Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Кто штрафует за отсутствие тахографа

Кто штрафует за отсутствие тахографа

Кто штрафует за отсутствие тахографа

С 1 ноября! Рассказываем, за что же сейчас будут штрафовать


1 ноября 2021 г.14:48

Пресс-служба ГИБДД России по городскому округу Подольск Итак, с сегодняшнего дня вступили в силу два закона — изменения в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) и поправки в ст. 20 закона «О безопасности дорожного движения». Вряд ли, конечно, нужно уже напоминать, чего именно они касаются, но все-таки уточним. Первый вводит новые штрафы за отсутствие тахографа и несоблюдение режима труда и отдыха.

Второй обязует физических собственников грузовиков этот самый тахограф устанавливать и этот самый режим соблюдать. Если до 1-го ноября 2021-го года требования устанавливать тахограф действовали только в отношении транспорта, который используют юридические лица и ИП, то теперь ч. 3 закона «О безопасности дорожного движения говорит буквально следующее.

Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны, обязаны:

  1. обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами;
  2. соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха.

Что это значит? А то, что даже если вы, имея свой собственный «КамАЗ», перевозите на нем исключительно свои собственные вещи и товары только для своего пользования, вы все равно должны ездить с работающим тахографом и отдыхать строго по графику. Если до 1-го ноября за отсутствие тахографа, его несоответствие требованиям, неправильную эксплуатацию и пр.

наказывали лишь водителя и должностное лицо, а за несоблюдение режима труда и отдыха — только водителя, то сейчас штрафы ждут всех «действующих лиц» — водителя, должностное лицо, юридическое лицо и ИП.

И подчеркнем: к административной ответственности по спокойно могут привлекать и физических лиц, которые на личном грузовике перевозят личные грузы для личных нужд. 1. За управление транспортным средством без тахографа, если его установка требуется по закону. Здесь все просто. Закон требует, чтобы тахограф стоял в транспорте юридических лиц и ИП, а также в грузовиках массой от 3,5 тонн и автобусах, эксплуатируемых физическими лицами.

Наказывать за такое нарушение будут непосредственно водителя, работающего на юридическое лицо или ИП, и водителя, управляющего своим собственным грузовиком. Штраф — 3-5 тыс. рублей. 2. За выпуск на линию транспортного средства без тахографа, если его установка требуется по закону.

Смысл тот же самый, что и в первом пункте, только по этому составу к ответственности привлекаются:

  1. юридическое лицо — 20-50 тыс. рублей.
  2. ИП — 15-25 тыс. рублей;
  3. должностное лицо — 7-10 тыс. рублей;

Обращаем внимание: оштрафовать по этому пункту физического собственника грузовика не могут.

3. За управление транспортным средством с тахографом, который не является тахографом СКЗИ или контрольным устройством ЕСТР. Да, формулировка «за управление транспортным средством с нарушением установленных нормативно-правовыми актами РФ требований к использованию тахографа» означает и это в том числе.

Да, формулировка

«за управление транспортным средством с нарушением установленных нормативно-правовыми актами РФ требований к использованию тахографа»

означает и это в том числе. Почему? Потому что в Министерства транспорта есть список требований к тахографу, который разрешено использовать на территории России. И этот «список» говорит: в России можно использовать только один из двух типов тахографов.

Либо тахограф с блоком СКЗИ, либо контрольное устройство ЕСТР. Причем контрольное устройство ЕСТР допускается устанавливать исключительно на тот автомобиль, на который есть карточка допуска к международным перевозкам (МАП). Если такой карточки нет, то должен стоять тахограф СКЗИ.

Иными словами: если в автомобиле стоит аналоговый тахограф — штраф. Если в автомобиле стоит контрольное устройство ЕСТР, а карточки МАП на автомобиль нет — штраф. Тахограф должен быть с блоком СКЗИ, для международных перевозчиков — соответствующим положениям ЕСТР. Обращаем внимание: допустимые модели тахографов, модели блоков СКЗИ и модели карт перечислены Росавтотранса.
Обращаем внимание: допустимые модели тахографов, модели блоков СКЗИ и модели карт перечислены Росавтотранса.

Другие использовать запрещено!

Поскольку физический собственник грузовика получить допуск к международным перевозкам, в принципе, не может, в его автомобиле может стоять только тахограф СКЗИ. За управлением транспортным средством не с тахографом СКЗИ/ЕСТР может быть наказан водитель, работающий на юридическое лицо или ИП, и уж точно будет наказан тот, кто, не будучи ИП, сидит за рулем своего грузовика/автобуса.

Штраф — 3-5 тыс. рублей. 4. За выпуск на линию транспортного средства с тахографом иным, чем тахограф СКЗИ/ЕСТР. Все то же самое, что и в предыдущем пункте, только к ответственности привлекаются:

  1. ИП — 15-25 тыс. рублей;
  2. юридические лица — 20-50 тыс. рублей.
  3. должностные лица — 7-10 тыс. рублей;

5. За управление транспортным средством с нарушением установленных нормативно-правовыми актами РФ требований к использованию тахографа.

Что это значит? Помимо того, что тахограф должен быть СКЗИ или ЕСТР, еще и то, что в Министерства транспорта перечислены четкие и конкретные требования к водителю. Сотрудник ГИБДД/Ространснадзора просто откроет эти требования и проверит по очередности, все ли выполняется.

Если что-то не соблюдено — штраф. Итак, водитель обязан:

  1. не извлекать карту водителя во время движения;
  2. перед началом движения вставить карту водителя в тахограф;
  3. не использовать загрязненную/поврежденную карту водителя;
  4. не использовать карту с истекшим сроком действия (срок замены — 3 года).
  5. по требованию представителей контрольных органов предоставить доступ к тахографу, карте водителя, распечатать информацию с тахографа;
  6. ввести ручной ввод данных, если они не регистрируются автоматически;
  7. изъять карту водителя из тахографа при завершении ежедневного периода работы;

Водителю запрещается:

  1. движение с неработающим, подвергшимся модификации или неисправным тахографом (за исключением тех случаев, когда тахограф сломался в пути);
  2. использование тахографа с блоком СКЗИ с истекшим сроком действия (срок его замены — 3 года);
  3. уничтожение данных, хранящихся в тахографе и на карте водителя.
  4. блокирование, корректировка, фальсификация и пр. регистрируемой тахографом информации;

Познакомиться со всеми требованиями к водителю можно в Приложении №3 к Министерства транспорта.

Повторимся: что-то из них не выполняется — штраф.

Размер — 3-5 тыс. рублей. Наказывается водитель и тот, кто управляет своим собственным грузовиком для своих собственных нужд. Подчеркнем: движение без карты водителя запрещено! Даже если эта карта на замене.

По правилам: нет карты — не садишься за руль. 6. За выпуск на линию транспортного средства с нарушением установленных нормативными правовыми актами РФ требований к использованию тахографа.

Это положение распространяется на:

  1. должностных лиц — 7-10 тыс. рублей;
  2. ИП — 15-25 тыс. рублей;
  3. юридических лиц — 20-50 тыс. рублей.

Чтобы понять, за что будут штрафовать в данном случае, необходимо, опять-таки, обратиться к Приложению №3 Министерства транспорта. К тем требованиям, которые установлены для транспортных предприятий.

Транспортные предприятия:

  1. обеспечивают наличие в транспортном средстве руководства по эксплуатации тахографа (не будет его — тоже штраф!).
  2. обеспечивают своевременное техническое обслуживание тахографа и проверку его функционирования;
  3. выгружают данные с карты водителя каждые 28 дней;
  4. обеспечивают эксплуатацию тахографа в соответствии с требованиями по эксплуатации, утвержденными изготовителем;
  5. обеспечивают водителя необходимыми расходными материалами — бумагой для принтера (да, транспортное предприятие могут оштрафовать даже в случае, если у водителя не будет бумаги, чтобы распечатать информацию с тахографа);
  6. осуществляют работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и пр. тахографов;

Это, подчеркнем, не полный перечень.

Полный — в приказе. 7. За несоблюдение режима труда и отдыха. Обращаем внимание: при такой формулировке — режим труда и отдыха — наказывают:

  1. должностных лиц — 7-10 тыс. рублей;
  2. юридических лиц — 20-50 тыс. рублей.
  3. водителей, работающих на юридическое лицо или ИП, — 1,5-2 тыс. рублей;
  4. ИП — 15-25 тыс. рублей;

Режим труда и отдыха прописан в Министерства транспорта.

Именно из него следует, какое максимальное время водитель может находиться за рулем и сколько ему положено отдыхать, чтобы не нарваться на штраф.

НО! Юридическое и должностное лицо привлекут к ответственности в том только случае, если будет фактически доказано, что они заставляли водителя «гнать быстрее». Например, если сроки, установленные в задании на перевозку, не позволяют водителю соблюдать режим труда и отдыха.

Если же по заданию все четко, а что-то там было сказано лично, то это сказанное еще надо доказать. Нет доказательств — штраф только на водителя. 8. За несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха.

Формулировка здесь не зря отличается от предыдущей. Она будет применяться как раз таки к тем физическим лицам, которые, не будучи зарегистрированными как ИП или не работая на юридическое лицо или ИП, управляют грузовым автомобилем от 3,5 тонн. Для них будут действовать нормы, прописанные в Правилах дорожного движения.
Для них будут действовать нормы, прописанные в Правилах дорожного движения. (Правда, их к моменту публикации этого текста в ПДД еще нет.) Штраф налагается как на водителя — в размере 1,5-2 тыс.

рублей. В таком случае никакого взыскания не должно быть.

Единственное: должно быть доказано, что поломка произошла именно в рейсе. Потому как начинать движение с неисправным тахографом запрещено!

Для доказательства следует перед выездом сделать распечатку с тахографа, а также (не помешает) и отметку в путевом листе об исправности устройства. Чтобы при поломке тахографа в рейсе избежать штрафа за несоблюдение режима труда и отдыха, рекомендуется на оборотной стороне чека вручную расписать график управления автомобилем и перерывов от вождения. Нет. К ответственности за неповеренный тахограф может привлечь Росстандарт.

Наказанием по может быть просто предупреждение или штраф от 20 тыс. до 30 тыс. рублей. Но! Инспектор, у которого возникли какие-то сомнения насчет тахографа, может «оповестить» об этом Росстандарт — и тогда на предприятие придет проверка.

Чтобы избежать недоразумений, лучше возить с собой заверенную печатью предприятия копию свидетельства о поверке тахографа.

Поверка, кстати, обязательна каждые 7 лет. Теоретически, да. При условии, если у вас вообще нет никакого подтверждения тому, что вы стремитесь соблюдать данный режим. Например, не расписали в бумажном виде график рейса с указанием стоянок, ночевок, времени движения, просчитанного с учетом норм.

Если же подобный график у вас есть, то инспектор, скорее всего (не факт), будет к вам благосклонен и накажет только за отсутствие/несоответствие тахографа.

Тот, кто управляет своим грузовым автомобилем, не будучи зарегистрированным в качестве ИП, привлекается к ответственности как водитель. На него распространяются части 1 и 3 . По первой части штраф — 3-5 тыс.

рублей, по третьей — 1,5-2 тыс.

рублей. До тех пор, пока не вступили в силу Постановление Правительства РФ с поправками в ПДД и измененные Приказы №36 и №273 Министерства транспорта, ст. 11.23 КоАП на физических лиц (не ИП и не наемные работники), которые эксплуатируют грузовики массой свыше 3,5 тонн, по сути, еще не распространяется. Почему? Потому, что на самом деле таких физических лиц не смогут оштрафовать за несоблюдение временных норм управления автомобилем до тех пор, пока такие нормы не будут прописаны в ПДД.

На момент публикации этого текста они в ПДД не утверждены. То есть: для физических лиц никаких норм еще нет, а если их нет — то и следовать нечему. Что касается установки тахографа, то в законе эта обязанность уже .

Но! Положение закона с требованиями к тахографам отсылает к порядку, установленному Правительством РФ, а этот порядок, в свою очередь, к Министерства транспорта. А что говорит этот приказ? Что он применяется только к юридическим лицам и ИП, осуществляющим деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств. Физических лиц порядок оснащения тахографами пока (пока не вышел «обновленный» Приказ Министерства транспорта) не учитывает.

Кстати, есть информация, что в измененном приказе Министерство транспорта все-таки даст физическим лицам переходный период на установку тахографа. Однако пока утвержденного документа нет, это ни разу не факт, а лишь вероятность… Метки:23 октября 2021 г. в 19:43«Тахографический» день: что и как изменится с 1 ноября?

Штраф за езду без тахографа в 2021 году

Тахограф представляет собой специальное устройство, созданное для контролирования информации о транспортном средстве и его характеристиках. К ним относятся скорость движения, заданный маршрут, режим отдыха водителя и другие важные характеристики.

Электронный прибор значительно упрощает контроль над состоянием ТС, способствует предотвращению аварий и оптимизации времени нахождения за рулем. В 2021 году тахограф – обязательное устройство для установки во всех автомобилях коммерческого назначения, за отсуствие которого можно получить штраф.

Стоит отметить, что выпускаемые в России приборы оснащены специальной функцией топографической защиты.устанавливает определенные нормы, касающиеся установки и эксплуатации тахографов. Согласно правилам и нормам, в 2021 году устройства должны быть установлены во всех транспортных средствах, чья масса равна от 3,5 до 12 тонн. К данным видам относятся:Внимание!

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.

  1. N3 – транспорт грузового назначения, массой более 12 тонн.
  2. N2 – транспорт грузового назначения, массой от 3,5 до 12 тонн;
  3. М2 – транспорт для перевозки пассажиров не более 5 тонн, имеющий не менее 8 посадочных мест;
  4. М3 – транспорт для перевозки пассажиров более 5 тонн, имеющий не менее 8 посадочных мест;

Теперь нужно разобраться для каких видов транспортных средств тахографы в 2021 году при езде не требуются:

  1. Частные транспортные средства, предназначенные для личных перевозок.
  2. Автомобили, проходящие испытания.
  3. Старые ТС, выпущенные более 30 лет назад.
  4. Машины военного назначения.
  5. Транспортные средства международных перевозок, получившие специальные лицензии и оснащенные заводскими системами контроля и безопасности.
  6. Строительные автомобили, используемые на объектах.
  7. Автомобили, ведущие оперативную работу в рамках задач поставленных МВД или ФСБ РФ.
  8. Учебные транспортные средства, в том числе большегрузные фуры и автобусы.
  9. Автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров, категорий M2, M3, N2 и N3, осуществляющие каждодневные перевозки в пределах города и обеспечивающие пригородное сообщение.

Автомобили личного использования, преимущественно легкового типа, оборудовать тахографом в 2021 году не обязательно.

Однако данное устройство значительно упрощает процесс вождения и позволяет контролировать при езде большое количество технических показателей.

Так что лишним это не будет точно.Законодательство чётко определяет правила использования тахографов при езде в 2021 году. Требования, предъявляемые к их состоянию, регулируются Приказом Министерства транспорта РФ , принятом 13.02.2013 года. Дополнения, принятые 01.04.2013 года, устанавливают правило, согласно которому тахографы должны устанавливаться во весь коммерческий транспорт.Первоначально понятие о данном приборе было внесено в от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения».Получить дополнительную информацию о данных устройствах можно ознакомившись с Приказами Минтранса РФ и : «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами».Штрафы за езду без тахографа регулируются с помощью Кодекса об административных правонарушениях РФ.За несоблюдение установленных законодательством правил, касающихся эксплуатации тахографов, недобросовестным автовладельцам нужно будет заплатить денежные штрафы.

Дополнения, принятые 01.04.2013 года, устанавливают правило, согласно которому тахографы должны устанавливаться во весь коммерческий транспорт.Первоначально понятие о данном приборе было внесено в от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения».Получить дополнительную информацию о данных устройствах можно ознакомившись с Приказами Минтранса РФ и : «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами».Штрафы за езду без тахографа регулируются с помощью Кодекса об административных правонарушениях РФ.За несоблюдение установленных законодательством правил, касающихся эксплуатации тахографов, недобросовестным автовладельцам нужно будет заплатить денежные штрафы. Их размеры, как упоминалось ранее, предусматриваются .Размер административной ответственности различается для физических, юридических и должностных лиц. Так, за отсутствие тахографа при езде или обнаружение его неисправным, в 2021 году физическое лицо, управляющее транспортным средством, должно будет заплатить от 1000 до 3000 руб.

Аналогичное правонарушение для должностного лица обойдется в 5000 – 10000 руб., а для юридического в 15000 – 30000 руб.На водителей автомобилей, перевозящих людей и грузы, в 2021 году устанавливается дополнительное ограничение в режиме труда и отдыха. Не допускается находиться за рулем более чем 10 часов в течение суток. Кроме того, каждые 5 часов необходимо делать перерыв минимум 45 минут для отдыха.

Вторая часть регулирует возможные нарушения, согласно ей размер штрафа для физического лица составляет от 1000 до 3000 руб.Кроме того, иногда возникают ситуации намеренного отключения тахографа и внесения каких-либо модификаций в прибор со стороны водителей. Производится это с целью подделать показания тахографа.

Однако осуществить это практически невозможно по причине автоматической фиксации взлома и передачи информации руководству обслуживающей прибор компании.

За подобные нарушения правил, в 2021 году физические лица должны заплатить всё тот же штраф 1000 – 3000 руб, должностные – 5000 – 10000 руб, а юридические – 10000 – 30000 руб.Иногда могут возникать ситуации, когда инспекторы дорожного патруля не могут в полной мере выяснить все обстоятельства возможного нарушения. В этом случае транспортное средство помещается на специальную стоянку до окончания разбирательств.

Здесь же, кроме штрафа, водитель авто или его владелец должен будет заплатить за установку нового тахографа, а также его калибровку.

В транспортных средствах, перевозящих пассажиров или грузы в течение длительного времени, нередко находятся сразу два водителя, меняющиеся между собой. У каждого из них должна быть собственная карта, на основании которой им даются права на управление автобусом или фурой.

Передавая смену своему напарнику, в 2021 году необходимо достать свою карточку из тахографа и позволить соседу поставить свою. В некоторых компаниях автомобили оборудованы специальной системой, которая блокирует работу двигателя при неправильном режиме вождения водителей.В 2021 году езда по просроченной или чужой карте тахографа не допустима. За это законодательством предусматриваются штрафы.За отсутствие карты водителя, использование просроченного или чужого документа, физическое лицо должно будет заплатить от 1000 до 3000 рублей.

На должностное лицо налагается штраф от 5000 до 10000 руб, а на юридическое – от 10000 до 30000 руб.Все суммы штрафов имеют значительный разброс. Точный размер выплаты в 2021 году устанавливается на месте сотрудником дорожной инспекции и зависит от ряда дополнительных условий и возможных отягчающих или смягчающих обстоятельств.

При повторном нарушении закона предусматривается максимальный размер наказания.Тахограф нуждается в регулярной проверке работоспособности и точности как любой электрический измерительный прибор, предназначенный для контроля определенных показателей в 2021 году.

Процесс проводится при покупке нового прибора перед непосредственным процессом монтажа, после возможных ремонтных работ, при внезапных внешних повреждениях или при изменении и внесении новых данных в устройство.

Также проверка тахографа носит регулярный характер и должна проводиться с определенной периодичностью, устанавливаемой регламентом.Сотрудник дорожной инспекции проверить аппарат самостоятельно не сможет, для этого необходим специальный программно – аппаратный комплекс. Организация, проводящая проверку, должна предоставить заказчику работы определенный пакет документов.

В него входят:

  • Копия лицензии, подтверждающая разрешение на проведение калибровки измерительных приборов тахографического типа.
  • Протокол проверки конкретного устройства со всеми зафиксированными показателями.
  • Наклейка с указанной датой и временем проведения калибровки тахографа, которую водителю следует разместить на хорошо видимое место кабины транспортного средства.

При отсутствии данных документов в силу вступает , согласно которой за нарушение налагаются штрафы. Их размеры отличаются в зависимости от статуса нарушителя. Физическое, должностное и юридическое лицо получат штрафы за езду без тахографа в 2021 году от 1 тыс.

до 3 тыс., от 5 тыс. до 10 тыс. и от 10 тыс. до 30 тыс. рублей соответственно.На все нарушения подобного типа, кроме штрафа за отсутствие или намеренного повреждение тахографа, действует скидка при оплате в определенный срок. Если в течение 20 дней водитель сможет полностью выплатить государству необходимую сумму, ему предоставят скидку в размере 50%.Заплатить штраф за езду без тахографа в 2021 году можно несколькими способами:

  • Через в режиме онлайн. В 2021 году на нем можно платить любые штрафы не выходя из дома, что существенно экономит ваше время и силы. Кроме того, там постоянно проводятся различные акции и скидки.
  • В любом финансовом учреждении или банке при наличии соответствующих реквизитов; оплата может быть внесена как наличным, так и безналичным расчетом.
  • Через Сбербанк по определенным реквизитам, указанным в постановлении, выданным вам сотрудником ГИБДД на основании доказанного правонарушения.

Для оплаты штрафа через портал Госуслуги необходимо зайти на него по адресу .

  • Для того, чтобы перейти к оплате штрафа зайдите в раздел «Услуги», расположенный в верхнем меню, затем выберите подраздел «Органы власти». В открывшемся меню выберите пункт «Министерство внутренних дел РФ». Пролистайте новую страницу вниз и найдите вкладку «Штрафы ГИБДД».
  • Первым и обязательным пунктом будет регистрация. Для этого в правой части открывшегося сайта нажмите на кнопку «зарегистрироваться». В следующей странице будет представлена форма, в которую нужно будет занести данные: фамилию, имя, номер мобильного телефона и электронную почту.
  • После этого должна открыться страница, в которой будет необходимо заполнить и отправить заявку на показ информации о ваших штрафах за езду без тахографа. Для этого введите номер водительского удостоверения и свидетельства о регистрации вашего транспортного средства.

Получите полную информацию (время, место, размер) о штрафе за нарушение правил эксплуатации тахографа.

Данная инструкция является универсальной для любых видов штрафов в 2021 году. Пройдя алгоритм, можно узнать все ваши текущие нарушения и заплатить за них.В некоторых случаях при остановке вашего транспортного средства и требования предъявления тахографической карты, ответственности административного характера можно избежать.

Пройдя алгоритм, можно узнать все ваши текущие нарушения и заплатить за них.В некоторых случаях при остановке вашего транспортного средства и требования предъявления тахографической карты, ответственности административного характера можно избежать.

Нужно доказать, что карточка потерялась или была повреждена.

Для подтверждения нужно в корректной форме, со всеми доказательствами рассказать по какой причине это произошло. Составления заявления не требуется.Инспектор дорожной службы может принять ваше устное прошение, тогда следующие 15 суток вы сможете передвигаться без тахографа в соответствии с бумагой, выданной на месте сотрудником. В течение этого срока тахограф должен быть отремонтирован, откалиброван или вместо сломавшегося – куплен новый.Международные перевозки предусматривают выезд транспортного средства за пределы российского государства, а значит попадание под юрисдикции иностранных государств.

В 2021 году за рубежом устанавливаются другие правила и нормы, соответственно размеры наказаний тоже отличаются.В данной статье мы более подробно рассмотрим правила пассажирских и грузовых перевозок в странах Европейского Союза. Расскажем о наиболее важных из них:

  • каждые 4 часа непрерывного вождения должны заканчиваться отдыхом не менее 45 минут, данное время не относится к общему числу часов ежедневного отдыха;
  • общее время суточного отдыха водителя не должно быть меньше 11 часов;
  • ответственность за наличие и правильное использования тахографического прибора полностью лежит на водителе или водителях (если их в автобусе или фуре несколько);
  • максимальное время вождения в течение суток – 8 часов;
  • исключительные случаи предполагают увеличение время нахождения за рулем до 9-10 часов, но не более двух раз в неделю;
  • выходной день обязателен, он даётся каждую рабочую неделю, в которой водитель был за рулём 36-45 часов;

Уклонение от штрафа за езду без тахографа по ЕС практически невозможно, так как любой полицейский, остановив машину, сможет быстро проверить работоспособность и наличие прибора.Размеры штрафов для разных стран Евросоюза различны. Самые маленькие штрафы в Литве, там они обычно составляют около 30 евро.

Германия, наоборот, славится огромными размерами наказаний. Оказавшись там за нарушение правил в 2021 году придется заплатить примерно 15 тыс. евро.В других странах штрафы примерно следующие:Таблица штрафов за нарушение правил, каким-либо образом связанных с тахографами:Вид нарушенияПольшаНидерландыЛитваОтсутствие тахографа800220030-60Отсутствие тахографической карты или просрочка её действия113 и больше55030-60Нарушение дневного режима нахождения за рулём40 и больше110-132030-60Превышение недельной нормы управления ТС27 и больше110-110030-60Различные внесения изменений в работу тахографа800-2700176030-60Продолжение таблицы с другими странами:Вид нарушенияБолгарияГерманияАвстрияОтсутствие тахографа250-10001500До 5000Отсутствие тахографической карты или просрочка её действия250-1000175 и большеДо 5000Нарушение дневного режима нахождения за рулём150-50015-15000До 5000Превышение недельной нормы управления ТС150-50015-15000До 5000Различные внесения изменений в работу тахографа250-1500Уголовная ответственностьУголовная ответственностьРазмеры штрафов в ЕС за езду без тахографа в 2021 году значительно превосходят российские показатели.

Как можно заметить, в Германии и Австрии они одни из самых высоких. Кроме того, за изменения и модификации приборов можно получить уголовную ответственность, что довольно нетипично для России, где за подобное нарушение люди обходятся всего лишь незначительным штрафом.Путешествие в Европу на личном или прокатном автомобиле может обернуться большими неприятностями.

Передвигаясь на авто стоит помнить, что размеры штрафов в ЕС гораздо больше, чем в России. В зависимости от ситуации решения этой проблемы различаются:

  • В случае фиксации нарушения на камеру видеонаблюдения, вам будет отправлено письмо; в зависимости от страны, в которой ваше авто запечатлела камера, наказание различается: в Швейцарии, например, отправят письмо так, что оно легко дойдет до вас и в России, в Финляндии вас задержат прямо на границе и заставят платить; суть в том, что большинство писем со штрафом за езду без тахографа может и не дойти, однако, если по квитанции не заплатить, можно ожидать трудностей с получением следующего шенгена.
  • Если вы имеете на руках квитанцию о правонарушении, проще и лучше как можно быстрее оплатить её в ближайшем банковском отделении; помните, что при оплате в течение одной – двух недель вам предоставят значительную скидку, при задержке, наоборот, начислят огромные пенни.

К нюансам использования тахографов в 2021 году можно отнести требования, предъявляемые к ним. Любой аппарат подобного типа должен пройти необходимую проверку и быть признан работоспособным.

  • Нужна карта-чип, вставленная в устройство и записывающая всю информацию о работе водителя.
  • Все компоненты, в том числе и соединительные детали в корпусе тахографа, не должны иметь видимых признаков внешнего вмешательства, таким образом, будет понятно, производились ли с прибором какие-либо незаконные манипуляции.
  • На пломбе не должно быть никаких повреждений.
  • Сам тахограф обязан быть идеальным внешне, не иметь абсолютно никаких внутренних повреждений, не издавать странные звуки; все функции должны работать четко и без каких-либо задержек.
  • В первую очередь, аппарат должен содержать прибор для измерения характеристик движения.
  • Обязательно включение на приборе навигации в соответствии с системами GPS и ГЛОНАСС.

Тахограф для «частника»: что нужно знать об изменениях в законодательстве

26 ноября 2021 Сложное и запутанное, тахографическое законодательство может поставить в тупик даже опытного юриста.

О новых требованиях к перевозчикам и документах, которые их устанавливают, рассказывает эксперт в области тахографии Максим Сухомлинов.В настоящее время только ленивый не пишет о тахографах. И я из числа таких не ленивых, и в настоящей статье тоже буду писать о тахографах, а точнее отвечу на часто встречающиеся и максимально актуальные вопросы.В настоящий момент (26.11.2019) нет. И здесь надо поподробнее. В первую очередь необходимо понять – кто такие «частники», о которых столько шума в части оснащения тахографами.

«Частник» — это частное лицо, которое не является частным предпринимателем и ИСПОЛЬЗУЕТ (управляет) транспортное средство.

Обращаю особое внимание – не владеет, а использует.

Это значит, что совершенно неважно, что написано в СРТС транспортного средства в разделе «Собственник». Важно, кто находится за рулем такого транспортного средства.

Для того, чтобы водитель попал в категорию рассматриваемого «частника», он:

  1. не должен иметь путевого листа, оформленного на него;
  2. не должен быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя;
  3. документы на груз (в случае его перевозки) должны быть оформлены непосредственно на него.

С 1 января 2021 года вступила в силу норма законодательства (п. 3, ст. 20 ФЗ 196), которая обязывает «частников» обеспечить оснащение используемых ими автомобилей максимальной массой свыше 3,5 тонн и автобусов тахографами. Однако до какого момента это оснащение должно быть завершено, Федеральным законом не определено.

За ответом на этот вопрос Федеральный закон (п.3, ст.20, ФЗ 196) отправляет к Постановлению Правительства (ПП 1213 от 23.11.2012), которое, в свою очередь, отсылает к Приказу Минтранса № 273 от 21.08.2013. Однако по настоящее время (на дату выхода этой статьи) Приказ Минтранса № 273 относится исключительно к юридическим лицам и частным предпринимателям (п.

2 Порядка оснащения, утвержденного приказом Минтранса № 273) и не распространяется на частных лиц в принципе.Таким образом, в настоящее время (на дату выхода статьи) «частники» быть оснащенными тахографами не должны, и штрафовать их за отсутствие тахографа незаконно, а техосмотр им проводить обязаны без учета наличия тахографа.Определение тахографа дано в ст. 2, ФЗ 196. Оно звучит так: тахограф — техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности. Основные споры идут по термину «некорректируемая регистрации информации».

Наиболее часто встречаемое заблуждение заключается в том, что именно это понятие («некорректируемая регистрации информации») требует наличия в тахографе блока СКЗИ.

Однако, если попытаться найти законодательное определение понятия «некорректируемость», попытки окажутся тщетными.

Законодательно закрепленного понятия «некорректируемость» НЕТ, оно отсутствует, а следовательно, каждому допустимо понимать его так, как ему захочется. Некоторым весьма сообразительным коммерсантам захотелось понять его как наличие в тахографе блока СКЗИ. Но даже информация, нанесенная на бумажную тахокарту (шайбу) тахографа, является некорректируемой, потому как откорректировать линию на тахокарте практически невозможно, подменить тахокарту, испортить тахокарту, нарисовать новую – возможно, а вот откорректировать – нет.

А что же закон? Чего он требует в этой части?

А это весьма и весьма интересно, жаль что немногие хотят в этом разобраться.

Постараюсь максимально просто и на бытовом примере.Итак, ФЗ 196 в ст.

20 обязывает юридических лиц, и частных предпринимателей (а скоро и частных лиц), которые владеют определенными категориями транспорта, оборудовать этот транспорт тахографами. Регламент оснащения, категории транспорта, а также требования к тахографам (опять ст.

20, ФЗ 196) должно определить Правительство РФ. Правительство РФ выпускает постановление №1213 от 23.11.2012, в котором передает эти обязанности Минтрансу. И здесь начинается самое интересное.

Министерство транспорта выпускает знаменитый приказ №36.

В этом приказе собрано все, что только можно собрать: технические и функциональные требования к тахографу, правила его использования, порядок оснащения, и многое другое. И так было до 1 января 2015 года.

1 января 2015 года вступил в силу международный нормативный документ – Технический регламент Таможенного Союза (ТР ТС) 018/2011, в котором тахограф признан объектом технического регулирования. Это значит, что теперь к нему могут применяться только те обязательные требования, что указаны в техническом регламенте (пункты 2, 3 ст 4 ФЗ 184 О техническом регулировании и раздел Х, в частности ст. 53 Договора о ЕАЭС). Таким образом, с 1 января 2015 года требования о наличии в тахографе блока СКЗИ стали рекомендательными – обращаю внимание, не приказ №36 стал рекомендательный, а его приложение № 1 – требования к тахографам.

А с 1 ноября 2021 года была исправлена ситуация и в ст 11.23 КоАП – были исключены наказания за несоответствие тахографа установленным требованиям.

Для сомневающихся – в ст. 2 того же ФЗ 196 дано определение понятию «транспортное средство». Но технические требования, которым эти транспортные средства должны соответствовать, определяет только ТР ТС 018/2011.Именно по этой причине, в настоящее время, для использования при внутрироссийских автоперевозках допустимо использовать любой тахограф, в том числе и БЕЗ СКЗИ, имеющий сертификат соответствия одному из технических регламентов и внесенных в реестр средств измерений (метрологическая поверка).В рамках статьи 11.23 КоАП – НЕТ.

Больше не могут. 1 ноября 2021 года, в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2019 N 216-ФЗ в статью 11.23 КоАП РФ были внесены и вступили в силу изменения, которые исключили такую формулировку как:

«с несоответствующим установленным требованиям тахографом»

, что ранее, до 1 ноября 2021 года, трактовалось некоторыми сотрудниками контролирующих органов как обязательность наличия блока СКЗИ в тахографе. Данная позиция являлась неверной и была причиной значительных нарушений прав автоперевозчиков.В настоящее время (с 1 ноября 2021 года) составом правонарушения части 1 статьи 11.23 КоАП (для российского перевозчика) являются:

  1. нарушение требований к использованию тахографа, установленные нормативными правовыми актами РФ.
  2. управление транспортным средством без тахографа, когда его установка необходима в соответствии с требованиями законодательства, и

Требования к использованию тахографов, в настоящее время предъявляет единственный нормативный правовой акт – приложение №3 приказа Минтранса РФ №36 от 13 февраля 2013 года. Требования водителям и автопредприятию к использованию тахографов сформулированы исключительно пунктами 9, 10, 11 и 13 приложения №3 того же приказа.

В пунктах 9, 10, 11 и 13 приложения №3, которые предъявляют водителям и автопредприятиям требования к использованию тахографа, отсутствует обязанность водителей и автопредприятий устанавливать блок СКЗИ в используемые ими тахографы.Определять соответствие тахографов установленным требованиям на транспортных средствах, находящихся в эксплуатации, с 1 ноября 2021 года поручено аккредитованным станциям технического осмотра (Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 N 1276) в рамках проведения очередного технического осмотра транспортных средств, которые в свою очередь работают исключительно в рамках требования ТР ТС 018/2011.На основании вышесказанного, штрафы по статье 11.23 КоАП с формулировкой состава правонарушения как несоответствие тахографа установленным требованиям с 1 ноября считаются незаконными. Кстати по выше описанным причинам на сегодняшний день (день выхода статьи) «частника» не могут оштрафовать за отсутствие тахографа на используемом им транспортном средстве.Бытует мнение, что тахографы ЕСТР, те самые, что установлены заводами-производителями европейских транспортных средств, допустимо использовать только если владелец транспортного средства допущен до международной перевозки (МАП), что при таком случае надо проводить соответствующее обучение водителя и хотя бы раз в год выезжать за рубеж.

Это утверждение ошибочно. Выше я объяснил, что можно использовать любой тахограф, и с СКЗИ, и ЕСТР: главное, чтобы он имел сертификат соответствия одному из технических регламентов и был внесен в реестр средств измерения. Допуск к МАП (карточка) используется теми перевозчиками, которые не хотят тратить время на общение по вопросу тахографа с неграмотными сотрудниками контролирующих органов.

Допуск к МАП – своеобразная страховка от неуча на дороге.

И не более того. Допуск к МАП выдается в рамках государственной услуги (административного регламента), утвержденной приказом Минтранса России от 18.07.2011 N 186.

Пунктом 13 этого регламента указаны все необходимые условия для получения допуска к МАП. И в нем (в регламенте) нет необходимости выезда за рубеж, или предоставления обученных водителей и тому подобного бреда.

Допуск к МАП процедура бесплатная и не несущая в себе дополнительных затрат в течении всего срока допуска.А вот обладание тахографом с СКЗИ – это не для среднего класса.

Иметь тахограф СКЗИ могут себе позволить только государственные или очень богатые транспортные организации, а также те компании, которые принципиально не выполняют требования нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность перевозчика. Иметь тахограф с СКЗИ «частнику» это вообще из ряда фантастики!

В смысле «фантастической неосмотрительности». И вот почему. Использование тахографов с СКЗИ регламентирует тот же приказ Минтранса №36. Напоминаю, в настоящее время действие приказа Минтранса №36 распространяется исключительно на юридических лиц и частных предпринимателей, но в ближайшее время (вместе с регламентом оснащения «частников») его действие будет распространено и на «частников».

Пункт 10 приложения №4 приказа Минтранса №36 обязывает пользователей тахографов с СКЗИ обеспечить сохранность информации, хранящейся в тахографе, с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ

«Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

, Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 4 статьи 6 ФЗ 149 обладатель информации (а это тот самый пользователь тахографа с СКЗИ) обязан принимать все необходимые меры по ее защите. А статья 19 этого же федерального закона определяет меру ответственности за нарушение защиты этой информации вплоть до уголовной. И это все необходимо ЗНАТЬ и исполнять счастливому обладателю тахографа с СКЗИ.

Прочитав эти два федеральных закона (149 и 152), довольно трудно подсчитать затраты на использования тахографа с СКЗИ, но очень легко их охарактеризовать как колоссальные и разорительные для любого транспортного предприятия. В том числе и государственного, о «частнике» вообще говорить не стоит.По этой причине, использование тахографа ЕСТР (международного образца) в несколько десятков раз дешевле чем стоимость владения тахографом с СКЗИ.Нет, неправда.

Требование о метрологической поверке распространяется на ВСЕ средства измерения (ФЗ 102 О единстве измерений).

Тахографы и ЕСТР, и с СКЗИ являются средствами измерения скорости, пройденного пути и времени. Тахографы и с СКЗИ, и ЕСТР внесены в государственный реестр средств измерений (не совсем грамотное наименование, зато понятное). Требования о наличии метрологической поверки для тахографов, в том числе и ЕСТР, появляются в Правилах проведения технического осмотра с 1 ноября 2021 года вне зависимости от наличия МАП.

Обладателям МАП тоже нужна метрология. Тахограф (любой) – средство измерения, установленное на транспортном средстве, зарегистрированном в РФ, и осуществляющее перевозки по территории РФ, в рамках ПДД РФ и Правил перевозки грузов и пассажиров РФ (ПП 272). А средство измерения в РФ должно быть метрологически поверено (ФЗ 102).

Аналогия: у вас заграничный паспорт.

Вы гражданин РФ, занимаетесь коммерцией на территории РФ. Вы должны платить налоги в РФ?

Или загранпаспорт дает возможность их не платить?Метрологическую поверку необходимо осуществлять любым тахографам. Для тахографов ЕСТР раз в один или два года, в зависимости от модели.

Для тахографов с СКЗИ раз в три года.

Бытует мнение, что метрологию для тахографов с СКЗИ надо делать раз в 7 лет. Это неправда, это маркетинговый ход производителя – в документах производителя действительно написано в 7 лет, однако приказ Минпромторга №1815 от 02.07.2015 говорит об обратном – один раз в три года, в связи с заменой СКЗИ в тахографе.Только идти в суды. К глубочайшему моему сожалению, уровень подготовки контролеров на дорогах весьма низок.

Многим из них до сих пор неизвестны изменения законодательства в части требований ст. 11.23 КоАП РФ. Можно пробовать судиться самим.

А можно воспользоваться услугами профессионалов. И если вы решите воспользоваться такими услугами, то гарантии возврата денег это весьма выгодное условие. Тем более, что в случае выигрыша в деле, все, в том числе и потраченные на профессионала деньги, вам будут возмещены за счет проигравшей стороны.

Но решение всегда за вами – продолжать терпеть беспредел на дорогах, или начать отстаивать свои права в рамках закона и последних тенденций, обозначенных главой нашей страны.Можно. СКЗИ – зло и лохотрон, его установка как была, так и остается необязательной, а с 1 ноября 2021 года это еще и прописали черным по белому в нормативных правовых актах.

С 1 ноября техосмотр не пройти без метрологической поверки на тахограф тем, кому тахограф положен по закону. С 1 ноября тахограф нужен всем «частникам», эксплуатирующим автомобили свыше 3,5 тонн и автобусы, но требовать его наличие будет разрешено контролерам только после утверждения Порядка (регламента) оснащения тахографами «частников».

Аналоговыми тахографами можно продолжать пользоваться, если есть сертификат техрегламента и метрологическая поверка. МАП нужна для спокойствия. С 1 ноября «за тахограф» несут ответственность и юрлица. Знать все невозможно, и поэтому слушать чужое мнение все равно придется.

Найти профессионала, которому можно довериться, очень сложно в любой области.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+