Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Основные нарушения в тсж

Основные нарушения в тсж

Основные нарушения в тсж

О дисквалификации руководителей ТСЖ и УО по разным статьям КоАП РФ


О дисквалификации руководителей ТСЖ и УО по разным статьям КоАП РФ ТСЖ, ТСН, ЖСК • 30 апреля 2021Мы уже рассказывали о том, за что могут дисквалифицировать руководителя управляющей организации и о том, можно ли заменить такую меру наказания по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ на штраф. Сегодня читайте, почему суд может дисквалифицировать председателя ТСЖ и руководителей УО по другим статьям.Неисполнение требований прокуратурыПредседателя ТСЖ, как и руководителя управляющей организации, суд может наказать дисквалификацией за нарушения по ст. 17.7 КоАП РФ – за умышленное невыполнение требований прокурора.В адрес председателя одного из ТСЖ Саратовской области районная прокуратура дважды направляла представления по устранению нарушений жилищного законодательства, которые были установлены при проверке (дело № 5-180/2017).Председатель ТСЖ должна была исполнить предписания и направить в прокуратуру отчёт об этом, но не отчиталась ни по одному из этих документов.

Поэтому надзорный орган возбудил в отношении должностного лица дело об административном нарушении по ст. 17.7 КоАП РФ и направил материалы мировому судье.Судья посчитал доказательства, представленные прокуратурой, достаточными. Поскольку председатель ТСЖ дважды не выполнила требование об устранении нарушений, должностному лицу было назначено наказание в виде дисквалификации на полгода.За что суд назначает дисквалификацию директору УО и как её оспорить 6388 0 Непредоставление прокурору отчёта об исполнении представленияНа 10 месяцев по ст.

17.7 КоАП РФ дисквалифицирован председатель ТСЖ в Санкт-Петербурге за непредоставление отчёта в письменном виде о выполненных действиях (дело № 5-34/2019-90).Прокурор направил в адрес должностного лица требование сократить размер задолженности ТСЖ перед поставщиком коммунального ресурса, но председатель ТСЖ не предоставил в срок отчёт о выполнении предписания.В суде, где рассматривалось дело в отношении должностного лица по ст. 17.7 КоАП РФ, председатель товарищества собственников настаивал на том, что не обязан предоставлять отчёт в письменной форме о своих действиях по предписанию. Он собирался прийти к прокурору на приём.Однако судья отметил, что конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих должны быть приняты в течение месяца со дня внесения представления.

О результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.Невыполнение требований прокурора не может являться малозначительным правонарушением, поэтому председатель ТСЖ был признан виновным в административном правонарушении и дисквалифицирован.За что председателя ТСЖ привлекут к субсидиарной ответственности 19466 1 Нарушение правил ценообразования и выставления квитанций за ЖКУСреди дел по дисквалификации председателей ТСЖ и руководителей УО за нарушения можно также выделить группу исков по вопросам выставления квитанций, взимания платы и порядка ценообразования. В таком случае должностные лица привлекаются к ответственности по ч.

2 ст. 14.6 КоАП РФ.При этом председатели ТСЖ, в отличие от руководителей УО, часто сами просят назначить им дисквалификацию вместо штрафа. Например, в деле № 5-1424/16 с иском к ТСЖ обратился собственник помещения в доме: ему в квитанцию за ЖКУ неправомерно включался долг, который он ранее успешно оспорил в суде. Председатель ТСЖ вину признал, но просил из-за тяжёлой финансовой ситуации не назначать ему штраф.Суд, рассмотрев материалы дела, согласился с тем, что должностное лицо товарищества собственников совершило административное правонарушение по ч.

2 ст. 14.6 КоАП РФ – нарушило установленный порядок регулирования цен.С учётом целей административного наказания, мнения председателя ТСЖ, данных о его личности, суд назначил ему за нарушение порядка ценообразования дисквалификацию на полгода.По ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ был привлечён к ответственности и дисквалифицирован председатель другого товарищества собственников – за выставление двойных квитанций за жилищно-коммунальные услуги (дело № 5-365/2017).Прокуратура при проверке деятельности ТСЖ установила, что почти полгода товарищество не имело права выставлять счета за ЖКУ в адрес жителей дома, поскольку собственники заключили договор управления с УО.Председатель ТСЖ признала свою вину и так же, как её коллега, попросила не наказывать её штрафом, так как не сможет его выплатить.

Суд принял во внимание все доводы сторон и назначил должностному лицу ТСЖ дисквалификацию на 6 месяцев.За что могут сменить председателя ТСЖ 15602 2 Неоднократные нарушения трудового законодательстваТСЖ, как и управляющие организации, должны соблюдать требования не только жилищного, но и трудового законодательства, нарушения которого также могут караться дисквалификацией должностных лиц. Чаще всего это происходит из-за повторного нарушения, предусмотренного ст.

5.27 КоАП РФ.В деле № 5-142-14/2015 председатель ТСЖ второй раз не выплатила в установленный законом срок страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование и была повторно привлечена к административной ответственности. Тем самым она совершила аналогичное правонарушение, предусмотренное ч.

Тем самым она совершила аналогичное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ, и была дисквалифицирована на один год.В деле № 5-429/2013 суд наказал должностное лицо ТСЖ за нарушение порядка выплаты заработной платы сотрудникам, установленного законодательством.

В соответствии со ст. 136 ТК РФ, заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца, работники же ТСЖ получали заработанные деньги лишь раз в месяц, 26-го числа.Поскольку прокуратура ранее уже привлекала председателя ТСЖ к ответственности за данное нарушение, но оно так и не было устранено, председатель ТСЖ за повторное аналогичное правонарушение была дисквалифицирована на 1 год.По тому же основанию в деле № 5-1-428/2016 суд отстранил от работы директора УО, который дважды не внёс изменения в трудовые договоры с сотрудниками: в них отсутствовали условия труда, подпись работника. Несмотря на то, что директор вину признал, устранил нарушения и пытался указать на малозначительность нарушения, судья дисквалифицировал его по ч. 5 ст. 5.27 КоАП РФ на 1 год и 2 месяца.Иные нарушения из практики органов ГЖНУказанные примеры не исчерпывают список нарушений, за которые могут дисквалифицировать должностное лицо ТСЖ или управляющей организации.

Вот несколько примеров с сайтов органов Госжилнадзора и прокуратуры:

  • Редакция
  • Председателя ТСЖ дисквалифицировали на год за неисполнение предписания ГЖИ об устранении нарушений при заполнении ГИС ЖКХ.
  • Сервисы и услуги
  • О портале
  • Партнёрство
  • —>АДС на 100%Современная диспетчерская и CRM для управляющих организаций, городских и сервисных службУзнать подробнее, войдите в свою учётную запись или зарегистрируйтесьВойти на сайт Зарегистрироваться Спасибо! Мы сообщим вам о запуске сервиса.Произошла ошибка! Попробуйте, пожалуйста, позже.Узнать о запуске Подписаться Восстановить подпискуВыберите причину нарушения: Спам/Введение в заблуждение Проявление нетерпимости и дискриминация Нарушение моих прав ОтправитьМы работаем с УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК и расчётным центрами и не оказываем услуги собственникам и потребителям жилищно-коммунальных услуг. Вы представитель управляющей организации или расчётного центра? Да, я представитель УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК или расчётного центра Нет, я представляю собственника (потребителя ЖКУ) Подтвердить Получать на Получать на Получать на Подпишитесь на рассылку Получайте новости сферы ЖКХ, присоединяйтесь к 39 257 подписчикам! Мы используем файлы cookie для сбора статистики, которая поможет нашему сайту стать лучше и удобнее для вас. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия пользовательского соглашения.
  • Форум
  • B2B-магазинИнтернет-служба для УО/ТСЖ
    • О нас
    • Сервисы и услуги
    • Часто задаваемые вопросы
    • Материалы для СМИ
    • —>АДС на 100%Современная диспетчерская и CRM для управляющих организаций, городских и сервисных службУзнать подробнее, войдите в свою учётную запись или зарегистрируйтесьВойти на сайт Зарегистрироваться Спасибо! Мы сообщим вам о запуске сервиса.Произошла ошибка! Попробуйте, пожалуйста, позже.Узнать о запуске Подписаться Восстановить подпискуВыберите причину нарушения: Спам/Введение в заблуждение Проявление нетерпимости и дискриминация Нарушение моих прав ОтправитьМы работаем с УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК и расчётным центрами и не оказываем услуги собственникам и потребителям жилищно-коммунальных услуг. Вы представитель управляющей организации или расчётного центра? Да, я представитель УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК или расчётного центра Нет, я представляю собственника (потребителя ЖКУ) Подтвердить Получать на Получать на Получать на Подпишитесь на рассылку Получайте новости сферы ЖКХ, присоединяйтесь к 39 257 подписчикам! Мы используем файлы cookie для сбора статистики, которая поможет нашему сайту стать лучше и удобнее для вас. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия пользовательского соглашения.
  • О нас
  • Директор УО получил дисквалификацию на полгода за воспрепятствование законной деятельности инспекции.
  • Часто задаваемые вопросы
  • Председатель ТСЖ дисквалифицирован на полгода за попытку организовать парковку без согласия ОСС.
  • Материалы для СМИ
  • Подпишитесь на рассылку Еженедельно получайте новости сферы ЖКХ, советы по управлению МКД и заполнению ГИС ЖКХ. Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку, присоединяйтесь к 39 257 подписчикам Получать на Получать на Получать на Получать на мою почту Подписаться Восстановить подписку Статьи по теме

    8 шагов для составления сметы доходов и расходов ТСЖ В первой статье о сметах расходов и доходов мы рассказали об общих принципах составления этого документа.

    Для УО создание смет необязательно, а для товарищества собственников смета доходов и расходов … 20 февраля 2021 8017 2

    Зачем нужна ревизионная комиссия ТСЖ и чем она занимается Ревизионная комиссия товарищества собственников жилья является контролирующим органом в ТСЖ и следит за хозяйственной, финансовой и предпринимательской деятельностью товарищества. Читайте о том, как с… 21 марта 2021 10804 4

    Почему и как Роскомнадзор проводит проверки управляющих организаций Управляющие организации, ТСЖ и кооперативы по роду своей деятельности являются операторами персональных данных, поэтому в отношении таких организаций Роскомнадзор имеет право проводить проверки соглас… 3 апреля 2021 9115 9 Вопросы по теме

    Наталия Домом управляет ЖСК. Есть собственники — не члены ЖСК.

    Планируем создать ре… 21 января 1408 0

    Светлана Лухтан Интересует форма управления мкд — непосредственное управление, если в доме … 16 января 1119 3 В Вера Чистикова Конфликтный собственник собирается подать заявление о вступлении в ТСН ((ТС… 10 декабря 2021 1364 7 Полное или частичное копирование материалов разрешено только при указании источника и добавлении прямой ссылки на сайт roskvartal.ru Статьи Новости Обсуждения База знаний Мероприятия По запросу «» ничего не найдено.

    Уточните, пожалуйста, запрос, например, напишите «Стандарт раскрытия информации» или «ГИС ЖКХ».Последние публикации 4 часа назад Как стать автором статей на портале РосКвартала в 4 шага 8 часов назад «ЖКХ Контроль»: жители МКД чаще всего жалуются на содержание дома вчера Взимается ли плата за опломбировку ИПУ, установленного собственником вчера ВС РФ признал питомник с енотами в МКД нарушающим санитарные нормы 2 дня назад Обязан ли обслуживающий лифты подрядчик передать УО документы на них 2 дня назад Эксперты рассказали, как жителям МКД уберечься от лже-сотрудников УО 3 дня назад Договоры между УО и РСО: о чём мы говорили на онлайн-семинаре 3 дня назад С 1 октября 2021 года УО могут быть оштрафованы за неприменение ККТ 4 дня назад Помещение в безвозмездном пользовании: кто платит за ЖКУ и капремонт 4 дня назад Депутат предложил запретить УО рассылку рекламы со счетами за ЖКУ 2 октября Подпадают ли под действие закона о рекламе объявления на стендах МКД 2 октября Четыре региона получат гранты на ремонт аварийных коммунальных сетей 1 октября Что делать УО, чтобы собрать кворум на общем собрании собственников 1 октября На планёрке Ассоциации «Р1» разобрали вопросы управления МКД 30 сентября Что УО следует помнить о досудебном порядке урегулирования споров Все новости Политика защиты персональной информации пользователей сайта и сервисов Правила использования портала 18+Портал для УО/ТСЖ

    • О портале
    • Редакция
    • Форум
    • Мероприятия
    • Партнёрство
    • B2B-магазинИнтернет-служба для УО/ТСЖ
      • О нас
      • Сервисы и услуги
      • Часто задаваемые вопросы
      • Материалы для СМИ
      • —>АДС на 100%Современная диспетчерская и CRM для управляющих организаций, городских и сервисных службУзнать подробнее, войдите в свою учётную запись или зарегистрируйтесьВойти на сайт Зарегистрироваться Спасибо! Мы сообщим вам о запуске сервиса.Произошла ошибка! Попробуйте, пожалуйста, позже.Узнать о запуске Подписаться Восстановить подпискуВыберите причину нарушения: Спам/Введение в заблуждение Проявление нетерпимости и дискриминация Нарушение моих прав ОтправитьМы работаем с УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК и расчётным центрами и не оказываем услуги собственникам и потребителям жилищно-коммунальных услуг. Вы представитель управляющей организации или расчётного центра? Да, я представитель УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК или расчётного центра Нет, я представляю собственника (потребителя ЖКУ) Подтвердить Получать на Получать на Получать на Подпишитесь на рассылку Получайте новости сферы ЖКХ, присоединяйтесь к 39 257 подписчикам! Мы используем файлы cookie для сбора статистики, которая поможет нашему сайту стать лучше и удобнее для вас. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия пользовательского соглашения.
  • Директора УО наказали дисквалификацией на год за непредоставление по требованию прокуратуры документов для проверки расчётов платы за ЖКУ.К сведению руководителей УО и ТСЖИз анализа судебной практики и сообщений на сайтах надзорных органов можно сделать вывод, что руководителей управляющих организаций чаще всего дисквалифицируют за управление многоквартирными домами с нарушением лицензионных требования (ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ) и за невыполнение законных предписаний органа ГЖИ или требований прокуратуры (ч.

    24 ст. 19.5, ст. 17.7 КоАП РФ).Председателя ТСЖ могут дисквалифицировать за систематическое нарушение трудового законодательства, порядка ценообразования и, как и должностных лиц УО, за неисполнение требований надзорных органов.В суде должностное лицо УО/ТСЖ может попытаться доказать малозначительность правонарушения или добиться замены дисквалификации на штраф.При этом суды учитывают тяжесть правонарушения, факт привлечения должностного лица к административной ответственности раньше и суть такого нарушения, последствия, к которым привели незаконные действия или бездействие руководителя УО/ТСЖ.

    Ольга Шевлягина Редактор 30 апреля 2021 12008 2 Полезная статья?9Поделитесь с коллегами и друзьями

    • Подпишитесь на рассылку Еженедельно получайте новости сферы ЖКХ, советы по управлению МКД и заполнению ГИС ЖКХ. Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку, присоединяйтесь к 39 257 подписчикам Получать на Получать на Получать на Получать на мою почту Подписаться Восстановить подписку Статьи по теме

      8 шагов для составления сметы доходов и расходов ТСЖ В первой статье о сметах расходов и доходов мы рассказали об общих принципах составления этого документа. Для УО создание смет необязательно, а для товарищества собственников смета доходов и расходов … 20 февраля 2021 8017 2

      Зачем нужна ревизионная комиссия ТСЖ и чем она занимается Ревизионная комиссия товарищества собственников жилья является контролирующим органом в ТСЖ и следит за хозяйственной, финансовой и предпринимательской деятельностью товарищества. Читайте о том, как с… 21 марта 2021 10804 4

      Почему и как Роскомнадзор проводит проверки управляющих организаций Управляющие организации, ТСЖ и кооперативы по роду своей деятельности являются операторами персональных данных, поэтому в отношении таких организаций Роскомнадзор имеет право проводить проверки соглас… 3 апреля 2021 9115 9 Вопросы по теме

      Наталия Домом управляет ЖСК. Есть собственники — не члены ЖСК. Планируем создать ре… 21 января 1408 0

      Светлана Лухтан Интересует форма управления мкд — непосредственное управление, если в доме … 16 января 1119 3 В Вера Чистикова Конфликтный собственник собирается подать заявление о вступлении в ТСН ((ТС… 10 декабря 2021 1364 7 Полное или частичное копирование материалов разрешено только при указании источника и добавлении прямой ссылки на сайт roskvartal.ru Статьи Новости Обсуждения База знаний Мероприятия По запросу «» ничего не найдено. Уточните, пожалуйста, запрос, например, напишите «Стандарт раскрытия информации» или «ГИС ЖКХ».Последние публикации 4 часа назад Как стать автором статей на портале РосКвартала в 4 шага 8 часов назад «ЖКХ Контроль»: жители МКД чаще всего жалуются на содержание дома вчера Взимается ли плата за опломбировку ИПУ, установленного собственником вчера ВС РФ признал питомник с енотами в МКД нарушающим санитарные нормы 2 дня назад Обязан ли обслуживающий лифты подрядчик передать УО документы на них 2 дня назад Эксперты рассказали, как жителям МКД уберечься от лже-сотрудников УО 3 дня назад Договоры между УО и РСО: о чём мы говорили на онлайн-семинаре 3 дня назад С 1 октября 2021 года УО могут быть оштрафованы за неприменение ККТ 4 дня назад Помещение в безвозмездном пользовании: кто платит за ЖКУ и капремонт 4 дня назад Депутат предложил запретить УО рассылку рекламы со счетами за ЖКУ 2 октября Подпадают ли под действие закона о рекламе объявления на стендах МКД 2 октября Четыре региона получат гранты на ремонт аварийных коммунальных сетей 1 октября Что делать УО, чтобы собрать кворум на общем собрании собственников 1 октября На планёрке Ассоциации «Р1» разобрали вопросы управления МКД 30 сентября Что УО следует помнить о досудебном порядке урегулирования споров Все новости Политика защиты персональной информации пользователей сайта и сервисов Правила использования портала 18+Портал для УО/ТСЖ

      • О портале
      • Редакция
      • Форум
      • Мероприятия
      • Партнёрство
      • B2B-магазинИнтернет-служба для УО/ТСЖ
        • О нас
        • Сервисы и услуги
        • Часто задаваемые вопросы
        • Материалы для СМИ
        • —>АДС на 100%Современная диспетчерская и CRM для управляющих организаций, городских и сервисных службУзнать подробнее, войдите в свою учётную запись или зарегистрируйтесьВойти на сайт Зарегистрироваться Спасибо! Мы сообщим вам о запуске сервиса.Произошла ошибка! Попробуйте, пожалуйста, позже.Узнать о запуске Подписаться Восстановить подпискуВыберите причину нарушения: Спам/Введение в заблуждение Проявление нетерпимости и дискриминация Нарушение моих прав ОтправитьМы работаем с УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК и расчётным центрами и не оказываем услуги собственникам и потребителям жилищно-коммунальных услуг. Вы представитель управляющей организации или расчётного центра? Да, я представитель УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК или расчётного центра Нет, я представляю собственника (потребителя ЖКУ) Подтвердить Получать на Получать на Получать на Подпишитесь на рассылку Получайте новости сферы ЖКХ, присоединяйтесь к 39 257 подписчикам! Мы используем файлы cookie для сбора статистики, которая поможет нашему сайту стать лучше и удобнее для вас. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия пользовательского соглашения.
  • Мероприятия

Ответственность УК и ТСЖ по управлению многоквартирными домами.

Штрафные санкции.

«Казнить УК, нельзя помиловать» В последние годы с подачи чиновников и СМИ в народе стало привычным винить во всех проблемах и бедах ЖКХ управляющие компании. Например, проблемы с качеством коммунальных ресурсов – виновата УК, а не ресурсоснабжающая организация, которая берёт 100% предоплату за свои услуги с УК и при этом за эти услуги де-юре и де-факто не отвечает ни перед жителями, ни перед самой УК (попробую поспорить с монополистом-ресурсником).

Или, пример, дом в плохом техническом состоянии, капитальный ремонт не проводился лет 50 – опять-таки виновата УК, а не государство, которое не выполнило своё обязательство по недоремонту (ст.16 закона о приватизации), которое собирало с населения деньги в фонд капремонта, лопнувшего во времена перестройки, и которое сейчас обсуждает внесение поправки в Жилищный кодекс РФ об аналогичной схеме сбора средств на капремонт в общий «государственный котёл».

Или, пример, дом в плохом техническом состоянии, капитальный ремонт не проводился лет 50 – опять-таки виновата УК, а не государство, которое не выполнило своё обязательство по недоремонту (ст.16 закона о приватизации), которое собирало с населения деньги в фонд капремонта, лопнувшего во времена перестройки, и которое сейчас обсуждает внесение поправки в Жилищный кодекс РФ об аналогичной схеме сбора средств на капремонт в общий «государственный котёл».

Или, например, по дому большая задолженность за ЖКУ, подъезды и лифты изрисованы и замусорены – виновата снова одна УК, а не отсутствие у жителей коммунальной культуры и ответственности за своевременную оплату полученных услуг (пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки никого не пугает) .

И, к сожалению, в сюжетах СМИ, в которых, например, один собственник из-за плохого содержания своей квартиры или несанкционированного ремонта (перепланировки) залил, повредил общее имущество или имущество своих соседей, делаются выводы о том, что и здесь виновата УК. И это никого не удивляет, даже работников самих УК. Чтобы не было таких перекосов, всем участникам сферы управления МКД необходимо видеть реальную картину зоны ответственности УК по законодательству и практике управления МКД.

Аналогичная ответственность распространяются также на ТСЖ, самостоятельно осуществляющие управление жилыми домами. Зона ответственности УК/ТСЖ по закону Существует море правовых актов в сфере управления МКД.

И, как известно, не знание закона, не освобождает от ответственности за его неисполнение. Но как УК/ТСЖ и жителям не утонуть в море законов и нормативов по управлению жилыми домами? Пока выходит, что никак. Для сравнения, законов, регламентирующих эксплуатацию нежилых зданий (например, торгового центра) раз-два и обчёлся, а вот по жилым домам к этим нормативно-правовым актам добавляются специальные федеральные правовые акты.

И это не считая нормативов, утверждённых органами исполнительной власти или местного самоуправления. Правовые основы управления коммерческой недвижимости.

от 30.12.2009 № 384-Ф3

«Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»

от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 30.03.1999 № 52-Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 23.11.2009 № 261-Ф3 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» Правовые основы создания и деятельности управлящей компании (НПА — федеральная нормативно-правовая база) НПА по созданию УК Жилищный кодекс РФ(ст.10, ст.165) 14 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответсвенностью» 129 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» 315 ФЗ «О саморегулируемых организациях» НПА при приеме УК МКД Жилищный кодекс РФ(ст.25-29, ст.153, п.14 ст.161) 214 ФЗ «Об участии в долевом строительстве МКД и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» Постановление РФ № 75 «О порядке проведения органами местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД» Постановление РФ № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммуальных услуг» Постановление РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственниками и пользователям помещений в МКД и жилых домов» (с 01.09.12г.) Постановление РФ № 266 «Об утверждении формы заявления о перепланировке (переустроистве) жилого помещения …» Приказ Минрегиона РФ № 45 «Об утверждении положения о разработке, передаче, пользовании и хранении инструкции по эксплуатации МКД» Приказ Минрегиона РФ № 14314 «О сроках возникновения обязанности приступить к управлению МКД» НПА по управлению и эксплуатации МКД Жилищный кодекс РФ (разделы №№ 7,8) 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффекстивности» Постановление РФ № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в МКД и Правил изменения размера оплавты за содержание и ремонт жилого помещения…» Постановление РФ № 782 «Об утверждении технического регламента о безопасности лифтов» Постановление Госстроя № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» Приказ Минрегиона РФ № 161 «Об утверждении правил определения классов энергетической эффективности МКД и требований к указателю класса энергетической эффективности МКД, размезаемого на фасаде МКД» НПА при работе с жителями Жилищный кодекс РФ (ст.30-48, разделы №№ 6,7,8) 152-ФЗ «О персональных данных» Постановление РФ № 25 «Об утверждении правил пользования жилыми помещениями» Постановление РФ № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления МКД» Постановление РФ № 1077 «О федеральных стандартах оплаты жилого помешения и коммунальных услуг на 2012-2014 гг.» Приказ Минрегиона РФ № 454 «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению» Приказ Минрегиона РФ № 591 «Об утверждении регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами путем ее опубликования в сети интернет» В июне прошлого года замаячила надежда на то, что появится «спасательный круг» в виде «состава минимального перечня необходимых для надлежащего содержания общего имущества в МКД услуг и работ» (п.1² ст.161 ЖК РФ).

Законодатель пообещал отдельным постановлением Правительства РФ выпустить обязательный стандарт по содержанию жилых домов, т.е. и жители и УК и контролирующие органы имели ли бы одну единую обязательную программу минимума услуг и работ.

И было бы логичным считать этот минимум входящим в минимальную нормативную (муниципальную) ставку содержания и ремонта жилого помещения за 1 кв.м. в месяц. И соответственно при увеличении периодичности или при включении в перечень дополнительной услуги, что особенно актуально для новостроек и жилых домов повышенной комфортности (бизнес-класса), происходило бы обоснованное увеличение ставки техобслуживания.

Хотите, чтобы мыли в 2 раза чаще – пожалуйста, но и стоить это будет дороже и т.п. Но, к сожалению, проект постановления Правительства РФ по обязательному стандарту, эту задачу не решает (см.

проект на сайте Минрегиона РФ ). Во-первых, в данном минимальном перечне отсутствует минимальная периодичность работ и услуг (что как раз и является камнем преткновения между УК, жителями и жилинспекцией). Например, уборка контейнерных площадок, мытьё лестниц или выкашивание газонов есть, а с какой минимальной периодичностью убирать, мыть или выкашивать за сезон – не понятно.

Во-вторых, в перечне отсутствуют обязательные работы и услуги по содержанию общего имущества МКД.

Например, нет работ и услуг по содержанию общедомовых приборов учёта и мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности (система АСКУЭ и пр.).

Законодатель просто заменил старое 170 постановление Госстроя РФ по правилам и нормам эксплуатации МКД новым перечнем, не включив в него все действующие обязательные работы и услуги. И напротив, остались спорные и устаревшие работы:

«определение температуры вечномерзлых грунтов для фундаментов в условиях вечномерзлых грунтов»

или «устранение неисправностей печей и кухонных очагов», которые скорее всего не являются общим имуществом.

Также Минрегион РФ подготовил проект постановления Правительства РФ «Об утверждении стандартов и правил деятельности по управлению МКД». Согласно указанному проекту каждая УК или ТСЖ обязаны подготовить стандарт своей работы по управлению домами в целом и отдельный стандарт управления по каждому МКД отдельно.

Согласно указанному проекту каждая УК или ТСЖ обязаны подготовить стандарт своей работы по управлению домами в целом и отдельный стандарт управления по каждому МКД отдельно. Стандарты должны включать в себя след. разделы:

  1. Стандарт 5. Санитарное содержание МКД
  2. Стандарт 3. Ведение технической документации на МКД
  3. Стандарт 2. Формирование и утверждение перечня работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД
  4. Стандарт 4. Осуществление контроля за управлением, содержанием и ремонтом общего имущества МКД
  5. Стандарт 6. Осуществление расчетов за коммунальные ресурсы
  6. Стандарт 8. Прекращение обязательств при изменении способа управления МКД и прекращении договорных отношений при осуществлении деятельности по управлению МКД
  7. Стандарт 1. Цели и действия по управлению МКД
  8. Стандарт 7. Информирование потребителей о начале осуществления деятельности по управлению МКД

И снова получается, что законодатель не даёт готовые стандарты работы, а предлагает самой УК их разработать.

С одной стороны, это плюс – есть простор для выбора методов и способов работы, для реализации индивидуального подхода при работе с каждым жилым объектом недвижимости, но с другой стороны минус размытости и толкования зоны ответственности УК/ТСЖ сохраняется.

Штрафные санкции к УК, ТСЖ Государственному жилищному надзору за УК/ТСЖ посвящена ст.20 Жилищного кодекса РФ.

Согласно данной статье надзор осуществляется жилищными инспекторами посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений. Предметом проверки является соблюдение правил содержания общего имущества собственников помещений в МКД, порядка предоставления коммунальных услуг, требований к осуществлению оценки соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. Штрафные санкции по УК/ТСЖ (их размер и порядок применения) по результатам проверок регламентируются КоАП РФ.

Санкции к должностным лицам УК/ТСЖ и к юридическому лицу приведены в таблице: Штрафные санкции УК/ТСЖ по КоАП РФ.

Направление работы УК, ТСЖ статья КоАП Формулировка нарушения Размер штрафа Другие санкции расчёты УК, ТСЖ с населением за ЖКУ п.1 ст. 14.6 завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц штраф в двукратном размере излишне полученной выручки вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более 1 года энергосбережение МКД (энергоэффективность) п.4 ст.9.16 несоблюдение лицами, ответственными за содержание МКД, требований энергетической эффективности, предъявляемых к МКД домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в МКД штраф на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 руб.; на юридических лиц — от 20 000 до 30 000 руб. энергосбережение МКД (информирование) п.5 ст.9.16 несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в МКД предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в МКД штраф на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 руб.; на юридических лиц — от 20 000 до 30 000 руб.

раскрытие информации УК, ТСЖ ст.7.23.1 нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления МКД на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации штраф на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 руб. на юридических лиц от 250 000 до 300 000 руб. за аналогичное административное правонарушение (рецидив) влечет дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет правила содержания и ремонта жилых домов ст.7.22 нарушение лицами, ответственными за содержание МКД и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта МКД и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка МКД и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника) штраф на должностных лиц в размере от 4 000 до 5 000 руб., на юридических лиц — от 40 000 до 50 000 руб.

санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации ст.6.4 Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта штраф на должностных лиц — от 1 000 до 2 000 руб.; на юридических лиц — от 10 000 до 25 000 руб.

или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток экологические требования ст.8.1 Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов штраф на должностных лиц — от 2 000 до 5 000 рублей; на юридических лиц — от 20 000 до 100 000 руб.

нормативы коммунальных услуг в МКД ст.7.23 нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами штраф на должностных лиц в размере от 500 до 1 000 руб.; на юридических лиц — от 5 000 до 10 000 руб. передача УК, ТСЖ технической документации МКД ст.7.23.2 (проект о внесении) нарушение требований законодательства о передаче технической документации на МКД и иных связанных с управлением таким МКД документов штраф на должностных лиц в размере от 30 000 до 40 000 руб.; на юридических лиц от 150 000 до 200 000 руб.

за аналогичное административное правонарушение (рецидив) влечет дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет Данные санкции целесообразно пересмотреть, т.к. штраф за нарушение нормативов предоставления коммунальных услуг обойдутся УК не более, чем в 10 тыс.руб., а правил содержания не более 50 тыс.руб., в то время как не влияющие на безопасность, безаварийность и комфортность проживания нарушения: такие как информирование УК жителей по вопросам энергосбережения и по раскрытию деятельности – 30 и 300 тыс.рублей соответственно.

Понятно, что энергоэффективность и стандарт раскрытия информации – это новые правила и на них жилищными инспекторами делается акцент, но не стоит забывать о главном: о пожарной безопасности, подготовке к отопительному сезону и пр. В качестве примера приведены цели проверок Мосжилинспекцией УК в текущем году, на сайте которой есть как отчёты, так и годовые планы проверок.
В качестве примера приведены цели проверок Мосжилинспекцией УК в текущем году, на сайте которой есть как отчёты, так и годовые планы проверок. Цели проведения проверок Мосжилинспекцией УК по плану на 2012 год.

  1. Осуществление контроля за соблюдением порядка проведения организационных мероприятий, обеспечивающих безопасную эксплуатацию особых объектов.
  2. Контроль за технической эксплуатацией жилых зданий в соответствии с Нормативами Москвы по эксплуатации жилищного фонда.
  3. Улучшение обслуживания населения района по вопросам выполнения заявочного ремонта по техническому и аварийному обслуживанию жилищного фонда.
  4. Контроль за качеством подготовки жилых зданий к эксплуатации в весенне-летний период. Проверка качества предоставления коммунальных услуг и поставки коммунальных ресурсов. Проверка качества эксплуатации систем тепловодо- и электроснабжения. Осуществление контроля за соблюдением требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности
  5. Проверка эксплуатационного состояния газового хозяйства в жилых домах.
  6. Проверка эксплуатационного состояния газового хозяйства в жилых домах.
  7. Контроль за соблюдением нормативов при производстве работ по переустройству помещений.
  8. Контроль за соблюдением нормативов при производстве работ по переустройству помещений.
  9. Соблюдение требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергоэффективности зданий. Улучшение обслуживания населения района по вопросам выполнения заявочного ремонта по техническому и аварийному обслуживанию жилищного фонда.

Но если с проверками и санкциями в сфере управления МКД в России государство справляется прекрасно, то грамотный подход к внедрению новых законов и инноваций пока не выходит.

Например, у нас пытаются реализовать опыт Германии по энергоэффективности домов, альтернативным источникам энергии. Но один метод кнута (штрафов) здесь не поможет, т.к. у УК, ТСЖ и населения нет экономической мотивации.

В Германии законодатель ввёл условия, согласно которым энергия у ресурсоснабжающих организаций стоит дешевле, чем энергия, которую вырабатывают дома с альтернативными источниками энергии.

И жители домов на этом зарабатывают: по одному прибору учёта из сети берут дешевую энергию, а по другому в сеть продают свою по более высокому тарифу. Отсюда и окупаемость установок чистой энергии, и дополнительный доход на содержание дома. И как результат – города, в которых до 80% потребляемой энергии от альтернативных источников.

Как вывод: при выпуске нового нормативного акта лучше думать не о том, в каком размере штрафовать УК и ТСЖ, а о том, как создать условия, при которых применять правовые нормы будет выгодно и полезно. И что же делать УК и ТСЖ, на которых давят со всех сторон?

Продолжать работать. Ведь, несмотря на сложившийся у населения стереотип УК как врага, а не партнёра, нельзя опускать руки и забывать, что это наш заказчик и от нас зависит какие отношения с ним выстроить.

А что касается государственной и законодательной политики, СМИ – остаётся руководствоваться принципом:

«все, что УК не убивает – делаёт её сильнее и профессиональнее»

.

Автор надеется, что эту статью увидят не только специалисты УК и ТСЖ (они и так в теме), но и жители, и чиновники ЖКХ.

Ведь если не остановить слепую борьбу с УК/ТСЖ, то мы не получим рынок профессиональных и честных обслуживающих компаний нового формата, потому что при всём желании «таким» УК в «таких» условиях работать и развиваться будет трудно. Поэтому для нас же жителей лучше, чтобы было «Казнить УК нельзя, помиловать».

О дисквалификации руководителей ТСЖ и УО по разным статьям КоАП РФ

30 апреля 2021Мы уже о том, за что могут дисквалифицировать руководителя управляющей организации и о том, можно ли заменить такую меру наказания по ч.

2 ст. 14.1.3 КоАП РФ на штраф.

Сегодня читайте, почему суд может дисквалифицировать председателя ТСЖ и руководителей УО по другим статьям.Председателя ТСЖ, как и руководителя управляющей организации, суд может наказать дисквалификацией за нарушения по ст. 17.7 КоАП РФ – за умышленное невыполнение требований прокурора.В адрес председателя одного из ТСЖ Саратовской области районная прокуратура дважды направляла представления по устранению нарушений жилищного законодательства, которые были установлены при проверке (дело № 5-180/2017).Председатель ТСЖ должна была исполнить предписания и направить в прокуратуру отчёт об этом, но не отчиталась ни по одному из этих документов.

Поэтому надзорный орган возбудил в отношении должностного лица дело об административном нарушении по ст.

17.7 КоАП РФ и направил материалы мировому судье.Судья посчитал доказательства, представленные прокуратурой, достаточными. Поскольку председатель ТСЖ дважды не выполнила требование об устранении нарушений, должностному лицу было назначено наказание в виде дисквалификации на полгода.На 10 месяцев по ст.
Поскольку председатель ТСЖ дважды не выполнила требование об устранении нарушений, должностному лицу было назначено наказание в виде дисквалификации на полгода.На 10 месяцев по ст. 17.7 КоАП РФ дисквалифицирован председатель ТСЖ в Санкт-Петербурге за непредоставление отчёта в письменном виде о выполненных действиях (дело № 5-34/2019-90).Прокурор направил в адрес должностного лица требование сократить размер задолженности ТСЖ перед поставщиком коммунального ресурса, но председатель ТСЖ не предоставил в срок отчёт о выполнении предписания.В суде, где рассматривалось дело в отношении должностного лица по ст.

17.7 КоАП РФ, председатель товарищества собственников настаивал на том, что не обязан предоставлять отчёт в письменной форме о своих действиях по предписанию. Он собирался прийти к прокурору на приём.Однако судья отметил, что конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих должны быть приняты в течение месяца со дня внесения представления. О результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Невыполнение требований прокурора не может являться малозначительным правонарушением, поэтому председатель ТСЖ был признан виновным в административном правонарушении и дисквалифицирован.Среди дел по дисквалификации председателей ТСЖ и руководителей УО за нарушения можно также выделить группу исков по вопросам выставления квитанций, взимания платы и порядка ценообразования. В таком случае должностные лица привлекаются к ответственности по ч.

2 ст. 14.6 КоАП РФ. При этом председатели ТСЖ, в отличие от руководителей УО, часто сами просят назначить им дисквалификацию вместо штрафа. Например, в деле № 5-1424/16 с иском к ТСЖ обратился собственник помещения в доме: ему в квитанцию за ЖКУ неправомерно включался долг, который он ранее успешно оспорил в суде.

Председатель ТСЖ вину признал, но просил из-за тяжёлой финансовой ситуации не назначать ему штраф.Суд, рассмотрев материалы дела, согласился с тем, что должностное лицо товарищества собственников совершило административное правонарушение по ч.

2 ст. 14.6 КоАП РФ – нарушило установленный порядок регулирования цен. С учётом целей административного наказания, мнения председателя ТСЖ, данных о его личности, суд назначил ему за нарушение порядка ценообразования дисквалификацию на полгода.По ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ был привлечён к ответственности и дисквалифицирован председатель другого товарищества собственников – за выставление двойных квитанций за жилищно-коммунальные услуги (дело № 5-365/2017).

Прокуратура при проверке деятельности ТСЖ установила, что почти полгода товарищество не имело права выставлять счета за ЖКУ в адрес жителей дома, поскольку собственники заключили договор управления с УО.Председатель ТСЖ признала свою вину и так же, как её коллега, попросила не наказывать её штрафом, так как не сможет его выплатить.

Суд принял во внимание все доводы сторон и назначил должностному лицу ТСЖ дисквалификацию на 6 месяцев.ТСЖ, как и управляющие организации, должны соблюдать требования не только жилищного, но и трудового законодательства, нарушения которого также могут караться дисквалификацией должностных лиц. Чаще всего это происходит из-за повторного нарушения, предусмотренного ст.

5.27 КоАП РФ.В деле № 5-142-14/2015 председатель ТСЖ второй раз не выплатила в установленный законом срок страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование и была повторно привлечена к административной ответственности. Тем самым она совершила аналогичное правонарушение, предусмотренное ч.

2 ст. 5.27 КоАП РФ, и была дисквалифицирована на один год.В деле № 5-429/2013 суд наказал должностное лицо ТСЖ за нарушение порядка выплаты заработной платы сотрудникам, установленного законодательством. В соответствии со ст. 136 ТК РФ, заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца, работники же ТСЖ получали заработанные деньги лишь раз в месяц, 26-го числа.Поскольку прокуратура ранее уже привлекала председателя ТСЖ к ответственности за данное нарушение, но оно так и не было устранено, председатель ТСЖ за повторное аналогичное правонарушение была дисквалифицирована на 1 год.По тому же основанию в деле № 5-1-428/2016 суд отстранил от работы директора УО, который дважды не внёс изменения в трудовые договоры с сотрудниками: в них отсутствовали условия труда, подпись работника. Несмотря на то, что директор вину признал, устранил нарушения и пытался указать на малозначительность нарушения, судья дисквалифицировал его по ч.

5 ст. 5.27 КоАП РФ на 1 год и 2 месяца.Указанные примеры не исчерпывают список нарушений, за которые могут дисквалифицировать должностное лицо ТСЖ или управляющей организации.

Вот несколько примеров с сайтов органов Госжилнадзора и прокуратуры:

  1. Председатель ТСЖ дисквалифицирован на полгода за попытку организовать парковку без согласия ОСС.
  2. Директора УО наказали дисквалификацией на год за непредоставление по требованию прокуратуры документов для проверки расчётов платы за ЖКУ.
  3. Председателя ТСЖ дисквалифицировали на год за неисполнение предписания ГЖИ об устранении нарушений при заполнении ГИС ЖКХ.
  4. Директор УО получил дисквалификацию на полгода за воспрепятствование законной деятельности инспекции.

Из анализа судебной практики и сообщений на сайтах надзорных органов можно сделать вывод, что руководителей управляющих организаций чаще всего дисквалифицируют за управление многоквартирными домами с нарушением лицензионных требования (ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ) и за невыполнение законных предписаний органа ГЖИ или требований прокуратуры (ч. 24 ст. 19.5, ст. 17.7 КоАП РФ).Председателя ТСЖ могут дисквалифицировать за систематическое нарушение трудового законодательства, порядка ценообразования и, как и должностных лиц УО, за неисполнение требований надзорных органов.В суде должностное лицо УО/ТСЖ может попытаться доказать малозначительность правонарушения или добиться замены дисквалификации на штраф.При этом суды учитывают тяжесть правонарушения, факт привлечения должностного лица к административной ответственности раньше и суть такого нарушения, последствия, к которым привели незаконные действия или бездействие руководителя УО/ТСЖ.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+