Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Страхование - Как определяется класс в удостоверении осаго

Как определяется класс в удостоверении осаго

Как определяется класс в удостоверении осаго

Как определить класс водителя при ОСАГО в 2021 году: таблица


» » Автор Роман Кузнецов На чтение 8 мин. Просмотров 18 Опубликовано 06.12.2017 Обновлено 09.12.2019 Важной характеристикой водителя, влияющей на стоимость полиса страхования ОСАГО, является его класс. Определяется он особым коэффициентом – КБМ, который меняется каждый год и учитывает, насколько улучшилось мастерство водителя или ухудшилось. Мы подробно расскажем о том, что такое класс страхования, как узнать класс водителя ОСАГО, отчего он зависит и другие важные моменты.

Автовладельцы, обращающиеся страховую компанию за приобретением страховки автогражданской ответственности (ОСАГО), покупают данный продукт с применением коэффициента бонус-малус (КБМ). Например, согласно действующему тарифу, компания продает страховой полис, стоимостью 5000 рублей.

При этом понижающий коэффициент клиента равен 0,7. Сделаем расчет, чтобы выяснить как будет цена полиса для этого человека в данной страховой компании.

Стоимость составит: 5000*0,7=3500 р. Скидка составила 1500 рублей. Таким образом, класс оказывает существенное влияние на стоимость полиса.

Все клиенты прямо заинтересованы в том, чтобы их КБМ каждый год уменьшался.

Тем самым будут снижаться их расходы на покупку ОСАГО.

С 2007 года были приняты и стали действительными поправки к закону «Об ОСАГО».

Поэтому КБМ больше не прикрепляется к автотранспортному средству, а закрепляется за водителем. Иными словами, автолюбитель теперь может свободно покупать и продавать автомобили. Это никоим образом не повлияет на размер КБМ. Он напрямую зависит только от того, насколько долго ездит автовладелец без попадания в ДТП.

Он напрямую зависит только от того, насколько долго ездит автовладелец без попадания в ДТП.

Впервые оформляющий полис ОСАГО класс страхования получает автоматически.

Это начальный класс – 3. При этом его КБМ= 1. В том случае, когда на протяжении всего срока страхования (до 1 года) водитель не попадал в аварии, его класс увеличивается на единицу, становясь равным 4. Тем самым его коэффициент уменьшается на 5%, становясь 0,95.

Так продолжается до тех пор, пока значение КБМ не снизится до 0,5 (что относится к 13 классу).

Если после ДТП клиент обратится в компанию за компенсацией, его КБМ вновь поднимется до своего максимального значения – 1, или перешагнет нейтральное значение (1).

Максимально он может увеличиться до 2,45.

Следит за назначением и регистрирует коэффициенты Российский Союз Автостраховщиков (РСА).

Каждый раз при оформлении нового полиса, КБМ водителя с новым значением вносится в специальный реестр, объединяющий данные внутри российских регионов.

Зная свой КБМ, каждый автовладелец может самостоятельно просчитать, во сколько ему обойдется приобретение автогражданки у той или иной страховой компании. Это полезно знать, чтобы избежать мошенничества со стороны недобросовестных страховщиков.

Не только КБМ оказывает влияние на стоимость ОСАГО.

Водительский класс формируется под влиянием целого ряда факторов.

На него прямо либо косвенно повлияет:

  • Возраст клиента: чем старше, тем опытнее считается водитель.
  • Число вписанных в страховку лиц: чем их больше, тем выше повышающий коэффициент.
  • Марка автотранспортного средства (для каждой из них рассчитана определенная частота попадания в ДТП).
  • Место регистрации клиента, так как в каждом регионе действует своя статистика ДТП.
  • Стаж вождения: чем он выше, тем больше скидка.
  • Статистика ДТП данного клиента.
  • Величина базовой ставки, которую государство назначает для каждого типа транспортного средства (легковой автомобиль, автобус и т.д.).

Теперь узнаем, как определить класс водителя при ОСАГО более детально. Сведения для ОСАГО о классе водителя не являются закрытыми. Они находятся в открытом доступе, достаточно просто обратиться к соответствующему сайту.

Например, проверить их можно на официальном сайте РСА. В ответ на отправленный запрос, будет открыта специальная форма.

В нее необходимо внести:

  1. персональные данные автовладельца;
  2. номер его водительского удостоверения.

После этого сразу же будет открыта страховая история водителя.

Независимо от того, каков стаж вождения автовладельца, где он оформлял свой полис и ряды других факторов, сведения равно доступны для всех заинтересованных лиц.

Каждая страховая компания пользуется не только базой РСА, но и своей собственной, более расширенной.

Процесс формирования всех баз приблизительно одинаков и выглядит следующим образом:

  • При любом последующем обращении владельца транспортного средства к любому страховщику, будь то компенсация после страхового случая, либо приобретение нового полиса, новая информация дополняет его страничку в базе данных страховщика и на сайте РСА. Там обязательно фиксируются повреждения транспортного средства после ДТП, а также размер компенсационных выплат пострадавшим в аварии.
  • При первом оформлении страховки персональные данные клиента заносятся в базу страховщика и сразу же дублируются на сайт РСА.
  • Если клиент желает отказаться от услуг одного страховщика и купить новый полис в другой компании, то сведения о его КБМ можно запросить и получить в любое время без каких-либо специальных разрешений или согласований. Это облегчает процесс перехода от одного страховщика к другому и стимулирует их предпринимать все меры для того, чтобы удержать клиентов предоставлением качественных услуг и сервиса.

Информация о классе нужна как водителю, так и страховщикам. Водитель заранее может подсчитать, сколько ему будет стоить страхование в текущем году при утвержденных государством базовых тарифных ставках. Цены ОСАГО (минимальная и максимальная) от одного страховщика к другому варьируются в строго ограниченных законом рамках (тарифный коридор).

Страховщики оценивают свои риски при продаже страховых продуктов клиентам и смотрят на их КБМ. Дело в том, что помимо обычного полиса, можно купить расширенный, а также страховку КАСКО.

Во сколько данный страховщик оценит свои услуги по каждому продукту, зависит от КБМ клиента.

О том, как узнать класс страхования ОСАГО, можно прочесть на сайте РСА и на страницах нашего информационного портала.

Часто проверять свой КБМ не смысла.

Присвоенный класс изменяется не чаще, чем один раз в год. Чтобы купить полис ОСАГО, необходимо произвести расчет КБМ.

Это нужно водителю и страховщику. Для этого потребуется водительское удостоверение, по которому определяется стаж вождения. Поскольку все мы регулярно обновляем свои удостоверения по истечении срока их действия, каждое новое содержит информацию из старого.

По закону стаж вождения определяется не с того момента, когда человек впервые сел за руль автомобиля. Отсчет ведется от даты оформления его первого в жизни водительского удостоверения.

Поэтому часто реальный стаж вождения выше номинального, но для страховщика это не имеет значения.

С увеличением числа аварий на счету водителя, его коэффициент бонус-малус увеличивается, а класс повышается. Максимальный водительский класс – М, которому соответствует коэффициент КБМ=2,45.

Всего на данный момент существует 15 классов водителей, из которых нейтральный – третий.

Он присваивается впервые получающему полис автогражданки водителю.

Достигнув 13 класса, клиент сможет покупать страховку ОСАГО с максимальной скидкой 50%, так как его КБМ составит 0,5. Формула расчета стоимости полиса по найденному КБМ проста.

Компания-страховщик присваивает тарифную стоимость по своей собственной тарифной сетке в пределах ограниченного государством тарифного коридора. Допустим, цена () равна 4000 руб. Водитель имеет КБМ=0,8. Для него стоимость полиса будет рассчитана следующим образом: Иными словами, для данного клиента скидка в любой страховой компании составит 20%.

Рассчитать класс водителя для ОСАГО можно самостоятельно, воспользовавшись наиболее удобным способом.

Всем владельцам автотранспортных средств полезно знать, как узнать класс водителя ОСАГО онлайн.

Государство утвердило единую таблицу присвоения классов, которая учитывает количество дорожно-транспортных происшествий с участием данного автовладельца за истекший год.

По ней можно легко определить, каков будет класс, присваиваемый клиенту при следующем расчете стоимости страхования. Можно воспользоваться для расчета и онлайн-ресурсами, например, сайтом РСА. Простой калькулятор, расположенный здесь быстро определит класс автовладельца и размер его КБМ.

Чтобы получить данные, занесенные в единый реестр, необходимо заполнить онлайн-форму и внести в нее следующие данные:

  1. Если оформляется полис без ограничения числа водителей, то указываются не только данные клиента, но и VIN, а также регистрационный номер транспортного средства.
  2. фамилии с именами и отчествами, датами рождения и номерами водительских удостоверений допущенных к управлению транспортным средством лиц.
  3. Юридические лица должны указывать свой ИНН, VIN и государственные знаки страхуемых ими транспортных средств.
  4. Число водителей, которые были допущены к управлению транспортным средством водителей.
  5. фамилия с именем и отчеством водителя или наименование юридического лица.
  6. Дату начала действия страховки ОСАГО.

Если все данные внесены верно без ошибок, то после нажатия кнопки «Пуск» будет сразу же получен искомый коэффициент.

Но бывает, что в ответ на запрос появляется ответ: «запрашиваемый коэффициент не найден».
Такой результат может быть, когда:

  • Страхование оформляется водителем или юридическим лицом впервые.
  • При введении запроса была допущена ошибка со стороны запрашивающего, либо со стороны того страховщика, который последний раз вносил данные в реестр об этом клиенте.

При обнаружении любых ошибок, следует немедленно составить официальный запрос и отправить его в адрес руководства РСА.

К запросу прилагаются копии полисов за предшествующие периоды.

При смене страховщика можно столкнуться с ошибочным определением коэффициента. В тех случаях, когда автовладелец уверен в размере КБМ, но в ответ на запросы получаете ошибочные данные, а компания-страховщик отказывается исправлять допущенную ошибку, следует обращаться в прокуратуру с соответствующим заявлением.
В тех случаях, когда автовладелец уверен в размере КБМ, но в ответ на запросы получаете ошибочные данные, а компания-страховщик отказывается исправлять допущенную ошибку, следует обращаться в прокуратуру с соответствующим заявлением.

В заявлении в прокуратуру необходимо включить:

  • Просьбу принять меры к страховщику, а также возбудить дело в отношении указанных в заявлении лиц, допустивших ошибку.
  • Описание обстоятельств выявленного нарушения.
  • Персональные данные заявителя, его контактный номер телефона.
  • Суть предъявляемой претензии: перечислить ваши права, нарушенные страховщиком.

Срок рассмотрения заявления – 1 месяц.

Как показывает практика, отправления заявления в прокуратуру достаточно для того, чтобы страховщик очень быстро устранил ошибку.

Если вам понравилась статья, не забудьте поставить лайки. Оставляйте комментарии, делитесь своим опытом и историями.

Не забудьте поделиться информацией в социальных сетях.

Подписывайтесь на обновления и всегда узнавайте новости из мира страхования первыми. Если у вас остались вопросы, непременно задайте их нашему онлайн-юристу. Запишитесь на бесплатную консультацию в соответствующей форме.

Как узнать класс водителя по ОСАГО?

7 мая 2018Класс водителя – ключевое понятие коэффициента бонуса-малуса (КБМ). КБМ еще называют «коэффициентом безаварийности».

Уменьшает цену страховки при отсутствии аварийпо собственной вине. И наоборот. Так как узнать класс водителя ОСАГО у страховщиков бывает сложно, и нередко происходят ошибки, РСА еще в 2015 г.

обнародовал информацию, упростив процедуру проверки.При этом бонус-малус — коэффициент с подводными камнями. Мы в каждодневной работе по автострахованию сталкиваемся с этим.

И расскажем все тонкости простым языком.Сначала терминология.

Существуют два схожих понятия:

  1. КБМ водителя — закрепляется за конкретным человеком без привязки к автомобилю. При смене транспорта сохраняется. Актуально для страховок с ограниченным числом допущенных к управлению людей;
  2. КБМ Собственника – привязан к человеку И автомобилю. Это принципиальная разница. Актуально для .

Для страховых компаний и РСА один и тот же человек как водитель и как собственник – разные страхователи.Также различают » Расчетный КБМ»– применяется, чтобы узнать скидку по ОСАГО. Или наоборот, размер удорожания. Предварительная стоимость полиса умножается на коэффициент для получения итоговой.

Для страховок без ограничения допущенных к управлению транспортом лиц расчетным является КБМ собственника.

Для ограниченных – показатель человека с самым плохим значением.Величина зависит от наличия и количества страховых выплат.

РСА приведена актуальная на 2018 г. таблица.При первом подписании «автогражданки» любому человеку опреляют кл.3, соответствующий бонусу-малусу 1. Чтобы в дальнейшем получить скидку по ОСАГО, разберитесь, как рассчитать и узнать класс водителя ОСАГО.

Это можно сделать вручную по таблице выше, но проще через интернет-форму.Своим клиента мы . Также можно воспользоваться .

Объясним, как узнать класс водителя ОСАГО онлайн. Корректно введите данные. В поле «Дата запроса», либо «Дата начала действия договора/добавления в договор» (формулировка зависит от используемого сервиса) указывается дата после окончания действия текущего бланка. Чтобы данные по действующему сейчас полису отразились в расчете.

Но не позднее двух месяцев с сегодняшнего дня.Причины потери скидки разные. Объективные – «обнуление» КБМ, если не вписаны в страховку 12 месяцев.

Либо оплошность сотрудника страховой.

Так как знаем, что бонус-малус по ОСАГО в систему вводят люди, возможен человеческий фактор. Часто дело в ошибке внесения данных – опечатке в имени или дате рождения. Бывает, подобные «оплошности» недобросовестные страховщики допускают специально.

Чтобы не найти Вашу скидку при следующем оформлении. С такими лучше не связываться, просматривайте отзывы.

Ответственные сотрудники, напротив, сделают все для восстановления Вашего показателя безаварийности.Если работники не хотят пойти Вам навстречу и помочь с возвращением коэффициента, а Вы уже продлили договор, переплатив, придется действовать самостоятельно. Мы знаем и подскажем, как восстановить коэффициент безаварийности по ОСАГО.Скачайте и заполните бланк РСА на восстановления бонуса-малуса.

Скан-копии заявления и водительских прав отправьте в Российский Союз Автостраховщиков по адресам или Быстрого ответа не ждите, часто требуется несколько месяцев. Письмо придёт почтой России. Прикрепите его к заявлению на пересмотр стоимости полиса, отдайте в страховую компанию.

Страховой договор переоформят, вернув переплату.Это касается базовых понятий «собственник» и «водитель». При оформлении ограниченной по количеству человек страховки, все вписываются поимённо как водители.

С указанием ФИО, даты рождения, данных водительского удостоверения. Каждый несет ответственность за себя. Бонус-малус виновника аварии увеличивается, у остальных скидка сохраняется.

Требования и стандарта к указанию этого параметра в бланках нет. Но иногда страховщики для удобства это делают.

Такие пометки ставятся либо в п.3, рядом с именем каждого участника, либо в пункте 8 «Особые отметки».В неограниченной автогражданке указывается только собственник, его паспортные данные и номер кузова автомобиля. Хозяин несет ответственность по КБМ за автомобиль и всех управляющих им. Т.е. выступает в другом качестве.Теперь ключевые принципы изменения коэффициента безаварийности.

Т.е. выступает в другом качестве.Теперь ключевые принципы изменения коэффициента безаварийности.

Зная их, Вы сохраните скидку по ОСАГО, так как поймете механизмы.

  1. Правило 1:Бонус-малус сохраняется 12 месяцев со дня завершения действия полиса.Исключение:После оформления нового бланка в течение двух дней страховая компания подает информацию в РСА. Если бонус-малус по новым условиям должен поменяться, он изменится сразу.
  2. Правило 2:
  1. При наличии страховых выплат, класс изменяется на обычных условиях.Человек с показателем 0,85 из предыдущего примера, совершив одну аварию и досрочно расторгнув договор, при следующем оформлении будет иметь коэффициент безаварийности 0,95 (4 класс).Исключение: все та же смена автомобиля при неограниченном страховании.
  2. Правило 3:Люди, которые ездят по страховке другого «собственника», в страховку не вписаны и через год их класс сбросится на стартовый.Исключение: если внести себя в любой полис с ограничением(родных, друзей), скидка не сгорит.
  3. При переходе с неограниченного на ограниченный бонус сохраняется. Страховщик мыслит так: «раз уж получили скидку, допуская к управлению своей машины других людей, Вы ответственный человек в жизни и на дороге. Вам можно доверять».
  4. Правило 6:При досрочном расторжении страхового договора:
  5. При отсутствии страховых выплат в течение года показатель безаварийности остается на уровне даты подписания бланка.

    К примеру, человек с бонусом-малусом 0,85 (6 класс) за месяц до окончания срока безубыточного периода расторг соглашение. У него останутся все те же 0,85;

  6. Правило 4:Все, что происходит на автомобиле с открытой «автогражданкой», влияет на класс хозяина. Год без страховых случаев – коэффициент безаварийности снижается.

    ДТП по вине любого, кто управлял его транспортом – повышение коэффициента.Исключение: сменив машину, можно искусственно обнулить повысившийся показатель. Об этом следующий пункт.

  7. Правило 5:При смене транспорта владельцем открытого бланка, бонус-малус сбрасывается до первоначального значения 1.

    Без исключений, хоть при десяти авариях за год, хоть при досрочном расторжении договора.

Разобравшись, как узнать класс водителя ОСАГО, и как он формируется, Вы никогда не потеряете скидку.

Зная отличие хозяина автомобиля от водителя, особенности расчета бонуса-малуса открытой и ограниченной страховки, процедуру восстановления коэффициента… Вы понимаете больше, чем многие работники страховых организаций.В конце прошлого года ходили слухи РСА и ЦБ об упрощении системы расчета. Особенно по неограниченным страховкам. Но официальных заявлений в 2018 г.

не было, разговоры сошли на нет. Если Вы хотите сделать автостраховку с гарантированным сохранением всех выгод и скидок, обращайтесь.

Наши сотрудники всегда помогут.

Простым языком о том, что такое класс водителя в ОСАГО.

Зачем он нужен и как узнать свой?

» Что такое класс в ОСАГО? Это показатель, который отражает число прошлых страховых случаев по ОСАГО.

Его определяет коэффициент бонус-малус (КБМ). Если по вине водителя произошло ДТП и он использовал полис, то его класс падает.

Если он не допускает аварий, то его класс растет.Всего по КБМ существует 15 классов: М, 0 и с 1 по 13. Самый низкий из них — М, самый высокий — 13. В зависимости от класса, водитель может получить скидку или надбавку при оформлении полиса ОСАГО.Уровень автомобилиста устанавливается в соответствии с несколькими критериями:

  1. Общим водительским стажем. В первый год за рулем все равны для страховщика вне зависимости от возраста. Автомобилистам присваивается 3-й уровень. Чем большее количество лет человек водит машину, тем он выше год от года. Это при условии, что страховщику не приходится по его вине платить возмещение.
  2. Количеством аварий за время действия полиса, в которых автомобилист признавался виновным. Если ДТП и выплат из бюджета страховщика не было, в следующем периоде уровень повысится на единицу. После одной аварии он станет ниже на 1 — 6 значений (это зависит от изначальной величины показателя во время срока действия предыдущего ОСАГО). Два ДТП могут уменьшить класс на 4 — 10. Три и более приведут к понижению показателя на 5 — 12 единиц.
  3. Стажем езды без ДТП, в которых автомобилист является виновным. Из-за этого критерия у нескольких водителей, которые за рулем одинаковое количество лет, классность может быть разной.

Ещё на AutoLex.Net:Особенности оформления расширенного ОСАГО, кому и как её оформить

Собственно, классность в большей степени зависит от самого человека.

Соблюдение правил, хороший уровень вождения помогут повысить ее, сэкономив на оплате страховки. В меньшей степени показатель зависит от случайностей, которые встречаются на дороге.Такие критерии, как тип автомобиля, мощность двигателя, возраст ТС, на него вовсе не влияют.

Срок действия полиса, число вписанных в документ водителей, количество аварий, где автомобилист был потерпевшим, тоже не уменьшают и не увеличивают показатель.КБМ имеет большое значение при расчете стоимости полиса ОСАГО.

Чем выше класс, тем больше скидка, которую может получить страхователь. Напротив, при резком падении класса стоимость страховки может заметно вырасти. Таким образом государство стимулирует безаварийную езду — людям, которые не нарушают ПДД, доступны более выгодные условия ОСАГО.Если водитель оформляет ОСАГО впервые, то ему присваивается класс 3 с коэффициентом 1.

Минимальный коэффициент — за класс 13 — составляет 0,5, он позволяет уменьшить стоимость полиса наполовину.

Максимальный коэффициент — за класс М — составляет 2,45, при нем стоимость страховки возрастает почти в два с половиной раза.Наличие чистой страховой истории по ОСАГО – важное преимущество для каждого водителя. Не имея зафиксированных дорожно-транспортных происшествий, он получает выгодные скидки и бонусы, благодаря которым может сэкономить крупную сумму денег на страховке автотранспортного средства.Страхователь, получивший за безаварийную езду пятый класс по ОСАГО, имеет полное право на снижение ключевого коэффициента в формуле расчёта стоимости «автогражданки».

Таким образом, для такого водителя эта переменная составит 0,9.

Такой показатель говорит о том, что страховка будет оцениваться на 10% ниже, нежели у начинающего водителя, который впервые оформляет страховой документ.Поскольку страхование автомобиля по ОСАГО является обязательной процедурой, которая обусловлена действующим законодательством Российской Федерации, автомобилисты нуждаются в скидках на подобного рода услуги.

Таким образом, чем выше класс, тем крупнее предоставляется скидка на дальнейшие услуги страхования в любой компании.Необходимо подчеркнуть, что водитель может рассчитывать на разнообразные бонусы за безаварийную езду в течение определённого промежутка времени. Для этого достаточно не попадать в дорожно-транспортные происшествия по личной вине.

Поскольку абсолютно каждое обращение водителя в страховую компанию для получения денежной компенсации за страховку фиксируется в единой системе, что, в свою очередь, портит историю.Класс водителя по ОСАГО считается на момент срока действия полиса. Он зависит от количества страховых случаев, произошедших за этот период.

Если за срок действия страховки по вине водителя не произошло ни одной аварии, то класс водителя перейдет на следующую ступень.

Если за это время произошел хотя бы один страховой случай, то класс откатится на несколько позиций назад. Чем больше было страховых случаев, тем сильнее откатится класс.Например, водитель впервые оформил ОСАГО и получил класс 3 с коэффициентом 1. Если за срок действия полиса не будет страховых случаев, то ему будет присвоен класс 4 с коэффициентом 0,95 — следующий полис он оформит со скидок.

Если за это время произойдет один страховой полис, то класс уменьшится до 1 с коэффициентом 1,55. Тогда следующий полис будет стоить заметно дороже.Класс водителя действует в течение года после окончания срока действия полиса.

Если в течение этого времени вы не оформите новую страховку, то показатель обнулится. В этом случае при оформлении нового полиса вам будет присвоен класс 3 с коэффициентом 1. То же самое происходит, если владелец меняет автомобиль.

Если договор расторгнут досрочно, то за ним сохраняется тот класс, который действовал на дату оформления полиса.У водителя имеется информация о собственном классе. Но класс, сам по себе, это не более, чем буквенное обозначение коэффициента КБМ (бонус-малус). Данный показатель является единственным способом уменьшения размера выплат по страховке.

Вся информация, которую мы рассматривали о классах водителя, в большей мере относится и к коэффициенту КБМ.Ранее КБМ использовался только для определенного автомобиля, поэтому при продаже транспортного средства скидка или лишняя стоимость по страховке пропадала. В таком случае водитель должен быть зарабатывать новые баллы для получения скидок. С 2008 года система поменялась, и в 2021 году КБМ присваивается не автомобилю, а непосредственно водителю.

Это означает, что вне зависимости от транспортного средства или страховщика, КБМ у водителя остается единичным показателем.Как проверить КБМ водителя по базе РСА?

Для этого необходимо выполнить действия, описанные в предыдущем разделе, после чего приступать к вычислению собственной страховой ставки по ОСАГО.

Для удобства наших читателей мы приведем в пример таблицу, в которой доступно разъясняется информация о коэффициенте КМБ как на нынешний период, так и на будущий год. Для того, чтобы пробить информацию о КБМ по данной таблице, достаточно лишь знать собственный класс и количество страховых компенсаций за год.

Как пользоваться схемой?

Руководствуйтесь следующими положениями:

  1. В случае отсутствия страховых выплат и повышения класса с первоначального третьего до четвертого, КБМ будет составлять 0.95.
  2. Определяется, сколько страховых ситуаций произошло за год страховки по вине автолюбителя. Если страховых ситуаций не происходило, то водитель получает на следующий год повышенный класс. В случае, если имеется одна страховая компенсация, на следующий год водитель будет иметь 1 класс, в случае двух выплат — М-класс и т.д.
  3. При получении первичной страховки ОСАГО у водителя имеется третий класс (смотрите информацию в таблице);

Таким образом, с каждым годом при правильном и аккуратном вождении будет предоставляться повышения класса и уменьшение КБМ, которые в совокупности предоставляют 5% скидку каждый год.Сделаем следующий вывод: страховка по ОСАГО предусматривает гибкую накопительную систему, которая в случае хорошей страховой истории может достигать 50% для водителя.

Это означает, что после получения максимального класса, водитель может переоформить страховку вдвое дешевле, нежели её стандартная стоимость.В таблице ниже вы узнаете о действующих классах КБМ, установленных для них коэффициентах и изменениях при наличии или отсутствии страховых случаев:Класс на начало годового срока страхованияЗначение коэффициента (КБМ)Класс на окончание годового срока страхованияБез страховых выплат1 страховая выплата2 страховые выплаты3 страховые выплаты4 или более страховых выплатМ2,450ММММ02,31ММММ11,552ММММ21,431МММ3141МММ40,95521ММ50,9631ММ60,85742ММ70,8842ММ80,75952ММ90,710521М100,6511631М110,612631М120,5513631М130,513731МПроще всего узнать класс водителя онлайн по официальной базе РСА.

Для этого перейдите в раздел “ОСАГО” на сайте РСА. В меню слева выберите пункт “Расчет стоимости ОСАГО”. Далее выберите пункт “Проверить КБМ”.

Подтвердите согласие на обработку персональных данных и нажмите кнопку “ОК”.Далее заполните форму запроса — в ней нужно указать:

  1. Серию и номер водительского удостоверения (не паспорта)
  2. Дату заключения договора ОСАГО
  3. Тип собственника — физическое или юридическое лицо
  4. Тип полиса — с ограничением водителей или без него
  5. ФИО и дату рождения водителя
  6. Дату начала действия договора

После отправки заявки система определит наличие такого водителя в базе.

Если она обнаружится, то система предоставит информацию о водителе и определит его класс на дату заключения договора.Если человек не оформлял ОСАГО ранее (в том числе и не вписывался в полис как водитель) или оформляет впервые, то информации о нем в базе может не быть. Но таким водителям всегда присваивается класс 3 с коэффициентом 1.

В 2006 году был запущен официальный сайт Российского Союза Автостраховщиков, в котором состоят все страховщики на территории РФ.Чтобы ответить на вопрос: «как узнать свой КБМ по ОСАГО на сайте РСА?», необходимо для начала зайти на данный сайт и перейти на вкладку «В помощь страхователю».Перед вами будет точно такая же таблица, какая была представлена нами ранее.

Стоит помнить о том, что при первом страховании вам был назначен 3 класс, который соответствует коэффициенту 1.Чтобы узнать понижающий коэффициент по ОСАГО в 2021 году, необходимо заранее подсчитать стаж вождения, и сколько было обращений по страховому случаю в каждом году.Рассмотрим на примере:

  1. Стаж вождения 4 года;
  2. Страховых обращений было 1 на первом году управления ТС.

Итак, когда вы только застраховались, у вас был класс 3.

Так как вы обратились за страховой выплатой, то за первый год ваш класс упал до 1, коэффициент которого равен 1,55. Данный уровень сохранится и в следующем году. Если последующие два года будут безаварийными, то вы вернетесь на позицию, равную 3 классу.Класс водителя по КБМ повышается только при безаварийной езде.

Чтобы повысить его, старайтесь не допускать страховых случаев по ОСАГО. Даже одна авария, возникшая по вашей вине, может очень сильно снизить класс.Иногда информация о классе в базе РСА не обновляется, из-за чего действующая для него скидка не засчитывается.

Об этом сразу нужно заявить менеджеру компании. Чтобы оспорить действующий коэффициент, требуется:

  1. Проверить изменение класса в РСА
  2. Если оспорить низкий класс не удалось, можно обращаться в суд
  3. Через сервис АИС РСА запросить распечатку информации о текущем показателе.
  4. Если страховка уже была оплачена по неверной цене — направить заявление в соответствующий банк о возврате денежных средств из-за неправильно рассчитанной стоимости
  5. На основе данного документа обратиться в свою страховую компанию и подать соответствующее заявление

Даже если вы сменили страховщика, класс водителя не обнуляется. Он является постоянным показателем в течение всего стажа вождения.При расчете КБМ и определении класса водителя возможны различные ошибки.

Рассмотрим наиболее частые проблемы при расчете класса:

  1. Класс может пропасть по вине сотрудников страховой компании. Ошибка может быть случайной или намеренной: часто менеджеры намеренно занижают класс, чтобы продать полис дороже. Водители, которые не знают о существовании классов, могут переплачивать до 55% от стоимости
  2. При покупке фальшивого полиса ОСАГО класс водителя не изменится. Если приобрести поддельный осаго, то информация в реестре не обновится и класс спустя годовой период может снизиться
  3. Класс может обнулиться после замены водительского удостоверения. КБМ привязан к номеру и серии прав — если они изменятся, то скидка не будет за ними закреплена. Чтобы этого избежать, заполните соответствующее заявление в отделении страховой компании
  4. Водитель должен быть вписан в ОСАГО в дату оформления договора, чтобы его класс засчитался. Если договор уже начал действовать, то у вписанного водителя коэффициент не улучшится. Если договор был расторгнут раньше срока, то класс водителя будет равен показателю на момент заключения договора

Оформление ОСАГО учитывает комплексные расчеты. Все это нужно для того, чтоб получилась наиболее точная и персонализированная цена для каждого водителя, но и вы сами для себя можете повторить эти расчеты.Первым делом вам нужно будет посмотреть в свое водительское удостоверение.

Нужно это для того, чтоб определить свой стаж вождения — он играет важную роль при расчете ОСАГО.

Кстати, стаж не обнуляется при замене водительских документов, причем в новом удостоверении есть информация из старого, что достаточно удобно.Важно понимать, что учитывается только официальный стаж, который отсчитывается с момента получения водительских документов, а не с фактического начала вождения, ведь эти даты могут быть никак не связаны между собой.( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 АвтоПравоВед

Класс страхования ОСАГО: как определить

17.12.2019 При расчёте стоимости обязательного страхования автогражданской ответственности используется несколько коэффициентов. Они способны как снизить цену страховых услуг, так и привести к её повышению.

Одним из таких множителей является класс водителя для ОСАГО. Он определяется независимо от того, имеется ли список автомобилистов, допущенных к управлению ТС, либо страховка неограниченная.

Читайте в этой статье: При определении цены автогражданки важно определить класс страхования ОСАГО.

Он может вдвое снизить стоимость страховых услуг, а также повысить её на 150%.

На стоимость страховых услуг влияет множество факторов. Наиболее значимыми из них являются следующими:

  1. Возраст и опыт вождения. Со снижением возраста и стажа вождения автомобилиста повышается коэффициент. Для водителей пенсионного возраста с многолетним опытом управления машиной множитель будет минимальным и позволит получить скидку.
  2. Базовый тариф. Его коридор устанавливает Центробанк РФ для всех категорий автотранспортных средств. Страховщик сам выбирает базовую ставку (обычно ближе к максимальному значению), после чего регистрирует её в ЦБР и РСА.
  3. Регион прописки. В регионах ведется своя статистика выплат. На основе её рассчитываются коэффициенты для территорий и городов.
  4. Частота обращения за выплатой. Чем она выше, тем больший коэффициент будет использоваться. За безаварийную езду на протяжение года предоставляется накопительная скидка в 5%. Её максимальный размер может достичь 50%.

Класс «Бонус-малус» представляет собой систему скидок и надбавок при обязательном автостраховании. Будет ли множитель повышать стоимость страхования либо снижать её — зависит от каждого конкретного условия.

Коэффициент КБМ зависит от таких факторов:

  1. количество заключённых раньше договоров страхования на срок 1 год и больше. Досрочно расторгнутые договоры в расчёт не принимаются.
  2. наличие страховых выплат в предыдущем периоде, их количество;
  3. страховался ли водитель прежде, какой класс он имел раньше;

Система гражданского автострахования выделяет 15 классов автомобилистов: М, от 0 до 13.

Если страховая история отсутствует, автомобилисту присваивается 3 класс с множителем 1. На каждый последующий период он определяется с учётом количества обращений за страховой выплатой.

При их отсутствии коэффициент будет уменьшен на 5%.

Данный дисконт является накопительным. При получении самого высокого класса его величина достигнет 50%. Четвёртому классу присваивается множитель 0.95, для пятого – 0.9.

Каждому последующему показателю значение будет снижено на 0.05. Возникновение ДТП приведёт к резкому повышению величины множителя. Важно! При каждой страховой выплате цена страхования будет возрастать, а класс страхования – уменьшаться.

Наиболее высокий коэффициент получают водители с классом М, он составляет 2.45. При его использовании цена полиса возрастает на 1.45%!

Чаще всего класс М получают те водители, которые на протяжении последнего года более 3 раз получали страховую выплату. Самая неприятная вещь для водителей: снижение коэффициентов происходит поэтапно, а растёт – мгновенно.

Класс на начало действия страховки КБМ Количество страховых случае на протяжении года Класс на начало действия страховки КБМ Количество страховых случае на протяжении года 0 1 2 3 4 М 2.45 0 М М М М 0 2.3 1 М М М М 1 1.55 2 М М М М 2 1.4 3 1 М М М 3 1 4 1 М М М 4 0.95 5 2 1 М М 5 0.9 6 3 1 М М 6 0.85 7 4 2 М М 7 0.8 8 4 2 М М 8 0.75 9 5 2 М М 9 0.7 10 5 2 1 М 10 0.65 11 6 3 1 М 11 0.6 12 6 3 1 М 12 0.55 13 6 3 1 М 13 0.5 13 7 3 1 М При присвоении седьмой категории будет предоставлена 20-процентная скидка на ОСАГО (КБМ составляет 0.8).

Если на протяжении действия договора водитель дважды попадёт в ДТП, ему будет присвоена вторая категория. Поэтому при последующей покупке страховки будет действовать множитель 1.4 (за страховку придётся заплатить на 40% больше её базовой цены).

Аналогичным образом можно узнать о множителях для других классов автомобилистов. Узнать класс водителя для в онлайн режиме можно через веб-ресурс РСА либо иной электронный сервис, оказывающий подобные услуги.

Чтобы получить информацию, требуется предоставить определённые сведения: ФИО, дата рождения, номер ВУ. Когда нужная информация будет указана, сервис произведёт поиск по базе и сообщит страховую историю автомобилиста.

Для получения сведений не принципиальна дата оформления полиса и наименование страховой компании, в которой он был куплен. Данная система часто выручает автомобилистов и страховые организации.

Водителям окажутся полезными сведения, необходимые для покупки нового полиса либо переоформления имеющегося.

Также такой порядок позволяет не потерять данные о КБМ. Страховые компании могут проверить сведения о автомобилистах даже при заключении нового соглашения и изменении юридического лица.

Благодаря использованию данной системы можно предотвратить мошенничество, при котором водителю снижается класс и разрабатываются новые документы. У каждой страховой организации имеется доступ к общей базе.

На них лежит обязанность вводить в систему новую информацию. Основными этапами процесса являются следующие: 1. При первом автостраховании следует все сведения внести в базу РСА.

2. Когда водитель обратится за компенсацией по страховому случаю, эти данные будут внесены в базу с обозначением суммы выплаты и описанием повреждений. 3. Если собственник ТС обратится в иную страховую компанию, её сотрудники имеют возможность получить сведения о страховой истории из базы, сообщив номер ВУ.

Класс водителя для ОСАГО – это буквенное обозначение коэффициента КБМ.

Зачастую водители с его помощью стремятся уменьшить стоимость полиса.

Все сведения по классам автомобилистов применяются для информации о КБМ.

Раньше КБМ использовался по отношению к транспортным средствам, а не автомобилистам. При продаже ТС множитель просто сводился к базовому. В итоге водителю приходилось вновь стараться, чтобы заработать скидку в будущем.

Сейчас же КБМ присваивается не автотранспорту, а лицу, которое им управляет. В итоге не зависимо от используемых ТС и страховщиков показатель будет оставаться закреплённым за определённым водителем.

В таблице представлены коэффициентах бонус-малус на 2021 год: КБМ в предыдущем году КБМ в 2021 году (с учётом количества компенсаций) Отсутствие выплат 1 выплата 2 выплаты 3 выплаты 4 и больше выплат 0,5 0,5 0,8 1 1,55 2,45 0,55 0,5 0,85 1 1,55 2,45 0,6 0,55 0,85 1 1,55 2,45 0,65 0,6 0,85 1 1,55 2,45 0,7 0,65 0,9 1,4 1,55 2,45 0,75 0,7 0,9 1,4 2,45 2,45 0,8 0,75 0,95 1,4 2,45 2,45 0,85 0,8 0,95 1,4 2,45 2,45 0,9 0,85 1 1,55 2,45 2,45 0,95 0,9 1,4 1,55 2,45 2,45 1 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45 1,4 1 1,55 2,45 2,45 2,45 1,55 1,4 2,45 2,45 2,45 2,45 2,3 1,55 2,45 2,45 2,45 2,45 2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45 Таблица демонстрирует, что самый низкий множитель составляет 0.5. При его использовании стоимость страховки снижается вдвое.

Получить такой параметр непросто: необходимо с нуля управлять автомобилем без ДТП. Если же водителю будет присвоен самый высокий коэффициент, тогда доказывать свою безупречную репутацию придётся целых 14 (!) лет. Класс водителя и коэффициент бонус-малус теперь будет определяться каждый год 1 апреля.

Такой подход призван защитить все стороны взаимоотношений: и страховую компанию, и водителя.

Раньше недобросовестные страховщики применяли завышенные коэффициенты для завышения стоимости полиса.

Иногда их сотрудники допускали ошибку, и использовали более низкий параметр, чем нужно было.

Существует возможность самостоятельно узнать класс водителя ОСАГО онлайн, что позволит избежать переплат. Получив информацию о параметре, можно проверить правильность произведённых страховщиком расчётов.

Чтобы узнать класс водителя онлайн, необходимо предоставить о нём такие сведения:

  1. ФИО и дата рождения автомобилиста
  2. Дата, с которой начал действовать полис
  3. Номер и серия документа, удостоверяющего личность
  4. VIN, номер шасси и кузова, госномер транспортного средства

Сервис instore.market разработан для помощи в и её покупки.

Пользователь должен указать только необходимые сведения для произведения расчетов и оформления полиса.

На главной странице требуется ввести такую информацию:

  1. Категория транспортного средства
  2. Госномер автомобиля с указанием региона
  3. Срок действия страховки

Этих сведений достаточно, чтобы сервис произвёл поиск страхуемого автомобиля. В случае успеха из базы будет взята вся необходимая информация. Если поиск окажется безрезультатным, пользователю придётся самостоятельно ввести сведения о модели и марке автомобиля, годе выпуска, мощности авто и регионе его регистрации.

Когда все данные будут обозначены, потрелуется кликнуть «Далее». Дальше следует обозначить, является ли пользователь владельцем автомобиля и страхователем. Система потребует указать ФИО, дату рождения и получения ВУ, также нужно обозначить стаж вождения.

При оформлении страховки на нескольких автомобилистов данные должны быть введены на каждое лицо, допущенное к управлению транспортным средством.

Это активирует кнопку «Рассчитать точную стоимость». После клика на ней будет произведён поиск оптимальных программ, предлагаемых российскими страховщиками. Пользователю останется выбрать оптимальный продукт.

На следующем этапе следует указать данные для оплаты банковской картой. Платёж будет проведён по надёжно защищённому и зашифрованному каналу. Вся информация останется конфиденциальной и не попадёт в руки злоумышленников.

После перечисления нужной суммы на указанный электронный адрес будет отправлен цифровой полис.

Его нужно будет распечатать и подписать. Такой документ будет иметь полную юридическую силу. Его можно предоставлять сотрудникам ГИБДД для проверки.

Сервис позволяет всего за несколько минут оформить автогражданку в одной из самых надёжных российских страховых компаний. Мы подробно рассмотрели, что означает класс в полисе ОСАГО и как его узнать.

Этот показатель в значительной степени влияет на стоимость страховых услуг. Поэтому ездите безопасно и осторожно.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+