Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Кто может давать допуск водителю перед рейсом

Кто может давать допуск водителю перед рейсом

Медицинский осмотр водителей в 2021 году — предрейсовый, послерейсовый и другие


Из этой статьи вы узнаете, кто и в каком порядке проводит предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей. Также сможете скачать образцы журналов предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей.

Образец журнала предрейсового медицинского осмотра СКАЧАТЬ Образец журнала послерейсового медицинского осмотра СКАЧАТЬ Рекомендации по проведению предрейсовых медосмотров СКАЧАТЬ Необходимость проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей прописана в ч.

5 ст. 23 ФЗ №196. Очередные коррективы и дополнения к этому закону вступили в силу с 30.12.2018 г.

Цель медосмотров: предрейсовых – не позволить лицам, которые не в состоянии безопасно управлять транспортными средствами, садиться за руль. Это делается для:

  1. защиты окружающей среды от попадания в нее опасных веществ, которые перевозит автомобиль.
  2. сохранности автомобиля, груза;
  3. обеспечения безопасности дорожного движения;
  4. сохранения жизни и здоровья водителя, пассажиров, окружающих людей;

послерейсовых – выявить случаи воздействия на трудящихся ОПФ и производственных вредностей, проконтролировать поведение водителей после того, как их путевые листы заполнены.

Все эти медосмотры обязательны даже в тот день, когда работник прошел ежегодную медкомиссию. Различия в проведении предрейсового медицинского осмотра и послерейсового медицинского осмотра состоят в следующем.

Предрейсовые медосмотры обязательны для каждого из водителей компании.

Исключение – водители, которых в рейс экстренно вызывают аварийные службы.

Время вызова неизвестно заранее, а когда он поступает, на счету каждая секунда.

Поэтому ст. 23 ФЗ №196-ФЗ разрешает им сразу отправиться спасать жизни и имущество. Послерейсовые медосмотры проходят только водители, задействованные в пассажироперевозках либо транспортировке опасных грузов. Предрейсовый медицинский осмотр, как и послерейсовый медицинский осмотр, проводятся регулярно.

Необходимость медосмотра определяется видом выполняемой работы. Поэтому если индивидуальный предприниматель сам сядет за руль, ему придется проходить соответствующие медосмотры, как будто он обычный наемный труженик.

Законодательство разрешает проводить медосмотр водителей перед рейсом и по возвращении только специально назначенным медработникам. Они должны проходить соответствующее обучение и иметь действительный сертификат. За качество организации медосмотров отвечают работодатели.

Им разрешено:

  1. вводить соответствующего медработника в свое штатное расписание, создавать соответствующие подразделения. Право так делать прописано в п. 4 ст. 24 ФЗ № 323-ФЗ. В зависимости от объема работы и количества задействованного персонала можно организовать кабинет, медпункт, медчасть. В обязанности медперсонала такого подразделения целесообразно включать не только проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, а и предоставление медпомощи всем трудящимся компании.
  2. привлекать на договорных условиях сотрудников больниц. При этом нужно следить, чтобы у больницы имелась лицензия на проведение этой категории медосмотров;

Чтобы организовать качественные медосмотры водителей своей организации, собственнику нужно:

  • Обеспечить медпункт всей документацией, в т.ч. журналами предрейсового медицинского осмотра водителей образца 2021 г.
  • Утвердить количество медработников, которые будут проводить медосмотры, установить график их работы.
  • Периодически организовывать для них повышение квалификации и обучение. Если медработники числятся в штате компании, это делает работодатель, в штате больницы – больница.

    Для исключения недоразумений это целесообразно прописывать отдельным пунктом договора на медуслуги.

  • Утвердить и ввести в действие соответствующее положение.
  • Подготовить помещение для медосмотров. Требования к нему изложены в методических рекомендациях Минздрава (скачать можно вначале стати).

Требования к помещению для медосмотров согласно методики Минздрава: — состоит минимум из 2 комнат.

Первая используется для всех видов медосмотров. Во второй комнате водители сдают анализы (например, кровь, мочу); — хорошо освещено; — оборудовано: кушеткой, офисной мебелью, светильниками, шкафом, вешалкой, сейфом; — оснащено: термометрами, тонометрами, алкотестерами, приборами на выявление паров спирта, экспресс-тестами на наркотики, медшпателями, укомплектованной сумкой для оказания первой медпомощи.

Минимальное количество каждого из инструментов приведено в методике.

Стандартная схема организации медосмотра водителей перед рейсом

  1. Медработник осматривает глаза – слизистые оболочки, склеры, зрачки.
  2. Если водитель на что-то жалуется (например, на высокое давление), медработник должен измерить его значение и выяснить, действительно ли значение этого параметра отклоняется от нормы и мешает работе.
  3. Медработник осматривает кожу – ее цвет и целостность (сигналами опасности считается наличие свежих ран, мест уколов, расчесанные области и т.д.);
  4. Пока очередной пациент входит, медработник оценивает его походку (идет уверенно, ровно, шатается, натыкается на мебель), внешний вид (опрятный, неряшливый, уверенный, нервный, задумчивый, «потерянный»), особенности поведения (держится спокойно, ерзает, нервничает, старается отодвинуться подальше, прячет руки).
  5. Медработник измеряет АД и ЧСС. Температуру нужно измерять, если есть признаки ее повышения.
  6. Медработник собирает анамнез – опрашивает водителя, как он себя чувствует, выспался ли он, есть ли у него жалобы на состояние здоровья, настроение.
  7. На процедуру водитель приносит с собой путевой лист. Заходить в кабинет следует по одному.
  8. Медработник заполняет Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей. Образец документа доступен для скачивания ниже. Если претензий нет, медработник проштамповывает путевой лист, заполняет графы штампа. На этом процедура заканчивается. Осмотр считается пройденным, и водитель отправляется работать.

Послерейсовый медосмотр организовывается так же. Он проводится для контроля:

  1. поведения трудящихся в течение смены. Это помогает предупредить употребление запрещенных веществ после заполнения медработниками маршрутных листов.
  2. воздействия на водителей ОПФ и вредностей во время выполнения производственных заданий.

Медосмотр водителя перед рейсом заканчивается недопуском, когда:

  1. проба на алкоголь или наркотические вещества оказалась положительной. Порядок действия медработника следующий: оформляет соответствующие документы, образцы которых приведены методических рекомендациях Минздрава (скачать можно вначале статьи), и направляет водителя в больницу на прохождение уточненных анализов.
  2. была установлена временная нетрудоспособность трудящегося.

    Признаки – головокружение, высокая температура, тошнота, рвота, расстройство желудка, высокое АД, начавшееся ОРВИ.
    В этом случае водителя направляют в больницу на осмотр, после чего его могут отправить на больничный или дать «отлежаться денек» (по справке).
  3. медработник отметил влияние на поведение, скорость реакции лекарств, которые водитель принимает при лечении от общего заболевания.

Сегодня в российских законодательных актах нет единого образца журнала предрейсового медицинского осмотра водителей.

Поэтому этот образец каждая компания вправе разработать самостоятельно с учетом своих потребностей. Базовые требования к наполнению и оформлению журнала содержатся в специальной Методике, которую разработал Минздрав. Для этого в 2003 году было издано специальное письмо, требования которого обязательны к исполнению.
Для этого в 2003 году было издано специальное письмо, требования которого обязательны к исполнению. По утвержденной этим письмом Методике, журнал предрейсового медицинского осмотра водителей:

  1. исключает возможность подмены страниц. Для этого журналы шнуруются, скрепляются печатью, все страницы нумеруются. Печать может ставить работодатель либо медучреждение, если контроль проводится в больнице.
  2. содержать графы для записи ФИО водителя, его возраста, места работы, даты, времени медосмотра, заключения врача, принятых мер, ФИО медработника.

Примерные образцы журналов для фиксации предрейсовых медицинских осмотров и послерейсовых медицинских осмотров приведены ниже.

Вы можете доработать их по своему усмотрению. Если в вашей компании сохранились советские журналы, утвержденные еще в 1989 году, и вы собираетесь заполнять их, это не станет ошибкой. Главное, чтобы их содержание подходило вам по сфере деятельности и включало приведенную в утвержденной Минздравом Методике информацию.

Так выгладит образец журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец обложки: Так выгладит образец журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец листа с таблицей: Образцы журналов предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей на 2021 год доступны для скачивания вначале статьи.
Так выгладит образец журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец обложки: Так выгладит образец журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец листа с таблицей: Образцы журналов предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей на 2021 год доступны для скачивания вначале статьи.

Заполнять эти журналы может только назначенный приказом медработник, который проводил медосмотры.

Даже если непосредственный руководитель работ явно наблюдает у подчиненного признаки, например, алкогольного опьянения, а время работы ответственного медработника закончилось, он не может заполнять журнал. Ему следует организовать доставку «проблемного» подчиненного в больницу на профессиональный осмотр по согласованию с руководством. Итак, мы разобрали образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей образец, который можно скачать вначале статьи.

Узнали, зачем организовывать медосмотр водителей перед рейсом, и как эту процедуру регулирует государство.

Оцените пожалуйста сайт или материал!

(4 Источник: https://beltrud.ru/predrejsovyj-meditsinskij-osmotr-poslerejsovyj-meditsinskij-osmotr/ Сегодня рассмотрим тему:

«образец 2021 — 2021 года журнала предрейсового медицинского осмотра водителей»

и разберем основываясь на примерах.

Все вопросы вы можете задать в х к статье. Предсменный или предрейсовый медицинский осмотр водителей является обязательным в силу Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» для всех организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств. Нет видео. Видео (кликните для воспроизведения).

Работодатель обязан организовать его перед началом рабочего дня своих водителей (смены или рейса). Такой медицинский осмотр необходим для выявления признаков воздействия на организм работника вредных и (или) опасных производственных факторов, а также состояний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей. К таким состояниям законодатели относят алкогольное, наркотическое или иное токсическое опьянение, а также остаточные явления такого опьянения.

Это значит, что даже после вчерашней выпивки садиться за руль нельзя. Кроме того, недопустимо управление автомобилем в состоянии болезни: от банальной простуды или повышения артериального давления до обострения хронических заболеваний. Выявить их признаки может человек, имеющий медицинское образование.

Обязанность проводить медицинские осмотры распространяется на любую организацию или ИП, эксплуатирующиесейа транспортные средства, и не зависит от осуществляемого вида деятельности и количества штатных работников. Если в штате есть даже один «офисный» водитель или ИП работает на грузоперевозках самостоятельно, все равно необходимо позаботиться о проведении медосмотров перед выездом (речь идет о коммерческих грузоперевозках, если ИП везет сам себя или для себя, медосмотр не нужен).

Источник: https://eksystems.ru/obrazets-2019-2020-goda-zhurnala-predrejsovogo-meditsinskogo-osmotra-voditelej/ Предрейсовые медицинские осмотры – это обязательная процедура, которая позволяет предотвратить развитие опасных ситуаций на дорогах.

В статье расскажем о порядке проведения в 2021 году, а также разберем законодательные нормы, его устанавливающие. Рассмотрим, будут ли иметь какие-то особенности предрейсовые медицинские осмотры водителей в 2021 году. Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 242-ФЗ устанавливает возможность оказания медицинской помощи, а значит, и проведения медицинских осмотров, с применением технологии телемедицины.

№ 242-ФЗ устанавливает возможность оказания медицинской помощи, а значит, и проведения медицинских осмотров, с применением технологии телемедицины. В связи с этим в Госдуме рассматривается предложение об использовании телемедицины при проведении предрейсового медицинского осмотра водителей. Итоговое заключение о состоянии здоровья водителя и годности его к исполнению обязанностей планируют выдавать в электронной форме, визировать его будет врач своей цифровой подписью.

Порядок проведения дистанционных медосмотров разрабатывает Минздрав. С этой целью должны быть дополнены п.

7-8 ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г.

№ 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Последний раз законодательство о предрейсовых медицинских осмотрах менялось в 2015 году. 1 мая 2015 года вступил в силу Приказ Минздрава РФ от 15.12.2014 г.

№ 835н

«Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»

. Несмотря на то, что Приказ № 835н вступил в силу в 2015 году, его положения актуальны и при проведении предрейсовых медосмотров в 2021 году. Как установлено п. 9

«Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»

, все расходы по медосмотру несет наниматель.

Индивидуальные предприниматели, самостоятельно осуществляющие перевозки, то есть являющиеся водителями, от осмотров не освобождаются.

  1. Механик по выпуску автомобилей на линию – требования к образованию

Помимо Приказа № 835н, вопрос регулируется: Также некоторые моменты, касающиеся выполнения предрейсовых медицинских осмотров, описаны в ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О дорожном движении». Положения в перечисленных нормативных актах совпадают.

В частности, в них содержится норма о необходимости вести журнал учета медосмотров.

Однако только приказ Минздрава СССР № 555 разъясняет рекомендуемую форму такого документа.

  1. Журнал регистрации предрейсовых медицинских осмотров

Эту процедуру обязаны проходить все водители, трудоустроенные в организации, независимо от вида транспортного средства, которым они управляют. Проверка состояния сотрудника должна быть проведена непосредственно перед рейсом.

Время, которое тратит работник на осмотр, считается его рабочим временем.

В соответствии с п. 10 Порядка осмотр должен включать:

  1. опрос водителя на предмет жалоб, недомоганий;
  2. визуальный осмотр, измерение артериального давления, пульса и температуры тела;
  3. выявление алкогольной, наркотической и другой интоксикации, а также остаточных явлений (возможно проведение лабораторных исследований).

Результаты осмотра вносятся в путевой лист водителя на текущую дату и в журнал предрейсовых медицинских осмотров. При выявлении нарушений в состоянии работника его отстраняют от управления транспортным средством и направляют в медучреждение для оказания первичной помощи. Основанием для такого решения могут служить следы алкоголя или наркотиков, повышенное давление, учащенный пульс, признаки острого заболевания.

Одной из целей предрейсового медосмотра является недопущение к управлению ТС лиц, находящихся под воздействием токсических препаратов, таких как алкоголь или наркотики, опасных тем, что у водителя резко повышается оценка своих возможностей, а необходимые на дороге внимательность и тревожность притупляются. Как правило, если предварительный тест на наркотики ничего не показал, подтверждения уже не требуется, но если на первой стадии был получен положительный результат, работника направляют к врачу-наркологу, чтобы точно определить вид наркотиков и дозу, а также избежать ошибок, когда анализ показывает наличие следов наркотиков у человека, их не употребляющего. Осмотры водителей могут проводиться только в помещении, к которому применяются особые требования – в медицинском кабинете.

Это помещение должно состоять не менее чем из 2-х комнат: комнаты для проведения осмотров и комнаты для отбора биологических сред.

Также потребуется оснащение медоборудованием, приборами и мебелью:

  1. сумка с набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи – 1 шт.;
  2. прибор для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе – 2 шт.;
  3. кушетка медицинская;
  4. алкометр, экспресс-тесты на алкоголь и наркотики, постоянный запас в количестве – алкометры 2 шт., экспресс-тесты на наркотики 10 шт.;
  5. прибор для определения артериального давления – 2 шт., термометр – 3 шт., стетофонендоскоп – 2 шт.;
  6. столик для медицинского оборудования – 1 шт.;
  7. письменный стол, стулья, настольная лампа, шкаф для одежды, вешалка для верхней одежды, напольный коврик, сейф;
  8. оборудованная комната для отбора биологических сред.
  9. шпатели медицинские – 10 шт.;

Минимальный список оснащения приведен в п. 4 ч. 2 Приложения № 2 к Письму Минздрава РФ от 21.08.2003 г.

№ 2510/9468-03-32. Организация может пойти двумя путями:

  1. заключить договор со специализированным медицинским учреждением, имеющем лицензию.
  2. привлечь в штат медработника;

Для крупных автотранспортных предприятий намного удобнее содержать собственный медкабинет. Ведь это позволит избежать дополнительных перемещений сотрудников по городу и снизить время на осмотр.

Прежде чем начать проведение освидетельствований, компании предстоит решить ряд вопросов:

  1. Организовать помещение для осмотров водителей.
  2. Получить лицензию.
  3. Принять в штат медицинского специалиста.

Источник: https://www.trudohrana.ru/article/103393-qqq-17-m9-predreysovye-meditsinskie-osmotry-voditeley Наша организация занимается оптовой продажей, с доставкой товара до покупателя, путем использования собственных транспортных средств.

На каждую поездку заполняется путевой лист. Обязательна ли отметка о послерейсовом осмотре водителя, если перевозка не связана с перевозкой пассажиров и опасных грузов. В нашем случае, перевозка товаров.

Какая ответственность предусмотрена за неисполнение требования по послерейсовому осмотру?

Отвечает Татьяна Маслова, экспертНет, в случае, если деятельность не связана с перевозкой пассажиров и опасных грузов, то прохождение послерейсовых осмотров не обязательно. Соответственно и такую отметку в путевом листе делать не нужно.

За неисполнение требования по прохождению послерейсовых осмотров предусмотрена административная ответственность по ст. 11.32 КоАП РФ и предусматривает наложение штрафа на граждан в размере от 1 000 до 1 500 рублей; на должностных лиц — от 2000 до 3000 рублей; на юридических лиц — от 30 000 до 50 000 рублей.

  1. Обоснование
  2. 1. Из рекомендации Нины Ковязиной, заместителя директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России
  3. Когда необходимо проводить обязательный медосмотр сотрудника
  4. Что будет, если нарушить порядок проведения медосмотров водителей

За нарушение порядка проведения обязательных медицинских осмотров водителей предусмотрена административная ответственность. Например, если в путевых листах не будет записи о прохождении водителем медосмотра или отметку об осмотре водителя в путевых листах сделал не квалифицированный врач, а кто-то другой.

  • – организацию или предпринимателя – на 30 000 руб.
  • Размер штрафа по статье 11.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляет:
  •  для должностных лиц организации (например, руководителя) – от 2000 до 3000 руб.;
  • Кроме этого, за отсутствие в путевом листе отметки о прохождении водителем предрейсового медосмотра инспектор ДПС может оштрафовать:
  • – руководителя – на 5000 руб.;
  •  для граждан – от 1000 до 1500 руб.;
  •  для организаций – от 30 000 до 50 000 руб.

Такие меры ответственности предусмотрены частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

  1.  предрейсовые;
  2.  периодические;
  3.  послерейсовые.
  4. Кто должен проходить послерейсовый медосмотр
  5. Управление транспортным средством связано с повышенными физическими и психологическими нагрузками, поэтому к здоровью водителей законодательство предъявляет повышенные требования. Они должны проходить различные виды медосмотров:
  6.  предварительные;
  7. Послерейсовый медосмотр: разберем, кто обязан его проходить
  8. 2. Из статьи журнала «Охрана труда: просто и понятно», №10, октябрь 2014

Послерейсовые медосмотры проводят в течение всего времени работы водителей, деятельность которых связана с перевозкой пассажиров или опасных грузов. Перечень опасных грузов приведен в приложении № 7.3 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

При определении того, какую работу можно считать связанной с перевозкой пассажиров, часто возникают вопросы. Необходимость прохождения послерейсового осмотра водителями автотранспортных средств (водителями автобусов, таксистами и т.п.), сомнений не вызывает. Но как быть, если в обязанности водителя входят поездки, связанные с доставкой сотрудников к месту работы и обратно, а также со служебными поездками сотрудников в течение рабочего дня?

Обязан ли, например, личный водитель руководителя проходить послерейсовый осмотр? С одной стороны, Федеральный закон от 10 декабря 1995 г.

№ 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) разделяет участников дорожного движения на водителей, пешеходов и пассажиров.

Следовательно, работа водителя связана с перевозкой пассажира (руководителя), и проводить медосмотр нужно. С другой стороны, личный водитель работает на основании трудового договора, а не договора перевозки (п. 1 ст. 784 ГК РФ). Он не берет с руководителя плату за проезд и не выдает билетов (п.

1, п. 2 ст. 786 ГК РФ). Можно сделать вывод, что работу водителя компании нельзя отнести к пассажирским перевозкам, и проходить послерейсовый медосмотр он не обязан.

Руководствуясь данной логикой, многие организации в таких случаях ошибочно не проводят послерейсовые медосмотры. Судебная практика по этому вопросу однозначна: послерейсовый медосмотр нужен.

Суды не принимают во внимание тот факт, что перевозки осуществляются для нужд организации, а не для нужд других потребителей, считая, что перевозимые сотрудники являются участниками дорожного движения, то есть, пассажирами.

Индивидуальные предприниматели, которые самостоятельно управляют транспортным средством и осуществляют перевозки, также должны проходить послерейсовый медосмотр (п. 4 ст. 23 Закона № 196-ФЗ).

  •  острое профзаболевание или отравление;
  •  признаки алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
  • В чем заключается послерейсовый медосмотр
  •  признаки воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на здоровье работников;
  • Послерейсовый медосмотр проводится в конце рабочего дня (рейса), чтобы выявить:

Как правило, послерейсовый осмотр аналогичен предрейсовому: медицинский работник выясняет общее самочувствие водителя, обращает внимание на его походку, состояние кожи на предмет инъекций, определяет состояние зрачков, и их реакцию на свет, измеряет артериальное давление, частоту пульса, температуру.

При отсутствии жалоб, признаков заболеваний или употребления алкоголя, нарушения режима труда и отдыха водитель допускается к работе.

Если во время послерейсового медосмотра выявлены признаки употребления водителем алкоголя, наркотиков или других психоактивных веществ, проводится контроль трезвости. Он представляет собой клиническое обследование и исследование выдыхаемого воздуха и мочи на наличие в них различных групп психоактивных веществ. Как организовать послерейсовый медосмотр Порядок проведения послерейсовых медицинских осмотров устанавливается руководителем организации.

Для этого можно разработать Положение об организации предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров (далее – Положение) и ознакомить с ним работников под роспись. При разработке Положения следует опираться на Типовое положение об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств. Обязательные медосмотры проводятся за счет работодателя (п.

5 Закона № 196-ФЗ). Кто проводит медосмотр Обязательные предрейсовые и послерейсовые медосмотры могут проводиться только медицинскими работниками, так как это медицинская деятельность. До 1 января 2016 года медработнику достаточно иметь сертификат специалиста.

После этой даты право заниматься медицинской деятельностью будет подтверждаться свидетельством об аккредитации специалиста.

Если у организации есть лицензия на проведение медосмотров, обследование работников можно проводить самостоятельно.

В противном случае для этого можно привлечь медучреждение, иную лицензированную организацию или индивидуального предпринимателя.

При заключении договора со сторонней организацией необходимо убедиться, что она имеет лицензию именно на проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, потому что существуют лицензии и на другие виды осмотров (предварительные и периодические).

В договоре нужно указать реквизиты и номер лицензии, а также порядок проведения медосмотров и другую необходимую информацию.

  1. Если организация примет решение о самостоятельном проведении медосмотров, то ей необходимо:
  2.  оборудовать помещения для медосмотра;
  3.  получить лицензию;

 ввести в штат должности медицинских работников и создать подразделения (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинскую часть и т.

д.). Такой вариант предпочтителен для организаций с большим автопарком. При этом появится возможность заключать договоры с другими организациями на проведение медосмотров их работников. В каком документе фиксировать прохождение медосмотра При прохождении послерейсового медосмотра водитель предъявляет медицинскому работнику путевой лист.

Если работник допущен к работе, в путевом листе проставляют дату и время осмотра, заверяют их штампом и подписью.

Результаты проведенного осмотра обязательно заносятся в Журнал послерейсового медицинского осмотра.

  • Какая ответственность грозит за не проведение медосмотра
  •  для должностных лиц – от 2000 до 3000 рублей;
  •  для граждан – от 1000 до 1500 рублей;
  • За нарушение порядка проведения медосмотров грозит штраф:

 для организаций и индивидуальных предпринимателей – от 30 000 до 50 000 рублей (ст. 11.32 КоАП РФ).

  1.  для должностных лиц – 5000 рублей;
  2. Осуществление перевозок без прохождения медосмотра также накажут штрафом:
  3.  для граждан – 3000 рублей;

 для организаций – 30 000 рублей (п. 2 ст. 12.31.1КоАП РФ). Заполнение корректировочного раздела 3 ЕРСВ Источник: http://proverki-i-shtrafy.ru/faq/poslereisovye-medosmotry

  1. Очень во многих организациях в штате фигурируют должности водителя, но не все правильно организуют предрейсовый медицинский осмотр водителей.
  2. И подавно меньше всего думают произвести послерейсовый медицинский осмотр.
  3. Хотя работник ответственный за перевозку может быть не в себе или, например, выпимши…
  4. Хотя, опять же, выявив нарушение, например, употребление алкоголя или нарушения в состоянии здоровья по окончании смены, то можно предупредить возможный будущий несчастный случай.

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей многие, вообще, никак не организуют на предприятии, по причине своего незнания или нежелания, но это как Вы понимаете чревато.

И если вам нужно навести порядок и разобраться, как выпускать водителей на линию, то в статье постараюсь рассмотреть все, что знаю и с чем сталкивалась про предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, в том числе рассмотрю образцы документов, приказы и нововведения в этом году. Итак, начнем.

  • В статье 23 этого федерального закона также говорится о том, что предрейсовые медицинские осмотры обязательны, а послерейсовые требуются только водителям транспортных средств, если их работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.
  • И там же прописано, что обязательные медицинские осмотры проводятся за счет средств работодателя.
  • В отношении водителей следует руководствоваться и ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения».

И об этом еще говорится в ст.

212 ТК РФ и о том, что обязательно проведение медицинских осмотров работников предприятия, к которым также относятся предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей. Кроме того, не помешает посмотреть ч. 3 статью 213 ТК РФ – где говорится о том, что отдельным категориям работников необходимо проходить обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня, в течение и в конце рабочего дня.

Причем важно заметить, что время прохождения медицинских осмотров включается в рабочее время.

Предрейсовые медосмотры должны проходить абсолютно все водители, неважно управляет он автомобилем или погрузчиком, индивидуальный ты предприниматель или юридическое лицо.

Да, да, если вы индивидуальный предприниматель, который использует собственный автотранспорт в рабочих целях, должен пройти выпуск на линию (п.

4 ст. 23 Закона № 196-ФЗ). Исключением являются водители, которые управляют транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. При выполнении работы по экстренному вызову они могут покидать рабочее место без медицинского осмотра.

Послерейсовые медосмотры проходят следующие категории:

  • Водители, перевозящие людей и работающие по договору перевозки.
  • Работник, который провел в рейсе больше одного дня, либо после последнего рейса, из учета, что в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершил один и более рейсов.
  • Водители, транспортирующие опасные грузы.
  1. Проводить осмотр водителей имеет право только медицинский работник, имеющий медицинское образование и соответствующий сертификат.
  2. В случае если медработник штатный сотрудник вашей компании, то имейте в виду, что также нужно получить лицензию на проведение медицинских осмотров.

  3. При этом если это медработник является сотрудником медицинской организации, запросите лицензию на оказание данных услуг.

И здесь не рассматривается то, что вы выпускаете только своих сотрудников на линию, не оказывая финансовых услуг. Ознакомьтесь с п. 46 статьи 12 ФЗ № 99 «»О лицензировании отдельных видов деятельности».

Все тонкости получения такого вида лицензии испытала на себе, поэтому, если вам интересны подробности, подготовлю статью на эту тему.

Пишите в комментарии. При проведении предрейсового и послерейсового медосмотра водителей нужно соблюдать следующий порядок:

  • При помощи специальных приборов необходимо проверить наличие признаков алкогольного или наркотического опьянения.
  • Рассмотрите жалобы на состояние здоровья работников, есть ли какие-то недомогания.
  • Измерьте пульс, давление, температуру тела водителя.
  • Оформите путевой лист и сделайте запись в журнале проведения медосмотров на предприятии.
  • Проведите визуальный осмотр на наличие травм, ушибов или повреждений, которые могут мешать управлению транспортным средством.

Предрейсовые медосмотры нужно проводить перед началом работы, то есть рейса.

Скажите, капитан очевидность � Но почему-то на деле с выполнением не у всех все норм! Они, в первую очередь, необходимы для того, чтобы обнаружить развитие заболеваний, перед рейсом понять, как себя чувствует себя водитель, исключить у него переутомление и не допустить работника в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.

Чтобы подробно изучить данную тему, можете почитать Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N 835н

«Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»

.

  • Далее опять, включая капитана очевидность, скажу, что послерейсовые медосмотры — это осмотры после рейса.
  • Если же времени у вас мало, читаем статью дальше. �
  • Нужны, чтобы в конце рабочей смены определить, не появились ли у водителя:
  1. признаки воздействия вредных или опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса, которые могут пагубно влиять на состояние здоровья работников;
  2. острое профзаболевание или отравление;
  3. имеют ли место быть признаки алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
  1. После того как был проведен медосмотр водителя перед выпуском на линию, необходимо оформить запись в журнале регистрации предрейсовых медосмотров.
  2. Записываем следующее:
  1. дату рождения;
  2. пол;
  3. дату и время прохождения медосмотра;
  4. заключение о результате медосмотра.
  5. результаты исследований;
  6. ФИО водителя;

Далее, ставит подпись медработник и сотрудник.

Как и все журналы на предприятии, он должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью и подписью. Далее после того, как журнал предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей был заполнен, на путевых листах ставится штамп

«прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»

.

Медицинский работник должен поставить подпись. Это требование можно посмотреть в п.16 приказа Минтранса от 18 сентября 2008 г.

№ 152

«Об утверждении Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»

. В своем письме № Д3-531-ПГ от 8 апреля 2021 г. Минтранс напомнил об этом обязательном моменте.

  • При его заполнении нужно указать срок действия, в течение которого путевой лист можно использовать.
  • Так как дорога является объектом повышенной опасности, то и требования к работодателю высокие, поэтому ответственность за выпуск автомобиля на линию без медосмотра водителя карается немалыми штрафами.
  • Все водители в обязательном порядке должны иметь при себе путевые листы после выпуска на линию.

Вот, например, если допустить водителя без прохождения обязательных предрейсовых и послерейсовых медосмотров или при наличии у него медицинских противопоказаний к работе, то по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ грозит штраф:

  1. на юридических лиц – от 110000 до 130000 руб.
  2. на предпринимателей – от 15000 до 25000 руб.;
  3. на должностных лиц – от 15000 до 25000 руб.;

Если нарушить порядок проведения медосмотров, то будет привлечены к административной ответственности по ст.

11.32 КоАП РФ:

  1. на должностных лиц – от 2000 до 3000 руб.;
  2. на граждан – от 1000 до 1500 руб.;
  3. на предпринимателей и юридических лиц – от 30000 до 50000 руб.

В случае допуска водителя в состоянии алкогольного опьянения будите отвечать по ст.

12.32 КоАП РФ:

  1. на юридических лиц и предпринимателей – 100000 руб.
  2. на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств – 20000 руб.;

Не забывайте, что ответственность может быть не только административной, но и уголовной.

  1. А путевые листы с печатями так часто покупают и продают, потому что у работодателей нет времени, не хочется «заморачиваться» и упускать возможности.
  2. Если у вас появились вопросы, пишите о них в х, возможно, они послужат ядром для следующей статьи.
  3. Желаю вам эффективной, а главное, безопасной работы!
  4. Но если мы все будем ответственно подходить к предрейсовым и послерейсовым медицинский осмотрам водителей, то процент несчастных случаев будет гораздо ниже.
  5. Несмотря на ответственность и штрафы желаю не забывать, что дорога является объектом повышенной опасности, которая может грозить травмой не одному взятому человеку, а десяткам одновременно и не только работающих в вашей организации, но и другим участникам дорожного движения.
  6. В машинах часто перевозят детей, а халатное отношение к выпуску водителей на линию, может угрожать и их жизни.

Источник: https://oxrana-truda.ru/predrejsovyj-medicinskij-osmotr-poslerejsovyj Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение и в рамках своей компетенции сообщает. Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Федеральный закон N 196-ФЗ) установлена обязанность проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств как одно из требований обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 7 статьи 23 Федерального закона N 196-ФЗ обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 21 ноября 2011 г N 323-ФЗ

«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

(далее — Федеральный закон 323-ФЗ). Согласно пункту 3 статьи 23 Федерального закона N 196-ФЗ обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. В соответствии с пунктом 7 статьи 46 Федерального закона N 323-ФЗ и пунктом 5.2.54 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г.

N 608, приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г. N 835н (зарегистрирован Минюстом России 16 апреля 2015 г. , регистрационный N 36866) утвержден Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров (далее — Порядок проведения медицинских осмотров), в соответствии с которым предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

В соответствии с Порядком проведения медицинских осмотров по результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра на путевых листах ставится штамп

«прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»

и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр. Пунктом 2 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ установлена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

В части проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств контролер должен руководствоваться приказом Минтранса России от 8 августа 2018 г.

N 296

«Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»

(далее — Порядок). Пунктом 12 Порядка установлено, что в случае, если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 10-11 Порядка, в путевом листе ставится отметка

«контроль технического состояния транспортного средства пройден»

и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения.

Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств и подписи контролера не допускается. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов установлены приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г. N 152

«Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»

(далее — приказ Минтранса России N 152).

  1. 5) сведения о водителе.
  2. 4) сведения о транспортном средстве;
  3. 3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
  4. 1) наименование и номер путевого листа;
  5. 2) сведения о сроке действия путевого листа;
  6. В соответствии с приказом Минтранса России N 152 обязательными реквизитами путевого листа являются:

В соответствии с пунктом 10 приказа Минтранса России N 152 (в редакции приказа Минтранса России от 21.12. 2018 N 467) путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.

Таким образом, действующая редакция приказа Минтранса России N 152 разграничивает необходимость оформления путевого листа на рабочий день либо время выполнения рейса, если на перевозку необходимо затратить более одного рабочего дня. Ранее, приказом Минтранса России N 152 был установлен срок, на который оформляется путевой лист (на один день или срок, не превышающий одного месяца).

В действующей редакции данного приказа срок действия путевого листа не регламентирован.

  • даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов;
  • даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя;
  • Пунктом 9 приказа Минтранса России N 152 установлено, что путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.
  • При этом в соответствии с требованиями приказа Минтранса России N 152 установлено, что:
  • даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются индивидуальным предпринимателем в случае, если указанный предприниматель совмещает обязанности водителя;
  • Оформление путевого листа посредством проставления в уже созданном путевом листе вышеуказанных обязательных реквизитов возможно при условии сохранения остальных реквизитов путевого листа неизменными.
  • дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
  • Таким образом, по мнению Департамента, оформление путевого листа заключается в создании нового путевого листа либо в проставлении в уже созданном путевом листе следующих его обязательных реквизитов:
  • дата и время выезда транспортного средства с парковки и его заезда на парковку;
  • показания одометра транспортного средства при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя транспортного средства (далее — парковка);
  • дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства;
  • дату и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра.
  • Одновременно с этим, пунктом 4 приказа Минтранса России N 152 определяется срок действия путевого листа, в течение которого путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день — даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.

В соответствии с приказом Минтранса России N 152 даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов, дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи. Вместе с тем путевой лист должен оформляться каждый раз до выезда транспортного средства в рейс с парковки с проставлением в путевом листе отметок о проведенном предрейсовом медицинском осмотре водителей, а также предрейсовом или предсменном контроле технического состояния транспортных средств.

Обязанность проведения предрейсового медицинского осмотра водителя и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств до его возвращения из рейса на парковку законодательством Российской Федерации не установлена. Одновременно сообщаем, что на путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

Таким образом, приказом Минтранса России N 152 не установлен запрет на оформление одного путевого листа на нескольких водителей. Однако, по мнению Департамента, в данном случае должна быть обеспечена идентификация отметок медицинского работника, проводившего предрейсовый (послерейсовый) медицинский осмотр, в части их отнесения к каждому водителю транспортного средства.

Необходимо учитывать, что в самостоятельно разработанной форме путевого листа должны быть указаны обязательные реквизиты, которые приведены в приказе Минтранса России N 152.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+