Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Комментарии к бюджетной классификации 2021 уменьшение обязательств

Комментарии к бюджетной классификации 2021 уменьшение обязательств

Что делать, если изменили лимиты бюджетных обязательств


Автор: Задорожнева Александра 1 февраля 2021 Бюджетное обязательство по 44 ФЗ — это деньги, которые ежегодно выделяются главным распорядителем средств из бюджета подведомственным учреждениям, чтобы те осуществляли финансово-хозяйственную деятельность. В том числе и госзакупки. Учреждения закупают по 44-ФЗ нужные им товары, работы или услуги за счет выделяемых и утверждаемых на каждый финансовый год денег из бюджета страны. Но они не имеют права использовать средства сверх установленных для них лимитов.

Устанавливает из ГРБС. Если до начала нового отчетного (финансового) периода Министерство финансов не составило роспись бюджета, то подведомственные учреждения получают информацию:

  1. об отсрочке;
  2. о сроке уменьшения.
  3. уменьшении ЛБО;

ЛБО уменьшают и в связи с низким уровнем финансовых поступлений от налогоплательщиков в казну, причем уменьшают как на государственном, так и на муниципальном уровне. ЛБО блокируют 31 декабря по причине окончания финансового года. Отзыв лимитов бюджетных обязательств и приостановка операций на лицевых счетах учреждений происходит, если у организации-заказчика есть неиспользованный остаток доведенных ранее лимитов (непринятые обязательства), и она не освоила выделенные деньги.

С 30.07.2018 бюджетное обязательство в ЕИС формируется на основании извещения о проведении госзакупки (Письмо Минфина РФ № 07-04-05/14-15692 от 25.07.2018).

Постановка БО на учет производится территориальными органами ФК (ТОФК).

В процессе исполнения контракта не допускается изменять его основные условия. Но в случае, если были уменьшены ранее доведенные до государственного или муниципального заказчика лимиты бюджетных обязательств:

  • Пункт статьи 161 действует только в отношении казенных учреждений. На остальных заказчиков он не распространется.
  • Поставщик вправе потребовать у казенного учреждения возместить расходы, которые он из-за этого понес.
  • Условия госконтракта разрешается изменить по соглашению сторон (п. 6 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ, п. 6 ст. 161 БК РФ).

Учреждения, которые закупаются на основании субсидий на государственное, муниципальное задание, должны в обязательном порядке включать в договоры условия о возможности изменения по соглашению сторон размера и сроков оплаты и объема товаров, работ, услуг в случае, если у ПБС произойдет сокращение лимитов бюджетных обязательств (п.

1, 5 ст. 78.1 БК РФ). Уменьшение в контракте количественных и ценовых параметров по п.

6 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ регламентируется Методикой, закрепленной ПП РФ № 1090 от 28.11.2013. Если после изменения лимитов бюджетных обязательств по 44-ФЗ стороны не достигли договоренности о корректировке цены или количества поставляемых на основании контракта товаров, работ или услуг, применяется пункт 2 Методики.

Пункты 4-7 Методики указывают, что организация-заказчик принимает решение об изменении госконтракта из-за сокращения ЛБО, базируясь на эквивалентности изменения количественных и ценовых критериев ТРУ.

Правки вносят, только если контрактные отношения уже вступили в силу: контракт заключен и подписан обеими сторонами. Все изменения оформляются в виде дополнительного соглашения сторон (п. 1 ст. 452 ГК РФ) и обязательно вносятся в реестр контрактов, который заказчик ведет в ЕИС (п.

8 ч. 2, части 3, 7 ст. 103 44-ФЗ). Сведения в реестр вносят в течение трех рабочих дней. Изменения в контракте публикуются в ЕИС в течение одного рабочего дня после даты утверждения данных изменений (ч. 26 ст. 95 44-ФЗ). С 01.01.2018 на основании изменений, внесенных 178-ФЗ в статью 72 БК РФ, у заказчиков появилась возможность заключать контракты в момент отзыва ЛБО.
26 ст. 95 44-ФЗ). С 01.01.2018 на основании изменений, внесенных 178-ФЗ в статью 72 БК РФ, у заказчиков появилась возможность заключать контракты в момент отзыва ЛБО.

По п. 2 ст. 72 БК РФ организация-заказчик заключает госконтракты в соответствии с утвержденными планами-графиками закупок товаров, работ, услуг и не превышая доведенные ЛБО (исключение — п. 3). Если уменьшение лимитов бюджетных обязательств по 44-ФЗ или их отзыв провели, чтобы привести ЛБО в соответствие с ассигнованиями, то у заказчика появляется возможность заключить необходимые контракты в объемах, не превышающих обязательства, поставленные на учет в определенном финансовом году. Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter.

Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2021 Подписаться

КОСГУ и КВР для бюджетных учреждений на 2021 год: таблица соответствия, обзор нововведений

КОСГУ и КВР – это специальные коды, которые используют государственные учреждения для отражения доходов и расходов. Коды едины для бюджета всех уровней. Расшифровка этих кодов помогает контролировать целевое использование бюджетных денег.

В статье расскажем, где применяются КОСГУ и КВР и как они связаны между собой, кому и на каком этапе госзакупок они нужны, приведем актуальную таблицу соответствия кодов в 2021 году. КОСГУ расшифровывается как классификация операций сектора государственного управления.

Это буквенно-цифровые коды, с помощью которых бюджетные организации группируют доходы и расходы по их экономическому содержанию.

Классификация разбита на основные группы:

  1. 400 «Выбытие нефинансовых активов»;
  2. 200 «Расходы»;
  3. 500 «Поступление финансовых активов»;
  4. 800 «Уменьшение обязательств».
  5. 700 «Увеличение обязательств»;
  6. 300 «Поступление нефинансовых активов»;
  7. 100 «Доходы»;
  8. 600 «Выбытие финансовых активов»;

Каждая группа делится на статьи, и далее – на подстатьи. Например, в группу 100 «Доходы» входят статьи:

  1. 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» и другие.
  2. 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»;
  3. 110 «Налоговые доходы, таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование»;
  4. 120 «Доходы от собственности»;

Статья 110 включает в себя подстатьи:

  1. 113 «Таможенные платежи» и другие.
  2. 111 «Налоги»;
  3. 112 «Государственная пошлина, сборы»;

Полный список групп, статей и подстатей КОСГУ опубликован . Государственные учреждения применяют КОСГУ при:

  1. ведении учета и отчетности;
  2. составлении смет доходов и расходов.
  3. принятие бюджетных обязательств;
  4. планировании бюджета;

КОСГУ входит в структуру счета бюджетного учета и занимает в нем три последних разряда: Ранее коды КОСГУ применялись в структуре кода бюджетной классификации (КБК).

С 2015 года этот код в КБК заменили на код вида расходов (КВР). Шифры КОСГУ находятся в строгой увязке с КВР. Код вида расходов (КВР) – специальный цифровой код, который применяют в составлении и исполнении бюджетов, бухгалтерском учете и отчетности, чтобы обозначить направление расходования средств.

КВР не используют отдельно, он входит в состав кода бюджетной классификации (КБК) и занимает в нем разряды 18 – 20. Коды видов расходов состоят из следующих групп:

  1. 100 – Расходы на выплаты персоналу;
  2. 800 – Иные бюджетные затраты.
  3. 600 – Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  4. 500 – Межбюджетные трансферты (передача средств из одного бюджета в другой);
  5. 200 – Расходы на госзакупки;
  6. 400 – Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  7. 300 – Социальные иные выплаты населению;
  8. 700 – Обслуживание государственного (муниципального) долга;

В группы входят подгруппы и элементы.

Полный список групп, подгрупп и элементов КВР описан в . Коды КОСГУ используют заказчики на этапе построения плана и плана-графика закупок.

Госзаказчики определяют, есть ли лимиты бюджетных средств по нужной статье расходов и какие товары и услуги они могут закупить по тому или иному коду КОСГУ. Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике. Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды.

Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды.

ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации. Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта.

Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.

Порядок применения КОСГУ государственными учреждениями и детализация кодов описаны в . Для точной классификации операций и увязки кодов КВР и КОСГУ Минфин рекомендует пользоваться таблицей соответствия кодов, которую публикует на своем и периодически обновляет.

Например, вам нужно закупить бланки строгой отчетности (БСО).

В приказе 209н находим подстатью, в которую входит приобретение БСО – это . В таблице соответствия кодов подстатья 349 находится в увязке с КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» с примечанием: «В части бланков строгой отчетности». Итог: отражать операцию по закупке бланков строгой отчетности нужно по КВР 242 и КОСГУ 349.

Итог: отражать операцию по закупке бланков строгой отчетности нужно по КВР 242 и КОСГУ 349. Если в таблице нет нужной комбинации кодов, чтобы отразить операцию, Министерство финансов в Письме от 28.03.2018 года № 02-05-10/20039 рекомендует направить предложения о добавлении в таблицу нужных увязок кодов.

Нововведения в 2021 году можно разделить на два типа:

  • Изменение увязок в таблице соответствия КОСГУ и КРВ.
  • Изменение в нормативных документах.

С 1 января 2021 года для формирования КБК и определения КВР бюджетным и автономным учреждениям нужно пользоваться , вместо приказа 132н, который действовал в 2021 году. В к приказу перечислены коды видов расходов.

Госучреждения должны пользоваться новым порядком применения КОСГУ, который описан в . Он содержит пункты (13.4.9, 13.6.9, 14.4.9, 14.6.9, 15.3.9, 16.3.9), которые вступили в силу 1 января 2021 года.

Эти пункты отражают операции по расчетам с нерезидентами. Перечислим, какие соответствия кодов добавили, а какие исключили из таблицы.

Из таблицы исключили увязки:

  1. КВР 814 с КОСГУ 246.
  2. КВР 113 с подстатьей 211 КОСГУ;
  3. КВР 113 с КОСГУ 266, в части оплаты пособий за первые три дня временной нетрудоспособности осужденных;

Добавили увязки:

  1. КВР 454 и 455 — со статьей 530 КОСГУ;
  2. КВР 122 с подстатьей 221 КОСГУ, в части компенсации работникам стоимость сотовой связи;
  3. КВР 613, 623, 634, 814 — с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.
  4. КВР 243 — с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
  5. КВР 243 с КОСГУ 347;

Добавили примечания для увязок:

  1. КВР 111 с подстатьей 211 КОСГУ – в части расходов на оплату труда осужденных, трудоустроенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы России;
  2. КВР 111 с подстатьей 266 КОСГУ – в части оплаты пособий осужденным за первые три дня больничного.

В 2021 году для верного применения КОСГУ нужно правильно разграничивать выплаты: в денежной они форме или натуральной, социальные или несоциальные. Если казенное учреждение неверно отразит КВР и КОСГУ, то контролирующие органы расценят это как нецелевое использование бюджетных средств, и учреждение получит наказание ():

  1. штраф на должностных лиц – от 20 до 50 тыс рублей или отстранение от работы на срок от 1 до 3 лет;
  2. штраф на юридическое лицо – от 5 до 25 % полученной из бюджета суммы.

Чтобы правильно отражать доходы и расходы бюджетных средств и корректно применять шифры КОСГУ и соответствующие им КВР, нужно следить за изменением приказов Минфина и обновлением таблицы соответствия кодов.

Дайджест разъяснений Минфина России по применению КОСГУ, КВР и других КБК: весна-лето 2021

Анонсы 9 ноября 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

12 октября 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. 28 августа 2021 Из всех писем финансового ведомства разъяснения специалистов относительно выбора кодов бюджетной классификации или КОСГУ при отражении различных хозяйственных операций, пожалуй, одни из самых многочисленных.

Помимо тех ответов Минфина России, что ранее были освещены в новостях, мы готовы познакомить вас с другими письмами, поступившими в период весны и лета текущего года.

На этот раз – в форме дайджеста разъяснений финансистов по применению КОСГУ, АнКВД, КВР, КИФ и разделов/ подразделов бюджетной классификации: Расходы органа власти по предоставлению грантов в форме субсидий отражаются КВР ( ): Юридическим лицам, кроме некоммерческих организаций:

  1. Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не подлежащие казначейскому сопровождению.
  2. «Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, подлежащие казначейскому сопровождению»;

Юридическим лицам – некоммерческим организациям и учреждениям:

  1. «Субсидии (гранты в форме субсидий), подлежащие казначейскому сопровождению»;
  2. «Субсидии (гранты в форме субсидий), не подлежащие казначейскому сопровождению».
  3. «Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям»;
  4. «Гранты в форме субсидии автономным учреждениям»;

Отнесение расходов бюджетов к сфере информационно-коммуникационных технологий на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере.

Функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, находятся в компетенции Минкомсвязи России. В соответствии с Минкомсвязи России расходы, относящиеся к сфере ИКТ и подлежащие отражению по виду расходов , должны быть включены в План информатизации соответствующего ведомства.
В соответствии с Минкомсвязи России расходы, относящиеся к сфере ИКТ и подлежащие отражению по виду расходов , должны быть включены в План информатизации соответствующего ведомства. В целях правильного отражения расходов на приобретение товаров, работ, услуг в рамках мероприятий по защите информации следует применять КВР , либо КВР , исходя из разъяснений Минкомсвязи России о принадлежности мероприятий к сфере ИКТ (, ).

Рекомендуем прочесть:  Ответственность за угрозы

Если по заключению Минкомсвязи России такие расходы не относятся к сфере ИКТ, т.е. не связаны с информатизацией государственного органа, их следует отразить по ВР . Расходы, связанные с разработкой проектно-сметной документации, а также последующим монтажом пожарной (охранной) сигнализации, следует отразить по виду расходов 244 в случае, если, в соответствии с условиями договора исполнитель проводит одно или несколько из ниженазванных направлений работ (, ):

  1. осуществление монтажных работ.
  2. демонтаж сигнализации, выведенной из эксплуатации,
  3. закупку необходимого для монтажа новой пожарной сигнализации оборудования, расходных материалов,

При осуществлении указанных работ в составе капвложений в объекты капстроительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации или технического перевооружения расходы на их оплату подлежат отражению по КВР группы 400 «Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности».

Если расходы на оплату работ по монтажу пожарной сигнализации, предусмотрены сметой на капитальный ремонт объекта, их следует отразить по виду расходов 243

«Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества»

.

Когда расходы по установке системы пожаротушения в целях реализации требований пожарной безопасности не формируют капитальные вложения, такие расходы следует относить к расходам текущего финансового года и отражать по КОСГУ «Прочие работы, услуги». Расходы учреждения на выплату компенсации, предусмотренной в случае прекращения трудового договора с руководителем учреждения по решению органа-учредителя, следует отразить по КВР

«Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда»

.

Возврат государственным/ муниципальным бюджетным, автономным учреждением остатков субсидий прошлых лет на иные цели подлежит отражению по ст. 610 » аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов ().

Расходы на исполнение судебного решения о взыскании безвозмездной социальной единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов, функционирующих в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, и органов прокуратуры следует отразить по целевой статье, содержащей направление расходов , увязанной с КВР «Субсидии гражданам на приобретение жилья» (). Оплата договоров на оказание услуг по проведению оценки рыночной стоимости объектов недвижимости и экспертизе отчетов об оценке, а также договоров на поставку оборудования следует отразить по виду расходов в увязке ():

  1. со статьей «Увеличение стоимости основных средств» – в части поставляемого оборудования;
  2. с подстатьей «Прочие работы, услуги» – в части расходов на оплату услуг по оценке недвижимости;

Приобретение объектов недвижимости для размещения фельдшерско-акушерских пунктов отражают по КВР «Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность» с кодом КОСГУ Расходы на бюджетные инвестиции в объекты строительства, реконструкции, технического перевооружения, а также на приобретение объектов государственной собственности относятся на разделы и подразделы классификации расходов бюджетов в соответствии с отраслевой принадлежностью (). Поэтому расходы бюджета в целях реконструкции учреждения культуры подлежат отражению по «Культура».

Форменная одежда является унифицированным по существенным внешним признакам комплектом предметов одежды (включая ее элементы, такие как кокарды) и обуви, предназначенных для ношения сотрудниками ряда служб (в рассмотренном случае – противопожарной службы). Расходы по оплате договора на приобретение кокард относятся на «Увеличение стоимости мягкого инвентаря» КОСГУ ().

Дотации бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета на предоставление субсидий юридическим лицам и ИП отражаются по направлению расходов 58550 «Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов на предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для частичной компенсации затрат, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников.» ().

Дотации бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета на предоставление субсидий юридическим лицам и ИП отражаются по направлению расходов 58550

«Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов на предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для частичной компенсации затрат, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников.»

().

Расходы бюджетов субъектов РФ на предоставление указанных субсидий необходимо отразить по коду ЦСР, в 6-10 разрядах содержащему направление расходов 58550.

Код направления расходов 58550 предусмотрен изменений в Порядок № 85н. Поступление доходного платежа, который объединяет различные по своей экономической сути поступления/ доходы и является неделимым, подлежит отражению в рамках того кода КОСГУ, который является основным при получении дохода. В случае, когда арендатор оплачивает расходы по содержанию общего имущества в многоквартирном жилом доме в фиксированной сумме в составе арендной платы, которая является неделимой, доходы от платы по договору аренды отражаются по «Доходы от операционной аренды» КОСГУ ().

На примере затрат по оплате договора на оказание услуг по разработке стандарта, формализующего значения показателей подлинности коньячных дистиллятов указано, что такие расходы следует отразить в рамках подраздела и целевой статьи, по которым отражаются расходы на обеспечение функционирования учреждения, в увязке с КВР «Прочая закупка товаров, работ и услуг» ().

Доходы муниципального бюджета от поступления из бюджета субъекта РФ целевых МБТ в форме консолидированной субсидии, из которой часть средств будет направлена на выплату возмещения собственникам аварийного жилья, отражаются по подстатье

«Поступления текущего характера от других бюджетов.»

КОСГУ. В свою очередь расходы муниципального бюджета на выплату из указанной субсидии возмещений за жилые помещения для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов отражаются по подстатье

«Иные выплаты капитального характера физическим лицам»

КОСГУ (). Теги: , , , , , , , , , , , , Документы по теме:

  1. Приказ Минфина России от 6 июня 2021 г. № 85н «»
  2. Приказ Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 209н «»

Читайте также: Согласно проекту приказа, новые поправки начнут применяться с 1 января 2021 года.

Они касаются выбора КОСГУ и счетов аналитического учета таких матзапасов. В настоящее время приказ находится на регистрации в Минюсте России.

Администратор доходов бюджета после 1 января 2021 года вправе принять решение о возврате суммы денежного взыскания (штрафа), уплаченной до 1 января 2021 года.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».

Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г.

Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+