроки замены.Если не заменить отработанную жидкость в должное время, эксплуатационный срок работы двигателя сокращается минимум вдвое. При использовании неподходящего продукта возникают следующие проблемы:

  1. осадок (характерно при наличии кремниевых кислот в составе);
  2. кавитация (образование пузырьков в растворе, по сути предвестник “кипения”).
  3. перегрев;
  4. окисление металла (разрушение термостата, крыльчатки помпы, контакта радиатора с блоком цилиндров);

Единых стандартов нет.

Почему? На практике это не испытанные производителем силикатные жидкости. Для долгой жизни антифриза опытные водители рекомендуют не греть ДВС (особенно летом) выше 90 градусов Цельсия.

Иначе возможно уменьшение производительности при увеличенном расходе горючего.Возникает вопрос по техническому обслуживанию: когда менять антифриз?

Мы подготовили семь признаков необходимости замены, шесть из которых срочные:

  1. долив жидкости другого стандарта.
  2. подошло время плановой замены (здесь ориентируйтесь на рекомендации изготовителя);
  3. желеподобная густота ОЖ;
  4. повышенное образование пены;
  5. “мутность” раствора (появляется осадок);
  6. недостаточный уровень раствора в системе;
  7. “ржавый” цвет (хладагент нейтрализует следы коррозии, теряя свои свойства);

Комбинирование составов с разными техническими характеристиками (например, силиконов с карбоксилатами) делают ОЖ неэффективной.

Химическое взаимодействие может привести к загущению жидкости или образованию нежелательных твердых частиц.Традиционные жидкости рекомендовано менять ежегодно. Выбирая жидкость, учитывайте тип вашего авто, состояние двигателя и манеру вождения водителя.Хладагенты, по мере своей работы, теряют свою эффективность. Повышается кислотность состава и снижается антикоррозийная защита.

Средний срок работы ОЖ составляет три года или 60 тыс. км пробега (при сохранении плотности более 1,075 кг/см³). На рынке представлены карбоксилатные составы, способные работать до пяти лет (а иногда и 10).

Рекомендации производителя машины всегда приоритетнее инструкции антифриза.Когда нужно менять антифриз, если возникли признаки некачественной работы охлаждающей системы?Сроки, приведенные в предыдущем блоке этой статьи, не имеют значения при появлении признаков перегрева мотора. Есть ситуации, когда необходима срочная замена.

Прежде всего, необходимо следить за уровнем хладагента.

Проверка осуществляется тремя несложными способами, которые не потребуют больших денежных вложений:

  1. тестирование кипением (столовую ложку с антифризом доводите до кипения над газом, при появлении аммиачного запаха или гранул тосол использовать нельзя).
  2. тестовая полоска (немного средства наносят на сторону с реактивом, по шкале на упаковке индикатора определяют срок замены рабочей жидкости);
  3. визуальный осмотр (пена, взвесь или изменение цвета жидкости — сигнал для срочной замены ОЖ);

Через сколько времени нужно поменять антифриз при возникновении описанных выше проблем?

Необходимо срочно слить старый состав и заполнить систему новым. В данном случае попытка сэкономить и оттягивание времени может в любой момент привести к перегреву “сердца” автомобиля. Если это произойдет, ремонт авто может составить около 40% стоимости всего транспортного средства.

Прочитайте инструкцию к вашей машине перед всеми манипуляциями.

Берегите свою кожу и слизистые оболочки, так как хладагент — агрессивный раствор. Осуществляйте слив согласно инструкции (часто в алгоритм входит снятие крышки радиатора, размещение тары под цилиндрическими блоками и использование крана печки для запуска процесса очищения).Промывку системы охлаждения иногда осуществляют при помощи дистиллированной воды (характерно для новых моделей).

Осуществляйте слив согласно инструкции (часто в алгоритм входит снятие крышки радиатора, размещение тары под цилиндрическими блоками и использование крана печки для запуска процесса очищения).Промывку системы охлаждения иногда осуществляют при помощи дистиллированной воды (характерно для новых моделей).

В старых авто лучше использовать спецжидкость.

Очищение водой происходит при включенном ДВС в течение десяти минут. Промывочное средство рекомендуют оставить еще на 15 минут “постоять”, после чего повторить цикл с Н2О.Ориентируйтесь на рекомендации производителя и регулярно проверяйте качество охлаждающей жидкости, чтобы своевременно поменять ее в случае необходимости.Мы перечислили признаки испорченного хладагента, ориентировочные сроки регулярной замены и привели этапы самостоятельной замены рабочего раствора.Вы не должны менять тосол своими силами, если это неудобно.

Найти автосервис, где вам помогут разобраться с возникшими трудностями, можно на Uremont.com.

В системе представлены СТО из России, Казахстана и Беларуси.

Для поиска подходящего по расположению сервиса есть интерактивная карта. Оценки и рейтинг пользователей дает представление о качестве работы автосервиса.

Техническая поддержка работает круглосуточно.А как вы меняете антифриз? Оставляйте ответы в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, следите за обновлениями и записывайтесь на обслуживание авто на !

3 признака что нужна строчная замена антифриза

10 мая 2021Мало кто точно знает, когда в последний раз менялся антифриз. Ведь большинство водителей меняют жидкость, когда она изменилась в цвете, либо проводились ремонтные работы какого-то элемента системы охлаждения.

Более ответственные, проводят данную манипуляцию раз в 1-2 года, с наступлением холодов. При этом только единицы знают, как и при каких обстоятельствах нужно менять антифриз. Сейчас вам рассказу 3 основных признака, которые указывают на то, что нужна строчная замена охлаждающей жидкости. Если статья вам будет интересной – не забудьте нажать палец вверх!Срок службы силового агрегата зависит не только от качества моторного масла, но и качества используемого антифриза.

Если статья вам будет интересной – не забудьте нажать палец вверх!Срок службы силового агрегата зависит не только от качества моторного масла, но и качества используемого антифриза. Но у самой жидкости также есть свой срок годности, который часто можно встретить на упаковке производителя.

Я говорю не об общем сроке хранения, а использования.

Большинство фирм выпускают охлаждающие жидкости, которых хватает от 3-х до пяти лет. Антифриз имеет свойство изменять свою структуру от времени использования. Чем дольше служба, тем меньше щелочной запас.

Средний показатель работы ОЖ 50-100 км тыс.

пробега.Со временем возникает пенообразование на поверхности жидкости, а также снижается температура кипения. Кроме этого в жидкости становится меньше веществ, защищающих металлические элементы от коррозии.

Нет смысла тратить лишние средства на покупку новой жидкости каждый год, если нет очевидных проблем с ней.

Есть 3 явных фактора, что с жидкостью что-то не то:1. Налет или пенистая субстанция на крышке радиатора;2.

Изменение цвета;3. Выпадение осадка. Антифриз превращается в мутную рыжую субстанцию.

Это свидетельствует о появлении ржавчины на деталях системы охлаждения.

Потеря антикоррозийных свойств антифриза – причина плохой работы системы.Если такие признаки есть, то антифриз нужно заменить.

Когда, подобные дефекты появляются уже через год эксплуатации.

Скорее всего, дело в качестве жидкости либо вы за это время доливали другую жидкость. Низкопробный антифриз не может гарантировать хорошую службу.

Кстати летом я бы назвал еще один, четвёртый признак – частое закипание!

Если заметили, что вентиляторы начали включатся чаще чем раньше и стрелка температуры двигателя поднялась выше, то возможно присадки охлаждайки свое отработали!

Хороший антифриз держит температуру до 120 градусов, а у изношенного уже при 90 начнут образовываться пузырьки.Чтобы самому быстро определить качество ОЖ продаются специальные лакмусовые бумажки (экспресс тест).

Рекомендую приобрести. Очень помогают контролировать качество залитого антифриза.Со временем жидкость испаряется, и ее нужно доливать.

Большинство экспертов не рекомендуют доливать в бачок антифриз другой фирмы (даже если они по таблице совместимости подходят друг к другу). Смешивание подобной жидкости может привести к скорому появлению коррозии и замене радиатора. Дело в том, что состав у каждой жидкости разный.

Химические элементы одной будут вступать с другими. Такие реакции приводят к быстрому ухудшению свойств антифриза, что влечет более серьезные последствия.Лучше всего производить замену жидкости согласно с эксплуатационной книгой автомобиля.

Не зависимо от цвета и внешнего вида.

Но если все же подобные признаки присутствуют, то замену нужно провести досрочно!А как часто вы меняете антифриз? Пишите свои комментарии по этому поводу. чтобы регулярно читать полезные советы по эксплуатации авто.

Как поменять антифриз в автомобиле?

14 августа 2021 Перед тем как менять антифриз в вашей машине, необходимо ознакомиться с документами по ее эксплуатации.

В руководстве содержится информация о предпочтительном сроке смены охлаждающей жидкости и дополнительные рекомендации по этой процедуре.Если время замены настало, купите антифриз, подходящий по всем показателям для вашего транспортного средства. Приобрести его можно в любом автомагазине или специализированном отделе гипермаркета.
Приобрести его можно в любом автомагазине или специализированном отделе гипермаркета.

Кроме хладагента, понадобится также поддон для сбора использованного раствора и емкость, в которой можно смешать новую охлаждающую жидкость с водой.Перед тем как менять антифриз, подготовьте автомобиль. Если вы самостоятельно производите замену, то поставьте машину на ровном месте, приготовьте шланг.

Выключите авто на несколько часов до полного остывания.

Убедитесь в том, что автомобиль охладился, вставив ключ зажигания и проверив температуру двигателя.

После проверки поставьте обогреватель салона в положение «вкл» и достаньте ключ из замка.Использованный антифриз необходимо слить. Для этого откройте крышку системы охлаждения.

На ней будут остатки хладагента и предостережение о том, чтобы ее не вскрывали при горячем двигателе.

Найдите пробку радиатора (обычно она находится в самой нижней его части), установите поддон, снимите ее. Возможно, понадобиться ручка, отвертка или специализированные приспособления – подготовьтесь заранее. Спустите антифриз из бака. Если в нем нет шланга, то, скорее всего, смесь потребуется перекачивать.

Если вы нерегулярно производите замену жидкости, то вам придется промыть систему охлаждения.Что лучше выбрать: ?4 рабочих совета, как выбрать хорошую .Как проверить ?Наполните радиатор. Сделайте раствор из антифриза и очищенной воды в пропорции 50:50.

Получившейся смесью заполните радиатор доверху. Если есть емкость, то ее также нужно на ½ наполнить жидкостью.

Запустите двигатель и обогреватель машины и оставьте, пока из системы не начнет выходить поток воздуха.Следите за температурным датчиком, чтобы не допустить перегрева. Выключить автомобиль можно в момент появления в радиаторе пузырьков воздуха.

Как только это произойдет, наполните радиатор до краев антифризом и закройте крышку.

Ближайшие несколько дней следите за температурным датчиком.Использованный раствор необходимо убрать в прочную емкость, убедиться, что контейнер находится в недоступном для детей месте. Тару желательно подписать (например, «отработанный антифриз») и отвезти на автозаправку, где его смогут правильно утилизировать.Всех водителей волнует вопрос, связанный с охлаждающей системой, о том, как часто менять антифриз в автомобиле.Достаточно сложно дать определенный ответ, даже несмотря на то, что производитель машины мог указать в руководстве пробег авто или время, через которое нужно менять антифриз.

Принимать во внимание только рекомендации производителя мы не советуем.

В перечне необходимых работ, которые содержатся в сервисной книге авто, сроки прохождения ТО и пробег машины в интервалах по плановым обслуживаниям указаны в усредненных значениях.В реальности эти величины могут быть меньше или больше – все зависит от использования автомобиля и ухода за ним.

В 2010 году, например, случилась сильнейшая жара – температура поднималась выше +40 °С.

Если в этот момент авто активно эксплуатировался, то охлаждающая жидкость сильно ослабела в своих качествах. Потому по окончании жаркой погоды опытные водители обновили хладагент.Таким образом, ответом на вопрос о том, как часто менять антифриз в автомобиле, будет следующий: в зависимости от погодных условий, а также от пробега машины.Нужно отметить, что нынешние охлаждающие жидкости сильно отличаются от тех, которые изготавливали около 20 лет назад. В 2000-х, например, производители автомобилей советовали делать замену антифриза через 40 000–45 000 км автопробега.

Сейчас же есть изготовители, рекомендующие менять хладагент через 160 000 км. Касается это в первую очередь жидкостей, которые не надо перемешивать с водой.Когда же менять антифриз, если автопробег маленький? Для ответа на данный вопрос необходимо просмотреть информацию в правилах по использованию автомобиля и в списке регламентных работ в сервисной книге.

Если и там сведений на эту тему нет, то менять хладагент оптимально через каждые 2-3 года.Нужно иметь в виду, что некоторые автопроизводители ставят небольшие сроки для замены охлаждающей жидкости. Например, фирмы, выпускающие авто премиум-класса, советуют менять хладагент через 30 000 км автопробега.Подписывайтесь, комментируйте, делитесь нашими материалами!

Как часто менять антифриз?

» На чтение 8 мин.

Как часто менять антифриз в автомобиле? И нужно ли его менять вообще?

Ответ на второй вопрос – однозначное да. А вот на первый однозначного ответа нет. Ведь срок этот зависит от автомобиля, условий его эксплуатации, от свойств и качеств антифриза.

А теперь обо всем по порядку.

Как понятно уже из названия охлаждающая жидкость, ее главная цель – охлаждение.

Что именно она охлаждает и зачем?

Дело в том, что в процессе эксплуатации двигатель сильно нагревается.

Особенно, когда ему приходится работать в полную мощь, и зимой, в морозы. Если двигатель не охлаждать, он может буквально раскалиться, что неизбежно приведет к его поломке и выходу из строя. Поэтому мотор нуждается в охлаждении.

Первоначально системы охлаждения транспортных средств были воздушными. Однако люди быстро поняли всю ненадежность и малую эффективность такого способа. Так появились системы охлаждения жидкостные.

Достаточно долгое время в нее заливалась обычная вода, но это тоже мало кого устраивало. Дело в том, что вода закипает уже при 100 градусах Цельсия, замерзает даже при небольшом минусе.

Превратившись в лед, она расширяется, увеличивается в объеме, что приводит к разрывам патрубков и шлангов, к другим поломкам и выходу двигателя из строя.

Поэтому ученые разработали антифриз – специальную охлаждающую жидкость, обладающую гораздо большим температурным диапазоном, чем вода, не расширяющуюся при замерзании и с другими полезными функциями.

В современные ОЖ добавляются антикоррозийные, антипенные и другие присадки, которые еще и защищают систему охлаждения. Во время работы он омывает двигатель и забирает его тепло на себя. Мотор, как следствие, охлаждается.

Нагретый антифриз поступает в радиатор охлаждения и отдает тепло ему.

Остыв, он возвращается на второй круг. Пластины радиатора, в свою очередь, тоже быстро охлаждаются.

Кроме защиты двигателя от перегрева, современные хладагенты еще и защищают систему от коррозии, смазывают ее и продляют срок службы. А нужно ли вообще менять охлаждающую жидкость?

На первый взгляд, система закрыта, никакая «гадость» извне в нее не попадает, антифриз варится в собственном котле. Что ему сделается? Однако – сделается.

Основные компоненты ОЖ – вода и спирт.

Но основные не значит самые главные. Вся соль антифриза заключается в присадках. Именно они предотвращают процессы коррозии, смазывают и защищают.

Их срок годности, увы, не безграничен.

По мере разрушения присадок антифриз теряет свои полезные свойства. В результате неизбежны процессы коррозии, детали разрушаются, частички металлов и других материалов оседают, забивая узлы системы… И вот уже охлаждение не справляется со своими задачами, что ухудшает работу и двигателя. Важно! Менять антифриз лучше, не дожидаясь возникновения негативных процессов.

Для этого существуют рекомендации производителей. В связи с этим возникает вопрос, как часто менять охлаждающую жидкость?

Это зависит от типа антифриза, об этом – чуть ниже. А пока рассмотрим ситуации, когда менять антифриз нужно срочно, не дожидаясь, когда истечет время:

  1. значительно помутнение хладагента, изменение его цвета;
  2. добавление антифриза другого стандарта.
  3. загустение – антифриз становится как желе;
  4. появление осадка, хлопьев, механических частиц в ОЖ;
  5. значительное уменьшение объемов жидкости;
  6. повышенное пенообразование;

Также стоит сказать, что в автомобилях старых, с большим пробегом антифриз требует более частой замены, нежели в новых.

Это связано с тем, что в двигателе со временем неизбежно образуются очаги коррозии. Антифриз пытается их нейтрализовать, вбирая в себя частички ржавчины и теряя полезные свойства.

В этом случае о необходимости замены просигнализирует ржавый оттенок жидкости. Причины, по которым охлаждайка может поменять цвет:

  1. не качественный продукт.
  2. вышел срок эксплуатации (годности, в среднем около 2-3 лет.);

Качественный продукт может поменять только оттенок, а не цвет полностью, в противном случае лучше провести замену ОЖ.

Производители антифризов всегда указывают на упаковке продукта рекомендуемый срок его замены. Обычно по истечении этого периода появляются первые тревожные ласточки, сигнализирующие об ухудшении качества. Зависят эти интервалы от технологии производства и стандарта жидкости (если использовать классификацию антифризов от концерна Фольксваген, заимствованную многими производителями):

  • G13. Это новейшее поколение охлаждающих жидкостей, называемых лобридными. Главное отличие в том, что в основе лежит пропиленгликоль (у остальных – этиленгликоль), более экологичная и более надежная база. В остальном они схожи с карбоксилатными. Такие жидкости обладают самым долгим сроком эксплуатации – от 5 до 10 лет, а некоторые производители рекомендуют вообще не менять ОЖ на протяжении всего срока службы системы охлаждения.
  • G12. Этот стандарт применяется для обозначения охлаждающих жидкостей, произведенных по технологии органических (карбоновых) кислот. Получившаяся жидкость обладает отличными теплообменными свойствами и никакого слоя, как традиционные, не создает. Ее ингибиторы коррозии действуют точечно. Они направляются туда, где возникают очаги коррозии, и предотвращают их дальнейшее распространение. Однако со временем карбоны теряют хватку, коррозия распространяется, а свойства антифриза ухудшаются. Менять их рекомендуется каждые 5 лет. Это же относится к улучшенным карбоксилатным антифризам – G12++ и гибридным – G12+.
  • G11. К этому стандарту относятся антифризы традиционные. В них используются неорганические присадки – силикаты и другие вещества. Особенность их в том, что они образуют физически ощутимый слой на внутренней поверхности деталей, который не дает образовываться очагам коррозии. Если не сменить такой антифриз вовремя, этот слой начинает выпадать в осадок, защита ухудшается, а выпавшие частицы забивают узлы системы. Происходит это быстрее, чем у других антифризов. Рекомендуемый интервал замены – 2 года. Близкими свойствами обладает и ТОСОЛ, поэтому его срок замены будет аналогичным.

Если придерживаться рекомендаций производителей – все будет хорошо.

Стоит также отметить, что ориентироваться только на интервал замены в годах не стоит.

Дело в том, что пробег за это время у всех разный. Кто-то практически всегда за рулем, а кто-то использует машину пару раз в неделю. Для срока, установленного производителями антифризов, взят средний показатель.

А также они указывают и интервал замены в километрах пробега. В этом случае менять антифриз надо, исходя из того, что наступит раньше. Так, для традиционных хладагентов рекомендуемый интервал составляет 60-120 тысяч километров, для карбоксилатных – 250, а для лобридных – свыше 250.

Важно! Стоит не забывать периодически оценивать состояние ОЖ. Сделать это можно на глазок (помутнение, осадки, изменение цвета – тревожные признаки), а можно купить специальные тестовые полоски. Достаточно опустить ее в расширительный бачок, а потом посмотреть, что значит ее оттенок.

У производителей машин тоже есть свои рекомендации, когда менять антифриз в машине. Концерны Фольксваген и Дженерал Моторс, например, дают пожизненную гарантию на ту жидкость, что залита в их машины на заводе. Форд, к примеру, более скромен и дает 240 000 км пробега гарантии, у АвтоВАЗа этот показатель еще скромнее и составляет 75 тысяч километров.

У Мерседесов, БМВ и Митсубиси рекомендации схожи: 4-5 лет эксплуатации.

Если срок годности антифриза еще не прошел, внешний вид не изменился, а уровень в бачке опустился, то появляется вопрос: «долить антифриз или заменить на новый?».

Разбирая этот вопрос, стоит упомянуть, что антифриз состоит из воды и спирта, что делает этот продукт испаряемым. Небольшое количество антифриза может уходить из системы, тогда можно долить антифриз до отметки, желательно такой же или аналогичный по составу и классу.

Смешивание несовместимых классов ОЖ – например, силикатного с карбоксилатным, способно убить все полезные свойства этих продуктов.

Зачастую в этой смеси образуются хлопья, осадок, также она может сильно загустеть.

Поэтому смешивать и доливать можно только охлаждающие жидкости одного класса. Если расход жидкости был большим, то следует обратиться на СТО для диагностики системы охлаждения и полной замены антифриза. С течением времени все присадки, находящиеся в составе, теряют свои чистящие и защитные свойства.

Внутренние каналы системы забиваются ржавчиной, нарушается циркуляция, что ведет к ухудшению теплообмена. Все эти нарушения затрудняют работу двигателя, что может привести к его выходу из строя. В общем, однозначных рекомендаций, как часто менять антифриз, нет.

Для всех охлаждающих жидкостей и для всех машин он будет разным. Различается он и в зависимости от условий эксплуатации и состояния автомобиля. Вообще, у большинства опытных водителей этот вопрос не стоит.

Проведя немало лет в обществе своего железного друга и перепробовав разные «охлаждайки», многие люди уже интуитивно чувствуют, когда надо менять антифриз в автомобиле. В общем, как говорится, все приходит с опытом. А чтобы не пришлось менять его часто, нужно просто тщательно следить за своим автомобилем и вовремя устранять любые неполадки.

Тогда он долгие годы будет как новенький, соответственно, и ОЖ в нем – тоже.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+