Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Когда заканчивается срок председателя цб россии

Когда заканчивается срок председателя цб россии

Когда заканчивается срок председателя цб россии

Глава Центробанка России и совет директоров ЦБ РФ


Главная › О разном Чтобы банковская система страны работала как часы, должен быть орган, который регулирует и выстраивает работу всех финансовых организаций. И такой орган есть – Центральный банк РФ. Глава Центробанка России проделывает огромную работу по контролю над финансовыми вопросами в стране, и сегодня мы немного об этом расскажем.

Содержание:

  1. Что такое ЦБ РФ
  2. Зачем нужен совет директоров
  3. Глава ЦБ
  4. Кто у руля

Что такое ЦБ РФ Центральный банк Российской Федерации – особое заведение. Это главная финансовая организация первого уровня, особый публично-правовой институт России.

ЦБ РФ – главный регулятор кредитно-денежных отношений страны, проводящий соответствующую политику государства. Вследствие чего банк и глава Центробанка России наделены специальными полномочиями, например, имеет право эмиссии дензнаков и может регулировать работу финансовых организаций. Центробанк, в том числе глава ЦБ РФ – экономический управленец страны.

Он контролирует работу других кредитных учреждений, дает или отнимает у них лицензии, и потом уже сами финансовые организации работают с населением и юридическими лицами. Сам ЦБ РФ – также лицо юридическое.

Главная функция Центробанка – защита и гарантия устойчивости национальной валюты, причем исполняется это вне зависимости от остальных органов государственной власти. Деятельность ЦБ РФ регулируется законом «О Центральном банке Российской Федерации» и другими ФЗ. Став наследником Госбанка СССР, в 2002 году Банк России стал Центробанком РФ, и с тех пор успешно исполняет свои функции.

Кто у руля Состав совета директоров в свое время значительно менялся, пока не пришел к стабильным показателям.

Особенно «штормило» кадры ЦБ в нестабильные девяностые, в кризисы. Некоторые руководители пробыли на посту всего несколько дней! Руководство ЦБ РФ сегодня более стабильно. Согласно ФЗ, регулирующему деятельность финансовой махины, во главе стоят Председатель Банка России и почти полтора десятка членов совета директоров.

Согласно ФЗ, регулирующему деятельность финансовой махины, во главе стоят Председатель Банка России и почти полтора десятка членов совета директоров. Они работают на постоянной основе в Банке России и назначаются на пятилетний срок.

Их выбирает Госдума, причем список также согласовывается с Президентом Российской Федерации.

Глава Центробанка Эльвира Набиуллина Председатель ЦБ РФ в настоящее время – Эльвира Набиуллина. Она была назначена на эту должность в 2013 году.

В состав совета директоров входят:

  1. Владимир Чистюхин, зампредседателя БР;
  2. Дмитрий Тулин, первый заместитель председателя БР;
  3. Дмитрий Скобелкин в аналогичной должности;
  4. Сергей Игнатьев, также советник председателя БР;
  5. Ксения Юдаева в той же должности;
  6. Василий Поздышев, заместитель председателя Банка России;
  7. Ольга Полякова, также зампредседателя БР;
  8. Сергей Швецов на аналогичной должности;
  9. Ольга Скоробогатова, первый заместитель председателя Банка России;
  10. Алексей Симановский, советник председателя Банка России;
  11. Надежда Иванова, начальник главного управления банка по ЦФО.

Вы видите, кто входит в совет директоров ЦБ РФ. К слову, это постоянно работающий коллегиальный орган Центробанка. Члены Совета трудятся в Банке России, и как минимум раз в месяц собираются на общее заседание, которое проводит и возглавляет руководитель ЦБ РФ.

Зачем нужен совет директоров Казалось бы, есть глава главного финансового воротилы России, и он и может принимать решения и руководить экономической политикой. Зачем же нужен совет директоров? На самом деле, его функции и задачи регулируются общим для Центробанка федеральным законом и весьма обширны:

  • Расчет уставного капитала Банка России для рассмотрения Госдумой.
  • Принятие решений о выпуске или изъятии из оборота новых монет и банкнот.
  • Работа с процентными ставками, лимитами операций, словом, с тем, с чем сталкиваются рядовые граждане при работе с кредитными организациями. В том числе и выплаты из тех учреждений, что стали банкротами.
  • Подготовка для утверждения на Национальном банковском совете грядущих расходов ЦБ – с подсчетами и обоснованиями.
  • Подготовка проекта и окончательного бюджета и кредитной политики, а также контроль их исполнения. Это делается совместно и Правительством России.
  • Подготовка и утверждение годовой отчетности о деятельности БР, работа с аудиторами и Счетной палатой, подготовка бумаг для Национального банковского совета и Госдумы.
  • Анализ состояния экономики России.
  • Отчет о деятельности Банка России.

Совет директоров решает еще множество иных вопросов в рамках ФЗ, регулирующего его деятельность.

Они касаются как работы самого учреждения, его структуры, оплаты труда сотрудников, так и общей экономической политики страны. Сам Центробанк не принимает решений в отрыве от Государственной думы, он может лишь рекомендовать некие предложения или решения, и уже после орган власти принимает или отклоняет предложения.

Центробанк — махина, управлять которой непросто Интересно, что к тем, кто входит в совет директоров, применяются строгие правила.

Эти люди не могут быть депутатами Госдумы или других органов власти, не могут занимать посты на государственной службе, быть членами правительства или Совета Федераций. Им нельзя числиться в партиях, работать в общественно-политических или культовых организациях и работать (по совместительству) в иных финансовых организациях.

Более того, им даже нельзя приобретать ценные бумаги, если это столкнет интересы Центробанка и члена совета директоров! Глава ЦБ Председатель Центробанка России – должность почетная и ответственная. Кто возглавляет самый главный финансовый центр страны, наверное, знает каждый.

Глава Центробанка России в наше время – Эльвира Набиуллина. Она вступила в дело, как глава банка России, в 2013 году, и с тех пор на ее плечи легли многочисленные полномочия:

  1. работать, представляя банк, с органами власти, кредитными учреждениями, в том числе иностранными, а также организациями, не связанными с экономикой;
  2. наделять замов полномочиями;
  3. указывать своим подчиненным.
  4. назначать или снимать с должности своих заместителей;
  5. подписывать лично и передавать право подписи доверенному лицу из совета директоров нормативные акты и прочие документы;
  6. председательствовать на совете директоров ЦБ, причем голос главы банка решающий;

Правда, при этом наборе прав есть и немало обязанностей и ответственности. Глава Центробанка обязана следить за тем, чтобы банк успешно функционировал, причем не выходя из рамок закона, и принимать решения (с последующей ответственностью), касающиеся работе банка, кроме тех, что решают совет директоров или Национальный банковский совет.

Как и на членов совета директоров, на председателя также наложены ограничения. Так, запрещается работать еще где-либо, кроме Центробанка, за исключением преподавания или научной работы.

Нельзя числиться в составе любых управленческих, попечительских или наблюдательных советов некоммерческих неправительственных организаций других стран. Глава Центробанка России в настоящее время назначается на четыре года.

Занимать этот пост можно трижды. Вконтакте ЛУЧШИЕ КРЕДИТЫ ЭТОГО МЕСЯЦА Для работы анкеты необходимо включить JavaScript в настройках браузера Оцените статью

(Пока оценок нет)

Загрузка.

Поделиться ВКонтакте Facebook Одноклассники Twitter Рекомендуем статьи по теме

Как узнать, сколько баллов на карте Ленты; как восстановить ее при утере С картой постоянного покупателя «Лента» можно делать покупки со скидкой до 70 % и копить бонусы. Как . Читать далее

Топливная карта Лукойл для юридических и физических лиц Топливные карты представляют собой высокотехнологичный продукт нынешнего поколения. Они помогают рядовым гражданам и предприятиям в достижении определенных .

Читать далее

Как оспорить постановление о штрафе ГИБДД с камеры Нередко у автомобилистов возникает вопрос о том, как оспорить штраф ГИБДД с камеры. Дело в том, что . Читать далее

Бонусная карта РЖД: как использовать бонусы Бонусная или кобрендинговая карта РЖД Бонус – инструмент, дающий возможность пользоваться преимуществами программы лояльности РЖД.

Каждый присоединившийся . Читать далее Добавить комментарий Нажмите, чтобы отменить ответ. Пожалуйста, введите ответ цифрами:четырнадцать − четыре =

  1. Пенсии
  2. О разном
  3. Наличные деньги
  4. Льготы
  5. Билайн
  6. Налоги
  7. Вклады
  8. Физические лица
  9. Ипотека
  10. Ростелеком
  11. Субсидии
  12. Инвестирование
  13. Документы
  14. Электронные деньги
  15. Страхование здоровья
  16. ЛикБез
  17. МТС
  18. Банковские карты
  19. Мобильные операторы
  20. Страхование недвижимости
  21. Кредиты
  22. Переводы и Платежи
  23. Страхование
  24. Социальные деньги
  25. Йота
  26. Теле 2
  27. История кредитов
  28. Юридические лица
  29. Банки
  30. Автострахование
  31. Материнсикй капитал
  32. Мегафон

Популярные статьи Что нужно, чтобы взять телефон в рассрочку Читать далее Как узнать номер лицевого счета в Энергосбыте по адресу Читать далее Как распечатать квитанцию на оплату налога на имущество или транспортного налога по ИНН Читать далее Консультация юриста Вы можете получить бесплатную консультацию по телефону прямо сейчас. Мы работаем 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.

Ждем звонка! Москва и московская область 8(499)653-60-72 доб. 563 Санкт-Петербург и область 8(812)426-14-07 доб.

266 Бесплатно по России 8(800)500-27-29 доб. 956

Кто стоит за сменой главы Центробанка

Как это происходит в разных странах и турецкий прецедент

Знающие люди хорошо понимают, что главе государства почти невозможно уволить руководителя Центробанка. Подавляющее большинство Центробанков мира имеют так называемый «независимый» статус, делающий их почти неподконтрольными государству (президенту, правительству, парламенту и даже судебной власти).

Центробанки, являющиеся частью государственной машины (входящей в исполнительную ветвь власти) можно пересчитать по пальцам одной руки. Это Центробанки Ирана, Северной Кореи, Кубы, Сирии.

Еще в начале нынешнего века в эту группу входили также Центробанки Судана, Ливии, Афганистана и Ирака. С определенными оговорку в эту группу также можно включить китайский Центробанк — Народный банк Китая (НБК), подчиняющийся Госсовету. Наиболее независимыми от государства эксперты называют ФРС США, Банк Англии и Немецкий федеральный банк.

Примечательно, что цели и задачи Банка Англии вообще не зафиксированы ни в законодательном порядке, ни предписаниями казначейства. Эти задачи основаны на «национальных традициях» в области. Одним из проявлений независимости Центробанков является то, что государство реально не может или почти не может влиять на принятие решений о назначении и увольнении руководителей Центробанков (называемых председателями, директорами или президентами).

Президенты государств и парламенты лишь формально участвуют в процедурах «согласования и утверждения» кандидатур. Реальную инициативу в этом вопросе институтам государственной власти крайне трудно проявить.

Кадровые решения по первым лицам Центробанков принимаются закулисно «хозяевами денег», а государственные чиновники эти решения лишь озвучивают. Чтобы не ходить далеко за примерами, посмотрим на нынешнюю ситуацию в США. Еще когда в 2016 году проводил предвыборную кампанию, он позволял себе весьма острые выпады в адрес тогдашнего председателя Федеральной резервной системы США Джанет Йеллен.

Это было достаточно необычно, ибо за вековую историю существования Федерального резерва кандидаты в президенты и тем более президенты страны всячески избегали подобной критики. Более того, Трамп три года назад намекал, что когда придет в Белый дом, то уволит даму с поста председателя ФРС.

Однако, когда Трамп занял кресло президента США, то о своем обещании уволить Джанет Йеллен как бы забыл.

Теоретически он, конечно, мог предпринять такую попытку, однако практически ее было почти невозможно осуществить по причине крайне сложной и запутанной процедуры, прописанной в американских законах. Трампу пришлось терпеть до начала прошлого года, когда истек установленный законом четырехлетний срок пребывания Джанет Йеллен на посту руководителя ФРС.
Трампу пришлось терпеть до начала прошлого года, когда истек установленный законом четырехлетний срок пребывания Джанет Йеллен на посту руководителя ФРС.

С 5 февраля 2018 года на ее место заступил Джером Пауэлл. 2 ноября 2017 года он был выдвинут на эту должность президентом США Дональдом Трампом и утверждён голосованием Сената 23 января 2018 года.

Согласно официальной версии, Пауэлл — «человек Трампа». Однако ряд экспертов говорят, что Трамп лишь согласился с кандидатурой Пауэлла.

Что у Трампа с самого начала не было уверенности, что Пауэлл будет «послушным». Что согласие Трампа означало для него «выбор между плохим и совсем плохим». Действительно, уже в середине прошлого года стали наблюдаться признаки «независимости» Пауэлла.

Во второй половине прошлого года отношения Трампа и Пауэлла приняли форму острого конфликта. Дело дошло до того, что весной этого года Трамп стал грозить, что уволит Пауэлла.

Но председатель ФРС США сохранял невозмутимость. Видимо, полагая, что у Трампа руки коротки. В середине текущего года, правда, конфликт резко пошел на убыль.

Но лишь потому, что Федеральный резерв, исходя из собственных соображений, решил прекратить ужесточение денежно-кредитной политики и даже может начать новый сеанс ее смягчения. Это совпадает с тем, чего Трамп добивался от ФРС.

Иногда в СМИ и даже книгах упоминается история об «увольнении» американским президентом Рональдом Рейганом председателя ФРС США Пола Уолкера. Даже называется дата, когда Уолкер покинул кресло руководителя Федерального резерва — 11 августа 1987 года. Напомню, что заступил на вахту в ФРС Уолкер 6 августа 1979 года.

Рекомендуем прочесть:  Назначение врио в 1с

Получается, что на должности председателя Уолкер пробыл аккурат два срока. Максимальный срок пребывания на посту руководителя американского Центробанка — 14 лет, Уолкер мог остаться еще на один срок.

И его кандидатура была уже согласована на следующие четыре года. Но неожиданно вместо Уолкера в кресле председателя 11 августа 1987 года оказался Алан Гринспен.

Приписывать Рейгану главную роль в осуществлении этой рокировки не стоит: в это время он был уже очень болен; я думаю, что ему было не до кадровых интриг такой сложности. Моя версия: Пол Уолкер как опытный, матерый финансист понял, что мавру наступило время уходить, ибо впереди маячил серьезный кризис; он сам инициировал «самоотвод».

Кстати, через два месяца после прихода Гринспена на пост руководителя ФРС в Америке действительно разразился тяжелейший финансовый кризис. А Пола Уолкера до сих пор вспоминают, как одного из лучших руководителей ФРС.На моей памяти есть действительно пример того, как президенту удалось добиться смены руководителя Центробанка, хотя и очень дорогой ценой. Событие почти десятилетней давности, произошло в Аргентине.

Президентом страны тогда была Кристина Фернандес де Киршнер. В 2010 году Аргентине надо было выплатить международным кредиторам большие суммы.

Президент Аргентины для этих выплат решила взять деньги не из государственной казны, а из международных резервов ЦБ в размере 6,6 млрд долл. (при общем объеме резервов 48 млрд долл.).

С экономической точки зрения это было совершенно правильно, т.к.

международные резервы ЦБ обеспечивали чисто символическую доходность: от 0,5 до 1,0% в год. А Аргентине на международном рынке предлагали займы под 14-15%. При покрытии государственных долгов за счёт внешних займов, страна всё более погружалась бы в зависимость от мировых ростовщиков. При использовании резервов ЦБ Аргентина в короткий срок могла бы полностью избавиться от внешней долговой зависимости.
При использовании резервов ЦБ Аргентина в короткий срок могла бы полностью избавиться от внешней долговой зависимости. Тогдашний президент ЦБ Аргентины Мартин Редрадо отказался выполнять приказание Киршнер, сославшись на «независимость» Центробанка от государства.

Президент страны в ответ подписала указ об увольнении Редрадо. Это было в первых числах января 2010 года. Для вступления в силу указа президента, необходимо его визирование всеми министрами правительства страны.

Все министры завизировали документ.

Тем не менее, Редрадо подал исковое заявление в суд Буэнос-Айреса и уже через пару дней (10 января 2010 года, какая оперативность!) аргентинская Фемида отменила указ президента страны.

Конкретно судья по имени Сармьенто, которая вела дело, мотивировала своё решение тем, что

«президент не имеет полномочий для принятия решения об отставке главы Центрального банка»

.

Примечательно: суд не только принял решение о восстановлении Редрадо в должности президента ЦБ, но также потребовал отмены решения президента Аргентины об использовании международных резервов ЦБ для погашения долга. В конце концов, после привлечения парламента страны к решению вопроса, президента Национального Банка Мартина Редрадо удалось уволить в начале следующего месяца.

Однако решение суда о запрете использования международных резервов ЦБ было оставлено в силе. Т.е. до конца поставить Центробанк президенту Аргентины не удалось.

Вместе с тем, за посягательство президента Аргентины на «свободу» Центробанка «хозяева денег» жестко начали мстить и Аргентине, и самой Кристине Киршнер. Примечательно, что в январе 2010 года счета Национального банка Аргентины в американских банках были заморожены по решению суда Нью-Йорка.

Решение было вынесено на основании требований кредиторов-держателей внешнего долга Аргентины.

Формально решение нью-йоркского суда не было связано с решением Киршнер. Однако специалисты, хорошо знающие «правила игры» в мировой финансовой системе, считают, что это было своеобразное предупреждение «хозяев денег» президенту Аргентины.

Месть лично Кристине Киршнер проявилась в том, что против нее была организована процедура импичмента и началось судебное преследование.

И вот последняя новость, относящаяся к рассматриваемой нами теме. Сегодня мировые и российские СМИ растиражировали следующее сообщение, пришедшее из Турции: председатель Центрального банка Турции Мурат Четинкая отправлен в отставку, на его место назначен бывший заместитель главы ЦБ Мурат Уйсал.

Об этом говорится в указе турецкого лидера Реджепа , опубликованном в субботу в официальном правительственном Resmi Gazete.

Причины, по которым Четинкая был снят со своей должности, не указываются.

Некоторые подробности добавило агентство Рейтер, ссылаясь на свои источники: Эрдоган и министр финансов и казначейства Берат Албайрак в течение последних недель требовали от Четинкая покинуть свой пост. Последний добровольно уйти отказывался, поэтому пришлось прибегнуть к президентскому . На сайте турецкого ЦБ появилось нового руководителя Уйсала.

В нем говорится, что

«ЦБ продолжит применять независимые инструменты денежно-кредитной политики, направленные на стабилизацию цен»

, что является его главной задачей.

Подобное заявление следует рассматривать как «дежурное», призванное не допустить паники на финансовых рынках. В заявлении также указывается, что Уйсал в ближайшее время проведет пресс-конференцию. Мурат Четинкая, бывший до сегодняшнего дня руководителем ЦБ на этом посту находился немного более трех лет — с 19 апреля 2016 года.

Это был период обострения отношений президента Турецкой республики и председателя Центробанка.

По мнению Эрдогана, турецкий Центробанк не развивал, а душил национальную экономику. Основным инструментом такого удушения стала ключевая ставка, которую Центробанк постепенно довел до уровня 24%. Мурат Четинкая не раз говорил о том, что повышение ключевой ставки является вынужденной мерой, направленной на предотвращение оттока капитала из страны и падение валютного курса турецкой лиры.

Эрдоган же говорил и продолжает говорить, что Мурат Четинкая перепутал причины и следствия.

Что капитал из страны бежит, а национальная валюта падает из-за отсутствия в стране экономического развития. А оно невозможно именно по причине запредельно высоких процентных ставок.

На чрезвычайных президентских выборах в июне прошлого года Эрдоган обещал, что будет добиваться снижения ключевой ставки и намекал, что поставит Центробанк под свой контроль. За истекший год снижения ставки ему добиться так и не удалось.

Это, по моему мнению, главная причина появления сегодняшнего указа. Наверняка Эрдоган рассчитывает, что новый председатель Центробанка Мурат Уйсал начнет снижение ставки. Между тем, можно ожидать, что подобный «волюнтаризм» сильно напряг «хозяев денег».

Ведь турецкий прецедент смены руководителя Центробанка главой государства может стать заразительным примером для других стран. Можно не сомневаться, что в самое ближайшее время Эрдоган почувствует жесткую реакцию со стороны «хозяев денег».

Банк под защитой

Владимир Путин решил внести в Госдуму кандидатуру Эльвиры Набиуллиной для продления ее полномочий во главе Центробанка на новый срок.

«Намерен внести вашу кандидатуру в Государственную Думу на следующий срок в качестве председателя Центрального банка РФ»

, — заявил глава государства на встрече с Набиуллиной.

Владимир Путин рассчитывает, что ЦБ под руководством Набиуллиной и дальше

«будет действовать так же независимо, так же уверенно будет себя вести»

. Набиуллина руководит Банком России с лета 2013 года. Ранее она занимала пост главы Минэкономразвития.

По словам президента, Набиуллина возглавила Центробанк в сложное и для мировой, и для российской экономики время.

«За это время Банк стал еще более важным регулятором»

, — оценил он, подчеркнув, что от деятельности ЦБ в значительной степени зависит здоровье российской экономики.

«Что бы в это сложное время Центральный банк ни делал, какие бы шаги он ни предпринимал, это всегда вызывает реакцию и экспертных кругов, и реакцию общественности, и мнение всегда расходится по поводу того — что и как делает Центральный банк»

, — продолжил Путин.

«Вместе с тем совершенно очевидно то обстоятельство, что Центральный банк под вашим руководством сделал очень многое для стабилизации ситуации в экономике в целом, для стабильного развития банковского сектора, да и всей финансовой сферы»

, — похвалил глава государства.

За 4 года Центробанк отозвал лицензию у более 300 банков Путин надеется, что Центробанк и дальше будет принимать нужные и своевременные решения.

«За 4 года мы вынуждены были отозвать лицензию у более 300 банков — у 317 кредитных организаций»

, — сказала Эльвира Набиуллина. В 70 процентах случаев такие банки участвовали в обслуживании «теневой экономики» и сомнительных операций, уточнила она. Центробанк рассчитывает получить право на передачу правоохранительным органам документов, содержащих банковскую тайну, если это необходимо для оперативного возбуждения дел против недобросовестных банкиров.

Сейчас у правоохранительных органов зачастую нет оснований, чтобы сделать это быстро. Это позволит в том числе «гарантировать возврат вкладов», прокомментировал президент. Глава ЦБ подтвердила: часто банкиры начинают в последние дни перед отзывом лицензии очень быстро выводить активы, и важно защитить права вкладчиков и кредиторов.

Глава ЦБ подтвердила: часто банкиры начинают в последние дни перед отзывом лицензии очень быстро выводить активы, и важно защитить права вкладчиков и кредиторов.

Она также сообщила, что более 90% банкоматов и терминалов готовы к принятию карты «Мир».

Финансовый сектор в целом прошел адаптацию к новым экономическим условиям, заявила Набиуллина.

В целом ситуация нормализуется. Годы 2014-2015 были тяжелыми для банковской системы, признала она.

«Но итоги 2016 года показывают, что банковский сектор вышел по большинству показателей на уровень до 2014 года и даже превзошел, восстановилась и прибыль, и капитал, и, на наш взгляд сейчас банковская система уже готова к наращиванию кредитов, причем на такой здоровой, качественной основе»

, — сообщила глава ЦБ.

Пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков, анонсируя встречу на брифинге для журналистов, заявил, что она не нарушит «неделю тишины» в преддверии заседания ЦБ. «Никаких конфликтных историй тут не получается», — сказал он.

«Неделя тишины» касается определенных тем, и по этим определенным темам, безусловно, никакого разговора вестись не будет», — заверил Песков.

Власть Работа власти Внутренняя политика Президент Госфонды и контрольные органы Центральный банк РГ-Видео

Председатель Банка России

• • Банки.ру – официальный руководитель Центрального банка Российской Федерации. Статус председателя ЦБ определен .

Он наделен следующими полномочиями: — действовать от имени и представлять без доверенности его интересы в отношениях с органами государственной власти, кредитными организациями, организациями иностранных государств, международными организациями, другими учреждениями и организациями; — председательствовать на заседаниях . В случае равенства голосов голос председателя Банка России является решающим; — подписывать нормативные акты Банка России, решения совета директоров, протоколы его заседаний, соглашения, заключаемые Центробанком, делегировать право подписания нормативных актов ЦБ лицу, замещающему председателя Банка России, из числа членов совета директоров; — назначать на должность и освобождать от должности заместителей председателя Банка России, распределять между ними обязанности; — делегировать свои полномочия своим заместителям; — подписывать приказы и давать указания, обязательные для исполнения всеми служащими и организациями Банка России.

Председатель несет полную ответственность за деятельность Банка России. Он обязан обеспечивать реализацию функций ЦБ в соответствии с законом и принимать решения по всем вопросам, отнесенным к ведению Банка России, за исключением тех, по которым решения принимаются или советом директоров.

При этом председатель не вправе: совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой работы, а также входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов иностранных некоммерческих неправительственных организаций. Кандидатура председателя Банка России вносится президентом в Государственную думу и избирается большинством голосов на четыре года. Максимально он может занимать этот пост не более трех сроков подряд.

Председателями Банка России были: 1990-1992 годы – Г.

Г. Матюхин, председатель Государственного банка РСФСР – Центрального банка РСФСР – Центрального банка Российской Федерации (Банка России); 1992-1998 годы — В. В. Геращенко, председатель ЦБ РФ; 1994-1995 годы – Т. В. Парамонова, исполняющий обязанности председателя ЦБ РФ; 8-22 ноября 1995 года – А.

А. Хандруев, временно исполняющий обязанности председателя ЦБ РФ; 1995-1998 годы – С.

К. Дубинин, председатель ЦБ РФ; 1998-2002 годы – В. В. Геращенко, председатель ЦБ РФ (избран повторно); 2002-2013 годы – С.

М. Игнатьев, председатель ЦБ РФ; 24 июня 2013 года – по настоящее время – Э.

С. Набиуллина, председатель ЦБ РФ.

0 47 492 просмотра С появлением в банках онлайн-сервиса качество обслуживания в офисах уже не имеет определяющего значения. Туда приходишь не чаще двух раз в год.

Штрафы, предупреждения о роботах, раскрытие переписки в соцсетях и другие новшества в жизни коллекторов и их «клиентов». Мой блог возник случайно. Вначале это был просто склад полезных ссылок. Однако со временем он превратился в довольно обширный справочник.

На banki.ru Показать еще Скрыть Деньги находятся здесь ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера.

Условия использования . © 2005—2021 ИА «Банки.ру».

При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна. Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.

Георгий Бовт о том, кто будет следующим главой Центрального банка России и почему

Автор Заметки автора 19.10.2021 12.10.2021 05.10.2021 | 25.02.2013, 09:48 Судя по звукам отчаянной возни, доносящимся «из-под ковра», за пост будущего главы Центробанка развернулась нешуточная схватка.

В ход пошла тяжелая артиллерия – утечки со ссылкой на «осведомленные источники». Сначала агентство Reuters опубликовало «слив» (зная наши политические нравы – явно подготовленный) про то, что якобы главой ЦБ после грядущей отставки Сергея Игнатьева станет академик-экономист .

Затем анонимный источник в Кремле эту новость опроверг. Наверное, первое было сделано ради второго.

Сейчас назначение Глазьева на ЦБ выглядит куда менее вероятным, однако сама эта вброшенная фамилия спровоцировала дискуссии о том, какую, собственно, политику должен проводить ЦБ и не пора ли, наконец, по мнению набирающих политический вес и влияние «государственников», раз и навсегда освободиться от «либерастической кудринщины» в экономике. Бойкий тон задал некоторое время назад Анатолий Чубайс, написавший о Глазьеве, что

«человек, который всерьез утверждает, что денежная эмиссия в США и Европе осуществляется с целью захвата по дешевке российских активов, если он здоров — может быть кем угодно, только не экономистом»

.

Если не читать никаких работ Глазьева, а воспринимать высказанные им идеи в пересказе СМИ (с поправкой на падающий с каждым годом профессионализм и компетентность приходящих туда нынче кадров), то данная фраза на самом деле выглядит если не глупостью, то странным тезисом, требующим, как минимум, фактологических доказательств. Тезис этот, к примеру, разбивается о такой нехитрый вопрос:

«Если они так алкают наших активов и только за ради их вожделенного захвата печатают деньги в подвалах ФРС, то отчего у нас уже который год столь впечатляющий отток, а не приток капитала, что ж они нас, наконец, не скупят-то?»

. В Глазьеве-экономисте, собственно, никогда, кажется, не засыпал политик, которому свойственны определенные стойкие, на мой взгляд, антизападнические настроения.

Как политик, он мне кажется излишне ими увлеченным. И когда он говорит о «скупке активов» за доллары-фантики, то явно переходит на тот язык, который сегодня только и понимает нынешняя так называемая политическая элита, опускается на тот уровень, на котором происходит сегодня общественный дискурс.

Клан идет на клан, обрушивая на головы несчастных неподготовленных обывателей столь примитивную пропаганду и контрпропаганду, что впору сравнить сии баталии со средневековым словесным турниром схоластов. Спорящих якобы «о путях развития страны», а на самом деле лишь бросающихся друг в друга, словно калом, всякими обидным прозвищами. Если послушать одних таких «экономистов», выступающих якобы в роли «глазьевцев», то в правительстве, ЦБ и в значительной мере (о ужас!) в кремлевской администрации засели агенты МВФ и Госдепа, ночами принимающие шифровки из «вашингтонского обкома» с указаниями, как еще загнобить несчастную российскую экономику, что бы еще «распродать», а что еще угробить на потребу дяде Сэму.

К месту и не к месту, словно на обряде экзорцизма, буквально и с пеной у рта у некоторых, звучат заклинания о проклятии либерализма, от которого в стране уже 20 лет как все беды и от которого пора избавиться, изгнав этого дьявола, встав на «патриотический путь». Только не надо спрашивать этих людей, при чем тут лично В.

В. Путин, вот уже дюжину годков, как получается, пляшущий под дудку коварных либералов, МВФ и «вашингтонского обкома», — шизофрения не терпит испытаний логикой.

С другой стороны, гипотетический приход Глазьева в ЦБ рисуется чуть ли не как предвестник апокалипсиса: мол, в стране тотчас кончатся банки (их накроет властная государственная лапа), наличная валюта (конвертацию рубля запретят), настанет автаркия (сиречь безудержная и безоглядная поддержка отечественного производителя) и коллапс, помноженный на гиперинфляцию (поскольку будут в изобилии напечатаны деньги, чтобы дать доступный кредит отечественной промышленности) похлеще, чем в Зимбабве.

Тут самое время попробовать разобраться, who is Mr. Glazyev. Для начала позволим себе несколько, уж простите, пространных цитат из его статей и интервью последнего времени. «Отчуждение власти от общества у нас не только критически велико, но и продолжает усиливаться.

Система управления предельно коррумпирована, работает по квазифеодальным принципам личной преданности и круговой поруки. Никакой реальной модернизации в таких условиях произойти не может».

«Главная системная проблема заключается в том, что в рыночных условиях экономикой занимаются предприниматели, а не приближенные к власти вельможи.

Чтобы рыночная экономика была эффективной, прибыль должна образовываться за счет большей эффективности, а не близости к телу властей предержащих.

А в России путь к успеху, к сверхприбылям лежал через близость к «властной вертикали», келейную приватизацию, присвоение природной ренты от добычи сырья, коррупцию, монопольное завышение цен и другие формы присвоения незаработанного дохода». «Неэффективность сформировавшейся в России системы управления хозяйством и коррумпированность бюрократии несовместимы с требованиями инновационной экономики.

Последняя нуждается в высококвалифицированном и прозрачном регулировании, требующем от госчиновников и менеджеров творческого подхода и добросовестного отношения к делу». «Особой проблемой является сверхбюрократизация системы госрегулирования, сопровождающаяся ее крайней неэффективностью. К примеру, сбор налогов на одного занятого в налоговой службе, скорость обработки таможенных деклараций, объем ВВП на одного госслужащего в России на порядок ниже, чем в США или странах ЕС.

Переходу на инновационный путь развития препятствуют непреодолимые административные барьеры, образовавшиеся на пути распространения новых технологий, основанные на непрофессиональном применении и произвольном толковании норм технического и налогового регулирования, экспортного и таможенного контроля».

«Массовая приватизация государственных предприятий привела не к повышению их эффективности, как полагали теоретики рыночных реформ, а к резкому ее снижению, вплоть до банкротства и разорения большинства из них… Большинство предприятий инвестиционного машиностроения и вовсе прекратили выпуск продукции и даже само свое существование. И дело не в том, что они имели низкий технический уровень — демонтированные с них станки и оборудование проданы и успешно работают в других, менее развитых странах, принося прибыль. Просто получившие даром государственное имущество новые собственники, за редким исключением, предпочли быструю наживу тяжелой работе по развитию доставшихся им предприятий.

Банальная человеческая жадность, страх перед ответственностью и некомпетентность приватизаторов, случайно ставших владельцами крупных предприятий, опровергли казавшиеся очевидными постулаты неоклассической экономической теории».

И с чем здесь, собственно, спорить? Можно вдогонку и другой вопрос: сколь велика вероятность, что человек со столь, скажем так, обширными политическим взглядами будет сегодня назначен главой Центробанка? В докладе, который Глазьев не так давно направил Путину, говорится о реальности, вопреки глобальному кризису, увеличивать ВВП ежегодно на 8%, промышленное производство — на 10%, инвестиции в основной капитал — на 15%, расходы на НИОКР — на 20%.

По убеждению академика-экономиста, нынешняя политика правительства и Центробанка для этого не годится. Надо избежать зависимости предложения денег от зарубежных источников, восполнить недостаток внутренних источников долгосрочного кредита. Мобилизацию средств может совершить только государство, перейдя к стратегии «опережающего развития» (в отличие от догоняющей модернизации).

Вероятно, это, помимо «бюджета развития» в помощь отечественным производителям (тут отводится определенная роль и ЦБ, который должен насытить деньгами экономику), предполагает также и определенные меры валютного регулирования, ужесточение валютного контроля, что стало бы, наверное, самым радикальным пересмотром «наследия Кудрина».

%Надо заметить, что мысли, несколько напоминающие глазьевские, бродят в экономических кругах многих ведущих стран мира, идет переосмысление опыта развития прежде всего финансовых структур, финансового капитала по итогам кризиса 2008–2009 годов. Скажем, в недавно вышедшей книге нобелевского лауреата по экономике Джозефа Стиглица «Цена неравенства» содержится призыв пересмотреть «священную» доктрину о независимости центробанков, главной целью которых является лишь таргетирование инфляции: «Независимые центробанки США и Европы показали себя не с лучшей стороны в ходе недавнего кризиса. И они определенно выступили много хуже относительно куда более зависимых (от правительств.

– Г. Б.) банков Индии, Китая и Бразилии. Причина проста: американские и европейские центробанки на деле были «захвачены» финансовым сектором экономики, действуя ему в угоду». Он предлагает подумать и о «банках развития» (на основе государственного и частного капиталов, на развитие инфраструктуры), и о том, что ЦБ должны таргетировать не столько инфляцию, сколько создание новых рабочих мест.

Почти что чистая «глазьевщина». Равно как и набирающая в мире популярность идея о том, что заигравшиеся короли «дерегулированных» финансовых рынков, собственно, и завели мировую экономику в нынешний тупик. Соответственно, с этим, включая «свободный трансграничный переток капиталов», надо что-то делать.

Если, к примеру, обратить внимание даже на российский так называемый фондовый рынок, то вряд ли кто сегодня всерьез станет утверждать, что эта маломерная сугубо спекулятивная «детская площадка» играет хоть какую-то значимую роль источника инвестиций, как то вроде бы предписано фондовым рынкам каноническими экономическими схемами 20–30-летней давности. В этом смысле даже эпатажные идеи насчет намеренной скупки российских активов, если все же не трактовать их буквально, могли бы, как минимум, спровоцировать некие более содержательные дискуссии в поисках прорыва из сложившихся стереотипов, которые не совсем заслуженно обзывают «либеральными».

Они скорее клептократические.

Впрочем, вот еще цитата из Глазьева: «Несмотря на сохраняющиеся рудименты прежней политики, в проекте федерального бюджета заметны существенные позитивные изменения.

Во-первых, реализация принципа сбалансированности бюджета позволила существенно (на 2% ВВП) увеличить непроцентные расходы федерального бюджета, приблизив их к стандартам развитых стран и реальным потребностям страны… Во-вторых, правительство приступило наконец к активной промышленной политике.

Начали создаваться давно предлагавшиеся нами крупные научно-промышленные объединения, формироваться достаточно мощные институты развития. В-третьих, кардинально увеличивается масштаб финансирования целевых программ, реализующих приоритетные направления политики социально-экономического развития страны…». Угадайте, когда это было сказано нынешним советником по экономике президента?

Летом 2007 года. Насколько оправданным оказался такой оптимизм пятилетней давности, глядя на него сегодня, какие реальные результаты мы видим теперь? Где, скажем, «активная промышленная политика»?

Где «институты развития»? Вопросы — риторические. И вот почему. Яростно спорящие о судьбе главы ЦБ наивно делают вид, что речь идет о некоем потенциальном повороте в экономической стратегии, чуть ли не о революции, в результате которой будут выкинуты на свалку истории ненавистные агенты МВФ-либерасты и настанет эра «опережащего развития» во имя процветания на базе истинного патриотизма. Я бы назвал это подход наивно-технократическим.

И не только потому, что не надо вообще-то преувеличивать роль ЦБ в нашей реальной экономике — при всей его формальной независимости и способности поднимать-опускать учетную ставку.

А в основном потому, что основные проблемы российской экономики лежат в иной плоскости – прежде всего в политической.

Можно вырабатывать какой угодно экономический курс и писать какие угодно экономические стратегии.

Что до 2021 года, что до 2030 года. Их и так уже написано изрядно.

И со всеми, если воспринимать их как благостные маниловские мечтания, не хочется спорить, а хочется с ними соглашаться. Но все эти писания – коту под хвост, потому что в нынешнем своем виде система управления не способна воплощать сколько-нибудь целостно и последовательно ни одну из этих стратегий – ни либеральную, ни государственническую, ни какую бы то ни было еще.

Проще говоря, разворуют все, без оглядки на стратегии, Центробанк, МВФ и Госдеп.

В опережающем, так сказать, порядке. Оппонент Глазьева, отказавшийся считать его экономистом, тоже, помнится, хотел, чтобы в результате реформы электроэнергетики получилось одно, но получилось-то совсем другое.

В условиях нынешнего госаппарата, нынешнего состояния судебной системы, при нынешней «приверженности» — именно в кавычках — силовых структур идеям защиты правопорядка так, как это написано на бумаге и в законах, — и с «бюджетом развития» будет ровно то же: хотели как лучше, а получится то, что получится.

Так что не со стратегий надо начинать, а с институтов.

Прежде всего — с судебно-правовой реформы, с создания четких правил игры и независимого суда, эти правила блюдущего для всех в равной мере и без всяких исключений. Что касается назначения главы ЦБ, то, помимо борьбы всяческих «бумажных тигров» — стратегий, кланов и подковерных группировок, стоит учесть, что последнее и решающее слово останется за одним-единственным человеком. Который, как говорят, уже обещал это место бывшему министру финансов .

Примерно сразу после отставки того из правительства Медведева. Это обещание, если оно действительно было сделано, может легко перевесить всяческие там рассуждения о тех или иных стратегиях.

Ну а Глазьеву может найтись и другое место. В этом случае – скорее всего, то, назначение на которое станет полной для всех неожиданностью.

Потому что нынче стиль сильнее стратегий.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+