Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Периодичность замены иридиевых свечей

Периодичность замены иридиевых свечей

Периодичность замены иридиевых свечей

Срок службы иридиевых свечей зажигания


Когда приходит время менять свечи в автомобиле, перед водителями встаёт непросто выбор: можно обойтись дешёвым набором из меди или купить что-то дороже, но надёжнее. Сейчас достойную конкуренцию платиновым свечам составили иридиевые свечи зажигания, которые с каждым годом становятся всё популярнее в сфере производства автозапчастей.

Вообще, иридий не так давно стал использоваться для производства машинных свечей.

Только в 1994 году компания NGK впервые продемонстрировала иридиевые свечи.

Тогда это стало настоящим прорывом.

Инновация быстро вошла в обиход. Из достоинств отмечалось, что иридий прекрасно подходит для использования в транспортном средстве, поскольку у него очень высокая температура плавления и повышенная стойкость к коррозии. В скором времени NGK создала и выпустила на рынок тончайшую электродную проволоку, для наконечника которой и стал использоваться электродный материал иридий.

Иридиевые свечи зажигания Если говорить о компании DENSO, то их иридиевые свечи изготовлены специально для бензиновых двигателей современного поколения. Компания появилась позже в 1996 году в Японии, но, несмотря на это ее продукция также распространена. Свеча DENSO состоит из центрального электрода, который сделан из хромоникелевого сплава с медным ядром, это дает высокую термоустойчивость и расширенный рабочий диапазон.

Что такое иридий и его история В настоящее время многие автолюбители отдают предпочтение именно иридиевым наборам свечей. Связано это: с большим сроком службы изделий, высочайшим качеством и большим ресурсом, который увеличивает мощность транспортного средства.

Единственным их минусом является высокая цена, которая не всем по карману. Высокая себестоимость объясняется тем, что иридий – довольно редкое и твердое металлическое образование.

Есть мнение, что материал появился много лет назад на нашей планете из-за метеорных дождей. Помимо вышесказанных свойств, есть еще одна заслуга, которая делает его незаменимым в сфере автомобилестроения – это высокая температура плавления (2500°С).

Однако, как оказалось, в чистом виде материал не обладает всеми вышеперечисленными свойствами. Так как он сам по себе более хрупкий и обладает меньшей электропроводностью.

Поэтому использовать его стали только в конце XX века и то в составе различных сплавов, которые как раз дополняли отсутствующие свойства. Замена свечей Стоимость свечей из иридия В современном мире именно стоимость той или иной детали является важным фактором для принятия решение о покупке.

Несмотря на свою немалую стоимость, свечи зажигания из иридия всё равно дешевле, чем платиновые. Объясняется это тем, что данный металл не пользуется большим спросом на рынке.

Потому что для производства свечей его требуется немного.

Так, сплав наконечника наполовину состоит и из родия.

Около 20% всего добываемого иридия идёт именно на свечи зажигания для транспортных средств. В случае с платиной эта цифра гораздо ниже, поскольку большая часть этого металла идёт на ювелирные украшения и каталитические нейтрализаторы. К тому же для свечей используется совсем мало иридия: только на производство наконечников и заземляющих электродов.

Тем не менее из-за своей редкости стоимость наборов иридиевых свечей всё-таки довольно высока. Цена одной свечи может равняться от 600 до 800 рублей, а если рассматривать комплект, от 2500 до 2800 рублей, в то время как набор простых стоит в переделах трехсот рублей. Читайте также: Как вытащить ключ из замка зажиганияОсновные характеристики свечей из иридия

  • Трёхвалентное никелевое покрытие прекрасно защищает детали от коррозии. Для возникновения искры требуется гораздо меньше напряжения, поскольку в крошечном наконечнике свечи концентрируется вся разность потенциалов. К тому же иридий позволяет улучшить ускорение автомобиля и повысить эффективность использования топлива. Иридиевые свечи DENSO
  • Кроме того, иридий обладает высочайшей прочностью и способностью стабильно поддерживать искру. Иридий при любых ситуациях сохранит в себе все достоинства. Его плотность равняется 22, 65 г/куб. см. Из-за этого материал превышает по тяжести осмий. Твердость элемента составляет 6,5 по шкале Мооса, означает это ли то, что материал не подлежит изнашиванию.
  • Число боковых электродов. Стандартный вариант — это один центральный и боковой электрод. Появились модели, состоящие из двух-, трех-, четырех электродов. Новинка – не имеющие боковых электродов.
  • Секрет современных иридиевых свечей заключается в том, что электроды соединяются при помощи лазерной сварки. Благодаря хорошей проводимости материала он позволяет создавать тончайшие наконечники очень малого размера, что весьма выгодно по сравнения с использованием меди и платины. К тому же это никак не влияет на срок службы иридиевых свечей зажигания. Набор иридиевых свечей
  • Малый диаметр этих свечей создаёт более концентрированный электрический заряд, что, в свою очередь, позволяет создать небольшое напряжение для перехода искрового промежутка. Благодаря этому автомобиль будет работать более гладко, разгоняться быстрее, а сгорание улучшиться во время любого типа вождения. Иридий позволяет электродам постоянно находиться на равном расстоянии и удерживать искру.
  • Благодаря высокой температуре плавления иридиевого сплава он подходит для использования в большинстве высокотехнологичных двигателей, отличающихся высокой эффективностью работы. Температура рабочей свечи на всех режимах работы мотора должна быть в пределах где-то 500–900 градусов по Цельсию.

Плюсы и минусы иридиевых свечей зажигания Конечно, при выборе деталей для транспортного средства немаловажным фактором является цена.

Однако в данном случае она не должна иметь решающего значения. При использовании недорогих свечей зажигания велика вероятность того, что вам вскоре придётся их менять или даже проводить ремонт двигателя.

Поэтому лучше изучите основные преимущества и недостатки, а также отзывы автовладельцев, чтобы принять взвешенное решение.

Преимущества:

  1. позволяет неплохо сэкономить на топливе и к тому же уменьшить его токсичность. Причём это — не предположение, а факт, подтверждённый опытом и исследованиями;
  2. повышают ресурс автомобиля. Если вам интересно, сколько ходят иридиевые свечи зажигания, производители без запинки ответят вам: 150-160 тысяч километров. И хотя на самом деле этот показатель немного ниже (100-120 тысяч километров), он во многом зависит от того, насколько хорошо работает ваш двигатель и насколько качественное топливо вы используете. Как бы ни было, срок их службы в несколько раз превышает срок службы обычных свечей.
  3. их использование гарантирует, что силовой узел вашего транспортного средства сможет работать на 7–8% эффективнее;
  4. этот металл обеспечивает надёжное воспламенение свечей даже на холостом ходу, поэтому у вас больше не будет таким проблем, как при использовании альтернативы из меди или другого материала. Иридиевые свечи способны не только обеспечить стабильность работы силового узла, но и обеспечить высокую эффективность сгорания топлива и большее число оборотов;
  5. они обладают высокой эффективность работы по сравнению с остальными. Благодаря конструкции из тонкой проволоки диаметром всего 0,4 мм производителям удалось минимизировать площадь соприкосновения ядра пламени и электрода. К тому же сам по себе иридий способствует создания более мощной искры при меньшем напряжении, что существенно повышает качество запуска;
  6. сокращают время разгона, увеличивают номинальную мощность мотора. Свечи данного типа массово применяют в гоночных авто, которые требуют высокооборотистости двигателя до 20 тыс. об/мин;
  7. благодаря им вы забудете о проблемах с заводом двигателя в плохую и морозную погоду. Это становится возможным за счёт их высокой эффективности работы; Свечи зажигания NGK

Недостатки:

  1. также стоит учесть, что эти детали ориентированы на использование в высокотехнологичных и мощных двигателях.

    Если у вас стандартный автомобиль, то они могут не оправдать ваши ожидания.

    История иридиевых свечей

  2. одним из существенных минусов, который может остановить многих автолюбителей от покупки иридиевых свечей, является их довольно высокая цена.

    Однако, по заверениям производителей и тех, кто уже ими пользовался, она полностью себя оправдывает. Очень скоро вы начнёте замечать положительную динамику работы вашего транспортного средства;

Обслуживание и замена свечей Хотя производители иридиевых свечей для автомобилей утверждают, что их замену необходимо производить каждые 150-160 тысяч километров, эксперты рекомендуют делать это несколько чаще. Это обусловлено тем, что на срок и эффективность их работы сильно влияют частота завода двигателя и качество его работы, качество топлива, уровень загрязнённости окружающей среды и т.

д. В автомобилях российского производства штатных иридиевых свечей не увидишь, так как в стране нет для этого нужного специализированного оборудования. Смысл покупать иридиевые наборы есть только у владельцев дорогих машин с пробегом, в год переваливающим за 5 тыс.

км. Когда будете подбирать замену изношенным деталям, необходимо обращать внимание на диаметр резьбы, длину и шаг, а вот конфигурация проводов может и отличаться оттого, что было в исходнике.

Также следует обратить внимание на калильное число, если оно подобрано неправильно, то произойдет либо оседание нагара на свечу, либо детонация цилиндров двигателя.

Нагар на свечах возникает, когда происходит утечка энергии на корпус, в то время, когда мощность между боковым и центральным электродом ослабевает. Поэтому перед покупкой опираться нужно только на рекомендации производителя вашего транспортного средства.

Интересное по теме: FacebookTwitterВконтактеОдноклассникиGoogle+ Categories Электрооборудование Навигация по статьям Как отрегулировать дроссельную заслонку Как проводится медицинское освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения водителей

Выбираем свечи: иридиевые или обычные?

Есть ли смысл использовать «долгоиграющие» свечи, если можно купить обыкновенные?Denso IW20, Denso W20 EPRНелегко выложить за комплект свечей около 3000 рублей, зная, что сосед заплатил за похожие меньше сотни. Все плюсы от дорогой покупки — только в будущем: обещанный рекламой долгий пробег, какие-то проценты ежедневной экономии топлива, легкость пуска… Кроме того, отпадает необходимость частой замены: на современном моторе это процедура трудоемкая и дорогая.

Мы решили оценить две полярные конструкции одной солидной фирмы, дабы сопоставлять не технологию различных производителей, а саму идею, воплощенную в металле при прочих равных условиях.

Выбор пал на Denso. Иридиевые IW20 — очевидные лидеры по миниатюризации центрального электрода: всего 0,4 мм. Именно тонкий электрод способствует лучшему самоочищению и соответственно продлению срока службы. Им составили компанию обычные W20 EPR-U. Исходная разница в стоимости — примерно пятикратная.
Исходная разница в стоимости — примерно пятикратная.

Так растет топливный аппетит мотора по мере старения свечи. За ноль отсчета принято исходное состояние новых свечей соответствующего типа.

Так растет топливный аппетит мотора по мере старения свечи.

За ноль отсчета принято исходное состояние новых свечей соответствующего типа.Так растет топливный аппетит мотора по мере старения свечи. За ноль отсчета принято исходное состояние новых свечей соответствующего типа.Мы проследили поведение свечей обоих типов в одинаковых условиях на протяжении 360 моточасов. С учетом режимов накатки это равноценно почти 35 тыс.

км пробега в специально подготовленных моторах — с увеличенными зазорами в цилиндропоршневой группе. Это позволило провести ускоренные ресурсные испытания при повышенном расходе масла и накопленных отложениях в камере сгорания.

А так — падает мощность…

А так — падает мощность…А так — падает мощность…Обычные свечиОбычные свечи по мере старения медленно, но верно ухудшали показатели двигателя. Замеры, проведенные через 180 моточасов, показали 4-процентный рост расхода топлива и прирост токсичности отработавших газов.

Еще через 60 моточасов рост расхода стал существенным: около 9%! При этом лямбда-зонд наконец почувствовал пропуски вспышек и уже не мог его компенсировать корректировкой продолжительности впрыска.

На этом этапе испытания обычных свечей посчитали законченными. По мере старения свечей растет число пропусков вспышек, а с ним и токсичность отработавших газов.

А контроллер воспринимает лишний, неиспользованный кислород в выпускной трубе как сигнал к обогащению смеси.

Рост токсичности по СН говорит о нарушениях в процессе сгорания.Рост токсичности по СН говорит о нарушениях в процессе сгорания.По ресурсу счет в моточасах — 360:240.

По всем эксплуатационным параметрам — от расхода до уровня токсичности — иридий так же уверенно впереди.

Отсюда вывод: если у вас дорогой современный автомобиль и вы совершаете на нем большие пробеги, есть смысл потратиться на иридий. А если машина так себе, да и проезжает не больше 5 тысяч в год, вряд ли вы окупите вложение.

Таково коварство дорогих вещей… Михаил Колодочкин, и доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета к.т.н. Александр ШабановЕсть ли смысл использовать «долгоиграющие» свечи, если можно купить обыкновенные?

Есть ли смысл использовать «долгоиграющие» свечи, если можно купить обыкновенные?

Александр Шабанов

Михаил Колодочкин

362131

418.01.2011Поделиться: Оцените материал62:—4 Загрузка.

Новости smi2.ru

Какой ресурс у свечей зажигания?

+5Анонимный вопрос18 декабря 2017 · 36,2 KИнтересно880ПодписатьсяПроизводители заявляют срок службы свечей от 30 до 60 тыс. км. На практике этот срок зависит не только от производителя, но и от состояния двигателя, качества топлива, и даже от манеры езды.

Если автомобиль достаточно новый, нет поводов сомневаться в качестве топлива, манера езды не агрессивная, то следует ориентироваться на срок службы, указанный производителем. Если же одно или все из перечисленных выше условий не соблюдаются, то свечи нужно менять чаще.16 · Хороший ответ4 · 23,5 K20 тысяч это максимум .Ответить4Показать ещё 2 комментарияКомментировать ответ…Ещё 5 ответов7Видео обзоры Японских автомобилей · ПодписатьсяРесурс свечи зависит от её типа.

Например у фирмы DENSO, очень большая линейка свечей, и у каждой свой ресурс: Свечи серии Iridium Power могут прослужить 80000 км, а свечи серии Platinum Longlife вплоть до 100000 км пробега. Но это цифры условные, и по большей части являются маркетинговой фишкой. К сожалению, из-за низкого качества топлива на наших.

Читать далее11 · Хороший ответ5 · 7,1 KКомментировать ответ…18Autospot.ru — выгодная покупка автомобиля со скидками от официальных дилеров · ПодписатьсяОтвечаетИнтервал замены свечей зажигания зависит от технологии и материалов, используемых в процессе их изготовления, и особенно от термической стойкости и устойчивости к воздействию высокого напряжения этих материалов. Расчетный ресурс стандартных никелевых свечей зажигания составляет 30 000 — 45 000 км, платиновых свечей зажигания – около 70 000 — 80 000.

Читать далееХороший ответ · 268Комментировать ответ…7ПодписатьсяВ среднем срок службы свечей от 20 000 км для обычных, до 100 000 км для иридиевых. У платиновых около 60 000 км.

На срок службы свечей зажигания помимо качества топлива (особенно вредны металлсодержащие присадки для повышения октанового числа) сильнее всего влияет количество масла попадающего в камеру сгорания при работе двигателя. Чем выше расход. Читать далее7 · Хороший ответ · 6,2 KКомментировать ответ…Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниями скрыто()Читайте также4Не поможет!!! Бесполезная трата времени, денег, сил и нервов.

И пенным лавром чистил и жидким мл 203. Со снятием поддона чистил. Пролив снизу был со всех цилиндров капало.

Итоге все то же самое. Дымит, масло уходит.

4g15 мотор пробег 217 тыс км жрал масло, дымил. Снял голову, поддон. Выбил поршня маслосъемные лежат закоксованные вышли с трудом. снял кольца почистил канавки поставил новые кольца, шатунные вкладыши попутно поменял и все ни грамма масла и ни дымит.

4 · Хороший ответ · 9,8 K4Если в Вашей машине производитель рекомендует менять масло каждые 10,000 км, то в случае повышенной нагрузки на двигатель в связи с особенностями эксплуатации, масло нужно менять каждые 6000-8000 километров.8 · Хороший ответ2 · 18,3 K816Путешествую по миру, вожу мотоцикл, пробавляюсь дауншифтингом в Болгарии.Однозначных рекомендаций тут нет.

Всё зависит от качества используемых вами свечей и условий эксплуатации.

Кому-то приходится менять каждые 20-30 тыс.

км, а кто-то вообще ни разу этого не делал.

Вы можете для собственного спокойствия заменять свечи при каждом техосмотре, а можете обращать внимание на симптомы — пока всё работает хорошо, трогать не надо.

Если заметите признаки износа, например, «троение» двигателя, или большое количество нагара на свечах — заменяйте.12 · Хороший ответ5 · 10,5 K5,3 KИнтересуюсь всем понемногу. По большей части люблю компьютерную деятельность.Здравствуйте, крайний срок свечей составляет 45000 км, проверять свечи нужно на каждом тех осмотре. На FORD KUGA подойдут свечи Motorcraft под номерами CYFS12Y2 и SP537, и Denso под номером ITV20TT, цена свечей около 300-700 рублей 4 · Хороший ответ · 3,1 K36Здесь можно задать вопрос о присадках к топливу , маслам и смазкам «ФОРУМ», цены: · ОтвечаетДабы охладить турбину, и она (турбина) прослужит дольше, и я бы рекомендовал Вам добавку к маслу ФОРУМ, кроме прочих плюсов она существенно продлит жизнь двигателя и турбины Вашего авто.

Это единственная добавка имеющая допуск Министерства Обороны РФ!

видосы про то как я её испытывал на своём авто: и несколько строк из аннотации к этой добавке: FORUM — защита от трения и износа основных узлов Вашего автомобиля!Зачем нужен ФОРУМ:

  • Сократить расход масла в 2-3 раза;
  • Снизить износ при «холодном пуске» в 5-15 раз (каждое утро).
  • Облегчить запуск (особенно зимой);
  • Увеличить мощность до 30%;
  • Повысить компрессию в цилиндрах;
  • Экономить топливо до 20%;

вот прямая ссылка на магазин: Удачи брат!1 · Хороший ответ · 1,7 K

Как часто нужно менять свечи, чтобы не навредить двигателю?

2 декабря 2018Как в бензиновых, так и в дизельных двигателях устанавливают свечи. В дизельных автомобилях свечи накала предназначены для подогрева объема самовоспламенения дизельного топлива.

Их работа критична при низких температурах воздуха. Если свеча накала неисправна, двигатель будет запускаться с проблемами.В бензиновых двигателях устанавливаются свечи зажигания.

В случае неработоспособности свечи поджиг рабочей смеси в этом цилиндре невозможен. Двигатель в этом случае «троит», уменьшается его крутящий момент.Практика эксплуатации свечей накала такова, что в большинстве случаев эти свечи заменяют, когда они выходят из строя.

Этот момент можно обнаружить по индикации моргающей лампочки «спираль» на приборной панели и при помощи компьютерной диагностики, которая указывает, какая из свечей накала неисправна.Обычно не выполняют регламентную замену полного комплекта свечей, так как это экономически нецелесообразно, технически не обосновано. Свеча накала работает только во время запуска движка на холодную, далее выключается и на работу двигателя не влияет.Свеча зажигания во время работы двигателя постоянно создает искру для воспламенения рабочей смеси.

От ее корректной работы зависят многие параметры и характеристики двигателя:

  1. стабильность запуска двигателя.
  2. качество воспламенения;
  3. угол зажигания;
  4. наличие пропусков зажигания в цилиндрах;

Со временем на свече зажигания образуется нагар, происходит ухудшение искрообразования, меняется величина рабочего зазора.

В зависимости от типа свечей регламентируется периодичность смены комплекта.

Для свечей без напыления на электродах стандартная периодичность замены комплекта составляет 15 тысяч километров пробега или один-два раза в год в зависимости от характеристик эксплуатации автомобиля.

Свечи с платиновым или иридиевым покрытием имеют повышенный срок эксплуатации и заменяются после 70-80 тысяч километров пробега или 3-4 лет эксплуатации.При увеличении срока замены свечей возможны следующие неисправности:

  1. коксование резьбового места установки свечей, возможность повреждения резьбы;
  2. нагар свечи может отвалиться внутри рабочего объема и повредить кольца и поверхность цилиндра;
  3. нагар на свечах приводит к изменению угла зажигания, наличию пропусков зажигания, троению, что значительно увеличивает нагрузку на узлы двигателя, снижает срок его эксплуатации.

При слишком частой замене свечей возможно:

  1. повреждение резьбового соединения в месте установки свечи;
  2. неплотная установка свечи (ее может вырвать при большой компрессии).
  3. проникновение в цилиндры пыли и мелких частиц;

Необходимо четко следовать инструкциям по периодичности замены свечей.

Оптимально производить замену свечного комплекта в начале осени перед холодным периодом эксплуатации авто.Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Каждый день мы.

Стоит ли менять обычные свечи на иридиевые?

Факты не от маркетолога.

28 ноября 2018Иридиевые свечи зажигания, стоит ли переплачивать, если до этого всегда стояли «обычные» ?Желание улучшить свой поддерженный автомобиль современными инновациями, заставляет нас игогда совершать бесполезные траты, используя в своем автомобиле новые технические новинки, к тому же, которые иногда могут навредить вцелом автомобилю.

Сегодня мы поговорим о свечах зажигания у которых электрод имеет иридиевый наконечник.У данных свечей зажигания узкий электрод, что позволяет даже не высокому напряжению «дать искру». По этому, не стоит переживать о разнице напряжения в сети при различных режимах вождения — всегда эффективный токовый заряд на электродах и как следствие, улучшается сгорание топлива, даже на холостом ходу, можно быстрее набрать склрость, при этом двигатель будет работать плавно. Так же выше перечисленные качества, позволяют экономить топливо, как заявляют «автоэксперты» до 10%, но пусть это будут твердые 6-7%.Зазор.

Иридиевый электрод не уменьшается со временем эксплуатации.

Не знаю почему о этом говорят все маркетологи, хотя это относительная правда, но у нас же еще есть и другой электрод, именно который и может увеличить расстояние до иридиевого наконечника.

Теперь о мифах вокруг этих свечей.- их использование никогда не окупится. Отчасти я с этим согласен, но если автомобиль накручивает большие пробеги, не собираемся менять авто в ближайшие минимум 3 года, при должном обслуживании свечей, то покупка имеет экономически обоснованный смысл.

— иридиевые свечи для старых моторов и даже новых двигателей с большим пробегом не подходят. Если опустить красивые высказывания маркетологов, а именно они теперь заместили механников и технарей, о том что — эти свечи, только для новомодных супер-пупер инновационно-технологических двигателей и в старых они только быстро износятся? Как чистить эти свечи и продлить их срок службы.

Главное — не стоит их пескоструить, нагревать на плитах и подобном, скребсти металлическими щетками и наждачкой. Достаточно их замочить в керосине, любом растворителе или в чистящем средстве от налетов на сантехнике, на минут 30-40. Замачивать надо именно цоколь, не допуская попадания на фарфор свечи, для удобства подойдет стакан, но не бумажный.

Затем протереть их чистой ветошью, максимум зубной щеткой и продуть компрессором, от влаги (можно повторить несколько раз).Важно проводить прафилактические работы с любыми свечами.

— проверять зазор; — чистить электроды; — соблюдать правильную затяжку; — смазывать резьбу свечей (даже простой графит от карандаша пойдет) С обычными свечами я эту профилактику проводил при замене масла, с иридиевыми раз в 15-20ткм. Если не проводить профилактику, как я на новой машине, проездил 120ткм на родных свечах, а потом около суток раскислял их от того что они прикипели к резьбе, мне повезло — но мысленно был готов к разбору ГБЦ.Какие свечи и какого бренда приобретать — это только Ваш личный выбор.Статья о том, какой зазор должен быть у свечей — .Статья, про диагностику работы двигателя по внешнему виду цоколя свечей — .

— Ваше мнение важно для меня.

Свечи зажигания. Когда их необходимо менять?

Иридиевые свечи.

4 мартаПодавляющее большинство водителей хорошо знают, что такое свечи зажигания. Однако не все помнят о необходимости регулярно менять эти элементы. Ведь свеча относится к деталям, работающим в самых суровых условиях — она ​​подвергается воздействию высоких температур при воспламенении топлива, а затем охлаждается воздухом.

Огромные перепады температур и пламя приводят к тому, что материалы, из которых они изготовлен, изнашиваются сравнительно быстро.Водители, которые меняют свечи с опозданием, должны быть готовы к большим проблемам. Не правильно работающая свеча зажигания вызывает увеличение расхода топлива, а также способствует выделению автомобилем более «загрязненных» выхлопных газов. Не менее значимым является тот факт, что не полностью сгоревшее топливо оседает на катализаторе, где и догорает, значительно ускоряя процесс его износа.

Замена катализатора стоит несколько десятков тысяч рублей, в то время как цена свечей значительно ниже. Так когда должны быть заменены свечи зажигания?Несмотря на растущий технический прогресс, свечи по-прежнему являются одним из наименее долговечных элементов системы зажигания. Их производители используют материалы, которые лучше справляются со сложными условиями, но они все еще требуют регулярной замены.

Как часто стоит менять свечи?

Это во многом зависит от автомобиля.

В старых двигателях свечи требуют гораздо более частой замены, чем в новых. Расхождения действительно значительные — иногда свечи могут подойти после 30 000 киллометров, в то время как в других автомобилях они могут выдержатб до 100 000 километров.Поэтому лучшим решением является замена свечей, когда их техническое состояние оставляет желать лучшего.

Следует постоянно отслеживать, уделяя особое внимание таким симптомам, как:

  1. деформации основного электрода, указывающие на слишком высокую рабочую температуру двигателя;
  2. загрязнение масла, которое может указывать на слишком высокий уровень смазки в двигателе;
  3. Нагар в результате недостаточного нагрева двигателя;
  4. Пепельный налет, обычно указывающее на использование топливных и масляных присадок.
  5. плавление электрода — этот признак также указывает на перегрев;

Среди многих материалов, используемых для производства свечей зажигания, одним из наиболее признанных среди водителей и механиков является иридий. Это не вызывает удивления, потому что иридиевые свечи имеют много преимуществ.

Иридий используется для изготовления электродов.

Благодаря его содержанию свечи имеют увеличенный срок службы и лучше справляются с неблагоприятными условиями. Однако преимущества иридиевых свечей на этом не заканчиваются.

Они также обеспечивают более быстрый запуск двигателя и более эффективно передают энергию искры, что помогает уменьшить скорость сгорания и сводит к минимуму количество вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах.Для водителей, которые выполняют основной ремонт своих автомобилей, замена свечей зажигания не является проблемой. Однако, если мы не знакомы с конструкцией нашего автомобиля и не имеем опыта ремонта, лучше доверить эту задачу специалисту — тем более, что это не дорогая услуга.

Эксплуатационный срок иридиевых свечей

Мы уже рассказывали на нашем сайте Vodi.su . Одними из самых надежных являются свечи, центральный электрод которых выполнен не из обычных жаропрочных сплавов на основе никеля или стали, а из иридия и платины. Именно иридиевые свечи относят к высшему ценовому сегменту, но при этом они обладают массой преимуществ:

  1. высокая эффективность искры — простой расчет показывает, что только благодаря замене свечей на иридиевые можно достичь экономии топлива на 5-7 процентов;
  2. высокая прочность, стабильность в работе;
  3. для защиты от коррозии применяется трехвалентное покрытие из никеля;
  4. температура плавления иридия очень высокая, поэтому его применяют в автомобилях, работающих на газу;
  5. требуется меньшее напряжение для получения искры из-за того, что наконечник тонкий и разница потенциалов концентрируется на небольшой площади.

Из этих пунктов выплывают и остальные преимущества.

Так, из-за того, что иридиевым свечам требуется меньшее напряжение, достигается стабильная искра даже при запуске двигателя и на холостых ходах.

Благодаря данному факту увеличивается также производительность мотора в среднем на 8 процентов. Понятно, что для внедрения подобных технологий в жизнь производителям пришлось значительно модернизировать оборудование.

К примеру, производительность свечей во многом обеспечивается благодаря применению высокоточной лазерной сварки, с помощью которой привариваются боковые электроды.

Также толщина электрода составляет всего 0,4 миллиметра, то есть тоньше проволоки (толщина электрода стандартной свечи — 0,8 мм). При таком малом диаметре сопротивлением в электроде можно практически пренебречь.

Если вы установите такие свечи на свое авто, то увидите значительные улучшения:

  1. двигатель будет работать ровно, даже на холостых ходах;
  2. свечи не нужно будет менять очень долгое время.
  3. уменьшится расход топлива;
  4. возрастет его производительность;

Единственный недостаток — высокая стоимость. В зависимости от типа, цены за одну свечу производства Denso в Москве составят 500-900 рублей.

Тогда как стандартные свечи из никеля той же компании стоят 90-150 рублей.

Срок службы иридиевых свечей Прежде всего, стоит сказать, что есть рекомендованный производителем срок службы. Но многие автолюбители не прислушиваются к данным советам и продолжают использовать свечи.

Срок службы иридиевой свечи в среднем в 3-4 раза дольше, чем стандартной никелевой. Так, если последние производитель рекомендует менять через каждые 30-45 тысяч километров, то иридиевые могут пройти от 60-ти до 160-ти тысяч км. И это согласно рекомендациям производителя.

Если же вы желаете пользоваться ими до последнего, то срок их службы составит до 200 тысяч километров.

Желательно, конечно, не превышать рекомендованный срок применения.

Кроме того, очень важно установить свечи правильно, закрутив до определенного момента, иначе все их преимущества пропадут и они быстро придут в негодность.

Факторы, снижающие эксплуатационный срок:

  1. загрязнения — пыль с улицы, различные частицы из топлива или моторного масла тоже оседают на свечах;
  2. низкокачественное топливо — из-за образования нагара эффективность искры уменьшается;
  3. частое включение двигателя — именно во время запуска приходится самая большая нагрузка на систему зажигания;
  4. различные внутренние проблемы с двигателем.

Таким образом, если вы желаете потратить деньги на хорошие свечи за один раз и не возвращаться к этому вопросу, как минимум, пока ваше авто не намотает на спидометре 100-160 тысяч километров, то рекомендуем обратить внимание на свечи Iridium Denso или улучшенный вариант — Iridium Denso TT (Twin Tip — двойной шип), Iridium Denso SIP (суперзажигание), Iridium Denso Tough. Неплохо себя зарекомендовала также продукция NGK — одна такая свеча обойдется вам в суммы порядка 450-900 рублей.

(5 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка.

Можно ли не менять свечи зажигания

Ответ на этот вопрос зависит от целого ряда факторов и прежде всего от особенностей эксплуатации автомобиля (манеры езды, движения в пробках или по трассе), типа используемых свечей, качества топлива (особенно вредны для свечей металлсодержащие присадки для повышения октанового числа) и состояния силового агрегата (чем выше расход масла, тем быстрее появится нагар на свечах и быстрее происходит эрозия свечного электрода). В любом случае, надеяться на то, что свечи проработают весь срок службы автомобиля, не стоит.

Однако рассчитывать на то, что наиболее качественные изделия протянут 120 тыс. км. при соблюдении определенных мер все же можно.

А это значит, что свечи могут «прожить» столько же, сколько и сам автомобиль в руках единственного хозяина. Фото: iStock Как известно, наибольшей «ходимостью» обладают качественные и дорогие свечи, а именно — платиновые, иридиевые изделия, а также свечи, электроды которых изготовлены из сплава платины и иридия.

Альтернатива — наиболее доступные медные или хромоникелевые свечи.Выгода иридиевых свеч Фото: iStockИридий (металл платиновой группы) в составе свеч считается одним из главных конкурентов платине, поскольку обладает высокой температуре плавления (2466 °C) и отличными антикоррозийным свойствам. В то же время иридий обладает высокой прочностью, благодаря которой наконечник электрода не выгорает.За счет этих качеств в зависимости от толщины центрального электрода, а также конструкции бокового электрода (или электродов) такие свечи допускается использовать в пределах от 90 до 120 тыс.

км. При этом иридиевые свечи заточены на то, чтобы давать экономию топлива и обеспечивать стабильную работу современных высокопроизводительных двигателей.Выгода платиновых свеч Фото: iStockБазовым материалом для электродов платиновых свеч является платина или сплавы с использованием этого металла.

Как и иридий, платина демонстрирует высокую устойчивость к коррозии и выдерживает воздействие высоких температур. Это значит, что центральный и боковой электрод выгорают намного медленнее в сравнении с медными и хромоникелевыми свечами.Кроме того, использование платины позволяет сделать центральный электрод тонким, с низким напряжением, в результате возрастает стабильность воспламеняемости.

В то же время в течение заявленного срока службы у платиновых свечей остается стабильным зазор между центральным и боковым электродами.

Отсюда — высокая отдача мотора и экономия топлива. По заявлениям ряда производителей, свечи с платиновым наконечником служат до 100 тыс.

км.Бюджетные медные или хромоникелевые свечи Фото: iStockЕсли вы не хотите переплачивать за свечи с драгметаллами, вполне можно воспользоваться стандартным набором — медными или хромоникелевыми свечами, которые доступны по цене. Однако при этом рассчитывайте на относительно не высокий ресурс (до 50 тыс.

км).Более того, как показывает практика, в российских регионах при заправках на АЗС с низким качеством топлива и на автомобилях с газобаллонным оборудованием такие свечи, вероятнее всего, понадобится менять каждые 25 тыс. км. Соответственно, производители автомобилей советуют производить замену классических свечей на каждом втором плановом ТО (30 тыс.

км и 60 тыс.км).Как понять, что свечи пора менять Фото: iStockСтрого говоря, требования регламента замены свечей лучше не нарушать. Однако ситуации бывают разные. Случается, что у автовладельцев просто нет возможности произвести качественную замену.

В этом случае срок сервисных работ можно отодвинуть.

Однако следует оценить как состояние самих свечей, так и характер работы силового агрегата. Что касается первых, верным признаком износа являются загрязнение, нагар и копоть в области зазора, а также увлажнение и механические сколы на изоляторе.

Кроме того, зазор может визуально не соответствовать указанному на маркировке.Косвенными же признаками проблем со свечами являются нестабильные обороты коленвала силового агрегата, детонация (троение) двигателя, повышенная дымность выхлопа и, разумеется, индикация Check Engine на «приборке».

Наконец, если свечи «убитые», вы заметите это по повышенному расходу топлива и снижению отдачи силовой установки.

Кстати, выявить проблемную свечу можно следующим способом — последовательно отключать от каждой из них высоковольтные провода. То что свеча, и соответственно, цилиндр нерабочие, станет очевидно, если после отключения провода характер работы двигателя не изменится.Что будет, если не менять свечи зажигания Фото: iStockЕсли проигнорировать симптомы, указывающие на необходимость замены свечей, силовому агрегату может быть нанесен серьезный вред. Один из вероятных сценариев — детонация в камере сгорания двигателя.

При сильной детонации вы услышите характерные моторные стуки и почувствуете, что мощность двигателя падает. В отработавших газах может появиться черный дым.Понятно, что в процессе сильной детонации мотор испытывает чрезмерные тепловые и механические нагрузки. Как вариант, возможно обгорание кромок поршней и прокладки головки блока цилиндров.

Кроме того, ударные волны разрушают масляную пленку в верхней части цилиндра, вызывая, тем самым, повышенный износ трущихся элементов. Кроме того, при неисправных свечах несгоревшая смесь может попадать на соты каталитического нейтрализатора, уменьшая его ресурс.Можно ли восстановить старые свечи? Фото: iStockСвечи быстро загрязняются от некачественного топлива, недолгих поездок и частых прогревов в холодное время года.

Согласно исследованиям НАМИ, покрытая нагаром свеча работает на 10 — 15 % хуже чистой. При этом имеется простой и эффективный способ устранения нагара со свечей — нужно просто время от времени давать мотору поработать на высоких оборотах. Как это можно сделать, не нарушая скоростной режим?

Активируем пониженную передачу, выезжаем на шоссе и двигаемся примерно четверть часа, фиксируя на тахометре примерно 5000 об/мин.Существуют, разумеется, и другие эффективные методы очистки свечей. Как вариант, их нужно выкрутить и положить на 15 — 20 минут в уксус, очиститель ржавчины, средство для мытья посуды или ортофосфорную кислоту.

Подойдет даже сладкая газировка! После очистки следует промыть свечи от остатков чистящего средства и высушить.

Или, как вариант, для устранения нагара можно прокалить свечи на газовой плите или с помощью паяльной лампы.Подытоживая, заметим, что мы рекомендуем приобретать наиболее ресурсные иридиевые и платиновые свечи и соблюдать установленные сроки их замены. Следует также регулярно оценивать состояние этих деталей, заправляться на проверенных АЗС авторитетных брендов, использовать хорошее моторное масло и вовремя менять фильтры.

Интервалы замены свечей зажигания: что нужно знать

loadingecat Введите название продукта, который вы ищете, и мы предоставим необходимую информацию.

Автор: Гилберт Куверт (Gilbert Couvert), менеджер по продукту Интервал замены свечей зажигания зависит от технологии и материалов, используемых в процессе их изготовления, и особенно от термической стойкости и устойчивости к воздействию высокого напряжения этих материалов. Расчетный ресурс стандартных никелевых свечей зажигания составляет 30 000 – 45 000 км, платиновых свечей зажигания – около 70 000 км, а свечей Double Platinum – более 80 000 км. Расчетный ресурс иридиевых свечей зажигания, в зависимости от толщины центрального электрода и конструкции бокового электрода, варьируется в пределах от 60 000 до 120 000 км, как для свечей суперзажигания DENSO (SIP), в конструкции которых используется выступающий шип на боковом электроде, как и у свечей зажигания DENSO Twin Tip (TT).

Что необходимо знать о замене свечей зажигания? Конструкция имеет значение Центральный электрод и конструкция бокового электрода оказывают огромное влияние на процесс сгорания. Чем меньше площадь центрального электрода, тем меньшее электрическое напряжение требуется для воспламенения.

Кроме того, следует принимать во внимание расстояние между электродами.

Боковой электрод имеет важное значение. В 1974 году компания DENSO разработала конструкцию бокового электрода с U-образной канавкой, которая впоследствии получила широкое распространение.

Эта канавка позволяет добиться большей концентрации искр на меньшей площади и увеличить эффективность воспламенения. Другой способ повысить эффективность воспламенения – использовать шип из драгоценного металла, привариваемый к боковому электроду.

Меньше стоимость и выше эффективность?

В 2003 году компания DENSO представила свечи суперзажигания (SIP) с тонким платиновым шипом на боковом электроде.

На базе этой конструкции были разработаны и представлены на рынке автозапчастей свечи зажигания DENSO Twin Tip (TT), которые быстро стали очень популярными. Свечи зажигания DENSO TT изготавливаются без применения драгоценных металлов, что позволяет сделать их по цене сопоставимыми со стандартными никелевыми свечами зажигания. DENSO TT имеют никелевый центральный электрод и боковой электрод с тонким шипом диаметром 1,5 мм.

Вся линейка свечей DENSO TT отличается высокой степенью унификации и включает 15 артикулов, которые обеспечивают охват 87 % самых продаваемых автомобилей в Европе. Если нужны долговечные свечи зажигания с высокой эффективностью воспламенения и по цене ниже, чем у премиум-свечей с драгоценными металлами, выбирайте DENSO TT. Обе серии свечей – SIP и TT – имеют боковой электрод, который обеспечивает оптимальное использование электрической энергии, что значительно сокращает потери энергии, вызванные падением температуры на боковом электроде.

Это решение также позволяет увеличивать плотность топливовоздушной смеси в искровом зазоре, что способствует улучшению процесса горения в камере сгорания, а также снижает расход топлива при одновременном повышении эффективности и равномерности работы двигателя. При низких температурах существенно улучшаются пусковые характеристики двигателя за счет значительного сокращения времени отклика и времени запуска.

Двигатели, работающие на газе Двигатели, работающие на газе, имеют свои особенности. Рабочая температура двигателей, использующих в качестве топлива сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ или сжиженный природный газ, – значительно выше рабочей температуры бензиновых двигателей, так как температура горения газовоздушной смеси выше. Более высокая температура в сочетании с увеличенной электрической эрозией от использования альтернативных видов топлива снижают срок службы свечей зажигания по сравнению с их сроком службы в обычных бензиновых двигателях.

Эта разница зависит от типа транспортного средства и может быть очень значительной.

Более того, напряжение зажигания, необходимое для воспламенения смеси воздуха и сжиженного нефтяного газа, значительно выше напряжения, необходимого для воспламенения смеси воздуха и бензина. Для последней обычно достаточно напряжения зажигания в 10-15 кВ. Для двигателей, работающих на сжиженном нефтяном газе, требуется около 25-30 кВ.

Увеличенное напряжение и высокая температура сгорания в двигателях этого типа сокращают срок службы свечей зажигания. В связи с этим в двигателях, работающих на газе, рекомендуется применять иридиевые свечи зажигания с платиновыми боковыми электродами.

Линейка свечей зажигания Iridium Tough от DENSO обеспечивает лучшую воспламеняемость среди всех других свечей, представленных на рынке. Свечи DENSO Iridium Tough имеют иридиевый центральный электрод диаметром 0,4 мм, а срок их службы по сравнению с обычными никелевыми свечами больше в четыре раза. С точки зрения охвата иридиевые свечи DENSO обеспечивают самое большое на рынке покрытие автомобильного парка, работающего на сжиженном нефтяном газе, то есть около 90 % популярных автомобилей.

Свечи зажигания DENSO TT В регионах, где сжиженный нефтяной газ используется в качестве топлива для старого автомобильного парка, зачастую для владельцев автомобилей важнее цена, чем продолжительность срока службы, обеспечиваемая иридиевыми свечами. В этом случае DENSO предлагает чрезвычайно эффективную альтернативу свечам Iridium Tough – свечи зажигания DENSO TT. Эти свечи компенсируют потребность в увеличенном напряжении зажигания при использовании альтернативного топлива за счет применения центрального и бокового электродов меньшего диаметра.

Свечи DENSO TT обеспечивают лучшую воспламеняемость по сравнению с платиновыми свечами зажигания, а их упрочненный боковой электрод обладает большей стойкостью к высокой температуре и электрической эрозии по сравнению со стандартными никелевыми свечами.

Это определяет высокую эффективность использования свечей TT в двигателях, работающих на сжиженном нефтяном газе, при доступной цене. Для получения дополнительной информации загрузите последний с сайта www.denso-am.ru или обратитесь за печатной версией к представителю DENSO. Следите за обновлениями ООО «Денсо Рус»Головинское шоссе, д.

5, к. 1125212, Москва, Россия +7 (495) 970 57 57 DENSO заботится о конфиденциальности персональных данных.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+