Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Образец анализа урока музыке в начальных классах

Образец анализа урока музыке в начальных классах

Образец анализа урока музыке в начальных классах

Урок (самоанализ) музыки «Портрет в музыке» 3 класс ФГОС


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 6» Изобильненского муниципального района Ставропольского краяУрок музыки по теме: «Портрет в музыке»учителя музыкиМКОУ «СОШ № 6» ИМРСК Лукошкиной А.С.п. Передовой 2015 г.УчительЛукошкина Александра СергеевнаТема урока«Портрет в музыке»Тип урокаКомбинированныйВид урокаИнтегрированныйКласс3 класс Цель темыВыявлять особенности характера музыки и сопоставлять их со средствами музыкальной выразительности.Задачи

  1. Воспитательная: воспитывать эстетический вкус, формировать интерес к изобразительному искусству, по средствам музыкального и визуального восприятия.
  2. Обучающая: углубить знания о средствах музыкальной выразительности – динамические оттенки, штрихи, тембр, интонация. Умение использовать их при составлении музыкального портрета.
  3. Развивающая: восприятие музыкальных образов, умение различать музыкальные фрагменты, образное мышление, способность сопоставлять факты, анализировать и высказывать свою точку зрения.

Предметные уменияФормирование умения проводить интонационно-образный анализ произведения.УУДЛичностные УУД.

  1. способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, осознание алгоритма своего действия.

Регулятивные УУД.

  1. включаться в процесс решения поставленных задач.
  2. принимать и удерживать учебные задачи;
  3. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  4. проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Познавательные УУД.

  1. проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
  2. с помощью учителя ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.
  3. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные УУД.

  1. формулировать собственное мнение и позицию;
  2. строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
  3. умение слышать, слушать и понимать окружающих, участвовать в коллективном исполнении.

ОборудованиеКомпьютер, проектор (презентация), электронное фортепиано, портреты художников, поэтов и композиторов; репродукции картин.Раздаточный материалЦветная бумага, лоскутки ткани, карточки с музыкальной терминологией; карточки с выдержкой стихотворений.Предварительная подготовкаЗнакомство на уроке музыке с биографией и творческим наследием композитора С.Прокофьева, средствами музыкальной выразительности, разучивание слов и мелодии песни «Давайте рисовать» знакомство с понятиями :портрет, пейзаж, натюрморт на уроках ИЗО.Планируемый результат

  1. знать понятия выразительная и изобразительная интонация.
  2. уметь проводить интонационно-образный анализ произведения.
  3. формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы.
  4. проводить интонационно-образный анализ произведения.

Основные понятиявыразительность и изобразительность музыки, интонация.Межпредметные связи Изобразительное искусство, литература.Организация пространства Работа фронтальная, индивидуальная, групповая.

Внеклассное мероприятие№Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормируемые УУД123456789Организационный.Мотивирование(самоопределение) к деятельности.Цель – активизация учащихся. Актуализация знаний. Мотивация к деятельности.Цель – подготовка мышления детей; повторение изученного материала.Постановка темы и цели урока.

Цель — включение проблемного вопроса, создающего проблемную ситуацию для ученика и формирующую у него потребность освоения того или иного понятия.Обобщение имеющихся знаний.Цель – формировать культуру слушателя; расширить понятие о выразительных и изобразительных интонациях; повторить средства музыкальной выразительности (тембр, динамика, штрихи), их роль в создании характера, образа; воспитывать в детях положительные черты характера.Проверка пониманияизложенного материала.Цель – обобщение полученных знаний в процессе ответа на вопросы учителя;формирование умения выполнять интонационно-образный анализ. Самостоятельная работа в группах по созданию проекта, презентация проекта Цель – развитие образного мышления, фантазии, применение полученных знаний на практике.Вокально-хоровая работа.Цель – передать в хоровом пении настроение произведения.Итог занятия. Рефлексия деятельности.Цель – подвести итог проделанной работы.Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.Домашнее задание.- Улыбнемся друг другу, гостям.

Сядьте удобно.-Здравствуйте ребята.

Ребята, а когда вы утром просыпаетесь, что вы говорите маме, папе, брату или сестре?- А придя в школу, учителю, что говорите?-А какие еще вы знаете слова приветствия?-Молодцы, сейчас я вам включу песенку приветствия, а вы постараетесь все слова четко, громко пропеть!-Мы сейчас отправляемся в картинную галерею.

Все помнят, как себя надо вести? -Что изображено на картинах? -Как называются картины, на которых изображают людей?-Что можно узнать о людях, глядя только на их портреты?-Чем пользуются художники, чтобы передать нам характер своего героя, его настроение?-А можно ли создать портрет человека в музыке?

-Что изображено на картинах? -Как называются картины, на которых изображают людей?-Что можно узнать о людях, глядя только на их портреты?-Чем пользуются художники, чтобы передать нам характер своего героя, его настроение?-А можно ли создать портрет человека в музыке? Что для этого необходимо? Правильно. Вот мы и подошли к теме нашего занятия.

Кто мне сможет ее точно назвать?- Замечательно.

Так как мы находимся на уроке музыки, то будем рисовать музыкальные портреты.

И целью нашего занятия будет продолжение работы над темой «Портреты в музыке».

Сегодня мы поговорим о том, какими музыкальными красками можно нарисовать портрет. Художник, чтобы нарисовать картину может использовать краски: масляные, акварельные, гуашь. Так же и композитор может пользоваться красками, но только музыкальными.-Вспомним, кому принадлежит это стихотворение. Со стихами А. Барто мы встречаемся с самого детства, это и «Зайку бросила хозяйка», «Идет бычок качается» и многие другие.

Со стихами А. Барто мы встречаемся с самого детства, это и «Зайку бросила хозяйка», «Идет бычок качается» и многие другие. -Какими чертами обладает девочка?- Как это можно показать в музыке?

(настроение, характер звучания, темп – почему именно так?)-Мы с вами уже знакомы с произведениями русского композитора С.

Прокофьева. -Послушаем, как это получилось у Сергея Прокофьева в произведении «Болтунья» и сравним с нашими предположениями- Совпали наши предположения с авторскими?(Учитель при необходимости дополняет и расширяет ответы детей)-В своей речи она как бы скачет с одного на другое, и очень быстро говорит.

-Давайте попробуем спеть, добавим движения.-Музыка нам нарисовала образ девочки Лиды, которая все время болтала. Прочитайте, пожалуйста, 2-е четверостишие, с выражением. Что общего здесь между музыкальной и разговорной речью?

Композитору удалось передать настроение стихотворения? Музыка как звучала? Интонация в музыке близка интонации речи девочки – сверху вниз и снова вверх – вопрос, удивление. А затем она начинает быстро говорить, да так, что справиться не может.

— Почему темп непостоянный?-Вернемся в нашу художественную галерею.

Какой портрет на ваш взгляд больше подойдет к прослушанному нами произведению?- Посмотрите, какую замечательную книгу я принесла вам сегодня на урок!Когда я была маленькая, я всегда просила родителей прочитать эту сказку.

Она мне так нравится, что я решила поделиться с вами впечатлениями.- А вы читали эту сказку?

Что произошло с бедной Золушкой?Сказка французского писателя Шарля Перро «Золушка» получила вторую жизнь в балете «Золушка» С. Прокофьева. — Сергей Прокофьев — мастер по созданию музыкальных портретов. Давайте послушаем фрагмент «Танец с шалью».

-Что такое балет?Где и что происходило?

Какая Золушка? Какой танец она танцевала? (вальс)Физкультминутка под музыку С.

Прокофьева «Болтунья»-Следующий музыкальный образ переносит нас в Италию. Очень давно, в итальянском городе Верона произошла одна из мировых трагедий, которую написал великий драматург Уильям Шекспир. Уильям Шекспир – гениальный английский поэт и величайший драматург нашей эры.-Две знатные семьи этого города Монтекки и Капулетти постоянно враждовали друг с другом.

Эта вражда была настолько непримирима, что родители этих семейств не обратили внимание на один факт: их дети выросли и полюбили друг друга.

Их звали Ромео и Джульетта. Вражда двух семей привела к трагической гибели их единственных детей. С. Прокофьев написал музыку к балету «Ромео и Джульетта» -Подумайте, кто спрятан за этой интонацией?Играю начало «Джульетты-девочки».-Какой у неё характер? Что она делает? -Какой вы её себе представляете?

Что она делает? -Какой вы её себе представляете?

— Эта интонация построена в гамме «до» мажор, которая быстро взлетает вверх.-Послушайте следующий фрагмент.- Подумайте, почему С.

Прокофьев показывает нам Джульетту не одной, а несколькими темами?- Удивительно просто и вместе с тем предельно точно нарисовал Прокофьев образ очаровательной, беззаботной Джульетты.

Музыка нам показывает то одну, то другую черту её характера – то весёлую резвость, то удивительную задумчивость. Образ становится живым, правдивым, полнокровным. В отличии от изобразительного искусства музыка может передать развитие, изменение настроения.-А теперь, работая в группах, вы будете сами создавать портрет человека, который подсказала вам музыка.

Каждая группа будет работать со своим материалом (тканью, цветом, музыкальными терминами, списком слов и речевых оборотов). Затем вы представите свою работу группой (пояснение сути работы по каждой группе).Корректировка ответов детей.-В каких видах искусства может быть создан портрет?

Что общего в этих портретах и чем они отличаются?1.Артикуляционная гимнастика (упражнения для губ, языка)2.Дыхательная гимнастика.3.Распевание.

«Солнышко»«Мы перебегали берега»4.Повторение слов песни «Давайте рисовать!» (приложение № 5) 5.Показ песни « Слон и скрипочка» учителем.

6.Аккомпанемент на фортепиано. -Ребята, что нового мы узнали на нашем занятии?-Что хотелось бы узнать больше?-Какая музыка создала вам хорошее настроение на целый день?-А теперь оцените свою работу и занятия в целом – нотки на вашем столе: красная – я был активен, узнал много нового, это пригодится в жизни, желтая – было интересно, комфортно, но ничего нового, поэтому работал вполсилы, черная – время потрачено зря. Поместите их на нотный стан. Я тоже поучаствую (прикрепляю скрипичный ключ)-Нарисуйте самый понравившийся вам портрет из всех музыкальных произведений, звучавших на нашем сегодняшнем занятии.Всем спасибо!Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.-Доброе утро!- Здравствуйте!-Доброе утро и добрый вечер.Исполняют песню «ДОБРОЕ УТРО, ЗДРАВСТВУЙТЕ»Рассматривают разнохарактерные портреты-Люди.-ПортретыИндивидуальные ответы.-Разными красками.Предположения детей.-Портрет в музыке.Читают фрагмент из стихотворения «Болтунья» вместе с учителемАнализируют текст, размышляют Слушают музыкальный фрагментАнализируют музыку в процессе сравнения с собственными предположениямиНапевают мелодию, добавив смысловые движения-Скороговорка и убедительная размеренная речь – чередование.

Рекомендуем прочесть:  Ст 240 ук рф комментарий

Музыка звучала легко, весело, шутливо, быстроИнтонационный анализ мелодии.Предположения детей.Слушают музыкальный фрагмент.Анализируют музыку.-Балет – музыкально — драматическое произведение, где действие передается при помощи музыки, танца, костюмов, декораций.Слушают музыкальный фрагмент.- Джульетта.-Характер озорной, она бегает.Слушают музыкальный фрагмент.-Она бывает разной: легкой, мечтательной, влюбленной.Работа в группах: «Художники», «Музыканты», «Литераторы», «Дизайнеры». (Приложение № 1)Презентация проектов каждой группой, обсуждение.Обобщение по проделанной работе.Выполнение упражнение на дыхание.Распевание.Проговаривание слов песни.Исполнение песни И.

Якушенко на слова М. Садовского «Давайте рисовать!»с движением.Обобщают полученные знания в процессе ответа на вопросы учителяОсуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят поставленную цель с результатами, достигнутыми на занятии.

(выбранную нотку-оценку крепят на музыкальный стан)Записывают задание в дневник.Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Коммуникативные:хоровое пение.Регулятивные:умение работать по предложенному алгоритму.Регулятивные: контролируют свою работу Познавательные: повторение материала полученного на уроках изобразительного искусстваРегулятивные: целеполагание; коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме.Коммуникатив-ные: анализировать сложившуюся ситуацию;высказывать собственные предположения (навык монологической речи);высказывания собственного мнения.Регулятивные УУД:умение слушать и анализировать характер музыкального произведения;умение сравнивать, видеть общее и различие;умение видеть проблему и стремление найти ответы на поставленные вопросы.Коммуникативные УУД:инициативное сотрудничество в поиске и обмене информацией.Личностные УУД: формирование интереса к музыке; развитие умения различать звучащие музыкальные инструменты.Познавательные УУД:расширение представлений о великих мастерах искусства;овладение элементами и навыками интонационно-образного анализа музыкального и художественного произведения;знакомство с музыкальными жанрами.Регулятивные УУД: осознание учащимися того, что уже усвоено и что подлежит дальнейшему усвоению.Познавательные УУД:самостоятельный поиск и выделение информации; осознанное построение речевого высказывания.Коммуникативные УУД: умение выслушивать мнения товарищей и высказывать собственные суждения.Личностные УУД:распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки.Коммуникативные УУД:взаимодействие с учителем в процессе музыкально-творческой деятельности;участие в хоровом исполнении музыкального произведения.Личностные УУД: формирование исполнительских навыков;воплощение характера песни в своём исполнении через пение, слово, пластику движений.Регулятивные УУД:осмысление своих действий и самооценка.Коммуникативные УУД:умение полно и точно выражать свои мысли.Личностные УУД: смыслообразованиеПриложение №1 — задание для работы в группеГруппа «Художники»Ваши главные инструменты – цветные карточки: желтая, красная, зеленая, фиолетовая, черная, голубая, оранжевая, коричневая…Слушайте музыку и создайте созвучный с ней портрет, используя подходящую палитру цветов. Не рисуйте контуров человеческого тела.

Только цвет и полет вашей фантазии. Удачи!Группа «Дизайнеры»Ваш главный инструмент – ткань: мягкая, грубая, теплая, холодная, жесткая, колючая, бархатная, толстая, прозрачная…Послушайте музыку и создайте созвучный с ней портрет, используя подходящую фактуру ткани.

Расположите выбранные вами фрагменты одной или нескольких тканей так, как вам подскажет ваша фантазия. Удачи!Группа «Музыканты»Ваши главные инструменты – музыкальная терминология, названия музыкальных инструментов. Послушайте музыку и создайте созвучный с ней портрет, используя подходящие термины, инструменты для полного раскрытия образа.

Послушайте музыку и создайте созвучный с ней портрет, используя подходящие термины, инструменты для полного раскрытия образа. Разместите их в соответствующих строках таблицы.

Слушайте музыку и творите. Удачи!Группа «Литераторы»Ваши главные инструменты – слова из словаря эмоций, выдержки из стихов классиков.Послушайте музыку и создайте созвучный с ней портрет, используя подходящие слова и стихотворные строки. Слушайте музыку и творите. Удачи!

Приложение №2 — для работы в группахГруппа «Художники» работают с цветом. Им предоставлены краски: желтая, красная, зеленая, фиолетовая, черная, голубая, оранжевая, коричневая…Группа «Дизайнеры» работает с тканью. Им предоставлены различные виды ткани по фактуре: мягкая, жесткая, бархатная, толстая, тонкая и др.Группа «Музыканты» работают с таблицей и, названием музыкальных инструментов, музыкальной терминологией: стремительно, кларнет, прозрачно, струнная группа, беззаботно, колокольчики, игриво, симфонический оркестр, насмешливо, высокий регистр, быстро, медные духовые, легко, низкий регистр, изящно, ударные, задумчиво, тяжело, светло, тревожно, озорно, трагично, грациозно, напевно, непоседливо, жизнерадостно, живо, грустно, гневно, «бегущая», зло, подвижно, монументально, остро, величественно, тихо, гордо, виновато, быстро, громко, медленно.МелодияНастроениеТемп музыкиМузыкальные инструментыХарактер звучанияГруппа «Литераторы» работают со словами из словаря эмоций и эпитетов, отрывками из литературных произведений: дикая, мечтательная, хрупкая, озорная, капризная, нежная, воздушная, хрустальная, бурная, бледная, возвышенная, яркая, избалованная, суетливая, увядающая, решительная, притворная.Приложение № 3 Твоя застенчивая нежность —В земле сокрытый водопад,В ней страсти дремлющей безбрежность.Твоя застенчивая нежность —Растущей тучи безмятежность,Цветов несмятых аромат.Твоя застенчивая нежность —Готовый вспыхнуть водопад.

Один ее взгляд ярче тысячи звезд!Небесный, алмазный, сверкающий крест, —Один ее взгляд выше тысячи звезд! Проговорила что-то. Светлый ангел,Во мраке над моею головойТы реешь, как крылатый вестник неба:В деревне барышня стыдливо,Как ландыш майский, расцвела,Свежа, застенчива, красива,Душой младенчески мила.Она за чтением романаЧего-то в будущем ждала,Играла вальс на фортепьяно,И даже с чувством петь могла.Взгляните внимательно и если возможно — нежнее.И если возможно — подольше с неё не сводите очейОна перед вами — дитя с ожерельем на шее,И локонами до плечей.Плачет метель, как цыганская скрипка.Милая девушка, злая улыбка,Я ль не робею от синего взгляда?Много мне нужно и много не надо.Приложение №4 — для самооценки деятельностикрасная нота – я был активен, узнал много нового, это пригодится в жизни желтая нота – было интересно, комфортно, но ничего нового, поэтому работал вполсилычерная нота – время потрачено зряПриложение № 5

Самоанализ урока музыки в 4 классе по теме «Музыка Италии»

1. Введение в урок Урок проведен в 4 «_» классе (образовательная организация) г.

__________. В классе __ человек – __ девочек и ___ мальчиков. Уровень обучаемости: на репродуктивном уровне – __ человек, на конструктивном – __, на творческом – __. Уровень обученности: высокий – __человек, средний – __человек, низкий – __ человек.

Тема года этого класса: Музыка народов мира.

Данный урок – первый по теме «Музыка Италии». Имеет среднюю сложность: несмотря на изучение музыкальных произведений других стран и народов, музыка Италии имеет свои специфические особенности. Тема урока: Музыка Италии. Дидактическая цель урока – создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового учебного материала. Цели по содержанию были поставлены перед учащимися.

  1. Образовательная: способствовать ознакомлению с музыкальной культурой Италии, познакомить с терминами «баркарола», «дискант».
  2. Воспитательная: воспитывать уважение к культуре других народов, чувство патриотизма.
  3. Развивающая: продолжить формировать умение слушать и анализировать музыкальные произведения, сравнивать мелодику разных стран, развивать умение контролировать процесс дыхания, способствовать расширению кругозора учащихся.

Методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная. Средства обучения: мультимедийная презентация «Музыка Италии», карточки для учащихся «Звонок другу», фортепиано, тексты песни «Белла чао».

2. Дидактический анализ урока Дидактическая цель урока определила логику построения урока, а также характер взаимодействия учителя и учащихся.

Образовательная цель урока проходила через содержание учебного материала. Работа по ознакомлению с музыкой Италии велась на всех этапах урока — актуализации, мотивации и целеполагания, первичного изучения учебного материала, осознания и осмысления материала. Работа над ознакомлением с новыми терминами велась в ходе изучения нового материала.
Работа над ознакомлением с новыми терминами велась в ходе изучения нового материала. На уроке велась работа по развитию умения сравнивать мелодику разных стран на этапе изучения нового материала.

Логика изучения учебного материала определила смену видов деятельности и форм организации познавательной деятельности: фронтальная — на большинстве этапах урока, парная – на одном из этапов урока. Выбранные ФОПД обеспечивают сотрудничество между учителем и учениками, способствуют включению каждого школьника в деятельность по достижению поставленной цели.

Выбранные методы урока соответствуют уровню возможностей данного класса. Частично-поисковый метод, используемый на начальных этапах урока и в процессе изучения нового материала, способствует развитию мотивации к изучению нового материала, использование объяснительно-иллюстративного метода обусловлено тем, что предложенный материал неизвестен учащимся, репродуктивный метод способствует более прочному усвоению.

Выбранные методы обеспечивают усвоение теоретических знаний и развитие эмоционально-волевой сферы учащихся. Средства, в том числе информационные технологии, используемые на уроке, обеспечивали развитие познавательного интереса.

На уроке осуществлялись межпредметные связи: музыка – история, музыка – МХК, что также способствует развитию познавательного интереса и мотивационной сферы обучающихся. Для достижения развивающей цели урока использовалась беседа, которая позволила организовать работу над развитием устной речи учащихся, приемы вокальной педагогики, которые способствовали постановке правильного певческого дыхания.

Здоровьесберегающие технологии, используемые на уроке, является инновационными, предложенные приемы могут использоваться на каждом уроке музыки, что в конечном итоге приводит к укреплению здоровья обучающихся. Достижению поставленных воспитательных целей способствовали содержание урока, выбранные формы организации познавательной деятельности на этапах изучения нового материала и в ходе осознания и осмысления. 3. Реальный результат урока. Считаю, что цель, поставленная на урок, была достигнута.

4. Вывод по уроку. Достижению поставленной цели способствовали отбор содержания, тип урока, ФОПД, методы, средства, приемы. В ходе урока в планируемые этапы урока были внесены изменения, связанные с (обстоятельства и причины внесенных изменений). 5. Резервы урока. Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен фрагмент.

Автор: Бисерова Юлия Петровна →

30.09.2015

Самоанализ урока музыки в 4 классе по теме

0

Самоанализ урока музыки в 4 классе по теме

10351

Самоанализ урока музыки в 4 классе по теме

658 Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз.

Ваше имя появится на этой стрнице.

|

Анализ урока по музыке образец

Бесплатная консультация по телефону: Москва Горячая линия Содержание Урок новых знаний, творческая работа. Этапы урока Организационный момент Мотивационно-целевой Ориентировочный Актуализация новых знаний Физкульт.минутка в структуре ТИМ ЧИР Поисково-исследовательский этап Практический этап Рефлексивно-оценочный этап Готовность педагогического работника к уроку Методика проведения урока детально продуманав соответствии с требованиями ФГОС с использованием сингапурской методики обучения Технологическая карта урока имеется Логичность в изложении материала Материал излагался понятно Характер педагогического общения на уроке Уважительное и внимательное выслушивание отвечающего, независимо от уровня его успеваемости. Обращение к обучающимся по имени.

Поощрение чувства независимости, уверенности в себе при ответе.Стиль общения: сотрудничество.Ведущая деятельности учителя; координация деятельности обучающихся, совместная работа.

Валеологический аспект Кабинет чистый, уютный.Актуальность результата этих задач в том, чтобы дети сами анализировали и объясняли своё отношение и свои мысли по отношению к увиденному и услышанному на уроке.Этапы занятия (перечислить этапы и определить соответствуют ли задачи каждого этапа занятия главной цели) 1 этап- организационный.Цель — психологическая подготовка учащихся к общению на учебном занятии.2 этап- выполнение домашнего задания.На уроке были представлены разнообразные виды деятельности (восприятие музыки с последующим его анализом, ассоциации, связанные с прослушиванием музыки, хоровое пение артикуляционная гимнастика, творческие задания).

Построение урока тщательно продумано, все этапы взаимосвязаны, проникнуты единой логикой.На уроке представлены следующие элементы педагогического процесса: • воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся; • актуализация знаний учащихся; • повторение, связь с предыдущим материалом, • мотивация к познанию нового материала; • практическая деятельность на уроке на основе изученного материала; • обобщение, закрепление и систематизация знаний. Оправдан выбор методов, приемов, музыкального материала. [attention type=yellow] Верно и точно учитель нацеливал класс на восприятие нового, формирует мотивацию, учебную проблему, вызывает эмоциональный отклик.

[/attention]Музыкальный материал был актуальным, глубоким по содержанию, соответствовал цели урока, возрастным особенностям детей и их музыкальным способностям.Развивающие: развивать эмоционально-образное восприятие музыкальных произведений; активизировать мыслительную деятельность учащихся, способность к творческому самовыражению. На данном уроке реализовывались задачи формирования метапредметных УУД: регулятивных, коммуникативных, познавательных, личностных.Регулятивные: На этапе целеполагания урока учащиеся самостоятельно поставили цель урока. Прогнозировали, осуществляли контроль и коррекцию исполнительской деятельности Познавательные: На этапе закрепления учащиеся выполняли задания требующие анализа музыкального произведения.Восприятие музыки, подготовка учащихся к восприятию нового материала.2.Пение частушек.3.

Игра на музыкальных инструментах. (ложки, треугольники, маракасы, бубны и др.)4.Музыкально­ритмические движения.5.

Творческие задания.Применялись следующие методы и формы работы:Методы: ­ практический (работа в парах, группах); ­ словесный; ­ частично – поисковый; ­ метод контроля. Формы: ­ индивидуальная; ­ групповая; ­ коллективная;На уроке использовались приемы постановки проблемных задач на разных этапах урока, что способствовало активной работе.Завершающим этапом было подведение итогов и оценивание учителемрезультатов урока.Это способствовало созданию на урокеположительной психологическойСлушание и разучивание песни Верблюда.

Слушание кюя «Желмая» Коркыта.Новый материал. Слушание и разучивание песни Верблюда. Беседа с учащимися о повадках и пользе для людей этого животного.Анализ мелодии песни Верблюда (звуковысотный, ритмический, динамический).Повторное исполнение.

Слушание кюя Крркыта «Желмая» (Быстроногий) проходит по следующей схеме: пересказ учителем легенды, прослушивание кюя в аудиозаписи, беседа о прослушанной музыке, повторное прослушиваниеСлушание кюя «Желмая» Коркыта.

Музыкальная грамота: высота звука, фермата, музыкальный образ.Краткое содержание урока: I. Организационная часть. Вход в класс под вступление к музыкальной сказке.

Проверка готовности учащихся к занятиям.И. основной части урока: беседа-опрос изученного на предыдущем уроке материала (персонажи сказки «Кто будет первым?» — Корова и Лошадь, значение ферматы, ритма мелодий).Новый материал. Слушание и разучивание песни Верблюда.Беседа с учащимися о повадках и пользе для людей этого животного.

Анализ мелодии песни Верблюда (звуковысотный, ритмический, динамический). Повторное исполнение. Слушание кюя Крркыта «Желмая» (Быстроногий) проходит по следующей схеме: пересказ учителем легенды, прослушивание кюя в аудиозаписи, беседа о прослушанной музыке, повторное прослушивание фрагментов кюя, проблемная ситуация — сравнение образов верблюда из музыкальной сказки и кюя Коркыта Коркыта.Любое занятие, на которое было запланирован самоанализ необходимо тщательно продумать и проработать, расставить цели, выбрать аудиторию и метод выполнения.Существует всего пара основных направлений анализа, которыми педагоги по музыкальной подготовке пользуются чаще всего.Темы: музыкальные инструменты или темповое развитие музыки, конечно легки для восприятия ребенка, но не стоит толкать всех под одну гребенку. [attention type=red] В первую очередь, ваша задача как педагога, сформировать общую любовь и привязанность к музыке, поэтому не бойтесь экспериментировать и создавать собственные методики.

[/attention] Анализ урока музыки по ФГОС не ограничен темами, поэтому проявите себя как опытного педагога, это зачтется вам при повышении или подтверждении квалификации.Работая с воспитанниками разных возрастных категорий, не стоит забывать и об их интересах.Проводя подготовку к занятию, подумайте, какая схема анализа урока музыки подойдет именно этой группе детей в большей форме.Воспитывающие: воспитывать любовь к фольклору через исполнение и слушание музыки своих предков; воспитывать культуру слушания симфонической музыки, воспитывать навыки самоконтроля в процессе формирования умения оценивать свою работу.Развивающие: развивать эмоционально-образное восприятие музыкальных произведений; активизировать мыслительную деятельность учащихся, способность к творческому самовыражению На уроке использовалось оборудование: интерактивный комплекс (презентация по теме), раздаточный материал(карточки с изображением музыкальных инструментов), народные инструменты При организации учебной деятельности я старалась спланировать работу, опираясь на компетентностный подход.

Деятельность учащихся была разнообразной, соответствующей уровню возможностей школьников и направленной на формирование УУД.Источник: https://27advokat.ru/analiz-poseschennogo-uroka-muzyki-48094/ Терпеливый, умный, тактичный и деликатный педагог всегда поможет робкому и слабому, поддержит его похвалой; Обстановка совместного музицирования , совместного переживания, совместного труда, общих радостей, побед и поражений –всё это позволит достигнуть наилучших результатов.

Главное «оружие» музыкального педагога – похвала. Хвалите, и тогда увидите в глазах ребёнка радость и уверенность в своих силах.Каждый урок М У З Ы К И обязательно состоит из 2-х основных видов музыкальной деятельности: 1. С л у ш а н и я классической музыки и не только; 2.П е н и я песен, романсов, арий из опер , хоров , всевозможных музыкальных тем из других жанров , обязателен русский фольклор -это русские народные песни и т.д.3.И г р а на с в и р е л и постепенно становится также основным видом деятельности на уроках музыки младших школьников .Урок должен представлять собой единое художественное целое,ГЛАВА 2.

ПЛАНИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ УРОКА МУЗЫКИ 2.1. ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА МУЗЫКИ Подготовка и прежде всего планирование музыкального занятия — про­цесс творческий.В нем, как в зеркале, отражается понимание учителем стра­тегического и тактического направлений в работе, его музыкально-педагоги- ческой технологии.

По сути, планирование — это конкретное воплощение учителем своего творческого видения того, как реализовать цели и выполнить те задачи, которые призвана решать система общего музыкального образова­ния, как целенаправленно и последовательно подготовить своих учеников к творческому, живому общению с музыкой, вовлечь их в мир музыкального искусства, подготовить к музыкальному самообразованию.Необходимым условием планирования урока музыки является знание буду­щим учителем учебных программ по музыке для общеобразовательной школы и умение определять содержание урока и его организацию в соответствии с кон­цептуальными установками той или иной из них.Схема анализа урока музыки Основная цель музыкального обучения – формирование музыкальной культуры учащихся через вовлечение в разнообразные виды деятельности. урока музыки оценивается по тем же критериям, что и содержание любого другого урока. Это научная достоверность, актуальность материала, грамотность, доступность материала для данного возраста, соответствие содержанию программы, интеграция с другими школьными дисциплинами.При анализе содержания следует обратить внимание на то, что главным предметом урока музыки может быть только Музыка.

  • /
  • Публикация № ПОУ 002931
  • /
  • /

Рекомендуем прочесть: Договор дарения дома Фисенко Елена Ренатовна «Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд.» В.

А Сухомлинский Умение анализировать свою педагогическую деятельность на уроке лежит в основе творческого труда педагога.От умения анализировать свой собственный урок, конкретные педагогические ситуации, возникающие в ходе урока, результаты собственных педагогических воздействий на ученика, во многом зависит способность учителя отрегулировать свою педагогическую деятельность для достижения наибольшего эффекта.уровень воспитательной работы на уроке, в школе, в классе по специальности. От того, как сложены взаимоотношения ученика и педагога в музыкальной школе зависит половина успеха обучения.Заключение.

Необходимость анализа (самоанализа) – одно из обязательных условий успешности преподавателя.От того, насколько критично и аналитически подходит он к результатам своей деятельности, зависит его мастерство как учителя, наставника, воспитателя, человека, «сеющего разумное, доброе, вечное».

[attention type=green] Преподавателю музыкальной школы в оценке своей работы ошибаться нельзя – он формирует внутренний мир ребенка, вовлекает детей в мир прекрасного, воспитывает ценителя и умного слушателя музыки, закладывает основы исполнительства и музыкальной культуры.

[/attention]В свете современных требований к педагогу, не стоит забывать о необходимости непрерывного и систематического повышения квалификации, педагогического мастерства.На протяжении всего урока осуществлялся контроль знаний в форме беседы, индивидуальных ответов, игровой форме Большая часть времени на уроке ушла на основной этап ( ребята знакомились с новым материалом, участвовали в инсценировании, слушали музыку) Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий произведён в соответствии с целями урока.Своих целей урок достиг, как показало закрепление и рефлексия, учащиеся были заинтересованы темой и активно выполняли учебные действия.Просмотр содержимого документа«Самоанализ урока музыки.

» Самоанализ урока музыки в 4 классе.УЧИТЕЛЬ: Боковая Е.В.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+