Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Люфт руля камаз норматив

Люфт руля камаз норматив

Люфт руля камаз норматив

Проверка и регулировка ГУРа КАМАЗ


Проверка и регулировка люфта ГУРа КАМАЗа обязательно осуществляется тогда, когда мотор находится в выключенном состоянии. Рулевая тяга также должна быть отключенной. Действия, совершаемые в ходе этого процесса:

  1. проверяется содержание масла внутри насосного резервуара — недопустимо наличие воздуха, также не допускаются утечки масла и осадок.
  2. проверяется колёсная балансировка, уровень воздушного давления внутри колёс;
  3. осматриваются рулевые тяги, подшипники колёс, проверяются амортизаторы;

Сначала требуется обязательно оценить состояние колёсной балансировки, воздушное давление внутри покрышек, регулирование колёсных подшипников, функционирование амортизаторов. Обязательно проверяется содержание масла внутри насосного бачка.

Нужно удостовериться насчёт того, что внутри отсутствуют воздух и грязь. Также проверяется отсутствие масляной утечки.

Усилие рулевого колеса измеряется динамометром, прикрепляющимся к колёсному ободу в трёх вариантах относительно позиции последнего:

  • Когда данное колесо расположено в средней позиции, усилие на нём должно на 3,9-5,9 ньютона превышать то усилие, которое получается в случае замера во 2-й вышеописанной позиции, однако также должно не превысить 21,8 ньютона. В такой ситуации проверяют регулирование зацепления ГУРа. Когда усилие недостаточное по сравнению с вышеуказанной величиной, зазор в зацеплении превышает допустимый уровень, а когда оно превышает эту величину, это говорит о чрезмерной затянутости сцепления, что приводит, в числе многих причин, к неудовлетворительному самостоятельному возвращению колёс в среднюю позицию. Когда усилия в вышеперечисленных позициях не отвечают описанным значениям, следует отрегулировать гидроусилитель.
  • Когда рулевое колесо повёрнуто в большей степени, нежели на два оборота, по сравнению со средним положением, усилие на нём должно составить от 5,9 до 15,7 ньютона. В этой ситуации зацепление с шарико-винтовой парой располагается в такой позиции, которая приближена к крайней, с почти полным исключением трения, и определяемой в основном через момент трения подшипников для упора и уплотнений ГУРа величиной усилия. Когда усилие колёсного обода не совпадает с заданной величиной, это даёт основания констатировать неправильную (слишком сильную или слишком слабую) затяжку винтовых подшипников или указывает на повреждение шариковой гайки. При недостаточности затяжки происходит ухудшение курсовой стойкости авто, а в случае чрезмерной затяжки, кроме повреждения шариковой гайки, заклинивает механизм руля.
  • Когда означенное колесо является повёрнутым на три четверти оборота по сравнению со средним положением, усилие должно не превысить 22,6 и быть не ниже 19,6 ньютона. В этой позиции имеет место трение, происходящее в шарико-винтовой паре и вызываемое предварительным натягом. В случае, когда усилие отклоняется от вышеуказанных цифр, можно констатировать повреждение этой пары.

Необходимо начинать эту операцию определением усилия в 3-й из вышеописанных позиций. Используя регулировочный винт, требуется привести усилие в норму. Во время вращения данного винта в направлении по часовой стрелке происходит увеличение усилия и наоборот.

Чтобы регулировать усилие в 1-й позиции, требуется частично разобрать рулевой механизм для подтягивания либо ослабления гайки, используемой для крепления подшипников. Чтобы устранить факторы, вызывающие несоответствие усилия норме, во 2-й позиции, необходимо полностью разобрать ГУР.

Проверяя давление в ГУРе на участке напорной магистрали, расположенном между механизмом руля и насосом, следует пользоваться приспособлением, которое включает манометр, шкала которого достигает 9810 кПа, а также вентилем, который прекращает поступление масла к ГУРу.

Проверяя давление, нужно открыть вентиль, затем повернуть колесо руля в упорное положение и приложить к нему минимум 98,1 ньютона. Масляное давление в случае, когда коленвал вращается с частотой 600 оборотов в минуту, должно составлять минимум 7355 кПа. Когда масляное давление менее 7355 кПа, следует не спеша завернуть вентиль, прослеживая уровень повышения давления с помощью манометра.

Когда насос в исправном состоянии, оно должно увеличиваться и составить минимум 8336 кПа.

Что такое люфт руля, его причины и устранение

6 апреляЛюфт – это свободный ход на соединении двух и более деталей автомобиля. Допустимый люфт – это максимальная величина смещения, которая не имеет критического значения для управляемого элемента.Это явление может возникать в:

  1. элементах ходовой части;
  2. рулевом управлении;
  3. узлах подвески.
  4. карданах трансмиссии;

Разберемся с причинами возникновения свободного хода в рулевой колонке. Затем – как его устранить.Рулевая колонка – первый узел, в котором может появляться увеличенный свободный ход.

Основная ее часть это шток, фиксирующийся на валу с шарнирами.Соединение этих элементов обеспечивается зубчатой передачей.

Еще с завода в ней присутствует незначительный зазор.

Он необходим для того, чтобы края зубцов преждевременно не изнашивались из-за силы трения.Водитель может заметить это явление, поворачивая руль влево и вправо, так чтобы при этом направление колес не менялось. Во время эксплуатации машины свободный ход на соединениях увеличивается. Чаще всего это происходит из-за естественного износа деталей.Как работает рулевое управление автомобиля – смотрите в видео обзоре:Урок 37 Общее устройство и принцип работы системы рулевого управленияWatch this video on YouTubeЕстественный износ зубчатых соединений и шарнирных передач происходит медленно, поэтому водителю сложно заметить, с какого момента люфт начал увеличиваться.

Чаще всего это происходит из-за естественного износа деталей.Как работает рулевое управление автомобиля – смотрите в видео обзоре:Урок 37 Общее устройство и принцип работы системы рулевого управленияWatch this video on YouTubeЕстественный износ зубчатых соединений и шарнирных передач происходит медленно, поэтому водителю сложно заметить, с какого момента люфт начал увеличиваться. Чтобы контролировать этот процесс, автомобилист должен периодически проверять этот параметр. Так, для легковых машин нормой считается, когда свободный ход руля не больше трех сантиметров.Когда же во время движения автомобиль замедлил отклик на поворот рулевого колеса, водителю необходимо остановиться и проверить, в чем причина.

Это явный признак поломки.Любые скрипы, стуки, вибрации произвольное отклонение машины от заданной траектории – все это признаки неисправности рулевого управления. Из-за этого в экстренной ситуации водитель может не справиться с управлением транспортного средства и создать ДТП.Боясь этого, некоторые автомобилисты вообще стараются устранить свободный ход рулевого колеса.

Однако это ускорит износ деталей и их нужно будет менять на новые чаще обычного.В руководстве по эксплуатации и ремонта автомобиля завод-изготовитель указывает разрешенный люфт рулевого управления. Если эти данные отсутствуют, следует отталкиваться от основных требований, прописанных в ПДД.Машина должна соответствовать следующим требованиям:Тип автомобиля:Максимально допустимый люфт (в градусах)Легковой10Грузовой25Автобус20Как видно, чем больше габариты автомобиля, тем выше величина свободного хода рулевого управления.Проверить люфт руля нужно следующим образом.

  1. Перед замерами руль поворачивают влево и вправо, чтобы почувствовать тот момент, когда колеса начинают менять свое направление.
  2. Поставить автомобиль на твердую ровную поверхность – бетонное или асфальтированное покрытие. Колеса авто – сухие, чистые и поставлены в направлении продольной оси кузова.
  3. Показатели свободного поворота влево и вправо суммируются.
  4. На рулевое колесо устанавливают прибор, который показывает градус отклонения от центральной точки.

Самый простой способ замера люфта руля выполняется при помощи обычной линейки. На рулевом колесе наносится отметка.

Затем его поворачивают вправо, подставляют линейку шкалой к отметке, а одним краем упирают ее в левую стойку. При свободном повороте влево отметка пройдет несколько делений на шкале. Стоит отметить, что для прохождения техосмотра автомобиля этого показателя будет недостаточно.Вот еще один способ определения суммарного люфта:Как проверить люфт руля самостоятельноWatch this video on YouTubeДля точного определения величины люфта необходимо приобрести люфтомер.

Существует два вида этих приборов: электронный и механический.

Первые отличаются большей точностью, в них может быть несколько функций и их очень легко использовать. Вторая категория не нуждается в элементах питания, и они отличаются высокой надежностью.Вот как работает электронная модель:Как проверить люфт руля прибором ИСЛ-МWatch this video on YouTubeПомимо естественного износа деталей, причина появления свободного хода в рулевой колонке – следствие неиспраавности деталей, участвующих в управлении автомобиля.

Все поломки можно диагностировать следующими тремя способами.Если увеличенный показатель свободного хода ощущается при выключенном двигателе, необходимо проверить всю схему рулевого управления. Вот основные проблемы, которые может выявить диагностика:

  1. износились рулевые наконечники;
  2. поломка крестовины вала рулевой стойки;
  3. износ верхней или нижней шаровой опоры.
  4. выработка на зубьях шестерни рейки;

Если руль люфтит во время движения, необходимо обратить внимание на сопутствующие проблемы.

  1. При повороте рулевого колеса возникают посторонние шумы.

    Причина – недостаточный уровень жидкости гидроусилителя.

  2. Стук в передней части при езде по неровной дороге.

    Причина – выход из строя рулевых тяг и их наконечников. Если этот стук отдает в руль – нужно проверить рулевую рейку.

  3. Вибрация руля.

    Она возникает при разбалансировке колесных дисков. Помимо этого причиной биения руля может быть поломка шаровых опор или рулевых наконечников.

  4. Потеря плавности хода. Поворот руля с рывками свидетельствует об износе рулевой рейки.
  5. Автомобиль уводит в сторону.

    Причина – не отрегулированный развал-схождение.

Свободный ход рулевого колеса, возникающий при торможении, может свидетельствовать о таких проблемах:

  1. после недавнего ремонта ходовой механики плохо затянули крепление ступицы;
  2. износ тормозных дисков или колодок.
  3. плохо затянуты крепежные болты рулевого управления;
  4. выход из строя подшипника ступицы. Выявить эту поломку можно, подняв на домкрате авто, и пошатав колесо.

    Если оно люфтит – значит проблема в ступичном подшипнике.

Любые изменения в поведении автомобиля на дороге достойны пристального внимания автомобилиста.

Игнорирование тревожных сигналов чревато не только выходом из строя деталей, но и созданием аварийной ситуации.Во многих случаях люфт руля можно устранить, выполнив правильную регулировку системы управления автомобиля.

Стоит проверить затяжку всех крепежных болтов, а также обратить внимание на регулировочные винты.

Как убрать рулевой люфт в сложных ситуациях?На валу рулевого управления закреплены карданные шарниры. В стандартных колонках их два.

Они фиксируются болтами. Еще одна причина свободного хода в рулевой колонке – выработка в гнездах, куда установлены эти элементы.Чтобы выполнить ремонт, потребуется поставить автомобиль на эстакаду или загнать в гараж со смотровой ямой. При замене крестовины руль следует зафиксировать. Если после замены шарнира водитель слышит дребезжание, необходимо подтянуть крепежные болты.Редко, но случается так, что полная замена всех износившихся деталей не устраняет увеличенный свободный ход.

В этом случае следует проверить монтаж самого руля. В некоторых автомобилях зубчатое крепление этой детали выходит из строя из-за некачественного материала, из которого она изготавливается.Итак, устранение люфта в системе управления автомобиля – не просто вопрос комфорта. От исправности ее элементов зависит безопасность всех, кто находится в машине.

Как определить люфт руля и исправить его своими руками?

» Требования к элементам рулевого управления транспортных средств регламентируются Правилами ЕЭК ООН №79.

Этот документ содержит в основном конструктивные требования к данным элементам. Основные эксплуатационные требования, согласно которым и проводится проверка технического состояния рулевого управления, изложены в СТБ 1641-2006.Суммарный люфт в рулевом управлении — это угол поворота рулевого колеса от положения, соответствующего началу поворота управляемых колес в одну сторону, до положения, соответствующего началу их поворота в противоположную сторону.Суммарный люфт в рулевом управлении в регламентированных условиях испытаний не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации, а при отсутствии таких данных не должен превышать:

  1. 25° для грузовых автомобилей
  2. 10° для легковых автомобилей и созданных на их базе агрегатов грузовых автомобилей и автобусов
  3. 20° для автобусов

Начало поворота управляемого колеса — это угол поворота управляемого колеса на (0,06 ± 0,01)°, измеряемый от положения прямолинейного движения.При проверке суммарного люфта должны выдерживаться следующие предварительные условия:

  1. испытания автомобилей, оборудованных усилителем рулевого привода, проводятся при работающем двигателе
  2. управляемые колеса должны находиться в нейтральном положении на сухой ровной горизонтальной асфальто- или цементо- бетонной поверхности
  3. шины управляемых колес должны быть чистыми и сухими

Значение суммарного люфта в рулевом управлении определяют по углу поворота рулевого колеса между двумя зафиксированными положениями начала поворота управляемых колес в результате двух или более измерений.Натяжение ремня привода насоса усилителя рулевого управления и уровень рабочей жидкости в бачке должны соответствовать требованиям, установленным изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.При органолептической проверке рулевого управления проверяется выполнение следующих нормативных требований:

  1. максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией транспортного средства
  2. вращение рулевого колеса должно происходить без рывков и заеданий во всем диапазоне угла его поворота, неработоспособность усилителя рулевого управления (при его наличии на транспортном средстве) не допускается
  3. не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов рулевого управления относительно друг друга или опорной поверхности не допускаются; резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем транспортного средства
  4. применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, трещинами и другими дефектами не допускается
  5. самопроизвольный поворот рулевого колеса от нейтрального положения при неподвижном состоянии транспортного средства с усилителем рулевого управления и работающем двигателе не допускается

Повреждение и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также не предусмотренное изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы) не допускаются.Не допускается подвижность рулевой колонки в плоскостях, проходящих через ее ось.

Рулевая колонка должна надежно соединяться с сопрягаемыми деталями, не иметь повреждений. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса, а также устройство, предотвращающее несанкционированное использование транспортного средства, должны быть в работоспособном состоянии.Рекомендуем: Давление в кондиционере автомобиля — как узнать, что все в норме?Осевое перемещение и качание плоскости рулевого колеса, качание рулевой колонки определяются путем приложения к рулевому колесу знакопеременных сил в направлении оси рулевого вала и в плоскости рулевого колеса перпендикулярно к колонке, а также знакопеременных моментов сил в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, проходящих через ось рулевой колонки.Взаимные перемещения деталей рулевого привода, крепление картера рулевого механизма и рычагов поворотных цапф определяются поворачиванием рулевого колеса относительно нейтрального положения на 40…60° в каждую сторону, а также приложением непосредственно к деталям рулевого привода знакопеременной силы. Общая проверка работоспособности рулевого управления То, в каком состоянии находится рулевое управления, должно проверяться регулярно – именно от него может зависеть жизнь водителя автомобиля.

Осматривая рулевое управление, стоит обратить особое внимание на то, в каком состоянии находятся резьбовые соединения, защитные чехлы и колпаки, на степень их износа.

В случае если она высока, и данные узлы порваны, потрескались или утратили эластичность, их стоит заменить в обязательном порядке.

Дело в том, что вода, грязь или пыль, попав на них, могут быстро вывести данные элементы из строя.Также в ходе проверки имеет смысл повернуть руль до упора в каждую сторону, при этом визуально, а также на слух проверяются: – надежно ли закреплены рулевое колесо и рулевой механизм; – имеются ли в шарнирах рулевых тяг зазоры; – надежно ли затянуты гайки пальцев на шаровых шарнирах; – имеются ли заедания или помехи, могущие затруднить вращение рулевого колеса.1. Проверяется то, в каком состоянии находятся колпаки, защищающие шаровые шарниры у рулевых тяг. В случае если они порваны, потрескались или утратили эластичность, данные колпаки должны быть заменены.2.

Помощник, привлеченный к проверке, должен резко повернуть рулевое колесо как в одном, так и в другом направлении, причем неоднократно.

Проверяющий же в это время визуально и на слух определяет надежность закрепления рулевого механизма (не должно быть стуков, на шпильках крепления механизм также двигаться не должен).5. …А также надежно ли затянуты гайки регулировочных муфт.6.

Чтобы проверить то, в каком состоянии находится маятниковый рычаг на днище автомобиля, стоит его резко и сильно покачать в разные стороны. В случае если будут обнаружены люфты, стоит принять меры.Как проверить люфт (он же свободный ход) рулевого колеса?Если свободный ход рулевого колеса превышает допустимые параметры, управлять автомобилем становится труднее. Дело в том, что транспортное средство начинает реагировать на любые действия водителя с некоторым опозданием.

Важно помнить, что если при регулировке рулевого механизма устранить увеличенный ход не получается, это означает, что рулевое управление неисправно (может быть ослаблено крепление механизма руля, маятникового рычага или же рулевых тяг, а равно изношенность составляющих их элементов).5° — предельно допустимый размер люфта. Для того чтобы рассчитать его, автомобиль необходимо установить на ровной и нескользкой поверхности.

При расчете проверяющему потребуются линейка, а также проволока или мел, используемые для нанесения меток.

Для того чтобы пересчитать имеющийся люфт в миллиметры, применяется следующая формула: L=(5°/360°)pD, для целей которой L – люфт самого рулевого колеса, мм; p — 3, 14; D – наружный диаметр данного рулевого колеса, мм.

Максимально возможный люфт для рулевого колеса, чей наружный диаметр равен 400 мм, не должен превышать 17 мм.Вам потребуются: линейка, мел (или проволока) для нанесения меток. 1. Передние колеса должны быть установлены в такое положение, которое соответствует прямолинейному движению.

После того, как передние колеса будут установлены таким образом, стоит обратить внимание на спицы колеса рулевого. Если они расположены не горизонтально, это значит, что регулировка углов, под которыми колеса установлены, нарушена. Или же имеются дефекты в подвеске или рулевом управлении.2. Линейку нужно установить таким образом, чтобы торец ее уперся в приборную панель, а ребро – дотрагивалось до наружной поверхности автомобильного рулевого колеса.
Линейку нужно установить таким образом, чтобы торец ее уперся в приборную панель, а ребро – дотрагивалось до наружной поверхности автомобильного рулевого колеса. Затем рулевое колесо должно поворачиваться в любую сторону до тех пор, пока не начнут крутиться передние колеса.

После этого на ободе рулевого колеса делается отметка или закрепляется проволока.3. Линейка должна оставаться на прежнем месте, а рулевое колесо – повернуто в другую сторону, также до того, как передние колеса будут поворачиваться.

На ободе рулевого колеса делается вторая отметка.4. Расстояние между сделанными отметками должно быть измерено.

В идеале – рассчитанного, оно превышать не должно.

В случае, однако, если она превышает рассчитанное и отрегулировать его не получается (см.

«Регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком»), проверку рулевого управления стоит продолжить для того, чтобы выявить причину, по которым свободный ход увеличен (см. «Тактика осмотра и проверки рулевого управления автомобиля»).Колеса и шины5.1 Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.ПримечаниеДля прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.5.2 Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.5.3 Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.5.4 Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.5.Перед проверкой технического состояния элементов рулевого управления следует подготовить объект диагностирования:

  • Установить транспортное средство на горизонтальную ровную площадку с асфальто- или цементобетонной поверхностью.
  • Установить управляемые колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению.
  • Определить наличие или отсутствие гидроусилителя на транспортном средстве; при его наличии — определить способ привода насоса и расположение основных его элементов.
  • Перевести рычаг переключения передач (селектор автоматической трансмиссии) в нейтральное положение. Под неуправляемые колеса транспортного средства подложить противооткатные упоры.

Далее в указанном порядке проверяется рулевое управление без вывешивания колес:

  • При наличии ременного привода насоса гидроусилителя осмотреть приводной ремень на предмет отсутствия повреждений. Определить натяжение ремня по его прогибу от усилия нажатия большого пальца руки в месте, наиболее удаленном от мест контакта ремня со шкивами.

    При необходимости измерить натяжение ремня с помощью соответствующего прибора.

  • Заведите мотор (он должен работать на холостом ходу);
  • Оценить соответствие всех элементов рулевого управления конструкции транспортного средства.
  • Оценить надежность крепления рулевого колеса к валу рулевой колонки, для чего приложить знакопеременные ненормируемые усилия к его ободу в направлении вдоль оси рулевой колонки.
  • Двигатель автомобиля заведен.

    Это актуально, если тестируется работа усилителя рулевого привода.

  • плохая затяжка гайки крепления рулевого колеса;
  • как только колеса начнут смещаться, остановите вращение руля;
  • износ резинометаллических шарниров, крепящих тяги к механизму или ослабление их болтов крепления;
  • не должны быть видны механические повреждения.
  • Оценить легкость вращения рулевого колеса во всем диапазоне угла поворота управляемых колес, для чего повернуть рулевое колесо по направлению движения и против направления движения часовой стрелки до упора.

    При повороте обратить внимание на легкость вращения без рывков и заеданий, а также отсутствие посторонних шумов и стуков.

    На транспортных средствах с гидроусилителем рулевого управления проверку осуществлять при заведенном двигателе.

    После окончания проверки вернуть рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению.

  • Протечки. Жидкость может вытекать как из сальника рейки, так и из рабочего бочка гидроусилителя. Их вы можете обнаружить под своим автомобилем, либо при самостоятельно осмотре на яме.
  • Если рулевая планка не повреждена, поворачивая регулировочный винт, устранить люфт в рейке.
  • имеются ли зазоры в шарнирах рулевых тяг – возможно, ослаблены крепления, это обязательно нужно проверить;
  • руль заедает или люфтит – это означает, что пришел конец шарнирам наконечника рулевой тяги или изношен подшипник рулевого вала;
  • Проведение мероприятия по распоряжению руководства.
  • нет ли подтеков масла на рейке или насосе ГУР – если рабочие жидкости текут, значит, нарушена герметичность рулевого механизма;
  • Особое внимание уделить исправности наконечников и целостности резиновых пыльников.
  • А если в дороге водитель и обнаружил неисправность, то он в соответствии с ПДД может двигаться к месту стоянки или ремонта.

    То есть движение в автомастерскую или к себе домой после обнаружения неисправности в пути вообще не образует событие правонарушения.

  • Участие транспортного средства в ДТП.
  • отчетливо слышен стук рейки — детали передней подвески изнашиваются и разбалтываются из-за низкого качества дорог;
  • выставить руль так, чтобы колеса были направлены параллельно оси машины;
  • Скрип при повороте колес;
  • Осмотреть рулевое колесо на предмет отсутствия повреждений. В случае применения оплетки рулевого колеса следует оценить надежность ее крепления.
  • Проверить наличие не предусмотренных конструкцией транспортного средства перемещений деталей и узлов рулевого управления относительно друг друга или опорной поверхности.

    При этом задается знакопеременное перемещение деталей привода путем поворота рулевого колеса относительно нейтрального положения на 40.60° в каждую сторону.

    Люфт в шарнирах определяется путем приложения тыльной стороны ладони к сопрягаемым поверхностям шарнира. При значительном люфте кроме взаимного перемещения деталей шарнира ладонь воспринимает отчетливый стук, возникающий при достижении сопрягаемыми деталями конечного положения. Наличие такого стука не допускается.
    Наличие такого стука не допускается.

    В шарнире может наблюдаться небольшое взаимное перемещение сопрягаемых деталей, вызванное демпфирующим действием упругих элементов. Такое перемещение может быть предусмотрено конструкцией транспортного средства и не является неисправностью.

    В отдельных случаях элементы шарнира рулевой тяги выполняют роль управляющего элемента золотникового клапана системы гидроусилителя. Взаимное перемещение в таком шарнире определяется ходом золотникового клапана в обе стороны.

    Указанный ход может составлять до 3 мм.

  • Со временем стенки вкладыша истираются, между ними и шаром образуется зазор, отчего при движении по мелким неровностям слышен негромкий стук.
  • Когда пружина и пята не в состоянии выбрать люфт, возникший в результате износа пластика, шаровой палец легко ходит во втулке, отчего сильно стучит рулевой наконечник.
  • Повышенные вибрации во время движения;
  • Отремонтировать или заменить шаровые наконечники, если есть необходимость.
  • плавно вращайте руль в другом направлении, пока напарник не заметит, что колеса начали поворачиваться;
  • Осмотреть карданные шарниры или эластичные муфты рулевой колонки, оценить надежность их крепления и убедиться в отсутствии не предусмотренных конструкцией люфтов и биений в данных соединениях.
  • износ наконечников;
  • Проверить чистоту выхлопа двигателя без приборов тоже невозможно.
  • непригодное гидравлическое масло.
  • Возрастающее усилие. Если вы замечаете, что для того, чтобы совершить поворот, вам требуется прикладывать все больше сил к рулю, то это тоже признак проблемы.

    Происходит это из-за износа рейки или редуктора.

  • померяйте расстояние между метками по ободу колеса.
  • Осмотреть элементы системы гидроусилителя рулевого управления на предмет отсутствия подтекания рабочей жидкости, не предусмотренного конструкцией контакта трубопроводов с элементами рамы и шасси транспортного средства, надежности крепления трубопроводов.

    Убедиться в том, что гибкие шланги системы гидроусилителя не имеют трещин и повреждений, достигающих слоя их армирования.

  • Истирание боковых стенок втулки приводит к разбалтыванию пальца, ведь он поджимается пружиной только снизу.
  • На транспортных средствах с гидроусилителем определить отсутствие самопроизвольного поворота рулевого колеса от нейтрального положения при работающем двигателе.
  • Осмотреть рулевую передачу на предмет отсутствия повреждений и подтеканий смазочного масла и рабочей жидкости (если рулевая передача является элементом системы гидроусилителя). При возможности убедиться в отсутствии люфтов входного и выходного валов или их биения при повороте рулевого колеса. Оценить надежность крепления картера рулевой передачи к раме (кузову) по наличию всех крепежных деталей и отсутствию его подвижности при вращении рулевого колеса в обе стороны.
  • разместите линейку так, чтобы она уперлась в приборную панель, касалась верхней частью переключателя света фар и, вторым концом, обода колеса;
  • износ шаровой опоры;
  • руль крутится слишком легко.

    Не проверяйте этот пункт на скользкой дороге, потому что на льду даже при исправно работающем узле, руль крутится легко;

  • установить машину на ровную площадку;
  • наконечник деформирован, например, из-за удара.
  • послабление или ненадлежащее протягивание гайки крепления рулевого колеса, регулировочных тяг;
  • Наличие ориентировок по ДТП, угону, преступлениям и т.д.
  • Приложение №8 к Техническому регламенту О безопасности колесных транспортных средств.
  • Свободный ход в карданном вале возникает чаще всего по причине отсутствия смазки.

    Устранить его можно, только заменив деталь.

  • износ шлицевых соединений;
  • нанесите мелом на рулевое колесо еще одну отметку или оберните его вторым куском проволоки;
  • руль крутится с усилием, туго — скорее всего, нарушены углы установки колес, руль при этом не будет стоять ровно;
  • Проверить люфт в рулевом управлении, который не должен превышать 10°, без приборов можно, но необходимой точности измерения не получить.
  • Попытаться подтянуть рулевую планку.
  • завышенный зазор между зубчатой планкой и шестерней, или их износ;
  • появляется шум при повороте колес — как правило, водитель незамедлительно ремонтирует элементы рулевого управления, потому что ездить с такой неисправностью нельзя; если же вы обнаружили шум при осмотре продаваемого автомобиля – это повод задуматься о доверии к продавцу;
  • ослабление затяжки регулировочных тяг.
  • плавно вращайте руль, пока напарник следит за положением передних колес;
  • развалившийся подшипник ступицы;
  • Взявшись за руль, поворачивать его из стороны в сторону в пределах свободного хода, одновременно наблюдая работу карданного вала около рейки, шаровых наконечников тяги. А также отслеживать уплотненность сопряжения штанг, которые должны точно входить одна в другую.
  • Осмотреть детали рулевого привода на предмет отсутствия повреждений и деформаций.

    Оценить надежность крепления деталей друг к другу и к опорным поверхностям. Проверить наличие элементов фиксации резьбовых соединений. Фиксация резьбовых соединений производится, как правило, тремя способами: с помощью самоконтрящихся гаек, шплинта и контровочной проволоки.

    Самоконтрящаяся гайка может иметь либо снабженный пластмассовой вставкой, либо деформированный участок резьбы для обеспечения плотного охвата резьбы винта.

    Рис. Способы фиксации резьбовых соединений рулевого управления: а — самоконтрящейся гайкой; б — шплинтом; в — проволокойВ случае применения шплинтов гайка имеет ряд прорезей в радиальном направлении, а винт — диаметральное отверстие в конечной части резьбы.

    После затяжки такого соединения шплинт вставляется в отверстие и работает на срез, предотвращая отворачивание гайки.

    Контровочной проволокой фиксируются, как правило, винты, завернутые в глухие отверстия. При этом головка винта имеет диаметральные сверления, в которые вводится проволока.

    Для фиксации она скручивается в замкнутый контур с охватом какого-либо неподвижного элемента основания и слегка натягивается.

    Натяжение проволоки при повороте головки винта препятствует его самопроизвольному отворачиванию.

    • При наличии системы гидроусилителя проверить уровень рабочей жидкости в бачке насоса при работающем двигателе. Этот уровень контролируется по соответствующим меткам и должен находиться в пределах, предусмотренных изготовителем. Оценить состояние рабочей жидкости по визуальным показателям однородности, отсутствию инородных примесей и вспенивания.
    • При наличии ременного привода насоса гидроусилителя осмотреть приводной ремень на предмет отсутствия повреждений. Определить натяжение ремня по его прогибу от усилия нажатия большого пальца руки в месте, наиболее удаленном от мест контакта ремня со шкивами. При необходимости измерить натяжение ремня с помощью соответствующего прибора.
    • Проверить наличие не предусмотренных конструкцией транспортного средства перемещений деталей и узлов рулевого управления относительно друг друга или опорной поверхности. При этом задается знакопеременное перемещение деталей привода путем поворота рулевого колеса относительно нейтрального положения на 40.60° в каждую сторону. Люфт в шарнирах определяется путем приложения тыльной стороны ладони к сопрягаемым поверхностям шарнира. При значительном люфте кроме взаимного перемещения деталей шарнира ладонь воспринимает отчетливый стук, возникающий при достижении сопрягаемыми деталями конечного положения. Наличие такого стука не допускается. В шарнире может наблюдаться небольшое взаимное перемещение сопрягаемых деталей, вызванное демпфирующим действием упругих элементов. Такое перемещение может быть предусмотрено конструкцией транспортного средства и не является неисправностью. В отдельных случаях элементы шарнира рулевой тяги выполняют роль управляющего элемента золотникового клапана системы гидроусилителя. Взаимное перемещение в таком шарнире определяется ходом золотникового клапана в обе стороны. Указанный ход может составлять до 3 мм.
    • Осмотреть устройства, ограничивающие максимальный поворот управляемых колес. Данные устройства должны быть предусмотрены конструкцией транспортного средства и находиться в работоспособном состоянии. Повернуть управляемые колеса на максимальные углы в обе стороны и убедиться в отсутствии касания шин и дисков колес в этих положениях элементов кузова, шасси, трубопроводов и жгутов электрооборудования.
    • Осмотреть элементы системы гидроусилителя рулевого управления на предмет отсутствия подтекания рабочей жидкости, не предусмотренного конструкцией контакта трубопроводов с элементами рамы и шасси транспортного средства, надежности крепления трубопроводов. Убедиться в том, что гибкие шланги системы гидроусилителя не имеют трещин и повреждений, достигающих слоя их армирования.
    • Измерить суммарный люфт в рулевом управлении с помощью люфтомера и сравнить полученные значения с нормативными. Проверку транспортного средства, оборудованного гидроусилителем, проводить при заведенном двигателе. Перед началом проверки убедиться, что управляемые колеса находятся в положении, соответствующем прямолинейному направлению движения транспортного средства. Угол поворота управляемых колес измеряется на удалении не менее 150 мм от центра окружности обода колеса. Крайними положениями рулевого колеса при замере суммарного люфта считаются положения начала поворота управляемых колес. Рулевое колесо поворачивают до положения, соответствующего началу поворота управляемых колес транспортного средства в одну сторону, а затем — в другую до положения, соответствующего началу поворота управляемых колес в сторону, противоположную положению, соответствующему прямолинейному движению. Начало поворота управляемых колес следует фиксировать по каждому раздельно или только по одному из них, дальнему по отношению к рулевой колонке. При этом измеряется угол между указанными крайними положениями рулевого колеса, который и является суммарным люфтом в рулевом управлении.

    Список данных неисправностей на 2021 год содержатся в двух документах:

    1. Покрышки управляемых колес сухие и чистые.
    2. Передние колеса располагаются в нейтральной позиции и стоят на твердой (асфальтной или бетонной) поверхности.
    3. ослабление крепления рулевого механизма к кузову;
    4. Оценить надежность крепления рулевой колонки, для чего приложить знакопеременные ненормируемые усилия к ободу рулевого колеса в радиальном направлении в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.
    5. Осмотреть устройства, ограничивающие максимальный поворот управляемых колес.
      Данные устройства должны быть предусмотрены конструкцией транспортного средства и находиться в работоспособном состоянии.

      Повернуть управляемые колеса на максимальные углы в обе стороны и убедиться в отсутствии касания шин и дисков колес в этих положениях элементов кузова, шасси, трубопроводов и жгутов электрооборудования.

    6. руль вибрирует при поворотах – в этом случае также необходимо проверить подшипник рулевого вала.
    7. Во-первых, о том, что неисправность возникнет в пути, при выезде со стоянки он не знал, и не мог знать. То есть, в действиях водителя нет вины.
    8. Определить источник стука и проверить работу подвесок.
    9. Люфт в месте сопряжения штанг устраняется точечной сваркой, которая сдерживает детали во время работы.
    10. проверить давление в шинах, при необходимости подкачать их;
    11. амортизация или поломка шарниров, шлицов, соединений карданного вала;
    12. сделайте мелом отметку на рулевом колесе напротив линейки (или оберните руль проволокой);
    13. цвет наконечника неестественный из-за перегрева;
    14. Проверить работоспособность устройства, предотвращающего несанкционированное использование транспортного средства и воздействующего на рулевое управление, для чего извлечь ключ зажигания из замка и произвести запирание рулевой колонки.
    15. Поворачивая руль в одну и в другую сторону, фиксировать момент, когда передние колеса начинают движение.

      Люфтом (свободным ходом) будет промежуток, который руль проходит до движения колес.

    16. повышенный зазор между зубчатой рейкой и шестерней в механизме;
    17. Поставьте передние колеса параллельно продольной оси машины. Одновременно с этим убедитесь в работе гидравлического усилителя;
    18. А вот сношены ли колеса до индикаторов износа проверить легко, как, впрочем, легко убедиться в отсутствии подтеков из двигателя, коробки, редуктора и других узлов.
    19. Натяжение приводного ремня насоса усилителя руля, а также уровень рабочей жидкости должны соответствовать требованиям, которые утверждены заводом-изготовителем.
    20. Отклонение от заданной траектории при прямом положении рулевого колеса.
    21. Проверить, устранен ли люфт рулевого колеса.
    22. Поверните руль в одну, а потом в другую сторону. В этот момент фиксируйте моменты, когда передние колеса начинают прокручиваться в требуемом направлении.

      Расстояние, которое проходит рулевое колесо между этими промежутками — это и называется люфтом (свободным ходом).

    23. крепко ли затянуты гайки на шарнирах;
    24. Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации.
    25. шум из-за работающего насоса (для автомобилей, на которые установлены гидроусилители) означает, что подошел конец срока его эксплуатации.
    26. Появление стука в рулевом механизме;
    27. При наличии системы гидроусилителя проверить уровень рабочей жидкости в бачке насоса при работающем двигателе. Этот уровень контролируется по соответствующим меткам и должен находиться в пределах, предусмотренных изготовителем. Оценить состояние рабочей жидкости по визуальным показателям однородности, отсутствию инородных примесей и вспенивания.
    28. наконечник мокрый из-за вытекающей смазки — не ожидайте лужи под капотом, деталь будет влажной или, как говорят мастера, «запотевшей»;
    29. Завести двигатель и оставить работать на холостом ходу.
    30. пыльник разорван вследствие аварии или отсутствия совести у владельца и нежелании заменять важные узлы;
    31. Визуальное обнаружение признаков неисправностей, попадающих под ст.8.23 и 12.5 КоАП.
    32. Самопроизвольное отклонение.

      Предположим, что вечером вы запарковали машину, оставив баранку строго по центру.

      Утром, садясь в салон, вы заметили, что он отклонена, в то время как колеса остались стоять также прямо.

    33. Осмотреть элементы рулевой колонки, находящиеся в кабине автомобиля. Проверить работоспособность устройства регулировки положения колонки (при его наличии) и надежность ее фиксации в заданных положениях.
    34. Одновременно проверить работу гидравлического усилителя.
    35. Передние колеса выставить параллельно продольной оси авто.
    36. износ карданных соединений промежуточного вала;

    Какой люфт должен быть в рулевом управлении, как устранить

    Люфт — термин в механике, который подразумевает наличие свободного хода у элемента механической системы.

    Он представляет собой параметр, по которому можно судить о величине движения упомянутого выше узла для получения ответа со стороны другого — управляемого узла.

    Другими словами, размер люфта характеризуется как величина поворота или смещения управляемого элемента, которое не приводит к каким-либо изменениям в объекте. Применительно к автомобилю и — угол поворота руля, при котором машина продолжает движение в неизменном направлении. Еще один термин, требующий рассмотрения — «суммарный люфт».

    Под ним подразумевается общий угол, отсчет которого начинается при крайнем положении рулевого колеса с одной стороны, когда начинается поворот, до противоположного положения, когда машина начинает движение в другом направлении.

    Чтобы разобраться в принципах работы суммарного люфта, важно понимать конструкцию и особенности работы системы управления.

    Если исходить из технической составляющей, принцип действия люфта имеет следующий вид. В передаче рулевых тяг присутствует шток, который фиксируется с небольшим зазором в один-два миллиметра.

    Это расстояние необходимо для защиты узлов зацепления рулевой системы от износа по причине чрезмерного трения. Наличие зазора — технологическое решение, позволяющее держать зацеп в необходимом положении и не касаться к поверхности зубцов. Для водителя этот параметр представляет собой свободный ход рулевого колеса, позволяющий получить более точное управление автомобилем и чувствовать, в какой момент изменяется направление движения транспортного средства.

    По сути, это полное расстояние, которое проходит руль, прежде чем машина поедет в левую или правую сторону.

    Многие ошибочно считают это явление негативным и пытаются от него избавиться. Не стоит этого делать, ведь люфт в рулевом управлении — норма для каждого автомобиля. Другое дело, что он должен иметь строго определенную величину.

    Здесь прослеживается интересная закономерность — чем большие габариты имеет авто, тем более высоким является показатель люфта.

    В процессе измерения суммарного люфта обязательно соблюдение ряда условий:

    1. Натяжение приводного ремня насоса усилителя руля, а также уровень рабочей жидкости должны соответствовать требованиям, которые утверждены заводом-изготовителем.
    2. Двигатель автомобиля заведен. Это актуально, если тестируется работа усилителя рулевого привода.
    3. Передние колеса располагаются в нейтральной позиции и стоят на твердой (асфальтной или бетонной) поверхности.
    4. Покрышки управляемых колес сухие и чистые.

    Проверка суммарного люфта производится посредством измерения угла поворота управляющего колеса между фиксированными позициями изменения движения в левую и правую сторону. Для получения точных параметров измерение производится от двух и более раз. Помимо рассмотренного выше, существует еще один термин, о котором нужно знать — начало поворота управляемого колеса.

    Под этим параметром скрывается угол поворота колеса на 0,06 градуса с погрешностью 0,01 градус в одну и другую сторону. Измерение параметра производится при отталкивании от позиции прямолинейного движения.

    В ПДД прописаны нормированные показатели суммарного люфта для различных автомобилей.

    Кроме того, этот параметр не должен превышать цифр, указанных в документации по эксплуатации машины. Если в бумагах производителя отсутствуют специальные рекомендации, люфт должен быть следующим:

    1. Для легковых машин, а также сделанных на их основе узлов автобусов и грузовиков — 10;
    2. Для автобусов — 20;
    3. Для грузовиков —25.

    Также существуют отдельно взятые рекомендации для некоторых моделей:

    1. Для Газель 3302 — 20 (пассажирский вариант) и 25 (грузовая машина).
    2. Для ВАЗ-2106, 2107, 2110, 21213 — 5;

    Объяснением увеличения люфта могут быт изменения в конструктивных особенностях рулевого управления, а также разрушение их элементов. К основным причинам можно отнести:

    1. Поломка шаровой опоры (нижней или верхней), а также протяжка рулевой рейки с чрезмерным усилием.
    2. Некачественный ремонт ходовой части машины. Бывают ситуации, когда люфт руля проявляет себя после посещения СТО. Это возможно, когда специалисты сервиса недостаточно протягивают гайку ступичного подшипника. В итоге страдает рулевая система автомобиля.
    3. Неисправность наконечников и рулевых тяг, которые при несоблюдении требований эксплуатации часто ломаются. Итог такой же, как и в прошлом случае — «разболтанность» рулевого колеса.
    4. Износ зубчатой планки и зубьев шестерни рулевой рейки.
    5. Повреждение или деформация ступичного подшипника. Известны случаи, когда он разваливается в процессе эксплуатации, что приводит к увеличению люфта (но тут уже будет не до люфта).
    6. Устаревшее гидравлическое масло, которое требует замены. Часто люфт в рулевом управлении устраняется после заливки новой рабочей жидкости.

    Если говорить в целом, люфт возникает при неисправности в цепочке между рулевым колесом и колесами.

    Чтобы выяснить причину, необходимо пройти всю цепочку и определить «слабые» места.

    Главное — убедиться, что речь идет именно о повышенном свободном ходе, а не о других проблемах. К другим причинам люфта в рулевом управлении можно отнести:

    1. Износ оси или втулок маятникового рычага.
    2. Износ или неправильная регулировка зацепления «червяка» и роликового механизма.
    3. Ослабление крепежа картера.

    Как отмечалось выше, для эффективного устранения неисправности ее необходимо своевременно диагностировать.

    Для этого достаточно знать признаки люфта в рулевом управлении.

    К основным симптомам можно отнести:

    1. Отклонение от заданной траектории при прямом положении рулевого колеса.
    2. Скрип при повороте колес;
    3. Повышенные вибрации во время движения;
    4. Появление стука в рулевом механизме;

    При настройке люфта рулевого управления стоит брать во внимание рекомендации производителя и правила ПДД.

    Настроенный параметр не должен превышать верхний предел, но и занижать показатель также не стоит.

    Слишком низкий люфт рулевого колеса может привести к дополнительному дискомфорту и ухудшению управляемости автомобилем.

    При этом не стоит игнорировать появление маленького люфта, ведь со временем этот параметр может увеличиться, и тогда бороться с проблемой будет сложнее. Да и неудобно управлять машиной, когда постоянно приходится «ловить дорогу» и вращать рулевым колесом в одну и другую сторону. Также читайте про причины . Чтобы определить, соответствует ли параметр норме, необходимо сделать небольшую проверку.

    Чтобы точно убедиться в наличии проблемы, можно использовать специальный прибор — люфтомер.

    С его помощью можно проверить общий (суммарный) люфт в системе.

    Одним из вариантов прибора является К 524 М или ИСЛ-М, которые могут применяться обычными автовладельцами и профессионалами на СТО.

    С помощью люфтомера удается определить величину свободного хода всего за три минуты, в том числе с учетом монтажа и снятия устройства. Алгоритм действий при диагностике люфта рулевого управления следующий:

    1. Поверните руль в одну, а потом в другую сторону. В этот момент фиксируйте моменты, когда передние колеса начинают прокручиваться в требуемом направлении. Расстояние, которое проходит рулевое колесо между этими промежутками — это и называется люфтом (свободным ходом).
    2. Заведите мотор (он должен работать на холостом ходу);
    3. Поставьте передние колеса параллельно продольной оси машины. Одновременно с этим убедитесь в работе гидравлического усилителя;

    Такая проверка считается отличным вариантом для водителей, которым необходима точная и быстрая информация.

    При этом не имеет значения, как была диагностирована проблема. Если люфт в рулевом управлении превышает норму, он должен быть устранен.

    Чтобы отрегулировать рулевое управление, потребуется стандартный набор инструментов, позволяющих настроить крепление.

    Если ручное измерение или прибор К 524 М показал неподходящий результат, стоит сделать следующее:

    1. Проверьте величину люфта. Если свободный ход остался выше нормы, необходимо искать другую причину.
    2. Подтяните регулировочную гайку на рулевой рейке (если такой предусмотрен), это устранит зазоры между зубчатой планкой и ведущей шестерней, который и может быть причиной люфта.
    3. С помощью регулировочного винта шарниров поставьте необходимый параметр.
    4. Попробуйте настроить винты, усиливающие карданные шарниры. Найти эти элементы можно на валу рулевого управления.

    Следующим шагом в регулировке может быть настройка шарниров рулевых тяг. Сделать это в условиях гаража сложнее, ведь для выполнения работы потребуется эстакада, смотровая яма или подъемник.

    С большой вероятностью вы увидите, что шарниры повреждены, а это свидетельствует о необходимости подтяжки винтов. Кроме того, стоит протянуть и рулевые тяги.

    Если устранить люфт описанными выше методами не удается, остается только одно решение — разобрать механизм рулевого управления и поменять вышедшие из строя детали.

    Последние новости по теме статьи

    Важно знать!
    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
    • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

    Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

    Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

    • Анонимно
    • Профессионально

    Задайте вопрос нашему юристу!

    Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

    +