Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Пояснительная записка к проекту 9 класс примеры

Пояснительная записка к проекту 9 класс примеры

Пояснительная записка к проекту 9 класс примеры

Как правильно пишется пояснительная записка: структура и содержание


> > > Пояснительная записка – это информационный текст, . Прилагается к отчету, научному труду, проекту и содержит базовые сведения о его назначении, актуальности, обоснование целесообразности проведенной (запланированной) работы.Содержание:Понимание как пишется пояснительная записка важно для тех, кто работает с документами или занимается проектной деятельностью: служащие, студенты, экономисты, юристы.Стиль изложения информационного материала – деловой. Четко, лаконично, с использованием профессиональной терминологии, стандартных фраз и оборотов (ввиду сложившихся обстоятельств, в установленном порядке, проведенный анализ показал), стереотипных предложений, без личных местоимений. Формально и объективно, без личной оценки повествования.

Составление пояснительной запискиСодержание зависит от цели ее подготовки.

Для бухгалтерской отчетности в Налоговую службу требуется описание экономической деятельности организации, доходной и расходной части, материальной и нематериальной базы, .Для научной работы дается актуализация проекта: цель его создания, значимость. К техническому проекту – технические характеристики, область применения.Кроме этого, к техническому проекту в описании присутствуют данные о функциональном назначении системы, объекта.

Его составляющие и устанавливаемые между ними взаимосвязи, особенности взаимодействия. Описывается процесс деятельности и технические решения, как ввести систему в эксплуатацию, особенности разработки и применения.При подготовке записки к проекту закона, распоряжения указывается нормативно-правовая база, разделы и подразделы, целесообразность его реализации.

Порядок его принятия, размещения в СМИ, сроки вступления в силу. Основные положения, принципы, на которых базируется.В зависимости от сферы деятельности могут быть свои особенности.

В каждом ведомстве, организации есть . В образовательных учреждениях разрабатываются методички, разъясняющие требования к форме и содержанию.Стандартное оформление:

  1. возможно приложение дополнительного материала в виде таблиц, диаграмм, схем
  2. шрифт Times New Roman, размер 12, интервал полуторный
  3. текст разбивать на абзацы (задает общую структуру и легкость чтения)
  4. в печатном виде, на бумаге формата А4, книжная ориентация, с одной стороны
  5. обязательна нумерация страниц, на титульном листе не проставляется
  6. выводы после каждого пункта и раздела
  7. пункты и разделы, списки выделяются жирным шрифтом, печатаются по центру листа

В целом форма единая. Различия касаются специфики области ее применения и отдельных требований, предъявляемых заказчиком.

Некоторые пункты исключаются в зависимости от назначения.Структура:

Подписание документа

  1. библиография
  2. выводы (для научных проектов)
  3. приложение
  4. введение
  5. содержание
  6. аннотация
  7. сокращения и условные обозначения с их расшифровкой

В титульном листе указывается ФИО автора (или данные организации, от имени которой она готовится), ниже адресат (кому направляется – должностное лицо или учреждение), далее крупными буквами печатается «Пояснительная записка», название, например «Водоохранная зона», дата составления и регистрационный номер (для формальных документов), подпись и должность составителя.Введение – это актуальность.

Здесь могут быть прописаны цели, задачи, общие сведения об организации и ее деятельности (для экономистов). Соотносится с сегодняшним днем.

Может быть краткое описание предшествующего опыта и историческая справка, которая подтверждает актуальность проводимого исследования, .Аннотация – краткое содержание, самое основное. Указываются разделы, подразделы и пункты.

Их описание. Проблематика, которая в них затрагивается, понятия.Содержание – краткое описание основного документа, анализ изученных материалов, ожидаемые результаты. Их подтверждение или опровержение.

Пояснительная записка из рук в рукиВыводы – итоги реализации проекта, результаты проведенной работы (для отчетной документации). Для бухгалтерской отчетности может потребоваться указание расхождений в учете, их пояснение (если запрос инициирован налоговыми органами).

соответствии поставленным целям, понесенные убытки.Сокращения и условные обозначения чаще указываются в научных работах.

К примеру, дипломный проект, курсовая. Здесь указываются повторяющие фразы и слова, их сокращение и обозначение.

Далее по тексту они уже применяются в сокращенном виде.Библиография – это список источников литературы (научные труды, монографии, печатные и периодические издания, словари).

К их описанию есть жесткие требования, которые устанавливаются в соответствии с общими стандартами. С ними можно ознакомиться в специальных методичках, обратившись в библиотеку заведения.Приложение – при необходимости прикладываются схемы, графики, диаграммы, чертежи, иллюстрации. Этот пункт необязателен к исполнению.

Этот пункт необязателен к исполнению. Он зависит от характера работы. Прилагаемые материалы служат для наглядности и позволяют пояснить отдельные положения в представленном материале.Приказ № 43н от 6 июля 1999 г.

Министерства финансов Российской Федерации регламентирует порядок сдачи . Согласно документу готовится пояснительная записка. В ней содержатся сведения о финансовой деятельности учреждения.Содержание зависит от требований Налоговой службы.

Цель ее подготовки – разъяснение политики юридического лица, объективной оценки его деятельности, контроль финансового положения и задолженностей перед третьими лицами.К отчетным данным:

  1. бюджет организации
  2. акции и активы
  3. вложения
  4. задолженности перед дебиторами и кредиторами
  5. и расходы

Если запрос инициирован налоговиками для уточнения данных по отчетности:

  1. данные документа, по которому уточняются сведения
  2. расходы и убытки на отчетный период
  3. регистрационный номер письма налогового органа
  4. имеющиеся расхождения в данных
  5. адресат (данные налоговой службы)

Содержание и форма пояснительной записки могут существенно различаться в зависимости от ее назначения и учреждения, которое ее готовит, сферы его деятельности. Этот небольшой по объему информационный материал порой ставит в тупик начинающих специалистов.

Поэтому необходимо учитывать не только стандарт по ГОСТу, но и отдельные по месту его востребования. Читайте также:

Пояснительная записка-9 класс рабочая программа по географии (9 класс) по теме

9 классПояснительная записка «География России Население и хозяйство» 9 классРабочая программа по географии в 9 классе составлена на основе Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№273-ФЗ от 29.12.2012г.), Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2010 года, Примерной программы основного общего образования, Устава МБОУ ЕСОШ № 1, Учебного плана МБОУ ЕСОШ № 1 на 2013-2014 учебный год, Программы по географии для общеобразовательных учреждений (6 -9 классы. Под редакцией И.В. Душиной, Москва, Дрофа, 2003г.) Рабочая программа ориентирована на использование учебника «География России Население и хозяйство».

Учебник для 9 класса общеобразовательных учебных заведений, под редакцией В.П.Дронова, Рома В.Я.; Дрофа 2007 г., Настоящая программа рассчитана на 68 часов. В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ ЕСОШ № 1 на 2013-2014 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2013-2014 учебном году (23.02.2014г., 08.03.2014г., 01.05.2014г, 09.05.2014г.), расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ № 1 в условиях пятидневной рабочей недели данная программа по географии в 9 классе в 2013-2014 учебном году будет реализована в объёме в 9 «А» и 9 «Б» — 67 часов, в 9 «Г» — 65 часа.а также дополнительных пособий: для учителя

  1. Баринова И.И. Школьный практикум География России «Природа», «Дрофа»,2009 г.
  2. Сиротин В.И. Практические работы по географии 6-10 классы, АРКТИ-ИЛЕКСА, Москва, 2002
  3. Глушкова В.Г. Тесты и задания по «Экономической и социальной географии России». Москва издательский центр «Гуматит», «Владос»2006 г.
  4. Левицкий Ю.И. Решение задач по географическим картам. М., «Просвещение»,2004г.
  5. Баринова И.И. География России. Методическое пособие 8-9 класс, «Дрофа»,2012 г.
  6. Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии 8-9 к, М., «Дрофа», 2002 г.

для учащихся:

  1. Наумова А.С. От урока к экзаменам Сборник задач, Москва, «Просвещение», 2009 г.

  2. Сиротин В.И. Практические работы по географии 9 классы, Печатный вариант
  3. Петрова Н.Н.

    Тесты. География 6-10 классы Москва, «Дрофа», 2012 г.

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихсяна основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества.

Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Это определило цель обучения географии:

  1. использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
  2. овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геологических процессов и явлений;
  3. освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
  4. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
  5. воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

На основании требований Государственного образовательного стандарта нового поколения в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  1. Освоение компетенций: коммуникативной, рефлексивной, познавательной, информационной.

  2. Приобретение знаний: основные и географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований; особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания, численность и динамику населения, основные направления миграций.

  3. Овладение способами деятельностей: определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально- экономических и геоэкологических объектов; сопоставлять карты различной тематики; составлять комплексную географическую характеристику регионов и страны в целом.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков наблюдения за географической единицей.

Во втором — дидактические единицы, которые содержат теоретические знания географических процессов. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие формирование готовности использовать приобретенные знания, и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенции.

Таким образом, календарно- тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Профильное изучение географии включает подготовку учащихся к осознанному выбору путей продолжения образования и будущей профессиональной деятельности.Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения.

Способность учащихся понимать причины и логику развития географических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире.

Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Согласно действующему в школе учебному плану предполагается обучение в объеме 2 часа в неделю.

В соответствии с этим реализуется типовая программа по географии для общеобразовательных учреждений И.В.

Душиной в объеме 68 часов. Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе естественно-научного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта — переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса географии.Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности.Формирование целостных представлений о географии будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления географических фактов и явлений.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.

Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.Для географического образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов — в плане это является основой для целеполагания На ступени основной школы задачи учебных занятий (в схеме — планируемый результат) определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными географическими знаниями.

Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии (при профильном обучении — в форме сочинения, резюме, исследовательского проекта, публичной презентации, эссе).Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ материала, составлять план, тезисы, конспект. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию информационной компетентности учащихся: формирование простейших навыков работы с источниками, картографическими материалами.

В требованиях к выпускникам старшей школы ключевое значение придается комплексным умениям по поиску и анализу информации, представленной в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд), использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации.

При профильном изучении формируются и умения, связанные с основами анализа изучаемого материала.

Важнейшее значение имеет овладение учащимися коммуникативной компетенцией: формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации географические сведения, участвовать в дискуссиях по проблемам и др.Большую значимость на этой ступени образования сохраняет информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации, отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно).

Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, дискуссия), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута.

Предполагается уверенное использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.(Инновационное развитие методики преподавания географии ориентировано прежде всего на формирование информационно-коммуникативной компетенции учащихся).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков.

В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды, установки и на этой основе — воспитание гражданственности и патриотизма.Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности: в 9-х классах имеется дидактико-технологическое оснащение , которое включает:Автор Содержание КоличествоэкземпляровПетрова Н.Н.

В частности: в 9-х классах имеется дидактико-технологическое оснащение , которое включает:Автор Содержание КоличествоэкземпляровПетрова Н.Н.

Тесты. География 6-10 классы Москва, «Дрофа», 1998Пособие содержит тестовые задания по основным изучаемым темам. Автор разработал два варианта заданий.

1Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии 10-11 классы.

Москва, «Дрофа», 2002Пособие содержит задания для проведения контрольных и проверочных работ по изученным темам. Автор разработал два варианта заданий. 1Тестовые задания, (Е.К, Балашова, А.М.

Костин Подготовка к государствен-ному централизованному тес-тированию, Саратов, 2002);Данный сборник тестовых заданий содержит 12 вариантов вопросов, каждый из которых имеет разноуровневые задания по всему пройденному материалу с 6 по 10 классы.

3В кабинете географии имеется раздаточный материал:ПособияСодержаниеКоличествоэкземпляровРазноуровневые тестыТесты имеют трех уровневыезадания по изученным темам.30Карточки с индивидуальными заданиямиЗадания разного уровнясложности для письменного опроса учащихся5 — 10ВидеоподдержкаВидеофильмы:

  1. Рекреационные ресурсы Северного Кавказа;
  2. «Волга – великая река»;
  3. «По городам Золотого кольца».

1- энциклопедия «География», М., Аванта, 1998 г.Для информационной компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогического средства, реализуемого с помощью компьютера:

  1. Тесты за курс 9 класса дискета
  2. Тесты по теме «Население России» дискета
  3. Природные рекорды Ростовской области слайд-лекция
  4. Туристические маршруты России (города) CD
  5. География Ростовской области CD
  6. Подробный атлас России (карты) CD
  7. География Ростовской области слайд-лекция
  8. Население России. CD
  9. Восточная Сибирь слайд-лекция
  10. Население слайд-лекция

Требования к уровню подготовки учащихся 9 классахВ результате изучения географии на базовом уровне ученик должензнать/понимать

  1. особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
  2. особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения страны, отдельных регионов, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
  3. основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
  4. географические особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем;

уметь

  1. определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
  2. сопоставлять географические карты различной тематики;
  3. применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
  4. составлять комплексную географическую характеристику регионов; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
  5. оценивать и объяснять ресурсообеспеченность страны и ее регионов, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, тенденций её возможного развития;
  2. понимания географической специфики страны в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
  3. выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения географии на продвинутом уровне ученик должензнать/понимать

  1. особенности современного этапа развития географической науки, ее объект, предмет, структуру, методы и источники географической информации, основные теории и концепции; значение географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человеческого общества;
  2. смысл основных теоретических категорий и понятий, включая географическое положение, географическое районирование, территориальные системы, комплексное географическое регионоведение, развитие географической оболочки, природопользование и геоэкологию, географическое разделение труда;

уметь

  1. проводить учебные исследования, моделирование и проектирование территориальных взаимодействий различных географических явлений и процессов с использованием разнообразных методов географической науки;
  2. решать социально значимые географические задачи на основе проведения геоэкологической и геоэкономической экспертизы;
  3. применять основные положения географической науки для описания и анализа современного состояния экономики страны как сложной, противоречивой и динамичной природно-общественной территориальной системы;
  4. характеризовать разные типы районов, составлять комплексные географические характеристики различных территорий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. описания и объяснения разнообразных явлений в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы;
  2. понимания места и роли географической науки в современном мире, в различных сферах жизни общества; подготовки к продолжению образования в выбранной области.

  3. геологического обоснования инженерно-хозяйственной деятельности, техногенного воздействия на земную кору;
  4. анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязей природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов в условиях планирования их развития;

владеть компетенциями:

  1. (-) рефлексивной,
  2. (>)профессионально-трудовой.
  3. (?)учебно-познавательной,
  4. (¦) смыслопоисковой,
  5. (·) ценностно-ориентационной,
  6. (*) коммуникативной,
  7. ^ личностного саморазвития,

В рабочей программе отражены различные виды контроля, в том числе:вид контроляколичество часов (работ)оцениваютсяПрактические работы88Обобщающие уроки44Семинарское занятие22

Пояснительная записка к проекту. Пример общей пояснительной записки

November 6, 2015 Обсудить 0 0 Как правильно оформить большой и сложный документ?

Где взять пример пояснительной записки к проекту курсовой или Такой вопрос интересует каждого студента.

Аналогичные проблемы — у множества других людей — бухгалтеров, налогоплательщиков и так далее.Пояснительной запиской именуют документ, предоставляющий общую информацию по теме исследовательского проекта или какой-либо документации (налоговой, бухгалтерской и проч.).

Ее содержание должно соответствовать тому документу, к которому она приложена.Существует ли пояснительная записка-образец к проекту дипломной работы студента? Есть общие правила написания такого рода текстов. Составляются они в печатном виде на бумажных листах формата А4. Если страниц больше, чем одна, их переплетают в прозрачную обложку и обязательно нумеруют, начиная с титульного листа.
Если страниц больше, чем одна, их переплетают в прозрачную обложку и обязательно нумеруют, начиная с титульного листа.

Причем на первой странице номер не ставится.Номера располагаются в нижнем поле всех остальных страниц по центру.

По теме содержания пояснительной записки существуют лишь общие нормативные требования.Часть включаемых в нее сведений имеет обязательный характер, другие — лишь рекомендательный. Ее текстовое содержание, как правило, четко структурировано и состоит из разделов, подразделов, пунктов, подпунктов и перечней.Стиль изложения данного документа непременно должен быть официально-деловым, информация — четкой, ясной, допускающей лишь однозначное толкование.

Все аббревиатуры и используемые термины не должны отклоняться от установленных стандартов.Часто пояснительная записка к проекту имеет приложения в виде разнообразных схем, таблиц, графиков или чертежей. Кроме того, в приложении могут находиться подробные описания методик расчетов и списки дополнительных источников информации.Любому, кем оформляется пояснительная записка к дипломному проекту (если речь идет о техническом вузе), следует поинтересоваться нормами ГОСТа.

Помимо того, в каждом учебном учреждении чаще всего имеются собственные разработки и методические рекомендации по оформлению дипломных и курсовых работ и пояснительных записок к ним. Подобную справочную литературу студенты и учащиеся имеют возможность получить в библиотеках своих образовательных учреждений.В самом общем виде стандартная пояснительная записка к проекту состоит из титульного листа с основными данными об исполнителе и выполненной работе, полученного от научного руководителя задания, аннотации, содержащей краткое изложение всех разделов, постраничного оглавления, введения с кратким обзором рассматриваемой темы, основной части, заключения (непременно с выводами), списка использованных в работе источников, а также упомянутого выше приложения с чертежами, графиками и таблицами.Существуют и похожие документы другого рода, например, пояснительные записки в налоговую службу или же к бухгалтерскому балансу.

Они имеют свои особенности и составляются по заранее разработанной форме.

В данной статье мы не будем рассматривать такой вид пояснительных записок, а также аналогичную документацию, составляемую к строительному проекту. Вернемся к нашим студенческим работам.Давайте рассмотрим, выполнение каких требований предполагает пояснительная записка к курсовому проекту (диплому) учащегося или студента.

Начнем с титульного листа. В его верхней части обязательно должно быть приведено наименование учебного заведения (по центру), сформулированная тема работы с указанием учебных предметов. А ниже — фамилия и прочие данные студента, учащегося, а также информация о руководителе. Внизу в центре страницы указывается год написания работы и наименование населенного пункта, где она выполнена.Следующий раздел — оглавление.

Оно содержит не менее четырех главных частей. Это введение, основная часть, заключение, а также список литературы, которая использовалась для работы над проектом. Если подразумевается наличие приложений, указания на них должны содержаться в оглавлении.Что написать во введении?

Типичное содержание данного раздела состоит в обосновании актуальности обозначенной темы, причиной которой, как правило, оказывается недостаточное количество научных разработок в исследуемой области, сложность изучения, теоретическая и практическая ценность материала.Важность темы проекта следует обязательно подчеркнуть либо с научной, либо с практической точки зрения. Целью работы, обозначенной во введении, обычно указывается одно и то же — решить общую задачу проекта с перечислением ведущих к этому локальных задач. Введение редко превышает одну страницу.В основной части содержится тот материал, который выбран студентом или учащимся для решения основной проблемы проекта.

Информация обычно разделяется на параграфы и может иметь объем от 5 и более страниц.Важно, чтобы содержимое основной части состояло не только из анализа собранных сведений, но и включало комментарии студентов, выражающих свое мнение по теме. Примерным содержанием основной части может стать освещение истории поднимаемого вопроса, непосредственное описание проблемы или гипотезы, достаточно подробная информация о путях решения или методах исследования с приведением результатов итогов работы.В заключительной части студент или учащийся должен сформулировать собственные выводы на базе выявленных и рассмотренных в основной части фактов и подчеркнуть достижение поставленных целей.

Заключение, как правило, не занимает более одной страницы текста.

Пояснительная записка к проекту оканчивается литературы, который составляется по формальному шаблону.В алфавитной последовательности перечисляются энциклопедии, книги, учебники, газеты, журналы, а также адреса интернет-страниц с указанием автора или группы таковых, названием, годом и местом издания источника, количеством страниц.

Упомянутых в списке ресурсов должно быть не менее шести.Защищаемый проект может быть представлен в электронном виде как презентация Power Point, текст в формате Word, видеоролик, локальная версия сайта или ссылки на него и т. д. Кроме того, проект может быть загружен на портал либо записан на оптический диск с приложением выходных данных (допустим, в виде титульного слайда).Пояснительная записка-образец к проекту в ее классическом варианте выполняется на бумаге и подшивается в скоросшиватель (предварительно она распечатывается, проверяется и подписывается руководителем).

д. Кроме того, проект может быть загружен на портал либо записан на оптический диск с приложением выходных данных (допустим, в виде титульного слайда).Пояснительная записка-образец к проекту в ее классическом варианте выполняется на бумаге и подшивается в скоросшиватель (предварительно она распечатывается, проверяется и подписывается руководителем).

Печать выполняется на листах формата А4, к оформлению предъявляются содержащиеся в ГОСТе требования.В частности, шрифт берется Times New Roman с размером 14, выравниванием по ширине, отступом 1,25 см. Основные заголовки должны быть оформлены в стиле «Заголовок 1».

Внутри главной части используются заголовки уровней 2 и 3. Каждый раздел располагается на новой странице.Если имеются слайды с иллюстрационным материалом, текст должен содержать ссылки на них. В приложении помещаются графики, таблицы и диаграммы.

Возможно оформление (если это издательский продукт или т. п.) в бумажном виде — как план, чертеж или стендовый доклад.

По требованию руководителя в подобном формате может быть представлен любой вспомогательный графический материал.Сама тема проекта формулируется грамотно в стилистическом отношении.

Название темы не должно содержать ненаучных терминов, слишком упрощенных формулировок или, напротив, лишней наукообразности.Допустим, нам с вами предстоит защищать направленности. Приведем пример пояснительной записки к проекту по технологии.

В такой работе учащийся демонстрирует навык использования теоретической информации, для чего подбирает материал с обоснованием выбора тематики, содержанием исторических сведений, установленных нормативов расходов требующихся материалов и прочей нужной информации.Сама работа состоит из готового изделия и сопроводительного документа с расчетными данными. Пояснительная записка к творческому проекту должна быть аккуратно оформлена на А4 (заполняется лишь одна сторона листа).

Слева оставляются поля: 3 см сверху и снизу — 2 см, справа — 1,5 см. Титульный лист оформляется согласно вышеприведенным правилам.Основное содержимое делится на разделы и подразделы, каждый из них начинается на новом листе.

Все подразделы содержат обоснование выбора вариантов исполнения и обязательные меры по технике безопасности.

Рекомендуется заполнять страницу полностью.

В заголовках слова не переносятся. В случае длинного заголовка они разделяются.Текст располагается ниже заголовка на 3 или 4 интервала. Не допускается размещать заголовок либо подзаголовок внизу страницы, а текст на следующей. Небольшие опечатки допустимо исправлять с помощью белой краски или подчистки.
Небольшие опечатки допустимо исправлять с помощью белой краски или подчистки.

Все листы, из которых состоит пояснительная записка к проекту по технологии, должны быть пронумерованы с указанием в содержании номеров листов, на которых начинаются подразделы. Заключительный лист с перечнем используемой литературы печатается отдельно, нумеруется наряду с остальными и включается в содержание.Творческий проект, как правило, содержит иллюстрации в виде диаграмм, фотографий, рисунков и т. п. Их можно располагать в тексте или же каждый на отдельном листе.

В первом случае изображение следует поместить как можно ближе к отрывку, который он иллюстрирует.Удобнее всего расположить графические файлы в конце соответствующего текста или как приложение (отдельно после всей текстовой части).

Нумерация во всех случаях должна иметь место.Общий стиль пояснительной записки должен выдерживаться в строгом цвете с использованием черно-белой графики.

Допускается выделять другим цветом отдельные компоненты при их сравнении. Приложения, на которые даются ссылки, в тексте нумеруются. Например, «Приложение 1».Цель проекта, обозначенная во введении, должна быть сформулирована четко, лаконично, доступным языком, в идеале — одной фразой.

Ниже возможно пояснение в виде разложения на ряд последовательных задач. Перечисляются условия, при которых цель может быть достигнута с указанием всех возможных участников процесса.Не следует забывать при составлении введения охарактеризовывать все основные официальные и литературные источники информации.

И, как уже было упомянуто, важно не забыть подчеркнуть актуальность данного проекта.

Все содержащиеся в основной части варианты решения должны быть оценены, выбор одного из них — логически обоснован.

Необходимо включить в работу полный список применяемого оборудования с указанием норм техники безопасности при его эксплуатации.Технологическая часть проекта должна содержать последовательность и при необходимости графическое изображение каждого этапа обработки изделия.

Чертежи формата A4 выполняются согласно государственным стандартам.

Ниже проект должен содержать необходимую оценку с экономической и экологической точек зрения. А также расчет себестоимости изготавливаемого изделия.Данный расчет содержит в себе предполагаемую цену изделия и планируемую прибыль с учетом расхода материалов, трудозатрат, энергетических ресурсов.

Экологическое обоснование должно содержать варианты использования полученных в ходе работы отходов, отсутствие негативного воздействия на окружающую среду.К творческому проекту обычно прилагается рекламный проспект. Он может состоять из товарного знака производителя и краткой презентации изделия, состоящей из нескольких рекламных фраз.

В качестве товарного знака принимается эмблема из комбинации рисунков, слов или отдельных букв, например, инициалов. Названием изделия может быть его назначение или произвольное понятие.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+