Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Основные условия предоставления бюджетного кредита

Основные условия предоставления бюджетного кредита

Основные условия предоставления бюджетного кредита

Что такое бюджетный кредит


4230 Внимание! 5 мая 2021 г. на сайте Правительства РФ размещена информация о том, что в 2021 г. субъекты РФ освобождаются от платежей по бюджетным кредитам.

Данное действие основано на принятии .

Указанное решение принято для того, чтобы поддержать регионы России, для чего скорректирован график выплат субъектов РФ по полученным бюджетным кредитам. В соответствии с данным НПА: • в 2021 г.

субъекты РФ полностью освобождаются от обязанности погашать кредиты; • в период 2021-2024 гг. регионы должны ежегодно выплачивать по 5% от задолженности по кредитам; • в период 2025-2029 гг. субъекты обязаны будут погашать остаток равными частыми, и при этом им предоставлена возможность досрочного погашения задолженности.

Средства, которые изначально планировалось направить на погашение бюджетных кредитов, регионы вправе использовать для устранения последствий распространения коронавируса. Кроме того, их можно направить на компенсацию снижения налоговых и неналоговых доходов регионов.

Использование такой меры поддержки позволит субъектам РФ обеспечить устойчивость их бюджетов в условиях сложной социальной, эпидемиологической и экономической ситуации. Постановление Правительства РФ от 30.04.2021 г. № 619 опубликовано 5 мая 2021 г., а вступит в законную юридическую силу по истечении 7 дней.

Его действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г. Содержание страницы Бюджетные расходы могут финансироваться разными способами. Одной из форм кредитования являются бюджетные займы, предоставляемые субъектам Российской Федерации.

Рассмотрим, в чем состоят особенности и нюансы их предоставления согласно Бюджетному кодексу РФ.

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса России бюджетные кредиты относятся к внутреннему кредитованию. Так называют особую фурму предоставления средств на расходы бюджета, которые даются юридическим лицам или другим бюджетам на основе возврата.

Разновидностью его является бюджетная ссуда.

Она, в отличие от бюджетного кредита, может быть выдана на безвозмездной основе, срок выдачи ограничивается шестимесячным периодом. СПРАВКА! Бюджетный кодекс, законодательно регулирующий внутренние кредитные отношения, актуален с 1 января 2000 года. Главная функция выдачи федеральных средств в кредит субъектам Российской Федерации – это централизованное перераспределение финансов, которое контролируется государством.

Это осуществляется за счет выполнения таких задач:

  1. управляющей.
  2. регулирующей (контроль внутреннего перераспределения денег);
  3. фискальной (контролирование уплаты налогов);

Влияние бюджетного кредитования на экономическое развитие страны заключается в сдерживании или стимулировании.

Оно осуществляется за счет следующих возможностей бюджетных займов:

  1. восполнять дефицит бюджета;
  2. содействовать развитию экономически важных секторов деятельности.
  3. регулировать экономическую стабильность в регионах;
  4. стремиться нивелировать расхождения в уровне жизни с социально-экономической точки зрения;

Заемщиками финансов из федерального бюджета могут быть:

  1. отдельные категории граждан РФ.
  2. государственные и муниципальные унитарные организации;
  3. юридические лица, которые не являются учреждениями бюджета или госпредприятиями;
  4. бюджетные учреждения – ст.

    118 Бюджетного кодекса РФ прямо запрещает им иные источники кредитования, кроме бюджетных ссуд и займов из государственных внебюджетных фондов;

  5. исполнительная власть бюджетов более низких уровней;

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Юрлицам, которые не представляют собой госучреждения и бюджетные организации, бюджетный заем может быть предоставлен только при условии обеспечения гарантий банка, поручительств или имущественного залога, гарантирующих возврат 100% средств, получаемых в кредит. По тому, с какой «стороны» кредитного договора находится держава, можно выделить две основных формы бюджетного кредита:

  1. государство предоставляет средства – выдает деньги из бюджета с условием их последующего возврата;
  2. государство привлекает средства – на основе определенных договоров осуществляются государственные займы и различные кредиты, которые государство может брать у кредитных организаций, фондов, других государств и т.п.

Для того чтобы иметь возможность получить бюджетный кредит, организация-заемщик должна соответствовать следующему основному требованию: по результатам проверки финансового состояния заемщик не должен иметь долгов перед бюджетом данного уровня.

Условия выдачи предусматривают следующие моменты:

  • Заем с определенным целевым назначением. Когда формируют бюджет, утверждают закрытый перечень целей, на которые может быть предоставлена ссуда. Тут же определяют и организационные вопросы кредитования:
    • условия выдачи;
    • периоды возврата;
    • процентная ставка и др.
  • Возврат с процентами. В кредитном договоре определяется, сколько именно денег и в какой срок нужно вернуть по бюджетному кредиту.
  • периоды возврата;
  • процентная ставка и др.
  • Обеспечение платежеспособности. Сторона, берущая кредит, должна быть финансово в состоянии вернуть 100% взятых средств, что подтверждается обеспечением высокой ликвидности.
  • условия выдачи;

Поскольку бюджетный кредит относится к строго целевому использованию средств, он может быть употреблен строго по определенным назначениям.

Бюджетные средства, даваемые в кредит, предоставляются для:

  1. корректировки временного кассового разрыва, который образовался при исполнении бюджета;
  2. ликвидации последствий катастроф и стихийных бедствий на территории РФ.
  3. частичного перекрытия дефицита бюджета;

Юридическим лицам – резидентам РФ бюджетные средства могут быть выданы для участия в производстве – модернизации, перестройки, развития и т.п.

К СВЕДЕНИЮ! Широко используемые до 2001 года, федеральные программы поддержки предпринимателей были большей частью свернуты из-за низкой эффективности и массовых невозвратов кредитных средств. Юридическое лицо (бюджетная организация), желающее получить бюджетный кредит, должна оформить специальную заявку, в которой следует указать цель, для которой будут предназначены средства из бюджета.

Кроме заявки, следует предоставить:

  1. доказательства обеспечения займа (гарантийное письмо от банка, залоговое имущество, покрывающее сумму займа, государственное обеспечение).
  2. учредительные документы;
  3. финансовую отчетность за последний год;

ВАЖНО!

Юридические лица могут претендовать на кредит только после проверки их финансового состояния, а в некоторых случаях – их поручительств. В ст. 134 Бюджетного кодекса РФ «Предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов из федерального бюджета» говорится о том, что бюджетным организациям средства из федерального бюджета могут быть предоставлены сроком на 1 год.
В ст. 134 Бюджетного кодекса РФ

«Предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов из федерального бюджета»

говорится о том, что бюджетным организациям средства из федерального бюджета могут быть предоставлены сроком на 1 год.

Процент по бюджетному кредиту устанавливается Федеральным законом о бюджете на очередной год. В этом же документе устанавливается и размер возможных займов. Нормативными актами, принимаемыми на основании данного федерального закона, устанавливаются:

  1. основания предоставления;
  2. цели использования;
  3. порядок выдачи;
  4. процедура возврата.

Проблема неплатежей не так уж редко встречается в бюджетном кредитовании.

Поэтому в федеральном законе о бюджете постоянно поднимается тема реструктуризации долгов бюджетных организаций перед федеральным бюджетом.

Меры, которые предлагается предпринимать:

  1. реструктуризация (пролонгация) долга, срок которого истек, если субъект РФ признан «кризисным регионом» по соответствующей процедуре.
  2. формализация процедуры и критериев выдачи бюджетных ссуд;

Остаток долга в бюджет, в который входят и проценты, и пени, и штраф за просрочку, должен быть погашен:

  1. за счет налоговых и иных отчислений специального налогового режима, предназначенных для зачисления в местный бюджет.
  2. за счет дотационных средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ;

ВАЖНО! Отчисления должны поступать не от местных, региональных налогов, а только от федеральных, но предназначенных для регионального бюджета. Все финансовые органы субъектов РФ, использующих бюджетные кредиты, должны производить регистрацию и учет выданных им средств.

При этом обязательно принимать во внимание и отражать в специальной документации основные важные моменты:

  1. составление ориентировочного графика погашения;
  2. код УИН – индивидуальный индикатор начисления, присваиваемый выданному бюджетному кредиту.
  3. учет основной денежной суммы и процентов по договору;
  4. при необходимости – проведение пролонгации;
  5. регистрационные реквизиты бюджетного займа: номер и дата договора кредитования, данные заемщика, целевое назначение финансов, сумма, дата выдачи денег, сроки для погашения, процентная ставка и т.п.;
  6. учет непогашенных остатков, в том числе процентов, пени, штрафов;
  7. расчеты начислений за будущие периоды;

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Необходимо сохранять всю кредитную историю, если бюджетный кредит переходит на новый финансовый год, то есть не был погашен своевременно. Программа бюджетного кредитования, действующая более 10 лет, на сегодня представляется Правительству РФ не вполне эффективной.

Было принято решение о ее постепенном сворачивании. Правительство одобрило проект бюджета на 2018-2021 годы, в котором не предусмотрена статья расходов на бюджетные кредиты, потому что уже выданные составляют значительную часть государственного долга.

Недопустимо рассчитывать на займы как на постоянный доход, получаемый регионами из бюджета, чтобы не допустить дефолта.

СПРАВКА! Регионы получили на рефинансирование долгов более 1 трлн. рублей. из федерального бюджета. Прежде чем думать о новом кредитовании, следует разобраться со «старыми» долгами. Для этого правительство вместо выдачи денег в кредит из бюджета вводит программу реструктуризации накопленных задолженностей.

Для этого правительство вместо выдачи денег в кредит из бюджета вводит программу реструктуризации накопленных задолженностей. Она рассчитана на длительный срок – от 7 до 12 лет в отдельных регионах.

Первые два года регионы обязаны погасить по 5% своего долга, остальное – пропорционально в течение последующих 5-10 лет. Сроки выплат увеличат тем регионам, где инфляция не будет слишком обгонять налоги и неналоговые платежи. В качестве финансовой помощи руководство страны планирует оставить регионам такие формы денежного обеспечения:

  1. дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности;
  2. короткие годичные кредиты на покрытие кассовых разрывов;
  3. дотации на сбалансированность.

Правда, пока нет ответа на вопрос, как разрешить саму причину возникновения коммерческого долга, на погашение которого регионам и требовались бюджетные кредиты.

Но это уже вопрос будущих десятилетий.

Что такое бюджетные кредиты и кому они выдаются

Государственные кредиты могут предлагаться только ограниченному количеству фирм. Они представлены определенными отношениями между бюджетными организациями и представителями компаний.

Данные кредиты могут являться контрактами, по которым государство является заемщиком, для чего привлекаются инвестиции разных вкладчиков. Также государство может выступать в качестве кредитора, поэтому выдаются фирмам выгодные кредиты под небольшие проценты и с другими интересными и необычными условиями.

Бюджетный кредит представляет собой процедуру, когда из бюджета выделяются деньги для передачи их другому лицу. Деньги из бюджета могут направляться разным заемщикам:

  1. учреждениям, являющимся муниципальными или областными;
  2. в другие виды бюджетных организаций.
  3. субъектам РФ;
  4. различным коммерческим предприятиям;
  5. другим государствам;

Выдача средств осуществляется исключительно после составления и подписания соответствующего договора.

При этом учитываются требования НК РФ, ГК РФ, бюджетного законодательства и разных нормативных актов. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов с долгами, но каждый случай носит уникальный характер.Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам +7 (495) 725-58-91 . Это быстро и бесплатно!

Что такое бюджетный кредит?

Фото:zero50x.myjino.ru Бюджетный кредит может быть представлен в нескольких формах:

  1. кредиты, которые выдаются муниципальным учреждениям, причем они могут быть процентными или беспроцентными.
  2. займы, которые предоставляются коммерческим организациям, не имеющим отношения к государству, а также разным унитарным предприятиям;

Важно!

Для получения такого займа заемщик должен соответствовать большому количеству разных условий и требований. Чтобы получить данный вид, непременно учитываются некоторые требования, к которым относится:

  1. каждая компания, предварительно должна подтвердить свою платежеспособность, но исключением является ситуация, когда средства предоставляются государственным учреждениям.
  2. обычно займы являются целевыми, поэтому тратить средства можно исключительно на конкретные цели, являющиеся значимыми и важными для всего государства;
  3. коммерческие организаций могут рассчитывать на этот вид кредитования исключительно в ситуации, когда у них отсутствуют какие-либо просрочки по платежам в разные виды бюджетов;
  4. иностранные организации могут рассчитывать на государственный кредит только в виде целевых займов, выдающихся в определенной валюте;
  5. заемщики должны возвращать не только полученные средства, но и проценты, причем их размер, сроки перечисления и правила начисления прописываются в договоре;
  6. обязательно заблаговременно погашаются разные платежи, которые уплачиваются государству, причем сюда относится даже реструктуризация долгов;
  7. к общим условиям относится возвратность данных средств;

Важно!

Подтвердить свою платежеспособность организации могут разными способами, причем для этого может использоваться банковская гарантия, привлечение поручителей или использование , который передается государству, но при этом любая гарантия обязана быть ликвидной.

Процентные ставки, по которым выдаются бюджетные кредиты, могут значительно отличаться.

На их размер влияют разные факторы, к которым относится размер и платежеспособность компании, цель кредитования и размер выдаваемой заемной суммы. По бюджетным кредитам ставки намного ниже, чем при , поэтому они могут начинаться даже от 3 процентов.

Что такое кредит, расскажет это видео: В ФЗ №145 прописываются все нюансы, имеющие отношение к предоставлению такого бюджетного кредита. Он предлагается специальными государственными организациями. Предоставление бюджетных средств обеспечивается за счет денег целевых зарубежных заимствований, в итоге проведения реструктуризации долгов юр лиц по ранее полученным бюджетным займам, а также могут применяться непосредственные деньги государства.

Разные государственные органы могут получить полномочия по выдаче данных видов кредитов. При получении предъявляются к потенциальным заемщикам многочисленные требования. К ним относится:

  1. высокая платежеспособность, причем любая компания предварительно тщательно проверяется, чтобы убедиться, что ее финансового состояние является оптимальным, чтобы выплачивать такой займ в соответствии с условиями договора;
  2. не будет выдаваться бюджетный кредит компаниям, которые ранее уже пользовались бюджетной поддержкой или у них имеются просрочки по другим займам, так как они причисляются в этом случае к заемщикам с плохой кредитной историей.
  3. у коммерческой организации должны иметься возможности для предоставления банку гарантии возврата средств, а к ней можно отнести какое-либо имущество или поручителей;

Государственный орган, на который возложена обязанность по выдаче бюджетного кредита, учитывает поручителей иных компаний только в случае, если их активы примерно равны по стоимости выдаваемой сумме.

Перед выдачей бюджетного кредита компании, претендующие на его получение, тщательно проверяются, чтобы убедиться в их платежеспособности.

Проверка осуществляется государственными органами, обладающими нужными полномочиями и возможностями. Проверяется не только финансовое состояние фирмы, но и предоставленные гарантии и привлеченные поручители.

Выдается бюджетный кредит достаточно сложной последовательностью этапов, а для этого надо выполнить действия:

  1. копируется вся финансовая отчетность предприятия за год или несколько последних лет;
  2. предоставляются гарантии возврата средств.
  3. оформляется заявка;
  4. указывается в заявке назначение ;
  5. подготавливаются копии учредительной документации;

После выполнения данных этапов надо подождать решения государственного органа.

Особенности кредитования в России, смотрите в этом видео: Бюджетные кредиты обладают многими плюсами, хотя и не лишены некоторых значимых недостатков. К преимуществам относится:

  1. за счет бюджетных кредитов производится регулирование обращения денег в стране;
  2. выдаются средства только на цели, которые являются нужными не только для предприятий, но и для всего государства, поэтому их использование позволяет положительно влиять на российскую экономку;
  3. компании, получающие данные займы, не должны уплачивать значительные по размеру проценты, а также другие условия считаются достаточно интересными и выгодными.
  4. выдаются действительно значительные по размеру средства, которых будет достаточно для развития фирмы или реализации иных масштабных задач;
  5. компания может пополнить количество денег в обороте без необходимости эмиссии акций или выполнения иных сложных и специфических процессов;

К минусам относится то, что средства могут применяться только для одной конкретной цели.

Получить бюджетный кредит достаточно сложно, так как потенциальный заемщик должен подготовить множество документации, воспользоваться гарантиями и подвергнуться длительному изучению со стороны уполномоченного органа, занимающегося выдачей этих кредитов. Если организация по каким-либо причинам не сможет справляться с платежами, то в будущем она уже не сможет рассчитывать на поддержку государства.

Если организация по каким-либо причинам не сможет справляться с платежами, то в будущем она уже не сможет рассчитывать на поддержку государства. Даже бюджетные кредиты предоставляются с начислением определенных процентов.

Рассчитываются они в зависимости от ставки рефинансирования, причем вся плата минимально должна быть равна ¼ ставки рефинансирования, а учитывается этот показатель на тот момент, когда подписывается договор с заемщиком.

Каждый муниципалитет может устанавливать собственную ставку процента. Даже бюджетные учреждения могут нуждаться в заемных средствах, причем обычно они тратятся на цели:

  1. покрытие временного разрыва в кассе.
  2. уменьшение дефицита бюджета;
  3. покрытие разрывов в кассе;

Какие гарантии по бюджетным кредитам?

Фото:cf.ppt-online.org Важно!

При оформлении бюджетным организациям не требуется от них предоставление каких-либо гарантий возврата средств в отличие от коммерческих предприятий.

За кредиты даже бюджетным учреждениям придется уплачивать проценты, которые устанавливаются федеральным правительством или местными органами власти. При подписании договора формируется график платежей, в котором указываются даты, когда надо вносить средства по кредиту.

Таким образом, бюджетные кредиты выдаются только некоторым компаниям и бюджетным организациям.

Они обладают определенными особенностями, плюсами и минусами. Для их получения требуется наличие гарантии и хорошего финансового состояния. Получить их можно только на определенные цели, которые будут выгодны и государству.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже: Оценка статьи:

(нет голосов)

Загрузка. Поделиться с друзьями: Похожие публикации Популярные статьи

Кому переходит долг по кредиту после смерти заемщика?

Как избежать. 15.12.2017

Условия предоставления кредита юридическим лицам.

Виды кредитования. Процентная ставка. Требования. 13.11.2017

Что это справка о доходах и зачем она нужна банку?.

14.01.2018 Устал от долгов? Заработай на франшизе!

Открой свой бизнес по франшизе, подбери себе франшизу на на сайте Опрос про долги Какой размер вашего долга

  1. нет долга
  2. долг до 200 тыс. руб.
  3. долг от 200 до 500 тыс. руб.
  4. долг от 500 тыс. руб.
  5. долг от 1 млн. руб.

Загрузка .

© 2021 Все права защищены

Статья 1.

Цели, порядок и условия предоставления Бюджетного кредита

1.

Целями, на которые может быть предоставлен Бюджетный кредит, являются: 1) финансирование мероприятий, необходимых для решения неотложных задач социально-экономического развития города; 2) финансирование отдельных предприятий и организаций муниципального образования для их дальнейшего развития. Городской Думы г. Балабаново Калужской области от 12 декабря 2008 г.

Городской Думы г. Балабаново Калужской области от 12 декабря 2008 г. N 80-д пункт 1 статьи 1 настоящего Положения дополнен подпунктом 3 3) в случае реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц по ранее полученным бюджетным кредитам.

2. Юридическим лицам, которые не являются муниципальными унитарными предприятиями и отвечают требованиям настоящего Положения, Бюджетный кредит предоставляется на конкурсной основе.

3. Юридические лица могут претендовать на получение Бюджетного кредита при соблюдении следующих условий: 1) быть зарегистрированными в установленном порядке и осуществлять свою деятельность на территории муниципального образования «Город Балабаново»; 2) не находиться в стадии ликвидации или несостоятельности (банкротства); Городской Думы г. Балабаново Калужской области от 12 декабря 2008 г. N 80-д подпункт 3 пункта 3 статьи 1 настоящего Положения изложен в новой редакции 3) не иметь просроченной задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом, а также по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности).

4. Бюджетный кредит предоставляется юридическим лицам на условиях возмездности и возвратности. 5. Сумма предоставляемого Бюджетного кредита, режим кредитования и сроки погашения задолженности определяются исходя из анализа бизнес-плана, финансового состояния юридического лица, особенностей целей кредитования, с учетом потребностей юридического лица, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели Решением Городской Думы городского поселения «Город Балабаново» (далее — Городская Дума) о бюджете.

6. Предоставление Бюджетного кредита юридическому лицу может осуществляться в пределах выделенной суммы полностью или частями.

7. Бюджетные кредиты предоставляются на условиях уплаты процентов за пользование бюджетными средствами в размере, установленном Решением Городской Думы о бюджете.

Проценты за пользование Бюджетным кредитом начисляются со дня предоставления Бюджетного кредита, исходя из суммы основного долга по Бюджетному кредиту на начало операционного дня, и по дату погашения задолженности по сумме основного долга. При этом начисляются проценты из расчета 365 дней в году. 8. Для получения бюджетного кредита юридическое лицо обязано предоставить обеспечение исполнения своего обязательства по возврату Бюджетного кредита и процентов за пользование им.

Способами обеспечения исполнения обязательств могут быть банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев в размере не менее 100 процентов предоставляемого Бюджетного кредита. Оценка имущества, предоставляемого в обеспечение исполнения обязательств, и определение степени его ликвидности должны быть заверены в установленном порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации за счет средств соответствующего юридического лица.

Предоставление Бюджетных кредитов под залог имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не допускается. 9. В случае использования залога имущества в качестве обеспечения исполнения юридическим лицом обязательств по Бюджетному кредиту Администрация городского поселения «Город Балабаново» (далее — Администрация) одновременно с заключением договора о предоставлении Бюджетного кредита заключает с юридическим лицом соответствующие договора залога, которые должны соответствовать требованиям Российской Федерации.

10. Бюджетный кредит юридическому лицу, не являющемуся муниципальным унитарным предприятием, выдается при условии предоставления высоколиквидного обеспечения исполнения своих обязательств по возврату Бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им. 11. Средства бюджетного кредита перечисляются юридическому лицу — получателю бюджетного кредита на его расчетный счет, указанный в договоре о предоставлении Бюджетного кредита.

Под датой предоставления Бюджетного кредита понимается дата зачисления денежных средств, предоставленных в качестве Бюджетного кредита, на счет Заемщика.

12. Обязательным условием перечисления средств Бюджетного кредита является представление юридическим лицом дополнительных соглашений ко всем действующим договорам банковского счета, заключенным с соответствующими кредитными организациями, предусматривающих право Администрации на бесспорное (безакцептное) списание находящихся на счете денежных средств в случае нецелевого использования, несвоевременного возврата Бюджетного кредита или несвоевременной уплаты процентов за пользование им. 13. Осуществление операций и платежей за счет средств Бюджетного кредита производится юридическим лицом самостоятельно в соответствии с целевым назначением кредита и условиями о предоставлении Бюджетного кредита.

14. Возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных средств, а также плата за пользование ими приравниваются к платежам в бюджет.

Под датой погашения Бюджетного кредита понимается дата фактического зачисления соответствующих сумм задолженности на счет Администрации. Погашение Бюджетного кредита и процентов за пользование им осуществляется юридическим лицом путем перечисления средств с расчетного счета юридического лица.

В тех случаях, когда платежи по Бюджетному кредиту приходятся на день, не являющийся рабочим днем в Российской Федерации, то такой платеж производится непосредственно в следующий после нерабочего дня рабочий день. Все расчеты по погашению Бюджетного кредита осуществляются без каких-либо зачетов. Юридическое лицо имеет право на досрочное погашение полностью и частично Бюджетного кредита, то есть производить взносы в большем размере, чем предусмотрено графиком погашения.

15. Погашение задолженности по Бюджетному кредиту при недостаточности средств для исполнения обязательств в полном объеме осуществляется в следующем порядке: 1) проценты за пользование Бюджетным кредитом; 2) основная сумма Бюджетного кредита; 3) пени за несвоевременное погашение основной суммы Бюджетного кредита; 4) пени за несвоевременное погашение процентов за пользование Бюджетным кредитом. 16. В случае неиспользования денежных средств в течение 30 календарных дней с даты предоставления Бюджетного кредита юридическое лицо обязано возвратить средства Бюджетного кредита в бюджет муниципального образования «Город Балабаново» не позднее первого рабочего дня, следующего за днем истечения срока. < приложение.> Статья 2. >> Содержание Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

7 ноября 2021 Вход Введите адрес электронной почты: Введите пароль: Запомнить Вы можете войти, используя учетную запись одной из социальных сетей:

Статья 93.2. Бюджетные кредиты

от 26 апреля 2007 г.

N 63-ФЗ (в редакции от 2 ноября 2007 г.

N 247-ФЗ) настоящий Кодекс дополнен статьей 93.2, с 1 января 2008 г. См. комментарии к статье 93.2 БК РФ Пункт 1 изменен с 1 января 2021 г. — от 27 декабря 2021 г. N 479-ФЗ Пункт 1 изменен с 14 августа 2021 г.

— от 2 августа 2021 г. N 307-ФЗ Положения пункта 1 (в редакции от 2 августа 2021 г. N 307-ФЗ), за исключением и , к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2021 г. (на 2021 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.г.) 1.

Бюджетный кредит может быть предоставлен Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или юридическому лицу на основании договора, заключенного в соответствии с Российской Федерации, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены соответствующими законами (решениями) о бюджете, с учетом положений, установленных настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. от 15 октября 2021 г. N 327-ФЗ действие абзаца второго пункта 1 статьи 93.2 приостановлено с 1 января 2021 г.

до 1 января 2022 г. от 12 ноября 2021 г. N 367-ФЗ (в редакции от 22 апреля 2021 г.

N 120-ФЗ) действие абзаца второго пункта 1 статьи 93.2 приостановлено до 1 января 2021 г.

Бюджетный кредит (за исключением бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) может быть предоставлен только субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или юридическому лицу, которые не имеют просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием, а для юридических лиц — также неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с Российской Федерации о налогах и сборах.

К правоотношениям сторон, вытекающим из договора о предоставлении бюджетного кредита, применяется Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Бюджетные кредиты юридическим лицам могут предоставляться только за счет средств целевых иностранных кредитов, а также за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза грузов, для целей закупки и доставки топлива, муки и других товаров по , утверждаемому нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, в соответствующие субъекты Российской Федерации.

Особенности предоставления Российской Федерацией юридическим лицам бюджетных кредитов за счет средств целевых иностранных кредитов устанавливаются настоящего Кодекса. Особенности предоставления Российской Федерацией бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета и взыскания задолженности по ним устанавливаются настоящего Кодекса. Особенности предоставления Российской Федерацией бюджетных кредитов иностранным государствам устанавливаются настоящего Кодекса.

Бюджетный кредит может быть предоставлен государственному внебюджетному фонду Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящего Кодекса.

Пункт 2 изменен с 2 августа 2021 г. — от 2 августа 2021 г. N 278-ФЗ 2. Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности и возвратности.

от 15 октября 2021 г. N 327-ФЗ действие абзаца второго пункта 2 статьи 93.2 (в случае предоставления бюджетного кредита в соответствии с названного Федерального закона) приостановлено с 1 января 2021 г. до 1 января 2022 г. от 12 ноября 2021 г.

N 367-ФЗ (в редакции от 22 апреля 2021 г. N 120-ФЗ) действие абзаца второго пункта 2 статьи 93.2 (в случае предоставления бюджетного кредита в соответствии с названного Федерального закона) приостановлено до 1 января 2021 г. При утверждении бюджета устанавливаются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов.

Заемщики обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в порядке и сроки, установленные условиями предоставления кредита и (или) договором.

Пункт 3 изменен с 2 августа 2021 г. — от 2 августа 2021 г. N 278-ФЗ 3. Бюджетный кредит может быть предоставлен только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением), за исключением случаев, когда заемщиком является Российская Федерация или субъект Российской Федерации, государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ».

Действие абзаца второго пункта 3 статьи 93.2 настоящего Кодекса было до 1 января 2011 г. в части размера предоставляемого обеспечения при предоставлении государственных гарантий субъектов Российской Федерации Способами обеспечения исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных законом и (или) договором, могут быть только банковские гарантии, поручительства, государственные (муниципальные) гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень надежности (ликвидности).

Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств заемщика: государственных гарантий иностранных государств, государственных (муниципальных) гарантий публично-правовых образований, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, предоставляющим бюджетный кредит; банковских гарантий и поручительств юридических лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, предоставляющим бюджетный кредит, и неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с Российской Федерации о налогах и сборах; банковских гарантий и поручительств юридических лиц, стоимость чистых активов которых меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии (предоставляемого поручительства), юридических лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), юридических лиц, которые находятся в процессе реорганизации или ликвидации. Оценка рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, передаваемого в залог, осуществляется в соответствии с Российской Федерации об оценочной деятельности на основании договора на проведение оценки, заключенного с оценочной компанией. Оценка передаваемого в залог имущества осуществляется оценщиком, состоящим в штате указанной оценочной компании (заключившим трудовой договор с указанной оценочной компанией).

Передаваемое в залог имущество должно быть свободно от прав на него третьих лиц, в том числе не должно быть предметом залога по другим договорам.

Принятие в залог имущества, которое залогодатель приобретет в будущем, а также последующий залог имущества, переданного в залог публично-правовому образованию, предоставляющему бюджетный кредит, не допускается. Оценка надежности банковской гарантии, поручительства осуществляется в соответствии с актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования или по их поручению уполномоченным лицом, указанным в настоящей статьи. При неспособности заемщика (юридического лица, муниципального образования) обеспечить исполнение обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением), способами, предусмотренными настоящим пунктом, бюджетный кредит не предоставляется.

В случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, бюджетный кредит может быть предоставлен муниципальному образованию без предоставления им обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением). 4. Уполномоченные в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации, нормативными актами муниципальных образований органы государственной власти, органы местного самоуправления представляют соответственно Российскую Федерацию, субъект Российской Федерации, муниципальное образование в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением.

от 23 июля 2013 г. N 252-ФЗ в пункт 5 статьи 93.2 настоящего Кодекса внесены изменения 5. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита юридическому лицу является проведение предварительной проверки финансового состояния юридического лица — получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя органами, указанными в настоящей статьи, или по их поручению уполномоченным лицом (далее — уполномоченное лицо). Обязательными условиями предоставления бюджетного кредита, включаемыми в договор о его предоставлении, являются согласие получателя бюджетного кредита на осуществление уполномоченным органом, указанным в настоящей статьи, и органом государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателем бюджетного кредита условий, целей и порядка их предоставления, а также положения об ответственности получателя бюджетного кредита за нарушение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уполномоченный орган, указанный в настоящей статьи, обеспечивает соблюдение требований к условиям предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление указанных бюджетных кредитов, и договорами о предоставлении бюджетных кредитов. от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ в пункт 6 статьи 93.2 настоящего Кодекса внесены изменения 6.

До полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту органы, указанные в настоящей статьи, или по их поручению уполномоченные лица ведут учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляют проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения, за исключением бюджетных кредитов, предоставляемых в соответствии со настоящего Кодекса.

Проверка целевого использования бюджетного кредита осуществляется органами государственной власти и местного самоуправления, обладающими соответствующими полномочиями. При выявлении недостаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств или существенного ухудшения финансового состояния гаранта или поручителя обеспечение исполнения обязательств заемщика подлежит полной или частичной замене в целях приведения его в соответствие установленным требованиям.

При неспособности заемщика представить иное или дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств, а также в случае нецелевого использования средств бюджетного кредита он подлежит досрочному возврату.

7. При невыполнении заемщиком, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором, органы, указанные в настоящей статьи, или по их поручению уполномоченное лицо принимают меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога. Пункт 8 изменен с 2 августа 2021 г. — от 2 августа 2021 г. N 278-ФЗ 8.

Заемщики, гаранты, поручители и залогодатели обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые органами, указанными в настоящей статьи, или по их поручению уполномоченными лицами в целях реализации ими своих функций и полномочий, установленных настоящим Кодексом и иными правовыми актами. Пункт 9 изменен с 1 января 2021 г.

— от 27 декабря 2021 г. N 479-ФЗ от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ пункт 9 статьи 93.2 настоящего Кодекса изложен в новой редакции 9. Если иное не установлено договором, обязанность по возврату бюджетных кредитов считается исполненной со дня совершения Центральным банком Российской Федерации операции по зачислению (учету) денежных средств на единый счет соответствующего бюджета, по внесению платы за пользование ими, а также по внесению штрафов и пеней в случае, если предоставленные бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, на счет, указанный в настоящего Кодекса.

10. Утратил силу с 2 августа 2021 г. — от 2 августа 2021 г. N 278-ФЗ 11. Утратил силу с 2 августа 2021 г.

— от 2 августа 2021 г. N 278-ФЗ Пункт 12 изменен с 2 августа 2021 г. — от 2 августа 2021 г. N 278-ФЗ 12. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать правила (основания, порядок и условия) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией юридических лиц, являющихся конечными получателями средств федерального бюджета, предоставленных на возвратной основе, учитываемой в составе задолженности уполномоченных организаций (кредитных и иных организаций, их правопреемников), осуществлявших предоставление и (или) обеспечивавших возврат средств федерального бюджета на основании заключенных с федеральными органами исполнительной власти договоров, а также правила (основания, порядок и условия) списания и восстановления в учете задолженности физических лиц по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, в том числе устанавливать состав документов, необходимых для списания и восстановления в учете указанной задолженности, требования к указанным документам.

< статья 93.1.> Статья 93.3.

>> Содержание

Кому могут быть предоставлены бюджетные кредиты: особенности получения

» Автор Михаил Адамов На чтение 4 мин.

Просмотров 698 Опубликовано 06.07.2021 Обновлено 26.10.2020Что такое бюджетные кредиты: понятие и суть займов. Основные виды бюджетных кредитов в России. Источники финансирования бюджетных кредитов.

Кто может получить бюджетный кредит: правила предоставления и условия погашения займа, читайте на crediti-bez-problem.ru Бюджетным кредитом называют средства, предоставляемые юрлицам либо иному бюджету при условии их возврата или возмещения. Подобного рода кредитные отношения регулируются Бюджетным Кодексом РФ (действует с 01.01.2000 года).Основной задачей займов бюджетного вида является централизованное перераспределение финансов в стране.Подобное кредитование характеризуется тремя функциями:

  1. Регулирующей.
  2. Контролирующей.
  3. Фискальной.

Бюджетный кредит способен:

  • Финансировать бюджетный дефицит.
  • Поддержать муниципальные образования в аспекте решения различных задач (социальных, экономических).
  • Выровнять уровень условий жизни россиян с точки зрения социально-экономического вектора.
  • Отрегулировать экономическое функционирование регионов.
  • Оказать содействие приоритетным экономическим секторам и видам деятельности.

Таким образом, еще одной функцией бюджетного кредита является стимулирование (сдерживание) экономического развития.

В Российской Федерации подобная форма кредитования применяется не так давно – после перехода экономики страны к рыночным принципам.Бюджет утверждается с учетом определенных целей, соответственно в него изначально предусматриваются определенные статьи кредитования. Поэтому бюджетные займы относят к целевым средствам.Получив подобный кредит субъект РФ имеет право:

  1. Частично перекрыть бюджетный дефицит.
  2. Ликвидировать кассовый разрыв временного характера, возникший в процессе исполнения бюджета.
  3. Устранить последствия стихийных бедствий или аварий техногенного типа, которые произошли на территории России.

Юридическим лицам без участия зарубежного капитала (российским предприятиям), бюджетное кредитование предоставляется в основном для структурной перестройки производства, его модернизации и так далее.Если говорить о понятии «государственного кредита» (о его сути), то данный термин употребляется в более широком смысле, нежели «бюджетное кредитование»:

  • Государство может быть должником (заемщиком), если привлекает средства кредиторов.

    К таким отношениям на основе соответствующих договоров относят: госзаймы, кредиты, полученные от кредитных организаций, зарубежных государств, международных организаций.

  • Государство может являться кредитором – предоставлять средства из бюджета с условием возврата. То есть выдавать бюджетные кредиты субъектам РФ, предоставлять займы другим странам, юрлицам и так далее.

Правильней рассматривать бюджетное кредитование как особую разновидность госкредитов.

Различают несколько видов бюджетных займов.Они предназначены для разных просителей:

  1. Иностранных юрлиц.
  2. Государственных либо муниципальных учреждений (предприятий).
  3. Разноуровневых бюджетов из бюджетной системы России.
  4. Юридических лиц, не имеющих статуса госпредприятия или организации муниципального значения.

Как отмечалось выше, бюджетное кредитование доступно:

  • Муниципальным образованиям.
  • Субъектам РФ.
  • Юридическим лицам.

Кредитование происходит на договорной основе с учетом законодательных документов:

  1. Бюджетного Кодекса (прочих решений), где прописаны условия подобного кредитования.
  2. Гражданского законодательства РФ.

Основное требование при выдаче кредита бюджетного вида к бюджетным учреждениям – отсутствие финансового долга по отношению к соответствующему бюджету. Оно применимо и к юридическим лицам.

Однако добавляется еще одно – отсутствие задолженности по бюджетным выплатам, то есть не должно быть долгов перед бюджетной системой РФ.

Исключение составляет реструктуризация задолженности. Если рассматривается кредитование зарубежных юрлиц, то они могут претендовать на целевой вид валютного займа.Главными принципами (условиями) выдачи кредитов являются следующие пункты:

  • Возвратность кредита с выплатой процентных начислений. Срок кредитования с перечнем правил по выплатам отражается в кредитном договоре.
  • Просящая кредит сторона в обязательном порядке подтверждает свою платежную способность высоколиквидным обеспечением: банковской гарантией, поручительством третьей стороны, имущественным залогом. Исключение лишь для государственных образований РФ.
  • Целевое назначение получаемого займа. В процессе формирования бюджета фиксируется перечень подобных целей. Именно на них впоследствии и выделяются средства. Кроме того, определяются условия получения, период погашения, размер процентов и прочие условия для заемщиков, включая пени.

Все начинается с оформления заявки, в которой указано предназначение кредитных средств.Юридическим лицам также следует предоставить:

  1. Учредительную и финансовую (подразумевается отчетность за последние 12 месяцев) документации.
  2. Гарантийное обеспечение возврата средств (залог, полностью покрывающий заем, гарантии от банка или государства).

Срок кредитования:

  • Для лиц в юридическом статусе – до 5-ти лет.
  • Для бюджетных организаций – до 3-х лет.

Юрлицам кредит выдается только после проведения ревизии их финансовой отчетности.

В некоторых случаях проверяются гаранты и поручители.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+