Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - Какая лицензия нужна для работы в такси

Какая лицензия нужна для работы в такси

Какая лицензия нужна для работы в такси

Лицензия для работы в такси – что даёт и что будет, если её не будет?


17 январяДля работы в такси в Москве на автомобиле должно быть официальное «разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси» или, проще говоря, лицензия.Легализация деятельности:

  1. служит подтверждением соответствия транспортного средства (ТС) установленным нормам;
  2. повышает безопасность и качество сервиса (кандидат на получение разрешения должен иметь водительский стаж от 3-х лет);
  3. дает ряд преимуществ водителю.

Так, выкуп авто под такси с лицензией позволяет подключаться к любым агрегаторам и диспетчерским, заезжать на выделенные полосы, проезжать мимо ГИБДД без тахикардии. Разрешение выдается не на водителя, а на ТС, поэтому таксисты имеют право арендовать автомобиль, успешно прошедший лицензирование.А вот нелегальные таксомоторные услуги – это серьезное нарушение закона, штраф за которое может достигать десятков тысяч рублей. Повторное нарушение чревато не только штрафом, но и конфискацией ТС. Сроки получения лицензии не ограничены.

Одним везёт и они закрывают вопрос за пару недель, другие ждут больше месяца. Водителям приходится обивать пороги государственных инстанций, вникать в законодательные тонкости, а самое главное – терять время без работы.

И, да, полный пакет документов не гарантирует получение разрешения.

И что делать? Есть 2 пути:

  1. купить авто под выкуп такси уже с лицензией, и по окончании срока договора – забрать машину себе. Плюс такого сотрудничества еще в том, что львиная доля ответственности возлагается не на водителя, а на работодателя.
  2. обратиться в специализированную компанию, которая за энную сумму сделает всё за Вас;

Кроме того, живые опросы и свежие исследования рынка подтверждают нежелание пассажиров пользоваться услугами нелегальных перевозчиков. Поездки с водителями из проверенных таксомоторных компаний и популярных сервисов-агрегаторов для современных клиентов такси предпочтительнее. На официальном уровне услуга позиционируется как условно бесплатная.

Но 90% водителей голосуют за то, чтобы переложить заботы по получению разрешающей документации на плечи различных фирм, контор и организаций.Средняя цена в регионах 5-6 тысяч рублей. Если в объявлении фигурирует выражение «лицензия под ключ», то придется заплатить 15-20 000 р.Будьте готовы к дополнительным расходам в виде:

  1. Таксометр – порядка 5 000 р.
  2. Чековый аппарат (требуется в зависимости от региона) – 2 000 р.
  3. Шашки такси – от 1 000 р.
  4. Оклейка (брендирование) автомобиля в желтый цвет – 10 000 р.

Первоначальная консультация в таких фирмах тоже обойдется в 500 – 1000 р.Обращаясь в Ridex Taxi, чтобы взять авто под выкуп для такси в Москве, Вы не платите ничего из перечисленного выше.

В нашем парке представлены новые желтые автомобили на желтых номерах с лицензией, что гарантирует:

  1. выделенную полосу – мы впереди пробок и конкурентов;
  2. корпоративные преимущества – мы всегда поощряем лучших.
  3. законность осуществления деятельности;
  4. стабильный доход без ограничения;
  5. 100% загрузку заказами без привязки к одной диспетчерской;

На новых машинах из таксопарка Ridex Taxi Вы начнете легально зарабатывать сразу в день подписания договора аренды с правом выкупа. Вопросы с лицензией, страховкой, подключением к агрегаторам – уже решены. Наш телефон: +7 (926) 929-12-10

Лицензия на такси — узакониваем частные перевозки

> > >

С принятием нового ФЗ №69 об изменениях в законодательстве, напрямую затрагивающих деятельность таксистов, началось её масштабное реформирование.

Напомним, что закон вступил в силу в конце 2011 года, но проблемы лицензирования до сих пор не решены в удовлетворительной мере. Новые поправки кардинально изменили условия работы и фирм такси, и, в особенности, т.н.

частников.Сущность новых положений заключалась в том, что перевозки пассажиров лицами, не имеющими лицензию, становились актами нелегальной деятельности. Теперь получение разрешения на такси стало обязательным требованием законодательства в отношении как физических лиц, так и организаций, занимающихся извозом.

Как можно получить данную лицензию и что для этого нужно?Получение лицензии на такси обязательно как для юридических лиц, так и для водителей-частников, которые занимаются перевозками на легковых такси. При этом лицензированная деятельность таксиста вообще исключает определение частника как физического лица, подрабатывающего таксованием.]Дело в том, что человек, работающий таксистом на себя и не связанный трудовыми правоотношениями с какой-либо службой такси, всё равно должен пойти и зарегистрировать ИП. По этой причине лицензирование в среде таксистов-одиночек и сейчас, спустя три года с момента вступления в силу новых поправок, остаётся довольно непопулярным делом.Не понадобится оформление лицензии на такси либо тем водителям, которые занимаются перевозками пассажиров количеством более 8 человек по регулярным маршрутам (об этом подробнее в следующем разделе) либо лицам, вообще не связанным с коммерческими перевозками людей.Различие в двух основных аспектах: количестве пассажиров, перевозимых одновременно, и наличии либо отсутствии регулярного маршрута.

обязаны получать те юридические лица, которые занимаются регулярными перевозками пассажиров (как в городской и пригородной зоне, так и в пределах междугородного сообщения) и используют для этой цели автомобильный транспорт, вместимость которого превышает 8 человек.То есть организации, которая предоставляет людям услуги классического маршрутного такси (всем знакомых фургончиков с сидячими и стоячими местами) потребуется именно лицензия на перевозку пассажиров, а не на такси.

Каков ответ закона?Какова процедура смены юридического адреса ООО? Хотите открыть расчетный счет в банке для ИП? Лицензия на такси для ООО и для ИП нужна для тех, у кого в ведении находится легковой автопарк (даже если он представлен только одной машиной), и которые работают по заказам. Документация должна быть получена на каждый автомобиль.Как получить лицензию на такси?
Документация должна быть получена на каждый автомобиль.Как получить лицензию на такси?

Как видно из сказанного, она выдаётся только юридическим лицам, поэтому его наличие — первое обязательное требование к соискателю. Для получения лицензии на такси индивидуальный предприниматель (или же организация) должен иметь в собственности (или на условиях лизинга) минимум одну автотранспортную единицу, которая и будет использоваться для перевозок пассажиров.Кроме того, организация или ИП должны:

  1. иметь возможность осуществлять медицинский осмотр водителя или водителей такси (опять же, это означает либо наличие в штате медработника, либо наличие договора с частной клиникой или другой медицинской организацией).
  2. обладать возможностью проверки технического состояния машин перед их выездом на линию (для ИП с одним автомобилем это формальность — понятно, что сам он и будет заниматься этой проверкой, а для крупных организаций данное требование подразумевает наличие специалистов);
  3. располагать помещением, в котором может производиться техническое обслуживание и, при необходимости, ремонт автомобилей (или просто договором с какой-либо автомастерской, которая оказывает услуги такого рода);

Автомобиль (или автомобили) соискателя должны в полной мере удовлетворять тем требованиям, которые обозначены в том же Федеральном законе №69.К ним относятся:

  1. наличие цветографической схемы на боковых поверхностях кузова автомобиля: квадраты контрастных цветов, расположенные в шахматном порядке;
  2. прохождение регулярного технического осмотра (каждые полгода);
  3. единообразное цветовое оформление.

    Впрочем, этот пункт целиком зависит от требований регионального законодательства — если он не предусмотрен законом конкретного субъекта РФ, то для исполнения не обязателен.

    Например, с 1 июля 2013 года в столице разрешения на такси выдаются исключительно автомобилям жёлтого цвета.

  4. наличие таксометра (в Москве, помимо таксометра, автомобили следует дополнительно оборудовать датчиком ГЛОНАСС);
  5. наличие опознавательного фонаря оранжевого цвета, который обязательно должен быть закреплён на крыше машины;

К водителям такси закон предъявляет требования относительно стажа.

Каждый из представителей этой профессии должен иметь за плечами как минимум 3 года водительского стажа (подтверждённого документально) или общий, суммарный стаж вождения автотранспорта более 5 лет. Выдача лицензий на такси находится в компетенции специально уполномоченного на это органа исполнительной власти каждого конкретного субъекта России.

Соответственно, в каждом регионе орган разный, поэтому выяснять, куда обращаться, придётся самостоятельно.В Москве, к примеру, лицензии выдаёт специальный отдел Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.А можно пойти самым лёгким путём и подать документы в электронном виде, воспользовавшись онлайн-сервисом Госуслуги. Этот способ наиболее удобен, поэтому можно смело его рекомендовать.Стандартный перечень всех необходимых документов можно найти в ст. 9 Федерального закона № 69-ФЗ.

Понадобятся:

  1. свидетельство о регистрации транспортного средства (тоже и копии, и оригиналы);
  2. заявление на выдачу разрешения индивидуальному предпринимателю (если речь идёт об ИП);
  3. если автомобиль предполагается использовать по доверенности — копия заверенной у нотариуса доверенности на право распоряжения автомобиля;
  4. доверенность на представителя, если он представляет заявителя, подавая документы от его имени.
  5. уведомление о постановке на учет физического (юридического) лица в налоговом органе;
  6. копия удостоверяющего личность документа. Обычно это паспорт — нужно подать копии первой страницы и той, где указаны сведения о прописке;
  7. копия договора аренды или же договора лизинга, если автомобиль находится в распоряжении ИП на основании таких договоров;
  8. свидетельство о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (потребуются как оригиналы, так и копии), либо копии свидетельства о регистрации юридического лица;

В Москве выдача лицензий осуществляется бесплатно. Стоимость же в регионах зависит от требований регионального законодательства.

Стоимость лицензии такси колеблется в пределах от 500 до 3000-4000 рублей на каждый автомобиль.Свои услуги по посредничеству в оформлении лицензии на такси предлагают многие мелкие организации. Их помощь избавит от необходимости самостоятельной подачи документов, но обойдётся в сумму от 3000 до 7000 рублей (тоже в зависимости от региона).Лицензия или уведомление об отказе в её выдаче выдается в течение одного месяца (30 дней) с момента, когда документы поступят в орган исполнительной власти. Действительна лицензия в течение 5 лет.

Если лицензия будет утеряна, следует вновь обратиться в уполномоченный орган. В течение 10 дней после подачи заявления на повторную выдачу буден выдан её дубликат.Лицензию не выдадут, если очевидно, что заявитель не может обеспечить безукоризненное выполнение хотя бы одного из перечисленных выше требований к самой организации (или ИП) или обслуживанию автомобильного парка.

В течение 10 дней после подачи заявления на повторную выдачу буден выдан её дубликат.Лицензию не выдадут, если очевидно, что заявитель не может обеспечить безукоризненное выполнение хотя бы одного из перечисленных выше требований к самой организации (или ИП) или обслуживанию автомобильного парка.

То есть если, например, нет договора с медицинским учреждением, проводящим обязательный медосмотр, нет достаточного для размещения автомобилей помещения, а сами они не оборудованы всем необходимым (таксометром, опознавательным фонарём и т.д.).Кроме того, лицензия на такси может быть отозвана.

Это происходит в случаях, если будут выявлены названные нарушения, или же водители осуществляют перевозку пассажиров вне пределов того региона, в котором выдана лицензия. Последнее обстоятельство требует дополнительного пояснения.Дело в том, что водители такси не имеют права перевозить людей вне пределов субъекта РФ, на территории которого работают. Допустимо это только в одном виде: если пункт отбытия находится на территории данного субъекта, а пункт назначения — на территории другого.То есть водитель может забрать своего пассажира дома, отвезти его в соседний регион и вернуться.

А вот сажать в машину пассажира не на своей территории запрещено. Правда, бывают исключения. Например, такси, приписанные к Москве, могут развозить людей и на территории Московской области, и наоборот.Также лицензия будет отозвана по решению суда, если водитель окажется виновником ДТП, следствием которого стали смерть пассажира или третьих лиц, либо причинение существенного вреда их здоровью (средней тяжести или тяжкого). Хотите узнать о лицензировании других видов деятельности?

Читайте наши материалы об и на , и деятельность, а также на , , и .Штраф за такси без лицензии равен 5000 рублей (ст. 12.3 Кодекса об административных правонарушениях).В целом, процедуру получения лицензии нельзя назвать чрезмерно долгой или сложной.

Требования, предъявляемые к водителям и состоянию таксопарка, также не отличаются суровостью: набрать в штат водителей со стажем от трёх лет — не проблема, как и оборудовать автомобили всеми нужными атрибутами. В каких случаях?Если вы хотите открыть автомойку, то читайте бизнес-план, Как открыть интернет-магазин одежды?
В каких случаях?Если вы хотите открыть автомойку, то читайте бизнес-план, Как открыть интернет-магазин одежды?

Но для частников необходимость лицензирования остаётся головной болью. Многие используют частный извоз в качестве подработки, дополнительного источника дохода, не исключающего основной трудовой деятельности.

Регистрация в качестве ИП закономерно становится в этих условиях проблемой. В результате по ночам, когда риск нарваться на проверку снижается, нелегальные таксисты предлагают свои услуги почти столь же активно, как и прежде.

Будет ли в конце концов решена эта проблема — покажет время.Где получить и как оформить лицензию на такси — смотрите небольшой видеоролик, подытоживающий статью. Обсуждения Получите бесплатную консультацию прямо сейчас: Звоните!

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас: Звоните!
© Copyright 2021

Лицензия на такси 2021 — Новый закон о такси

20 декабря 2021Новый закон о такси может появится в 2021 годуПринятие ФЗ №69 внесло большие изменения в регулирование деятельности такси.

Позже, Госдума рассматривала другие нововведения отрасли, сейчас — готовится отдельный закон, посвященный пассажирским перевозкам. На конец декабря 2021 года — проект внесен на обсуждение. Перемены назрели давно — скорее всего, закон начнет действовать в 2021 году.Рассмотрим основные нововведения, ожидающие перевозчиков, агрегаторов заказов такси:· Лицензию смогут получить самозанятые граждане· Субъекты ограничат количество машин на своей территории — если число такси превысит 30 авто на 1000 населения, разрешение выдадут только после проведения аукциона· Появятся новые реестры — легкового такси, служб заказа· Таксист должен иметь российское гражданство· Перестанут действовать иностранные ВУ· Водитель должен показать знание дорог региона, выдавшего лицензию· Перевозка допускается только на машинах российской регистрации· Состояние авто, здоровье водителя, проверяются перед каждым рейсом· Сняты ограничения передвижения по территории граничащих субъектов· Не смогут работать водители, лишенные прав за последние полгода, имеющие непогашенную судимость· Для агрегаторов меняется порядок предоставления информации · Службы заказов машин разделят ответственность водителя при ДТП (вред здоровью, имуществу)Максимальное наказание для агрегаторов — два миллиона рублей.

Перемены назрели давно — скорее всего, закон начнет действовать в 2021 году.Рассмотрим основные нововведения, ожидающие перевозчиков, агрегаторов заказов такси:· Лицензию смогут получить самозанятые граждане· Субъекты ограничат количество машин на своей территории — если число такси превысит 30 авто на 1000 населения, разрешение выдадут только после проведения аукциона· Появятся новые реестры — легкового такси, служб заказа· Таксист должен иметь российское гражданство· Перестанут действовать иностранные ВУ· Водитель должен показать знание дорог региона, выдавшего лицензию· Перевозка допускается только на машинах российской регистрации· Состояние авто, здоровье водителя, проверяются перед каждым рейсом· Сняты ограничения передвижения по территории граничащих субъектов· Не смогут работать водители, лишенные прав за последние полгода, имеющие непогашенную судимость· Для агрегаторов меняется порядок предоставления информации · Службы заказов машин разделят ответственность водителя при ДТП (вред здоровью, имуществу)Максимальное наказание для агрегаторов — два миллиона рублей. Учитывая новые нормы, службы заказа могут изменить условия сотрудничества с автомобилистами. Усиление контроля над деятельностью агрегаторов повлияет на отбор таксистов.

Компании будет не выгодно использовать нелегалов — они обойдутся очень дорого.Большинство водителей затронут первые два пункта. Самозанятые не могут получить лицензию — обязательно оформление ИП, юридического лица. Соответственно, количество таксистов увеличится после принятия нововведений.Ограничение числа водителей вызовет проблемы при получении разрешения.

Как будет проводиться аукцион — неизвестно, нововведение явно усложнит порядок выдачи документа.Чтобы не ощутить на себе ажиотаж, вызванный нехваткой разрешения, советуем получить его заранее.Этапы получения лицензии таксиДля заработка на пассажирских перевозках необходимо получить соответствующее разрешение.

Организации, ИП обращаются в МФЦ, либо Департамент транспорта. Если автомобиль соответствует требованиям закона — выдается лицензия.При отсутствии юридического лица, ИП — не получится получить документ. Регистрацию организации, статуса индивидуального предпринимателя, проводит ФНС.Новый закон оставит прежние условия получения лицензии такси юрлицами, ИП, значительно поможет самозанятым гражданам.

Нововведение сократит данной категории этапы оформления разрешения, ожидается увеличение числа желающих получить лицензию.Наиболее развитые, населенные субъекты России первыми почувствуют изменения. Ключевой момент — скоро список регионов с режимом самозанятости расширится на 19 регионов.

Впоследствии — будет действовать на всей территории страны.

Что нужно знать, если вы решили водить такси.

Рассказываем о работе

Для того чтобы заниматься частным извозом, человек может выбрать один из доступных ему вариантов:

  1. работать самостоятельно, не обращаясь к помощи каких-то посредников;
  2. использовать для поиска клиентов сервисы-агрегаторы или различные таксопарки, через которые можно получить возможность трудоустроиться и начать зарабатывать.

В этом случае при начале работы человек ищет клиентов себе напрямую, что сопряжено со следующими особенностями:

  1. все обслуживание автомобиля и обеспечение собственной безопасности полностью ложится на плечи водителя.
  2. поиск заказов может осуществляться через объявления. Их размещение может происходить через различные средства массовой информации, предоставляющие .

    Это первая из сложностей, которую следует учитывать – сразу самостоятельно найти большой поток клиентов не получится, так как сначала потребуется наработать определенную репутацию, чтобы объявления имели достаточный отклик. Также в таком направлении очень большая конкуренция, что может нередко стать причиной и неправомерных действий со стороны тех водителей, которые уже давно на этом рынке;

Для того чтобы начать работать в такси, но без обязательного трудоустройства в таксопарки или подобные организации, придется оформить свой юридический статус. Если говорить о заключении официального договора с агрегатором или таксопарком, то потребуется либо оформлять себе статус , либо становиться самозанятым физическим лицом.

Только в этом случае получится оформить и требуемую лицензию на работу в такси. Если таковых статусов нет, то и получение лицензии не состоится. Самозанятые граждане в 2021 году: ряд важных измененийМожет ли риэлтор быть самозанятым: что для этого требуется Вид такой лицензии зависит от того, идет ли речь о перевозке пассажиров по заказам или о работе в качестве маршрутного такси (то есть с регулярным маршрутом для лицензируемого транспортного средства).

Если речь идет о перевозке пассажиров по регулярным маршрутам, то придется оформлять лицензию на перевозку пассажиров. И популярное словосочетание «маршрутное такси» в данном случае вводить в заблуждение не должно – речь идет именно о создании дополнительной единицы общественного транспорта, пусть и коммерческого типа.

Если водитель планирует на своем личном или арендованном возить ограниченное число пассажиров (меньше 8 человек) по разным направлениям, в том числе и в виде осуществления междугородних перевозок, то придется оформлять лицензию на такси. И получить ее может только юридическое лицо, индивидуальный предприниматель либо физическое лицо, получившее статус самозанятого.

В противном случае, велик риск того, что оформить лицензию не получится и работа будет носить нелегальный характер. Будете ли вы работать в такси, если возникнет необходимость дополнительного заработка?Нет, потому что это слишком большой риск.Нет – не могу так свободно чувствовать себя за рулем.Нет, потому что не хочу становиться обслугой с сопутствующим отношением.Да, потому что это хоть минимальная возможность подработать.Я уже работаю в такси официально и это мой основной заработок. Если водитель такси не уверен в своих силах относительно поиска клиентов для перевоза (а уж тем более, если у него нет автомобиля, который он мог бы использовать для перевозки пассажиров), ему придется обращаться за помощью к тем или иным посредникам.

Интернет-посредником (агрегатором) является специальная интернет-компания, выступающая в качестве посредника между водителем и потенциальным пассажиром. Наиболее яркими примерами можно считать , , , , которые выступают в качестве организаторов поездок, направляя водителям с помощью специальных приложений на смартфонах заказы в соответствии с теми условиями, которым они соответствуют. Как правило, речь идет о федеральной или региональной диспетчерской службе, к которой может подключиться потенциальный такси.

За внесение определенной комиссии (нередко меньше, чем у агрегатора, но и заказов в этом случае будет меньше, чем при сотрудничестве с агрегатором) водитель будет получать заказы на перевозку тех или иных пассажиров либо доставку грузов.

Чаще всего к услугам диспетчеров прибегают те водители, которые оказывают услуги грузового такси. Таксопарк может состоять и из одной машины.

Но при этом он будет являться юридическим лицом, и это означает, что в него можно будет устроиться на работу по с оформлением. В этом случае открывать статус самозанятого или индивидуального предпринимателя не потребуется, так как будет иметь место работа на организацию. То же касается и оформления лицензии на такси – наемному рабочему она не потребуется, так как выдается только юридическому лицу, самозанятому или индивидуальному предпринимателю.

Быть ИП лучше, чем самозанятым. Выясняем почемуХватит кошмарить бизнес.

Как работает сервис защиты предпринимателей ЗаБизнес.рф Если речь идет о подключении к интернет-агрегатору, то заключения договора как такового не происходит – после того, как человек подает заявку на подключение к системе таксометров или к приложению для того, чтобы получать заказы, и проходит процедуру регистрации и такого подключения, договор считается по умолчанию заключенным.

Если происходит подключение к диспетчерской службе, то договор может быть заключен между юридическим лицом, представляющим такую службу, и водителем такси. Такой договор чаще всего носит , так как в данном случае непосредственного найма сотрудников в диспетчерскую службу не происходит, так же как и не происходит увеличения штата такси – это стандартный договор оказания услуг, но услуги носят в данном случае специфический характер. В том же случае, если речь идет о заключении соглашения с таксопарком, то здесь следует рассматривать ситуацию с двух сторон:

  1. если же речь идет о взятии автомобиля в аренду у таксопарка, но работе в своих интересах (на себя в рамках ИП или статуса самозанятого), то в данном случае потребуется заключать договор аренды автомобиля, который носит характер гражданско-правового соглашения и заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
  2. если человек туда трудоустраивается в рамках трудового договора, то есть становится сотрудником организации, то речь будет идти о стандартной для такой ситуации формы документа с оформлением и записью в ;

Включение в договор определенных условий зависит напрямую от того, о каком именно договоре идет речь.

Характерные для сферы такси условия:

  1. все ключевые условия сотрудничества: каким образом распределяется заработок, какие комиссии и за что взимаются сторонами друг с друга, размеры этих комиссий;
  2. реквизиты и подписи сторон: со стороны водителя такси указываются паспортные данные и данные лицензии, если таковая получалась, со стороны диспетчерской службы или таксопарка – данные юридического лица или индивидуального предпринимателя.
  3. обязательное указание сторон договора с фиксацией их правового статуса (для диспетчерской службы так и идет отметка о том, что речь идет об оказании услуг диспетчерского сопровождения, для аренды автомобиля у таксопарка – о том, что таксопарк выступает в качестве арендодателя имущества, а таксист – в качестве арендатора);
  4. обязательства сторон: порядок расчетов между сторонами по итогам осуществляемого сотрудничества; меры ответственности в случае, если произошло нарушение в исполнении таких обязательств – порядок начисления , неустоек, а также порядок их оплаты;

5 ключевых пунктов трудового договора, призванные защитить права работникаТрудовой договор на почасовую оплату. Когда выгоден работодателю, а когда – работнику При заключении договора или при начале работы с агрегатором потребуется предоставить следующие документы:

  1. лицензия на работу в такси. Оформление требуется в том случае, если речь идет о работе вне таксопарков. Если работник становится нанятым водителем именно в таксопарке, то оформление не потребуется – она дается только ИП и юрлицам, а также самозанятым;
  2. если человек будет работать самостоятельно, то потребуется либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, либо документы, подтверждающие получение статуса самозанятого лица;
  3. или другой документ, который сможет не только идентифицировать личность водителя, но и установить его реальный возраст – в такси можно работать только по достижении двадцати трех лет;
  4. если потребуются иные документы, то их список можно уточнить либо в организации, с которой будет заключаться договор, либо в уполномоченном государственном или региональном органе, отвечающем за выдачу лицензий на осуществление деятельности такси.
  5. если работать в такси человек планирует на своем автомобиле, то потребуется специальное оформление страховки именно для работы в такси – все страховые компании предлагают подобный тариф при оформлении полисов ;
  6. документы на автомобиль (паспорт транспортного средства – в копии, а также свидетельство о регистрации транспортного средства – СТС);
  7. медицинская справка, подтверждающая состояние здоровья человека – действует один год с момента ее получения, после чего придется перепроходить комиссию заново;
  8. действующее . Оно может быть получено на территории РФ, Республики Беларусь или других государств, входящих в СНГ, но с обязательным присвоением международного типа (в случае, если речь идет именно о водительском удостоверении, оформленном за пределами Российской Федерации);

Как поведение водителя может повлиять на стоимость ОСАГО по новому законуЗачем нужно объединение ОСАГО и КАСКО. Новый формат полиса Работа водителя такси подразумевает следующие определенные условия:

  1. дополнительно человек, планирующий работать водителем такси на личном автомобиле, должен обеспечить возможность осуществления предрейсового осмотра автомобиля с целью проверки его безопасности, а также регулярно проходить медицинский предрейсовый осмотр с целью исключения опасных состояний организма, пребывание в которых может стать с пассажирами такси (на практике такое условие исполняется крайне редко, так как работать в такси сегодня может любой желающий);
  2. если человек устраивается водителем такси в таксопарк, то речь будет идти об установленном по согласованию сторон графике и количестве часов в смене;
  3. если человек работает на себя посредством использования услуг интернет-агрегатора или диспетчерской службы, то он будет самостоятельно выбирать свой график работы, а также то количество часов в день, которое будет отрабатывать в рамках смены;
  4. в случае определения числа смен в неделю и количества часов в рамках одной смены следует помнить о том, что такая работа не должна причинять ущерб здоровью человека и позволять ему полноценный отдых между сменами для восстановления не только физических сил, но и реакции, собранности и внимания за рулем.

Работа в такси предусматривает два варианта в плане использования машины:

  1. можно работать на своем автомобиле, и даже при устройстве в таксопарк можно уведомить руководство о том, что есть возможность использовать свой личный транспорт;
  2. арендовать автомобиль (возможно, с последующим выкупом) в одном из существующих таксопарков.

Как себя вести, если остановила ДПС ГИБДДПрограмма утилизации автомобилей в 2021 году Если человек принял решение начать работать водителем такси с использованием личного транспорта, ему необходимо учитывать следующие нюансы:

  1. придется оформлять полис ОСАГО со специальным условием использования в такси;
  2. обслуживание автомобиля будет исключительно на его плечах, так как ни один агрегатор или диспетчерская служба не предлагают возможности обслуживания автотранспорта своих водителей, если они работают на личных автомобилях;
  3. оформлять лицензию на занятие такси придется так же самостоятельно, что сопряжено с определенными финансовыми затратами;
  4. если планируется работа в такси класса выше «Комфорт» либо в классе, предусмотренном для , то необходимо будет соответствовать специальным требованиям, предъявляемым к водителям, работающим в таких классах.

    В некоторых таксопарках или агрегаторах нужно будет пройти специальное тестирование, предусматривающее определение квалификации водителя для работы в таких повышенных классах такси.

  5. автомобиль, эксплуатируемый в качестве такси, достаточно быстро начинает изнашиваться, в результате чего достаточно быстро выбирает свой ресурс – и это означает либо скорое начало его поломок, либо необходимость скорой его замены на новый;

Для того чтобы стать водителем такси на собственной машине, потребуется:

  1. получить лицензию на работу в такси;
  2. заключить договор с диспетчерской службой, таксопарком или получить оформление в системе агрегатора либо разместить объявление в доступных рекламных средствах массовой информации об оказании услуг пассажирского или грузового такси.
  3. открыть статус ИП или самозанятого;
  4. застраховать свой автомобиль с указанием в полисе ОСАГО работу в такси;

Нюансы для :

  1. если речь идет о сервисе Яндекс.Такси, как о наиболее известном, то в нем при регистрации для работы на собственном автомобиле потребуется указать данные о транспортном средстве, а также основные технические характеристики (в приложении сервиса «Таксометр» можно выбрать те, которые соответствуют общим характеристикам выбранной марки и модели. Дополнительных требований там нет, кроме наличия не менее четырех дверей, включая водительскую).

    Также и нет иных нюансов, которые будут отличать работу на данного агрегатора от других посредников.

В случае если водитель захочет сделать свою машину брендированной, он может обратиться в службу поддержки для подсказки о том, куда можно обратиться за нанесением брендовых наклеек. Стать водителем такси на арендованной машине несколько проще, так как не придется ее страховать, проходить самостоятельно ее и предрейсовые осмотры (если машину планируется брать из таксопарка). Для того чтобы стать водителем такси с арендованным автомобилем, потребуется:

  1. открыть лицензию на работу в такси в местном или региональном органе власти, который занимается разрешением различных вопросов относительно регулирования функционирования различных видов транспорта;
  2. заключить договор аренды автомобиля с таксопарком или посредством оказания соответствующих услуг интернет-агрегатором;
  3. оформить статус ИП или самозанятого (если речь не идет о трудоустройстве в таксопарк в качестве водителя);
  4. пройти тестирование (в случае, если оно предусмотрено данным классом) для того, чтобы начать работать в том классе, на который ориентирован такой человек.

Конфеты с ликером: разрешенное алкогольное лакомство для водителейТри статьи для пьяных водителей: меры ответственности Возможно не просто арендовать автомобиль, но также и заключить договор на его последующий выкуп.

Чаще всего подобное развитие характерно для таксопарков, работающих в среднем классе сегмента такси, когда подходит время на то, чтобы менять автопарк. Чаще всего речь может идти об автомобилях, у которых подходит к концу . В случае если водитель такси принимает решение о возможности последующего выкупа данного автомобиля в свою собственность, заключается договор длительной аренды, который будет прекращен после того, как водитель полностью выплатит стоимость автомобиля.

В счет погашения выкупной стоимости могут быть использованы средства, которые водитель будет вносить на баланс таксопарка сверх положенной комиссии и арендной платы за стоимость нанятого автомобиля. Однако при принятии решения о таком приобретении автомобиля следует помнить, что машины такси достаточно сильно изношены. У некоторых из них итоговый пробег может превышать 300-400 тысяч километров при сравнительно «молодом» возрасте до трех лет, в результате чего автомобиль может потребовать капитального ремонта.

Однозначного ответа на вопрос о том, какой автомобиль выгоднее использовать – собственный или арендованный, сегодня нет. Ответ на этот вопрос связан с несколькими факторами:

  1. стоимость собственного автомобиля и его техническое состояние: если автомобиль новый, с минимальным пробегом, то его жалко использовать в такси, так как это предусматривает явную перспективу достаточно быстрого его износа. В то же время, если автомобиль, наоборот, старый, в плохом техническом состоянии, то службы такси могут просто не допустить такой автомобиль до работы;
  2. частота работы водителя в такси с использованием собственного или арендованного автомобиля: если планируется работать два-три дня в неделю с длительностью смен порядка 2-4 часов, то брать в аренду автомобиль просто невыгодно, так как весь заработок будет уходить только на оплату аренды;
  3. осуществление дополнительных расходов по содержанию автомобиля: водители такси, работающие на арендованном транспорте, перекладывают обязанности по содержанию автомобиля на арендодателей данного вида имущества, в то время как собственникам автомобилей содержать их придется полностью самостоятельно;
  4. возможность получения дополнительных привилегий для брендированных машин. Не каждый собственник автомобиля захочет наносить на него специальные брендовые наклейки, подтверждающие принадлежность автомобиля к тому или иному сервису такси, например, Яндекс.Такси, хотя подобные наклейки дают, в первую очередь, привилегии водителям таких машин на получение заказов.

Таким образом, принимать решение о том, на каком именно автомобиле лучше работать, следует самому водителю на основании всех плюсов и минусов работы на собственном транспорте или на арендованных машинах. Как заставить соседа не парковать машину возле подъездаПарковка во дворе вторым рядом: можно ли так парковатьсяМожно ли требовать с УК компенсацию, если на машину упала сосулька К машине, которая должна работать в такси, предъявляются определенные требования:

  1. автомобили, взятые в аренду, должны быть подключены к системам экстренной связи с диспетчером для того, чтобы исключить риск нарушения прав пассажиров со стороны водителя или водителя со стороны .
  2. автомобили должны проходить регулярную мойку, чтобы в салоне и снаружи они оставались максимально чистыми;
  3. в случае работы по так называемым «детским» тарифам, то есть по перевозке детей, в автомобиле должно присутствовать либо детское кресло, либо специальный бустер;
  4. предъявляется требование о том, что автомобиль должен иметь не менее четырех дверей: это связано с тем, что поездка в такси должна проходить для пассажира в комфортных условиях;
  5. она должна быть исправна, с технической точки зрения, вне зависимости от того, идет ли речь о собственном автомобиле или об автомобиле, взятом в аренду у таксопарка;
  6. автомобиль должен соответствовать требованиям того класса, в котором осуществляется работа водителя такси: так, например, в классе «Бизнес» могут присутствовать только не только полностью в исправном техническом состоянии, но и соответствующие требованиям по чистоте кузова и салона;

Стоит ли волноваться, если у работника серая зарплата?Можно ли требовать компенсацию, если задерживают на работе При начале работы в такси водитель должен понимать, что та стоимость поездки, которая указывается для пассажира, не будет перечислена ему полностью – придется возместить ряд комиссий диспетчерской службе (или агрегатору), а в случае эксплуатации арендованной машины – таксопарку.

В рамках одной поездки комиссии распределяются следующим образом:

  1. от 22 до 25% (в зависимости от класса работы от «Эконом» до «Бизнес») – комиссия агрегатору или диспетчерской службе;
  2. условия предоставления аренды у разных автопарков различаются и могут составлять от 4 до 10% от стоимости поездки, а также могут быть в виде фиксированной платы в день: от 1 000 рублей за машину эконом-класса и до 7 500 рублей за машину бизнес-класса.

Таким образом, за одну поездку, выполненную в рамках класса «Комфорт» при минимальной стоимости 252 рубля (стоимость взята из приложения Яндекс.Такси для города Тулы) водитель получит на свой личный счет:

  1. 252 рубля – 25% (агрегатору за предоставленный заказ и пользование приложением) – 10% (если автомобиль арендован у таксопарка и размер его комиссии составляет 10%) = 163 рубля 80 копеек.

Если брать полноценный рабочий график с пятью рабочими днями в неделю и продолжительностью смены по 8 часов, то без учета комиссий водитель может получить примерно 57 000 рублей. «Чистый» доход (до вычета , но после уплаты всех комиссий) составит:

  1. 57 000 – (25% + 10%) = 37 050 (если работать на арендованном автомобиле и при условии, что автопарк берет 10% от стоимости поездки).
  2. 57 000 – 25% – (20 смен х 1000 рублей)= 22 750 (если работать на арендованном автомобиле и при условии, что автопарк берет 1000 рублей за каждый день эксплуатации авто).
  3. 57 000 – 25% = 42 750 (если работать на своем автомобиле);

Самый распространенный вариант работы на арендованном автомобиле – плата за аренду посуточно от 1 000 рублей в день. Чем дольше срок аренды автомобиля, тем меньше стоимость аренды за один день.

К преимуществам следует отнести:

  1. возможность получше изучить тот город, где планируется работать: это предоставит в будущем преимущество в виде поездок без использования различных ;
  2. возможность самостоятельно строить свой график работы, в результате чего будет возможность самостоятельно варьировать свой доход;
  3. возможность работать «на себя» без использования посредников, в том числе по наработанной ранее клиентской базе.

Что же касается отрицательных сторон, то сюда следует отнести:

  1. необходимость самостоятельного оформления всех документов, допускающих до работы в сфере частного извоза: лицензии, медицинские справки, оформление статуса или индивидуального предпринимателя и т. д.;
  2. необходимость выбора – работать на своей машине или использовать арендованный автомобиль;
  3. организация специального помещения, где будет происходить техническое обслуживание автомобиля и его предрейсовые осмотры;
  4. нередко убыточность такой работы, так как даже в случае использования личного транспорта придется постоянно смотреть за ним – в том числе после того, как будет выработан определенный ресурс, возможно наступление его более быстрого износа;
  5. большая конкуренция на рынке услуг по перевозке пассажиров, которая нередко может принять также и форму физических или психологических угроз, особенно если речь идет о работе без посредников, направляющих заказы водителю.
  6. высокие комиссии за посреднические услуги со стороны таксопарков и агрегаторов, а также со стороны диспетчерских служб;

Трудная жизненная ситуация: куда обращаться за помощьюПомощь безработным родителям в 2021 годуКому положено жилье по договору социального найма Что делать, если пассажир не оплатил поездку (сбежал)?

Необходимо сообщить диспетчеру о том, что за поездку с вами пассажир не заплатил. Возможно, к нему в будущем будут применены какие-либо санкции. Если стоимость поездки велика, то можно обратиться в полицию с заявлением, но только если у вас имеются контакты этого пассажира – хотя бы номер телефона, с которого был сделан вызов в службу такси.

Насколько прибыльна профессия водителя такси?

Универсального ответа на этот вопрос нет, так как все зависит и от региона работы (в Москве и Санкт-Петербурге стоимость поездок выше, а также выше количество заказов, в результате чего можно получить большую прибыль, чем в регионах), и от количества часов, которые человек отрабатывает в смене, от количества таких смен, от класса, в котором осуществляется работа, а также от того, осуществляется ли работа на собственном автомобиле или на арендованном. Какие меры принять для безопасности водителя? Любые, которые не будут нарушать закон, с одной стороны.

С другой – подключение к диспетчерской службе или к службе интернет-агрегатора, чтобы постоянно находиться на связи со службой поддержки или диспетчером. Что лучше – арендованный автомобиль или личный?

Каждый водитель сам решает, какой автомобиль лучше использовать в такси, взвесив все условия, которые будут сопутствовать тому или иному варианту.

Как застраховать автомобиль такси?

В страховых компаниях есть специальный вид полиса страхования общегражданской ответственности – для использования в такси («для работы в такси» – второе его название). Сотрудники страховых компаний подскажут, как лучше провести такое оформление.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии .

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+