Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Опасно ли ездить с тонированными стеклами передними

Опасно ли ездить с тонированными стеклами передними

Опасно ли ездить с тонированными стеклами передними

Почему на дорогах много машин с тонировкой, хотя она запрещена?


25 июляТонировка передних боковых стекол и лобового стекол автомобиля запрещена законом и . Это вполне оправдано: ухудшение светопропускания повышает риск попадания в аварию, так как водитель начинает хуже ориентироваться в пространстве.Однако тонировка настолько эффектно смотрится, что многие водители поддаются соблазну и все-таки используют ее. Несмотря на запрет, на дорогах то и дело встречаются машины с затемненными стеклами.

Как же автомобилистам удается избегать штрафов (и удается ли)?От простого наклеивания пленки большинство водителей давно отказалось. В настоящее время существует множество других способов создания нужного эффекта.

Например, на стекло наклеивается специальный .

Его легко можно снимать и устанавливать самостоятельно: столько раз, сколько потребуется.

Если вдалеке появляется экипаж ДПС, такое покрытие просто убирается. По прибытию домой автомобилист возвращает его на место, предварительно очистив поверхность.Есть и другие приспособления, которые помогают водителям скрываться от посторонних взглядов, например, перфорированные шторки. Они имеют гибкий металлический каркас, на который натягивается специальная ткань со множеством мелких отверстий.

Шторки точно повторяют контуры стекла. Их закрепляют в проемах при помощи монтажных пластин, которые заводятся под уплотнительный контур.Перфорированные шторки очень просто устанавливать и снимать. Поэтому при появлении инспекторов ГИБДД водитель может без труда освободить стекла от такой «тонировки».Некоторые автовладельцы оборудуют окна бескаркасными шторками из обычной темной ткани.

Они представляют собой аналог домашних штор. Окно занавешивается тогда, когда это нужно, а в случае необходимости проем освобождается путем фиксации ткани при помощи зажима.Конечно, даже съемная тонировка передних боковых стекол незаконна.

Если сотрудник ДПС остановит автомобиль, окна которого закрыты одним из таких приспособлений, то протокол он все равно составит. Только в этом случае водителя привлекут к ответственности не по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, как за наличие обычной тонировки, а по части 1 этой же статьи. Шторки будут считаться дополнительными предметами, которые ограничивают водителю обзорность.

То есть их установка подпадает под перечень неисправностей, при которых использовать автомобиль запрещено.Многие водители тонируют стекла классическим способом, но просто стараются не показывать этого полицейским. Так поступают владельцы машин, стекла которых прячутся в корпус дверей полностью.

При приближении инспекторов ГИБДД они быстро опускают их до предела, чтобы не привлекать к ним внимание.Конечно, зимой подобные действия будут выглядеть странно.

Однако для тех, кто живет в южных регионах, такой вариант оказывается вполне приемлемым.Есть умельцы, которые изобретают различные «усовершенствования», например, оборудуют машину кнопкой, которая при необходимости блокирует стеклоподъемники. При остановке сотрудником ДПС водитель поясняет, что они просто заклинили, и в данный момент он направляется на станцию, чтобы устранить поломку. Даже если страж порядка захочет измерить коэффициент светопропускания, он просто не сможет поднять стекла.

А эксплуатировать машину с неисправными стеклоподъемниками законом не запрещено.Некоторые водители, как говорится, не «заморачиваются»: они просто игнорируют закон. Эта позиция продиктована чем угодно, но только не здравым смыслом.

Такие любители тонировки стараются не попадаться стражам порядка на глаза.

Они предпочитают двигаться по крайней левой полосе, а при появлении сотрудников ДПС прячутся от них за грузовиками или автобусами. Они стараются объезжать дороги, на которых расположены стационарные посты ДПС, а также по минимуму используют автомобиль во время проведения рейдов. Информацию о подобных мероприятиях они специально отслеживают на официальном сайте ГИБДД.Есть еще одна категория смельчаков.

Их близкие родственники или знакомые работают в полиции. Поэтому они считают, что при любом раскладе смогут выкрутиться и избежать наказания.

Что, кстати, получается у них не всегда. Ведь на дороге могут оказаться не только «местные» сотрудники ДПС, но и инспекторы из вышестоящих органов.

А для них безразлично, кто свой, а кто чужой: перед законом все равны.Есть и такие водители, которые смиренно платят штрафы и продолжают ездить с тонировкой. В 2021 году размер взыскания составляет 500 рублей.

Закон разрешает заплатить половину штрафа, то есть 250 рублей, если платеж будет произведен в течение 20-ти дней.Для многих это − чисто символическая сумма. Поэтому водитель, решаясь на тонировку, заранее принимает тот факт, что в отношении него периодически будут составлять протоколы.Снять пленку на месте выявления проступка сотрудник ДПС не может.

Поэтому водитель, решаясь на тонировку, заранее принимает тот факт, что в отношении него периодически будут составлять протоколы.Снять пленку на месте выявления проступка сотрудник ДПС не может.

Водителю выдают предписание, где оговаривается срок, в течение которого необходимо демонтировать покрытие (10 дней).

Автомобилист едет в ближайший автосервис, где ему выдают справку о том, что тонировка была удалена. Если его вновь останавливают инспекторы ГИБДД, он поясняет, что наклеил пленку заново.Эта статья не является инструкцией для тех, кто хочет обойти закон. Нужно понимать, что любая попытка сделать это неизбежно повлечет за собой некие неудобства.

Поэтому лучше не рисковать.

Хитрые способы ездить с тонировкой не нарушая правил

29 мая 2018Люди, которые не могут ездить без тонировки стекол как правило имеют несколько причин.

Например она помогает от солнца, скрывает от чужих глаз свои вещи, не позволяет нагреться салону. Но ГИБДД решительно против, позволяя клеить пленку с пропускаемостью не менее 70 процентов.

Многим автомобилистам этого не достаточно, дескать аквариум не в почете и используют разные хитрые методы, чтобы обойти наказание от ДПС.1. Съемная силиконовая пленка. Как правило темная тонировка, но в отличие от обычной — легко снимается.

Например тормозит вас вдруг инспектор, а хитрый водитель берет ее и аккуратно снимает. Пока ДПСник довольный подходит к машине, то замечает, что стекла то уже светлые. А доказать, что на них была тонировка очень сложно.

Поэтому часто инспектора таких водителей отпускают, а те потом клеят пленку обратно. Этот вариант самый дешевый, но и наиболее неудобный. Хотя никакого клея не нужно — держится она за счет статического напряжения.

Постоянно клеить так — намучаешься, впрочем главное наловчиться.2. Другой вариант обойти правило — приобрести каркасные автомобильные шторки. Внешне выглядит как тонировка.

На деле же — это мелкая пластмассовая прорезиненная сетка, которая держится за счет магнитов по краям.

Ее легко снимать и надевать на автомобильные окна.

Такая сетка по определению не является тонировкой.

Однако есть один нюанс. В ПДД, статье, касающихся неисправностей автомобиля при которых запрещена его эксплуатация сказано, что запрещены дополнительные предметы, которые ограничивают обзор водителю. Но ничего не мешает также взять и быстро снять эти шторки.

А затем повесить их обратно. Это куда более легче, чем клеить силиконовую пленку.3. Двойные стекла. Куда более крутой и продвинутый вариант.

Вместо одного стеклоподъемника устанавливается два. Впрочем как и второе стекло. Одно тонированное, второе обычное прозрачное. Порядок действий таков, что когда останавливает инспектор ДПС, опускается стекло с тонировкой и поднимается второе, которое без темной пленки.

Сложная но действенная штука. Чтобы сделать такую умную приблуду, придется снимать обшивку двери и срезать железные усилители, чтобы вошло второе стекло.

Многие не понимают зачем тратить все силы и средства ради какой-то тонировки. Тем более что подобные шторки и пленки все равно затрудняют обзорность в каком-то плане.

Но каждый волен действовать так как захочет, поэтому немало людей используют такие уловки.

Вроде бы тонировка есть — вроде ее нет. Если информация была полезна ставьте палец вверх.

Тонировка автостекол (плюсы и минусы, виды тонировки, ГОСТ)

Тонирование автостекол — это процесс нанесения светофильтров на внутреннюю часть стекла. Многие думают, что тонировка используется только из эстетических соображений, однако это не так, она имеет ряд других полезных свойств, которые будут рассмотрены в данной статье. Эта статья почти полностью посвящена тонированию автостекол пленкой, так как этот вид тонировки является самым практичным и качественным в России.

Следует знать, что неправильно подобранная (по параметру светопропускаемости) тонировочная пленка может стать причиной штрафов. Поэтому, перед тем как затонировать автомобиль, необходимо ознакомиться с ГОСТом.

Затонированные стекла имеют как преимущества, так и недостатки, которые следует учитывать перед принятием решения о тонировании.

  • Частично поглощаются солнечные блики.
  • При езде в салоне с тонированными окнами создается ощущение комфорта, плюс ко всему, вас практически не видно со стороны, не видно оставленных вещей в салоне автомобиля;
  • Автомобиль с затонированными стеклами смотрится более эффектно и стильно;
  • Тонировка защищает салон от выгорания и перегрева. В жаркую солнечную погоду в тонированной машине кажется чуть прохладнее, так как интенсивность света, при прохождении сквозь пленку, заметно снижается;
  • Снижается напряженность глаз в светлое время суток;
  • Снижается безопасность вождения, так как при недостаточном освещении заметно ухудшается видимость дороги сквозь затонированные стекла;
  • При тонировании передних стекол возможны частые придирки со стороны сотрудников ГАИ, проблемы с прохождением технического осмотра транспортного средства (в случае с автомобилем, затонированным не по ГОСТу).
  • В некоторые страны Евросоюза (например, Финляндия, куда многие жители Петербурга часто ездят за покупками) вам просто не будет дороги с затонированными не по международному стандарту стеклами.

Производится заводом-изготовителем транспортного средства путем добавления в стекломассу различных тонирующих присадок, либо путем вакуумного плазменного напыления тончайшего слоя металла на поверхность стекла.

  • Заводская тонировка практически не влияет на безопасность вождения;
  • К заводской тонировке нет никаких претензий со стороны инспекторов ГИБДД.
  • Высокое качество и износостойкость;
  • Невозможность демонтажа без полной замены комплекта стекол.
  • Высокая степень светопропускания;

Производится путем нанесения на внутреннюю сторону стекла тонкого слоя металла или полимера (данный метод требует снятия стекла с автомобиля). В отличие от заводского метода напыления, тонирование производится без использования вакуумной камеры.

Чаще всего тонирование методом напыления производится в полукустарных условиях, что сильно сказывается на ее качестве.

  • Эффектный внешний вид (зеркальный, с переходами и различными оттенками).
  • Тонировка подвержена механическому воздействию (легко царапается, зимой появляются сколы вокруг нитей отопления на заднем стекле).
  • Обладает зеркальными свойствами;
  • Не демонтируется;

Производится путем нанесения самоклеющейся пленки на внутреннюю часть стекла.

Это самый популярный метод тонирования в России, так как он отличается практичностью, простотой и сравнительно низкой стоимостью.

  • Широкий ассортимент пленок различных цветов и коэффицентов светопропускания;
  • Возможность демонтажа пленки и замены ее на другую;
  • Относительная простота в нанесении пленки, в процессе тонирования стекла не демонтируются.
  • Значительное ослабление проникающего в салон УФ и ИК излучения, что препятствует выгоранию панелей и защищает салон от перегрева;

К вопросу о выборе пленки нужно отнестись очень серьезно.

От этого зависит многое:

  1. Качество тонировки. Российский рынок наполнен дешевой китайской тонировкой. Покупать ее однозначно не стоит, так как она полностью выгорает за 2-3 сезона, облупливается, трескается. Следует покупать качественную американскую тонировку. Она долговечна и красива, прекрасно проявляет все свои заявленные свойства. SunTek, American Standard Window Films, Johnson Window Films, Infinity и LLumar, на мой взгляд, являются самыми лучшими пленками, зарекомендовавшими себя среди российских автолюбителей;
  2. Проблемы с ГАИ. Если вы не желаете периодически выплачивать штрафы в размере 100 рублей, то советую тонировать автомобиль в соответствии с законами.
  3. Ваша безопасность. Если наглухо затонировать весь автомобиль, то в вечернее время суток у вас возникнут серьезные проблемы. Сквозь тонировку даже со средним коэффицентом светопропускаемости в вечернее время тяжело что-либо разглядеть, а ночью тем более.

Пленки классифицируются по коэффициенту пропускания видимого света, например: SP 05, SP15, SP20 и так далее (где числовой индекс обозначает количество пропускаемого света в процентах). Я считаю, что самый идеальный вариант — тонирование задних стекол автомобиля (заднее + 2 задних боковых) пленкой типа SP 25 (средний показатель светопропускаемости).

При такой тонировке автомобиля создается ощущение уюта и комфорта в салоне, автомобиль уже не так просматривается, практически не снижена безопасность движения. Чтобы иметь хоть какое-нибудь представление о степени светопропускаемости пленки, ознакомьтесь со следующими изображениями: Во всяком случае, попросите тонировщиков показать вам различные виды пленок, так как эти фотографии не дадут вам реального представления о прозрачности тонировки. Следует отметить то, что чем больше стекол затонировано в автомобиле, тем меньше вас видно с улицы.

Например, если машина затонирована вкруговую (все стекла) пленкой со средним коэффицентом светопропускаемости, то вас не будет видно вообще. То есть, чем меньше света проникает в салон автомобиля, тем хуже он просматривается с улицы.

Тонирование автомобиля пленкой типа SP 35 характеризуется легкой дымкой на стекле, видимость дороги практически не ограничена и салон полностью просматривается. Если затонировать автомобиль пленкой SP 20, то видимость дороги слегка ограничена днем и вечером, с улицы будет виден силуэт и черты лица пассажира. При тонировке пленкой SP 15 видимость дороги ограничена днем и значительно ограничена в вечернее время суток, с улицы виден только силуэт пассажиров.

SP 05 — видимость дороги днем значительно ограничена, вечером дорогу почти не видно, с улицы сквозь такую пленку вообще ничего не просматривается.

Тонирование пленкой — лучший вариант.

При тонировке стекла не демонтируются, как максимум могут сниматься панели дверей. Машина тонируется от одного до пяти часов (зависит от типа кузова автомобиля и количества тонируемых стекол). В среднем, все стекла седана тонируются за два-три часа.

Стоимость работ зависит от региона, автомобиля и качества пленки. Средняя стоимость тонирования автомобиля (всместе с затратами на материалы) — 3000 рублей. Цена варьируется от одной до семи тысяч рублей.

Пленка хорошего качества не боится ни мороза, ни перегрева , не выгорает, не деметаллизируется, не зеркалит, не царапается, не отслаивается, не покрывается пузырями. Она очень хорошо держится на стекле, и без определенной сноровки и инструмента ее очень трудно отодрать. Вы со спокойной душой можете об тонировку затушить сигарету, и ей ничего не будет.

Рекомендуем прочесть:  Когда можно подать на квоту в 2021

Вокруг отопителя тоже все будет в порядке, пленка выдерживает нагрев до 600 градусов Цельсия.

В зимний период времени пленка высыхает за неделю, летом за два-три дня.

Пока пленка сохнет, не пользуйтесь стеклоподъемниками. Тонировать автомобиль лучше всего летом. Я настоятельно не рекомендую тонировать стекла в морозы, так как могут остаться разводы и пленку придется переклеивать. После тонировки между пленкой и стеклом может оставаться вода. Паниковать не следует, подождите неделю.

Паниковать не следует, подождите неделю. Если через неделю разводы остались — переклеивайте пленку по гарантии. Тонировка автостекол должна соответствовать ГОСТу, в противном случае вам будут периодически выписывать штрафы в размере ста рублей, вы не пройдете технический осмотр, не снимете машину с учета и не поставите ее на учет.

Следует знать следующее:

  1. Тауметры дают правильные показания только при определенных условиях (подходящий температурный режим и влажность стекла). Например, зимой, при температуре менее -5 градусов Цельсия они дают неверные показания.
  2. Инспектор ГИБДД не имеет право вас оштрафовать, замерив светопропускную способность стекол на глаз. Для измерения светопропускаемости инспектор должен воспользоваться специальным прибором — тауметром, и только на основании показаний прибора выписывать штраф. Такие приборы чаше всего бывают только на постах ДПС;

Выдержка из межгосударственного стандарта ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта.

Общие технические условия» Светопропускание затеняющих полос в области выше зоны В для легковых машин и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется.

Определение зон ветровых стекол указано в приложении 3.

Ветровые теплопоглощающие стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

2.2.4 Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее: 75% — для ветровых стекол; 70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное после обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт. 1а). Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется. Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V.

Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. Из выдержки можно сделать следующие выводы:

  1. Тонировать можно все задние стекла и часть передних боковых (примерно наполовину) любой тонировкой. Также на ветровое стекло можно наносить светозащитную полосу, не превышающую 15 см по ширине.
  2. Зону передних стекол, входящих в нормативное поле осмотра, можно тонировать пленкой со светопропускаемостью в 90%, но это никакого эффекта не даст, так как она является практически прозрачной.

До первого столба: как выжить с глухой тонировкой на автодроме и в городе

Непридуманная история. Звонок на радио: — Здрасьте, уважаемая ГИБДД.

Что плохого вам сделала тонировка? Почему за нее так жестоко наказывают?

Я не согласен, спасибо, до свидания. Мы задумались: может, и правда, Госавтоинспекция зря «кошмарит» любителей «пятака на лбу»?

В конце концов, тонировка — это красиво, практично и позволяет, например, в пробках чесать нос изнутри, не опасаясь насмешливых взглядов окружающих. Что тут может быть опасного? Единственный способ выяснить это — проверить на практике и научиться водить вслепую. Для этого в нашем распоряжении есть закрытая площадка, откуда от греха подальше убрали вообще всех, опытный инструктор и два вида тонировки передней полусферы (ветровое + боковые стёкла) — так любимые молодежью «пятерка» и «пятнашка», в обоих случаях несоответствие ГОСТу: фактическая светопропускаемость 17,7% и 24% соответственно.

Правовой ликбез ГОСТ 5727–88 предписывает лобовому стеклу обеспечивать светопропускание не менее 75%, для боковых передних — не менее 70%. Вот таким мир ночью предстает перед глазами полностью зрячего водителя: Вот таким — с тонировкой-пятнашкой: видимость ухудшается ощутимо — и вдаль, и по периферии.

С «пятаком» всё совсем плохо: в реальной жизни ни бабушек под колесами не видно, ни столбов, ни деревьев. Суть эксперимента элементарна. Мы исходили из того, что чем темнее обзор перед водителем, тем менее точно он поедет, тем больше будет совершать ошибок и сможет кого-нибудь ненароком сбить.

Условия для всех попыток равные: одна и та же трасса длиной 2,5 километра. За эталон принимается время «чистого» круга, который проходится со стандартными стеклами — 100% светопропускание. Эталонный круг наш тест-пилот прошел за 2:38.8 мин., следом попытка с тонировкой «пятаком» — и… Тут же разворот посередине дистанции!

Видимость ухудшается не только вперед, но и в стороны. С полным обзором видны все нюансы трассы, с затонированным — не все.

Как итог — одной-единственной помарки хватило на то, чтобы потерять машину и в неуправляемом скольжении направиться в сторону бруствера. Время испорченной попытки — 2:47.72 мин.

В реальной жизни нет кнопки «Replay», но мы же экспериментируем, поэтому дали тестировщику переиграть.

Все попытки и с «пятаком», и с «пятнашкой» оказались хуже эталонного круга. Со стороны может показаться, будто отличия эти незначительны — худший круг отстает от эталонного на 2,5 секунды.

  1. Эталонный круг — 2:38.8.
  2. Тонировка 1 («Пятнашка») — 2:41.1.
  3. Тонировка 2 («Пятак») — 2:41.3.

Но за потерей каждой десятой доли секунды стоят ошибки, помарки, промахи на торможениях и сломанные траектории.

Применительно к дорогам общего пользования это как если ты едешь-едешь, бортанул столб, поехал дальше — сбил кота, оттормозился сослепу поздно — поднял на капот бабушку. А всего-то 2,5 секунды и три ошибки — минус столб, бабушка и кот. А потом спрашивают, почему ГИБДД так по-людоедски относится к любителям неГОСТовской тонировки?

— C тонировкой обзор сразу стал хуже, я перестал различать границу дороги, видимость снизилась значительно. Ехал по памяти. Если бы трасса была мне незнакома, я бы сильнее ухудшил результат.

Вглядывание в теряющуюся дорогу очень отвлекает от управления машиной, мне стало сложнее держать угол заноса, и вообще я как будто откатился по навыкам на несколько лет назад.

На вождении такая потеря концентрации сказывается очень и очень. С начала года, кстати, по области инспекторы оштрафовали уже 10 995 любителей «коптить» машину. Попутно в Госдуму на днях был внесен законопроект об увеличении штрафа за такое нарушение до 3 000 рублей.

Мы горячо поддерживаем. Хотя бы с точки зрения здравого смысла: когда человек ходит ночью по городу в темных очках, на него смотрят как на дурачка.

А когда он «закатывает» свой автомобиль — говорят: «Красава!» — и постят в «Инстаграм» с хэштегами #чётко #tuning и #MyLifeMyRules. Эксперименты на автодроме или дороги общего пользования — в динамике и мощности автомобиля хочется быть уверенным на все сто.

Нам в этом помогает топливо нового поколения. Всесторонне исследовать вождение мы на этом не прекращаем. Ранее, напомню, мы учились ездить «правильно», , исследовали со дворов Екатеринбурга, а в ближайшую пятницу проверим, опасно ли водить пьяным. Ставьте лайки ↓ и заходите еще!

За техническую помощь в подготовке материала благодарим Управление ГИБДД по Свердловской области 66.RU

Юрист рассказал, как ездить с тонировкой и не получать штрафы

20 июняСпоры о легализации тонировки передних стёкол автомобиля ходят давно. Часть автолюбителей считает действующие нормы чрезмерными, а многие из водителей игнорируют их, несмотря на угрозу получения штрафа.

Множество слухов ходит о том, что тонировку передних стёкол можно узаконить различными способами. Я проконсультировался со знакомым юристом и разобрался, насколько это реально.Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!Водители, отстаивающие право на тонировку передних стёкол, предлагают значимые доводы в защиту своей позиции.

Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!Водители, отстаивающие право на тонировку передних стёкол, предлагают значимые доводы в защиту своей позиции.

Плёнка позволяет минимзировать количество солнечных лучей, попадающих в салон. Благодаря этому пластик меньше выгорает, а автомобиль нагревается не так сильно. Приверженцы противоположной точки зрения заявляют о снижении безопасности при движении в тёмное время суток и проблемами при установлении личности водителя.Штраф за недопустимую светопропускаемость передних стёкол составляет 500 рублей.

Однако, для продолжения движения водителю придётся «растонироваться», что влечёт за собой куда большие траты.Официально светопропускаемость передних стёкол ограничена уже давно. Сейчас минимально допустимый показатель составляет 70%. В таком случае о законной тонировке говорить не приходится, так как даже атермальная плёнка не всегда соответствует нормативам.

Но есть ли исключения в законах, и можно ли как-то легально затонировать пердение стёкла?В Сети можно найти мнения о том, что существуют способы официально зарегестрировать тонировку. Например, подобное исключение якобы делается для автомобилей дипломатических представительств. Но на практике даже на машинах с красными номерами тонировка передних стёкол не встречается.

Да и необходимости в ней нет, так как дипломаты передвигаются на заднем ряду сидений, где имеются шторки, а светопропускаемость стёкол не ограничена. Даже на кортежах высокопоставленных лиц автомобили не имеют тонировки передних стёкол.Окольных путей, позволяющих обойти имеющиеся стандарты, нет.

Единственное решение заключается в использовании изделий или устройств, которые помогают избежать штрафа. Среди наиболее продвинутых можно выделить стёкла с автоматическим затемнением или двойные стеклопакеты.

Популярной стала съёмная тонировка, за которую тоже практически невозможно получить штраф. Для того, чтобы выписать протокол, инспектор ГИБДД должен произвести замеры стекла сертифицированным и поверенным прибором.

Пока он будет идти за ним, ничто не мешает сдёрнуть плёнку, на это уйдёт несколько секунд. В таком случае отпадёт необходимость в произведении замеров, а в случае их проведения прибор покажет допустимый результат.

Разрешается ли тонировка передних боковых стекол


Тонировка стекол машины делает салон более комфортным для ее водителя и пассажиров: защищает от жары и посторонних взглядов, предохраняет обшивку от выгорания.

Но, если с тонированием задних стекол, как правило, не возникает проблем, то нанесение тонировки на боковые передние стекла часто сопряжено с риском получения штрафа.

Проверить степень затемнения стекол своего авто можно при помощи специального прибора, тауметра. Его излучатель пропускает через стекло луч определенной яркости, а приемник замеряет, какое количество света дошло после прохождения через тонировку. Но приобретать специальное оборудование только для того, чтобы узнать, соответствует ли она требованиям, было бы неразумно.

Поэтому проще измерить этот параметр при очередном прохождении техосмотра.

замер степени затемнения входит в список процедур техосмотра. Если инспектор ГИБДД остановил водителя, и ему показалось, что тонировка превышает разрешенные нормы, он может направить машину к ближайшему стационарному пункту, где есть оборудование для проведения измерений.

При замере количества пропускаемого света важно четко соблюдать условия, необходимые для корректного результата:

  1. температура – находиться в пределах 15-25°С;
  2. нельзя использовать тауметр во время дождя или при очень низких температурах.
  3. влажность воздуха должна составлять 20%;

Приблизительно оценить, сколько света пропускает тонировка, можно перемножив светопропускную способность заводского стекла с характеристиками используемой тонировки.

Так, если учесть, что обычное стекло авто пропускает 90% света, то при применении пленки, которая пропускает 70% светового излучения, получим итоговый показатель в 60% (0,9*0,7=0,6), что не соответствует разрешенному значению. На территории РФ действует , уступивший в силу в 2015 году. Этот ГОСТ узаконил тонирование стекол при помощи пленки: пункт 4.2 говорит о том, что безопасные стекла авто можно окрашивать или тонировать с использованием краски, либо полимерного покрытия.
Этот ГОСТ узаконил тонирование стекол при помощи пленки: пункт 4.2 говорит о том, что безопасные стекла авто можно окрашивать или тонировать с использованием краски, либо полимерного покрытия.

Разрешенные показатели светопропускных характеристик для стекол машины: Светопропускаемость стекол, которые обеспечивают обзор водителю спереди 70% Светопропускаемость других стекол Не нормирована Чтобы избежать наказания за тонирование стекол, способность пропускать свет у передних боковых стекол должна быть не менее чем 70%.

Поскольку сейчас большинство новых автомобилей уже имеет заводскую атермальную тонировку, которая пропускает 80% света, использование дополнительных средств нецелесообразно. Но если есть острое желание затонировать авто, лучше обратиться к профессионалам, которые затемнят стекло, не превышая допустимых цифр, и проверят результат.

Важно: даже если автомобиль не имеет заводской тонировки, не стоит думать, что его стекла пропускают 90% света. Со временем светопропускная способность материала снижается, и у подержанного авто она может составлять 80 и менее процентов. Есть несколько вариантов легального тонирования передних стекол:

  1. на верхнюю часть боковых стекол можно нанести тонированную полоску, которая защитит глаза водителя и пассажира от солнца;
  2. если автомобиль не имеет заводской тонировки, можно использовать атермальную пленку. Она не ухудшает видимость даже при дожде и снеге, но прекрасно защищает от жары и выгорания обшивки;
  3. еще один допустимый вариант – электрохромная тонировка. Ее легко регулировать, а значит, всегда можно настроить нужные параметры.

Машины, передние боковые стекла которых полностью затонированы пленкой хамелеон, очень часто встречаются на дороге.

Обычно они тонированы по кругу, то есть, все стекла, лобовое, заднее и боковые, имеют одинаково непрозрачную зеркальную поверхность, переливающуюся разными оттенками. В продаже есть пленка, производитель которой выполнил все требования по ГОСТу: светопропускная способность самой светлой «86-й» – 79%. Формально, при пропускной способности стекла в 90%, такая тонировка разрешена.

На практике же заводские стекла часто имеют дефекты, и при измерении прибор показывает менее 70%. замечено, что сотрудники ГИБДД останавливают водителей «хамелеонов» куда чаще, чем автомобили с просто цветными или затемненными стеклами. При выборе тонировки «хамелеон» стоит тщательно замерять результат и быть готовым регулярно общаться с представителями Госавтоинспекции.

Но любителей стильных авто и тюнинга эти риски не пугают.

Многих автовладельцев интересует вопрос, означает ли то, что по ГОСТу необходимо соблюдать строгие нормы тонировки лишь для тех стекол авто, которые необходимы для обзора, что можно частично затонировать передние стекла. Ведь вторая их половина фактически не используется для наблюдения за дорогой. Ответ на этот вопрос отрицательный: если сотрудник автоинспекции заметит частичную тонировку передней боковой двери, он выпишет штраф.

На фото по ГОСТу видно, что все боковое переднее стекло должно иметь светопропускную способность 70%.

Рекомендуем прочесть:  Не пускают родителя в школу

Согласно требованиям, указанным в ГОСТе, светопропускание в 70% должно быть у всех передних стекол, которые обеспечивают обзор водителя. Такая формулировка не дает ясного понимания, где заканчивается эта область обзора и можно ли затонировать половину переднего стекла. На практике многие водители годами ездят с наполовину тонированными стеклами, но есть и те, кому за это выписали штраф.

Трактовать документ можно и в свою пользу, но вероятность, что суд примет вашу сторону в вопросе тонировки, невелика. Соответственно, в рамках закона остается лишь заводская или .

Однако, для многих водителей требование не кажется убедительным, ведь наказание за тонировку — это штраф, который не превышает 500 рублей (п. 3.1 ). Уже неоднократно Правительство высказывало идею о повышении штрафа до 1500 рублей, но пока законопроект не был принят, поэтому штрафные санкции остались прежними. Размер штрафа при несоответствии светопропускной способности тонировки стандартам ГОСТ: Количество нарушений Размер штрафа, руб.

При первом нарушении п.7.3 ПДД, где приведен и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС 500 При повторном нарушении, либо при не устраненной причине первого протокола в течение 10-ти суток (в соответствии со ) 1000, либо арест на 15 суток Существуют способы, как избежать наказания при наличии тонировки:

  1. электрохромная тонировка, которая будет принимать нужные параметры;
  2. установить и убирать ее перед постами ДПС;
  3. использование шторок.

Также возможна установка : в дверь монтируется два стекла, одно из которых, затонированное, автоматически опускается при необходимости.

Это достаточно дорогой вариант, но более доступный, чем электрохромное тонирование.

Про тонировку Дубай расскажет статья: . Отзывы про тонировку Sun Control .

Стоимость тонировки боковых передних стекол будет зависеть от класса машины, выбранного материала и того, проводится ли процедура отдельно, либо в комплексе с другими стеклами. Ниже приведены примерные расценки на тонировку в автомастерской. Таблица 1. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для компактов и среднего класса: Вид тонирования Стоимость, руб.

(Armolan Global, Kylon HP) Стоимость, руб. (American Standard, Sun Control, 3M Metallic Shade) EURO по ГОСТУ (3-элемента) 2,2 тыс.

2,8 тыс. Полное (без лобового стекла) 3,2 тыс. 3,8 тыс. Боковое стекло 600 800 Таблица 2.

Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для среднего класса: Вид тонирования Стоимость, руб.

(Armolan Global, Kylon HP) Стоимость, руб.

(American Standard, Sun Control, 3M Metallic Shade) EURO по ГОСТУ 2,6 тыс.

3,5 тыс. Полное (без лобового стекла) 3,5 тыс.

4,5 тыс. Боковое стекло 600 800 Таблица 3.

Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для бизнес-класса: Вид тонирования Стоимость, руб.

(Armolan Global, Kylon HP) Стоимость, руб. (American Standard, Sun Control, 3M Metallic Shade) EURO по ГОСТУ 3,2 тыс. 4 тыс. Полное (без лобового стекла) 4 тыс.

5 тыс. Боковое стекло 700 900 Таблица 4. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для премиум-класса: Вид тонирования Стоимость, руб.

(Armolan Global, Kylon HP) Стоимость, руб. (American Standard, Sun Control, 3M Metallic Shade) EURO по ГОСТУ 3,5 тыс. 4,5 тыс. Полное (без лобового стекла) 4,5 тыс.

5,5 тыс. Боковое стекло 800 1 000 Таблица 5.

Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для кроссоверов: Вид тонирования Стоимость, руб.

(Armolan Global, Kylon HP) Стоимость, руб.

(American Standard, Sun Control, 3M Metallic Shade) EURO по ГОСТУ 3,2 тыс. 4 тыс. Полное (без лобового стекла) 4 тыс. 5 тыс. Боковое стекло 800 900 Таблица 6.

Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для джипов: Вид тонирования Стоимость, руб. (Armolan Global, Kylon HP) Стоимость, руб. (American Standard, Sun Control, 3M Metallic Shade) EURO по ГОСТУ 4 тыс.

5 тыс. Полное (без лобового стекла) 4,8 тыс. 6 тыс. Боковое стекло (клееное) 350 400 Боковое стекло 900 1 000 Таблица 7.

Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для минивэнов: Вид тонирования Стоимость, руб. (Armolan Global, Kylon HP) Стоимость, руб. (American Standard, Sun Control, 3M Metallic Shade) EURO по ГОСТУ 3,5 тыс.

4 тыс. Полное (без лобового стекла) 4,3 тыс. 5 тыс. Боковое стекло (клееное) 350 400 Боковое стекло 800 900 Таблица 8. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для микроавтобусов: Вид тонирования Стоимость, руб.

(Armolan Global, Kylon HP) Стоимость, руб. (American Standard, Sun Control, 3M Metallic Shade) EURO по ГОСТУ (5-элементов) 5,5 тыс. 6 тыс. Полное (без лобового стекла) 6,5 тыс.

7 тыс. Боковое стекло 1 тыс. 1,2 тыс. Как видно из прайса, цены вполне доступны.

Но, если есть желание сэкономить, можно затонировать передние боковые стекла собственными силами. При наличии определенных навыков и умелых рук, выполнить тонировку боковых передних стекол можно самостоятельно. Для осуществления задачи понадобятся:

  1. пленка: при покупке следует попросить у продавца сертификат светопропускаемости. Лучше отдать предпочтению качественному металлизированному товару в рулоне. -шаблоны имеют низкое качество, и их светопропускная способность будет стремительно снижаться при эксплуатации. В том же магазине, как правило, можно найти весь ;
  2. строительный нож со съемными лезвиями, которые можно менять по мере затупления;
  3. резиновый шпатель для разглаживания пленки. Лучше взять несколько разных размеров. Шпатели продаются в строительных магазинах, в отделах с обоями;
  4. средство для мытья окон с пульверизатором. Некоторые производители пленки не рекомендуют использование жидкости. Поэтому раствор можно приготовить самостоятельно: нужно взять 1,5 литра воды и добавить в нее 5 капель моющего шампуня и хорошенько перемешать;
  5. строительный фен. Можно использовать и обычный, но это не эффективно. К тому же, фен может испортиться или оказаться недостаточно мощным.

Помимо того, что указано в списке, понадобится линейка, скотч, салфетки, степлер и губка.

Для тонирования стекол авто стоит выбрать не пыльное помещение, где нет сквозняка.

Лучше, если в первый раз вам будет помогать другой человек. Этапы работы:

  • Находящиеся на стеклах элементы лучше снять. Если это невозможно, стоит заранее задуматься, как их обойти.
  • Чтобы максимально упростить процесс, можно снять стекло и тонировать его отдельно.
  • Снимите со стекол уплотнитель и тщательно вымойте стекло с моющим средством. На нем не должно остаться пыли, грязи и жировых пятен. Особое внимание следует уделить углам.

Когда подготовительные этапы завершены, можно приступать к тонировке:

  • Тонировочная пленка прикладывается к стеклу темной стороной внутрь.
  • Для придания ей формы стекла, наружную сторону стеклянной поверхности опрыскивают мыльным раствором и прикладывают к ней пленку.
  • Приложив ее к боковому стеклу, отмечают границы и с помощью ножа придают тонировочной пленке нужную форму. При этом, оставляя по краям запас в 1 см.
  • Можно сначала сделать лекало из бумаги по форме стекла, а затем вырезать нужный фрагмент из пленки, приложив к ней шаблон.

Приклеивание пленки – очень трудоемкий процесс.

Нужно постоянно опрыскивать внутреннюю поверхность стекла мыльным раствором, чтобы она не высохла. При этом нужно быстро отделять темный слой пленки и прикладывать его к стеклу и смачивать мыльным раствором. Процедуру разглаживания лучше начинать только после того, как поверх темного слоя пленки приложен прозрачный.

Это нужно для того, чтобы не повредить покрытие.

Но многие автолюбители разглаживают пленку без такой защиты. Съемная тонировка Sollux, об этом в статье: . Отзывы про силиконовую тонировку .

Отзывы про тонировку MTF в . Выравнивать пленку нужно резиновым шпателем, двигаясь от центра к краям, периодически обрызгивая ее мыльным раствором для снижения трения. Нужно устранить все пузырьки между тонировкой и стеклом авто.

Когда выравнивание закончено, острым лезвием ножа отрезают излишки пленки. Для этого достаточно провести им по кромке стекла.

Затем пленку просушивают строительным феном по периметру, либо оставляют на длительное время.

Устанавливать на стекло уплотнители можно по прошествии 48-ми часов. Тонировка своими силами в первый раз вряд ли выйдет идеальной. Но со временем навыки будут совершенствоваться, и в будущем эта процедура не вызовет каких-либо затруднений.

Затонировался? Отменят регистрацию!

Уже есть прецеденты

Тонировать ветровое стекло и стекла передних дверей в России запрещено.

Нарушающих, однако, на дороге хватает. Все дело в неэффективности наказания.

И тогда в отдельно взятом областном ГИБДД приравняли неправильную тонировку к изменениям в конструкции транспортного средства.

Со всеми вытекающими.Все 1990-е и 2000-е годы российские гаишники сквозь пальцы смотрели на тонированные «по кругу» машины. С темными стеклами ездили все — от вазовской «классики» до «шестисотых». Любители экстрима закатывали в пленку еще и ветровик.К наступлению 2010-х все изменилось.

По указке сверху любителей прятаться от посторонних взглядов начали активно штрафовать. В 2010 году наказание ужесточили со 100 до 500 рублей. К нему прилагался запрет эксплуатации, обеспечением которого служило изъятие номерных знаков до устранения нарушения.

Тонированные машины с улиц практически исчезли.Три года спустя в законодательстве случился новый поворот.

В моду вошла кража госномеров ради последующего возврата «за вознаграждение».

Для защиты автомобилистов в конце 2013 года им разрешили заказывать дубликаты жестянок, не уведомляя ГИБДД, в частных фирмах. Эта поправка автоматически лишила смысла снятие табличек самими гаишниками за различные нарушения.

Любители тонировки воспрянули духом.

Хотя справедливости ради отметим, что число машин с темными стеклами на дорогах на прежний уровень не вернулось, их осталось сравнительно немного. Размер штрафа с 2010 года больше не изменяли: 500 рублей по статье КоАП 12.5.3.1 за

«управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств»

.

По нынешним временам это минимально возможная санкция. Ужесточение обсуждалось не единожды, но за несколько лет так и не было принято. Последняя версия предполагала штраф в размере 1500 рублей за первый факт, 5000 рублей за повторный и лишение прав для попавшихся в третий раз.

Впрочем, звучала и идея вообще отменить запрет на тонировку.

Понятное дело, без шансов на одобрение.

Инспектор должен проверить степень светопропускания стекла специальным прибором.

Его глаз таковым не является.Инспектор должен проверить степень светопропускания стекла специальным прибором. Его глаз таковым не является.Хитрость наказуема В качестве альтернативы наклеенным пленкам появилась «съемная тонировка».

Варианты разные: самоклеющиеся многоразовые плотные пленки, шторки на жестком каркасе, вставляющиеся в проем стекла, или — натурально — сдвижные занавески.

На таких хитрецов статья КоАП тоже есть — 12.5.1. Она гласит: Запрещено управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена. Наказание — предупреждение или те же 500 рублей.

А в пресловутых «Основных положениях» есть пункт 7.3: Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.Строго формально под него попадают видеорегистраторы и держатели смартфона, закрепленные на лобовом стекле. На деле же норма используется для борьбы с любителями отгородиться от окружающего мира.

С «покрытиями» и «предметами» все понятно: их быть не должно. С тонировкой сложнее. Автоинспектор должен доказать, что ее светопропускание ниже допустимого законом (75% для ветрового стекла, 70% для передних боковых).

Для этого применяют прибор, правила использования которого регламентируются. В частности, имеет значение погода на улице и уровень естественного освещения.

Если попасть под целевой рейд, инструмент у патруля, скорее всего, будет. Обычно же гаишник давит на очевидность нарушения.

Согласиться с ним — добрая воля водителя. Без инструментального замера доказательств у стража порядка нет.

После выписывания постановления можно закрыть машину и поехать дальше на автобусе или такси: стоять на месте автомобилю с тонировкой не запрещено. Если же тронуться с места, автомобилист снова попадает под статью КоАП 12.5.3.1: нигде в законе не прописано, с какой периодичностью можно штрафовать за это нарушение — хоть каждые 100 метров.

Тонировать ветровое стекло и стекла передних дверей в России запрещено.

Нарушающих, однако, на дороге хватает. Все дело в неэффективности наказания. И тогда в отдельно взятом областном ГИБДД приравняли неправильную тонировку к изменениям в конструкции транспортного средства.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+