Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Найти в ф3 статью 14

Найти в ф3 статью 14

Статья 14. Прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке


от 11 ноября 2003 г. N 151-ФЗ статья 14 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, по истечении одного месяца после дня названного Федерального закона См. комментарии к статье 14 настоящего Федерального закона Часть 1 изменена с 24 июля 2021 г.

— от 24 апреля 2021 г. N 134-ФЗ 1. Лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных и настоящего Федерального закона, если указанные лица имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, и не получили гражданство этих государств.

Часть 2 изменена с 24 июля 2021 г. — от 24 апреля 2021 г. N 134-ФЗ 2.

Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных и настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица: а) родились на территории РСФСР и имели гражданство бывшего СССР; Подпункт «б» изменен с 24 июля 2021 г. — от 24 апреля 2021 г. N 134-ФЗ б) состоят не менее трех лет в браке с гражданином Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации; Подпункт «в» изменен с 12 октября 2021 г. — от 13 июля 2021 г. N 209-ФЗ в) являются нетрудоспособными и имеют дееспособных сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет и являющихся гражданами Российской Федерации; г) имеют ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, — в случае, если другой родитель этого ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации, умер либо решением суда, вступившим в законную силу, признан безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах; д) имеют сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет, являющихся гражданами Российской Федерации и решением суда, вступившим в законную силу, признанных недееспособными или ограниченными в дееспособности, — в случае, если другой родитель указанных граждан Российской Федерации, являющийся гражданином Российской Федерации, умер либо решением суда, вступившим в законную силу, признан безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах; Подпункт «е» изменен с 24 июля 2021 г.

— от 24 апреля 2021 г. N 134-ФЗ е) получили после 1 июля 2002 года профессиональное образование по основным профессиональным образовательным программам, имеющим государственную аккредитацию, в образовательных или научных организациях Российской Федерации на ее территории и осуществляют трудовую деятельность в Российской Федерации в совокупности не менее одного года до дня обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации. При этом в указанный период в отношении таких иностранных граждан и лиц без гражданства работодателем должны быть начислены страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации; от 1 мая 2016 г. N 124-ФЗ пункт «ж» части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, по истечении девяноста дней после дня названного Федерального закона ж) являются индивидуальными предпринимателями и осуществляют предпринимательскую деятельность в Российской Федерации непрерывно не менее трех лет, предшествующих году обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации, в установленных Правительством Российской Федерации .

При этом в указанный период сумма уплаченных такими гражданами и лицами в каждом календарном году налогов и сборов в соответствии с о налогах и сборах (за исключением налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога, государственной пошлины и осуществленных в соответствии с законодательством о налогах и сборах в указанный период возвратов сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных налогов и сборов) и страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации составляет не менее 1 миллиона рублей; от 1 мая 2016 г. N 124-ФЗ пункт «з» части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, по истечении девяноста дней после дня названного Федерального закона з) являются инвесторами, чья доля вклада в уставный (складочный) капитал российского юридического лица, осуществляющего деятельность на территории Российской Федерации в установленных Правительством Российской Федерации , составляет не менее 10 процентов непрерывно не менее трех лет, предшествующих году обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации.

При этом размер уставного (складочного) капитала такого юридического лица должен составлять не менее 100 миллионов рублей и в указанный период сумма уплаченных таким юридическим лицом в каждом календарном году налогов и сборов в соответствии с о налогах и сборах (за исключением государственной пошлины и осуществленных в соответствии с законодательством о налогах и сборах в указанный период возвратов сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных налогов и сборов) и страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации составляет не менее 6 миллионов рублей; Подпункт «и» изменен с 2 октября 2021 г. — от 3 июля 2021 г. N 165-ФЗ и) осуществляют не менее одного года до дня обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации трудовую деятельность в Российской Федерации по профессии (специальности, должности), включенной в профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан и лиц без гражданства — квалифицированных специалистов, имеющих право на прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы.

При этом в указанный период в отношении таких иностранных граждан и лиц без гражданства работодателем должны быть начислены страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации; Часть 2 дополнена пунктом «к» с 24 июля 2021 г. — от 24 апреля 2021 г. N 134-ФЗ к) имеют хотя бы одного родителя, имеющего гражданство Российской Федерации и проживающего на территории Российской Федерации; Часть 2 дополнена пунктом «л» с 24 июля 2021 г.

— от 24 апреля 2021 г. N 134-ФЗ л) являются гражданами Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Молдова или Украины. Часть 2.1 изменена с 24 июля 2021 г.

— от 24 апреля 2021 г. N 134-ФЗ 2.1. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, признанные носителями русского языка в соответствии со настоящего Федерального закона, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных и настоящего Федерального закона.

Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, признанные носителями русского языка в соответствии со настоящего Федерального закона, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных и настоящего Федерального закона. Статья 14 дополнена частью 2.2 с 24 июля 2021 г.

— от 24 апреля 2021 г. N 134-ФЗ 2.2. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, временно или постоянно проживающие на территории Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания, установленного настоящего Федерального закона, и без соблюдения условия, установленного настоящего Федерального закона, если указанный гражданин или указанное лицо состоит в браке с гражданином Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации, и имеет в этом браке общих детей. 3. Нетрудоспособные иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания на территории Российской Федерации, установленного настоящего Федерального закона, и без представления вида на жительство.

от 30 декабря 2008 г. N 301-ФЗ в часть 4 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения 4.

Иностранные граждане и лица без гражданства, имевшие гражданство СССР, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года либо получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство, принимаются в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных , и настоящего Федерального закона, если они до 1 июля 2009 года заявят о своем желании приобрести гражданство Российской Федерации. Часть 5 изменена с 24 июля 2021 г. — от 24 апреля 2021 г. N 134-ФЗ 5.

В гражданство Российской Федерации принимаются в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных , и настоящего Федерального закона, и без представления вида на жительство ветераны Великой Отечественной войны, имевшие гражданство бывшего СССР и проживающие на территории Российской Федерации.

Часть 6 изменена с 12 октября 2021 г. — от 13 июля 2021 г. N 209-ФЗ 6. В гражданство Российской Федерации принимаются в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных настоящего Федерального закона, ребенок и недееспособное лицо, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства: а) ребенок, один из родителей которого имеет гражданство Российской Федерации, — по заявлению этого родителя и при наличии согласия другого родителя на приобретение ребенком гражданства Российской Федерации.

Такое согласие не требуется, если ребенок проживает на территории Российской Федерации; б) ребенок, единственный родитель которого имеет гражданство Российской Федерации, — по заявлению этого родителя; от 20 апреля 2014 г.

N 72-ФЗ подпункт «в» части 6 статьи 14 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции в) ребенок или недееспособное лицо, над которыми установлены опека или попечительство гражданина Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (далее — Федеральный закон «Об опеке и попечительстве»), — по заявлению опекуна или попечителя; от 20 апреля 2014 г. N 72-ФЗ часть 6 статьи 14 настоящего Федерального закона дополнена подпунктом «г» г) ребенок, помещенный под надзор в российскую организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением случаев, предусмотренных Семейного кодекса Российской Федерации, — по заявлению руководителя российской организации, в которую помещен ребенок; от 20 апреля 2014 г.

N 72-ФЗ часть 6 статьи 14 настоящего Федерального закона дополнена подпунктом «д» д) недееспособное лицо, помещенное под надзор в российскую образовательную организацию, медицинскую организацию, организацию, оказывающую социальные услуги, или иную российскую организацию, за исключением случаев, предусмотренных Федерального закона «Об опеке и попечительстве», — по заявлению руководителя российской организации, в которую помещено недееспособное лицо.

Часть 7 изменена с 29 марта 2021 г. — от 27 декабря 2018 г. N 544-ФЗ 7. В случае, если иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся участниками по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей, получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство, имеют регистрацию по месту жительства на территории субъекта Российской Федерации, выбранного ими для постоянного проживания в соответствии с указанной Государственной программой либо состоят на учете по месту пребывания на территории указанного субъекта Российской Федерации, они вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных , и настоящего Федерального закона.

Часть 8 изменена с 24 июля 2021 г. — от 24 апреля 2021 г. N 134-ФЗ 8.

Иностранные граждане и лица без гражданства вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных , и настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица без гражданства относятся к категориям иностранных граждан и лиц без гражданства, определенным Президентом Российской Федерации в соответствии с настоящего Федерального закона. < статья 13.> Статья 15. >> Содержание

КоАП РФ Статья 14.1.

Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

  1. Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 14.1. КоАП РФ- Организацию (должностное, иное лицо) привлекают к ответственности за отсутствие лицензии или нарушение лицензионных требований 1.

Осуществление без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных настоящего Кодекса, -(в ред.

Федерального от 29.07.2017 N 265-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.(в ред. Федерального от 22.06.2007 N 116-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.(в ред.
Осуществление предпринимательской деятельности без специального (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.(в ред.

Федерального от 22.06.2007 N 116-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), -(в ред.

Федерального от 29.12.2015 N 408-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.(в ред.

Федеральных законов от 22.06.2007 , от 27.07.2010 )(см.

текст в предыдущей редакции)4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), -влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.(часть 4 в ред. Федерального от 29.12.2015 N 408-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)Примечание. Утратило силу. — Федеральный от 08.06.2015 N 140-ФЗ.(см. текст в предыдущей редакции)Примечания:1.

Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.2.

Лицо освобождается от административной ответственности при выявлении факта совершения им действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей или , — , , настоящего Кодекса, при условии, если это лицо является декларантом или лицом, информация о котором содержится в специальной декларации, поданной в соответствии с Федеральным от 8 июня 2015 года N 140-ФЗ

«О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

, и если такие действия (бездействие) связаны с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями и (или) с совершением валютных операций и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в специальной декларации.(в ред. Федерального от 18.07.2019 N 178-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)3.

применяется также в отношении лица, являющегося декларантом или лицом, информация о котором содержится в специальной декларации, поданной в ходе третьего этапа декларирования в соответствии с Федеральным от 8 июня 2015 года N 140-ФЗ

«О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

.(п. 3 введен Федеральным от 18.07.2019 N 178-ФЗ)(примечания введены Федеральным от 08.06.2015 N 140-ФЗ) Открыть полный текст документа Ст. 14.1 КоАП РФ. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

Статья 14.1 Прямое возмещение убытков

Федеральный закон дополнен статьей 14.1 с 1 марта 2009 г.

— от 1 декабря 2007 г. N 306-ФЗ (в редакции от 24 июня 2008 г. N 94-ФЗ) Статья 14.1. Прямое возмещение убытков См.

, и другие комментарии к статье 14.1 настоящего Федерального закона Установленный статьей 14.1 настоящего Федерального закона (в редакции от 21 июля 2014 г.

N 223-ФЗ) порядок прямого возмещения убытков применяется к договорам, срок действия которых не истек на день изменений Пункт 1 изменен с 1 августа 2014 г.

— от 21 июля 2014 г. N 223-ФЗ 1. Потерпевший предъявляет требование о возмещении вреда, причиненного его имуществу, страховщику, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств: а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в настоящего пункта; Подпункт «б» изменен с 29 октября 2021 г.

— от 1 мая 2021 г. N 88-ФЗ б) дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух и более транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована по договору обязательного страхования в соответствии с настоящим Федеральным законом.
— от 1 мая 2021 г. N 88-ФЗ б) дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух и более транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована по договору обязательного страхования в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. , который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, проводит оценку обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, изложенных в извещении о дорожно-транспортном происшествии, и на основании представленных документов осуществляет потерпевшему по его требованию возмещение вреда в соответствии с обязательного страхования. Пункт 3 изменен с 1 августа 2014 г.

— от 21 июля 2014 г. N 223-ФЗ 3. Реализация права на прямое возмещение убытков не ограничивает право потерпевшего обратиться к страховщику, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, с требованием о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, который возник после предъявления требования о прямом возмещении убытков и о котором потерпевший не знал на момент предъявления требования.

Пункт 4 изменен с 28 апреля 2017 г. — от 28 марта 2017 г. N 49-ФЗ 4. Страховщик, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, осуществляет возмещение вреда, причиненного имуществу потерпевшего, от имени страховщика, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред (осуществляет прямое возмещение убытков), в соответствии с предусмотренным настоящего Федерального закона соглашением о прямом возмещении убытков в размере, определенном в соответствии со настоящего Федерального закона.

В отношении страховщика, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, в случае предъявления к нему требования о прямом возмещении убытков применяются положения настоящего Федерального закона, которые установлены в отношении страховщика, которому предъявлено заявление о страховом возмещении. Пункт 5 изменен с 28 апреля 2017 г. — от 28 марта 2017 г. N 49-ФЗ 5.

Страховщик, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, обязан возместить в счет страхового возмещения по договору обязательного страхования страховщику, осуществившему прямое возмещение убытков, возмещенный им потерпевшему вред в соответствии с предусмотренным настоящего Федерального закона соглашением о прямом возмещении убытков. Статья 14.1 дополнена частью 5.1 с 26 августа 2017 г.- от 26 июля 2017 г. N 197-ФЗ 5.1. При возникновении спора о возмещении страховщиком, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, в счет страхового возмещения вреда, возмещенного страховщиком, осуществившим прямое возмещение убытков, такой спор рассматривается комиссией, образованной профессиональным объединением страховщиков, в течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня поступления в комиссию заявления страховщика.

В случае несогласия страховщика с решением комиссии или непринятия комиссией решения в установленный срок спор рассматривается арбитражным судом по исковому заявлению страховщика.

Пункт 6 изменен с 28 апреля 2017 г. — от 28 марта 2017 г. N 49-ФЗ 6. В случае исключения страховщика, застраховавшего гражданскую ответственность лица, причинившего вред, из соглашения о прямом возмещении убытков или принятия арбитражным судом решения о признании такого страховщика банкротом и об открытии конкурсного производства в соответствии с о несостоятельности (банкротстве) либо в случае отзыва у него лицензии на осуществление страховой деятельности страховщик, осуществивший прямое возмещение убытков, вправе требовать у профессионального объединения страховщиков осуществления компенсационной выплаты в размере, установленном соглашением о прямом возмещении убытков в соответствии со настоящего Федерального закона.

Пункт 7 изменен с 28 апреля 2017 г.

— от 28 марта 2017 г. N 49-ФЗ 7. Страховщик, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, и возместил в счет страхового возмещения по договору обязательного страхования страховщику, осуществившему прямое возмещение убытков, возмещенный им потерпевшему вред, в предусмотренных настоящего Федерального закона случаях имеет право требования к лицу, причинившему вред, в размере возмещенного потерпевшему вреда.

Статья 14.1 дополнена пунктом 8 с 1 августа 2014 г. — от 21 июля 2014 г. N 223-ФЗ 8. Профессиональное объединение страховщиков, которое возместило в счет компенсационной выплаты по договору обязательного страхования страховщику, осуществившему прямое возмещение убытков, возмещенный потерпевшему вред, в предусмотренных настоящего Федерального закона случаях имеет право требования к лицу, причинившему вред, в размере возмещенного потерпевшему вреда.

Профессиональное объединение страховщиков, которое возместило в счет компенсационной выплаты по договору обязательного страхования страховщику, осуществившему прямое возмещение убытков, возмещенный потерпевшему вред, в предусмотренных настоящего Федерального закона случаях имеет право требования к лицу, причинившему вред, в размере возмещенного потерпевшему вреда. Пункт 9 изменен с 1 мая 2021 г.

— от 1 мая 2021 г. N 88-ФЗ 9. Потерпевший, имеющий в соответствии с настоящим Федеральным законом право предъявить требование о возмещении причиненного его имуществу вреда непосредственно страховщику, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, в случае принятия арбитражным судом решения о признании такого страховщика банкротом и об открытии конкурсного производства в соответствии с о несостоятельности (банкротстве) или в случае отзыва у него лицензии на осуществление страховой деятельности предъявляет требование о страховом возмещении страховщику, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред. В этом случае у потерпевшего не возникает право на получение компенсационной выплаты на основании невозможности осуществления страхового возмещения страховщиком, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего.

< статья 14.> Статья 15. >> Содержание

Статья 14.3. Применение оружия

Военнослужащие органов федеральной службы безопасности имеют право лично или в составе подразделения (группы) применять оружие в следующих случаях:а) для защиты другого лица либо себя от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья;б) для пресечения попытки завладения оружием, специальными грузами, транспортными средствами, боевой техникой органов федеральной службы безопасности;в) для освобождения заложников, пресечения террористических и иных преступных посягательств;г) для задержания лица, застигнутого при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья, собственности, государственной власти, общественной безопасности и общественного порядка, пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным;д) для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, а также лица, отказывающегося выполнить законное требование о сдаче находящихся при нем оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ;е) для отражения группового или вооруженного нападения на объекты органов федеральной службы безопасности, здания, помещения, сооружения и иные объекты государственных и муниципальных органов;ж) для пресечения побега из мест принудительного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также для пресечения попытки насильственного освобождения указанных лиц.Вооруженным сопротивлением и вооруженным нападением, указанными в пунктах «д» и «е» части первой настоящей статьи, признаются сопротивление и нападение, совершаемые с использованием оружия любого вида, либо предметов, конструктивно схожих с настоящим оружием и внешне неотличимых от него, либо предметов, веществ и механизмов, при помощи которых могут быть причинены тяжкий вред здоровью или смерть.Военнослужащие органов федеральной службы безопасности также имеют право применять оружие:а) для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования военнослужащих органов федеральной службы безопасности об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;б) для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью граждан и (или) сотрудников органов федеральной службы безопасности;в) для разрушения запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в жилые и иные помещения по основаниям, предусмотренным статьей 14.1 настоящего Федерального закона;г) для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении;д) для пресечения нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве в целях, предусмотренных пунктом «з.3» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона.Запрещается применять оружие с производством выстрела на поражение в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен военнослужащему органов федеральной службы безопасности, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудников органов федеральной службы безопасности, либо террористического акта.Военнослужащий органов федеральной службы безопасности не имеет права применять огнестрельное оружие при значительном скоплении людей, если в результате его применения могут пострадать случайные лица, за исключением случаев применения огнестрельного оружия в целях предотвращения (пресечения) террористического акта, освобождения заложников, отражения группового вооруженного нападения на критически важные и потенциально опасные объекты или объекты, здания, помещения, сооружения органов государственной власти.

Основания для получения гражданства РФ в упрощенном порядке

29 июляС заявлением о приеме в гражданство в упрощенном порядке имеют возможность обратиться исключительно иностранные граждане, у которых имеются для этого основания.Такими, своего рода, «льготами» обладают следующие категории иностранных граждан:-Достигшие восемнадцатилетнего возраста и обладающие дееспособностью лица без гражданства, в случае, если они имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, и не получили гражданство этих государств (п.

«Б» часть 1 статьи 14 Федерального закона «О гражданстве РФ»).Особенностью данного основания для приема в гражданство России в упрощенном порядке является то обстоятельство, что соответствующее заявление может быть подано как на территории России (в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России после получения вида на жительство и регистрации по месту жительства), так и за пределами страны (в российское загранучреждение на территории иностранного государства).Очевидным является то обстоятельство, что во втором случае (т. е. при подаче заявления в российское загранучреждение) предварительное получение вида на жительство в России не требуется.Заявление о приеме в гражданство России в упрощенном порядке по основаниям, которые мы будем рассматривать ниже, может быть подано заявителем исключительно в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России, т.

е. только на территории РФ, после получения им вида на жительство и оформления регистрации по месту жительства.-Ранее имевшие гражданство СССР и родившиеся на территории РСФСР (п. «А» ч. 2 ст. 14 Федерального закона «О гражданстве РФ»).-Не менее трех лет состоящие в браке с гражданином (гражданкой) России, проживающим (проживающей) на территории нашей страны (п. «Б» ч. 2 ст. 14 Федерального закона «О гражданстве РФ»).Гражданин России признается проживающим в России в том случае, если он имеет регистрацию по месту жительства на ее территории.-Являющиеся нетрудоспособными, имеющие совершеннолетних и дееспособных сына или дочь – граждан России (п.

«В» ч. 2 ст. 14 Федерального закона «О гражданстве РФ»).-Имеющие ребенка – гражданина России, в том случае если второй родитель ребенка, имеющий гражданство России:умер;лишен родительских прав или ограничен в родительских правах;является недееспособным или ограниченным в дееспособности;признан безвестно отсутствующим (п. «Г» ч. 2 ст. 14 Федерального закона «О гражданстве РФ»).-Имеющие совершеннолетних сына или дочь – граждан России, признанных в установленном порядке недееспособными или ограниченными в дееспособности, в том случае, если их второй родитель, имеющий гражданство России: умер;лишен родительских прав или ограничен в родительских правах;является недееспособным или ограниченным в дееспособности;признан безвестно отсутствующим (п. «Д» ч. 2 ст. 14 Федерального закона «О гражданстве РФ»).-Получившие на территории России после 1 июля 2002 года в российских образовательных или научных организациях профессиональное образование и не менее одного года в совокупности осуществляющие трудовую деятельность на территории страны (п.

«Е» ч. 2 ст. 14 Федерального закона «О гражданстве РФ»).В данном случае для приема в гражданство в упрощенном порядке профессиональное образование должно быть получено исключительно по основным профессиональным образовательным программам, имеющим государственную аккредитацию.При этом в указанный период осуществления трудовой деятельности работодателем должны быть начислены страховые взносы в Пенсионный фонд России в отношении таких иностранных граждан.-Индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в установленных Правительством России видах экономической деятельности непрерывно не менее 3 лет (п.
«Е» ч. 2 ст. 14 Федерального закона «О гражданстве РФ»).В данном случае для приема в гражданство в упрощенном порядке профессиональное образование должно быть получено исключительно по основным профессиональным образовательным программам, имеющим государственную аккредитацию.При этом в указанный период осуществления трудовой деятельности работодателем должны быть начислены страховые взносы в Пенсионный фонд России в отношении таких иностранных граждан.-Индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в установленных Правительством России видах экономической деятельности непрерывно не менее 3 лет (п. «Ж» ч. 2 ст. 14 Федерального закона «О гражданстве РФ»).При этом в указанный трехлетний период сумма уплаченных ими в каждом календарном году налогов и сборов (за исключением налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога, государственной пошлины), а также страховых взносов в Пенсионный фонд России должна составлять не менее 1 миллиона рублей.-Инвесторы, доля вклада которых в уставном капитале юридического лица, являющегося российским и осуществляющим свою деятельность на территории нашей страны в установленных Правительством России видах экономической деятельности, составляет не менее 10 процентов непрерывно в течение не менее трех лет (п.

«З» ч. 2 ст. 14 Федерального закона «О гражданстве РФ»).При этом размер уставного капитала юридического лица должен составлять не менее 100 миллионов рублей и в указанный трехлетний период сумма уплаченных им в каждом календарном году налогов и сборов (за исключением государственной пошлины), а также страховых взносов в Пенсионный фонд России должна составлять не менее 6 миллионов рублей.-Осуществляющие трудовую деятельность в России не менее одного года по профессии, специальности или должности, которые включены в перечень профессий, специальностей или должностей иностранных граждан, являющихся квалифицированными специалистами, имеющих право на прием в гражданство РФ в упрощенном порядке (п. «И» ч. 2 ст. 14 Федерального закона «О гражданстве РФ»).При этом в отношении таких иностранных граждан в указанный выше срок осуществления ими трудовой деятельности работодателем должны быть начислены страховые взносы в Пенсионный фонд России. — Имеющие родителя, проживающего в России и являющегося гражданином нашей страны (пункт «К» части 2 статьи 14 Федерального закона «О гражданстве РФ»).Следует обратить внимание, что родитель заявителя, являющийся гражданином России, в данном случае должен иметь регистрацию по месту жительства (постоянную регистрацию) на территории России.-Являющиеся гражданами Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Молдова или Украины.Данное основание для приема в российское гражданство в упрошенном порядке является новым — появилось оно после вступления в силу 24 июля 2021 года Федерального закона от 24 апреля 2021 года № 134-ФЗ (пункт «Л» части 2 статьи 14 Федерального закона «О гражданстве РФ»).-Признанные носителями русского языка и постоянно проживающие на территории России (ч.

2.1. ст. 14 Федерального закона «О гражданстве РФ»).Для получения по данному основанию гражданства РФ в упрощенном порядке заявитель должен быть предварительно признан в установленном порядке носителем русского языка, а также получить вид на жительство в России в качестве носителя русского языка и оформить регистрацию по месту жительства на территории страны.-Временно и постоянно проживающие на территории России (т. е., имеющие разрешение на временное проживание или вид на жительство), состоящие в браке с гражданином РФ, проживающим на территории России, и имеющие в этом браке общих детей.Как видно, для подачи заявления о приеме в российское гражданство по данному основанию получать вид на жительство в России не обязательно. Для этого достаточно получить разрешение на временное проживание в нашей стране и зарегистрироваться по месту жительства.Данное основание для приема в российское гражданство в упрошенном порядке является новым — появилось оно после вступления в силу 24 июля 2021 года Федерального закона от 24 апреля 2021 года № 134-ФЗ (часть 2.2.

статьи 14 Федерального закона «О гражданстве РФ»).Кроме указанного выше , российское законодательство предусматривает еще три случая, когда заявление о приеме в российское гражданство в упрощенном порядке может быть подано в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России (т. е. на территории страны) без предварительного получения вида на жительство.Таким правом обладают следующие категории иностранных граждан: -Участники Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей, получившие разрешение на временное проживание в РФ, а также имеющие регистрацию по месту жительства в том субъекте России, который выбран ими для постоянного проживания в соответствии с этой программой либо состоящие на учете по месту пребывания на территории указанного субъекта (ч.

7 ст. 14 Федерального закона «О гражданстве РФ»).Для получения гражданства РФ в упрощенном порядке в соответствии с данным основанием заявителю не обязательно предварительно получать вид на жительство в РФ, а так же документально подтверждать владение русским языком.С другой стороны, участники Государственной программы и члены их семей, имеющие разрешение на временное проживание в России и регистрацию по месту жительства, но не желающие приобретать российское гражданство, имеют также возможность обратиться с заявлением о выдаче им вида на жительство.-Ветераны Великой Отечественной войны, которые ранее имели гражданство СССР, проживающие в настоящее время на территории России (ч. 5 ст. 14 Федерального закона «О гражданстве РФ»).Для приема гражданства в упрощенном порядке в соответствии с данным основанием заявителю не нужно предварительно получать вид на жительство в РФ, а так же подтверждать владение русским языком.Для этого достаточно получить разрешение на временное проживание в России и оформить регистрацию по месту жительства.-Являющиеся нетрудоспособными, прибывшие в Россию из государств, ранее входивших в состав СССР и имевшие на территории нашей страны регистрацию по месту жительства на 1 июля 2002 года (ч.

3 ст. 14 Федерального закона «О гражданстве РФ»).Особенностью данного основания для приема в гражданство РФ в упрощенном порядке является то обстоятельство, что вид на жительство и разрешение на временное проживание в РФ заявителю предварительно получать не нужно.В завершении хотелось бы отметить, что при отсутствии у иностранного гражданина оснований для приема гражданства в упрощенном порядке, сделать это можно в общем порядке в соответствии со ст. 13 Федерального закона «О гражданстве РФ».

Статья 14. Задержание

1.

Полиция защищает право каждого на свободу и личную неприкосновенность. До судебного решения в случаях, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.2.

Полиция имеет право задерживать:1) лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;2) лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок, — до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;3) лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста, — до передачи их в места отбывания административного ареста;4) лиц, находящихся в розыске, — до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;5) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством об административных правонарушениях;6) военнослужащих и граждан Российской Федерации, призванных на военные сборы, подозреваемых в совершении преступления, — до передачи их военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, командирам воинских частей или военным комиссарам;7) лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия, — до передачи их в учреждения, обеспечивающие исполнение таких мер;8) лиц, уклоняющихся от следования в специализированные лечебные учреждения для исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным законом;9) лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным конституционным законом;10) лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые объекты, — до выяснения личности, но на срок не более трех часов;11) лиц, предпринявших попытку самоубийства либо имеющих признаки выраженного психического расстройства и создающих своими действиями опасность для себя и окружающих, — до передачи их в лечебные учреждения либо по месту жительства;12) лиц, совершивших побег из психиатрического лечебного учреждения или скрывающихся от назначенной судом недобровольной госпитализации в такое учреждение, — до передачи их в психиатрическое лечебное учреждение;13) лиц, в отношении которых поступило требование о выдаче, — до передачи их иностранному государству по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации.3. В каждом случае задержания сотрудник полиции обязан выполнить действия, предусмотренные частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона, а также разъяснить лицу, подвергнутому задержанию (далее — задержанное лицо), его право на юридическую помощь, право на услуги переводчика, право на уведомление близкого родственника (родственника) или близкого лица о факте его задержания, право на отказ от дачи объяснения.4.

Срок задержания исчисляется с момента фактического ограничения свободы передвижения лица. Срок административного задержания исчисляется в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.5. Задержанное лицо вправе пользоваться в соответствии с федеральным законом услугами адвоката (защитника) и переводчика с момента задержания.6.

Задержанные лица, находящиеся при них вещи и документы, а также их транспортные средства подвергаются досмотру в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, если иной порядок не установлен федеральным законом.7.

Задержанное лицо в кратчайший срок, но не позднее трех часов с момента задержания, если иное не установлено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации или настоящей статьей, имеет право на один телефонный разговор в присутствии сотрудника полиции в целях уведомления близкого родственника (родственника) или близкого лица о своем задержании и месте нахождения. Такое уведомление по просьбе задержанного лица может сделать сотрудник полиции.8. О каждом случае задержания несовершеннолетнего полиция незамедлительно уведомляет его родителей или иных законных представителей.9.

О задержании военнослужащего полиция уведомляет командование воинской части, в которой он проходит военную службу.10. О задержании иностранного гражданина или подданного иностранного государства полиция уведомляет посольство (консульство) соответствующего государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.11. Право на телефонный разговор не предоставляется и уведомление не осуществляется в случаях, если задержанными лицами являются лица, указанные в пунктах 2, 3, 4, 7, 8, 12 части 2 настоящей статьи.12.

Полиция принимает при необходимости меры по оказанию задержанному лицу первой помощи, а также меры по устранению возникшей при задержании угрозы жизни и здоровью граждан или объектам собственности.13.

В полиции в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, ведется реестр лиц, подвергнутых задержанию. Сведения, содержащиеся в реестре, не могут быть переданы третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.14. О задержании составляется протокол, в котором указываются дата, время и место его составления, должность, фамилия и инициалы сотрудника полиции, составившего протокол, сведения о задержанном лице, дата, время, место, основания и мотивы задержания, а также факт уведомления близкого родственника (родственника) или близкого лица задержанного лица.15.

Протокол о задержании подписывается составившим его сотрудником полиции и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе о задержании делается соответствующая запись. Копия протокола вручается задержанному лицу.16.

Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях под охраной в условиях, исключающих угрозу их жизни и здоровью. Условия содержания, нормы питания и порядок медицинского обслуживания задержанных лиц определяются Правительством Российской Федерации.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+