Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Можно ли запускать квадрокоптеры

Можно ли запускать квадрокоптеры

Можно ли запускать квадрокоптеры

Можно ли запускать квадрокоптер в городе?


Квадрокоптер – это беспилотный летательный аппарат с 4-я несущими пропеллерами, управляемый с земли при помощи пульта дистанционного управления. Почти все современные варианты могут использовать видеокамеру для видеорегистрации и специальным встроенным гироскопом.В роли полетного гироскопа выступает цифровой детектор, непрерывно корректирующий положение аппарата в воздухе, что позволяет ему подолгу оставаться неподвижным (фирменное зависание) даже при сильном боковом ветре.

Бюджетные модели лишены гироскопа – баланс конструкции в полете возможно поддерживается только за счет пульта дистанционного управления и умелых действий оператора.

В зависимости от назначения, вес коптера может варьироваться от нескольких сотен грамм, до десятков и даже сотен килограмм. В зависимости от размеров и назначения, разные модели можно отнести, как к хай-тек игрушкам, так и полноценным летательным аппаратам.За последнее десятилетие мировая промышленность с ее ускоренными циклами производства и разработками превратили незатейливую игрушку и удел энтузиастов и технологию для полета и съемок легкодоступную широкой общественности. На рынке представлен широчайший выбор функциональных моделей, различных форм, массы и расценок.

Проблема наличия превратилась в проблему законного использования.

Далее подробно рассмотрим правовое поле и актуальные нюансы эксплуатации дронов на территории Российской федерации.Управление квадрокоптером подпадает под федеральное законодательство касательно общей регуляции полетов гражданских беспилотных аппаратов и регламентируется полетным кодексом, вступившим в силу 20 марта 2016 года, а также «Закону о квадрокоптерах» от 5 июля 2017 года.
Далее подробно рассмотрим правовое поле и актуальные нюансы эксплуатации дронов на территории Российской федерации.Управление квадрокоптером подпадает под федеральное законодательство касательно общей регуляции полетов гражданских беспилотных аппаратов и регламентируется полетным кодексом, вступившим в силу 20 марта 2016 года, а также «Закону о квадрокоптерах» от 5 июля 2017 года.

Пере тем, как летать обязательную регистрацию в уполномоченных органах должны пройти владельцы, вес моделей которых превышает 0,25 кг (но меньше 30 кг). Обязательное оформление разрешения и постановка на учет проводятся в ближайшем отделении департамента транспорта или местном уполномоченном ФГУП.Согласно федеральному закону от 30 декабря 2015 года № 462

«О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ об использовании квадрокоптеров»

, если вес беспилотника превышает 30 кг, перед его запуском нужна его обязательная регистрация в представительстве Росссавиации.Для получения разрешения, чтобы летать в черте города владелец должен уплатить госпошлину (350 рублей) и получить письменное разрешение всех ответственных госструктур.

Лишь после этого аппарат можно использовать.Прежде, чем использовать БПЛА весом более 0,25кг владельцу надлежит в течении 10-и суток поставить его на учет и получить весь объем надлежащих разрешений:

  1. удостоверение, подтверждающее правомерность управления коптером.
  2. разрешение на эксплуатацию в воздушном пространстве РФ;
  3. справка, удостоверяющая полетную пригодность;

За порядком лицензирования и использования и запуска квадрокоптеров номинально отвечает ФГУП «Защитаинфотранс», подведомственное Минтрансу России.

После прохождения процедур постановки на учет и получения полетного разрешения, к аппарату крепится радиолокационная метка, отслеживающая его положение в реальном времени.Если следовать всем предписанным нормам, то использование квадрокоптеров подпадает под совокупную юрисдикцию федеральных правил о квадрокоптерах; воздушного кодекса; общего административного кодекса и европейского кодекса о полете беспилотников (NPA 2017-05 A).

В случае нарушения хотя бы одного из вышеперечисленных законодательных актов владелец может попасть еще и под действие уголовного кодекса.Из всего этого выплывает, что постановка на учет обязательна. Официально это так, но на деле множество владельцев игнорирует описанные нормы.

Хорошо это или плохо, но, к счастью, целенаправленного преследования владельцев дронов пока не наблюдается.

Единственное о чем не стоит забывать – это то, что закон хоть и со скрипом, но все же работает. Даже полет в слабозаселенной местности могут нарушать законодательство, в случае соответствующей фиксации этого нарушения.За отсутствие регистрации и сертификатов при запуске по умолчанию никто не накажет, но ровно до тех пор, пока владелец не запустит свой квадрокоптер в ненадлежащем месте – летать над правительственными и режимными объектами, объектами инфраструктуры и большим скоплением людей, или не рекомендуется, или запрещено.

В этом случае, за нарушение закона об эксплуатации воздушных средств для физических лиц предусмотрены денежные взыскания в размере от 3-х до 5-и тысяч рублей.Нарушение закона о полетах должностным лицом грозит уплатой государству 30-50 тысяч.Юридическое лицо заплатит за свою беспечность до 500 тысяч рублей.

Отсутствие радиометки во время полета не освобождает от наказания, ведь поводом к открытию дела может стать звонок бдительных соседей или ответственных лиц при исполнении, когда речь заходит о полетах над охраняемыми зонами и правительственными объектами.Кроме того, если кто-либо решит написать на вас жалобу в полицию (например, «бдительный» сосед) в которой будет связывать ваш вылет с террористической деятельностью или с целью нарушения личного пространства (даже шпионажа), свое честное имя также придется отстаивать в суде.Купив своему чаду или себе хай-тек игрушку весом менее 250 грамм (0,25кг) никакой сертификации пока что не нужно, при этом можно летать в свое удовольствие.Условно зоны полетов беспилотных аппаратов можно разделить на 3 уровня:

  • Территория за городом:
  • Территория в черте города;
  • Приграничная российская территория.

Получив необходимые разрешения, выполнять полет и видеофотосъемку можно проводить над всеми указанными территориями. Проще всего это сделать для загородной малозаселенной местности.Итак, если вы уже прошли процедуру российской сертификации, для регламентированного (законного) полета за городом вам понадобится:

  • Минимум за один день до намеченной даты полета подать развернутый план перемещений по местности с указанием точных координат.
  • За три дня до намеченных полетов подать представление в уполномоченный зональный центр Единой системы организации воздушного движения РФ.
  • Минимум за 2 часа до полета получить разрешение у ближайшего диспетчера, на территории ответственности которого планируется полет.

Столь бюрократичная процедура необходима во избежание столкновений БПЛА с низколетящими воздушными судами, посадочные трассы которых начинаются за городом и низко летящими вертолетами.К вышеописанным разрешениям присовокупляется также и разрешение на полетную съемку от местной администрации.Согласно законодательству, приграничной называют территорию, отстающую от границы максимум на 5км.

В этом случае в качестве полетного разрешения выступает письменное согласие уполномоченных органов ФСБ. Его необходимо получить заблаговременно.Разумеется, весь перечень законов и подзаконных актов, вступивший в силу 5 июня 2017 года не всегда корректно или адекватно регулирует применение частных дронов.

Добросовестное выполнение, как правило, затруднено бюрократическими проволочками.

Главное о чем не стоит забывать: в случае фиксации вашего нарушения полетныхправил уполномоченным представителем власти, грозят вполне реальные административные взыскания (3000-5000р для физлиц, 30000-50000 для юрлиц).

  • Запрещено осуществлять полет беспилотника над частными охраняемыми территориями и промышленными зонами.
  • Запрещено производить полеты в близости от линий электропередач.
  • Вне зависимости от дальности приема сигнала и массогабаритных характеристик БПЛА полет категорически запрещен над стратегическими и военными объектами федерального и стратегического значения. Таковыми являются зоны расположения секретных объектов, воинских частей; территории вблизи полигонов, правительственных зданий муниципального и общегосударственного значения.
  • Нежелательно запускать беспилотные аппараты над людными площадями, открытыми ярмарками и массовыми мероприятиями. Полет над густонаселенной территорией и большим скоплением людей не рекомендованы, ведь в ходе неправильного обращения либо возникшей неисправности, беспилотник может привести к травматизации окружающих.
  • Не рекомендуется поднимать устройство выше 150 метров, даже если дальность приема сигнала намного больше, а соответствующее ограничение уже установлено по умолчанию.

Вышеописанные нормы полетов должны выполняться согласно предписаниям обновленного полетного кодекса РФ от 20 марта 2016 года и «Закону о квадрокоптерах» от 5 июля 2017 года.В связи с проведением в РФ чемпионата мира по футболу в 2018 году был введен запрет на использование частных дронов в 11 городах-участниках соревнований; в 41-ой зоне проживания и тренировок национальных сборных и в зонах вокруг 11-и стадионов проведения. Запрет полетов вступает в силу 1 июня 2018 года и продлится вплоть до 18 июля.Запрет на полеты над местами базирования и тренировок сборных колеблется в радиусе от 0,5 до 10км.

Наиболее значительные охраняемые радиусы в 110км установлены над городами, непосредственно принимающими соревнования: Москвой, Сочи, Нижним Новгородом, Санкт-Петербургом, Казанью, Саранском, Самары, Ростовом-на-Дону, Калининградом, Волгоградом и Екатеринбургом.

Полный запрет полетов возложен лишь на гражданские и частные пилотируемые и беспилотные летательные аппараты.Подобные меры предосторожности продиктованы неоднократными заявлениями СМИ об террористических угрозах, якобы исходящих от частных беспилотников и утечке конфиденциальных данных команд накануне спортивных мероприятий. Что называется – «предупрежден, значит вооружен».Однозначный ответ – да, использовать БПЛА в России можно. Однако лишь при соблюдении всех вышеописанных полетных правил и при получении соответствующей сертификационной документации.

Обладателям квадрокопетров, чей вес не превышает 250-и грамм так и вовсе не о чем переживать.Летайте, снимайте природу и архитектуру необъятной родины! Главное не стоит забывать, что зачастую законы принимаются для эффективной защиты прав и здоровья граждан, а не ради ограничения их свобод.Поделиться с друзьями:ТвитнутьПоделитьсяПлюсанутьПоделитьсяОтправитьКласснутьЛинканутьЗапинить

Разрешите взлёт: в России внесены поправки в закон о БПЛА

В России вступило в силу Постановление Правительства от 03 февраля 2021 № 74 “”.

Среди наиболее значимых поправок можно выделить переименование БПЛА на “беспилотное воздушное судно” (БВС), а также освобождение от получения спецразрешения у авиационных регуляторов на полеты БПЛА с максимальной взлетной массой до 30 килограммов. Об этом, и других поправках мы поговорим подробнее в нашем сегодняшнем материале.

Пункт 2 закона о БПЛА исключает понятие «беспилотного летательного аппарата». Вместо этого летные суда будут называться единым именем «беспилотное воздушное судно» (БВС). Само понятие, однако, в Федеральные правила использования воздушного пространства не включено, но термин в тексте документа используется.

А вот в пункте 49 «полеты беспилотных летательных аппаратов», согласно новому закону, заменяются словами “полеты беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг)”.

Здесь же отмечено, что пользователям квадрокоптеров больше не придется получать разрешение у органов местного самоуправления на полеты над территориями населенных пунктов БВС с максимальной взлетной массой менее 250 граммов. Также вносится уточненная формулировка в понятие “воздушные суда”. Каждый пункт, где присутствует данный термин, дополняется словом “пилотируемые”.

Каждый пункт, где присутствует данный термин, дополняется словом “пилотируемые”. Кроме того, более четко сформулировано понятие “визуального полета беспилотного воздушного судна — полет беспилотного воздушного судна, в ходе которого его внешний пилот поддерживает непосредственный бесприборный визуальный контакт с этим воздушным судном”.

Наиболее интересным и важным пунктом для всех любителей аэросъемки является внесение изменений в п. 52, который дополняется п. 52-1, который гласит: “Дополнить пунктом 52-1 следующего содержания: 52-1. Положения пункта 52 настоящих Правил не применяются в случае выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности: вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом “О государственной охране”; на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.” Разберем подробнее.

Сразу бросается в глаза, что, согласно новому закону, БВС весом менее 30 килограммов явно получают больше прав и свобод на полеты. Так и есть, однако регистрировать воздушные суда все же придется. Единственным изменением является тот факт, что для таких дронов больше не придется составлять и согласовывать план полета для получения разрешения у контролирующих воздушные полеты органов.

Никаких вообще документов на полеты не нужно, если ваш беспилотник весит менее 250 г. Правила и , а также мы описывали ранее в статье.

Во избежание проблем с законом, поправками вносятся правила осуществления полетов без специальных разрешающих полеты документов.

Среди прочего, полет должен проходить в зоне прямой видимости в светлое время суток на высоте не более 150 метров от земли или водной поверхности, вне аэродромов (аэроузлов, вертодромов), в местах проведения публичных мероприятий, спортивных соревнований и другое.

Информации об использовании шлемов виртуальной реальности, в том числе FPV-очков, в поправках нет, поэтому их можно использовать, не нарушая прочих пунктов действующего законодательства.

Выявить все запретные зоны, а также диспетчерские, можно на сайте (сервис Полетные планы) с помощью фильтров CTR/CTA. Зеленой зоной на карте обозначены диспетчерские, то есть присутствие рядом аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации.

Запретные зоны на карте выделены красной заливкой (они включают в себя военные объекты).

Не перепутайте с красным контуром, которым обозначены спецзоны (заводы и предприятия).

Важно, что в поправки закона о БПЛА также вносится изменение в понятие “неконтролируемого аэродрома”, то есть аэродрома, на котором не предоставляется диспетчерское обслуживание. Таким образом, данные зоны являются запретными для полета в радиусе 5 километров, однако отслеживать их придется самому пилоту, без взаимодействия с диспетчерской службой в случае необходимости.

Таким образом, данные зоны являются запретными для полета в радиусе 5 километров, однако отслеживать их придется самому пилоту, без взаимодействия с диспетчерской службой в случае необходимости. Стоит отметить, что отдельными пунктами на карте обозначаются наличие аэродромов и вертодромов.

Летать в данных зонах можно строго на удалении не менее 5 километров от “красной зоны”. Без активации специального фильтра эти места обозначены специальными цветными кругами, некоторые с буквой “Н” в середине круга. В пункте “Специальные зоны” на карте отображаются прочие воздушные судна в данный момент на определенном участке.

Это могут быть самолеты, вертолеты, и даже парапланы. Эти зоны являются воздушно-охраняемыми, а значит полеты квадрокоптеров там запрещены.

Заранее следует узнать, если в городе планируется массовое мероприятие.

Для полета над такой зоной требуется специальное разрешение на ИВП. Также на сайте Министерства спорта РФ можно изучить , чтобы случайно не оказаться живой мишенью для органов безопасности.

Не стоит забывать, что запрещены полеты над охраняемыми природными зонами и над частной собственностью.

Нарушение последнего пункта влечет за собой уголовную ответственность. Изучить запретные зоны для полета можно также на сайте . Среди прочего, изменения вносятся в пункт 56.1, который гласит “Применение лазеров и изделий на основе лазеров в направлении осуществляющих руление, взлет, посадку и полет пилотируемых воздушных судов запрещается, за исключением лазерных излучателей, входящих в состав оборудования, применяемого в целях обеспечения полетов пилотируемых воздушных судов”.

Напомним, что во время торжественных мероприятий с использованием салютов и фейерверков высотой более 50 метров использование дронов может осуществляться только со специальным разрешением контролирующего органа.

Интересным изменением в закон о БПЛА является также исключение данного абзаца из нами рассматриваемого пункта 52-1: “Ответственность за предотвращение столкновений воздушных беспилотных судов с пилотируемыми воздушными судами и другими материальными объектами в воздухе, а также столкновений с препятствиями на земле возлагается на внешнего пилота”. В обновленной редакции закона данного пункта нет.

Кроме того, согласно поправкам, пункт 109 действующего закона гласит, что теперь сообщение о плане полета БВС для разрешения на полеты (исключения представлены в п. 52-1) должны получать все пилоты вне зависимости от класса воздушного пространства.

Уже не первый год с этим пунктом у многих возникает множество вопросов, в частности, о каких судах именно идет речь.

Теперь это дополняется “максимальной взлетной массой” менее 30 кг, согласно п.

52-1, или менее 250 граммов (по всем пунктам, кроме 52-1). Ведь большинство зарубежных производителей не указывают в характеристиках производимых БВС данный параметр. Мы же надеемся, что в ближайшем будущем эти вопросы будут рассмотрены в Правительстве и объяснены всем пилотам. Таким образом, с одной стороны это усложняет процесс получения разрешения, с другой же стороны, составить план полета и собрать иные нормативные документы не составляет ни для кого труда.

Таким образом, с одной стороны это усложняет процесс получения разрешения, с другой же стороны, составить план полета и собрать иные нормативные документы не составляет ни для кого труда.

А если ваше судно весит менее 30 кг., то заморачиваться о таких формальностях не придется вовсе. Наконец, пункт 114, как и в предыдущей редакции, отменяет необходимость получения разрешения на ИВП в случаях, предусмотренных в 52-1. Напомним, что разрешение на ИВП не придется получать, если взлетная масса вашего беспилотника составляет менее 250 граммов, также нет необходимости получать разрешение в случаях, указанных в пункте 52-1 и согласовывать план полета, если ваш БВС весит менее 30 кг.

В заключении стоит отметить, что новые поправки сильно облегчают жизнь пилотам, однако закона никто не отменял, и нужно внимательно относится к таким мелочам, как регистрация дрона, в том числе в случае приобретения новой рамы или корпуса для вашего дрона.

Но, опять-таки, полную комплектацию никто не будет проверять.

Главное правильно выбрать место и не подниматься выше указанной законом нормы. Внимательно изучите действующие поправки и смелее взлетайте!

Еще больше новостей и полезной информации вы найдете на наших страницах в социальных сетях:

Помогите советом. Штраф за нарушение воздушного пространства коптером

1127 Всем привет. Скажу сразу — пост будет длинным, но я постараюсь, чтобы он был интересным.Мы долго оставались в тени и почти нигде не писали о нашей разработке (кстати, открытой и свободной для использования — главное, чтобы был указан источник технологии и данных).

Пожалуй, наступает время исправить этот пробел.Начнём с описания проблемы и постановки задачи (а там как пойдёт). Поехали.Проблема, которую мы взялись решать — это улучшение поиска пропавших людей.Да, на территории нашей огромной и необъятной страны продолжают пропадать люди — и весьма нередки случаи, когда пропадают они в природных условиях.

Уходят в лес на прогулку\за грибами, утрачивают ориентиры — и вместе с ними возможность самостоятельно вернуться к родным\в цивилизацию. Розыском таких пропавших людей занимаются как и государственные структуры (МЧС, полиция), так и волонтёры в составе Поисково-Спасательных Отрядов.

Отрядов много, они разные — пожалуй, самые известные из них — Лиза Алерт, Экстремум, Сова, Запад, ОренСпас — увы, перечислить всех очень хотелось бы, но для этого лучше будет запилить отдельный пост.Наиболее старая и проверенная методика поиска человека, пропавшего в природной зоне (Лес\степь\лесостепь) — пеший поиск.

Волонтёры собираются в группы, забирают себе часть поискового квадрата, вооружаются картой\фонарями и методично медленно проходят выбранный участок по заранее оговоренному маршруту с целью постараться увидеть\получить отклик потерявшегося человека. Это тяжёлая, непростая, изнурительная и достойная работа, требующая подготовки, навыков — и — самое непростое — людей, которые её могут выполнить.

Для такой тактики поиска добровольцев нужно весьма немало.Как улучшить поиск? Достаточно хорошие результаты можно получить, запросив на поиск вертолёт.

С высоты видно больше, можно увидеть потерявшегося человека, можно набрать ему на телефон и попытаться услышать шум лопастей — вариантов много. За одним минусом. Вертолёт — это дорого, пилотов — немного, встаёт вопрос стоимости лётного часа и множество других, не менее острых вопросов. Дорого. Но эффективно.Ещё варианты?

Правильно. Коптеры. Можно взять коптер, натыкать ему маршрут в поисковом квадрате и чтобы по пути следования он фотографировал территорию. И чтобы на фотографии была геометка. Остаётся найти нужную фотографию с потерявшимся человеком, получить данные о геометке — и можно выдвигаться на координаты и спасать.Если бы не одно «но».

Деревья и прочая растительность + площадь охвата.

Поисковиками опытным путём было установлено, что более\менее безопасная и оптимальная высота пролёта коптера при съёмке — 50 метров (выше крон деревьев с запасом). Человек на такой фотографии занимает очень мало места (зачастую без приближения на самой фотографии его даже не идентифицируешь). И таких фотографий с поиска может «приехать» порядка 4 тысяч.

Даже опытный глазастый просмотрщик на сотой (а то и пятидесятой) фотографии начнёт уставать — и повышается шанс пропуска потеряшки.

Вместе с этим снижаются шансы вовремя спасти человека — время в решении данной задачи играет против нас.Как ускорить процесс поиска человека по фотографиям с коптера?Мы проанализировали эту задачу и начали её решать. Собрали данные (банк фотографий с размеченными на них людьми) — потратив огромное количество времени и сил. На собранных данных натренировали нейросеть, написали к ней интерфейс-обёртку, чтобы операторам было удобно работать.

Длительно и постоянно работали над улучшением работы как программы, так и нейросети.Кто это мы?

Мы — Лакмус. Свободное сообщество программистов и специалистов по анализу данных. Lacmus Foundation. Мы разрабатываем наше решение в свободное время.Наша программа свободна в рамках лицензии OpenSource (Лицензия с открытым исходным кодом)Для проверки эффективности работы программы мы, помимо тестов на собранных данных установили её отдельно взятым операторам БПЛА.Установили — И.И программа начала находить потерявшихся людей. В полях, в условиях продолжающегося поиска — с коптера можно загрузить фотографии на ноутбук, скормить их программе — и она сама подсветит те, на которых есть люди .Получилось быстро.

Быстрее, чем фотографию отсмотрит человек.

И всяко быстрее, чем если человек будет отсматривать 3-4 тысячи фотографий.Для сравнения прикрепляю достаточно простую фотографию зимой.

Постарайтесь найти на ней человека. Правильный ответ будет ниже, в комментариях. Немного цифр (Да,мы любим цифры).

На фотографии в разрешении 4000×3000 (именно такие мы получаем с коптеров) фигура человека занимает крошечный прямоугольник до 100×50 пикселей. У опытного оператора отсмотр одной фотографии (в зависимости от сложности ландшафта) занимает от 20 секунд до нескольких минут.

Наша программа и нейросеть обрабатывает её в среднем за 2 секунды на ноутбуке средней мощности (процессор Core i5, два ядра)Почему мы решили написать здесь? Нам хочется, чтобы об этой технологии узнало как можно больше людей. И начали её применять — Она в свободном доступе.Мы создавали программу для того, чтобы помогать спасать потерявшихся.

И будем рады, если с её помощью удастся увеличить количество вовремя спасённых потерявшихся людей.P.S.

В феврале 2021-го мы победили на соревновании разработчиков социальных решений. После чего про наш проект сняли интересный ролик — добро пожаловать по ссылке, будем безумно рады лайкам на Ютубе (серьёзно. Каждому лайку). В завершении поста хотел бы поблагодарить:- Сообщество OpenDataScience. Сообщество специалистов, занимающихся анализом данных- Всех, кто принимает участие в нашем проекте — пишет код, собирает и размечает фотографии — Тех, кто предоставлял нам фотографии с коптеров.
Сообщество специалистов, занимающихся анализом данных- Всех, кто принимает участие в нашем проекте — пишет код, собирает и размечает фотографии — Тех, кто предоставлял нам фотографии с коптеров.

(Владельцы коптеров DJI — вы тоже можете принять участие в пополнении банка данных и улучшении нашей нейросети.

Отписывайтесь в комментариях). — Компанию DTL, с которой мы взаимодействуем в части обучения нейросетей. Это — тяжёлые расчёты, для этого нужны суровые вычислительные мощности.

в DTL сервера с жидкостным охлаждением (это есть на ролике в Ютуб) — и это помогает использовать мощности эффективнее (и, что немаловажно — экологичнее)- Теплицу Социальных Технологий.

Которая помогла нам найти новые направления для улучшения нашей программы.- Режиссёру и оператору, которые сняли информативный ролик и помогли донести сложное простыми словами.- И, конечно же, всех неравнодушных, кто — несмотря на погоду, забыв про сон, продолжает искать потерявшихся людей. Вы их обязательно найдёте. Обязательно.P.P.S. Нам нужно улучшать нейросеть.

Для этого нужно больше фотографий.

С коптеров и с геотегами. Поэтому — пожалуйста, отписывайтесь в комментариях, если Вы готовы помочь с фотографиями.Подписывайтесь на нас)Засим всё.

Хороших выходных. Берегите себя. Показать полностью 1 1 3 дня назад в

Правила регистрации и использования квадрокоптеров.

Можно ли сбить дрон за нарушение личного пространства?

11.10.2020эксперты статьи: Сейчас квадрокоптер или другой беспилотник можно купить буквально в любом магазине, но редкий покупатель задумается о том, насколько это законно. Мы расскажем подробно о том, как правильно поставить на учет купленный дрон и кому нужно это делать, где можно и где нельзя летать, и что «светит» за нарушения правил. Кроме того, попробуем ответить на вопрос о наказании тех «пилотов», которые любят летать над частной собственностью и снимать личную жизнь ее владельцев.

Отвечать на вопросы нам помогали независимые эксперты.Содержание статьи Определение квадрокоптера дано в России от 25.10.2019 № МР-1406/02. В письме указано, цитируем: «Квадрокоптерами являются беспилотные воздушные суда, то есть летательные аппараты, поддерживаемые в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды, управляемые, контролируемые в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (п. 1 и 5 ст. 32 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.97 N 60-ФЗ).» Все дроны условно разделены на 3 группы по их массе:

  1. до 250 грамм;
  2. от 250 грамм до 30 килограмм;
  3. более 30 килограмм.

Квадрокоптеры могут принадлежать как государственным организациям или властям, так и обычным гражданам, индивидуальным предпринимателям и компаниям.

Необходимость регистрации квадрокоптера напрямую зависит от его веса. Для наглядности всю информацию мы отразили на схеме. Обязаны регистрировать квадрокоптеры массой более 250 грамм не только граждане, но и юридические лица, и государственные учреждения.

Процедура регистрации дронов, массой до 30 килограммов, прописана в РФ от 25.05.2019 № 658

«Об утверждении Правил учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации»

.

Для постановки на учет собственник квадрокоптера должен подать заявление Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиацию).

В заявлении указывается:

  • ФИО или наименование организации – владельца квадрокоптера, а также адрес места регистрации, электронная почта и контактный номер телефона.
  • наименование, серийный номер и технические характеристики дрона;
  • информация об изготовителе;

К заявлению прилагаются копии документов и фотография беспилотника. Если гражданин или юридическое лицо хочет зарегистрировать несколько дронов одного наименования, то составляется одно заявление, но с указанием количества регистрируемых квадрокоптеров и их серийных номеров. Если же беспилотники разные, то на каждый дрон подается отдельное заявление.

Предоставить заявление на регистрацию беспилотника в Росавиацию необходимо в течение 10 рабочих дней после приобретения или ввоза на территорию России. Если человек самостоятельно изготовил квадрокоптер, то заявление в Росавиацию подается до начала его использования. Заявление, ксерокопии документов и фотографию дрона можно направить:

  1. через интернет-портал Госуслуги при наличии электронной цифровой подписи;
  2. ценным письмом с описью вложения по Почте России;
  3. лично.

Росавиация рассматривает заявление в течение 10 рабочих дней.

При наличии всех необходимых документов информация о квадрокоптере вносится в базу данных, а собственнику беспилотника направляется уведомление о постановки на учет беспилотного воздушного судна. Если в заявлении будут обнаружены неточности, предоставленная информация будет неточной или дрон не будет соответствовать требованиям, то владельцу беспилотника будет направлен отказ в регистрации с указанием причины отказа.

Если меняются данные о владельце беспилотника или его технические характеристики, а также если дрон был украден или пришел в негодность, то в Росавиацию необходимо подать новые сведения для внесения изменений в базу данных. Кроме этого, владельцу квадрокоптера весом от 250 грамм до 30 килограмм не надо платить госпошлину за регистрацию и налог.

На это особо обратила внимание профессор Финансового университета Наталья Ковалева: Стоит отметить, что если квадрокоптер больше не будет использоваться, то его необходимо снять с учета.

Для этого в Росавиацию направляется заявление с просьбой о снятии беспилотника с учета и указанием:

  • причиной снятия с учета.
  • учетного номера дрона;

Вся информация о беспилотном воздушном судне хранится на протяжении всего срока нахождения на учете и еще в течение 10 лет после снятия с регистрации.

Квадрокоптеры могут использовать как юридические лица и граждане, так и государственные органы. Причем порядок использования одинаков для всех.

Дроны для полетов используют воздушное пространство.

Согласно статье 13 Воздушного кодекса РФ, все полеты, которые проводятся в воздушном пространстве, должны быть разрешены. Разрешение дается на основании траектории полета, погодных условий и технических характеристик беспилотника.

Но есть и исключения:

  1. второе: не требуется получать разрешение и на полеты беспилотников массой до 30 килограммов при следующих условиях:
  2. на высоте не более 150 метров над поверхностью земли или воды.
  3. первое: для полетов дронов, максимальная масса который менее 250 грамм, не требуется получать разрешение.
  4. в светлое время суток;

Но независимо от исключений законодатель предусмотрел запретные зоны для полетов любых дронов. Об этом более подробно рассказал юрист Роман Бархаев: Все эти требования относятся к визуальным полетам.

В законодательстве точно не прописано, относится ли фото- или видеосъемка к визуальным полетам. Поэтому точно нельзя сказать, могут ли владельцы квадрокоптеров снимать фото или видео. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть все тонкости.

В российском законодательстве предусмотрено право на неприкосновенность частной жизни. То есть владелец беспилотника не имеет право снимать частную жизнь кого-либо. Следовательно, владелец дрона не имеет право включать фото- и видеосъемку над городом или селом.

А вот снимать лес или поле не запрещено. Если владелец хочет записать видео с какой-либо жилой местности, то ему необходимо получить разрешение людей, проживающих на данной территории. На это не раз указывали судьи при рассмотрении дел.

Кроме этого, региональные власти имеют право устанавливать свои ограничения.

На это обратила внимание Наталья Ковалева: Привлечь к ответственности владельца квадрокоптера могут не только при нарушении норм законодательства, но и при несчастных случаях.

Рассмотрим все по порядку. Владельца беспилотника не могут привлечь к ответственности за отсутствие регистрации дрона массой свыше 250 грамм, хоть этот нюанс вскоре могут исправить.

Так, в Постановлении Правительства РФ №658 указано, что срок регистрации квадрокоптера составляет 10 дней после его приобретения или ввоза в Россию. Ответственность за нарушение срока регистрации пока не предусмотрена.

Стоит отметить, что и судебных дел по данному поводу пока нет. Возможно, владельцы беспилотников пока обходятся только предупреждением за нарушение сроков постановки на учет дрона.В настоящее время законодательно предусмотрен штраф по статье 11.4 КоАП РФ за использование незарегистрированного квадрокоптера, и он составляет:

  • от 250 до 300 тысяч и возможным приостановлением деятельности на срок до 90 суток для юридических лиц.
  • от 100 до 150 тысяч рублей для должностных лиц;
  • от 20 до 50 тысяч рублей для граждан;

Если же беспилотник будет замечен в запрещенных зонах, например, над охранными или военными учреждениями, то владельца дрона могут обвинить в шпионаже или государственной измене.

Такие правонарушения рассматривают судом, и если владелец не сможет доказать своей невиновности, то его привлекут к ответственности по статье 275 Уголовного кодекса РФ, цитируем:

«наказывается лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет»

.

При полетах с фото- или видео-фиксацией квадрокоптера над частными территориями и, тем более, за публикацию данных фото или видео владельца могут привлечь к ответственности по части 1 статьи 137 УК РФ:

  • лишение права занимать определенные должности на период до 3 лет;
  • арест на срок до 4 месяцев;
  • штраф в размере до 200 тысяч рублей;
  • исправительные работы сроком до 1 года;
  • лишение свободы на период до 3 лет.
  • обязательные работы на срок не более 360 часов;
  • штраф в размере заработной платы за период до 18 месяцев;

Кроме этого, владельца дрона могут привлечь к ответственности за причинение ущерба чужой собственности или жизни и здоровью граждан. Такая ответственность, чаще всего, наступает при падении беспилотника:

  1. При условии, что при падении беспилотника пострадал или погиб человек, владельца привлекут к ответственности по статье 271.1 УК РФ: лишение свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на период до 3 лет.
  2. Если при падении дрона был причинен ущерб частной собственности, что владельца обяжут возместить ущерб в полном объеме. По решению суда владельца могут обязать дополнительно выплатить компенсацию за причиненный моральный ущерб.
  3. Если падение дрона повлекло смерть 2 или более людей, владельца лишат свободы на срок до 7 лет и лишат права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на период до 3 лет.

Если беспилотник безнаказанно летает над частной собственностью, то владельцы земли, как правило, хотят этому помешать. Но могут ли они его сбить? Ответ простой: в большинстве случаев нет.

Давайте разберемся с этой ситуацией более подробно.

Любой гражданин имеет право применить силу в случае самообороны, но о самообороне речи в данном случае нет – дрон не нападает и не способен что-то украсть. Кроме этого, гражданин имеет право защищать свою личную жизнь.

Но в этом случае необходимо действовать аккуратно – если чужой квадрокоптер завис в воздухе в метре от вас и ведется съемка, то сначала следует зафиксировать данный факт (например, сфотографировать на телефон).

После этого собственник участка может попытаться сбить дрон палкой или камнем, или же просто его «поймать». Нарушением это считаться не будет. А вот стрелять с него с воздушного оружия не следует, так как полет беспилотника может быть согласован, и съемка ведется, например для картографии.

Но, стоит отметить, что в этом случае квадрокоптер не будет летать в паре метров от земли, расстояние будет намного больше. Кроме прочего, обратите внимание, что частная собственность – это земля и все то, что на ней. А вот воздушное пространство не является собственностью человека, оно принадлежит государству.

Поэтому сбивать беспилотников, полеты которых не зарегистрированы, имеют право только государственные структуры. Вам понравилась статья? 0 Расскажите друзьям! 0

Опознанный объект

Беспилотные летательные аппараты стали официально именоваться воздушными судами, им теперь разрешено летать без специального разрешения в зоне видимости оператора, который управляет аппаратом с земли.

В силу вступило постановление правительства, которое закрепило права беспилотников в авиации. Запускать коптеры можно без разрешений, но в поле зрения оператора и вдали от запретных зон.

Фото: Владимир Аносов/ РГ Изменения внесены в Федеральные правила использования воздушного пространства.

Летать свободно, то есть без разрешения на использование воздушного пространства и без согласования плана полета, беспилотники могут при соблюдении нескольких условий. Во-первых, максимальная взлетная масса аппарата не должна превышать 30 килограммов.

Во-вторых, подниматься можно не выше 150 метров над поверхностью земли или воды.

В-третьих, летать беспилотник может только в пределах прямой видимости и в светлое время суток.

То есть так, чтобы управляющий с земли человек сам, без всяких приборов мог постоянно наблюдать за летающим аппаратом.Есть и другие ограничения. Беспилотные воздушные суда не могут находиться в диспетчерских зонах аэродромов гражданской авиации, в районе аэродромов государственной и экспериментальной авиации, в зонах тренировочных полетов или зонах ограничения полетов.Беспилотникам нельзя свободно летать над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований и охранных мероприятий.

Есть также неконтролируемые аэродромы и посадочные площадки, где нет диспетчерского обслуживания.

Беспилотники должны держаться на расстоянии 5 км от контрольных точек таких аэродромов.В минтрансе отмечают, что эти изменения направлены на создание условий для рыночного использования беспилотников без угрозы безопасности в небе.Сделан первый шаг в сторону коммерческого использования беспилотников, добавляет в беседе с «РГ» руководитель Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиасистем Глеб Бабинцев. «Пока не существует иного способа обеспечить безопасные полеты беспилотников, кроме как изолировав их в неком воздушном колпаке от пилотируемых воздушных судов.

Сейчас беспилотники и пилотируемые суда не могут наблюдать друг друга в воздухе», — поясняет он.

Поэтому приходится ограничивать полеты беспилотников, техника еще «не доросла» до безопасных полетов.Тем не менее беспилотники приравняли к воздушным судам, при этом разрешили им летать по упрощенной процедуре по сравнению с пилотируемыми судами, отмечает в беседе с «РГ» глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Беспилотники уже могут применяться для решения коммерческих задач, говорит он. При соблюдении прописанных условий с помощью беспилотника можно подготовить план земельного участка для строительства или провести обработку засеянных полей.Зачастую появление новых технических решений опережает законодателей, говорит Пантелеев.

Так что для расширения использования беспилотников потребуются и дальнейшие изменения.Уже обсуждаются последующие изменения в Воздушном кодексе, страхование ответственности владельцев беспилотников перед третьими лицами.

А ранее, с осени прошлого года начали действовать правила об обязательной регистрации беспилотных воздушных судов.

Под учет попали самые различные аппараты — и профессиональные коптеры, и игрушки, и самодельные модели. Регистрировать нужно любой аппарат с взлетной массой от 250 граммов до 30 килограммов.Уже очевидно, что авиацию ждет полномасштабное пришествие беспилотных воздушных судов.

Дальше нужно работать над техническим решением задачи безопасных полетов на высоте 300-400 метров, говорит Бабинцев. Именно на этой высоте выполняется большинство коммерческих полетов, так что для развития отрасли придется переоснастить всю авиацию.

Беспилотные, как и пилотируемые воздушные суда нужно снабдить бортовым оборудованием для автоматического распознавания летательных объектов в небе и обмена между ними информацией, говорит эксперт.Кроме того, предстоит решить ряд сопутствующих вопросов. Например, урегулировать полеты беспилотных воздушных судов над городами. Это позволит существенно расширить сферу применения таких аппаратов, добавляет Пантелеев.

Так, дроны смогут доставлять почту, продукты и другие товары, а скорость доставки в итоге вырастет.Беспилотники приравняли к воздушным судам, при этом разрешили им летать по упрощенной процедуреВ России принята дорожная карта «Аэронет» Национальной технологической инициативы, напоминает Пантелеев. В этом документе обозначены основные вехи технологических разработок в сфере беспилотной авиации и нормативного закрепления происходящих изменений. На 2025-2030 годы намечены разработка и оснащение беспилотных воздушных судов аэронавигационным оборудованием, запуск массового производства.

Параллельно будут разрабатываться и новые правила.

«Последней строкой значится снятие нормативных ограничений»

, — говорит Пантелеев. То есть только к концу этого десятилетия, как предполагается, беспилотные воздушные суда смогут окончательно сравняться с пилотируемыми воздушными судами, замечает он.

Экономика Транспорт Авиатранспорт

Дрон в законе. Как запустить беспилотник в Москве без проблем

Всем московским любителям квадрокоптеров посвящается эта история.

Из нее вы узнаете, как нужно обращаться с беспилотным транспортом в столице и что нужно для его законного использования.

Морозным мартовским утром мы направляемся на встречу с Андреем (имя изменено) у метро.

Он предлагает всем желающим заснять виды Москвы с высоты птичьего полета.

Мы нашли такую услугу на популярной площадке объявлений в интернете.

Позвонили по телефону и представились друзьями жениха, которые хотят сделать сюрприз и заснять молодоженов с коптера.

На встрече Андрей заметно нервничает, но с большим энтузиазмом рассказывает, насколько популярна данная услуга среди москвичей. У него на плече висит крупная сумка, содержимое которой он показывает нам в парке, когда мы удаляемся от забитых людьми дорожек.

Это популярная модель беспилотника, у него встроенная камера с возможностью записи в формате 4К и он легко управляется с помощью планшета или мобильного телефона. Мы согласились заплатить оговоренную в объявлении сумму, чтобы протестировать качество видео. Как ни странно, при движении и наборе высоты картинка на коптере почти не дрожит.

Плавное перемещение, как будто камера висит на невидимых тросах и двигается в пространстве. Нам нравится. Андрей улыбается и говорит, что за сегодня мы четвертые, кто заплатил за тестирование.

Двое уже готовы подписать контракт и оплатить 40 минут съемок с интервалом по 20.

Мы резонно замечаем, что длина полета достаточно мала и хотелось бы больше. На что получаем удивленный ответ, что сейчас это предел в отрасли и мало кто из конкурентов предлагает горячую замену аккумуляторов на месте для нескольких этапов съемки.

Довольные результатом, мы прощаемся с Андреем.

*** Сроки аренды коптера вы без труда найдете в интернете по простому поисковому запросу. Однако если вы захотите самостоятельно запустить летательный аппарат в Москве или надумаете вести бизнес в этой сфере, то столкнетесь с буквой закона. Он строго отсылает к приказу Минтранса России № 48 от 9 марта 2016 года, согласно которому полеты воздушных судов, в том числе беспилотных – коптеров, дронов, авиамоделей и т.д., в Москве в пределах внутренней границы МКАД запрещены.

Стоп, как так? Все очень просто.

Для осуществления полета коптера требуется получить разрешение. И на портале мэра Москвы указано, что такой документ выдается

«в целях решения оперативных заданий в интересах государства, проведения спасательных работ и работ по оказанию помощи при чрезвычайных ситуациях»

. Умники, решившие запустить коптер в обход закона над Москвой или даже за пределами МКАД, могут столкнуться с неотвратимостью наказания.

Если для физлиц это штраф от трех до пяти тысяч рублей, то юридические лица могут рассчитывать на штраф от 300 до 500 тысяч рублей или даже административное приостановление деятельности на срок до 90 дней. Между тем, в законе есть важная ремарка: если действие «не содержит уголовно наказуемого деяния».Такая строгость в отношении коптеров не возникла из пустого места. Еще до военного использования дронов в Воздушный кодекс были внесены поправки.

К примеру, в статье 32 пункт 5 гласит, что любой коптер, дрон или авиамодель расценивается как беспилотное воздушное судно, а вы считаетесь внешним пилотом.

Поэтому, планируя любые полеты над городом, в том числе для съемок дня рождения, юбилея или свадьбы, будьте готовы к непредвиденным последствиям, если у вас нет нужной бумажки и разрешения. Административная ответственность в таком случае наступит по части 2 статьи 11.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Более того, поправки в статью 33 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 291

«О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации»

обязали регистрировать все беспилотные гражданские воздушные суда весом от 250 граммов до 30 килограммов. Есть понимание, что любые представители гражданских беспилотных судов представляют угрозу для авиации, мешают работе операторов и диспетчеров. Другая сторона медали – это пилоты-неумехи, которые, не обладая элементарными знаниями, лезут в небо со своими авиамоделями.

Нарушения в воздухе могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций. Но постановка на учет пока не ведется, из-за того, что не принят нормативный акт о регистрации беспилотников весом менее 30 кг.

Чтобы получить разрешение и право на запуск беспилотного аппарата придется потрудиться. Разрешения на полеты над Москвой выдает департамент региональной безопасности и противодействия коррупции Москвы. Вы подаете лично или по почте заявление в департамент с указанием своих данных:

  1. дату, время и место запуска, высоту и длительность полета.
  2. ФИО;
  3. СНИЛС;
  4. место жительства и паспортные данные;
  5. контактный номер телефона и адрес электронной почты;

При этом общий срок выдачи не может превышать 24 рабочих дней.

После получения соответствующего разрешения перед запуском коптера нужно известить Московский зональный центр единой системы организации воздушного движения, где диспетчеры проведут проверку, что рядом с вами не будет иных воздушных судов.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+