Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Лада приора универсал фаркоп где регистрировать

Лада приора универсал фаркоп где регистрировать

Лада приора универсал фаркоп где регистрировать

Порядок регистрации фаркопа в ГИБДД, перечень документов


» На чтение 7 мин. Просмотров 789 Опубликовано 08.03.2020По новым правилам установка сцепного устройства на автомобиль считается изменением его конструкции.

Закон требует . В противном случае водителю грозит административная ответственность в виде штрафа.Но нужно ли регистрировать фаркоп в каждом случае и как это проходит?

Когда выписывают ? Кроме этого, в статье также будет детально рассмотрена ответственность водителей и даны ответы на вопросы относительно самой процедуры регистрации, необходимых документов.Фаркоп, он же ТСУ (тягово-сцепное устройство), выступает специальным элементом транспорта, с помощью которого к нему подсоединяется прицеп.С 2015 стал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств». Им руководствуются, когда требуется изменить конструкцию ТС.С вопросом регистрации определяются исходя из оценки имеющихся документов и устройства.Когда завод-изготовитель изначально продумал место крепления, конструкция транспорта не изменится при его установке и отдельная регистрация фаркопа не нужна.При подтверждении этого факта и полном комплекте документов корректировать в ГИБДД свидетельство о регистрации не нужно.Эксплуатация вмонтированного устройства проводится при наличии:

  • Копии , где определено его соответствие Техрегламенту. В нем указывается, что при соблюдении всех требований к установке все надежно, и устройство может использоваться.
  • Паспорта (руководства по эксплуатации) с отметкой о возможности проведения монтажа. Оформляется производителем.
  • Акта установки + лицензии сервиса. Оформляется организацией-установщиком. Это документальное подтверждение правильности установки.

Даже если указанные документы на фаркоп есть, возить их в машине водителю нет необходимости.Присутствие оригинального устройства на транспорте не требует дополнительных действий от владельцев.

При претензиях со стороны представителей ГИБДД документы в любой момент затребуют у производителя авто.Без документов и шанса их восстановления потребуется пройти в ГИБДД регистрацию изменений конструкции автомобиля.Порядок установлен пунктом 7.18 ПДД и ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».Для регистрации несколько раз обращаются в ГИБДД.

Пакеты документов будут различаться: до момента установки и после.Вначале подготавливают такие документы:

  1. заявление (формат бланка установлен);
  2. свидетельство о регистрации транспорта.
  3. удостоверяющие факт соответствия фаркопа гостребованиям (оцениваются характеристики и вопрос безопасности);
  4. копию паспорта на транспорт (предоставляется и в оригинале);

Когда фаркоп уже установлен, идут снова в ГИБДД. Регистрируют обновленную модификацию.

Инспекторы проверяют правильность установки и насколько она безопасна: создается ли опасность для других лиц, участвующих в дорожном движении.Сюда предоставляют:

  1. диагностическую карту;
  2. сертификат (нужно подтверждение качества устройства);
  3. договор, по которому приобретался прицеп (при наличии);
  4. заключение проведенной экспертизы.
  5. заявление (в нем указывается просьба зарегистрировать модификацию);
  6. декларацию (выдается в сервисе, где проводили работы);

За первым и последним документом обращаются к официальному сервисному центру либо в мастерскую.Не допускается использование устройства, если он не фигурирует в ОТТС как допоборудование для автомобиля.Есть несколько вариантов, где возможно взять копию документа:

  • В дилерском центре.
  • На заводе, изготовившем машину.

Такой информацией располагают только производители и импортеры.С фаркопом, но без прицепа водитель будет ездить, если конструкция автомобиля устанавливает прямой запрет добавления к нему прицепных ТС.При наличии категории «В» у водителя все же будут действовать ограничения. Предельная масса прицепа не должна превышать максимальную массу ТС и в совокупности 3,5 т.

Для более тяжелых прицепов понадобится категория «Е».Штрафы возможны, когда ТСУ:

  1. нестандартного образца или имеет поломки;
  2. нарушены правила установки фаркопа (место или способ установки выбраны неверно).
  3. перекрывает оптику, номерной знак;

Если представитель ГИБДД не допускает постановки автомобиля на учет из-за фаркопа, нужно потребовать письменное объяснение.

Затем пишется жалоба, адресуемая начальнику сотрудника.Ответственность предусмотрена по части 1 статьи 12.5 КоАП.

Штраф здесь незначительный, всего 500 р. Воспользовавшись статьей 32.2 КоАП, водитель ограничится только половиной штрафа, если перечислит средства на протяжении 20 дней с момента его назначения.Конструктивные изменения транспорта требуют получения разрешения и регистрации.

Иначе водитель создаст опасность на дороге.Есть несколько вариантов, когда можно уйти от наложения административного штрафа:

  • Убедить инспектора, что указанное им упущение будет незамедлительно исправлено.

Иногда инспектор может ограничиться предупреждением, тем более статья 12.5 КоАП предусматривает подобную возможность. Больше шансов прийти к соглашению у вежливых водителей, долгое время не замеченных в нарушении ПДД.

  • Отсылка к пункту 77 Техрегламента. При выполнении требований этого документа — сертификации ТСУ и проведении оценки устройства — бояться проверок не нужно. Штраф исключен.
  • Фаркоп съемной конструкции. Когда он не так часто используется, это выход. Нет выступающих элементов — весомый аргумент.
  • Заводское ТСУ или наличие креплений.

Даже при таком раскладе есть выход из положения.

Потребуется легализовать установку.

С этой целью проводится экспертиза:

  • Получите необходимые документы для подтверждения возможности монтажа на транспорт фаркопа.
  • После завершения процедуры вносят коррективы в техталон и ПТС (модификация подтверждена и узаконена).
  • Пройдите экспертизу (через ГИБДД). Нужны документы, выданные автоцентром, и на транспорт.

ГИБДД даст бланки и перенаправит для прохождения экспертизы ТС.Внимание прежде всего уделяется документации.

Покупается только сертифицированное изделие.
Дополнениями выступают техпаспорт и сертификат соответствия.Учитывать нужно следующие моменты:

  • Характеристики устройства (вес, размеры, конструкция). В некоторых случаях крюк соединения не подойдет под имеющийся прицеп — это важно учитывать.
  • Насколько фаркоп подойдет к конкретной марке автомобиля. У продавца сразу же нужно запросить документацию на устройство.
  • Каким образом будет происходить закрепление устройства на транспорте (лучше посоветоваться со специализированными центрами, которые в дальнейшем займутся установкой фаркопа).
  • Будут ли характеристики соответствовать государственным требованиям.

Нельзя, чтобы крепеж загораживал номер или создавал препятствия движению транспорта.Бывает, что у собственника транспорта не остается при себе документов на фаркоп. Зачастую такое бывает, когда:

  • Приобретение изделия у продавца без квалификации.
  • Документы утеряны (обычно это вина одного из прежних владельцев при перепродаже транспорта).
  • Незаконное интегрирование устройства в конструкцию транспорта (без оформления соответствующей документации).

Покупая б/у авто, следует быть особо внимательным к документации, в т.

ч. и на фаркоп. Документы отсутствуют — нужно оформить или же демонтировать ТСУ, чтобы не нарваться на штраф за отсутствие разрешения на установку фаркопа. Проблемы появятся и с регистрацией транспорта.Бывает, что оформление фаркопа не проводилось, при этом он есть на авто при отсутствии документов.

Проблемы появятся и с регистрацией транспорта.Бывает, что оформление фаркопа не проводилось, при этом он есть на авто при отсутствии документов. Когда приобреталось устройство у официального производителя, проблем с восстановлением документации не возникает.Нужно выйти на контакт с поставщиком:

  1. написав письмо на установленный юридический адрес.
  2. с помощью официального портала;
  3. через региональное отделение (при его наличии);

Обычно покупателям продукции не отказывают — по просьбе высылают все копии документов.Другое дело, если ТСУ ручной сборки или же отправлять дубликаты документов по просьбе не захотели.Тогда следует действовать так:

  1. Использовать транспорт до момента, как фаркоп успеют узаконить, нежелательно: будет админка.
  2. Направить в ГИБДД сообщение о запланированной регистрации модификации ТС.
  3. При приобретении транспорта на вторичке нужно позвонить прежнему владельцу. Возможно, у него остался сертификат.
  4. Проверки нужно пройти и оформить документацию, подтвердив, что характеристики учитывают требования.

Как узнать, что фаркоп можно устанавливать?Ответ: Многие модели позволяют устанавливать дополнительное сцепное оборудование.

Другие же просто не годятся как «тягачи».

Чтобы выяснить, можно ли установить фаркоп, просматривается VIN-код.Обычно он под капотом или на стойке двери (обратите внимание на правую среднюю).Здесь обозначены показатели:

  1. вес авто в загруженном состоянии;
  2. предельные нагрузки на оси.
  3. вес вместе с прицепным устройством;

Отсутствие второго ряда говорит о том, что поставить ТСУ не выйдет: правила безопасности запрещают.Во сколько обойдется сертификация?Ответ: Процедура требует затрат времени: подаются запросы и оформляются документы.

Ответственный за диагностику автоцентр несет определенные затраты, которые необходимо возмещать.

Примерная стоимость услуги — 1,5 тыс. р. Если устанавливается фаркоп заказчика — 1 тыс.

р. Подготовка сопровождающих документов бесплатная только в первом случае.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД

Владельцы автомобилей знают, что дополнительное оборудование, установленное на транспортное средство, во многих случаях требуется регистрировать.

Вопросы возникают лишь с тем, какие модификации подлежат регистрации, а какие нет.

Например, регистрация фаркопа в ГИБДД – процедура обязательная, если документов на оборудование нет.

Если же имеется сертификат производителя, то регистрировать устройство не нужно.

Решение вопроса зависит от того, как был приобретен фаркоп, имеются ли на него документы.

  1. При отсутствии документов и невозможности их восстановления, фаркоп становится элементом изменения конструкции, требующим постановки на учет в Госавтоинспекции.
  2. Если бумаги в порядке, то обращение в ГИБДД не требуется, фаркоп устанавливается и используется по назначению.

Модифицируемый транспорт должен соответствовать нормам безопасности.

Установка самодельных устройств недопустима, и многие владельцы авто заказывают ТСУ именно заводского производства, которые поставляются с сертификатами и документами о безопасности изделия.Если автомобиль не оснащен базовым фаркопом, то для самостоятельной его установки приходится снимать бампер, то есть, изменять конструкцию задней части кузова, что считается существенным конструктивным преобразованием. Если хозяин транспорта проигнорирует необходимость регистрации установленного фаркопа, то по закону может понести административную ответственность.Владельцу транспортного средства предстоит несколько раз обращаться в автоинспекцию с документами на установку фаркопа.

Первоначально необходимо представить:

  1. документальные подтверждения качества и безопасности устройства;
  2. свидетельство о регистрацию ТС в ГАИ.
  3. заявление по установленной форме;
  4. оригинал и двустороннюю копию ПТС;

После проведения модификации (установки фаркопа), владелец еще раз должен прийти в автоинспекцию для регистрации фаркопа на легковой автомобиль.

Сотрудник ГИБДД проверит, качественно ли установлено устройство, нет ли риска для участников дорожного движения. В этом случае необходимо представить:

  1. карту диагностики транспортного средства (выдается СТО);
  2. акт автосервиса об установке;
  3. заявление на регистрацию модификации;
  4. договор покупки прицепа (если в наличии);
  5. сертификат на фаркоп;
  6. экспертное заключение (выдается СТО).

Стоимость установки оборудования на СТО включает затраченные мастером силы и время, поэтому водителю придется заплатить за установку в среднем 1500 рублей, а с подключением электрики 3500 рублей. Некоторые водители, желая сэкономить, занимаются установкой сами или просят помощи у «гаражных» мастеров.

Если приобретен автомобиль с тягово-сцепным устройством, а документов на него нет, необходимо обратиться к поставщику за копиями. Можно послать заказное или электронное письмо, или прийти в офис, если компания-производитель находится в том же городе.Обычно проблем с выдачей копий документов на фаркоп не возникает.

Но если производитель не отреагировал на ваш запрос, остаются два варианта:

  1. покупка новой сцепки с документами;
  2. оформление модификации в автоинспекции.

Первый вариант проще и, естественно, дешевле.Есть дельцы, предлагающие купить поддельные документы. Если подделка будет обнаружена, может последовать административное, а иногда и уголовное наказание.

Настоящие документы выдает только компания-производитель, и требовать их нужно только у нее.На многие модели автомобилей установка сцепного оборудования разрешена, но некоторые машины непригодны в качестве «тягача», и фаркоп для них не предусмотрен.

Чтобы определить, можно ли на ваш автомобиль устанавливать сцепку, достаточно изучить VIN-код под капотом или на правой средней дверной стойке.Там указаны в четыре ряда числа (кг):

  1. второй – допустимый вес с прицепом;
  2. первый ряд – вес машины в снаряженном состоянии (с пассажирами и грузом);
  3. третий и четвертый – допустимые нагрузки на переднюю и заднюю оси.

Если второго ряда в VIN-коде вашего авто нет, использование прицепа и установка фаркопа запрещены правилами техники безопасности.Что делать, если установка не предусмотрена заводомЧтобы сделать модификацию законной, необходима экспертиза. Водитель должен:

  1. представить документы на ТС и фаркоп в МРЭО и пройти экспертизу;
  2. восстановить или получить документы на установку фаркопа в СТО;
  3. зарегистрировать изменения в конструкции (в ПТС вписываются соответствующие дополнения).

Госавтоинспекция не занимается экспертизами изменений в конструкции автомобиля – она только предоставляет бланки и направляет владельца ТС в определенные лаборатории МРЭО.Если у вас нет документов на фаркоп, сцепное устройство установлено самостоятельно и не зарегистрировано, то, согласно статье 12.5 КоАП РФ, сотрудники ГИБДД имеет полное право оштрафовать вас на сумму в 500 рублей. Итак, фаркоп – удобное и функциональное приспособление, позволяющее цеплять к машине прицепы и перевозить грузы значительно большего объема.

Однако лучше всего купить сертифицированное сцепное устройство и выполнить его установку в соответствии с законодательством. Это позволит вам сэкономить массу времени и денег, а заодно избавит от претензий сотрудников ГИБДД и угрозы штрафа.

Обратился в ГИБДД за разъяснением, нужна ли регистрация в ПТС установленного мной на автомобиль фаркопа

25 маяПриветствую друзья!У меня в собственности есть два автомобиля, на каждый я установил по фаркопу.

Сделал я это для того, чтобы у меня была возможность «дотащить» прицеп с лодкой до речки. Расстояние, которое нужно проехать от дома до реки совсем небольшое и составляет примерно 500 метров.

С другой целью фаркоп не использую.Но после того, как я узнал, что если самостоятельно внести в автомобиль конструктивные технические изменения, то в последующем при эксплуатации такой машины, сотрудники ГИБДД могут снять её с регистрационного учета с наложением штрафа.

А так как фаркоп, на мой взгляд, является конструктивным изменением транспортного средства, я решил обратиться с письмом в ГИБДД.Вот что я написал в обращении.Здравствуйте.

Я купил себе новый автомобиль, теперь хочу самостоятельно на ТС установить фаркоп. Нужно ли мне, после того как я установлю фаркоп на свой автомобиль, обратиться в ГИБДД для того, чтобы сделать отметку в ПТС об установленном дополнительном оборудовании.Ответа от ГИБДД долго ждать не пришлось.

Примерно через пять дней мне ответили в письменном виде, прислав письмо на электронную почту.Вот на какой пункт из письма я обратил свое пристальное внимание.Установка ТСУ (тягово — сцепного устройства) не будет являться внесением изменений в конструкцию транспортного средства, если эксплуатация ТС с буксировкой прицепа изначально подтверждена технической документацией изготовителя на транспортное средство, либо предусмотрена изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.Получается, если установленный мной фаркоп на автомобиль сертифицирован, а машина с завода имеет возможность установки на неё фаркопа, то в таком случае регистрацию (отметку) в ПТС делать не нужно. В случае, когда на автомобиль установка фаркопа не предусмотрена, либо фаркоп самодельный, то следует обратиться в ГИБДД для того, чтобы провели техническую экспертизу на предмет того, не повлияет ли установка ТСУ на техническую безопасность при дальнейшей эксплуатации транспортного средства.Из письма для себя сделал вывод, что фаркоп мне регистрировать на Ниве Шевроле не надо, а что касается моего второго автомобиля ВАЗ-2106, то мне следует обратиться в ГИБДД за проведением технической экспертизы.

Как осуществляется регистрация фаркопа на легковой автомобиль

23.01.2019 Некоторые автолюбители хотят усовершенствовать свою машину, улучшить ее внешний вид, поменять фары, установить газобаллонное оборудование либо фаркоп.

Наличие фаркопа становится необходимостью для любителей экстремального вождения по бездорожью и дачников.

Все трансформации, связанные с вмешательством в техническую систему автомашины и меняющие ее характеристики, подлежат регистрации.

Монтаж либо демонтаж оборудования автотранспорта, влияющий на уровень его безопасности на дороге, является изменением конструкции машины.

Читайте подробнее о том, как .

Все проводимые изменения касаются:

  1. технических характеристик (изменение частей двигателя, подвески и иных элементов конструкции).
  2. внешнего вида автомобиля (замена составных частей машины или монтаж дополнительных деталей);
  3. проходимости транспорта;

Устройство, устанавливаемое для сцепления машины с прицепом либо с иным автотранспортом при буксировке, называется фаркоп.

Использование названого устройства позволяет равномерно распределить нагрузку от вытягиваемого автомобиля либо прицепа в целях обеспечения безопасности на дороге. Фаркоп бывает:

  1. съемный (крепится с помощью замка).
  2. складной (конструкция легко складывается благодаря шарнирам и убирается под бампер);
  3. сварной (использование на легковом транспорте запрещено);

Регистрация ТСУ легковых автомобилей необходима при его самостоятельной установке, утрате документации на имеющееся сцепное устройство, производится в соответствии с Правилами госрегистрации автомоторных средств, утвержденных приказом МВД № 399 от 26.06.2018. Монтаж ТСУ (тягово-сцепного устройства) следует зарегистрировать:

  1. при отсутствии сертификата соответствия;
  2. нестандартных размеров и формы устройства.
  3. в случае запрета либо ограничения изготовителя на использование устройства;
  4. при отсутствии указания в документации на транспорт возможности использования;

Во избежание всевозможных проблем при встрече с сотрудниками ГИБДД необходимо при себе иметь:

  1. паспорт устройства;
  2. сертификат соответствия;
  3. платежный документ в подтверждение приобретения устройства.

Регистрация не понадобится:

  1. если конструкцией транспорта предусмотрена возможность установки прицепа;
  2. если монтаж оборудования либо его частей происходит на заводе.

Регистрация не требуется при наличии паспорта, сертификата ТСУ, отсутствие названых документов может послужить поводом для наложения административного штрафа.

Вас может заинтересовать: Информация о возможном монтаже ТСУ содержится в эксплуатационных бумагах и инструкциях по работе автомашины. В таблице нагрузки указывается о разрешении буксировки (можно проверить по VIN либо посмотреть сведения на стойке автомобиля).

Регистрация фаркопа для легкового автомобиля предусматривается Техническим регламентом № 018/2011, принятым решением комиссии Таможенного союза № 877. При установлении фаркопа желательно выбирать устройство, рекомендованное производителем. Любое устройство должно проверяться на соответствие ГОСТам и установленным требованиям по безопасности, быть сертифицированным и иметь паспорт.

Оформление экспертиз до и после установки дополнительных устройств производится в соответствии с Методическими рекомендациями, установленными письмом МВД № 13/5-8230 от 20.11.2015. Когда на машину монтируется устройство, не предусмотренное изготовителем в качестве дополнительного оборудования, в ГИБДД обязательно следует оформить разрешение на его использование.

До подачи нужной документации в ГИБДД следует получить экспертное решение о возможности монтажа ТСУ на автотранспорт (предварительную экспертизу). Подробнее о том, как оформить .
В экспертном заключении указывают:

  1. рекомендации по выбору сертифицированных СТО;
  2. информацию об автотранспорте (регистрационный государственный номер, номер и объем двигателя, страна-изготовитель, год выпуска и т. д.);
  3. данные о владельце машины;
  4. вывод.
  5. список и характер рекомендуемых работ;
  6. требования к вносимым трансформациям;
  7. правомерность вносимых изменений;
  8. информацию об устанавливаемом оборудовании с полным описанием всех свойств;

Следующим шагом оформления регистрации станет получение разрешения инспекции ГИБДД на внесение изменений в устройство автотранспорта. В МРЭО хозяин машины представляет:

  1. установленной формы;
  2. экспертное заключение о допустимости монтажа ТСУ;
  3. СТС и ПТС;
  4. свидетельство о регистрации автомашины;
  5. сертификат соответствия на фаркоп;
  6. эксплуатационную документацию на автотранспорт.

Согласие инспектора на монтаж ТСУ проставляется в верхней части заявления и удостоверяется его подписью.

Частью 4 статьи 16 Закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 установлена обязательная повторная сертификация новых устройств, устанавливаемых в автотранспорт, меняющих его конструкцию. Устанавливая фаркоп, необходимо воспользоваться услугами сертифицированного центра, имеющего право на установление устройства и выдающего необходимую документацию:

  1. заявление-декларацию о качестве и объеме монтажных работ по установлению ТСУ.
  2. договор на осуществление монтажных работ;
  3. сертификат на оказываемые услуги по ТО и ремонту;
  4. паспорт на установленное ТСУ с печатью центра, его установившего, и сертификат соответствия;

После осуществления монтажа фаркопа в сертификационном центре техобслуживания, на станции ТО, включенной в специальный перечень технических станций, проверяются работа механизма машины, ее технические характеристики. Итогом проверки в установлении безопасности и работы устройства становится выдача диагностической карты.

После установки фаркопа для его регистрации необходимо получить протокол экспертизы о внесенных изменениях. Оценка соответствия изменений проводится в соответствии с требованиями ГОСТа 33995-2016. Такой протокол может быть оформлен экспертным учреждением, прошедшим соответствующую аккредитацию.

Для получения протокола следует представить:

  1. заявление о внесении изменений с отметкой инспектора о разрешении;
  2. сертификат соответствия на работы по монтажу;
  3. свидетельство о госрегистрации;
  4. заключение эксперта о возможности монтажа ТСУ (предварительную экспертизу);
  5. сертификат соответствия и паспорт на ТСУ;
  6. заявление-декларацию о произведенных работах по монтажу;
  7. ПТС;
  8. заявление на составление протокола.

Следующим шагом оформления регистрации нового устройства станет получение свидетельства о соответствии машины требованиям безопасности.

Свидетельство оформляется в МРЭО после предъявления:

  1. диагностической карты;
  2. квитанции об оплате госпошлины;
  3. заявления о внесении изменений в конструкцию автомобиля с отметкой о разрешении;
  4. паспорта автовладельца.
  5. заключения предварительной экспертизы;
  6. протокола технической экспертизы безопасности;
  7. документации на машину (СТС и ПТС);
  8. всех сертификационных документов на устройство;

Вас может заинтересовать: Монтаж фаркопа на легковой машине запрещен:

  1. на машине с автоматической коробкой передач при несоблюдении требований безопасности и с пробегом менее 2 000 км.
  2. если устройство выступает вперед относительно линии бампера;
  3. если конструкцией транспорта не предусмотрена его установка;
  4. при установке в непредназначенном месте;
  5. при отсутствии сертификата соответствия на устройство или проведения работ по его монтажу;
  6. если вес прицепа не превышает вес снаряженного автомобиля;

Инспектор ГИБДД может посчитать нарушением установку ТСУ:

  1. в неисправном состоянии и нестандартного размера;
  2. в случае закрытия устройством государственного номера машины.

Отсутствие регистрации на монтированное устройство либо сертификационной документации на него является административным правонарушением, предусмотренным ст. 12.5 КоАП РФ. За нарушение требований ПДД в части внесения изменений в конструкцию автомашины без разрешения ГИБДД (п.

7.18 ПДД) автовладельцу может быть вынесено предупреждение либо наложено взыскание в виде штрафа 500 руб.

Водитель П., управляя своим автомобилем, был остановлен инспектором ДПС.

Установив факт монтажа фаркопа на задней части машины, инспектор пришел к выводу о нарушении автовладельцем пункта 7.18 Перечня неисправностей, при наличии которых запрещено эксплуатировать автомобиль. В отношении водителя П. было возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ и вынесено постановление о наложении 500 руб.

штрафных санкций. Автовладелец обжаловал постановление в суде, в качестве довода указал, что монтированный фаркоп является фирменным сцепным устройством и его монтаж предусмотрен конструкцией автомашины, а возможность установки указана в документации по эксплуатации.

Суд требования удовлетворил и признал незаконным обжалуемый ненормативный акт. При рассмотрении дела суд пришел к выводу о необоснованном привлечении водителя П.

к административной ответственности, поскольку установка сцепного устройства предусмотрена конструкцией его автомашины. Поделиться с друзьями:

Нужна ли регистрация фаркопов в ГИБДД

Нужна или нет? В последнее время нам часто задают вопрос: «Надо ли регистрировать фаркоп в ГИБДД?».

Специально, чтобы выяснить этот вопрос мы обратились в ГИБДД МВД . Официальный ответ не заставил себя ждать. Так вот, в ГИБДД нужно регистрировать только изменения, внесённые в конструкцию транспортного средства, а установка фаркопа на 99 % моделей автомобилей разрешена производителями этих автомобилей (см.

Руководство по эксплуатации автомобиля) и это не является изменением конструкции транспортного средства. Подобные ответы мы получили и из других Управлений МВД России, два ответа нам прислали наши клиенты. 1. Установка фаркопа на автомобиле предусмотрена заводом изготовителем автомобиля Но есть модели, на которые завод не дал рекомендации, для того, чтобы использовать их в качестве тягача для прицепа.

Вы можете сами узнать, можно ли на вашего железного коня установить сцепное устройство, посмотрев табличку с ВИН кодом на вашем автомобиле.

Расположены они обычно на средней правой стойке двери или под капотом.

Рассмотрим на примере таблички Рено Сандеро.Обратите внимание на цифры с килограммами на конце.

В данном случае их 4.

4.

Обозначает полную массу авто. То есть масса снаряженного автомобиля плюс допустимый вес груза либо пассажиров; 5.

Обозначает допустимую массу вместе с прицепом.

Тут думаю, объяснять не нужно; 6. и 7. Это массы максимальной нагрузки на переднюю и заднюю ось. Из этого следует, что если в вашей табличке есть обозначение массы с прицепом, то на авто предусмотрена установка фаркопа.

А если нет цифры, то и сцепное устройство не предусмотрено. 2. Фаркоп имеет сертификат соответствия и паспорт.

3. Фаркоп установлен по инструкции, указанной в паспорте, т.е. без внесения изменений в конструкцию автомобиля.

При покупке и установке фаркопа у Вас должны быть: 1.

Паспорт на фаркоп с отметкой о продаже и установке (можно скачать на сайте производителя фаркопов ) 2. Копия сертификата на фаркоп, заверенная продающей организацией (тут http://uralauto.info/sertifikaty) 3. Квитанция об оплате и товарный чек (товарная накладная) Если автомобиль на гарантии у официального дилера, то фаркоп можно установить не только у официального дилера.

Его можно установить в любой другой организации, которая имеет сертификат соответствия оказываемых услуг по установке фаркопа техническому регламенту и ГОСТу, при этом автомобиль останется на гарантии у официального дилера.

Как оформить разрешение на фаркоп на легковой автомобиль, законодательная база, новые правила 2021, штрафы

» Фаркоп – это специальное крепление для соединения автомобиля с прицепом.

Напоминает металлический крюк, монтируется в нижней задней части кузова машины.Кстати, далеко не всегда фаркоп служит именно для присоединения прицепа или трейлера. Часто на него крепят специальное устройство для перевозки одного или даже нескольких велосипедов.

Смотрится очень жутко и ненадежно, но такое есть.

Появление фаркопа — веский повод посетить ГИБДДВ общем виде процедура регистрации прицепного устройства в отделении ГИБДД состоит из трёх этапов:

  • Экспертиза после установки фаркопа.
  • Оценка безопасности.
  • Предварительная экспертиза изделия в ГИБДД.

Алгоритм действий автовладельца следующий:

  • Провести техосмотр и получить диагностическую карту.
  • Пройти техническую экспертизу в ГИБДД.
  • Установить фаркоп лучше в специализированном центре, чтобы не возникло проблем со сбором необходимых для второго этапа бумаг — заявление-декларация от автоцентра.
  • Посетить ближайшее отделение ГИБДД с пакетом документов для предварительной экспертизы.
  • В назначенный день получить решение.

Итоговый документ представляет собой свидетельство, выданное на основании протокола технической экспертизы.Возможность схватить штраф за установку фаркопа на легковом автомобиле часто зависит от самого фаркопа: его конструкции, способа монтажа и так далее.

  • Съемным. Когда соединение крюка с кузовом авто является разборным. Например, болтовым. В этом случае вы можете просто возить крюк в багажнике и прикручивать его на место, когда это реально необходимо.

    Тогда штраф за фаркоп вам вряд ли грозит.

  • Сварным. Когда сцепное устройство крепится к кузову автомобиля при помощи сварки.

    Соединение неразъемное. Сегодня этот тип быстро уходит в прошлое. Используется все реже.

Однако скорость монтажа съемного фаркопа также играет немаловажную роль. И в этом плане съемный фаркоп может быть:

Крюк привинчивается к кузову машины практически намертво, а сами крепления к кузову не так легкодоступны, как хотелось бы.

Снять такую штуковину теоретически можно, но на практике делать это никто не будет.

Но зачем-то же она нужна? – Нужна!

Во-первых, чтобы не вносить в конструкцию автомобиля капитальные изменения.

Во-вторых, чтобы не платить деньги сервисникам, а самостоятельно где-то в гараже прикрутить фаркоп к заводским креплениям.

Это механизм, одна часть которого (та, что крепится к авто), как правило, все равно является условно-съемной. Но та вторая часть, которая торчит из-под задника машины, может в секунды открепляться и убираться. По сути, когда вы ее не используете, никто и не видит, что у вас установлен фаркоп.

А значит, штрафа вам не выпишут.Масштабные нововведения в правила внесения изменений в конструкцию автомобилей неожиданно перенесли на целый год. Новый порядок легализации автомобильного тюнинга, включая перевод двигателя на газовое топливо, установку багажников, лебедок, фаркопов и другого оборудования, должен был заработать с 1 июля 2021 года.

Вместо того чтобы получать одобрение проделанных работ по тюнингу заочно, просто предоставляя документы и фотографии, предполагалось, что владельцы обязаны будут приехать на этом автомобиле лично в специальную лабораторию и только после реального осмотра получат нужные документы.Участники отрасли утверждают, что были готовы к переносу срока вступления изменений в силу уже давно.

Однако в ответственной за принятие решения коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) до последнего утверждали, что нововведение заработает.

Только 23 июня 2021 года члены Евразийского экономического союза (ЕАЭС) на заседании коллегии комиссии приняли решение об отсрочке внедрения нового ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные.

Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» до 21 июля 2021 года. Официальное сообщение о переносе на сайте ЕЭК появилось лишь 25 июня.Напомним, что любой, даже минимальный тюнинг, который автопроизводители не оформили как заводской, считается незаконным. Инспекторы ГИБДД могут оштрафовать водителя такого автомобиля на 500 руб.

(ч. 1 ст. 12.5 КоАП

«Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»

).Статьи 16 апреля Вся правда о чип-тюнинге: риски, нюансы и таблица мощностиФото 6 ноября 2021 Ретро и 1200 сил: самый безумный тюнинг из Лас-ВегасаВ ЕЭК в ответе на запрос Autonews.ru не смогли объяснить причины переноса. Однако сами участники рынка заявили, что в случае вступления таких изменений «на рынке произошел бы коллапс».

Главным образом из-за того, что приезжать автовладельцам на осмотр оказалось бы практически некуда.Что нужно для легализации тюнингаПроцедура получения нужных документов на практике не такая сложная. Для начала автомобилисту необходимо проконсультироваться в студии тюнинга или на станции технического обслуживания и составить там список работ и улучшений.

Затем этот список в электронном виде следует направить в одну из аккредитованных испытательных лабораторий (центров).Как объяснил Autonews.ru генеральный директор одного из таких ) в Москве Юрий Пархоменко, там эксперты оценивают эти пожелания и в течение нескольких часов отправляют водителю заключение предварительной технической экспертизы о том, что из этого списка реально произвести на законных основаниях. После этого автомобилист, находясь совершенно в любом городе, может отправиться в удобное отделение ГИБДД, предоставить информацию о своих планах по внесению изменений в конструкцию машины.

Там такое обращение рассматривают за один-три дня и выдают положительную или отрицательную резолюцию.Если все в порядке, водитель отправляется в выбранный автосервис и проводит там согласованные работы. Организация, где оказали услугу, обязана предоставить ему заявление-декларацию о качестве всех выполненных работ.Какой штраф вам могут выписать за неправильную установку фаркопа на легковом автомобиле?Внимание: минимальный и наиболее распространенный штраф за фаркоп установленный на легковом автомобиле, согласно пункту 12.5 ПДД, равняется 500 рублям.То есть фаркоп:

  1. Является самодельным.
  2. Не сертифицирован для данной модели автомобиля и не узаконен в надзорных органах.
  3. Установлен на машину, для которой конструкцией вообще не предусмотрено использование такого оборудования.

Если соблюдается хотя бы одно из этих условий, вы попадаете на штраф.Тут есть нюанс: за самовольное внесение изменений в конструкцию может быть выписан штраф размером до 20000 рублей.

Этот штраф вам впаяют, когда вы решите переоформить авто.Это касается крупногабаритных крюков, сильно выступающих за пределы автомобиля. Такая конструкция очень опасна при аварии.Если вы едете без прицепа, но ваш фаркоп компактен, можете не бояться штрафа. Если фаркоп громоздкий, когда вы его не используете, лучше его откручивать.

Иначе придется заплатить штраф в размере 500 рублей.Так обычно бывает при использовании велосипедного фаркопа.

И не вздумайте, переносить номерной знак на более видное место, за это тоже есть штраф. Возите велосипеды на крыше автомобиля, в багажнике или прицепе.

Ситуаций, при которых фаркоп не потребуется регистрировать, возможно всего две:

  • В том случае, если фаркоп был установлен на автомобиле изначально заводом-изготовителем, никаких действий предпринимать не нужно и можно спокойно ездить.
  • Если с завода фаркоп установлен не был, но документацией конкретного автомобиля предусмотрена возможность его установки, то в случае покупки в магазине сертифицированного устройства, регистрировать фаркоп также не потребуется.

Чтобы не получать штрафы (а их можно получать неоднократно) за установку фаркопа на легковой автомобиль, вам следует:

  1. Соблюдать правила использования фаркопа.

    То есть либо купить съемный крюк и снимать его, когда вы не транспортируете прицеп, либо сразу приобрести компактный фаркоп, который не будет выходить за пределы авто.

  2. Использовать «родной» крюк. В документах обычно пишется, для каких моделей сертифицирован конкретный механизм. Это называется сертификат соответствия.

    В идеале такой документ нужно возить с собой.

  3. Убедиться, что на вашем авто вообще можно использовать фаркоп. Обычно в документации на машину указывается двойная грузоподъемность: в обычном виде и с прицепом. Если второй цифры нет, присоединение прицепа не предусмотрено конструкцией авто.

    Однако для большинства современных машин такая возможность предусмотрена, и на днище авто имеются заводские отверстия для крепления фаркопа, даже если сам фаркоп по комплектации не проходит.

Если вдруг так вышло, что используемый фаркоп несъемный (приваренный) и он оказался несертифицированным для вашего легкового автомобиля, можно попытаться зарегистрировать его в ГИБДД.

Возможно, вам потребуется пройти экспертизу, которая докажет, что те изменения, которые вы внесли в конструкцию своего транспортного средства, являются допустимыми и безопасными.

Это позволит легализовать фаркоп и избежать штрафов за его установку.Кстати, иногда штрафа за фаркоп можно избежать, если вам попадется добрый инспектор. Вы можете сказать ему, что как раз сегодня или завтра планируете официально зарегистрировать новое оборудование.

Или что вообще не знали, что нарушаете закон, и постараетесь поскорее исправить ошибку.

Есть вероятность, что инспектор пойдет вам на уступку, не станет выписывать штраф.

Регистрации в ГИБДД подлежит любое внесение изминений в конструкцию автомобиля. Т.е. необходимость регистрации сцепного устройства связано не сколько с самим фаркопом, а сколько с внесением конструктивных изменений в автомобиль, поэтому и необходима регистрация.Регистрация фаркопа не нужна практически во всех случаях. Ведь сегодня почти всеми автопроизводителями автомобили изготавливаются с возможностью тянуть прицеп.К ним относятся:

  1. установка проведена качественно и фактического переоборудования автомобиля сделано не было.
  2. имеется необходимый пакет бумаг на фаркоп (паспорт и сертификат соответствия);
  3. установка предусмотрена изготовителем;

Регистрация сцепного устройства — это процесс, включающий в себя несколько этапов или шагов, реализация которых позволит осуществить саму регистрацию и состоит из:

  • Предоставление автомобиля для осмотра в ГИБДД.

    Владелец ТС обращается в ГАИ и пишет заявление с просьбой о проведении предварительной экспертизы конструкции автомобиля. 2. Экспертиза после внесенных изменений с оценкой о безопасности.

    Хозяин транспортного средства подъезжает в место проведения осмотра, где экспертными сотрудниками ГИБДД осуществляется проверка конструкционных изменений. По результатам проверки оформляется диагностическая карта.

    После проводится техническая экспертиза и выдается свидетельство.

Для реализации различных этапов необходимо предоставить определенный перечень документов.Для прохождения предварительного осмотра необходимо подать следующие документы:

  1. декларацию из автосервиса.
  2. сертификат на сцепное устройство;
  3. договор купли-продажи сцепного устройства и другие документы;
  4. диагностическая карта;

Для прохождения экспертизы нужно подать:

  1. Свидетельство о регистрации автомобиля (СТС).
  2. заявку установленной формы (выдается органами ГИБДД);
  3. Паспорт технического средства (копию с двух сторон);
  4. документы, полученные при покупке фаркопа;

Стоимость регистрации автомобиля, на который было установлено, то есть внесены изменения в конструкцию, тягово-сцепное устройство, включает в себя различные затраты.Согласно порталу «Госуслуги» стоимость регистрации составит 1550 руб.

При этом, оплатив данные пошлины через портал можно получить скидку в размере 30%. Оплата принимается как с банковской карты, так и с электронных кошельков.Порой инспекторы цепляются к автомобилистам по поводу и без. Они играют на неуверенности или на незнании законов.

И даже если вы уверены в абсолютной законности установки фаркопа на своем автомобиле, лучше перестраховаться. Если у вас имеются документы, доказывающие правомерность использования фаркопа, всегда держите их в машине.

  1. Фаркоп узаконен и не выступает за габариты машины.
  2. Авто не используется. Чтобы выписать вам штраф за неправильное использование фаркопа, сотрудник ГИБДД должен поймать вас на нарушении в движении. Если вас штрафуют на стоянке, это неправомерно.
  3. Водитель может предоставить документы на фаркоп. Естественно, это правило не будет работать в случае, если вы едете без прицепа и крюк явно выдается за пределы ТС.

Обязательство по регистрации прицепного устройства регламентировано вступившим в законную силу в январе 2021 года Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств». Согласно разделу №4 главы №5 этого нормативного акта, прохождение экспертных процедур не потребуется только в том случае, если производителем предусмотрено использование дополнительных компонентов.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+