Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Основания для административного задержания

Основания для административного задержания

Основания для административного задержания

Статья 27.3. Административное задержание


Кроме того, исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 16 июня 2009 г. N 9-П «По делу о проверке конституционности ряда положений , , , и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и Гражданского кодекса Российской Федерации и Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан М.Ю. Карелина, В.К. Рогожкина и М.В. Филандрова», лицо, в отношении которого дело об административном правонарушении прекращено ввиду истечения сроков давности, считается невиновным, то есть государство, отказываясь от преследования лица за административное правонарушение, не ставит более под сомнение его статус в качестве невиновного и, более того, признает, что не имеет оснований для опровержения его невиновности.

Административное задержание представляет собой кратковременное ограничение свободы физического лица, применяемое в исключительных случаях, когда это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении; его вправе осуществлять должностные лица органов внутренних дел (полиции), иных уполномоченных государственных органов и учреждений; по просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту работы (учебы), а также защитник; об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители; задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании ( КоАП Российской Федерации). При этом обязанность разъяснить гарантируемое Конституции Российской Федерации право лицу, которое подвергнуто задержанию или в отношении которого проводятся иные действия, ограничивающие его свободу, личную неприкосновенность или другие конституционные права, предусмотрена как Уголовно-процессуальным Российской Федерации , Российской Федерации об административных правонарушениях (, и ), так и Федеральным от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» и реализуется с учетом природы возникших правоотношений, регламентируемых законодательством, на основании и в процедурах которого осуществляется (допускается) соответствующее ограничение прав личности.

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется лицами, указанными в , , настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности», закрепляющая перечень оперативно-розыскных мероприятий, не регламентирует процедуру задержания и личного досмотра. Задержание — как мера принуждения, обеспечения подготовки и проведения оперативно-розыскных мероприятий или достижения каких-либо целей оперативно-розыскной деятельности — названным не предусмотрено; оно может иметь место в порядке и по основаниям, установленным Российской Федерации об административных правонарушениях ( и ) или Уголовно-процессуальным Российской Федерации ( и ) (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 15 апреля 2008 года N 312-О-О, от 27 мая 2010 года N 704-О-О, от 23 сентября 2010 года N 1210-О-О и др.), а потому нет оснований для вывода о нарушении оспариваемой прав заявителя в указанном им аспекте.

Как проходит административное задержание.

Какие права у задержанного

ПодписатьсяНе сейчасАвтор публикации: Юрист,Был(а) сегодня, 12:04 юрист, Степанов Евгений СергеевичПодписатьсяВОПРОСЫПУБЛИКАЦИИ2 810 просмотров 37 дочитываний 18 августа 2021 в 06:03 Краткое содержание:Ст. 27.3. КоАП РФ предусматривает возможность административного задержания гражданина, и там всего лишь два повода для такой жесткой меры.1. Обеспечить правильное и своевременное расследование дела об административном правонарушении.

Самый распространенный пример – это установление личности правонарушителя.2. Для исполнения постановления, вынесенного по административному правонарушению. Самые распространенные – это выдворение за пределы РФ.Если правонарушение подразумевает под собой только штраф или предупреждение, в этом случае задерживать нельзя.

Если личность можно установить на месте и протокол составить тоже на месте, тогда нельзя подвергать человека административному задержанию.Сроки, на которые можно в административном порядке задержать человек, – от 3 до 48 часов. Самый распространенный случай – для установления личности правонарушителя.Например, человек что-то нарушил, правоохранитель пресёк это, начал составлять протокол, но не смог установить личность правонарушителя.

Тогда он обязан препроводить правонарушителя в территориальный отдел полиции, для того чтобы установить его личность. В этом случае помимо протокола об административном правонарушении оформляется протокол об административном задержании. Такое задержание может быть не более чем на 3 часа.По всем остальным правонарушениям, за которые не предусмотрены штраф и предупреждение, а предусмотрены более тяжелые санкции, возможно задержание до 48 часов, но не более.Если задержали несовершеннолетнего, тогда правоохранители обязаны в кратчайшие сроки сообщить его родным и близким, где он находится и за что его задержали.Составляются протокол об административном задержании и протокол об административном правонарушении, там обязательно указываются время место и обстоятельства задержания, кто его провел и на каких основаниях.Задержанный гражданин может собственноручно в этом протоколе написать все свои замечания и жалобы на действия должностных лиц.Задержанный имеет право на один телефонный звонок, тот самый пресловутый телефонный звонок, который мы знаем по фильмам из Голливуда.При административном задержании вы имеете право на один телефонный звонок, сами выбираете, кому вы будете звонить: адвокату, маме, друзьям.Задержанный имеет право пригласить переводчика и адвоката, и пока они будут ехать, с вами не будут проводить никаких административных действий, вы будете сидеть и ждать, просто надо об этом правильно заявить.

Четко называть фамилию, имя, отчество, телефон адвоката и его номер в реестре. Реестр адвокатов является открытым, и соответствующей сотрудник правоохранительных органов может его проверить.У задержанного есть право на молчание и презумпцию невиновности. То есть вы можете не отвечать на вопросы, которые вам задают, и оперировать презумпцией невиновности.Презумпция невиновности – это обязанность правоохранительных органов доказать вашу виновность.

Пока она не доказана, вы не обязаны оправдываться и доказывать обратное, что вы не виновны. В некоторых ситуациях это работает, просто молчите и не отвечаете на вопросы, а также вы имеете право не подписывать протокол, если не хотите, ничего в этом страшного нет, противозаконного тоже, просто будет сделана отметка сотрудниками правоохранительных органов о том, что вы отказались от подписания протокола.Если вы решили написать свое заявление в протоколе и подписать его, внимательно смотрите, чтобы в протоколе не было пустых мест, делайте прочерки на всякий случай.Нужно очень внимательно отнестись к тому, на основании каких документов вас туда везут и по какому праву, по какому обвинению, почему вас задерживают.

Очень важно читать протокол и вникать в него.Стоит смириться с тем, что если вас уже доставили в отдел, вы оттуда выйдете часов через пять-шесть, пока все эти процедуры не закончится – это обычная практика.

Особенно если при вас не было документа, удостоверяющего личность (паспорта).Не стоит конфликтовать с сотрудниками полиции, это лишняя административная, а в некоторых случаях и уголовная ответственность.Сотрудники правоохранительных органов всех мастей и всех уровней, сотрудники Росгвардии, сотрудники ГИБДД, таможни и судебные приставы.Иностранных дипломатов с иммунитетом, судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета, а также военнослужащих, у них есть военная полиция, которая занимается примерно тем же.Именно на сотрудников правоохранительных органов, которые провели административное задержание, законом возлагается обязанность уведомить ваших родственников, адвоката или работодателя, кого вы назовёте, о том, что вас задержали, в течение 3 часов с момента задержания.да 60 / -7 нетВаш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях: да 60 / -7 нет Автор: (0), Юристы: (1), (1), (1) Пользователи: (3), (3), (2), (2), (1), (1), (1) показать всех обсуждающихПоказать ещё комментарии (17)

Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц. сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб.

р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:Администратор печатает сообщение

Административное задержание: основания, порядок применения

Административное задержание — кратковременное ограничение свободы физического лица, которое может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении (ст.

27.1 КоАП).Конституция РФ, провозгласив и закрепив основные права и свободы граждан, большое внимание уделяет гарантиям неприкосновенности личности (ст.

22). В Российской Федерации никто не может быть подвергнут задержанию, кроме как в случаях, прямо предусмотренных законом.Административное задержание применяется в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления в качестве процессуальной принудительной меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Процессуальный характер нормы об административном задержании подтверждается положениями ч. 4 ст. 27.5 КоАП о том, что срок административного задержания лица исчисляется с момента его доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, — со времени его вытрезвления.Административное задержание не допускается при наличии возможности на месте совершения правонарушения установить личность нарушителя и обстоятельства происшествия, составить протокол об административном правонарушении, а также при наличии основания для назначения административного наказания в виде предупреждения или штрафа на месте совершения административного правонарушения:Административному задержанию не подлежат совершившие правонарушение иностранные граждане, пользующиеся дипломатической неприкосновенностью и предъявившие в подтверждение этого дипломатический паспорт, дипломатическую или консульскую карточку или служебное удостоверение личности.Как правило, не подвергаются административному задержанию военнослужащие.

Однако при отсутствии военных патрулей военнослужащие могут быть задержаны для немедленной передачи их и материалов о правонарушениях военным комендантам, командирам воинских частей или военным комиссарам.В силу своего правового статуса не подлежат административному задержанию: члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы (ст. 19 Федерального закона от 08.05.1994 № 3-ФЗ

«О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

); депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, неприкосновенность которых, однако, не распространяется на действия депутата, не связанные с осуществлением им своих полномочий (ст.

13 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ

«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

); без согласия прокурора субъекта РФ — депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления на территории муниципального образования (ст. 18 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

) и некоторые другие категории граждан Российской Федерации в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами.Иностранные граждане, не пользующиеся дипломатическим иммунитетом, лица без гражданства в случае совершения ими правонарушения могут быть подвергнуты административному задержанию на общих основаниях.По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший! срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.

При задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная комендатура или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы), а об административном задержании члена общественной наблюдательной комиссии, образованной в соответствии с законодательством РФ, незамедлительно уведомляются секретарь Общественной палаты РФ и соответствующая общественная наблюдательная комиссия.Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные КоАП,. о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись.

Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе.По общему правилу срок административного задержания не должен превышать три часа.

Административному задержанию на срок не более 48 часов может быть подвергнуто лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы РФ и порядок пребывания на территории РФ, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения.

Также на указанный срок может быть задержано лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущее в качестве одной из мер административного наказания административный арест.Согласно позиции КС РФ, изложенной в Постановлении от 16.06.2009 № 9-П, административное задержание на срок не более 48 часов может применяться лишь в случае, если имеются достаточные основания считать его необходимым и соразмерным для обеспечения производства по конкретному делу об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено наказание в виде административного ареста, а последующее прекращение производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения или отсутствием состава административного правонарушения не может служить основанием для отказа в обжаловании незаконного применения административного задержания как принудительной меры обеспечения производства по данному делу.Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях либо в специальных учреждениях, создаваемых в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов РФ.
Также на указанный срок может быть задержано лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущее в качестве одной из мер административного наказания административный арест.Согласно позиции КС РФ, изложенной в Постановлении от 16.06.2009 № 9-П, административное задержание на срок не более 48 часов может применяться лишь в случае, если имеются достаточные основания считать его необходимым и соразмерным для обеспечения производства по конкретному делу об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено наказание в виде административного ареста, а последующее прекращение производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения или отсутствием состава административного правонарушения не может служить основанием для отказа в обжаловании незаконного применения административного задержания как принудительной меры обеспечения производства по данному делу.Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях либо в специальных учреждениях, создаваемых в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов РФ.

Указанные помещения должны отвечать санитарным требованиям и исключать возможность их самовольного оставления, причем несовершеннолетние должны содержатся отдельно от взрослых лиц.

Условия содержания задержанных лиц, нормы питания и порядок медицинского обслуживания таких лиц определяются постановлением Правительства РФ от 15.10.2003 № 627

«Об утверждении Положения об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц»

.В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов.

Неправомерное административное задержание обжалуется физическим лицом в порядке, предусмотренном гл. 25 ГПК. Просмотры сегодня: 1 598 Теги: административное право, судДальше вы можете узнать Виды административных взысканий: штраф, конфискация, лишение специальных прав, административный арест, административное выдворение Производство по делам об административных правонарушениях в суде: принципы, стадии, сроки Основания, условия и последствия освобождения от административной ответственностипоиск Недавние Посты

  1. Отзыв на исковое заявление об определении порядка общения с ребенком В Оренбургский районный суд Оренбургской област.
  2. Исковое заявление об определении порядка общения с ребенком В Центральный районный суд г.

    Оренбурга 460048,.

  3. Апелляционная жалоба на решение суда о взыскании алиментов В Центральный районный суд г. Оренбурга 460048,.

Главные темыГосударственная власть Присяжные заседатели адвокат административное право арбитраж конституция кредиты необходимая оборона общая часть УП обязательные работы особенная часть УП особенная часть УПП поправки конституции преступление суд уголовная ответственность уголовно-исполнительное право уголовное дело уголовное наказание уголовное право уголовный процесс юридическая помощьЧитайте новые материалыПодписавшись на наши новости, вы всегда будете в курсе изменений законодательства.

Никакого спама!

© 2005-2021.

Все права защищены.

Статья 14. Задержание

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу 1. Полиция защищает право каждого на свободу и личную неприкосновенность.

До судебного решения в случаях, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.2. Полиция имеет право задерживать:1) лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены уголовно-процессуальным Российской Федерации;2) лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок, — до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;3) лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста, — до передачи их в места отбывания административного ареста;4) лиц, находящихся в розыске, — до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;5) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены об административных правонарушениях;6) военнослужащих и граждан Российской Федерации, призванных на военные сборы, подозреваемых в совершении преступления, — до передачи их военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, командирам воинских частей или военным комиссарам;(в ред.

Полиция имеет право задерживать:1) лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены уголовно-процессуальным Российской Федерации;2) лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок, — до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;3) лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста, — до передачи их в места отбывания административного ареста;4) лиц, находящихся в розыске, — до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;5) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены об административных правонарушениях;6) военнослужащих и граждан Российской Федерации, призванных на военные сборы, подозреваемых в совершении преступления, — до передачи их военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, командирам воинских частей или военным комиссарам;(в ред.

Федерального от 03.02.2014 N 7-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)7) лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия, — до передачи их в учреждения, обеспечивающие исполнение таких мер;8) лиц, уклоняющихся от следования в специализированные лечебные учреждения для исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным ;9) лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным конституционным ;10) лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые объекты, — до выяснения личности, но на срок не более трех часов;11) лиц, предпринявших самоубийства либо имеющих признаки выраженного психического расстройства и создающих своими действиями опасность для себя и окружающих, — до передачи их в лечебные учреждения либо по месту жительства;12) лиц, совершивших из психиатрического лечебного учреждения или скрывающихся от назначенной судом недобровольной госпитализации в такое учреждение, — до передачи их в психиатрическое лечебное учреждение;13) лиц, в отношении которых поступило требование о выдаче, — до передачи их иностранному государству по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены Российской Федерации или международным договором Российской Федерации.3.

В каждом случае задержания сотрудник полиции обязан выполнить действия, предусмотренные настоящего Федерального закона, а также разъяснить лицу, подвергнутому задержанию (далее — задержанное лицо), его право на юридическую помощь, право на услуги переводчика, право на уведомление близкого родственника (родственника) или близкого лица о факте его задержания, право на отказ от дачи объяснения.(в ред.

Федерального от 06.02.2021 N 12-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)4. Срок задержания исчисляется с момента фактического ограничения свободы передвижения лица.

Срок административного задержания исчисляется в соответствии с об административных правонарушениях.5. Задержанное лицо вправе пользоваться в соответствии с федеральным законом услугами адвоката (защитника) и переводчика с момента задержания.6.

Задержанные лица, находящиеся при них вещи и документы, а также их транспортные средства подвергаются досмотру в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, если иной порядок не установлен федеральным законом.7. Задержанное лицо в кратчайший срок, но не позднее трех часов с момента задержания, если иное не установлено уголовно-процессуальным Российской Федерации или настоящей статьей, имеет право на один телефонный разговор в присутствии сотрудника полиции в целях уведомления близкого родственника (родственника) или близкого лица о своем задержании и месте нахождения. Такое уведомление по просьбе задержанного лица может сделать сотрудник полиции.(часть 7 в ред.

Федерального от 06.02.2021 N 12-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)8.

О каждом случае задержания несовершеннолетнего полиция незамедлительно уведомляет его родителей или иных .9.

О задержании военнослужащего полиция уведомляет командование воинской части, в которой он проходит военную службу.10.

О задержании иностранного гражданина или подданного иностранного государства полиция уведомляет посольство (консульство) соответствующего государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.11. Право на телефонный разговор не предоставляется и уведомление не осуществляется в случаях, если задержанными лицами являются лица, указанные в , , , , , настоящей статьи.12.

Право на телефонный разговор не предоставляется и уведомление не осуществляется в случаях, если задержанными лицами являются лица, указанные в , , , , , настоящей статьи.12. Полиция принимает при необходимости по оказанию задержанному лицу первой помощи, а также меры по устранению возникшей при задержании угрозы жизни и здоровью граждан или объектам собственности.13. В полиции в , определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, ведется реестр лиц, подвергнутых задержанию.

Сведения, содержащиеся в реестре, не могут быть переданы третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.14. О задержании составляется протокол, в котором указываются дата, время и место его составления, должность, фамилия и инициалы сотрудника полиции, составившего протокол, сведения о задержанном лице, дата, время, место, основания и мотивы задержания, а также факт уведомления близкого родственника (родственника) или близкого лица задержанного лица.(в ред.

Федерального от 06.02.2021 N 12-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)15.

Протокол о задержании подписывается составившим его сотрудником полиции и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе о задержании делается соответствующая запись. Копия протокола вручается задержанному лицу.16.

Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях под охраной в условиях, исключающих угрозу их жизни и здоровью.

Условия содержания, нормы питания и порядок медицинского обслуживания задержанных лиц определяются Правительством Российской Федерации. Задержанные лица перед водворением в специально отведенные для этого помещения и после окончания срока задержания подвергаются осмотру, результаты которого заносятся в протокол о задержании. Открыть полный текст документа

Основания и порядок административного задержания на срок до 48 часов

Срочно нужна помощь юриста?

Звоните бесплатно по номеру «Обеспечительная процессуальная мера», «Временное ограничение конституционных прав» — так или похожим образом формулируется понятие административного задержания.

Все это верно. Однако далеко не все граждане понимают смысл этой юридической терминологии.Значит, стоит разобраться с этим явлением: что оно означает в соответствии с КоАП РФ, при каких условиях применяется, на сколько может быть произведено административное задержание человека – объясним эти и другие моменты в данной статье.Что касается формальных терминов, то они установлены в ч.1 ст.27.3 КоАП РФ:Административное задержание – это временное (краткосрочное) ограничение свободы, применяемое к физическому лицу в исключительных случаях.Исключительность сформулирована в этой же статье КоАП, и заключается в следующем:

  • Если это необходимо для исполнения уже оформленного постановления.
  • Если без административного задержания нельзя обеспечить правильность и своевременность рассмотрения произошедшего, рассматриваемого в рамках КоАП.

Из логики этих норм (а также иных законодательных актов) выводятся более точные основания – к ним мы еще вернемся ниже.Перечень этих лиц точно указан в той же ч.1 ст.27.3 КоАП. Понимая, что должностные лица, не указанные в списке, не имеют прав на административное задержание, это может считаться еще одним из условий данного действия.Подвергнуть задержанию по КоАП имеет право:

  1. полиция (в некоторых случаях задерживать может и инспектор ДПС);
  2. пограничники;
  3. таможенные органы;
  4. старшие в местах лишения свободы;
  5. сотрудники ВАИ и/или военной полиции ВС РФ.

Наличие в перечне не означает, что каждый из указанных может действовать по всему фронту возможных правонарушений.

Каждый обладает возможностями производить административное задержание исключительно в рамках собственных полномочий.К примеру, уполномоченные на то военнослужащие – во время несения службы (охраны объекта), пограничники – при незаконном пересечении границы, полицейские – при выявлении (подозрении) правонарушений административного толка в «гражданских» условиях.Кроме этого, указаны другие случаи, когда задержание может быть использовано. Может быть задержан нарушитель:

  • При проведении контртеррористической операции.
  • За административные нарушения в зале суда.
  • При нарушении государственной границы или законности пребывания на территории РФ.

Это можно назвать дополнительными условиями, которые не отрицают, а дополняют остальные случаи нарушения КоАП РФ.Еще раз, мера может быть использовано только как исключительная и направлено это может быть на адекватное расследование дела или на исполнение уже готового постановления.Наиболее распространенные случаи:

  1. Нарушения таможенных и пограничных правил.
  2. Составление протокола, но только в случаях невозможности оформления документа на месте.
  3. Нарушение режима пребывания в РФ иностранцами.
  4. Пресечение правонарушения или худших последствий.
  5. Установление личности в рамках административного производства.

Существует ошибочное мнение, что административное задержание не может быть применено по статьям КоАП РФ, предполагающих в качестве максимального наказания штраф (или предупреждение). Как видно, в КоАП подобных ограничений нет.Прежде чем рассматривать далее аспекты административного задержания, необходимо четко понять его отличие от таких понятий, как «доставление» и «арест».Здесь речь идет о принудительном доставлении в спецпомещение соответствующих органов.

Доставление вполне может применяться на тех же основаниях, что и задержание, но используется как его предшествующая стадия, и в общий срок административного задержания не входит.После доставления лицо может быть освобождено или к нему может быть применено задержание. Имея разную юридическую суть, каждый из случаев должен быть оформлен своими документами.Арест – это мера наказания, назначить которую может только суд, и только по статьям КоАП РФ, подразумевающих подобное.

Арест и задержание отличаются сроками, иногда и местами задержания.Подробнее про административный арест можно узнать из .Соблюдение процессуальных норм имеет важное значение для защиты – любое выявленное нарушение может стать основанием для оспаривания задержания. Порядок выводится из статей 27.3 – 27.5 КоАП:

  • Составление протокола задержания (ст.27.4 КоАП). Документ обязан включать в себя:
    • Дату и место составления.
    • Должность и Ф.И.О. лица, составившего рапорт.
    • Данные задержанного.
    • Дату и место задержания.
    • Мотивы произведенного задержания.
    • Подписи составившего и задержанного.
  • По просьбе задержанного, его родственники (при желании, руководство учебного заведения и/или адвокат) уведомляются о произошедшем (ч.3 ст.27.3).

    Уведомление родителей несовершеннолетнего обязательно (ч.4 ст.27.3). Если задержан военнослужащий (участник сборов), уведомляется военная полиция или конкретная воинская часть (ч.4.1 ст.27.3).

  • Должность и Ф.И.О.

    лица, составившего рапорт.

  • Данные задержанного.
  • Дату и место составления.
  • Задержанный получает полную информацию о своих правах и обязанностях в соответствии с КоАП РФ (ч.5 ст.27.3 устанавливает обязанность разъяснить).
  • Дату и место задержания.
  • Мотивы произведенного задержания.
  • Подписи составившего и задержанного.

Допускается досмотр личных вещей, однако процедура должна четко совпадать с требованиями закона.

Как именно задержанный подвергается осмотру изложено в .Дмитрий КонстантиновичЭксперт сайта «Юрист-консультант»Чуть подробнее нужно остановиться на подписании протокола. Задержанный имеет право отказаться от подписи, но этот факт должен найти отражение в самом документе.

Копия протокола вручается задержанному по его требованию (желанию).

Основания – ч.2 ст.27.4 КоАП РФ.Время, на которое может быть применено административное задержание, четко установлено законодательно. Срок задержания не может превышать трех часов (ч.1 ст.27.5 КоАП), но обозначены и исключения, при которых период может быть увеличен до 48 часов (ч.2 и 3 той же статьи):

  1. при нарушении таможенных правил;
  2. правонарушения, связанные с режимом пребывания в России иностранцев (в т.ч. во внутренних водах, континентальном шельфе, исключительной экономической зоне и пр.).;
  3. если инкриминируемая статья подразумевает выдворение из РФ или административный арест в качестве наказания.
  4. если этого требует выяснение обстоятельств произошедшего;
  5. для установления личности;
  6. нарушение границы;

Завершающий пункт снова возвращает к теме задержания и ареста, подразумеваемого в виде наказания.

Как видно, такие статьи могут являться основанием для увеличения срока задержания до 48 часов. Но, повторимся, сама процедура может быть применена и по другим статьям КоАП.«Выяснение обстоятельств» — так же довольно важный аргумент, при котором сотрудники правоохранительных органов могут держать в отделении полиции. Уже по тому, что может быть использован практически в любом случае, и без профессионального юриста доказать незаконность такого шага удастся навряд ли.Отсчет периода задержания начинается с момента доставления.

Это установлено в ч.4 ст.27.5 КоАП, которая также указывает на исключения.

Срок задержания лиц, находящихся в состоянии опьянения (в т.ч. и водителей), начинается с момента отрезвления.Дмитрий КонстантиновичЭксперт сайта «Юрист-консультант»Это еще один неоднозначный момент законодательства, т.к. не указаны ни сроки, ни условия определения вытрезвления. Определен только максимальный период – 48 часов.

Определен только максимальный период – 48 часов.

Соответственно, возможный срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, и привлекаемого по правонарушениям, указанным в ч.2 и 3 ст.27.5 КоАП может составить 48 (вытрезвление) + 48 (задержание) = 96 часов.При этом указаны максимальные сроки, а фактически они могут быть и значительно меньше: на несколько часов или на сутки.Административное задержание – ограничение прав. Но далеко не все конституционные права могут быть ограничены.

Говоря о порядке влекущего адм.

задержание, уже упоминались основные из прав, поэтому коротко напомним:

  • Общение с адвокатом – оповещение его о произошедшем.
  • Право получить копию протокола.
  • Оповещение родных: право совершеннолетнего или обязанность задержавших по оповещению родителей задержанного в случаях несовершеннолетних.
  • Право отказаться от подписания протокола.
  • Оповещение правонарушителя о правах и обязанностях задержанного по КоАП (является обязанностью лица, производящего задержание).

Кроме этого имеются специфические возможности.

Такие как право на оповещение руководства учебного заведения, воинской части и т.п. По всем фактам составляется необходимая документация. Перечисленное не исключает и общих прав гражданина, к которым, например, можно отнести право не свидетельствовать против себя.Описаниям мест, где отбывают срок задержания, посвящена целая статья – 27.6 КоАП.

Однако ее формулировки достаточно расплывчаты, а многие параметры отданы на рассмотрения других нормативных актов.

Из общих формулировок, такие помещения должны:

  1. Соответствовать санитарным требованиям.
  2. Быть специально предназначены для данных целей.
  3. Подразумевать соблюдение норм питания.
  4. Исключать вероятность самовольного их оставления задержанным.
  5. Иметь возможность оказания медицинской помощи.

Более детальные описания, где должны содержаться задержанные, можно выяснит из профильных документов.

В первую очередь из , утвержденном приказом МВД №170, в котором детально описана камера для задержанных лиц.Все вышеперечисленные нормы должны соответствовать при задержании. Их нарушения будут являться поводом заявить о незаконном задержании и привлечения к ответственности.При этом выявить и доказать такие нарушения без профессионального юриста практически невозможно.

Их нарушения будут являться поводом заявить о незаконном задержании и привлечения к ответственности.При этом выявить и доказать такие нарушения без профессионального юриста практически невозможно. Остается вопрос – где взять адвоката, и как понять, что специалист подходит для конкретного дела.

Для этого и существует наша система подбора юристов. Она поможет не только быстро найти профессионала, но и сэкономить на выборе.Чтобы воспользоваться поиском, достаточно выполнить ряд простейших шагов:

  • На основании полученного ответа формируется мнение о специалисте и принимается решение о сотрудничестве с ним.
  • Выбранный профессионал ответит.
  • Задать свой вопрос по указанным номерам телефонов или через форму, расположенную под этой статьей.
  • Система подберет юриста, исходя из соображений специализации и географии.

Все указанные этапы бесплатны.

Общение до заключения договора не приводит к каким-либо последствиям или обязательствам. Если адвокат подходит, с ним заключается контракт и происходит сотрудничество. Все эти и дальнейшие действия происходят без участия системы, и не приводят к обмену какой-либо информацией или затратам в сторону системы.Административное задержание может быть только началом дальнейших проблем.

Обращайтесь к профессионалам, чтобы решать их максимально быстро и выгодно.Была ли статья полезной?ДаНетКонсультации по тел: .

Звонок бесплатный на территории РФ.Другие юридические услугиЗадать вопрос консультанту

Порядок применения административного задержания

Административное задержание – это мера процессуального обеспечения, которая направлена на содействие расследованию административного правонарушения. О порядке применения задержания узнаете из статьи. Под административным задержанием КоАП РФ понимает временное ограничение свободы гражданина.

Сотрудники полиции.Сотрудники таможни.Сотрудники УИС.

Пограничники.Должностные лица ВАИ.Сотрудники вневедомственной охраны МВД.Должностные лица, которые осуществляют контртеррористическую операцию.Сотрудники органов, отвечающие за контроль за оборотом наркотиков и психотропных веществ. Список должностных лиц установлен в статье 27.3 КоАП и не может толковаться расширительно. Служащие иных органов таким правом не обладают.

По просьбе гражданина о мере пресечения уведомляются его родственники и защитник. Но если гражданин не достиг 18 лет, родителям должны сообщить о его задержании обязательно. Если гражданин является сотрудником органов внутренних дел, УИС и иных государственных служб, о применении к нему административного задержания докладывается по месту работы.

Обращаем ваше внимание на то, что разъяснение задержанному его прав – это обязанность должностного лица.

В случае ее неисполнения административное задержание может быть признано незаконным.

Гражданину должны быть разъяснены следующие права: воспользоваться помощью защитника;знать, почему его задержали;давать показания по факту задержания или отказаться от дачи пояснений и т.

д. Срок административного задержания не должен длиться более 3 часов подряд.

Однако законодатель предусмотрел несколько случаев, когда данная мера пресечения может осуществляться на 48 часов. К таковым относятся ситуации, когда дело об административном проступке возбуждено по следующим фактам: посягательство на границу РФ или нарушение порядка пребывания в РФ;совершение правонарушения во внутренних водах или территориальном море и иных особых международных зонах;нарушение таможенных правил;применение к лицу наказания в виде административного ареста.

Срок административного задержания начинает течь с момента привода лица в уполномоченный на задержание орган; а если гражданин находится в состоянии алкогольного опьянения – с момента его вытрезвления. Задержание может быть использовано с целью обеспечить расследование в рамках возбужденного административного производства или исполнение уже вынесенного постановления по делу. То есть административное задержание может быть применено только к лицу, в отношении которого возбуждено административное производство, то есть к тому, которое совершило проступок.

Никакие иные доводы основаниями для этой меры быть не могут.

После того как лицо, подвергшееся административному задержанию, доставляется в уполномоченный орган, в течение не более 3 часов должен быть составлен протокол, который заполняется должностным лицом и подписывается задержанным.

В документе указываются: время составления;данные о должностном лице, которое заполняет документ;информация о гражданине;данные об административном задержании;причины задержания. Если гражданин отказывается ставить подпись в протоколе, об этом должна быть сделана запись. По просьбе задержанного ему может быть выдан экземпляр документа.

Административное задержание отличается от задержания лица при подозрении в совершении преступления. Последнее возможно при следующих обстоятельствах: лицо застигнуто на месте правонарушения;на личных вещах обнаружены следы преступления;на гражданина указали свидетели, видевшие, как он совершил преступление;при наличии иных сведений, которые позволяют подозревать лицо в совершении преступления. Такое задержание допускается на срок до 2 суток с возможностью дальнейшего продления на 72 часа по решению суда.

Одной из самых распространенных ситуаций, связанных с превышением полномочий должностными лицами при осуществлении административного задержания, является нанесение телесных повреждений гражданину. В этом случае задержанному после того, как его отпустили, необходимо обратиться в учреждение здравоохранения и снять побои. Составляется акт медицинского освидетельствования, в котором отражается информация о наличии телесных повреждений и предполагаемых способах их получения.

Желательно, чтобы физическое состояние до административного задержания смогли подтвердить свидетели.

Это необходимо для доказательства факта нанесения побоев непосредственно в ходе осуществления процессуальных действий. Далее с заявлением можно обратиться в прокуратуру или в суд.

Административное задержание ни в коем случае не может применяться, если за данный состав правонарушения можно применить в качестве наказания штраф или предупреждение.

Кроме того, в случае когда личность гражданина можно установить на месте (например, он предоставил паспорт), задержание также применять нецелесообразно. Если сотрудник полиции, например, просит пройти вас в отделение, не соглашайтесь сразу. Сначала выясните причины и основания задержания и сообщите об этом родственникам.

Обращаем ваше внимание на то, что при административном задержании лицо может быть подвергнуто досмотру.

Данные следственные действия проводятся с участием понятых. О результатах составляется протокол или информация вписывается в протокол о задержании.

А вот снимать отпечатки пальцев и регистрировать задержанных сотрудники полиции не имеют права. Такая процедура в административном законодательстве предусмотрена только для случаев ареста или при установлении личности.

И, наконец, лицо, подвергшееся административному задержанию, вправе обжаловать действия уполномоченных лиц в прокуратуру или суд.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+