Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - Какой процент от зарплаты платится в пенсионный фонд украине

Какой процент от зарплаты платится в пенсионный фонд украине

Какой процент от зарплаты платится в пенсионный фонд украине

Отчисления в Пенсионный Фонд — сколько снимают с зарплаты


29 мая 2020Если работник трудоустроен официально, то работодатель обязательно делает отчисления в пенсионный фонд. Сумма высчитываются относительно заработной платы и передается в ПФР. Эти деньги идут на поддержание пенсионных выплат текущим пенсионерам и на формирование будущей пенсии самого работника.В последнее время вопрос пенсионных отчислений весьма актуален.

Многие граждане интересуются, сколько отчисляется в Пенсионный Фонд с зарплаты, как распределяются эти деньги, как отслеживать свои накопления. Поэтому портал провел анализ и дал ответы на важные для россиян вопросы.Работодатель проводит довольно много отчислений из заработной платы работника, и это не только обязательный 2НДФЛ.

По закону он обязан сам проводить социальные вычеты из зарплаты и перечислять эти деньги в бюджет.Что вычитает работодатель кроме налогов:

  1. отчисления в Пенсионный Фонд с зарплаты составляют 22% от начисленной суммы;
  2. также уплате подлежит взнос в фонд Медицинского страхования — 5,1%. Фактически это оплата за медицину (так что, она у нас совсем не бесплатная);
  3. фонд социального страхования — 2,9%. Этот фонд занимается выделением средств на оплату больничных. Так что, за свой больничный мы по факту тоже платим.

Пенсионные отчисления в процентах от зарплаты — самая большая затратная часть.

В целом работодатель платит в госорганы 30% от начисленной зарплаты, плюс к ним добавляется еще НФДЛ 13%. По закону НДФЛ выплачивается с начисленной заработной платы, а все остальные взносы — отталкиваясь от размера зарплаты, но за счет самого работодателя.Конечно, многим работодателям не нравится такое положение вещей, и пенсионные отчисления с зарплаты они делают все же за счет самих работников, изначально занижая реальный размер заработной платы.Итак, процент отчисления в Пенсионный Фонд с зарплаты — 22%. Все эти деньги направляются в ПФР, но разделяются на две большие категории, которые преследуют разные цели:

  1. 16% направляются на страховую часть пенсии. Это значительная часть отчислений. По сути эти деньги идут на формирование будущей пенсии гражданина. Чем больше он получает зарплату, чем больше размер пенсионных отчислений с нее, тем выше по итогу будет пенсия.
  2. 6% — накопительная часть пенсии. Этой частью гражданин может распоряжаться, перемещать деньги из ПФР в НПФ — негосударственные фонды. То, сколько отчисляется в Пенсионный Фонд на накопительную часть, можно отслеживать, следить за ростом накоплений.

Если рассматривать страховую часть, то как-то отслеживать, сколько вы отдали в ПФР, нельзя, если только делать самостоятельные расчеты.

Эти деньги уходят на выплаты действующим пенсионерам. Потом, когда вы тоже достигните пенсионного возраста, государство будет давать вам обеспечение также за счет молодых граждан — так устроена система.С 1 января 2020 вступил в силу закон, согласно которому все 22% отчислений в ПФР будут направляться на страховую пенсию.

Эта норма будет действовать до конца 2021 года.Такое решение было вызвано тем, что фонд ПФР испытывает серьезные трудности, нехватку средств. Так что, теперь весь процент отчисления в Пенсионный Фонд направляется на одну цель.

Накопительный счет и расположенные на нем средства никуда не деваются, им можно управлять по своему усмотрению, но за счет выплат работодателя он пополняться не будет.Сам работник может даже не думать об этом. Процент пенсионных отчислений, его расчет и перечисление средств — все это законная обязанность любой компании или предпринимателя, которые нанимают работников.Расчет выплат ведется только с официальной зарплаты работника. Если он получает выплату в конверте, никаких отчислений не последует.

Если частично в конверте, то отчисления будут рассчитаны только от официально проведенной суммы.Если вы трудоустроены неофициально, процент отчислений в ПФР браться не будет.

Ваша пенсия никак не будет формироваться.По закону пенсионные отчисления в России выплачиваются работодателем не позднее 15 числа следующего месяца. То есть за заработную плату, полученную работником в марте, компания должна сделать взнос не позже 15 апреля.Любой бухгалтер знает, сколько с зарплаты отчисляется в пенсионный фонд. К назначенному времени специалист проводит все расчеты и направляет средства со счета компании на специальный счет ПФР.

Небольшие ИП обычно не держат в штате постоянных бухгалтеров и нанимают временных, которые также делают все расчеты и совершают переводы.Каждый гражданин имеет доступ к информации о размере своей накопительной пенсии, на которую уходит 6% от отчислений. По логике, если выплачиваются эти 6%, то 16% на социальную пенсию тоже были выплачены. Если знать, сколько перечисляют в Пенсионный Фонд с зарплаты на накопительную часть, то можно без труда выявить оставшиеся 16%.Например, вы видите, что в прошедшем месяца ваш накопительный счет пополнился на 1800 рублей, соответственно, это 6%.

Нам же нужно вычислить 16%. Путем математических вычислений получаем, что 16% — это 4800 рублей. Сколько платится в Пенсионный Фонд с зарплаты в этом случае — 4800+1800, то есть 6600 рублей.Как получить информацию о состоянии накопительного счета:

  1. на портале Госуслуг при условии наличия на нем регистрации;
  2. в территориальном отделении ПФР при наличии паспорта в порядке очереди.

Если вы видите, что накопительный счет не пополнился или пополнился, но на меньшую сумму, можно задавать вопросы работодателю. Такое действие является незаконным.

Для начала просто обратитесь к бухгалтеру или к руководству. Не исключается, что это просто банальная ошибка, которая тут же будет исправлена. Бухгалтера прекрасно знают, сколько процентов идет в Пенсионный Фонд, но человеческий фактор не исключается.Если же работодатель «встал в стойку», то в первую очередь вам нужно обратиться с заявлением в сам ПФР.

За этим последует разбирательство.

Также можно обратиться сразу с заявлением в суд, так как это прямое нарушение ваших прав. Обращения принимаются в течение трех месяцев после обнаружения нарушения.С начала 2020 года у граждан возникают проблемы с получением информации.

Процент пенсионных накоплений в части накопительного типа пенсии временно переводится на страховой счет. В итоге счет, на котором можно отслеживать движение, не пополняется. Накопительная пенсия заморожена до конца 2021 года, движения средств не будет в любом случае, даже если работодатель верно исполняет все свои обязательства.Так что, какой передал процент от зарплаты в Пенсионный Фонд работодатель, можно узнать только при непосредственном обращении в ПФР.

Если у вас есть сомнения, лучше это сделать. Обычно, если работодатель — крупная и стабильная компания, проблем не возникает. А вот если это небольшое ИП, могут возникнуть махинации.Мы разобрались, какой процент работодатель отчисляет в Пенсионный Фонд.

Сверх вашей зарплаты в этот орган уходит 22% Сумма немаленькая, но именно она формирует вашу будущую пенсию.

Если вас не устраивает то, сколько отчисляют в Пенсионный Фонд, вы правомочны софинансировать свою будущую пенсию и класть на свой накопительный счет дополнительные суммы. В этом случае дополнительный процент отчислений в Пенсионный Фонд формируете вы сами.

О размерах пенсионных взносов

Редакция НиБУ

Налоги & бухучет Февраль, 2007/№ 12 В избранном В избранное Печать Скопировать Письмо от 09.01.2007 г.

№ 374/03-20 Письмо Пенсионного фонда Украины от 09.01.2007 г. № 374/03-20 В связи со вступлением в силу Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2007 год» (далее — Закон) Пенсионный фонд Украины сообщает.

Статьей 92 Закона установлено, что в 2007 году размер сбора на обязательное государственное пенсионное страхование, определенный в абзацах втором, четвертом относительно объекта налогообложения для других работников предприятий, учреждений и организаций, которые используют труд наемных предприятий, учреждений и организаций, которые используют труд наемных работников из числа лиц летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и бортоператоров, выполняющих специальные работы в полетах, абзаце пятом относительно объекта налогообложения для других работников предприятий, учреждений, организаций, где работают инвалиды, п. 1, п. 2 и 3 ст. 4 Закона Украины

«О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование»

составляет 33,2 процента. Учитывая изложенное и положение п.п.

1 п. 8 Заключительных положений Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», в 2007 году страховые взносы, перечисляемые страхователями, указанными в п. 1, 2 и 5 ст. 14 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», в солидарную систему уплачиваются в размере 33,2 процентов.
1, 2 и 5 ст. 14 Закона Украины

«Об общеобязательном государственном пенсионном страховании»

, в солидарную систему уплачиваются в размере 33,2 процентов. При этом страхователи, указанные в п.

1 и 2 ст. 14 Закона Украины

«Об общеобязательном государственном пенсионном страховании»

, за наемных работников из числа лиц летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и бортоператоров, выполняющих специальные работы в полетах, уплачивают страховые взносы в размере 42 процентов и за работающих инвалидов — 4 процентов. Предприятия всеукраинских общественных организаций инвалидов, где количество инвалидов составляет не менее 50 процентов общей численности работающих, страховые взносы уплачивают по ставке 4 процента от объекта налогообложения для всех работников данных предприятий.

Плательщики фиксированного сельскохозяйственного налога уплачивают страховые взносы за наемных работников по ставке 13,28 процента от объекта налогообложения и по ставке 33,2 процента за лиц, выполняющих работы по соглашениям гражданско-правового характера.

Денежные средства для компенсации Пенсионному фонду Украины суммы потерь от применения специальной ставки плательщиками фиксированного сельскохозяйственного налога рассчитываются как разница между денежными средствами, уплаченными по специальной ставке, и денежными средствами, которые были бы уплачены при применении ставки в размере 33,2 процента. Статьей 113 Закона установлены новые размеры страховых взносов для застрахованных лиц, работающих на условиях трудового договора, и физических лиц, выполняющих работы (услуги) согласно гражданско-правовым договорам, в том числе для членов творческих союзов, творческих работников, которые являются членами творческих союзов (кроме застрахованных лиц, определенных абзацем четвертым п. 4 и п. 5 ст. 4 Закона Украины

«О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование»

), а именно: 0,5 процента из заработной платы, которая не превышает прожиточного минимума для трудоспособных лиц, или 0,5 процента из части заработной платы, которая не превышает прожиточного минимума для трудоспособных лиц, и 2 процента из части заработной платы, превышающей прожиточный минимум для трудоспособных лиц.

Учитывая размер прожиточного минимума на 2007 год для трудоспособных лиц, определенный ст. 62 Закона (с 1 января — 525 грн., с 1 апреля — 535 грн., с 1 октября — 548 грн.), приводим примеры удержания страховых взносов из заработной платы застрахованных лиц в январе — марте 2007 года: № п/п Заработная плата (грн.) Объект для начисления и удержания страховых взносов (грн.) Удержаны страховые взносы 0,5 %; 2 % (грн.) 1 400,00 400,00 2,00 2 1000,00 1000,00 12,13* 3 8000,00 7875,00 149,63** *1000,00 — 525,00 = 475,00; 475,00 х 2 % = 9,50; 525,00 х 0,5 % = 2,63; 9,50 + 2,63 = 12,13.

** 7875,00 — 525,00 = 7350,00; 7350,00 х 2 % = 147,00; 525,00 х 0,5 % = 2,63; 147,00 + 2,36 = 149,63. За лиц, указанных в п. 8, 13 и 14 ст.

11 данного Закона Украины

«Об общеобязательном государственном пенсионном страховании»

, страховые взносы в солидарную систему уплачиваются из средств соответствующих бюджетов в размере 30 процентов минимального страхового взноса, рассчитанного с применением ставки 33,2 процента.

Минимальный страховой взнос в 2007 году рассчитывается исходя из размера минимальной заработной платы, установленной ст. 76 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2007 год», а именно: с 1 января 2007 года — 400 грн. в месяц; с 1 июля 2007 года — 420 грн. в месяц; с 1 декабря 2007 года — 450 грн.
в месяц; с 1 декабря 2007 года — 450 грн.

в месяц. Обращаем внимание, что ст.

81 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2007 год» установлено, что с 1 января 2007 года максимальная величина фактических расходов на оплату труда наемных работников, денежное обеспечение военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава, налогооблагаемого дохода (прибыли), совокупного налогооблагаемого дохода (предельной суммы заработной платы, денежного обеспечения (дохода)), с которых в соответствии с законами Украины взимаются страховые взносы в Пенсионный фонд, равна пятнадцати размерам прожиточного минимума, установленного законом для трудоспособных лиц.

Следовательно, учитывая размер прожиточного минимума для трудоспособных лиц, утвержденного ст. 62 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2007 год», указанная величина составляет: с 1 января 2007 года — 7875 грн.; с 1 апреля 2007 года — 8025 грн.; с 1 октября 2007 года — 8220 грн.

В 2007 году продолжает действовать установленный порядок расчета по страховым взносам плательщиками упрощенной системы налого-обложения и порядок учета сумм уплаченных страховых взносов и части единого и фиксированного налогов, поступивших в бюджет Фонда от органов Государственного казначейства Украины. Статьей 89 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2007 год» продлено до 1 января 2008 года действие законов Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование» от 22 октября 1998 года № 208-ХIV и от 15 июля 1999 года № 967-ХIV.

Сбор с купли-продажи валюты в течение 2007 года взимается с операций купли-продажи безналичной валюты в размере 1 процента. Заместитель Председателя правления О. Коренев комментарий редакции Пенсионный фонд об изменениях в уплате пенсионных взносов Комментируемое письмо Пенсионного фонда посвящено нововведениям, связанным со вступлением в силу Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2007 год» от 19.12.2006 г.

№ 489-V (далее — Закон о госбюджете-2007). В письме перечислены новые ставки пенсионных взносов, о которых мы уже сообщали нашим читателям в статье «Самое главное в Законе о госбюджете-2007» (см.

«Налоги и бухгалтерский учет», 2007, № 1 — 2).

Напомним только, что в общем случае для работодателей, использующих наемный труд, ставка пенсионного взноса в части начислений в 2007 году составляет 33,2 %.

Особое внимание стоит уделить новым ставкам и порядку расчета пенсионных взносов в части удержаний.

Так, в 2007 году взнос в Пенсионный фонд удерживается в размере: — 0,5 % из заработной платы, которая не превышает прожиточного минимума для трудоспособных лиц, или — 0,5 % из части заработной платы в пределах прожиточного минимума для трудоспособных лиц , и 2 % из части заработной платы, превышающей прожиточный минимум для трудоспособных лиц.

Размер прожиточного минимума для трудоспособных лиц на текущий год установлен ст.

62 Закона о госбюджете-2007: — с 1 января — 525 грн.; — с 1 апреля — 535 грн.; — с 1 октября — 548 грн.

Таким образом, если заработная плата работника за январь 2007 года составляет 800 грн., ее часть в размере 525 грн. облагается взносом в размере 0,5 %, а 275 грн.

(800 грн. — 525 грн.) облагаются по ставке 2 %. Для наглядности в письме приведен пример расчета пенсионного взноса в январе — марте 2007 года с учетом предельного размера дохода, с которого взимаются взносы в фонды социального страхования. В соответствии со ст. 81 Закона о госбюджете-2007 максимальный доход, на который начисляются (с которого удерживаются) страховые взносы, равен пятнадцати размерам прожиточного минимума для трудоспособных лиц, что составляет: — с 01.01.2007 г.

— 7875 грн.; — с 01.04.2007 г. — 8025 грн.; — с 01.10.2007 г.

— 8220 грн. В своем письме Пенсионный фонд также сообщил, что в 2007 году продолжает действовать установленный порядок учета сумм уплаченных страховых взносов и части единого и фиксированного налогов, поступивших от органов Госказначейства. Таким образом, в текущем году часть единого и фиксированного налогов, поступающая в Пенсионный фонд, будет по-прежнему учитываться в счет уплаты пенсионных взносов.

Оформи подписку и читай все Начните читать статьи без рекламы

  1. Печатать фрагмент

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы 🙁 Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения! Скачайте наше мобильное приложение iFactor © Factor.Media, 1995 — Все права защищены Использование материалов без согласования с редакцией запрещено Ознакомиться с Присоединяйтесь Powered by Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей.

Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно .

Закрити Заважає реклама? Ви маєте можливість її відключити!

Бажаєте побачити, як сайт буде виглядати без реклами? Без реклами зручніше! Переконайтесь в цьому самі! Відключити рекламу

Налог на зарплату: как рассчитать?

Предложение месяца87% одобрение заявокНалог от зарплаты – это обязательный ежемесячный платеж, который формируется из следующих отчислений:

  • Подоходный налог с зарплаты, или налог на доходы физических лиц (НДФЛ) установлен в размере 18-20%.
  • Единый социальный взнос (ЕСВ) объединяет выплаты в Пенсионный фонд Украины, в Фонд общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы, несчастных случаев, больничных. Ставка составляет от 22% до 41% в зависимости от категорий плательщиков и классов риска вида деятельности.
  • Военный сбор – 1,5%.

Если вы работаете официально, работодатель платит за вас налоги по зарплате, согласно действующему законодательству.Как рассчитать налоги на зарплату?

Возьмем пример: по бумагам у вас зарплата составляет 5000 грн. Работодатель ежемесячно вычисляет из этой суммы следующие налоги на зарплату:

  1. 1,5% — военный сбор.
  2. 18% — налог с зарплаты на доходы физлица;
  3. 33, 26% — страховой взнос в Пенсионный фонд (единый социальный взнос);

В итоге общий налог работодателя с вашей зарплаты в процентном соотношении составит 52,76%.

То есть, от вашей официальной зарплаты следует отнять 2638 грн.

Таков налог от зарплаты предприниматель должен заплатить в государственную казну.Так, Украине на данный момент действуют 2 ставки налога на доходы физических лиц.

Если зарплата за отчетный месяц не превышает 10-кратный размер минимальной заработной платы, то тогда расчет налогов с зарплаты будет проводиться на уровне 18%, если выше (12 180 грн), то применяется повышенная ставка 20%.

К примеру, если сумма з/п работника составляет 10 000 грн, то расчет подоходного налога с зарплаты будет следующим:

  1. НДФЛ: 10 000 х 18% = 1 800 грн.
  2. Военный сбор 10 000 х 1,5% = 150 грн.
  3. Зарплата с вычетом налогов – 8 050 грн.
  4. Итого налог от зарплаты составит 1950 грн.

В нынешних условиях предпринимателям вести бизнес и одновременно выплачивать все отчисления слишком трудно и иногда просто нерентабельно. А с повышением размера минимальной заработной платы бизнес может еще больше углубиться «в тень».Теперь вы знаете, как рассчитать налог на зарплату, и, наверняка, понимаете, какой налог с зарплаты окажется самым высоким, и собственно, почему в Украине так сложно предпринимателям выйти из теневой эконом.Большой выбор между кредитными предложениями онлайн благодаря сайту — 4.6666666666667Рейтинг 4.67 (3 голосов) Популярные публикацииЛучшее предложениеРейтингСумма ₴100-10000Ставка0.01% в деньСпособСрок5-30 днейВыдача10 минут

Единый социальный взнос

С 2011 года в Украине была введена система учета и сбора взноса на обязательное государственное социальное страхование согласно Закону № 2464-VI от 08 июля 2010 года, официальный сбор — . Он заменил доплату в Пенсионный фонд и фонды соцстраха.

Объединены четыре фонда социального страхования, в результате чего плательщики вместо четырех делают единый платеж – единый социальный взнос (далее – ЕСВ). Разделение труда — вот главное отличие наших комплексных пакетов. Хотите экономить — пакет БИЗНЕС — ведите базу самостоятельно, мы будет выполнять лишь функции контроля.

В пакете ПРЕМИУМ мы будем вести вашу базу самостоятельно.

Пакет ПРОСТОЙ — платите по-операционно. Плата за бухуслуги зависит от активности вашей хоздеятельности в отчетном месяце.

Анна Кравченко 3DБухгалтерия, кандидат экономических наук Плательщики ЕСВ Плательщиками единого социального взноса являются физические лица-предприниматели и работодатели. Отныне зарплаты работников облагаются исключительно таким единым сбором. Независимо от выбра способа налогообложение СПД, ставка такого сбора составляет 22% от фонда оплаты труда.

Перечень выплат работникам, которые не включаются в фонд оплаты труда устанавливается Кабмином Украины. Уже из приведенной информации понятно, что введение ЕСВ в Украине имеет несколько преимуществ и для предпринимателей, и для работодателей. Во-первых, необходимо регистрироваться в одном государственном учреждении, а не в четырех.

Во-вторых, не приходится подавать четыре отчета, выстаивать очереди в каждом учреждении.

В-третьих, делается один платеж вместо четырех.

Ныне ЕСВ уплачивается на счета местных налоговых инспекций, с последующим распределением между фондами социального страхования. Новшества ЕСВ 2020 С 2017 года законодатель обязал уплачивать ЕСВ предпринимателей, которые не имеют доходов, т.н.

«спящие» СПД. Отныне такие СПД обязаны платить ЕСВ в размере минимального страхового платежа, что в 2020 году составляет: — 1039,06 гривны за период с 1.1.20 по 31.8.20, — с 1.09.20 по 31.12.20 — 1100 грн. (размер минзарплаты умноженный на 22%).

Льготы по уплате ЕСВ единщиками 1-ой группы отменены — размер ЕСВ составляет 100% от суммы минимального страхового платежа. Как расчитать сумму ЕСВ из зарплаты работника? Например, размер начисленной зарплаты составляет 5000 грн, т.е.

фактический размер фонда оплаты труда (ФОТ) составляет 5000 грн. В таком случае, предприятие при выплате работнику в обязательном порядке одновременно оплачивает в бюджет сумму ЕСВ в размере 5000х22%=1100 грн. В отдельной статье читайте Как расчитать ЕСВ из зарплаты.

Максимальный размер ставки ЕСВ 2020 — 15585,9 грн. (15 * 4723,00 * 22%) для выплат до 1.09.20, и 16500 грн — для выплат после 1.09.2020 года. Ставка ЕСВ и порядок уплаты в 2020 году В 2020 году действует единый размер ЕСВ — 22% от фонда оплаты труда.

Работодатели уплачивают взнос при каждой выплате заработной платы наемным работникам. Перечисляется взнос на специальный банковский счет. Контролировать корректность расчета и уплаты налога призваны бухгалтерские услуги.

Таким образом, единый социальный взнос – это страховой взнос, который относится к числу обязательных платежей и уплачивается плательщиками систематически.

Он заменил ранее взимаемые взнос в Пенсионный фонд и три страховых взноса в фонды соцстрахования: при несчастных случаях на производстве, при кратковременной потере трудоспособности, в случае безработицы. Из характера платежа следует, что ЕСВ призван обеспечивать социальную защиту граждан Украины.

Застрахованное лицо имеет право на предусмотренные законодательством выплаты при наступлении страхового случая. Оплата ЕСВ физлицами-предпринимателями С 2017 года СПД на общей системе обязаны уплачивать ЕСВ независимо от наличия доходов.

СПД на общей системе налогообложения платят единый соцвзнос в размере общей ставки ЕСВ умноженной на доход, полученный в году. Если же доходов нет, то ЕСВ платится как и в случае с СПД-единоналожниками в размере минимального страхового взноса ежемесячно.

Однако, стоит обратить внимание на тот факт, что следующие СПД-единоналожники освобождаются от уплаты ЕСВ за себя:

  1. инвалиды, получающие социальную помощь
  2. пенсионеры по возрасту

ЕСВ уплачивается:

  1. СПД на общей системе — до 10 февраля года, следующего за отчетным.

  2. СПД на едином налоге — до 20 числа месяца, который настает за отчетным кварталом:

Отчетность такой категорией плательщиков подается раз в год.

Закон об ЕСВ Закон Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» (далее по тексту Закон о едином соцвзносе) ввел новые ставки отчислений с зарплаты и других выплат фонда оплаты труда, изменил правила отчетности и начисления соцвзноса. Итак, Закон Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» регулирует определяет правовые и организационные принципы обеспечения сбора и учета единого социального взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, условия и порядок его начисления и уплаты и полномочий органа, который осуществляет его сбор и ведение учета.
Итак, Закон Украины

«О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование»

регулирует определяет правовые и организационные принципы обеспечения сбора и учета единого социального взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, условия и порядок его начисления и уплаты и полномочий органа, который осуществляет его сбор и ведение учета.

Согласно определениям Закона, ЕСВ на общеобязательное государственное социальное страхование — консолидированный страховой взнос, сбор которого осуществляется в системе общеобязательного государственного социального страхования в обязательном порядке и на регулярной основе с целью обеспечения защиты в случаях, предусмотренных законодательством, прав застрахованных лиц и членов их семей на получение страховых выплат (услуг) по действующим видам общеобязательного государственного социального страхования. Кроме того, Закон установил следующие два понятия: а) максимальная величина базы начисления ЕСВ — в 2020 году максимальная сумма дохода застрахованного лица равна 15 размерам минимальной зарплаты, установленной законом; б) минимальный страховой взнос — сумма единого соцвзноса, которая определяется расчетно как умножение минимального размера заработной платы на размер взноса, установленного законом на месяц, за который насчитывается заработная плата (доход), и подлежит уплате ежемесячно; История ставок единого социального взноса До 2016 года Закон установливал два вида ставок ЕСВ: 1.

ЕСВ, который удерживался работодателями из сумм дохода — 3,6% процента. Фактическим плательщиком данного вида ЕСВ выступало физлицо-получатель дохода, а работодатель (либо лицо выплачивающее иной доход физлицам) выступал налоговым агентом по удержанию и перечисению в бюджет указанной суммы ЕСВ.

2. , который подлежал оплате от суммы фонда оплаты труд (ФОТ). При этом фонд оплаты труда составлял всю совокупность выплат зарплатного характера, таких как зарплата, компенсации, поощрительные выплаты и т.п.

С 2016 года действует только обязанность уплаты ЕСВ с фонда оплаты труда. Сама ставка налога унифицирована и составляет 22% независимо от вида деятельнсоти предприятия. С 2015 года был внедрен дифференцированный подоход в налогообложении единым социальным взносом:

  1. общая ставка с ФОТ — размер которой врьировался от 36,76% до 49,7% и зависил от класса риска вида деятельности и профессии. Размер ставки зависел от рисковости работы предприятия либо должности работника. Работодатели оплачивли единый социальный взнос, исходя из классов профессионального риска на производстве. Всего существовало 67 классов. Размеры ставок ЕСВ были установлены в пределах: от 36,76% (для 1 класса) до 49,7% (для 67 класса). Для договоров гражданско-правового характера была установлена ставка в размере 34,7%. Соответственно, минимальная ставка для предпринимателей составляля 34,7% минимальной заработной платы.
  1. специальная ставка ЕСВ с ФОТ — ставка с применением коэффициента.

    С 2015 года (с марта были внесены изменения) размер ЕСВ с ФОТ расчитывался от суммы начисленного дохода каждому работнику отдельно и в зависимости от признака места работы (основная, совместительство).

1. Размер ЕСВ при налогообложении дохода по основному месту работы Первое. С 2015 года законодательство установило, что сумма ЕСВ не может быть менее минимального страхового платежа независимо от размера начисленного дохода.

В случае, если предприятие выплачивает в силу ряда причин зарплату и прочие доходы в размере меньшем установленной минзарплаты — размер ЕСВ от ФОТ составит сумму минимального страхового платежа, который расчитывается от суммы минимальной зарплаты в Украине умноженной на общую ставку ЕСВ (см.

таблицу). Второе. Внедрена специальная ставка, т.е.

ставка ЕСВ с применением коэффициента.

Размер специальной ставки расчитывается как общая ставка (см. таблицу выше) умноженную на коэффициенты:а) до 1 января 2016 года — коэффициент не более 0,4 к общей ставке ЕСВ с ФОТ.

Указанныя ставка применятеся при одновременном соблюдении таких критериев: 1) общая база начисления единого взноса за месяц, за который начисляется заработная плата (доход) и / или вознаграждение по гражданско-правовым договорам — на 20% (или более) превышает общую среднемесячную базу начисления единого взноса плательщика за 2014;2) средний платеж на одно застрахованное лицо после применения коэффициента составит сумму не менее среднемесячного платежа за 2014 год.3) количество работников предприятия увеличилось не более чем в 2 раза от среднемесячного количества за 2014 год.

б) с января 2016 года — коэффициент не более 0,6. Расчет ЕСВ при минимальном поднятии уровня зарплаты Например, среднемесячный доход работника в 2014 году был равен 1218 грн., а сумма ЕСВ с ФОТ такого работника составляла 450,66 грн. В 2015 году предприятие увеличило работнику зарплату на 20% до 1462 грн.

Общая ставка с ФОТ после увеличения зарплаты такого работника должна составить: 1462 грн х 37% = 540,94 грн.

Расчитаем коэффициент: 450,66 грн (среднемесячная сумма ЕСВ за 2014 год) / 540,94 грн (ЕСВ с ФОТ за 2015 год) = 0,833 (размер коэффициента). Следовательно, сумма ЕСВ с ФОТ, подлежащая к выплате по новым условиям составит: 1462 грн * 37% * 0,833 = 450,603 грн.

Расчет ЕСВ при значительном поднятии зарплаты Например, среднемесячнная зарплата работника за 2014 год составляла 1218 грн. (среднемесячная сумма с ЕСВ с ФОТ была 450,66).

С марта 2015 года предприятие увеличило заработную плату такого работника до 10 тыс. грн. Общая ставка с ФОТ после увеличения зарплаты такого работника должна составить: 10000 грн х 37% = 3700 грн. Расчитаем коэффициент: 450,66 грн (среднемесячная сумма ЕСВ за 2014 год) / 3700 грн (ЕСВ с ФОТ за 2015 год) = 0,121 (размер коэффициента, однако Закон установил, что значение коэффициента не может быть цифры менее 0,4.

Следовательно, в нашем случае применяем нижний порог коэффициента 0,4). Расчитаем сумму ЕСВ с ФОТ, подлежащая к выплате по новым условиям составит: 10000 грн * 37% * 0,4 = 1480 грн.

2. Размер ЕСВ при налогообложении дохода не по основному месту работы При выплате доходов не по основному месту работы, сумму ЕСВ от ФОТ расчитывается от суммы выплченного дохода без установления минимального размера ЕСВ.

Единый социальный взнос (ЕСВ) в Украине

18 декабря 2018 Четверг, 13 декабря 2018, 08:26Увеличение ставки единого социального взноса не поможет улучшить ситуацию с поступлением в Пенсионный фонд Украины. Этот шаг взамен приведет к еще большей тенизации зарплат в Украине.Об этом в интервью «Апострофу» рассказал президент инвестиционной группы «Универ», экономист ТАРАС КОЗАК.Первую часть интервью с Тарасом Козаком читайте здесь:- Тарас, правительство планирует изменить правила начисления и уплаты ЕСВ.

Речь идет о планах правительства увеличить налоговую нагрузку на высокие зарплаты и изменить правила начисления и уплаты единого социального взноса.

Готов ли бизнес к такой инициативе?- Я противник таких предложений и решений правительства. Помним, что одним из крупнейших достижений реформаторов в правительстве, которые были вместе с Арсением Яценюком в 2015 году (министр финансов Наталия Яресько) была детенизация зарплаты. То есть уменьшение единого социального взноса, который уплачивается со стороны работодателя.
То есть уменьшение единого социального взноса, который уплачивается со стороны работодателя.

На тот момент эта ставка примерно была равна 41%, а ее уменьшили ее до 22%. Это была огромная победа, которая позволила бизнесу платить большую часть зарплат в «белую», а не в конвертах.

Да, не было большой детенизации, которую хотелось бы иметь в связи с тем, что бизнес категорически не верит государству и государственным институтам.

Теперь прошло фактически три года и мы видим, что все возвращается назад — пытаются увеличить базу этого единого социального взноса.Почему нельзя этого делать обратно? Потому что шаги по повышению платежей ЕСВ в Пенсионный фонд заставят бизнес, который платил «белые» большие зарплаты, задуматься о том, что стоит снова скрыть эти доходы. Даже самые смелые бизнесмены, которые начали платить полностью огромные доходы в «белую», и полностью платить налог на доходы физических лиц (18% + 1,5% военный сбор) экономили хотя бы на ЕСВ, который уплачивался только с определенной суммы денег (примерно до 60 тысяч, а зарплата больше 60 тысяч не облагалась ЕСВ).

Сегодня так выглядит, что будут полностью облагаться все зарплаты — и 500 тысяч, и 700 тысяч и даже миллион гривен. Такие вещи уменьшают мотивацию выходить из тени.Вторая причина в том, что пенсии у нас очень ограничены. Ведь что такое единый социальный взнос?

Нельзя путать его с налогом. В чем принципиальное различие между налогами и такого рода взносами? Когда вы платите налог, вы взамен лично ничего не получаете. Например, налог на доходы физических лиц, или налог на добавленную стоимость, или налог на прибыль.

Оплатив этот налог, предприятие или физическое лицо лично ничего не получают. Мы получаем как общество: дороги, образование, оборону и тому подобное. И когда мы платим ЕСВ, эта сумма засчитывается нам на специальные счета — в качестве определенной условной суммы, которая потом позволяет нам, например, рассчитывать на большую пенсию.Но пенсия на сегодня ограничена.

Даже если вы платите ЕСВ 5 или 100 тысяч, пенсия у вас будет одинакова.

И поэтому увеличение размера ЕСВ превратится просто в еще один налог, то есть увеличивается налогообложение. В конце концов, здесь Украина перераспределяет через бюджет, а также внебюджетные фонды очень большую долю ВВП, одну из крупнейших частей в экономиках, которые похожи на украинскую.

Мы фактически превращаемся в социалистическое государство.На сегодня государство забирает себе около 45% всего, что производится — это только посредством бюджетов и внебюджетных фондов. Если добавить сюда еще монополистов, которые есть в газовом секторе или каких-то муниципальных образованиях, то таким образом более 50% всего, что украинец зарабатывает, он должен отдавать в государство.Государство в Украине чрезвычайно неэффективное: коррупция, невежество, местами просто тупость, правоохранительная система, управление государством, управление на местном уровне — все это очень и очень неэффективно. И давать все больше этой неэффективной системе, вместо того, чтобы оставлять в бизнесе или у граждан, чтобы они использовали их это более эффективно — это не актуально.

Но почему такой вопрос возник сегодня? Это тоже вопрос к правительству, и лично к господину Андрею Реве (Министр социальной политики, — «Апостроф»), который говорил, что после проведения пенсионной реформы в 2017 году дотации бюджета в Пенсионный фонд будут уменьшаться. Что же мы видим на самом деле?

2017 — дефицит 139 млрд, 2018 — уже 140,3 млрд, а на 2020 — 167,5 млрд гривен. Это согласно проекту бюджета на 2020 год.- Этого хватит?- Не хватит. Особенно когда год выборов, и будет желание еще больше повысить социальные расходы.

То есть пенсионную реформу мы еще с самого начала называли «квази-реформой», потому что она ничего не решает. Единственное, что она по каким-то формулам позволяет кому-то уменьшить, кому увеличить начисления, то есть немного повысилась справедливость. Но по средствам — легче никому не стало, бюджет снова продолжает платить доходы по налогам пенсионерам.

Таким образом, они решили увеличить ЕСВ.Вся эта политика неправильная.

Есть конкретные шаги, которые предлагались нами — и в рамках реанимационного пакета реформ, и в рамках других организаций.

К сожалению, правительство не хочет делать эти реформы, замыливает обещанное.

В частности, накопительную пенсионную систему переводит постоянно из года в год, налог на добавленный капитал, о котором говорит бизнес сегодня, тоже по странным причинам откладывается, хотя это обещал и премьер, и президент, и министры. Зато находятся причины, почему мы не можем проводить реформы. В то же время мы увеличиваем давление на бизнес из-за повышения налогов, увеличения условий уплаты ЕСВ и тому подобное.- Подавляющее большинство зарплат в Украине сегодня выплачивается в конвертах.

Что касается высоких зарплат, то в каких секторах они есть и как это сказывается на бизнесе?- Такие зарплаты есть, в частности, в дочерних компаниях и крупных иностранных компаниях в Украине, которые работают исключительно в «белую». Они платят налоги, ЕСВ, все платежи, которые должны уплачиваться по закону. Они ничего не скрывают, то есть совсем нет нелегальных платежей.

Вполне допускаю, что при таких подходах руководители-украинцы таких компаний могут начать оптимизацию своих налоговых платежей из-за того, что какая-то часть этих работников, например, будет выведена из штата украинских компании и переведена в штат какой-то другой компании за рубежом для того, чтобы там платить низкие налоги — и Украина, в конце концов, получит меньше.

То есть на каждую хитрость найдется хитрость в ответ, и таким образом мы можем получить меньшие доходы.В целом я согласен с тем, что большая часть зарплат находится в тени. И этот шаг еще больше загоняет зарплаты в тень. Антишаг со стороны правительства — так называемые комиссии по проверке работы, оформление работников и т.д., — у нас это всегда сводится к одному: эти люди будут ходить и получать взятки.

В конце концов, взятки будут включаться в себестоимость, и, таким образом, государство будет получать еще меньше налогов и ЕСВ.

Этот подход уже себя не оправдал.

В течение десятков лет в Украине пытались жестко контролировать и это привело к тому, что у нас правоохранители богатые, бизнес в тени, а бюджет без средств. Опять идти по этому пути? Ну давайте попробуем еще раз — еще раз получим, пока это правительство держится, поэтому еще раз попробуем такие глупые вещи делать.- Следующим шагом правительство планирует дополнительно привлечь в Пенсионный фонд 10 миллиардов гривен. Спасут ли эти средства Пенсионный фонд?- Вполне может так случиться, что после повышения давления мы в ЕСВ получим меньше доходов, а еще меньше мы получим доходов НДФЛ (налог на доходы физических лиц), которые тоже с этой зарплаты выплачиваются полностью.

Если по ЕСВ на сегодня регрессивная шкала, то по НДФЛ регрессивной шкалы нет. Со всей суммы зарплаты платится подоходный налог в размере 18%, и еще 1,5% военный сбор. Если бизнес будет минимизировать зарплату, чтобы не платить больше ЕСВ, то будут меньше платить и налог на доходы физических лиц.

То есть эта хитрость может выйти нам боком. Я не думаю, что это позволит увеличить доходы пенсионного фонда.- Премьер-министр Украины Владимир Гройсман назвал главными приоритетами власти на 2020 год финансовую стабильность, рост экономики и продолжение реформ. В следующем году НБУ обещает рост ВВП на 2,5%.

В апреле аналитики МВФ говорили о росте украинской экономики на уровне 3,3%, но сейчас пересмотрели прогноз и говорят уже о 2,7%.

Какой рост наиболее вероятен?- Я бы здесь не очень прислушивался к этим цифрам — это все в рамках погрешностей. МВФ снизил рост ВВП в следующем году, некоторые другие международные организации наоборот увеличили, в частности Всемирный банк повысил свой прогноз роста экономики в Украине.

В целом это очень неблагодарное дело, потому что экономика Украины растет достаточно медленно. У нас очень низкая база — на сегодня средний ВВП на душу населения в Украине около 2,5 тысячи долларов.

То есть средний украинец, от младенца до пенсионера, в среднем производит 2,5 тысячи долларов товаров, услуг и работ на весь год.

Если сравнить это с европейскими странами, в частности, западными (Великобритания, Франция, Германия и Соединенные Штаты), то там этот показатель достигает цифры 50 тысяч долларов в год.

В 20 раз больше. То есть средний немец или француз производит в 15-20-25 раз больше товаров, услуг, чем украинец. То есть там значительно выше эффективность труда. Производя больше товаров и услуг, конечно, большая экономика, большие платежи в бюджет, большие доходы, большие налоги, все остальное намного больше.У нас очень малый показатель ВВП, и поэтому мы могли бы догнать хотя бы Восточную Европу, и иметь 25-30 тысяч долларов ВВП на душу населения.

Мы можем вырасти легко в 10 раз.

Для этого надо расти на 10-15% годовых — это возможно.

Китай доказал, что страна может расти на 10% ВВП ежегодно в течение в течение десятков лет.

Хотя до этого считалось, что это невозможно.Что для этого нужно?

Либерализация экономики, уменьшение влияния правоохранительных органов на бизнес, защита прав инвесторов, защита прав собственности, уменьшение коррупции. Это все известно. МВФ нам об этом рассказывает, часть политиков об этом говорят. Но, к сожалению, в этом направлении или ничего не делается, или делается очень мало, а часто делаются шаги в обратном направлении.

Давления на бизнес среди этих рецептов нет, а правительство занимается тем, что пытается сильнее давить на бизнес. Это шаг назад.Таким образом эти шаги правительства не позволяют бизнесу работать эффективно, не позволяют либерализировать экономику. И в МВФ говорят: нет, ребята, вы на такие проценты не подниметесь, с таким давлением на ЕСВ и другие вещи будет намного меньше.

И при этой политике, этой Верховной Раде и этом правительстве я не верю, что действительно мы сможем выйти на 10% годовых, или хотя бы на 5%, как предлагал Гройсман раньше.- Министр соцполитики Рева сказал о том, что необходимо декларировать поступления в Украину от наших работников. Как вы относитесь к такой инициативе?- Это было сказано в разрезе субсидий. Украинцы, живущие за границей, но желающие получать субсидии на свое жилье по плате коммунальных услуг, должны уплачивать ЕСВ, даже если они работают за рубежом.

Поэтому, конечно, это правильный подход — если гражданин хочет получить субсидию, то он должен что-то платить здесь в бюджет, а не просто получать доходы за рубежом, платить налоги там, а бюджет не имеет никакой поддержки от этого человека. С другой стороны, сам бюджет частично отапливает его избушку или квартиру.

Это неправильно. То есть этот подход я считаю достаточно справедливым. Хочешь поддержки государства — сам поддерживай государство.- Согласно правилам получения субсидии, работники все равно не смогут ее получать. Они не получают минимальную украинскую зарплату за рубежом.- Да, должна быть минимальная зарплата, или же человек должен стоять на бирже труда, чтобы доказать, что он не находится границей.- В таком случае, какой смысл такой инициативы?- Возможно, будут меняться эти подходы, делать ее более справедливой.

Если ты что-то платишь в страну, то тогда и будешь получать субсидию. С другой стороны уплата ЕСВ необходима для того, чтобы получать в будущем пенсию. Именно эта «квази-реформа» сделала несколько положительных шагов еще в 2017 году, когда перешли от так называемого пенсионного стажа к страховому.В чем заключается страховой стаж?

Вы можете выйти на пенсию в 60 лет, если у вас будет 35 лет страхового стажа. То есть каждый месяц за 35 лет будет выплачиваться ЕСВ на ваш индивидуальный пенсионный счет. Если ЕСВ не уплачивается какой-то месяц, то он не засчитывается в стаж.

И граждане, работающие за рубежом, если хотят иметь пенсию, то должны платить ЕСВ, даже если они находятся за границей.Но, украинцы понимают, что пенсий не будет, что солидарная система уже не обеспечивает минимальных потребностей для достойной жизни пенсионера. Со временем в связи с демографией эти пенсии станут еще меньше.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+