Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Как занавесить окна в машине

Как занавесить окна в машине

Как занавесить окна в машине

Шторки вместо тонировки на стеклах машины — разрешены или нет?


30 январяШторки на автомобильных окнах — отличная альтернатива тонировке. Смотрится такая машина дорого, словно в ней едет важный человек. Шторки выполняют две функции: закрывают салон от посторонних глаз и защищают от солнечного света. Но мало кто знает, что такое приспособление в большинстве случаев приравнивается к тонировке со всеми вытекающими последствиями.Запрета на установку шторок нет.

Ими можно закрыть все окна автомобиля, но при условии, что машина находится на стоянке. Во время движения действуют другие правила:

  1. Шторки прозрачные и имеют светопропускную способность не менее 70% (как и у тонировочной пленки).
  2. Шторки не должны закрывать обзор водителя. Их использование запрещено на переднем и передних боковых стеклах.

Если вы решили установить такой полезный аксессуар в автомобиль, то во время движения задергивайте шторы только на задних окнах.Наказание за задернутые шторы рассмотрено в частях 1 и 3.1 статьи 12.5 КоАП. По ч.1 можно отделаться предупреждением при условии, что аксессуар крепится отдельно, а не на стекло автомобиля.

Если договориться с инспектором не получится, то он выпишет штраф в размере 500 рублей.Часть 3.1 рассматривает наказание за аксессуар, который крепится к стеклам.

В этом случае наказание одно — штраф 500 рублей. Также инспектор имеет право изъять оборудование, установка которого не соответствует требованиям законодательства.Самый простой способ избежать штрафа — договориться с инспектором и сразу же устранить нарушение.

Что еще можно сделать:

  1. Если шторки находились в сложенном виде и не мешали обзору, а инспектор утверждает о наличии нарушения, то доказывать свою невиновность придется в суде.
  2. Если шторки прозрачные, то потребуйте провести замер светопропускной способности. При отсутствии у инспектора нужного оборудования утверждать, что водитель нарушил ПДД, он не имеет права, как и выписывать штраф.
  3. При остановке инспектором раскройте шторки, чтобы они не ухудшали видимость дороги. Если вас не снимали на камеру, то факт нарушения доказать будет сложно.

Пользуйтесь этим удобным и крайне полезным аксессуаром, чтобы защитить салон автомобиля и снизить риск взлома машины, но помните о правилах, чтобы не пришлось вести неприятные разговоры с инспектором и платить штраф.

Можно ли устанавливать каркасные шторки на стекла автомобиля?

6 январяЗдравствуйте уважаемые читатели, сегодня поговорим об установке каркасных шторок на стекла автомобиля.Для того, чтобы ответить на этот вопрос нам с вами необходимо обратится к п.7.3 ПДД РФ согласно которому:установление дополнительных предметов или нанесение специального покрытия на окна авто, которые ограничивают водителю обзор, запрещены.

Но на верхнюю часть стекла у ТС можно приклеить прозрачные цветные плёнки, сделать тонировку на рамках ГОСТ либо применять шторки (на туристических автобусах), жалюзи или шторки на машинах категории «B» на задних стёклах при условии, что есть и используются боковые наружные зеркала.

В соответствии с указанным пунктом правил, водитель может что либо повесить или приклеить в своей машине, при условии, что это не противоречит закону, и самое главное не мешает его обзору.Здесь так же есть свои нюансы, если ваш автомобиль припаркован вы можете делать с ним все, что угодно, если же автомобиль находится в движении то за применение шторок, если сотрудник ДПС сможет предоставить доказательства того, что вы ехали с ними, то вы получите штраф.На задних боковых стеклах автомобиля вы имеете право устанавливать как и каркасные шторки, так и любую тонировку, это не запрещено, так как на обзор водителя задние стекла не влияют.Каркасные шторки разрешены на любых стеклах автомобиля при отсутствии движения;Разрешены во время движения только на задних боковых стеклах;Запрещены на лобовом и передних боковых при движении;Запрещается любое нанесение на боковые передние стекла, которые пропускают менее 75% света.Ответственность за установление предметов которые не соответствуют ГОСТ, предусмотренна ч.3.1, ст.12.5 КоАП РФ, и наказывается в размере административного штрафа в 500 рублей. Безусловно есть, и главное отличие каркасных шторок от тонировки, что шторки находятся на магнитах и их очень легко снять, и ваше стекло сразу станет соответствовать ГОСТ, следовательно и штраф сотрудник ДПС выписать вам не сможет.Надеюсь предоставленная информация будет для Вас полезна, не забудьте подписаться на канал, для того, чтобы регулярно повышать свою правовую грамотность.

Шторки на окна авто – эффективная и стильная защита от солнца

16.02.2017 Шторки для автомобиля вместо тонировки имеют свои достоинства и недостатки. Установив такой аксессуар, владелец авто может не переживать, что он поцарапает поверхность окна, как это часто бывает в случае с тонировкой.

Однако позволить себе подобную защиту от жары могут далеко не все.

К счастью, решить проблему можно путем изготовления шторок на авто своими руками.СодержаниеКаждый из существующих видов шторок имеет свои особенности и приносит определенную пользу владельцу машины и его пассажирам. Чтобы решить, какие боковые шторки купить или сделать, нужно определиться с целями, которые преследует водитель.

В зависимости от них, различают такие виды аксессуаров:

  1. изделия с каркасом;
  2. шторки солнцезащитного типа;
  3. рулонные или выдвижные конструкции.
  4. шторки из пластика;

Первый тип шторок представляет собой защиту деталей салона машины от нагревания.

В большинстве случаев они пошиты из темных материалов, однако можно найти и изделия светлых оттенков.

Это связано с тем, что светлые тона отталкивают ультрафиолетовые лучи и не нагреваются под ними. Шторки этого типа ставятся на присоски. Их всегда можно снять, чтобы опустить окно автомобиля.

Материалы, из которых пошиты изделия этого типа, не отличаются высокой стоимостью, однако они достаточно плотные, чтобы не пропускать свет в салон.Типы шторок для автомобиляАксессуары каркасного типа удобнее первых за счет того, что их не нужно снимать каждый раз, когда водитель решит проветрить салон. Такие шторки на авто делаются из сетчатых материалов, окантованных лентами из атласа.

Такое сочетание делает внешний вид изделий более привлекательными.

Установка аксессуаров выполняется при помощи специальных каркасов. Они не требуют дополнительной фиксации, их всегда можно снять и спрятать.

Пластиковые изделия могут устанавливаться и складываться в любое нужное время. Единственным минусом таких аксессуаров считается быстрое выгорание их поверхности. Побороть этот недостаток можно путем дополнительного перетягивания пластика куском ткани.Еще один достойный внимания вариант – это шторки выдвижного типа.

Их не нужно регулярно снимать или фиксировать. Такие аксессуары делаются из текстиля.

Большой минус этих изделий заключается в том, что они не могут повторить контуры окна, из-за чего в салон иногда просачиваются солнечный лучи.Для того чтобы самостоятельно изготовить шторки любого из перечисленных типов, не нужно иметь большого опыта в работе со швейной машинкой.

Однако потребуется уделить работе немного времени. Только так вы сможете сэкономить деньги на покупку аксессуаров.Существует несколько методов изготовления солнцезащитных аксессуаров.

Самый простой из них – сшить материал и нанизать его на натянутую карнизную струну. Чтобы конструкция надежнее крепилась на раме окна, купите специальные кронштейны или небольшие присоски.

Для начала делаем замеры каждого автомобильного окна. Узнав точную длину и ширину, вырезаем ткань.

Если водителю нужны складки на шторках, то потребуется взять в 1,5 раза больше материала.

Затем края прямоугольного куска материала потребуется прострочить. Верхняя часть должна быть немного шире, иначе вы не сможете протянуть леску или струну. После этого складки драпируются.

Изготовление солнцезащитных шторокЕсли вам нужна раздвижная шторка на заднее стекло автомобиля, по бокам окна ставьте присоски, а к ним крепите концы струны, предварительно протянутой сквозь отверстие в материи. Чтобы прикрепить леску к присоскам, можно воспользоваться шилом.

Если вы приобрели кронштейны, в таком случае леска или струна просто наматывается на держатели.

Чтобы внешний вид изделий был завершенным, можно приобрести или изготовить специальные подхватывающие ленты на липучках.

Еще лучше, если вы украсите подхваты названием марки своего авто. В конце останется обрезать торчащие концы струны, чтобы не повредить предметы интерьера машины или не травмировать пассажиров.Для самостоятельного потребуется подготовить определенные инструменты: рулетку, плоскогубцы и швейные принадлежности.
В конце останется обрезать торчащие концы струны, чтобы не повредить предметы интерьера машины или не травмировать пассажиров.Для самостоятельного потребуется подготовить определенные инструменты: рулетку, плоскогубцы и швейные принадлежности.

Все это будет необходимо для работы. Из материалов советуем заранее подготовить черную подкладочную сетку с маленькими ячейками, тонкую металлическую проволоку и атласную ленту. Вначале узнайте периметр бокового стекла.

К полученному размеру прибавьте еще 3 см, так мы узнаем длину проволоки.

Если вы хотите сделать все быстро, то для работы пригодятся 2 шаблона: первый – для задних боковых окон, а второй – для водительского и переднего пассажирского.Отрезав нужный кусок проволоки, согните ее так, чтобы она в точности повторила контур окна. Концы проволоки потребуется закрепить внахлест и зафиксировать скотчем. Полученный каркас прикладываем к окну и проверяем его устойчивость в оконной раме.

Стоит отметить, что остов будет надежно держаться в оконной раме только в том случае, если вы наденете на концы проволоки резиновые пистоны.

Они не поцарапают поверхность рамы и не будут скользить, когда машина заедет на бордюр или в яму. Крепить пистоны необходимо каждый раз во время примерки каркаса, а также при окончательной фиксации конструкции в окне.Каркасные автомобильные шторкиДалее снимаем каркас и кладем его сверху на кусок ткани.

Обрезаем материю по контурам проволоки, делая по краям припуски в 2 см. Прострачивать ткань пока что не нужно, только наживите материал на проволоку.

Очень важно взять контрастную нитку.

При необходимости можно будет распороть ткань и подтянуть ее. После этого прикладываем заготовку к окну и выравниваем ткань. Полностью расправьте материал, но не измените форму каркаса.

В результате проделанной работы полотно должно полностью закрывать салон машины от солнца.Если вы довольны работой, то заготовку нужно снять с окна и доработать ее. Для этого ткань пристрачивается к проволоке, а сверху и снизу на полотно пришивается атласная лента.

Затем в нижней части шторки пришивается небольшая петля, с помощью которой удастся быстро снять полотно со своего места. Это может потребоваться, так как нередко сотрудники ГИБДД останавливают автомобили, на стеклах которых есть шторки.Для того чтобы сделать шторки выдвижного типа на окна авто, нужно купить несколько пластиковых трубок.

Они будут играть роль держателей ткани. Также для работы потребуется прозрачный темный материал и текстильная лента на липучках.

Сначала необходимо выкроить прямоугольный кусок материала, длина и ширина которого будут равны размерам окна.

Края ткани нужно аккуратно подрезать и вверху пришить одну из ленточек на липучке. В нижней части материала вставляют планку, которая будет выполнять функции утяжелителя.

После этого переходим к работе над каркасом.Выдвижные автомобильные шторкиЧтобы установить трубки, в оконном проеме просверлите 4 отверстия, диаметр которых будет равен диаметру трубок.

На верхнюю трубку нужно надеть валик, к которому в дальнейшем будет пришиваться нить от шторки. Крутя валик, водитель сможет регулировать положение ткани в окне.

В конце останется собрать конструкцию и установить е в оконном проеме. При желании шторки можно снабдить специальным кольцом. Реагируя за него, шторки будут складываться или раскладываться по всей ширине стекла.Нередко водители оснащают авто не только боковыми шторками, но и аксессуарами для защиты задней части машины.

И это полностью оправдывает себя, ведь элементы задней части салона поддаются нагреванию не меньше приборной панели или тоннеля. Особенно хорошо это заметно в случае, когда в салоне есть сиденья, перетянутые кожей.

Они настолько сильно нагреваются, что в итоге сидеть на них не сможет ни один пассажир.

В таком случае можно автомобиля. Однако, в скором времени пленка выгорит на солнце или растянется из-за осадков.Аксессуары для автомобильных шторокСолнцезащитные шторки для заднего стекла автомобиля изготавливаются двумя способами. В первом случае для крепежа используются 4 обычные присоски.

Во втором нужно просверлить в оконном проеме 4 отверстия, которые будут удерживать каркас с тканью. Перед установкой нужно подготовить материал для шторки. Для этого потребуется взять замеры заднего стекла и перенести их на полотно.

Далее нужно выкроить ткань, оставив в верхней и нижней ее части место для проволоки. Затем просовываем леску или пластиковые трубки, стягиваем ткань и смотрим, как будет сидеть материя.

В случае необходимости с нижней стороны заготовки можно спрятать планку-утяжелитель, которая не даст шторке передвигаться по всей длине каркаса.Прикладываем конструкция к окну. Перед тем, как окончательно устанавливать шторку, необходимо убедиться, что она полностью закрывает заднюю часть салона авто.

Если вас все устраивает, то можно приступать к фиксации конструкции.

При использовании присосок стоит помнить, что они со временем отвалятся от стекла. С другой стороны, сверление отверстий – очень трудоемкое занятие. После монтажа шторки ее можно украсить атласной лентой.

Для этого нужно выбрать полоску, цвет которой будет немного темнее оттенка полотна. Также можно пришить к материалу захваты из текстиля с липучками.Оценка статьи:

(голосов: 1, средняя оценка: 4,00 из 5)

Загрузка.Поделиться с друзьями: / /Похожие публикации

Как переночевать в машине и проснуться: 3 правила

Упоры под колеса, ноги не свисают, на выхлопную трубу шланг — и это еще не все, что стоит сделать, если вы хотите поехать дальше.

мы не хотели вас пугать!Представьте ситуацию: приехали в гости к друзьям на дачу, весело провели время, домой не уехать, а спальных мест не хватает. Сидеть до утра нет сил. Или: отправились в путешествие и не нашли ночлег: отели-мотели вдоль шоссе заняты. Или: поехали на рыбалку, а палатку забыли… В общем, возможны варианты.

Или: поехали на рыбалку, а палатку забыли… В общем, возможны варианты. Машина в этом случае может стать спасением.

Нужно только все сделать с умом. Правило №1 — не ошибиться с местом стоянки Если вы решили ночевать рядом с дорогой, постарайтесь найти оборудованный паркинг — с парковочными местами в стороне от дороги, туалетом и местом, где можно умыться. Нетрудно договориться и с администрацией мотеля, если там не хватает мест для вашего размещения.

В крайнем случае можно приткнуться на стоянке дальнобойщиков — если готовы проснуться в пять утра от рева многолитрового дизеля и сизого выхлопа в окно. Материалы по теме Со стоянкой на природе сложнее.

Нужна уверенность, что вас не побеспокоят инспекторы, охраняющие природу, дикие звери и — самое противное — мутные личности, ищущие приключений. Если у вас есть сомнения в безопасности, лучше пренебречь романтикой и поискать цивилизованный паркинг.

К особо охраняемым природным территориям относятся:

  1. памятники природы;
  2. дендрологические парки и ботанические сады.
  3. государственные природные заповедники (в том числе биосферные);
  4. государственные парки;
  5. природные парки;
  6. национальные парки;

За въезд на автомобиле в такие зоны вас могут оштрафовать на 3000–4000 рублей по статье 8.39 КоАП РФ, а также конфисковать «орудия совершения административного правонарушения», к которым можно отнести автомобиль. Если же вы заедете на частную территорию, вам могут вменить и статью 139 УК РФ о незаконном проникновении (с наказанием до трехмесячного ареста) и взыскать ущерб, размер которого зависит от фантазии владельца территории.

Кстати, попытка проникновения у нас приравнивается к самому проникновению.

Правило №2 — организовать удобную постель Материалы по теме Современные автомобили (за редкими исключениями) плохо подходят для сна из-за, в первую очередь, формы сидений — местами слишком выпуклых, а другими местами — напротив (вы поняли). Выспаться (да и просто уснуть) на этих «складках местности» непросто.

Прежде чем стелить постель, необходимо выровнять основание, используя для этого подголовники, свернутые куртки и другие мягкие вещи.

На сайтах автомобильных аксессуаров и туристического оборудования нередко предлагаются надувные матрасы для салонов автомобилей (стоимостью около 4000 рублей), закрывающие задние сиденья и пространство между вторым и задним рядом. Но они скорее подходят для детей. Для взрослых лучше раздобыть полноценный двухметровый матрас.

Надувной придется застилать тонким матрасом или шерстяным одеялом — иначе спать на нем будет тяжело из-за скользкой и не пропускающей воздух поверхности. Правило №3 — запускать двигатель только в крайнем случае Самая большая опасность, подстерегающая ночующих в машине, — не звери и не лихие люди, а выхлопные газы. Даже летом бывают прохладные ночи, а абсолютно герметичных машин нет.

Хочется согреться. Естественная мысль — завести двигатель и включить отопитель. Но делать этого нельзя: из-за негерметичности автомобиля выхлопные газы будут постепенно поступать в машину, отравляя находящихся в ней. Так можно и не проснуться, и подобных случаев известно немало.

Не думайте, что с вами этого не случится. Даже если вы поставите автомобиль с подветренной стороны, ветер в любой момент может поменяться, и выхлоп потянет в салон. Материалы по теме Если без отопителя-таки не обойтись, на выхлопную трубу необходимо надеть длинный шланг и отвести его в сторону, чтобы газы не шли в машину.

И включать двигатель с отопителем на минимальный срок.

Если вас в машине двое (или больше) — следить за состоянием друг друга. Если в автомобиле приходится ночевать часто (вдруг вы настолько увлеченный автотурист), лучше всего приобрести автономный отопитель с таймером и (или) термометром, который будет прогревать салон по часам или при падении температуры до определенного уровня. Правда, это удовольствие не из дешевых — около 15 тысяч без установки.

Монтаж может стоить еще дороже. Как согреться? Да просто не замерзать. Купить термобелье и качественный спальный мешок, запастись шерстяным пледом.

В качестве дополнительных источников тепла можно использовать водяные или соляные грелки, завернуть в одеяла и поставить под сиденья пластиковые канистры с горячей водой. До утра они не продержатся, но пару часов послужат. Материалы по теме Интересные товары для такого случая — электропростыня, одеяло или матрас с 12-вольтовым питанием.

Как правило, эти изделия идут с разными степенями подогрева и даже таймерами. Диапазон цен — от 2,5 до 10 тысяч рублей. Но прежде чем использовать такое устройство, нужно убедиться в хорошем состоянии аккумулятора автомобиля и при необходимости обзавестись если не вторым рабочим аккумулятором, то как минимум бустером для «реанимации» батареи.

  1. А летом пригодятся сетчатые шторки для окон, которые позволят приоткрывать окна, но не пропустят в салон насекомых. Удобнее всего каркасные, стоимостью от 1000 до 2500 рублей.
  2. Чтобы автомобиль быстрее прогрелся утром, лучше поставить его ветровым стеклом на восток. Солнце поможет даже зимой.

Самое важное правилоИ все же хорошо выспаться в автомобиле гораздо сложнее, чем на стационарной кровати.

Гостиниц, мотелей, кемпингов и хостелов сейчас очень много.

В случае форс-мажора прорабатывайте все варианты, как организовать полноценную постель. А еще лучше — не допускать форс-мажоров.

Отдых — дело важное, проводить его как попало глупо, а спланировать маршрут заранее — проще, чем устраиваться на ночевку в машине. Советы эксперта

Максим Пастушенко, организатор автопробеговМаксим Пастушенко, организатор автопробегов«Ночевка в машине — это, как правило, вынужденная мера. Если спать в машине приходится в холодное время, нужно встать на хорошо продуваемое место (возвышенность), печку перевести в режим рециркуляции, а передние окна приоткрыть для проветривания.

Не забудьте поставить машину на ручник и в идеале — подложить упоры под колеса, чтобы автомобиль случайно не покатился.

Сон в машине — в принципе не лучшая ситуация для организма: на самочувствии отразятся и недостаток кислорода, и неудобное положение тела, нагрузка на позвоночник… Поэтому нужно обеспечить нормальную циркуляцию крови.

Также желательно спать вытянувшись, чтобы ноги не свисали. Правила вроде несложные, но они позволят вам выспаться даже в таких условиях, а с утра продолжить путь отдохнувшим».

Фото: Unsplash, depositphotos, «За рулем»Упоры под колеса, ноги не свисают, на выхлопную трубу шланг — и это еще не все, что стоит сделать, если вы хотите поехать дальше. мы не хотели вас пугать!

Упоры под колеса, ноги не свисают, на выхлопную трубу шланг — и это еще не все, что стоит сделать, если вы хотите поехать дальше. мы не хотели вас пугать!

Илья Пименов

33760

619.10.2020Поделиться: Оцените материал36:—21 Загрузка.

Новости smi2.ru

Занавес! Разбираемся с автомобильными шторками

Мода на автомобильные шторки возникла в России спонтанно, в ответ на активную борьбу ГИБДД с тонировкой. Шторки в машинах были и раньше: например, в салонах туристических автобусов, на задних окнах лимузинов и некоторых авто бизнес-класса.

В жарких странах водители разворачивают шторки на время парковки, чтобы солнце не нагревало салон. Но никто и никогда не додумывался вешать их на передние стёкла и так ездить!

В этом смысле российские автомобилисты пошли своим «особым путём», а китайские производители шторок помогли им в этом, предоставив богатый выбор «инвентаря».

В последние годы ГИБДД объявила настоящую войну тонировке.

Вооружившись приборами для измерения светопропускания стёкол (тауметрами), инспекторы проводят рейды в поисках тонированных машин почти во всех регионах. Те, кому «посчастливилось» участвовать в такой проверке, не понаслышке знают: в реальной жизни тонировки «по ГОСТу» не существует! Что бы там не обещали продавцы плёнок.

Что бы там не обещали продавцы плёнок. Допустимому светопропусканию (70%) соответствует лишь лёгкое заводское напыление, которое встречается на многих машинах. Оно обычно придает стеклу зелёный или коричневый отлив и защищает салон от ультрафиолета, но затемнения почти не даёт.

Однако, как уже случалось в славянской мифологии, на месте одной отрубленной головы Змея Горыныча быстро выросли три новых: сняв тонировку, водители начали вешать на окна шторки всех фасонов и мастей. Хитрость в том, что формально шторки не подпадают под замеры светопропускания, ведь они не являются частью стекла. Значит, и «тонировочный» штраф за них нельзя выписать.

Но у ГИБДД быстро нашёлся ответ и на это. В России есть утверждённый , при которых запрещена эксплуатация автомобиля.

Его пункт 7.3 недвусмысленно говорит: нельзя ездить на машине, в которой

«установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя»

.

ГОСТ 51266–99 дополнительно расшифровывает, что такое «обзорность с места водителя» – это обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченная полем зрения водителя, равным 180°. Рисунок из ГОСТ 51266–99, иллюстрирующий переднюю обзорность. Таким образом, шторки, установленные на передних стёклах автомобиля, однозначно «вне закона».

Примечание к пункту 7.3 перечня неисправностей дополнительно разъясняет: установка шторок допускается только на окнах автобусов и на задних стеклах легковых машин (при наличии с обеих сторон зеркал заднего вида).

Шторки здорового человека Как использовать шторки по правилам?

Всё довольно просто. На задних стёклах можно растянуть хоть жалюзи, или повесить на потолок гардину – никаких ограничений нет, кроме обязательного наличия у машины зеркал. Многие используют шторки сзади при перевозке детей, чтобы защитить их от солнца, и это разумно.

А вот зашторивать передние окна можно только когда автомобиль не двигается: например, во время длительной стоянки или ночёвки в машине. Кстати, не нужно думать, что свёрнутая возле центральной стойки шторка – не нарушение, и что так можно ездить. Если она находится в переднем оконном проёме, пусть и в сложенном виде – формально инспектор имеет полное право выписать вам штраф.

Шторки «курильщика» Во время пика моды на «занавес» количество вариантов шторок на российском рынке росло лавинообразно, и сегодня можно найти в продаже занавески совершенно разных типов.

Большинство из них задумано для использования либо на задних окнах, либо на парковке. Интересно, знают ли производители, что в «жаркой экваториальной» России их шторы используют на передних окнах и во время езды?.

Классические раздвижные шторки Эта конструкция будто бы переехала в машину прямиком из ванной: ткань скользит по специальным направляющим, закрепленным в оконном проёме. При задёрнутой занавеске в окно не видно ни-че-го. Если на ходу опустить стекло, то «бонусом» шторка начнёт надуваться ветром внутрь салона, дополнительно отвлекая водителя.

Для задних окон такая конструкция уместна, и иногда используется, чтобы закрыть салон и пассажиров от посторонних глаз.

Но вешать подобное на передние стёкла и ездить – совершенно недопустимо. Выдвижные («рулонные») шторки В некоторых машинах такие шторки – заводская опция, их можно встретить даже с электроприводом.

Обычно они затемняют заднее стекло, а в боковых задних дверях могут цепляться крючками за стекло, опускаясь и поднимаясь вместе с ним. – Ба! – оживились российские автомобилисты.

– А ведь это будет удобно и на передних стёклах!. Шторки-экраны (на присосках) Такие шторки задуманы как пляжный вариант для временного использования на отдыхе, либо для закрепления на «глухих» стёклах в задней части машины. Крепятся к стеклу обычной присоской, или просто расклиниваются в оконном проёме.

Казалось бы, с такой штукой на переднем стекле уж точно не поездишь, но нет ничего невозможного! Каркасные шторки («съёмная тонировка») Этот последний писк «занавесочной» моды представляет собой москитную сетку, вставленную в оконный проём. Занимает всю площадь окна, делается под конкретную модель автомобиля и стоит дорого.

Быстро свернуть или снять ее невозможно, а видимость сквозь неё… Попробуйте посмотреть через тонкое сито – очень похоже. Автомобильные шторки постепенно теряют популярность, становясь дурным тоном; многие крупные автомагазины отказываются от их продажи. Тем не менее, недостатка в предложении по-прежнему нет, а каркасные шторки/съёмную тонировку активно рекламируют в интернете, рассказывая красивые байки и фотографируя их под правильным углом.

«Это не шторки, а защитные экраны», «не ограничивают обзорность», «светопропускание по ГОСТу», «лояльное отношение сотрудников ДПС» – стандартные мантры их продавцов, не имеющие ничего общего с реальностью. Радует, что мода – штука непостоянная, и с течением времени она всё же подстраивается под здравый смысл.

Радует, что мода – штука непостоянная, и с течением времени она всё же подстраивается под здравый смысл. Когда-то высшим шиком было чернить зубы, но сейчас, к счастью, никто этим не занимается. Возможно, мода «чернить» автомобильные стёкла тоже сойдёт на нет в обозримом будущем.

Если вам вдруг захотелось «зашторить» свою машину, мы искренне советуем сперва задуматься: а зачем? Какой в этом смысл, на каких окнах вы установите шторки и как будете их использовать? Если точных ответов на эти вопросы нет, если это не осознанная покупка, а просто желание быть в тренде – лучше купить и повесить новые занавески на кухню.

Там они точно будут на своём месте.

Шторки на окнах авто: можно или нет?

30 июля 2018Сетевые форумы пестрят от однотипных жалоб: «Вчера оштрафовали за шторку на боковом стекле! Содрали 500 рублей! Но это же не тонировка!

Разве шторки запрещены?». Далее одни доказывают, что вас просто развели, а другие – что ПДД действительно запрещают шторки.

А как на самом деле? Многие иностранцы считают Россию суровым краем с холодным климатом, где почти весь год длится зима. Это, конечно, не везде так, но у нас и не тропики!

Жаркий период не особо долог и при этом локален – в некоторых краях настоящую жару видят лишь изредка.

Тем не менее мода на шторки очевидна, а россиянами овладело массовое пристрастие к дополнительному затемнению салонов автомобилей.С глухой почти покончено. До 1 января 2015 года власти официально разрешали тонировку в рамках ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта.

Общие технические условия». Теперь же действует технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденный решением комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877.

В пункте 4.3 этого регламента сказано:

«Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%»

. К слову, в верхней части ветрового стекла допускается наклеивать светозащитную полоску шириной не более 140 мм. ГИБДД оснащена приборами для контроля параметра светопропускания.

Нарушителей нещадно штрафуют, иногда заставляют публично сдирать пленки. Спрос на тонировку упал, но закрыться-то – от солнца или от мира — все равно хочется. Не всем, но многим.Поэтому рынок быстро заполнился огромным количеством предложений по «индивидуальной каркасной тонировке» и разного рода солнцезащитным экранам.

Некоторые изготовители и продавцы на своих сайтах чуть ли не гарантируют «лояльность ГИБДД к нашей продукции». Напирая на то, что данная «специализированная сетка» удовлетворяет требованиям по светопропусканию, в отличие, скажем, от непрозрачной матерчатой занавески. Не верьте им! Сотрудники ГИБДД справедливо пожмут плечами, если им предложить замерить светопропускание сетки.

Даже если сквозь нее все отлично видно. Ибо в техническом регламенте идет речь только о стекле, к сеткам отношения не имеет.Как именно сотрудник ГИБДД должен , описывает ГОСТ 32565-2013. К примеру, замер должен производиться в трех разных точках стекла прибором, регулярно проходящим поверку (о чем должно гласить соответствующее свидетельство).

В паспорте к такому прибору также указан диапазон рабочих температур. Если светопропускание было измерено с нарушениями, решение инспектора ГИБДД можно обжаловать.Измерять параметры шторок он не уполномочен, но это и не нужно, поскольку шторки всех типов однозначно попадают под

«Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»

.

Он решительно исключает из списка разрешенного любые

«дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя»

.

А статья 12.5 КоАП РФ оговаривает соответствующие наказания – предупреждение или штраф 500 рублей.Один важный нюанс — трактовка понятий. Возникает естественный вопрос — что такое передняя обзорность и ? ПДД таких толкований не дают и, в принципе, при помощи долгого спора с инспектором, наверное, есть шанс отстоять шторки на передних боковых стеклах.

Дескать, обзорность они не ограничивают, поскольку эта самая обзорность в ПДД не описана, а лично я во время движения смотрю только вперед. Правда, есть ГОСТ Р 51266-99 «Обзорность с места водителя», определяющий переднюю обзорность, как обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченную полем зрения водителя, равным 180°. Но этот ГОСТ составлен для сертификации транспортных средств, а не для выявления нарушителей правил дорожного движения.Шторки для задних окон, в том числе и боковых (если автомобиль оборудован внешними зеркалами заднего вида), таким образом, разрешены.

И этим охотно пользуются производители машин: многие модели штатно укомплектованы выдвижными шторками.

Оговоримся, что шторки на передних боковых дверях запрещены только во время эксплуатации – то есть в процессе движения. На стоянке – пожалуйста, сколько угодно.

Поэтому формально запретить их выпуск, продажу и установку нельзя.Есть, кстати, и добросовестные продавцы, честно упоминающие КоАП и предупреждающие, что

«только красноречие, когда вы будете рассказывать о том, как хорошо эти шторки на пропускают свет, плюс нежелание инспектора тратить время, спасут вас от заслуженного наказания»

.В эпоху, когда кондиционерами стали оснащать даже бюджетные автомобили в «базе», все же из любопытства рассмотрим основные «заманухи» продавцов. Чем шторки так хороши и привлекательны?Далее в кавычках приведены аргументы, многие из них откровенно спорны:

«Когда солнце светит прямо в глаза, водитель плохо видит дорогу, что может грозить крупной аварией»

.

Вот как повернули – шторки на страже безопасности! Неужели будет лучше, если водитель совсем не увидит дорогу сквозь шторки? Оптимальным решением все же представляются солнцезащитные – абсолютно легальные.«Никакой новомодный кондиционер не спасет вас от удушливой жары, если вы застряли в пробке». Неужели? А шторки прямо спасут?
Неужели? А шторки прямо спасут?

В большинстве случаев они темного цвета (хотя предлагают и светлые) и на солнце нагреваются не хуже, чем пластик салона. Поэтому крайне сомнительны утверждения, что

«даже на чистой и отполированной машине, покрашенной в белый «металлик»

, шторки помогут снизить нагрев на 9-10 градусов».«Снижают солнечную активность минимум на 85%».

Бред: у человечества пока нет технологий, способных повлиять на комплекс явлений и процессов, связанных с образованием и распадом в солнечной атмосфере сильных магнитных полей.

«Ультрафиолет крайне неблагоприятно воздействует на обивку и отделочные материалы»

. Здесь явное противоречие с заявлениями изготовителей автомобилей, заверяющими, что применяют материалы с повышенной устойчивостью ко всему световому спектру.Это еще не все. Шторки «фильтруют воздух при езде с открытыми окнами», «защищают салон от насекомых», «экономят топливо за счет снижения интенсивности работы кондиционера», «больше нет непонятных посторонних взглядов», «вашего ребенка не продует» и «в машине со шторками гораздо приятнее ездить!» Тем, кто считает, что все это – правда и действительно полезно, без шторок на передних боковых окнах не обойтись.

Только не удивляйтесь регулярному вниманию сотрудников ГИБДД к вашему «модному» автомобилю.Автор: Сергей ЗиновьевПонравилась публикация?

Поделись ею с другими и подписывайся на

Могут ли оштрафовать за шторки на передних стеклах машины?

6 апреля 2021Не является ли установка шторок на передних стеклах автомобиля нарушением действующих ПДД? Принятие более строгих мер за тонировку стекол автомобиля способствовало поиску альтернативы. Тонировка добавляет не только изыска внешнему виду автомобилю, но и защищает от солнечных лучей водителя и пассажиров.

Одним из вариантов замены тонировки выступает использование шторок. Шторки стали отличным альтернативным вариантом тонировки, так как обладают рядом дополнительных преимуществ:1. Защита от нагрева салона. Шторки препятствуют прямому попаданию солнечных лучей в салон автомобиля.2.

Защита от насекомых. Плотное покрытие не позволяет при открытом окне попасть внутрь салона мелких и крупных насекомых – жучков, мух, комаров и т.п.3. Видимость салона. Плотность штор не позволяет посторонним лицам оценить состояние салона и наличие в нем приборов, которые можно украсть (видеорегистратор, магнитола).Кроме положительных аспектов, шторки могут стать причиной дорожно-транспортного происшествия из-за закрытия обзора на дорожную обстановку и недоступность обзора в боковые зеркала.Из-за существенного ограничения обзора автомобильные шторки попадают под действие статьи 12.5 КоАП и являются нарушением, штраф по нему составляет 500 рублей.Согласно установленным правилам, допускается эксплуатация стекол с пропускаемостью не ниже 70%. Такую величину пропуска света можно добиться путем использования следующих альтернативных вариантов:

  1. Сетки, которые можно установить при помощи липучек.
  2. Шторки с допустимым уровнем плотности, пропускаемости света.

Допустима отмена штрафа при возможности доказать следующие обстоятельства:1.

Во время движения транспортного средства шторки не закрывают угол обзора.2. Плотность шторок ниже установленного максимума.3. Шторки полноценно используются исключительно во время стоянки транспортного средства.

Таким образом, если на транспортном средстве на передних стеклах установлены шторки, то это является нарушением. Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы.

Разрешены ли шторки на стёклах автомобиля?

Все мы помним тот страшный день, когда была запрещена автомобиля.

Тонировку потихоньку убирают, но вопрос защиты от палящего солнца и скрытие содержимого салона от любопытных глаз всё так же остаётся актуальным. Водители находятся в поиске альтернативных решений, одним из которых являются шторки на автомобильные стёкла: запрещены или нет, может ли сотрудник ГИБДД взыскать штраф или заставить снять их.

Вопросов по этому поводу возникает много, и на каждый нужно найти ответ. Весьма полезными свойствами обладают машин, особенно после того, как российская власть запретила устанавливать тонировку.

Итак, полезность их в следующем:

  1. защита автомобиля от солнечных палящих лучей;
  2. преграда на пути летающих насекомых;
  3. скрытие внутреннего оснащения салона от потенциальных воров, которые специализируются на магнитолах, регистраторах и прочей технике.

Но, кроме пользы, шторки на передних окнах ТС несут в себе и печальную составляющую. Статистика свидетельствует о том, что именно этот элемент часто влечёт за собой аварии. Они настолько плотно занавешивают окна, что у водителя обзор получается ограниченным.

Ввиду таких обстоятельств был введён штраф за шторки на передних стёклах в 2016 году. В последнее время участились случаи, когда представители дорожной службы штрафуют водителей за шторки. Автовладельцы ругаются, возмущаются, но платят, поскольку возразить им нечего.

Да и возмущаться, собственно, нет повода, поскольку в Кодексе об Административных правонарушениях (ч. 3 ст. 12.5) указана недопустимость присутствия на окнах автомобиля любого рода , не соответствующих требованиям относительно безопасности дорожного движения, которые прописаны в соответствующем нормативном акте. Согласно Кодексу размер штрафа за шторки на передних стёклах составляет 500 рублей.

Так что можно сказать твёрдое «нет» не только тонировке, но и любого рода занавескам.

Если вы, конечно, не захотите каждый раз платить штраф, когда вас остановят наши доблестные патрульные.

Нет потребности платить штраф за шторки, которые размещаются на заднем окне. В этом случае представители патрульной службы просто не имеют права предъявлять вам какие-либо претензии по этому поводу. Что же теперь делать, от солнца всё равно нужно как-то защищаться, да и всякому люду не очень хочется демонстрировать содержимое салона своей машины.

Если обратиться к нормативным актам, которые устанавливают эксплуатационные правила для использования ТС, то можем найти требование относительно способности пропускать свет.

Этот показатель не может опускаться ниже 70%. Для измерения этого параметра существует несколько приборов, которые находятся в свободной продаже. Если вы всё-таки хотите сказать «нет» яркому свету в салоне машины, но при этом платить штраф за шторки на стёклах не желаете, то можно воспользоваться двумя пока ещё разрешёнными методами:

  1. плотные занавески не запрещены к использованию на передних стёклах в машине, которая не движется.
  2. шторки должны иметь допустимый уровень пропускной способности и соответствовать ГОСТу (оставляют открытым угол обзора, прозрачность до 70%);
  3. на передних окнах крепить сетки на липучках;

Эта информация должна вам помочь не попадаться на уловки патрульных, и платить штраф нужно только в том случае, если имеет место нарушение закона.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+