Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Отчет о произведенных представительских расходах

Отчет о произведенных представительских расходах

Представительские расходы: признание, обоснование и подтверждение


Источник: Журнал Представительские расходы, пожалуй, – та статья затрат, к проверке которой налоговые инспекторы подходят с особой тщательностью.

Важно правильно оформить необходимые документы.

Правда, о том, какими именно они должны быть, в налоговом законодательстве не сказано. До недавнего времени контролирующие органы настаивали на подготовке налогоплательщиками довольно внушительного пакета подтверждающих документов по представительским расходам (подразделяя их на предварительные и итоговые).

Но ситуация, похоже, меняется. Как и в какую сторону – читайте в статье. Само понятие представительских расходов определено в положениях пп.

22 п. 1 и п. 2 ст. 264 НК РФ. Из названных норм следует, что таковыми признаются расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также лиц, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика.

В частности, к названной категории относятся расходы на:

  1. оплату услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.
  2. проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах;
  3. буфетное обслуживание во время переговоров;
  4. транспортное обеспечение доставки участвующих в приеме лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно;

Между тем сами понятия официальный прием и обслуживание представителей других организаций в п.

2 ст. 264 НК РФ определены нечетко и допускают их расширительное толкование.

Так, под приемом следует понимать завтрак, обед или иное аналогичное мероприятие, а транспортное обеспечение, буфетное обслуживание, оплату услуг стороннего переводчика в равной степени можно отнести к категории обслуживание. Полагаем, во избежание споров с налоговыми инспекторами при квалификации тех или иных расходов в качестве представительских налогоплательщикам необходимо учитывать разъяснения официальных органов, а также арбитражную практику. Разумеется, не нужно упускать из виду и то, что одним из условий признания представительских расходов в налоговом учете является их направленность на установление и (или) поддержание взаимного сотрудничества с партнерами.

То есть данные расходы должны свидетельствовать о производственном характере понесенных затрат. Расходы, которые можно признать представительскими Прежде всего, все мероприятия, затраты на которые можно учесть при налогообложении прибыли в качестве представительских расходов, должны носить официальный характер.

В частности, Минфин не разрешает учитывать для целей налогообложения прибыли затраты на проведение мероприятия (например, ужина с партнерами в ресторане), если оно не имеет официального характера (Письмоот 01.11.2010 № 03-03-06/1/675). Деловой характер проводимых встреч и переговоров может подтвердить соответствующая программа, в которой отражен перечень обсуждаемых в ходе встречи вопросов.

В то же время в правоприменительной практике есть судебные акты, в которых факт отсутствия документов, свидетельствующих об официальном характере проводимых мероприятий, не помешал арбитрам принять решение в пользу налогоплательщика (Постановление ФАС СЗО от 14.008.2007 № А56-3739/2006). Существенный момент. Рискованно учитывать в составе представительских расходов затраты на переговоры с представителями (должностными лицами) своих же филиалов и подразделений.
Существенный момент. Рискованно учитывать в составе представительских расходов затраты на переговоры с представителями (должностными лицами) своих же филиалов и подразделений. В пункте 2 ст. 264 НК РФ ясно сказано, что затраты должны быть связаны с организацией переговоров с представителями других компаний (Постановление ФАС ВСО от 11.08.2006 № А33-26560/04-С3-Ф02-3935/06-С1, А33-26560/04-С3-Ф02-4272/06-С1).

Между тем место и время проведения официального мероприятия при квалификации расходов в качестве представительских роли не играют. Действительно, каких-либо прямых ограничений или запретов на этот счет в пп.

22 п. 1 и п. 2 ст. 264 НК РФ не содержится.

Как показывает практика, деловые встречи могут проводиться как в городах фактической деятельности организации – инициатора переговоров, так и на нейтральной территории – в других городах РФ и за рубежом, где отсутствует деятельность обеих сторон, участвующих в переговорах. Главное в данном случае – цель проводимых встреч: заключение сделок или установление взаимного сотрудничества (в том числе в перспективе).
Главное в данном случае – цель проводимых встреч: заключение сделок или установление взаимного сотрудничества (в том числе в перспективе).

Кстати, косвенно подтверждают сказанное разъяснения в упомянутом выше Письме Минфина России № 03-03-06/1/675.

В подтверждение данных выводов можно привести Постановление ФАС МО от 03.09.2013 № А40-22927/12-107-106. Арбитры сочли, что спорные расходы (на проведение технического семинара на теплоходе с участием иностранной делегации) носят производственный характер, являются обоснованными и документально подтвержденными, и налогоплательщик правомерно учел их в составе представительских расходов при налогообложении прибыли.О физических лицах. Несмотря на то, что в п. 2 ст.

264 НК РФ говорится лишь о затратах на прием представителей других организаций, Минфин действие данной нормы распространяет и на переговоры с физическими лицами – клиентами организации. Об этом, например, свидетельствуют разъяснения, приведенные в письмах от 03.06.2013 № 03-03-06/2/20149, от 27.05.2009 № 03-03-06/1/351.

Продукты и алкогольные напитки. Из Письма Минфина России от 25.03.2010 № 03-03-06/1/176 следует, что чиновники не возражают против признания в составе представительских расходов затраты на организацию официальной встречи в части расходов на приобретение продуктов питания и алкогольных напитков.

Солидарны с чиновниками финансового ведомства и некоторые арбитры. Так, ФАС ПО в Постановлении от 15.01.2013 № А55-14189/2012 отметил: поскольку положения ст. 264 НК РФ не содержат перечень продуктов и напитков, стоимость которых не может включаться в состав представительских расходов, затраты на приобретение алкогольных напитков для проведения официального приема представителей контрагентов обоснованны.Расходы, не являющиеся представительскими В силу прямого указания в п.

2 ст. 264 НК РФ не признаются представительскими расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.

В Письме Минфина России от 01.12.2011 № 03-03-06/1/796 на этот счет содержатся следующие разъяснения: расходы на организацию развлечений, отдыха – это расходы на организацию фуршетов, прогулки на теплоходе и приглашение артистов в рамках развлекательной программы, организованной после официальной части семинара. К указанной категории затрат, полагаем, можно отнести и стоимость билетов на концерты, в театры или музеи для лиц, принимающих участие в переговорах (встречах), поскольку данный вид расходов явно подпадает под категорию развлечений (Решение Арбитражного суда Московской области от 07.02.2008 № А41-К2-25810/06). Расходы на проживание и проезд участников приемов.

ФНС считает: в составе представительских расходов не учитываются затраты на визовую поддержку, оплату авиационных и железнодорожных билетов для представителей иностранных компаний, издержки, связанные с доставкой прибывших на мероприятие от вокзала до гостиницы, а также расходы на проживание (Письмо ФНС России от 18.04.2007 № По мнению налоговиков, перечень представительских расходов является закрытым и расширенному толкованию не подлежит.

Против признания в составе представительских расходов затрат на проживание гостей, прибывших на официальную встречу, высказывается и Минфин (Письмо№ 03-03-06/1/796).Обратите внимание ФАС ВСО (Постановление от 16.05.2013 № А58-1363/2012)по данному вопросу выражает иное мнение: обеспечение проживания и проезда представителей организаций, участвующих в переговорах, прибывших из других населенных пунктов, в целях п.

2 ст. 264 НК РФ относится к «обслуживанию представителей». Поэтому в части предписания, касающегося оплаты расходов на проживание, ежедневное питание, транспортное обслуживание различных делегаций, судами сделан правильный вывод об отсутствии нарушений законодательства. Сувениры, цветы, подарки. Финансисты возражают и против признания в составе представительских расходов затрат, связанных с приобретением призов, изготовлением дипломов, оформлением зала.
Сувениры, цветы, подарки. Финансисты возражают и против признания в составе представительских расходов затрат, связанных с приобретением призов, изготовлением дипломов, оформлением зала.

Основание – такие расходы не предусмотрены положениями п. 2 ст. 264 НК РФ (Письмо от 25.03.2010 № 03-03-06/1/176).Пример Общество в связи с официальным приемом потенциальных партнеров понесло расходы на:

  1. транспортное обслуживание – 15 000 руб.;
  2. организацию экскурсии по примечательным местам города – 20 000 руб.;
  3. буфетное обслуживание – 25 000 руб.;
  4. проведение официальных переговоров – 110 000 руб.;
  5. приобретение подарков, сувениров для участников переговоров – 35 000 руб.

Всего расходы составили 205 000 руб. Какую сумму из них предприятие может учесть при налогообложении прибыли?

Из общей суммы указанных затрат в составе представительских расходов общество вправе учесть лишь 150 000 руб.

(110 000 + 25 000 + 15 000), то есть расходы на проведение официальных переговоров, буфетное и транспортное обслуживание.

Эта сумма не должна превышать 4% расходов организации на оплату труда за соответствующий отчетный (налоговый) период (абз.

3 п. 2 ст. 264 НК РФ). Оставшиеся затраты (55 000 руб.) налогоплательщик может списать за счет чистой прибыли.

Отдельного разговора, по мнению автора, заслуживает вопрос о признании в составе налоговых расходов затрат на переговоры, которые не принесли положительных результатов.

Здесь уместно добавить, что возможность учета таких расходов в составе представительских пп. 22 п. 1 и п. 2 ст. 264 НК РФ не ставится в зависимость от результатов деловых встреч. Интерес представляют разъяснения, приведенные в Письме Минфина России от 10.04.2013 № 03-03-06/2/11897. С одной стороны, прямого ответа на вопрос о том, можно ли признать для целей налогообложения расходы на проведение деловых встреч, официальных приемов и иных аналогичных мероприятий в ситуации, когда положительного эффекта от них не последовало, финансисты не дали.
С одной стороны, прямого ответа на вопрос о том, можно ли признать для целей налогообложения расходы на проведение деловых встреч, официальных приемов и иных аналогичных мероприятий в ситуации, когда положительного эффекта от них не последовало, финансисты не дали. С другой стороны, категоричного запрета на признание расходов для целей налогообложения прибыли в описанной ситуации со стороны чиновников также не последовало.

Полагаем, что разъяснения финансистов в этом письмеможно трактовать как принципиальное согласие с возможностью признания подобных затрат в составе представительских расходов. По меньшей мере, некоторые арбитры придерживаются именно такой точки зрения (постановления ФАС УО от23.12.2008 № Ф09-8529/08-С2, ФАС ЦО от 27.08.2009 № А48-2871/08-18, ФАС СЗО от 29.03.2005 № А12-18384/04-С36).

Принимая решение в пользу налогоплательщиков, арбитры отмечают, что подписание по итогам переговоров договоров или иных соглашений не является обязательным условием для подтверждения фактически произведенных представительских расходов.

Иначе говоря, затраты налогоплательщика могут признаваться произведенными для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, если их результатом стало не только получение дохода, но и сохранение имущества налогоплательщика (экономическая оправданность), дальнейшее развитие его производства и хозяйственных отношений с партнерами (Постановление ФАС СКО от 11.02.2011 № А32-8834/2010).

Таким образом, налоговые инспекторы при проверке не вправе истребовать заключенные соглашения в качестве подтверждения понесенных представительских расходов. В то же время нельзя в данном случае полностью исключить возникновение претензий с их стороны. Как упоминалось выше, обусловливают признание представительских расходов для целей налогового учета обоснованность и направленность на получение экономических выгод в будущем (или их производственный характер).

Вопрос: как определить, выполняются ли перечисленные условия при признании тех или иных затрат в качестве представительских? Исчерпывающий ответ на него, на наш взгляд, дан в Постановлении ФАС ВСОот 27.11.2013 № А33-19185/2012. Расходы в целях признания их представительскими должны быть осуществлены с определенной целью, а не являться произвольными, ограниченными лишь по размеру.

При этом они должны отвечать установленным в ст. 252 НК РФ критериям, то есть быть обоснованными и документально подтвержденными.

При отсутствии доказательств факта проведения деловых переговоров, приема делегаций контрагентов либо наличия иной связи с деятельностью, нацеленной на получение доходов, а также документов о списании спорных ТМЦ отсутствуют и правовые основания для учета таких расходов при исчислении налога на прибыль. Словом, все дело в подтверждающих документах.

До недавнего времени и арбитры, и контролирующие органы исходили из того, что чем больше налогоплательщик оформит оправдательных и взаимосвязанных между собой документов, тем лучше.

Отчасти данная позиция подкреплялась тем, что в положениях гл. 25 НК РФ не содержится конкретного перечня и форм документов, необходимых для подтверждения обоснованности и производственного характера понесенных налогоплательщиком затрат на проведение официальных переговоров и встреч.

Добавим, что в ст. 264 НК РФ тоже не определены требования по оформлению таких документов. Контролирующие органы настаивали на оформлении двух видов документов по представительским расходам.Первые (назовем их предварительными) необходимы для квалификации понесенных налогоплательщиком расходов в качестве представительских.

К их числу контролирующие органы относят: приказ (распоряжение) руководителя организации об осуществлении расходов на указанные цели; программу мероприятия (подчеркнем – каждого), в которой отражены цель, место и сроки его проведения, а также состав участников; исполнительную смету на официальное мероприятие (см.

Постановление ФАС УО от 23.08.2011 № Ф09-4143/11).

Ко вторым (или итоговым) следует отнести документы, подтверждающие фактически осуществленные затраты. Например, отчет о проведении мероприятия с указанием фактических сумм понесенных представительских расходов, договоры на оказание услуг (в том числе транспортных), акты выполненных работ, счета-фактуры, платежные документы, авансовые отчеты и т.

д. Налоговики, как правило, признавали правомерными действия налогоплательщиков, уменьшающих налогооблагаемую прибыль на сумму представительских расходов, только при наличии как предварительных, так и итоговых документов. Между тем из-за большого количества документов, которые необходимо оформить для подтверждения рассматриваемых расходов, возрастает и вероятность допущения в них различного рода нестыковок или иных ошибок.

А значит, увеличивается риск возникновения претензий со стороны проверяющих.

Однако ситуация меняется, причем в лучшую сторону.

Распоряжением Правительства РФ от 10.02.2014 № 162-р утвержден план мероприятий по совершенствованию налогового администрирования (так называемая дорожная карта). Одной из приоритетных задач «дорожной карты» является сокращение количества первичных (и не только) документов, которые требуются для подтверждения представительских расходов, и упрощение требований к их оформлению.
Одной из приоритетных задач «дорожной карты» является сокращение количества первичных (и не только) документов, которые требуются для подтверждения представительских расходов, и упрощение требований к их оформлению.

По замыслу авторов «дорожной карты», этот план должен быть реализован посредством внесения соответствующих поправок в гл. 25 НК РФ. Однако Минфин, опередив законодателя, выпустил Письмо от 10.04.2014 № 03-03-РЗ/16288, в котором сообщил: учесть при налогообложении прибыли представительские расходы можно на основании одного документа, например отчета о таких расходах, утвержденного руководителем организации, при условии, что все перечисленные в нем затраты подтверждены первичными документами. При этом финансисты подчеркнули, что подтвердить представительские расходы могут любые первичные документы, свидетельствующие об обоснованности и производственном характере понесенных затрат.

Справедливости ради стоит отметить, что арбитры и ранее признавали обоснованными представительские расходы, подтвержденные лишь первичными документами. Так, ФАС ПО, аргументируя свою позицию в Постановлении от 22-29.03.2005 № А12-18384/04-С36, указал: программа переговоров и иные аналогичные документы не являются первичными и их наличие не обязательно для признания представительских расходов. В Постановлении ФАС МОот 29.01.2014 № Ф05-16475/2013 такжевынесено решение в пользу налогоплательщика, который не предоставил контролерам на проверку приказ или распоряжение руководителя о проведении официального мероприятия, план проведения данного мероприятия, смету расходов на проведение «открытия стройки».

Таким образом, помимо традиционных первичных документов, подтверждающих фактически понесенные налогоплательщиком затраты на организацию официального мероприятия, чиновники Минфина хотят видеть как минимум хотя бы еще один документ. При этом отчета, содержащего лишь сведения о фактически осуществленных расходах, в данном случае, по мнению автора, явно недостаточно.

Такой документ, по сути, должен соединить в себе отдельные элементы ранее упомянутых документов. Целесообразнее в документ под названием «Отчет о представительских расходах» включить также информацию о целях и задачах проводимого мероприятия (то есть информацию, согласно предыдущим разъяснениям официальных органов отражаемую в плане или программе мероприятия).

Такие сведения помогут подтвердить производственный характер понесенных затрат и исключить претензии со стороны контролеров. Другими словами, указанный отчет должен быть предельно подробным и содержать максимум сведений о производственной направленности проведенных мероприятий и обоснованности понесенных в связи с этим затрат. Положения пп. 22 п. 1 и п. 2 ст.

264 НК РФ в части отнесения тех или иных расходов к представительским сформулированы нечетко. По данному вопросу налогоплательщикам необходимо учитывать разъяснения официальных органов, а также арбитражную практику. Или быть готовыми отстаивать свои интересы в судебном порядке.

Ранее для подтверждения представительских расходов, учитываемых при налогообложении прибыли, налогоплательщикам необходимо было подготовить внушительный пакет соответствующих документов.

Благодаря разъяснениям, приведенным в названном ранее Письме Минфина России№ 03-03-РЗ/16288, перечень таких документов сократился практически лишь до одного – отчета, свидетельствующего о производственной направленности проводимого мероприятия и экономическом обосновании понесенных затрат. Хотя расслабляться не стоит, поскольку все расходы, поименованные в данном отчете, должны быть подтверждены первичными документами.

Аналогичные выводы содержатся в Постановлении ФАС СКО от 11.02.2011 № А32-8834/2010. Определением ВАС РФ от 22.04.2011 № ВАС-4180/11 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС для пересмотра в порядке надзора. В этой части судебный акт оставлен в силе Постановлением ФАС МО от 06.10.2008 № КА-А41/8599-08.

Напомним, для признания представительских расходов в налоговом учете помимо общих критериев, установленных п.

1 ст. 252 НК РФ, налогоплательщику нужно соблюсти еще один: размер таких расходов в силу п.

2 ст. 264 НК РФ не должен превышать 4% расходов на оплату труда за отчетный (налоговый) период.

  • На это указано в постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2013 № 09АП-4914/2013 (оставлено в силе Постановлением ФАС МО от 17.09.2013 № А40-115570/12-99-601).
  • Как отмечено в Решении Арбитражного суда г. Москвы от 07.07.2009 № А40-70147/08-20-348 (оставлено в силе постановлениями Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2009 № 09АП-17027/2009-АК, ФАС МО от 24.12.2009 № КА-А40/14525-09), отчет с указанием фактических сумм осуществленных представительских расходов является окончательным и подтверждающим документом, подводящим итог всех понесенных представительских расходов затрат.
  • О необходимости подтверждения всех расходов, перечисленных в отчете, первичными документами говорится в письмах Минфина России от 22.03.2010 № 03-03-06/4/26, от 01.11.2010 № 03-03-06/1/675.

: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Все для бухгалтера.

  1. © 2001–2020, Клерк.Ру.

18+

Представительские расходы

Важное 06.06.2016 — расходы предприятия или организации на проведение официальных приемов иностранных представителей, на посещение ими культурно-зрелищных мероприятий, на буфетное обслуживание, на оплату услуг переводчика. Для целей налогообложения прибыли в качестве представительских расходов можно учесть затраты, связанные с проведением (п. 2 ст. 264 НК РФ):

  1. заседаний совета директоров (наблюдательного совета, правления) вашей организации.
  2. переговоров с представителями других компаний и клиентами — физическими лицами. Это могут быть как уже работающие с вашей организацией контрагенты, так и потенциальные;

К таким расходам относятся, в частности, затраты:

  1. на услуги переводчиков во время мероприятия.

  2. на организацию официального приема (завтрака, обеда, иного аналогичного мероприятия) или заседания, проводимого как на территории вашей организации, так и за ее пределами, например в ресторане.

    При этом в расходы включается и стоимость алкогольных напитков;

  3. на буфетное обслуживание во время мероприятия;
  4. по доставке участников к месту проведения представительского мероприятия и обратно;

К представительским расходам не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний. Для подтверждения представительских расходов, кроме обычных первичных документов, подтверждающих затраты (накладные, акты и т.п.), обязательно надо оформить отчет о проведенном мероприятии, утвержденный руководителем организации. В таком отчете должны быть указаны:

  1. состав участников (приглашенных и принимающей стороны);
  2. программа мероприятия;
  3. время и место проведения мероприятия;
  4. величина расходов на организацию мероприятия.

Если в результате проведения мероприятия заключены какие-либо договоры, это тоже надо отразить в отчете.

Этот отчет будет доказательством того, что произведенные расходы непосредственно связаны с проведением представительского мероприятия.

Помимо отчета лучше иметь еще два документа:

  • приказ руководителя организации о проведении представительского мероприятия. В нем надо указать цель проведения мероприятия и работников организации, которые должны в нем участвовать;
  • смету расходов на проведение мероприятия, утвержденную руководителем организации.

Согласно пп. 22 п. 1 ст. 264 НК РФ организации вправе включить представительские расходы в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией. учитываются в прочих расходах в пределах норматива — 4% от расходов на оплату труда за отчетный (налоговый) период, в котором проведено представительское мероприятие (п.

2 ст. 264 НК РФ). Таким образом, размер норматива в течение года увеличивается вместе с увеличением расходов на оплату труда. Поэтому, например затраты на проведение представительского мероприятия, не учтенные в расходах по нормативу I квартала, можно включить в расходы в следующих отчетных периодах по налогу на прибыль этого же года или по его итогам.

В бухгалтерском учете, в отличие от налогового учета, представительские расходы не подлежат нормированию и принимаются в полной сумме. Затраты на представительские мероприятия отражаются в составе общехозяйственных расходов или расходов на продажи, в зависимости от специфики деятельности организации, в корреспонденции со счетами учета расчетов или материальных ценностей и отражаются следующими проводками: Дебет счета , Кредит счета — Приняты к учету услуги (работы), относящиеся к представительским расходам; Дебет счета , Кредит счета — Списаны материальные ценности, используемые при проведении представительского мероприятия( например, продукты питания для буфетного обслуживания).

На проведение представительского мероприятия в I квартале организация потратила 35 000 руб.

Во II квартале таких расходов у нее не было. Расходы организации на оплату труда составили:

  1. за II квартал — 600 000 руб.
  2. за I квартал — 500 000 руб.;

Предельный размер представительских расходов, которые можно учесть, составляет:

  1. в I квартале – 20 000 руб. (500 000 руб. x 4%);
  2. в I полугодии – 44 000 руб.

    ((500 000 руб. + 600 000 руб.) x 4%).

за I квартал больше норматива (35 000 руб.

> 20 000 руб.). Поэтому в I квартале:

  1. в составе представительских расходов можно учесть 20 000 руб.;

Оставшуюся часть представительских расходов в сумме 15 000 руб.

(35 000 руб.– 20 000 руб.) можно учесть для целей налогообложения прибыли в I полугодии. См. также: Остались еще вопросы по бухучету и налогам?

Задайте их на . : подробности для бухгалтера

  1. . организации в составе командировочных и представительских расходов. Вычет сумм налога на добавленную .
  2. . и переподготовку кадров, командировочные и представительские расходы. При этом сама компания не .
  3. . организации в составе командировочных и представительских расходов. Во всех остальных случаях обязательно .
  4. . кассы подотчетным лицам средств на представительские расходы отражаются с использованием счета 0 .
  5. . по расходам на командировки и представительским расходам Вычет осуществляется на основании счетов . ст. 171 (расходы на командировки, представительские расходы) Письмо ФНС России от 13 .
  6. . (в части налога на прибыль). в течение отчетного (налогового) периода . части НДС нормированию подлежат только представительские расходы (п.7 ст.171 НК .
  7. . .2013 № 03-11-11/167 Письмо Минфина России от 23 .
  8. . и их учете; положение о представительских расходах (при необходимости); положение о расходах .
  9. . товары приняты на учет как представительские расходы и использованы в деятельности, облагаемой .
  10. . произведенные расходы. Всем знакомо понятие «представительские расходы». При ведении бухгалтерского учета редко . попадают под классификацию «представительские» Состав представительских расходов определяется Налоговым кодексом РФ. Согласно . частой ошибкой является включение в представительские расходы: организацию «культурной» программы (посещение театра . обслуживание 26 «Общехозяйственные расходы» субсчет «» 76 «Расчеты с транспортной организацией .
  11. . . 264 НК РФ относит к представительским расходы на официальный прием и (или . сотрудничества, однако полагаем, что к представительским расходам также могут быть отнесены расходы .
  12. . ; компенсация стоимости вещевого имущества; осуществление представительских расходов, прием и обслуживание делегаций; оплата . дальнейшей перепродажи (подстатья 349); осуществление представительских расходов, прием и обслуживание делегаций (подстатья .
  13. . считаются представительскими для целей налогообложения? относятся к прочим расходам, связанным . прямо предусмотрено, что не признаются представительскими расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики . . Какими документами учреждение может подтвердить представительские расходы? Расходы учитываются в составе представительских . /675). Документами, служащими для подтверждения представительских расходов, могут являться: 1) приказ (распоряжение .
  14. . и сувенирной продукции 296 349 , прием и обслуживание делегаций 296 .
  15. . напитки. Однако следует учитывать, что представительские расходы должны соответствовать критериям, установленным статьей .

→ 1999-2021 все самое лучше: инфо: подписка: Наши проекты: Отключить мобильную версию

Что именно относится к представительским расходам?

Важное 05 марта 2018 г.

14:24 Всем знакомо понятие «». При ведении бухгалтерского учета редко какая организация не проводит по данной статье списание расходов. Однако многие допускают ошибки, что в свою очередь ведет наложению штрафа налоговой службой.

Чтобы расходы не стали причиной разногласий с ИФНС, необходимо разобраться, что именно относится к представительским расходам, а что – нет и как правильно оформлять произведенные расходы. Состав представительских расходов определяется Налоговым кодексом РФ.

Согласно НК РФ по статье «Представительские расходы» можно списывать расходы, понесенные для проведения:

  1. заседаний совета правления (директоров).
  2. переговоров с потенциальными клиентами или партнерами;

Таким образом, к представительским можно отнести следующие расходы:

  1. на транспортные услуги по доставке делегатов к месту проведения мероприятия и обратно;
  2. услуги переводчика.

  3. на организацию питания делегаций, как в ресторане, так и в офисе компании (при условии заключения договора на буфетное обслуживание). При этом стоимость алкогольных напитков тоже можно смело включать список понесенных затрат;

Этими позициями перечень расходов ограничивается. Он является закрытым и кроме этих расходов в случае проверки налоговая служба не признает понесенные расходы в качестве представительских.

  1. оплата проезда участников мероприятий из другого населенного пункта. Например, можно включить в представительские расходы на оплату аренды автомобиля для доставки делегатов в офис компании, но нельзя оплатить билет на самолет.
  2. приобретение подарков и сувениров.
  3. организацию «культурной» программы (посещение театра, экскурсий, музеев, бань ,саун и прочее);

Приобретение сувениров является одним из самых спорных пунктов. Налоговая служба оперирует тем ,что данный вид расходов не включен в перечень в НК РФ. Письма ФНС от 25.04.2007 N ШТ-6-03/348@ и УФНС по Москве от 30.04.2008 N 20-12/041966.2 разъясняют, что данные расходы должны быть включены в состав рекламных расходов.

Однако есть судебная практика, когда «оштрафованные» организации обращались с жалобой на решение налогового органа в арбитражный суд. Судебные органы при этом считают, что сувенирная продукция с логотипом компании способствует продвижению производимых товаров или оказываемых услуг на рынке.

До сих пор нет однозначного времени, а значит, если вы все же хотите списать затраты на приобретение сувениров именно на представительские, а не , будьте готовы к судебному разбирательству.

Для того чтобы выиграть спор, расходы должны быть правильно оформлены. Для того чтобы налоговая служба признала понесенные затраты в качестве представительских необходимо обеспечить наличие помимо первичной документации следующее:

  1. отчёт о проведенном мероприятии (подробный, с приложением программы и списка участников);
  2. приказ о проведении мероприятия, подписанный руководителей организации;
  3. смета расходов;

Данный список указан в Письме Минфина России от 01.11.2010 N 03-03-06/1/675. В приказе или распоряжении на проведение мероприятия необходимо указать:

  1. дату и место проведения;
  2. цель проведения встречи (заключение контракта, подписание соглашения и другие);
  3. список участников, как приглашенных, так и задействованных сотрудников компании;
  4. перечень мероприятий в рамках встречи (встреча делегации, завтрак с участием представителей приглашенной стороны, переговоры и так далее). В качестве приложения к приказу можно приложить подробную программу мероприятия.
  5. в виде приложения к приказу составить смету на проведение встречи;
  6. ответственные за проведение встречи и финансовое обеспечение лица;
  7. срок подготовки и предоставления отчета о проведённом мероприятии.

Поскольку отчет о проведенном мероприятии является доказательством произведенных расходов, он должен быть максимально подробным и содержать в себе:

  1. цель проведения и полученные результаты (подписан договор о сотрудничестве ,к примеру);
  2. понесенные затраты с приложением подтверждающих документов.

  3. временной период проведения;
  4. список участников (может получиться так, что фактически приедут меньше гостей ,чем было приглашено);
  5. список переводчиков;

Допускается включать в состав представительских расходы в пределах норматива — 4% от расходов на оплату труда за отчетный (налоговый) период, в котором проведено представительское мероприятие ( НК РФ).

Пример 1. Фонд начисленной и выплаченной заработной платы в 1 квартале составил 2 000 000,00 рублей.

4% составляют 80 000,00 рублей. На встречу с потенциальными партнерами было затрачено 100 000,00 рублей. Однако к учету можно принять не более 80 000,00 рублей.

В бухгалтерском учете расходы могут быть учтены в составе расходов по обычном видам деятельности предприятия (п.

5 — 8 ПБУ 10/99 «Расходы организации). В этом случае представительские расходы учитываются на счетах или в корреспонденции со счетами:

  1. ;
  2. ;
  3. .

Пример 2. Были произведены через подотчетное лицо представительские расходы в сумме 50 000,00 рублей.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+