Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Написать сочинение рассуждение на тему спор

Написать сочинение рассуждение на тему спор

Пример сочинения – рассуждения.


Как писать сочинение. Структура сочинения-рассуждения.

Вывод План написания сочинения-рассуждения. 1. сформулировать проблему 2. прокомментировать ее с опорой на текст 3. выявить авторскую позицию 4. привести свою позицию 5. аргументировать ее (1 аргумент – из художественной литературы, второй – из личного опыта) 6. вывод (моя позиция) Формулировка проблемы.
вывод (моя позиция) Формулировка проблемы.

Проблема – то, что волнует автора текста. Над чем автор призывает тебязадуматься? О чем пишет автор текста? Клише: В прочитанном мною тексте поднята одна из острых (животрепещущих, злободневных) проблем – проблема.

Кто из нас не задумывался над проблемой.?! Комментарий к проблеме. Каждый абзац – новая микротема.

Сколько в тексте абзацев, столько и микротем. Автор приводит, как правило 2-3 доказательства своего тезиса (в тексте это, как правило, все абзацы, кроме первого и последнего). Можно на черновике написать, с какого предложения по какое идет первое доказательство, затем – второе и, наконец, третье (если есть).

Клише: Автор начинает с размышления о. Самыми убедительными доводами являются. Автор рассказывает нам о . Автор иронизирует (сочувствует, гневно обличает).

Автор текста вспоминает случай, произошедший с.

Авторская позиция. Авторская позиция – мнение автора по данной проблеме. Она вытекает из предыдущего содержания текста. К какому выводу приходит автор? Клише: Автор призывает нас задуматься о. Автор побуждает нас к. Автор утверждает. Собственная позиция. Клише: Я согласен с мнением автора. Я разделяю позицию автора. Аргументация собственного мнения.
Я разделяю позицию автора. Аргументация собственного мнения.

Необходимо обосновать то, почему высогласны или не согласны с автором.

Почему эта проблема важна (актуальна, злободневна)? До этого момента сочинения – опора на прочитанный текст. С этого момента – собственные размышления.

Говорить о личном опыте следует не конкретно, а обобщенно.

Примеры из личного опыта можно «подсмотреть» в сборниках тестов по ЕГЭ или в книге Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном».

В этой книге также приведены примеры из художественной литературы, иллюстрирующие ту или иную проблему.

Приводя примеры из классической литературы, не следует путать литературоведческий и публицистический анализ. Публицистический анализ должен быть основан на фактологической стороне художественного произведения. Необходимо не пересказать произведение, не охарактеризовать героев, а рассказать конкретноо проблеме, взяв конкретныйэпизод (5-6 предложений).

Клише: И в наши дни проблема.

волнует многих. Задумывался об этом и я. Вывод (моя позиция). Заканчивать необходимо утверждением чего-то доброго, светлого, вечного.

Клише: Я глубоко убежден. Я абсолютно уверен. В жизни приходится очень много спорить, возражать, опровергать мнение других, не соглашаться.

Лучше всего проявляет свою воспитанность человек, когда он ведет дискуссию, спорит, отстаивая свои убеждения. В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и… самоуважение. Если в споре человек заботится не столько об истине, сколько о победе над своим противником, не умеет выслушать своего противника, стремится противника «перекричать», испугать обвинениями, – это пустой человек, и спор его пустой.

Как же ведет спор умный и вежливый спорщик? Прежде всего он внимательно выслушивает своего противника – человека, который не согласен с его мнением. Больше того, если ему что‑либо неясно в позициях его противника, он задает ему дополнительные вопросы.

И еще: если даже все позиции противника ясны, он выберет самые слабые пункты в утверждениях противника и переспросит, это ли утверждает его противник.

Внимательно выслушивая своего противника и переспрашивая, спорящий достигает трех целей: 1) противник не сможет возразить тем, что его «неправильно поняли», что он «этого не утверждал»; 2) спорящий своим внимательным отношением к мнению противника сразу завоевывает себе симпатии среди тех, кто наблюдает за спором; 3) спорящий, слушая –и переспрашивая, выигрывает время для того, чтобы обдумать свои собственные возражения (а это тоже немаловажно), уточнить свои позиции в споре.

В дальнейшем, возражая, никогда не следует прибегать к недозволенным приемам спора и придерживаться следующих правил: 1) возражать, но не обвинять; 2) не «читать в сердце», не пытаться проникнуть в мотивы убеждений противника («вы стоите на этой точке зрения, потому что она вам выгодна», «вы так говорите, потому что вы сам такой» и т.

п.); 3) не отклоняться в сторону от темы спора; спор нужно уметь доводить до конца, то есть либо до опровержения тезиса противника, либо до признания правоты противника. На последнем своем утверждении я хочу остановиться особо. Если вы с самого начала ведете спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством.

Помните: нет ничего красивее в споре, как спокойно, в случае необходимости, признать полную или частичную правоту противника. Этим вы завоевываете уважение окружающих. Этим вы как бы призываете к уступчивости и своего противника, заставляете его смягчить крайности своей позиции.

Конечно, признавать правоту противника можно только тогда, когда дело касается не ваших общих убеждений, не ваших нравственных принципов (они всегда должны быть самыми высокими). Человек не должен быть флюгером, не должен уступать оппоненту только для того, чтобы ему понравиться, или, боже сохрани, из трусости, из карьерных соображений и т. д. Но уступить с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих общих убеждений (надеюсь, высоких), или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побежденным в споре, не торжествуя, не оскорбляя самолюбия оппонента, – как это красиво!

Одно из самых больших интеллектуальных удовольствий – следить за спором, который ведется умелыми и умными спорщиками. Нет ничего более глупого в споре, чем спорить без аргументации.

Помните у Гоголя разговор двух дам в «Мертвых душах»: «– Милая, это пестро!

– Ах нет, не пестро! – Ах, пестро!» Когда у спорящего нет аргументов, появляются просто «мнения». (Д.С. Лихачев) В прочитанном мною тексте Д.С. Лихачевым поднята одна из животрепещущих проблем – проблема подлинной интеллигентности, проблема воспитанности человека.

Автор говорит нам о том, что об уровне воспитанности человека можно судить по тому, как он спорит. Д.С. Лихачев задается вопросом: как нужно спорить? Он приходит к выводу о том, что умный и вежливый спорщик внимательно выслушает своего противника, внимательно отнесется к его позиции, а затем аргументировано выскажет свою позицию, не пытаясь оскорбить собеседника и не злорадствуя над ним в случае своей победы.

Кроме того, как справедливо заметил Д.С. Лихачев, воспитанному человеку необходимо умение красиво и с достоинством проигрывать в споре и признавать свое поражение. В доказательство своих слов автор приводит разговор двух дам из «Мертвых душ» Н.В.

Гоголя, справедливо называя его пустым и глупым. Я полностью разделяю позицию автора: подлинная интеллигентность должна проявляться даже, казалось бы, в таких «мелочах», как умение спорить. Мне вспоминается высказывание Сократа: «Заговори, чтобы я тебя увидел».

Действительно, по тому, как человек говорит, мы сразу легко можем судить о том, с кем мы имеем дело.

Мы можем определить степень интеллектуальности человека, степень его начитанности, психологической уравновешенности и многое другое. Речь человека должна быть олицетворением культуры, интеллигентности и воспитанности. А знание норм грамотной речи призвана дать классическая литература. Но, к сожалению, в последнее время читать книги стало не модно: уже 37% россиян не посещают библиотек, а 20% вообще не читают книг.

Но, к сожалению, в последнее время читать книги стало не модно: уже 37% россиян не посещают библиотек, а 20% вообще не читают книг. А то, что мы слышим по телевидению и радио просто удручает. Мы слышим не только безграмотную речь, но и жаргонные, бранные слова из уст людей, которые по своему образованию и положению в обществе должны были служить примером грамотности.

И все же, несмотря на эти и подобные им трудности, я глубоко убежден в том, что мы поймем всю важность грамотной, красивой и правильной речи для воспитания в себе подлинного интеллигента, Человека с большой буквы.

Читайте также:: В процессе эксплуатации автомобилей происходит.

: Общество — сумма связей, система отношений, возникающая. : Русский литературный язык прошел сложный путь развития.

: При создании кабинетов профилактики в организованных.

Рекомендуемые страницы: ©2015-2021 poisk-ru.ru Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2016-04-11 и

Как написать сочинение-рассуждение на любую тему

Сочинение, пожалуй, одна из самых сложных письменных работ в школе.

Ведь при её подготовке школьнику необходимо показать творческие и интеллектуальные способности. К тому же на создание шедевра письма даётся один или два урока. Думаем, учитель языка не раз объяснял тебе, как писать сочинение-рассуждение.

Но многие нюансы забываются, поэтому подготовили универсальный план, по которому ты можешь с лёгкостью написать текст на любую тему.

В самом слове «сочинение» кроется суть. То есть ученик должен составить текст на определённую тему.

Когда пишешь сочинение-описание, то стоит включить внутреннего Паустовского и красочно описать предмет, состояние или пейзаж. Сочинение-повествование — будь готов создать мини-рассказ из разряда «Как я провёл лето». Если речь идёт о сочинении-рассуждении, то попробуй представить себя журналистом, который доказывает свою точку зрения.Учитель предлагает тезис (предложение) для раздумий.

С ним нужно согласиться (либо нет) и отстоять свою позицию. Доказывать точку зрения необходимо по определённой схеме (строению текста):1) Вступление = тезис, основная мысль, которую нужно доказать.2) Основная часть = доказательства тезиса (аргументы).3) Вывод = обобщить вышесказанное.Если пишешь сочинение-рассуждение по произведению, то следуй такой схеме (смотри инфографику):Итак, ты получаешь задание: написать сочинение-рассуждение на тему «Мир держится на ласке матерей». Что делать дальше? Смотри пример.Это отправная точка твоих рассуждений.

Ты можешь говорить об актуальности темы, её важности для общества. Если уместно, сделай экскурс в историю, приведи примеры из книг, журналов, научных исследований, загляни в творчество автора произведения и так далее. В общем, дай понять, согласен ли ты с тезисом, по которому пишешь сочинение, и подготовь почву для аргументов в основной части.

Например: «Первое слово, которое чаще произносит ребёнок — „мама“. Первый человек, к которому бегут с радостью или с горем — мама.

От неё зависит то, как видит мир подрастающий ребёнок и кем он станет в будущем. Поэтому я в большой степени согласен с автором строк „Мир держится на ласке матерей“. Хотя во всём есть свои нюансы…»В этой части необходимо доказать свою точку зрения, убедить чтеца в правильности своих суждений.

Здесь не стесняйся (но и не переборщи) употреблять вводные слова и словосочетания: допустим, например, во-первых, во-вторых, так как, поэтому, ведь и так далее. Можешь связывать предложения при помощи конструкций: «Достаточно привести такой пример…», «Подтверждением сказанному может служить тот факт, что…», «Предположим…», «Но если посмотреть с другой стороны…», «По статистике…» и подобные. Для доказательств используй личный опыт, примеры из литературы и жизни, данные статистики, мнение авторитетных персон и так далее.

Желательно, чтобы основная часть сочинения составляла ⅔ всего объёма работы.

Например: «Я согласен с утверждением, ведь также безгранично люблю свою маму и желаю ей самого лучшего. Знаю, что никогда не найду человека, который будет так бескорыстно любить меня. Благодаря той атмосфере, которую создают мамы в семье, мы увереннее идём в этот огромный мир и несём в него то, что она воспитала в нас.

Об этом писали и продолжают писать тысячи поэтов. Они превозносят материнскую любовь, ласку, руки, сердце. В идеале должно быть именно так в каждой семье. Но если брать глобально, то, к сожалению, не все матери готовы делиться лаской с детьми и вообще воспитывать их. Я говорю о тех случаях, когда сыновей и дочерей оставляют в детских домах, или чего хуже — в урнах.

Я говорю о тех случаях, когда сыновей и дочерей оставляют в детских домах, или чего хуже — в урнах. Когда …»В заключении тебе нужно красиво и чётко подытожить все свои рассуждения. Объяснить, насколько важна поднятая тема для общества или почему люди должны обратить на неё внимание.

Опиши свои впечатления, связанные с произведением, цитатой или темой в двух-пяти предложениях. Например: «Я хочу, чтобы мир держался на ласке матерей. На всём том нравственном, что они воспитывают в нас.

Ведь добро порождает добро. И чем больше будет счастливых семей и детей, тем лучше станет окружение, в котором мы живём…»Надеемся, ты разобрался, как следует писать сочинение-рассуждение и доказывать свою точку зрения. Не бойся посмотреть примеры в интернете. Однако подчистую списывать всё же не стоит.
Однако подчистую списывать всё же не стоит. Тебе, как взрослому человеку и будущему специалисту, пригодится навык отстаивать своё мнение, умение логически и творчески мыслить, убедительно говорить.

Больше тренируйся, и у тебя всё получится!Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:Не пропускай важные новости и подписывайся на наш , , , , и ***Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу . Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

Текст: Светлана АПАНАСЕВИЧ 26 сентября 2021 в 16:34

Написать сочинение рассуждение на тему спор

Юрий Иванович написал данную картину в середине прошлого века. Можно заметить, что большинство картин Юрия Ивановича посвящены будням и быту советского народа. Картина под названием «Спор» – одна из них.Зритель может наблюдать спор.

На картине изображены парень и девушка, похоже, что они обычные школьники старшего блока или студенты. Обстановка не отличается особым вкусом, стены окрашены в серый цвет.

Ребята расположились на табуретках.

Всё выглядит очень просто. В то время не было красивых тонов, как сейчас.

Скорее всего, ребята находятся в обычной студенческой столовой.

Пол похож на шахматную доску, которая ещё больше подчёркивает противостояние двух сторон. Парень и девушка как будто участвуют в турнире, от каждой стороны осталось только по одной фигуре. Ещё не известно, кто победит.Ситуация напоминает вечный спор между мужчинами и женщинами.

Кто победит? Кто сильнее, лучше, сообразительнее?

Неизвестно что именно являются предметом спора в данном случае, но эта борьба вечна. Спор мог возникнуть как на бытовой почве, так и по учёбе. Неизвестно что послужило причиной, но можно заметить, что парень упорно отстаивает свою точку зрения.

Она для него принципиально важна.Парень почти всем корпусом повернулся к девушке, можно заметить, как он наклонил голову.

Он внимательно слушает своего оппонента, заинтересован в том, что говорит девушка.

Но парень не спешит соглашаться.

На лице девушки очень заметна задумчивость.

Вероятно, парень выдвинул весомый аргумент, на которой у неё на данный момент нет ответа. Молодой человек абсолютно уверен в том, что говорит.

Его ничего не смущает и не напрягает. Он абсолютно сосредоточен. Неизвестно с какой целью девушка вступила в полемику.

[attention type=yellow] Может из праздного любопытства, может просто имела желание пообщаться с другом. На её лице не видно участия. Возможно, она витает где-то в своих мыслях. [/attention]Парень настроен очень серьёзно и, скорее всего, победит.

В его арсенале достаточно аргументов, убедительных слов. Возможно, за плечами парня множество споров. Он говорит спокойно, без нервов.

Нет ни тени напряжения. Его уверенности можно позавидовать.Для девушки победа в этом споре не представляет важности. По её лицу видно, что она слушает парня, но без особого интереса.

Возможно, ей просто нравится наблюдать за ним, за его способностью рассуждать и выдвигать различные умозаключения. Спор кончится победой парня и девушку это не заденет.Картину под названием «Спор» написал знаменитый и популярный художник Пименов. Главными героями данной картины являются обычные люди.На этой картине изображены парень и девушка.

Если на них посмотреть немного подольше, то можно понять, что они студенты.

Они сидят на обычных и простых стульях и за столом.

Из всего вышесказанного можно понять, что они находятся в столовой.Каждый из героев одет в простую одежду. У девушки очень красивые и рыжие волосы. Прибраны эти самые волосы в бант черного цвета.

Одежда у нее также подобрана под цвет банта.

На ней надеты юбка и пиджак черных цветов, а на ногах имеются сапоги черного цвета. А вот парень наоборот надет в классический костюм серого цвета и такого же цвета сапоги. В то время черный и серый цвета являются классическими.И девушка, и парень жестикулируют при помощи рук и из этого можно понять, что между ними идет какой-то спор.

Но что именно они пытаются выяснить непонятно. Вот только оскорблений при этом ни одна, ни другая сторона не высказывают, а это значит, что спор является мирным или даже дружеским. Каждый из героев высказывает свою точку зрения, а также пытается ее доказать и подтвердить какими-то фактами.

Сначала парень пытается доказать или показать девушке, что она не права и ее точка зрения также неправильная. [attention type=red] А вот девушка с этим не согласна, но высказывать или доказывать обратное не торопится, а всего лишь держит руки возле подбородка и обдумывает все, что хочет донести до нее парень.

Может быть, стоит с ним согласиться, ведь все доводы являются действительно правильными и верными. [/attention] И теперь перед ней стоит выбор, как согласиться со всеми доводами парня и не остаться при этом в дураках. И парень, и девушка сидят на табуретке не полностью, а это значит, что они согласны до последнего отстаивать свою точку зрению и ни с кем не собираются соглашаться.Вот только парень все-таки доказал ей свою правоту и девушка так и не придумала, что ему на это ответить и уже готова согласиться с ней.

Она просто задумалась и больше ничего не говорит и никак не реагирует.

И может быть, она больше не хочет с ним спорить и скорее всего, согласиться. А ведь парень ждет своего выигрыша.Автору удалось нарисовать понятно и в правильной форме картину и поэтому каждый человек, посмотрев на картину, сразу же поймет, что на ней изображено.

Кроме этого каждый человек по-разному понимает действие картины, а также причину спора между молодым человеком и девушкой.На картине Пименова спор мы видим двух молодых людей, которые сидят за столом.

Вероятнее всего, они расположились в типичном кафетерии, либо сидят в школьной или институтской столовой. Автор сам дает понять каким именно является характер этого общения, между людьми ведется спор.Тем не менее, как нетрудно догадаться, этот спор является в большей степени дружеским и более продуктивным, чем таким, который может приводить к ссоре и ругани. Двое молодых людей размышляют о чем-то, они настроены на рассуждение и взаимодействие.

При этом каждый явно увлечен беседой, об это говорит поза, которая заключается в сидении только на краешке стула, герои как бы подают свои тела на встречу друг другу, они не отвлекаются на сторонние раздражители и интересуются только предметом разговора.Каждый, вероятно, высказывает собственный аргумент, который может стать дополнением к рассуждению.

Мне кажется, они спорят о чем-то отвлеченном, про какие-то глобальные дела, которые позволяют выразить свою точку зрения на этот мир и лучше понять, в том числе и себя. Такое общение является своеобразным подтверждением пословицы об истине, которая рождается в споре, наверное, автор пословицы подразумевал именно такие споры.В целом, стиль изображения напоминает какой-то мультик или нечто подобное, художник далек от реализма.

Но, мне кажется, такой стиль был особенно распространен в Советском Союзе того периода.

[attention type=green] Картина написана в 1968 году, эпоха оттепели, когда люди стали больше обращать внимание в культуре не на политику и идеологию, но на простые элементы человеческой повседневности, к примеру, такое вот простое общение между двумя людьми.

[/attention]Эта зарисовка, на мой вкус, является довольно красивой и приятной. Она веет каким-то покоем и разумностью.

говорит, наверное, об одном из самых главных вариантов взаимодействия между людьми – общении. Герои пытаются понять друг друга, разъяснить себя другому, но при этом также постигают мир, помогают другому лучше узнать себя и остальное.

Все это выглядит приятно и достойно того чтобы быть изображенным, хотя по большому счету перед нами повседневность и сценка, которых огромное количество случается в этом мире. Другие темы:← Широков – Друзья↑ РазныеУтренний натюрморт Петрова-Водкина → `Источник: https://supersochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/raznye/spor-pimenovaЗадумывались ли вы когда-нибудь о том, как люди ведут спор? Об этом размышляет Л.Павлова в своей публицистической статье.

В данном тексте автор рассматривает проблему грамотного ведения спора.

Данная проблема относится к психологической.Автор обращает внимание на то, что люди во время диспута ведут себя по-разному.

В жизни нам часто приходится отстаивать собственную правоту. Одни держатся уважительно по отношению друг к другу, другие применяют непозволительные уловки, говорят пренебрежительным или оскорбительным тоном.

Автор убедительно доказывает читателю, что поведение участников спора, безусловно, влияет на успех обсуждения. Я согласна с автором в том, что от манеры ведения дискуссии зависит то, к чему в конечном итоге придут конфликтующие стороны. Народная мудрость гласит:

«В споре выигрывает не тот, кто прав, а тот, кто умеет спорить»

.

Умение правильно привести аргументы в защиту своей точки зрения и адекватно реагировать на высказывания оппонента является залогом успешного спора.

Известный американский психолог в одной из своих книг отмечает, что важным условием хорошего спора является уважение к мнению противника.В таком случае результат будет наиболее продуктивным.Прочитав статью Павловой, я поняла, что успех спора зависит от того, каким образом ведут себя люди.15366 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.www.litra.ruСпор поколений: отцы и дети Отечественная, а тем более мировая литература имеет достаточно много примеров сложных отношений между поколениями. Непонимания, возникающие между родителями и их детьми в жизни, многие писатели пытались выразить на бумаге.

И им это прекрасно удавалось – «Отцы и дети» , «Недоросль» и подобные произведения.Но у большей части художественных работ данной тематики, как по мне, какое-то однобокое раскрытие проблемы. Писатели делают акцент на различиях между старшим и младшим поколениями, но ведь общего тоже не мало.

Отцы и дети – это же враги, это самые родные люди. Почему так часто об этом забывают? Иногда доходит просто до безумия.

Родители готовы забрать у детей, то что сами и подарили – жизнь, а бывает и наоборот. Скорее всего, в таком случае нужно говорить не о споре поколений, а о не правильном воспитании, ограниченном мировоззрении.Родные люди

«Какой-то нелепый, извечный спор, В котором воюют отцы и дети.»

Э. АсадовПо моему мнению, очень искренне раскрывает проблему поколений Эдуард Асадов в прекрасном стихотворения «Отцы и дети».

Он не делает различий между родителями и детьми. Поэт говорит, что наши родители в своей молодости были точно такими же, как и мы сейчас. Да, изменились обстоятельства, изменилось общество, но в целом люди остались теми же.

В юности так же допускали ошибки, «бузили», доказывали свою правоту, иными словами, ничем не отличались от нас. [attention type=yellow]Так где же тот спор?

Может, просто стоит напомнить родителям их молодые годы?

Наверное, если отношения не наладятся до совершеннолетия детей, говорить дальше о взаимопонимании нет смысла. А разногласия в основном возникают по таким пустякам: некрасивая вызывающая одежда, странные друзья, чуть позже – не та работа, не то окружения, не тот любимый.

[/attention] Просто родителям нужно позволить прожить свою жизнь самостоятельно.

И все эти проблемы решаются обыкновенным разговором за чашкой чая. Асадов в своем стихотворении предостерегает подростков лишь об одном – всегда оставаться людьми, не быть циничными. Жить нужно таким образом, чтобы через много лет уже наши дети могли гордиться нами.

Поэт говорит:«И вы хулителям всех мастей Не верьте. Нет никакой на свете Нелепой проблемы «отцов и детей»,Есть близкие люди: отцы и дети!»Подготовка к ЕГЭ и ГИА: Сочинение на тему «Спор поколений: отцы и дети»» / Январь 2016 источникsochinenie-o.ruОчень часто в нашей жизни мы затеваем споры, в которых кто-то выигрывает, а кто-то остается проигравшим.

Для того чтобы не остаться в числе пораженных, нужно знать все нюансы. Но знаем ли мы, что такое спор?Как говорят нам источники, спор – это столкновение мнений. Впоследствии чего происходит их аргументация с обеих сторон.

В нашей жизни мы часто пытаемся что-то доказать окружающим.

Но для этого нужно уметь подыскивать правильные слова, доказательства и аргументы, для того, чтобы завоевать внимание окружающих и победы в спорах.Спор – это не обсуждение каких-то проблем или событий, это борьба.

задача – победить соперника не физически, а морально.

Но при этом не использовать некорректных действий, дабы это не переросло в эклектику. Нужно доказать сопернику то, что было поставлено на спор. Чтобы получить успех, нужно наступать.Спор требует внутреннего напряжения, а также защиты с помощью интеллекта.

Свои мысли нужно отстаивать четко и уверенно.

Раз уж человек взялся за спор, то сомнений в себе быть не должно. Эристикой называется определенное искусство, которое обучает правильному ведению спора.

Чем должен обладать победитель спора? Красноречием, уверенностью, интеллектом, а также умением выражать и излагать свои мысли.

Доказывать – вот что придется делать в споре.Отстаивание собственных идей и мыслей довольно-таки не легкая задача.

Нужно иметь логическое мышление, которое будет приводить к важным выводам. В споре нужно использовать только честные приемы, без хитрых и грубых уловок. Какие же виды спора бывают? Бывают враждебные и дружеские споры, письменные и устные, поверхностные и основательные, формальные или содержательные.Вид определяется, смотря на ситуацию, а также суть спора.

Обычно, спор решает посторонний человек или же источник, который знается в том или ином деле.

Суть спора о каких-то ценностях состоит в желании победить и поднять свой авторитет в глазах окружающих.Спор делится на четыре вида: дискуссия, эклектика, полемика, софистика. На протяжении всего спора, его тема не должна меняться, так как это будет уже совершенно иной спор, что противоречит правилам.Поэтому, при споре должны учитываться установленные правила, дабы он был честным и корректным.

А соблюдение вышеописанных нюансов помогут в решении любого спора, при этом помогая обрести желаемую победу и доказать свои мысли.school-essay.ruЮрий Пименов это художник советской эпохи, который писал свои картины в середине прошлого века. Современники художника называли его лириком, потому что картины Пименова отражали трудовые рабочие будни, но с небольшим поэтическим налетом. Свою картину «Спор» театральный художник и живописец Юрий Пименов написал в 1968 году.

Как и все его картины «Спор» изображает вроде бы обычный отрывок из жизни, но в то же время это полотно наполнено очарованием. [attention type=red]На картине изображены двое молодых людей, девушка и парень, которые увлечены беседой друг с другом. Обстановка вокруг них вполне обычна для советского времени, все дышит простотой.

[/attention] Невычурный стол, стулья-табуретки, кафельная плитка, выложенная в шахматном порядке, серые стены и простая посуда выдают интерьер обычной советской столовой.

Все изображено очень точно и рассматривая обстановку, невольно проникаешься атмосферой того времени.Молодые люди на картине «Спор» в силу своего возраста, скорее всего студенты одного из институтов Москвы. Судя по всему, они забежали в столовую, чтобы пообедать и скоротать время за разговором. Одеты студенты довольно просто, но со вкусом.

Парень носит серый костюм, а на девушке юбка и пиджак коричневого цвета в классическом стиле тех лет. По всему видно, что молодые люди представители интеллигенции.

Ведь спорят они спокойно, без упреков и оскорблений.Судя по жестикуляции, молодой человек жарко доказывает что-то своей спутнице. И видно, что его доводы не напрасны. Девушка поднесла руку к подбородку, а это говорит о том, что она всерьез задумалась над словами оппонента.

В то же время каждый из ребят сидит практически на краю табуретки, а это значит, что оба готовы и хотят доказать свою правоту. Студенты увлечены беседой и не замечают ничего вокруг. Но обстановка без излишеств в виде пейзажей за окном или картин на стенах, как раз не отвлекает, а располагает к большей внимательности.

Рекомендуем прочесть:  Где срочно взять денег в долг

[attention type=green]Рассматривая эту картину Юрия Пименова, понимаешь, что художник изобразил дискуссию в том виде, какой она и должна быть. Ведь часто неправильные споры делают людей врагами из-за разных мнений. [/attention] Картина «Спор» показывает, как спорят умные и мудрые люди, цель которых не доказать свою точку зрения, а вместе отыскать истину и прийти к соглашению.

Хотя, как мне кажется, некоторая напряженность все же присутствует, из-за преобладания серых красок.trostencova.ruСпор о человекеПьеса М.

Горького «На дне» была написана в период, когда человек, в сущности, обесценился. Она имела колоссальный успех на сценах театров.

Это объяснялось тем, что автор мастерски изобразил жизнь людей «на дне» и раскрыл несколько волнующих вопросов социально-философского характера. В пьесе рассматриваются вопросы жизни и смерти, добра и зла, истины или сострадания, а также проблема места человека в обществе.В пьесе Горького собраны не простые люди, а особый тип людей «дна».

Это люди, когда-то потерявшие свои работы, дома, любимых, после чего разочаровавшиеся в жизни. Один из персонажей, картузник Бубнов, замечает, что именно «на дне» проявляется истинная сущность человека. Именно здесь, в серых стенах убогой ночлежки, где собраны все действующие лица пьесы, поднимается спор о человеке и его предназначении.

Автор не просто дает ответы на насущные вопросы, а создает конфликт мнений.Так, например, странник Лука, появившийся неожиданно в разгар очередного спора, говорит, что любит всяких людей и сочувствует им всем сердцем. Он ставит жалость и сострадание на первое место. В качестве доказательства рассказывает постояльцам историю, как однажды пожалел воров, пробравшихся на территорию дачи в его дежурство, а они оказались хорошими мужиками.

В результате и он остался жив, и они не угодили в тюрьму.Автор противопоставляет Луке бывшего телеграфиста Сатина. Это вполне умный и образованный человек, волею судьбы оказавшийся «на дне».

Он считает, что жалость и сострадание унижают сущность человека, ведь каждый человек – это личность. Он не поддерживает гуманной лжи Сатина, говоря, что правда является богом свободного человека.

Это не говорит о негуманности Сатина. Он также сочувствует больной Анне или бедной Наташе, однако предпочитает не вводить их в заблуждение радужными надеждами.

[attention type=yellow]Практически все четвертое и завершающее действие посвящено борьбе идей Сатина с Лукой.

Ведь старик на него действует как «кислота на грязную монету».

Через Сатина слышен голос автора.

Он говорит, что Человек – звучит гордо и Человека надо уважать, а не жалеть жалостью. [/attention] В этом идейном споре он выигрывает.

В конце пьесы показано до чего может доводить сострадательная ложь и доброта. Актер, разуверившись в существовании клиники, где его могли бы вылечить от алкоголизма, кончает жизнь самоубийством. А ведь именно Лука внушил бедняге эту несбыточную надежду.Таким образом, автор показывал губительное действие сострадания на человека.

Человеку не нужна жалость. Ему нужна истина.

Только с истиной он может стать сильнее и возвыситься над своими проблемами.

А любая ложь, даже «утешительная» его принижает и порождает в нем лживые мысли.www.sdamna5.ruИсточник: https://niitek.ru/post/sochinenie-rassuzhdenie-na-temu-spory/Учитель: Погребная Ольга Александровна.Цели: 1) обучающие:

  1. познакомить учащихся с понятием дискуссия, особенностями рассуждений на дискуссионную тему;
  2. обобщить и расширить представление о таком типе речи, как рассуждение;
  3. повторить изученные стили речи и обучать распознавать разные типы речи, исходя из лексических, грамматических и композиционных признаков текстов данных типов речи;
  4. подготовить к самостоятельному сочинению-рассуждению рассматриваемого типа.

2)развивающие :

  1. развитие умений рассуждать, подбирая необходимые аргументы;
  2. развитие коммуникативных навыков учащихся;

3) воспитательные:

  1. воспитывать культуру речи учащихся и уважительное отношение к мнению окружающих

Оформление урока: наглядный материал, карточки, проектор, презентация с текстами разных стилей и типов и схемами строения разных типов речи.Эпиграф к уроку.«Спорьте, заблуждайтесь, но, ради Бога, размышляйте, хотя и криво, но сами».( Г. Лессинг)Этапы урокаДеятельность учителя и учеников1.

Орг. момент.Приветствие учителя.

Проверка подготовленности учеников к уроку. Создание рабочей атмосферы .2.

Повторение изучаемого материала.1) Что называется местоимением?2) Какие предметы называет местоимение? (Никакие, оно только указывает на предмет.) 3) Какое местоимение не имеет лица, числа, рода, именительного падежа?

К какому разряду относится? (Себя. Возвратное) 4) Какое местоимение пишется одной буквой, а устно обозначается двумя звуками?

(Я.) 5) Вы – это местоимение … лица.

(2л.) 6) Как пишется местоимение «вы» в официальных бумагах?

(С большой буквы.) Почему?7)Что общего и чем различаются по морфологическим признакам местоимения Я и МЫ?3.

Слово учителя.Тема и цели урока.Введение нового понятия, запись его значения (словарно-лексическая работа)– Сегодня мы будем учиться рассуждать, доказывая свою мысль.Одно дело – думать иначе, чем остальные, другое – убедить в своей правоте, отстоять свое мнение.

Оказывается, и этому можно и нужно учиться.Я предлагаю обратиться к словам , выбранным в качестве эпиграфа сегодняшнего урока:

«Спорьте, заблуждайтесь, но, ради Бога, размышляйте, хотя и криво, но сами»

.Попробуйте выделить в высказывании ключевые слова .(Спорьте, заблуждайтесь, размышляйте , т.е отстаивайте свою точку зрения – дискутируйте)Дискуссия (от лат. discussio — рассмотрение, исследование) — обсуждение спорного вопроса, проблемы.

Важной характеристикой дискуссии, отличающей её от других видов спора, является аргументированность.4. Повторение о стилях и типах речи (теоретическая часть работы)

  1. Как различаются типы речи?
  2. Какие типы речи знаете? (описание, повествование, рассуждение).
  3. Назовите стили речи.(художественный, разговорный , научный, официально-деловой)

5.Выполнение заданий творческого характера.1 задание.

Что это за слова? Как они связаны между собой (Это композиция текстов разных типов речи)Какому типу речи соответствует каждая из представленных в таблице схем?написать название каждого типа речи.1.

Общее представление о предмете.2. Отдельные признаки,детали.3. Отношение автора.1. Тезис.2. Доказательства.3. Вывод.1.

Вступление.2.Завязка.3. Развитие действия.4. Кульминация.5.Развязка.2 задание.

Анализ текстов (устно): определите стиль и тип речи данных текстов,обоснуйте свой ответ.1.На солнце нельзя было смотреть. Лохматыми, ослепительными потоками оно лилось с вышины. По синему-синему небу плыли облака, словно кучи нерастаявшего снега.

По краям они золотились, разбрасывая по небу искорки.(А.Толстой)( Это текст художественного стиля, описание, так как нет движения, картина статичная.)2.

Никита распахнул дверь и сел на крыльцо. К самым ногам подкатился ручеек, коснулся ног и побежал дальше по своим делам.

Никита осторожно опустил в его воды кораблик-щепку и долго смотрел ему вслед. А потом резко встал, улыбнулся солнышку, ручейку.

Боль отступила, и в душе запело стозвоном: “Весна пришла!”(А. Толстой)( Это текст художественного стиля ,повествование, так как есть сюжет, развивается действие).

[attention type=red]4. Плакета – памятная или декоративная медаль, имеющая форму многоугольника (с четырьмя углами и более). Другие названия – плакет или плакетка. Само слово происходит из французского языка и переводится как дощечка.

[/attention] Отличием от других медалей является форма – плакета всегда имеет острые углы.

Чеканится она из металлов в качестве сувенира или для украшения. Размеры плакет бывают разнообразными : от нескольких миллиметров до метров.( Это текст научного стиля, описание.)3.Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно разъединить их.

Словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти.(Л.

Н. Толстой)(Это текст публицистического стиля, рассуждение, так как в начале текста есть утверждение, затем его доказательства).

  1. Какие части можно выделить в этом тексте? Назовите их.
  2. Чем отличается текст рассуждения от других типов речи?

3 задание. ( карточки – схемы)Закончив данные предложения, вы ответите на вопрос: « Согласны ли вы с тем, что «слово – великое дело»?» Уместно обратиться к эпиграфу урока : « Спорьте, заблуждайтесь, но, ради Бога, размышляйте, хотя и криво, но сами».Здесь нельзя не согласиться с __________________________________ .Безусловно, если ____________________________________________,то________________________________________________________________ .И наоборот, если __________________________________________ ,то________________________________________________________________.Я считаю, что_______________________________________________и тогда _____________________________________.Чтение и обсуждение ученических работ.6. Анализ проблемы, по тексту упр.480Как понят текст, введение понятия – сложное рассуждение.— В жизни нередко возникают спорные ситуации, когда каждый считает правильным свое мнение; нередко по-разному оценивают поступки человека, иногда при этом высказываются прямо противоположные суждения.

В этих случаях важно суметь доказать свою правоту (разумеется, если ты уверен, что прав).– Сегодня мы рассмотрим, как работать над сложным сочинением – рассуждением.Работа с текстом упражнения 480.Прослушайте текст , чтобы ответить на вопросы .

Чтение текста по ролям.– Что главное в тексте?

С какой целью он написан?-О чём спорили дедушка и внучка?– Из каких частей состоит текст? Какие точки зрения высказаны в нём?-Кто прав в этом споре и почему?Приведите доказательства (аргументы).

В данном рассуждении вы должны рассматривать разные точки зрения, но при этом выражать собственную позицию.Что я считаю правильным…7.Обсуж-дение возможного построения сочинения на тему «Кто прав…».а)Подбор аргументов.Аргумент — утверждение или группа утверждений , приводимые в подтверждение (доказательство) другого утверждения .Прав дедушка Права внучка1. 1.2. 2.Составление плана сочинения КТО ПРАВ?1.Тезис. 1. Тезис.2. Прав дедушка 2. Права внучка1) 1)2) 2)3.

Вывод 3. Вывод

  1. Как можно начать рассказ ?
  2. О чём мы должны написать первом пункте?
  3. О чем нужно рассказать во вступлении?

б)Работа над составлением плана сочинения8. Работа с лексическими средствами, помогающими оформить рассуждение.Кто быстрее.Выберите из данных выражений подходящие к указанной части сочинения-рассуждения.1.

Я думаю (считаю, полагаю…), что…Мне кажется, что…2.

Докажем это.Это можно объяснить так…По-моему, прав…Я не могу согласиться с тем, что…3 . Итак…Таким образом…Следовательно…Я понял, что…9. Составлениеустного высказыванияА теперь предлагаю вам попробовать составить устное рассуждение на тему « Кто прав в споре».

Как считаете вы?

« Спорьте, заблуждайтесь, но, ради Бога, размышляйте, хотя и криво, но сами»

.Высказывания ребят.1.У дедушки большой жизненный опыт, дедушка старше и мудрее внучки. Он понимает, что главное в подарке не цена, за которую он куплен, а внимание. Если, получив подарок, сделанный своими руками, друзья начнут тебя в этом упрекать, значит, это не настоящие друзья.2.Но и внучка права.

Сейчас забыли о духовных ценностях таких, как внимание, забота, любовь. Сейчас на первом месте материальные ценности.

И внучка это понимает.3. Дедушка жил, когда в магазинах ничего не было, и подарок, сделанный своими руками, был в радость.4. Если все ребята купят подарки в магазине, а я приду с поделкой, то скажут, что я жадина.5.

Нет подарка более ценного и приятного, чем подарок, сделанный своими руками. Именно такой подарок нельзя купить ни в одном магазине.

Когда ты делаешь подарок своими руками, ты выражаешь привязанность, внимание к виновнику торжества, вкладываешь всю глубину своих чувств.10.

Подведение итогов урока– Что значит написать сочинение – рассуждение?– Из каких частей оно состоит?– Что значит сложное рассуждение?-Что такое аргументы?Желаю удачи в выполнении домашнего задания.11. Домашнее заданиеУпр. 480Напишите, кто , по-вашему, прав – дедушка или внучка.Источник: https://infourok.ru/urok-razvitiya-rechi-v-klasse-na-temu-rassuzhdenie-podgotovka-k-sochineniyurassuzhdeniyu-2234922.html Картина «Спор», была написана русским художником Ю.

Пименом в середине прошлого века. А именно в 1968 году. Как и большинство работ данного автора, картина «Спор» показывает обычные будни советского народа.На картине изображены девушка и парень, которые, скорее всего студенты. Судя по обстановки вокруг них, а именно по простым табуреткам, и тарелкам на столе, можно предположить, что молодые люди находятся в столовой.

Молодые люди одеты просто. Девушка с рыжими волосами и маленьким черным бантиком на голове одета в черную юбку, коричневый пиджак и черные сапоги.ПоВы здесь:Сочинение по картине «Спор» Пименова Оцените сочинение: 3.46 [28 Голоса (ов)] Раньше я никогда не видел этой картины.«Спор» — полотно Юрия Ивановича Пименова, выдающегося советского художника, орденоносца и лауреата множества премий.Картина, на мой взгляд, очень реалистична, так как с первого взгляда на неё становится ясно, что хотел изобразить автор.На полотне мы видим молодых парня и девушку.

Сложно сказать, какие отношения их связывают, но они явно не настроены враждебно.Очевидно, что они о чём-то спорят. Это выдаёт их оживлённая жестикуляция.

Можно предположить, что парень и девушка студенты и их беседа происходит в студенческой столовой.Спор Выполнил:Гусейнов Азад11А класс 511 школаПроверила:Васильева Т.Жизнь в современном обществе предполагает не только нашефизическое существование, но и наше умение социализации.

Важную роль в процессесоциализации играет наше умение общаться.Способность общаться в современном обществе является основойнашего социального успеха. В информационном обществе информация является главнымтоваром, и уметь общаться – это уметь использовать этот товар.В нашем мире, чтобы добиться успеха нужно уметь доказывать10-11 класс Fatima15 18 авг. 2014 г., 13:38:33 (4 года назад) 0 0 0 Daniel999 18 авг.

2014 г., 15:50:15 (4 года назад) Напиши по произведению «Телеграмма’ Паустовского, там не сложно.И рассказ небольшой 0 Ответить Ответить Имя E-mail Текст вашего ответа Введите текст с картинки Ответить Priboy118 / 08 авг.2014 г., 13:46:26 10-11 класс NatanNatanovich / 24 июля 2014 г., 18:47:06 10-11 класс Noskov2004 / 16 июля 2014 г., 7:42:08 чистые испуганные глаза — меня много — крошечные синеватые ладошки — 10-11 класс NT291 / 06 июля 2014 г., 5:21:29 10-11 класс Danya3101 / 01 июля 2014 г., 3:15:22 Играет, да на скрипочке он песенку свою.

Выводит тонко-тоненько невидимым смычком, Танцует вальс соломинка с берёзовым сучком. На листик лакированный, сверкающий паркет, Жучок, плясун рискованный, ступилКартина «Спор», была написана русским художником Ю.Молодые люди одеты просто.

Девушка с рыжими волосами и маленьким черным бантиком на голове одета в черную юбку, коричневый пиджак и черные сапоги.Парень, сидящий напротив нее, одет в классический серый костюм и туфли.

Оба одеты в классическом стиле тех лет.

По жестикуляции молодых людей видно, что между ними идет какой-то спор.Но скорее всего это мирный спор, в котором нет оскорблений, скорее всего в нем каждый показывает свою точку зрения.Как писать сочинение.

Структура сочинения-рассуждения.Вывод План написания сочинения-рассуждения.1.

сформулировать проблему 2. прокомментировать ее с опорой на текст 3. выявить авторскую позицию 4. привести свою позицию 5.аргументировать ее (1 аргумент – из художественной литературы, второй – из личного опыта) 6.

вывод (моя позиция) Формулировка проблемы.Проблема – то, что волнует автора текста.

Над чем автор призывает тебязадуматься?О чем пишет автор текста?

Клише: В прочитанном мною тексте поднята одна из острых (животрепещущих, злободневных) проблем – проблема. Кто из нас не задумывался над проблемой.?!Источник: https://pila-diski.ru/napisat-sochinenie-rassuzhdenie-na-temu-spor-35762/ Договор подряда с физическим лицом: образец-2018 ]]>]]> ГК РФ позволяет заключать с физическим лицом Ответственность за производство и торговлю самогоном в 2021 году Классический советский комедийный фильм «Самогонщики» высмеял незадачливых «предпринимателей», Как можно наказать девушку?

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+