Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Понимание 44 фз и 223 фз

Понимание 44 фз и 223 фз

Понимание 44 фз и 223 фз

223-ФЗ и 44-ФЗ основные отличия.


29 августаВ этой публикации мы рассмотрим основные отличия, с точки зрения участника госзакупок, двух законов 44-ФЗ и 223-ФЗ, которые регулируют систему государственных и муниципальных закупок. Основные отличия 223-ФЗ от 44-ФЗ с точки зрения назначения законов. 1) Федеральный закон 44-ФЗ полностью регулирует все закупки и процедуры закупок государственных и муниципальных учреждений.

2) Федеральный закон 223-ФЗ регулирует только общие принципы организации закупок. Заказчики самостоятельно разрабатывают положение о закупках для своей компании. Кто является заказчиком и поставщиком госзакупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ?

1) По 44-ФЗ – это государственные и муниципальные бюджетные учреждения.2) По 223-ФЗ – это предприятия с долей участия гос-ва более 50%, компании, занимающиеся регулируемыми видами деятельности (водоснабжение, энергетика и т.д.), организации субъекты естественных монополий (РЖД, нефтяные компании, газовые компании и т.п.), бюджетные организации, проводящие закупку за счет внебюджетных средств (собственные средства, средства субподряда, полученные гранты и т.п.). 3) Поставщиками работ, услуг и товаров в госзакупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ могут быть юридические и физические лица индивидуальные предприниматели. Какие существуют видызакупочных процедур по 44-ФЗ и 223-ФЗ?1) Закупочные процедуры по 44-ФЗ: • электронный аукцион;• запрос предложений;• запрос котировок;• открытый конкурс;• аукцион в закрытой форме;• конкурс с ограниченным участием;• многоэтапный конкурс;• закрытая форма конкурсов;• закрытый конкурс с ограничением участия;• закупка у единственного поставщика.2) Закупочные процедуры по 223-ФЗ: • электронный аукцион;• запрос предложений;• запрос котировок;• открытый конкурс;• аукцион в закрытой форме;• конкурс с ограничением участия;• многоэтапный конкурс;• закрытая форма конкурсов;• закрытый конкурс с ограничением участия.Торговые площадки (ЭТП) для закупочных процедур по 44-ФЗ и 223-ФЗ.1) Для госзакупок по 44-ФЗ существуют 5 площадок:• Сбербанк-АСТ• РТС-Тендер• Роселторг• ММВБ• ЗаказРФ2) Для закупок по 223-ФЗ более 170 площадок, причем закон не ограничивает заказчика в выборе площадки.

В отличие от площадок для тендеров по 44-ФЗ, которые абсолютно бесплатны для регистрации и использования поставщиками, площадки для торгов по 223-ФЗ могут быть и бесплатными и платными. Сроки закупочных процедур по 44-ФЗ и 223-ФЗ.1) Все этапы закупок от подачи заявки до подписания контракта по 44-ФЗ имеют жестко регламентированные сроки, нарушение которых влечет за собой различные санкции.

2) Что касается сроков процедур госзакупок по 223-ФЗ, то заказчик самостоятельно устанавливает и прописывает сроки в положении о закупках, которым в дальнейшем руководствуются участники и сам заказчик.Размеры и способы обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ и 223-ФЗ.1) Федеральный закон 44-ФЗ строго регламентирует размеры и способы обеспечения исполнения контракта.

В свою очередь способ обеспечение: банковская гарантия, или внесение д/с на счет заказчика – исполнитель контракта выбирает сам.

2) В закупках по 223-ФЗ размер и способ обеспечения контракта устанавливается заказчиком, поэтому у исполнителя контракта, по сути, нет выбора. Возможности изменить, или расторгнуть контракт по 44-ФЗ и 223-ФЗ.1) По 44-ФЗ существенные условия контракта (сроки выполнения и цены) не могут быть изменены. Условия расторжения контракта могут прописываться заказчиком в проекте контракта согласно 44-ФЗ.

2) По 223-ФЗ возможности изменения условий договора прописываются в положении о закупке заказчиком.

Изменения существенных условий договора согласовываются с поставщиком.3) Что касается вопроса расторжения контракта, и в том и в другом случае, это возможно по разработанной в БКТендер процедуре одностороннего расторжения контракта по инициативе исполнителя без последствий, рисков и убытков. Подробно об этой услуге вы можете узнать на странице нашего сайта .

Или позвоните нам по номеру: 8 800 444-19-54 (бесплатно по всей РФ) и получите бесплатную консультацию юриста по госконтрактам. Обжалование действий заказчика по 44-ФЗ, или 223-ФЗ.1) Жалобы на действия заказчика по 44-ФЗ подаются в территориальное отделение ФАС. Все жалобы публикуются на сайте zakupki.gov.ru в течение двух рабочих дней со дня ее принятия.

На рассмотрение жалобы отводится пять рабочих дней.2) По 223-ФЗ жалобы на действия заказчика подаются также в территориальное отделение ФАС. Сроки подачи жалоб прописываются в положении о закупках заказчика. Рассмотрение жалобы проходит также руководствуясь положением и ГК РФ.

Если вам необходимо обжаловать действия заказчика и составить жалобу в ФАС позвоните нам по номеру: 8 800 444-19-54 (бесплатно по всей РФ), или оставьте заявку на сайте и мы вам перезвоним.

Чем различаются и чем схожи федеральные законы 44-ФЗ и 223-ФЗ?

Таблица ключевых моментов

Федеральный закон от 18 июля 2011 N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и федеральный закон от 05 апреля 2013 N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулируют правоотношения в области закупок, в связи с этим между ними много сходных моментов и различий. Рассмотрим подробнее ключевые элементы данных нормативных актов в таблице. Основные моменты НПА Федеральный закон 44-ФЗ Федеральный закон 223-ФЗ Регулируемые правоотношения Государственные, региональные или муниципальные закупки.

Закупки отдельными видами юридических лиц.

Регламентация закупки Законом полностью описан порядок проведения торговой процедуры и . Закон определяет общие принципы проведения закупки. Порядок закупки определяется на основании Положения о закупках, разрабатываемого заказчиком.

Заказчики Государственные и муниципальные бюджетные учреждения.

  • Естественные монополии.
  • Организации с долей государства более 50%.
  • Бюджетные учреждения, которые проводят закупку с помощью внебюджетных средств.
  • Организации, занимающиеся определенными видами деятельности.

Участники Юридические, физические лица, Юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели Приоритет участия в закупках Не менее 15% годовых закупок должны обеспечиваться за счет участия субъектов малого и среднего предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций. Преимущества также предоставляются учреждениям , организациям инвалидов и производителям товаров .

Не менее 10% годовых закупок должны обеспечиваться за счет участия субъектов малого и среднего предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций у тех заказчиков, размер закупок которых составляет не менее 2 миллиардов рублей. Способы закупок

  • Закрытый аукцион.
  • Конкурсы с , многоэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием.
  • Запрос и .
  • .
  • Закупка с .
  • .
  • И другие, согласно Положению заказчика.
  • Открытый конкурс.
  • Закрытый аукцион.
  • Закупка с единственным поставщиком.
  • Конкурсы с ограниченным участием, многоэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием.
  • Запрос предложений и котировок.
  • Электронный аукцион.

Электронные торговые площадки 5 бесплатных площадок.

Более 170 площадок на бесплатной и платной основе. Сроки подачи Сроки регламентированы законом Сроки регламентируются Положениями о закупках Планирование закупок Законом предусмотрено два вида планов:

  1. план-график сроком на 1 год.
  2. план закупок сроком на 3 года;

Документы размещаются в . Законом предусмотрено составление плана закупок сроком на 1 год.

Для заказчиков инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств предусмотрен план, срок действия которого составляет от 5 до 7 лет.

Отчетность заказчиков Обязательная для размещения информация:

  1. отчет, отражающий объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций;
  2. отчеты и обоснования закупок у единственного поставщика.
  3. отчеты по контрактов;

Обязательная для размещения информация :

  1. все заключенные договоры;
  2. договоры с субъектами малого и среднего предпринимательства и социально-ориентированными некоммерческими организациями.
  3. договоры на закупки, которые содержат государственную тайну;
  4. договоры с единственным поставщиком;

Необходимость в обосновании начальной (максимальной) цены контракта обязательно, законом предусмотрено для обоснования 22 различных способа. Обоснование НМЦК необязательно. Обеспечение контрактов При сумме не более 50 млн.

рублей и если поставляемым товаром не является медицинское оборудование, может составлять от 0 до 30%.

При сумме контракта более 50 млн. рублей и если поставляемым товаром будет медицинское оборудование, обеспечение может составлять от 5 до 30%.

Обеспечение контракта остается на усмотрение заказчика. Изменение и расторжение контрактов Изменение существенных условий контракта невозможно. Условия должны быть установлены на основании федерального . Изменение существенных условий контракта возможно на основании Положения о закупках. Условия расторжения также устанавливаются Положением о закупках.

Условия расторжения также устанавливаются Положением о закупках.

Обжалование действий заказчика Подача жалобы регулируется федеральным законом 44-ФЗ. Жалобы подаются в ФАС. Подача жалобы регулируется Положением о закупке. Жалобы подаются в ФАС. Необходимость в Необходима усиленная квалифицированная подпись.

Необходимость ЭП регулируется требованиями операторов электронных площадок. Не нашли ответа на свой вопрос?

Звоните на телефон горячей линии .

Это бесплатно. Опыт в сфере госзакупокПодпишитесь на нас в

Автор: ZakonGuru Поделиться 0 0

Чем отличаются закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ?

28 январяНачинающие поставщики часто путают правила, по которым проходят разные виды закупок.

А ведь от них зависит буквально все: как заказчик выбирает победителя и как участники подают свои предложения. Руководитель Наталья Патрунина рассказывает, чем отличаются закупки по закону № 44-ФЗ «О контрактной системе» от закупок по закону № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».Первое отличие — это заказчики, которые подпадают под действие законов.По 44-ФЗ закупаются государственные и муниципальные органы и предприятия.

Руководитель Наталья Патрунина рассказывает, чем отличаются закупки по закону № 44-ФЗ «О контрактной системе» от закупок по закону № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».Первое отличие — это заказчики, которые подпадают под действие законов.По 44-ФЗ закупаются государственные и муниципальные органы и предприятия.

Например, различные министерства, службы, школы, больницы, исправительные учреждения и т. д. Все они тратят деньги из бюджетов разных уровней.223-ФЗ контролирует закупки коммерческих компаний с государственным участием, субъектов естественных монополий, предприятий в сфере ЖКХ.

Например, «Газпром», «Аэрофлот», «РЖД», «Россети», городские водоканалы и т.

д. Эти компании тратят не бюджетные деньги, а те, что заработали самостоятельно, однако их деятельность имеет существенное значение для общества и государства.Задачи у государства в обоих случаях похожи — это обеспечение прозрачности, эффективности закупок и честной конкуренции поставщиков. Но есть нюансы. Закон 44-ФЗ — это инструмент для контроля расходования государственных денег. Государству важно, чтобы руководители государственных и муниципальных заказчиков тратили средства честно и рационально, а не с выгодой для себя и своих партнеров.Закупки госкомпаний государство контролирует, чтобы повысить их эффективность, а естественных монополий и предприятий ЖКХ – чтобы неэффективные закупки не сказывались на тарифах и не били по кошельку конечного пользователя.В законе 44-ФЗ «О контрактной системе» все, что не разрешено, то запрещено.

Заказчик не имеет право проводить закупки по собственным правилам.

В законе и подзаконных актах подробно прописан каждый шаг заказчика и поставщика.В 223-ФЗ ситуация другая. Изначально 223-ФЗ был рамочным законом: заказчик мог прописать собственные правила закупок в положении о закупках, которые должны соответствовать общим принципам конкуренции и прозрачности. Сейчас законодательная регламентация закупочных процессов усилилась: в тексте закона определен порядок проведения конкурентных закупок, но заказчик по-прежнему может установить недостающие нормы самостоятельно, например, требования к участникам, основания для прямой закупки, дополнительные элементы закупок.Именно эти подробности заказчик прописывает в положении о закупках.

Поэтому кроме самого закона поставщику полезно изучить и положение каждого заказчика, с которым он планирует работать.Всю информацию о заказчиках, деятельность которых регулируется специальными законами, а также об их закупочных процедурах можно найти в .

Но сами закупки в ЕИС не проходят.И здесь мы видим определенные отличия.

Заказчики по 44-ФЗ могут проводить закупки только на 8 торговых площадках, которые выбраны Правительством РФ.Заказчики по 223-ФЗ могут проводить основной объем закупок на любой торговой площадке, а преференционные закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства только на ЭТП для госзакупок.В закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ могут участвовать любые российские компании.
Заказчики по 44-ФЗ могут проводить закупки только на 8 торговых площадках, которые выбраны Правительством РФ.Заказчики по 223-ФЗ могут проводить основной объем закупок на любой торговой площадке, а преференционные закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства только на ЭТП для госзакупок.В закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ могут участвовать любые российские компании.

Никаких особых ограничений нет.Для участия в закупках по 44-ФЗ надо зарегистрироваться в и попасть в Единый реестр участников закупок. После этого компания получит аккредитацию на всех площадках для госзакупок.

Такой же порядок надо выполнить, чтобы принять участие в преференциальных закупках у МСП.Для участия в закупках по 223-ФЗ нужно просто найти подходящую процедуру, зарегистрироваться на конкретной ЭТП и подать свое предложение.Если вы хотите разобраться в тонкостях законодательства о закупках, то рекомендуем пройти наш дистанционный курс . Закупкам по 44-ФЗ и 223-ФЗ посвящено два отдельных модуля программы.

Закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ: десять главных отличий

Заказчики — это первая и главная разделительная линия. Она прослеживается уже в названии Федерального закона №223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

. По 44-ФЗ работают большинство государственных и муниципальных заказчиков, а по 223-ФЗ — только некоторые из них.

  1. госкомпании;
  2. компании с долей участия государства, субъекта РФ или муниципального образования более 50%;
  3. естественные монополии;
  4. бюджетные учреждения и унитарные предприятия — только при проведении закупок за счёт безвозмездно полученных средств, за счёт собственных доходов или для привлечения субподрядчика;
  5. федеральные унитарные предприятия из перечня, утверждённого Распоряжением Правительства РФ от 31.12.2016 № 2931-р в редакции от 30.09.2019.
  6. госкорпорации;
  7. публично-правовые компании;
  8. ресурсоснабжающие организации и операторы ТКО/ТБО;
  9. автономные учреждения;
  1. государственные и муниципальные органы власти;
  2. бюджетные учреждения и унитарные предприятия, которые не могут провести закупки в соответствии с 223-ФЗ.
  3. государственные и муниципальные казённые учреждения;
  4. Росатом и Роскосмос;
  5. государственные внебюджетные фонды;

Основной состав участников — одинаковый и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ: юридические, физические лица и ИП.

Отличия — в ограничениях: 44-ФЗ запрещает участвовать в закупках офшорным компаниям, а 223-ФЗ — нет. Кроме того, в закупках по 223-ФЗ можно участвовать коллективно (группой) на стороне одного участника, чего 44-ФЗ не предусматривает.Оба закона предоставляют субъектам малого и среднего бизнеса особые условия участия в закупках.

Но есть и некоторые особенности.

  1. минимальная доля закупок у МСП — 15% годового объема;
  2. размер обеспечения контракта устанавливается исходя из его цены, а не НМЦ (начальной максимальной цены).
  3. разрешено не предоставлять денежное обеспечение, если у субъекта МСП есть подтверждённый положительный опыт участия в закупках и отсутствуют нарушения;
  1. минимальная доля закупок у МСП — 20% или, если участвуют только субъекты МСП, 18% годового стоимостного объёма договоров;
  2. обеспечение может не предусматриваться, но если есть, то обеспечение заявки не должно превышать 2% от НМЦ договора, а обеспечение договора — 5% от НМЦ или составлять сумму аванса.

44-ФЗ перечисляет все виды процедур и строго регламентирует каждую.

  1. закупка у единственного поставщика.
  2. запрос котировок, в том числе в электронной форме;
  3. конкурс в обычной и электронной формах: открытый, с ограниченным участием, двухэтапный;
  4. закрытые конкурсы и аукционы (все их виды);
  5. запрос предложений;
  6. электронный аукцион;

223-ФЗ регламентирует только некоторые виды процедур: конкурентные (конкурс, аукцион, запросы котировок и предложений), в том числе в электронной форме, закрытую закупку и закупку у единственного поставщика.

Но при этом оставляет за заказчиками право самостоятельно выбирать другие виды процедур, главное — предусмотреть их положением о закупке.Торги по 44-ФЗ и 223-ФЗ проходят на восьми федеральных ЭТП. Единое информационное обеспечение закупок осуществляется посредством ЕИС.Для удобства работы в ЕИС внутри системы идёт разграничение по закупкам в порядке 44-ФЗ и 223-ФЗ, поэтому в отдельных разделах публикуются:

  1. реестр контрактов/договоров;
  2. положения о закупках согласно 223-ФЗ;
  3. планы закупок;
  4. нормативно-правовые акты.

44-ФЗ устанавливает единые для всех заказчиков и участников правила проведения торгов и заключения контрактов.

223-ФЗ — это рамочное регулирование процедур, только самые важные моменты. Конкретику нужно искать в положении о закупке, которое разрабатывает и утверждает каждый заказчик самостоятельно.

  • Основной способ борьбы с демпингом — подтверждение добросовестности или предоставление увеличенного обеспечения.
  • Обеспечение контракта — деньги или банковская гарантия.
  • Заказчик обязан обосновать начальную максимальную цену контракта (НМЦК) независимо от процедуры.
  • Обеспечение заявки требуется для аукционов и конкурсов при НМЦК более 5 млн рублей.
  • Обеспечение заявки требуется при НМЦК более 5 млн рублей.
  • Закон не требует обосновывать НМЦК — необходимость этого должна быть прописана в положении о закупке.
  • Правила обеспечения договора указываются в положении о закупке.
  • Способы борьбы с демпингом заказчик вправе определить самостоятельно в положении о закупке.

По 44-ФЗ контракт должен быть подписан строго в порядке, предусмотренном законом.

Нельзя менять существенные условия по ходу исполнения контракта, если для этого нет оснований, изложенных в ст. 95 Федерального закона №44-ФЗ. Контракт можно расторгнуть в трёх случаях: по судебному решению, соглашению сторон или в случае одностороннего отказа.Федеральный закон №223-ФЗ более лоялен к процедурам заключения, изменения и расторжения договора.

Правила заключения договора указываются в положении о закупке. Стороны вправе согласовать и изменить условия исполнения договора, если это не нарушает закон.

Основания расторжения договора прописываются в договоре. По закону расторгнуть контракт можно в судебном порядке, если одна из сторон существенно нарушает его условия.44-ФЗ подробно регулирует процедуру обжалования (статья 105). Основной орган для обращений — Федеральная антимонопольная служба России.В случае нарушений 223-ФЗ необходимо руководствоваться положениями статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ.

Орган для подачи жалоб — тоже ФАС, но процедура обжалования несколько отличается.

Помимо обращений в антимонопольный орган, участник закупки может направить жалобу в порядке ведомственного контроля — в орган власти, которому подконтролен заказчик.

Считается, что по 44-ФЗ работать проще. В госзакупках, которые проводятся в рамках этого закона, все требования, процедуры и условия чётко прописаны и едины для всех.

Применять 223-ФЗ на практике сложнее.

Недостаточно знать только его положения, нужно обращаться к постановлениям Правительства, которые регулируют отдельные вопросы применения закона и конкретизируют его нормы.

Также нужно изучать положение о закупке каждого заказчика, с которым предстоит взаимодействовать.

Порой приходится обращаться и к другим законам, как, в частности, «О защите конкуренции». Поэтому нормативное регулирование закупок по 223-ФЗ только этим законом не ограничивается, в отличие от 44-ФЗ.

Разница между 223-ФЗ и 44-ФЗ

Многие начинающие поставщики и подрядчики, планирующие работать с коммерческими или государственными закупками, интересуются разницей между двумя основными федеральными законами, которые регулируют данные сферы проведения конкурентных закупочных процедур.

Речь идет о законах и , которые объясняют все тонкости организации, участия и определения победителя в торговых и конкурсных процедурах, проводимых как в бумажной, так и в электронной формах. 44-ФЗ отвечает за правила приобретения товаров и услуг государственными и муниципальными учреждениями. Закупки осуществляются на контрактной основе с заключением контракта на поставку и четко регулируются рамками данного закона.

223-ФЗ более «свободный», так как регулирует закупки коммерческих корпораций, естественных монополий и организаций с контрольным пакетом акций контролируемых государством, а сделки осуществляются путем заключения договора. 223-ФЗ и 44-ФЗ отличия на этом не заканчиваются, наиболее актуалные из них показаны в таблице. Главная особенность 44-ФЗ223-ФЗВ качестве заказчика выступает государство, а закон четко регулирует все этапы проведения сделки, включая критерии определения победителя.

Жесткие правила позволяют задавать ясные условия для сотрудничества, а отступление от них грозит штрафными санкциями для заказчика, и попадание в реестр недобросовестных поставщиков для участника.Этот закон указывает на общие рекомендации по проведению закупочной процедуры, однако условия и правила разрабатывает сам заказчик, на основе собственного положения о закупках. По этой причине, у разных заказчиков могут быть разные критерии оценки участников тендера и выбора победителя. Кто заказчик 44-ФЗ223-ФЗГосударственные органы власти и муниципальные бюджетные учреждения.

Внебюджетные фонды, управляемые государством и унитарные предприятия, осуществляющие закупки за счет бюджета. Кроме того, сюда входят Росатом и Роскосмос.Предприятия с уставной долей капитала принадлежащей государству в 50 и более процентов.

Естественные монополии, включая нефтегазовые, железнодорожные, коммунальные предприятия. Бюджетные учреждения, занимающиеся закупками из собственных или средств или денег собранных на основе гранта. Кто поставщик 44-ФЗ223-ФЗФизические и юридические лица, индивидуальные предприниматели.Индивидуальные предприниматели, физические и юридические лица, включая оффшорные компании и коллективное участие от лица одного из участников компании.

Льготные условия для СНП и СОНКО 44-ФЗ223-ФЗЕсть минимальная требуемая доля закупок у малых и социально значимых предприятий, в 15% от годового объема всех производимых процедур.

Можно не вносить денежное обеспечение заявки, если у исполнителя отсутствуют нарушения.

Сама стоимость обеспечения рассчитывается от цены контракта, а не НМЦ.Доля минимальных закупок от СНП составляет 20% от годового оборота и 18 процентов, если в процедурах участвуют только субъекты малого предпринимательства.

В некоторых тендерах может отсутствовать обеспечение, а если оно имеется, то не превышает 2% от НМЦ договора. Обеспечение самого договора не превышает 5 процентов.

Виды проводимых тендеров и доступные площадки 44-ФЗ223-ФЗОткрытые и закрытые конкурсы, включая многоэтапные варианты и конкурсы с ограниченным участием, электронные общедоступные и закрытые аукционы, а также запросы коммерческих предложений и ценовых котировок.

Торги могут проводиться только на федеральных ЭТП (8 ЭТП + АСТ ГОЗ), для которых нужна регистрация в ЕИС.Конкурсы, аукционы и запросы котировок и предложений. Для закупок по 223-ФЗ используется более 150 различных отечественных ЭТП. Для закупок среди субъектов СМП торги проводятся только на государственных площадках.

Для закупок среди субъектов СМП торги проводятся только на государственных площадках. Требования к ЭЦП 44-ФЗ223-ФЗНеобходима квалифицированная электронная цифровая подпись усиленного типа.Также необходима квалифицированная усиленная ЭЦП, используемая как на государственных, так и на коммерческих площадках. Различаются требования к ЭЦП у различных площадок.

Сроки подачи заявок и подведения итогов 44-ФЗ223-ФЗВсе сроки строго прописаны законодательством.

Процедуры подачи заявок, их рассмотрения, составления протокола, объявления победителя и заключения контракта четко регламентированы.Сроки, как и условия, прописываются заказчиком самостоятельно в его положении о закупках.

По этой причине, для работы по 223-ФЗ необходимо в первую очередь ознакомиться с данным положением у каждого нового заказчика.

Гарантийное обеспечение и антидемпинговые меры 44-ФЗ223-ФЗВ закупках со стоимостью контракта менее миллиона рублей обеспечение заявки может отсутствовать.

Если же цена контракта составляет сумму до 20 миллионов рублей, устанавливается обеспечение от 0.5 до 1 процента, и от 1 до 5 процентов, если сумма превышает 20 миллионов рублей.

Гарантийное обеспечение контракта составляет уже от 5 до 30 процентов и вносится на спецсчет или в форме банковской гарантии. Для борьбы с демпингом применяются усиленное обеспечение или подтверждение добросовестности участника.Стоимость обеспечения зависит от начальной максимальной цены (НМЦ).

Заказчик не может требовать внесение обеспечения, если НМЦ не превышает сумму в 5 миллионов рублей. Если НМЦ выше указанной суммы, то обеспечение не превышает 5 процентов. Обеспечение контракта, как и антидемпинговые меры, указываются заказчиком произвольно в положении о закупках.

Отчетность 44-ФЗ223-ФЗЗаказчик размещает документы о приемке работы, обоснования о закупке у единственного поставщика, а также годовой отчет об объеме закупок среди СНП с СОНКО.До 10 числа каждого месяца заказчик должен предоставить отчет об объеме всех произведенных за прошлых месяц закупок.

Ежегодно публикуется отчет об объеме закупок у СНП и СОНКО, а также отчет о закупках инновационной и высокотехнологичной продукции среди тех же субъектов предпринимательства. Расторжение контракта/договора 44-ФЗ223-ФЗКонтракт может быть отменен по обоюдному согласию сторон, либо в одностороннем порядке, если такой пункт прописан в документе.

Изменять условия контракта нельзя, а любые спорные ситуации решаются в судебном порядке.Расторжение договора прописывается в положении о закупках и разрабатывается самим заказчиком. Прием жалоб 44-ФЗ223-ФЗЖалобы направляются в территориальное отделение федеральной антимонопольной службы (ФАС) и рассматриваются в течение 5 рабочих дней. Подать заявление можно в письменной или электронной формах.Заявление о нарушении положения о закупках или 223-ФЗ также направляются в ФАС и рассматриваются в течение 7 рабочих дней.

Жалобы на нарушения антидемпинговых мер рассматриваются в течение 1 месяца. 44-ФЗ и 223-ФЗ призваны устанавливать правила для участников тендерных закупок, поэтому знание данных законов является первой необходимостью для каждой организации, что собирается заниматься поставками или подрядом.

Действовать в рамках 44-ФЗ куда проще и понятнее для новых поставщиков и подрядчиков. Регулирование и стандартизация закупочных процедур с четким определением сроков и условий закупок позволяет подавать заявки на основе общих положений и быть уверенным в обязательном заключении контракта в случае победы в закупочной процедуре.

223-ФЗ с разными положениями о закупках у разных заказчиков требует более детального ознакомления с темой, поэтому подходят для более опытных участников рынка.

( Пока оценок нет ) Поделиться:

Сравниваем 44-ФЗ и 223-ФЗ: таблица для чайников

Автор: Наседкина Дарья 23 февраля 2021 Чем отличается 44-ФЗ от 223-ФЗ — это вопрос, ответ на который включает серьезные изменения с 01.07.2018. В статье рассмотрим ключевые новшества.

, — два закона, которые регулируют большую часть госзакупок. 01.07.2018 вступили в силу сразу несколько Постановлений Правительства, которые сильно изменили не только сами законы по закупкам, но и различия между ними. Эта статья будет полезна тем, кто только разбирается в процессе госзакупок и пытается понять, чем же госзакупки по отличаются от запросов по .

Для начала разберем, для кого написаны оба закона. Так сказать, правила госзакупок по и для чайников. Как и прежде, 44 закон устанавливает правила приобретения различных благ государственными заказчиками.

Эта область носит название «Контрактная система». , в свою очередь, содержит нормы для госкорпораций, естественных монополий и т. д. Если раньше он носил рамочный характер, то теперь его новая редакция уточняет многие моменты, которые нельзя игнорировать.

Давайте теперь ответим на вопрос: и — в чем разница? В нескольких словах изложить содержание двух федеральных законов — сложная задача. Но мы попытаемся. Вы уже знаете, в каких случаях используются оба Федеральных закона.

Теперь рассмотрим, в чем же принципиальная разница между и , отличия таблица разделяет по этапам проведения процедуры. Так сказать, сравниваем поэтапно. Закон № 44 Закон № 223 Кто может быть заказчиком Органы власти (государственные, муниципальные), Росатом, Роскосмос, орган управления государственным внебюджетным фондом, государственные и муниципальные казенные учреждения.

Бюджетные учреждения. Унитарные предприятия, если закупка проходит за счет бюджетных средств. Предприятия с долей государства в уставном капитале более 50 %.

Естественные монополии. Бюджетные учреждения, унитарные предприятия, приобретающие продукцию:

  1. за счет собственных доходов.
  2. за счет грантов;
  3. как субподряд;

Унитарные предприятия, если тратят собственные средства. Юрлица с инвестиционными проектами более 500 млн руб. с господдержкой. Кто может участвовать Юридические лица (не офшоры).

Физические лица. Индивидуальные предприниматели (ИП). Заказчик в документации к некоторым закупкам (средства для реабилитации инвалидов, создание произведений литературы и искусства и др.) может установить для себя право заключить контракт сразу с несколькими участниками. Юридические лица. Физические лица.

Индивидуальные предприниматели. . Кому предоставляются преимущества Учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов.

СМП и СОНКО — 15 % годового объема закупок заказчики должны делать только у таких поставщиков. Субъектам малого и среднего предпринимательства — объем установлен в Виды тендеров Конкурс:

  1. открытый в электронной форме;
  2. двухэтапный в электронной форме.
  3. с ограниченным участием в электронной форме;
  4. двухэтапный;
  5. с ограниченным участием;
  6. открытый;

Электронный аукцион. Закрытые процедуры (все виды конкурсов, аукционы).

Могут быть как офлайн, так и в электронной форме. Запрос котировок. Запрос котировок в электронной форме.

Запрос предложений. Закупка у единственного поставщика.

Конкурентная закупка (конкурс, аукцион, запрос котировок, предложений). Конкурентная закупка в электронной форме.

Закрытая конкурентная закупка. Закупка у единственного поставщика.

Другие способы, указанные в Положении. Площадки (в т. ч. специализированные для закрытых процедур), которые отвечают требованиям, утв. . Список площадок утвержден .

Среди них: ЕЭТП, «РТС-тендер», «Сбербанк-АСТ», «Электронные торговые системы», ГУП «Агентство по госзаказу РТ» и «Российский аукционный дом». Дополнительно в этот список включили «ТЭК-Торг» и ЭТП ГПБ («Электронная торговая площадка Газпромбанка»).

Заказчики размещают запросы на аналогичных площадках. Сроки для участия Установлены в законе.

Закон регламентирует сроки для конкурентных закупок. Для сделок с единственным поставщиком заказчик устанавливает порядок в Положении.

Усиленная квалифицированная подпись ().

Используется на 8 федеральных площадках.

Усиленная квалифицированная подпись (). Используется на 8 федеральных площадках + коммерческих (около 170).

Подробности пакета нужно уточнять в удостоверяющем центре при получении. Обеспечение заявок и контракта Обеспечение заявки необходимо для конкурсов и аукционов при НМЦК более 1 млн руб.

Заказчик обязан установить обеспечение исполнения контракта, кроме случаев, указанных в , где это его право.

Способ обеспечения: банковская гарантия или деньги.

Обеспечение заявок не требуется для конкурентных закупок с НМЦК менее 5 млн руб. В иных случаях такое требование — право заказчика, но не более 5 % от НМЦК.

Правила для обеспечения договоров заказчик устанавливает в Положении. Борьба с демпингом Участник подтверждает добросовестность либо предоставляет увеличенное обеспечение контракта ().

Заказчик может установить соответствующие требования в Положении.

Обоснование НМЦК Требуется для каждой процедуры .

Необходимость и способы обоснования начальных цен заказчик прописывает в Положении. Если заказчик вовремя не опубликует Положение в ЕИС, то обосновывать НМЦК он должен будет в соответствии с правилами .

Отчеты в ЕИС О закупках у СМП И СОНКО. Обоснование закупки у единственного поставщика. Об исполнении контрактов (отдельного этапа).

Сводный аналитический отчет с результатами мониторинга закупок. О количестве приобретенной продукции в рамках исполнения специального инвестиционного контракта.

Годовые отчеты о закупках:

  1. инновационной, высокотехнологичной продукции;
  2. ежемесячные отчеты
  3. у субъектов малого и среднего предпринимательства;

Изменения и расторжение контракта Менять существенные условия нельзя.

Исключение — по соглашению сторон в определенных законом случаях . Расторжение происходит:

  • При одностороннем отказе одной из сторон.
  • По соглашению сторон.
  • По решению суда.

Допустимо изменение количества, объема, цены приобретаемых благ, сроков исполнения условий сделки, по сравнению с указанными в итоговом протоколе.

Расторжение — в связи с существенными нарушениями участником по решению суда. Жалобы по 44 ФЗ, по 223 ФЗ ФАС России.

Уполномоченные органы субъектов и местного самоуправления. Контрольный орган в сфере гособоронзаказа.

Срок рассмотрения — 5 рабочих дней.

Порядок обжалования участником торгов установлен в .

Обжалуют:

  1. предъявление к участникам требований, не предусмотренных документацией.
  2. нарушения со стороны оператора ЭТП;
  3. действия (бездействие) заказчика;
  4. неразмещение информации о торгах в ЕИС;

Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2021 Подписаться

223-ФЗ и 44-ФЗ: основные отличия

23 апреля 2018 Наглядный разбор разницы между Федеральными законами о проведении государственных закупок 44-ФЗ и 223-ФЗ в виде таблицы.

Кто выступает заказчиком, какие виды тендеров включают оба закона, на каких ЭТП проводятся?

Федеральные законы 44 и 223 регулируют действия заказчиков и исполнителей в сфере госзакупок. Их содержание и подходы к описанию процедур существенно различаются.44-му федеральному закону подчиняются закупки всех бюджетных учреждений государственного и муниципального уровней, а также унитарных предприятий (кроме особо значимых) – всевозможных больниц, детских садов, воинских частей, трамвайно-троллейбусных парков. Это подробный документ, в деталях описывающий все этапы организации тендеров, жестко фиксирующий сроки и предусматривающий четкие штрафные санкции.223-ий закон создан для особых заказчиков:

  1. Занимающихся регулируемыми видами деятельности, такими как энергетика.
  2. Унитарных предприятий, признанных государственно важными.
  3. Организаций с долей участия государства более 50%. Пример: Газпром.
  4. Гос.монополий, их “дочек” и “внучек”. Например: РЖД и ФПК.

Также закупать по 223-ФЗ могут некоторые заказчики, подпадающие под 44-ФЗ, но при условии, что они тратят деньги не из бюджета, а самостоятельно заработанные, полученные в виде грантов или выделенные им на найм субподрядчиков.223 закон написан общими фразами.

В нем нет конкретики, а изложены только принципы, которыми должны руководствоваться заказчики, самостоятельно разрабатывая Положение о закупках на ближайший год.

Его они обязаны публиковать в ЕИС – www.zakupki.gov.ru.

Государство же предоставляет таким заказчикам довольно большую свободу, так как финансирует их закупки лишь частично. Однако для поставщиков это, мягко говоря, неудобно: каждый раз приходится изучать документацию, которая может кардинально отличаться, адаптировать бизнес-процессы и продукт к новым условиям. Но и результат того стоит: по 223-ФЗ проводятся более серьезные закупки.Главный минус 44-ФЗ для поставщика – в том, что закон регулирует буквально каждую запятую, каждое действие участников тендеров, так как заказы полностью оплачиваются из гос.бюджета.

Он в 10 раз больше по объему, чем 223-ФЗ.

А любое нарушение процедур выливается в дисквалификацию, штрафы и даже включение в реестр недобросовестных поставщиков, что означает крест на тендерной (и не только) деятельности.Рассмотрим другие значимые для поставщиков отличия двух законов.Федеральный закон №44-ФЗ

  1. Конкурсы;
  2. Электронный аукцион;
  3. Закупка у единственного поставщика;
  4. Закрытые закупки.
  5. Запрос котировок;
  6. Запрос предложений;

При этом закон больше ориентирован на конкурентные виды, а популярный способ закупки у единственного поставщика ограничен статьей 93 и требует обоснования.Федеральный закон №223-ФЗ

  1. Конкурсы.
  2. Аукционы;

Однако заказчик может прописать в Положении регламент любого другого способа.Федеральный закон №44-ФЗ

  1. Единая Электронная Торговая Площадка;
  2. Российский аукционный дом.
  3. Национальная электронная торговая площадка (бывшая ММВБ);
  4. Сбербанк-АСТ;
  5. РТС-тендер;
  6. Заказ РФ;

Федеральный закон №223-ФЗ Заказчик сам выбирает площадку. Их около 200, есть платные и бесплатные, и количество постоянно меняется.

№44-ФЗ Усиленная неквалифицированная. №223-ФЗ Усиленная квалифицированная. №44-ФЗ Обязательно для аукционов и конкурсов, в остальных случаях – на усмотрение заказчика.

Поставщик может выбрать способ: деньгами или банковской гарантией. Для электронного аукциона предусмотрены только наличные. №223-ФЗ На усмотрение заказчика.

Способы также описываются заказчиком в Положении о закупках. №44-ФЗ В обязательном порядке.

В статье 22 перечислены методы расчета для обоснования.

№223-ФЗ Закон не обязывает. Заказчик описывает порядок формирования цены лота в Положении.№44-ФЗ Нельзя требовать поставки продукта конкретных производителей.

Бренд товара указать можно, если с его участием выполняются работы/услуги, но с разрешением использовать эквивалент.

№223-ФЗ Можно ссылаться на конкретный товар, торговую марку. №44-ФЗ Подробно прописаны для каждого способа закупок в статье 42. №223-ФЗ Прописываются заказчиком в Положении.

№44-ФЗ Менять извещение или отменять тендер разрешено.

Для каждого способа закон устанавливает четкие сроки публикации в ЕИС таких изменений, а также количество дней, на которое необходимо продлить прием заявок после обновления извещения.

Исключение составляют запросы предложений и закупки у единственного поставщика – для них менять условия в извещении и отменять закупку запрещено.

№223-ФЗ Сроки есть только для аукционов и конкурсов.

Для остальных способов определяются Положением. №44-ФЗ Нормы закреплены в статье 34, не предусматривают никаких изменений кроме увеличения цены контракта в определенных случаях. №223-ФЗ Заказчик может менять практически все – объем поставки, цену, сроки.

№44-ФЗ Не менее 15% от годового объема должны составлять закупки у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций №223-ФЗ У НКО необходимо закупать не менее 10% годового объема и только если он больше 2 миллиардов рублей. Постановление от 1 июля 2015 года обязывает отдавать предпочтение отечественному производителю, малому и среднему бизнесу: годовой объем закупок у них должен быть не менее 18% от совокупного объема контрактов. №44-ФЗ

  1. Национальный режим: подробно регламентирован в статье 14.
  2. Экспертиза товаров/работ/услуг: требования изложены в статье 41 и части 3 статьи 94.
  3. Антидемпинговые меры: согласно статье 37 для конкурсов и аукционов.

№223-ФЗ Не предусмотрены.

11.01.2018В этой статье поговорим об обеспечении заявок на участие в закупках: что это такое, какой размер может устанавливать заказчик и в каких случаях деньги возвращаются поставщику.Какие документы подготовить для участия в тендерах и закупках? Чего не сделать заранее? На что обратить особое внимание?

Как не пропустить выгодные контракты?

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+