Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Поппла в аварию при перестроении с леаого ряда правый

Поппла в аварию при перестроении с леаого ряда правый

Поппла в аварию при перестроении с леаого ряда правый

Произошло ДТП при перестроении в левый ряд, удар пришелся в заднюю часть,


ПодписатьсяНе сейчас

  1. Вопрос №12877730

г. Екатеринбург • Вопросов: 119.07.2017, 23:09 на момент столкновения я уже находился в левой полосе и закончил маневр, в ГИБДД вынесли постановление что я виновен по пункту 8 пдд. Можно ли обжаловать.вопрос №12877730 прочитан 138 раз Оцените вопрос Юрист отзывов: 24 491•ответов: 51 601•г.

Санкт-Петербург 19.07.2017, 23:10 Если Вы не согласны с постановлением, то можете подать жалобу на имя начальника ГИБДД или можете оспорить в судебном порядке.Вам помог ответ: ДаНет

г. Казань • Вопросов: 519.12.2019, 15:31Ехали 2 машины в крайнем левом ряду, в переди идущая машина начала перестраиваться в право, перестроившись больше половины, я повернул чуть левее и продолжил движение по этой же полосе.

Но перестроившийся автомобиль, резко вернулся в свой ряд, таким образом я задел боком его заднюю левую часть бока.

Сегодня на разборе в ГАИ мне сказали что я с зади идущая машина,

«был не прав, так как я должен был дождаться до конца его перестроение с данной полосы»

Верно ли это?вопрос №16700325 Юрист отзывов: 304•ответов: 561•г.

Москва 19.12.2019, 18:18 Мирон.

Да, все верно. В данном случае вина в ДТП на Вас.Вам помог ответ: ДаНетг.

Тверь • Вопросов: 104.07.2014, 09:47Автомобиль двигался по моей встречной полосе при перестроении он не успел произошло ДТП при разборе ДТП сказали что я не правильно расположил авто хоть и при замере проезжей часть мой автомобиль находился на на моей половине под скажите что делать.вопрос №4322714 прочитан 272 разa Юрист Колесников П.В. отзывов: 578•ответов: 1 798•г.

Москва 04.07.2014, 10:05 Обжалуйте постановление.Вам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 29•ответов: 82•г. Тверь 04.07.2014, 17:46 День добрый.

Необходимо не только обжаловать Постановление, но и произвести автотехническую экспертизу. Если в заключении автотехнической не будет выявлено правонарушения с Вашей стороны, то Вы будете вправе обратиться к ответчику (либо его СК) за возмещением вреда причиненного в результате ДТП.Удачи.Вам помог ответ: ДаНетг.

Тюмень • Вопросов: 117.05.2018, 07:04Я вчера попал в ДТП, при перестроении с левого ряда в правый, я уже тремя колесами (2 передних, 1 правое заднее) был на той полосе которая мне нужна, остановился перед впереди стоящим автомобилем, перед перекрестком и тут спустя 2 секунды в мой автомобиль, в правое переднее колесо, по этой полосе въезжает второй , который двигался по своей полосе и меня говорил не увидел, хотя я был с поворотником и скорость при столкновении была около 10 км в час.

Регистратора не у меня не у нее не оказалось, поэтому зафиксировать ДТП было не возможно, но кто виноват, второй участник утверждает что я, посоветуйте пожалуйста, как быть и кто все же виноват?вопрос №14211587 прочитан 3 разa Юрист отзывов: 686•ответов: 1 904•г.

Тюмень 17.05.2018, 07:28 Для того чтобы сделать выводы о виновности в ДТП, нужно более детально изучить обстоятельства ДТП.Если требуется помощь юриста по ДТП, то обращайтесь поможем.Контакты в подписи.Вам помог ответ: ДаНетг. Санкт-Петербург • Вопросов: 129.09.2015, 12:32Если я попал в в правый н включил поворотник, та сторона повредила боковое зеркало, что мне будет?вопрос №8181692 прочитан 99 раз Юрист отзывов: 6 817•ответов: 24 415•г.

Воронеж 29.09.2015, 12:37 Это влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Если ОСАГО имеется, то страховая компания должна возместить ущерб.Статья 12.14 КоАП РФ.

Нарушение правил маневрирования1.

Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.Вам помог ответ: ДаНетг. Москва • Вопросов: 115.03.2016, 18:11Я попала в . Дорога состоит из трех полос я двигалась по крайней правой и убедившись в безопасности перестроения начала перестраиваться в средний ряд в этот момент я почувствовала удар в левую сторону автомобиля.

Остановились и оказалось что джип тоже перестраивался из левого крайнего в средний ряд.

А водитель джипа утверждает что он ехал именно в этой полосе, но я то его там не видела мне уступал рено. Как быть?вопрос №9992636 прочитан 3 разa Адвокат отзывов: 3 228•ответов: 11 450•г.

Ачинск 15.03.2016, 18:15 Ищите свидетелей.Вам помог ответ: ДаНет Адвокат Соболев К.Ю. отзывов: 4 195•ответов: 18 824•г.

Москва 15.03.2016, 18:17 Будет назначена группа разбора, если инспектор не сможет установить вину одного водителя, в связи с противоречивыми показаниями двух водителей, дело будет передано в суд. В суде назначат экспертизу, по результатам которой возможно будет установить расположение транспортных средств до столкновения и после. На этом основании судья определить виновного участника ДТП.Вам помог ответ: ДаНет Юрист на сайтеотзывов: 12 321•ответов: 33 466•г.

Москва 15.03.2016, 18:23 Даже если бы он и ехал по среднему ряду, то вопросов по его действиям больше к нему. Поскольку Ваше авто находилось в приоритетном положении.Вам помог ответ: ДаНетг.

Санкт-Петербург • Вопросов: 1209.06.2018, 23:34Подрезал машину при перестроении. Ей в зад приехала за ней идущая машина.

Со мной касания не было. Есть ли в этом моя вина?вопрос №14287671 прочитан 2 разa Юрист отзывов: 55 608•ответов: 152 057•г. Долгопрудный 10.06.2018, 06:15 Есть. Причем Вы сами ее признаете, утверждая, что подрезали машину.

И все возникшие последствия — как раз результат реакции на Ваше нарушение.Вам помог ответ: ДаНетг. Владимир • Вопросов: 228.10.2017, 21:25Произошло , наша машина ехала по средней полосе при перестроении увидел машину слева и вернулся в свой ряд, а эта машина испугалась манёвра и выехала на встречную полосу, в результате один труп, с нашей машиной касания не было.

Владимир • Вопросов: 228.10.2017, 21:25Произошло , наша машина ехала по средней полосе при перестроении увидел машину слева и вернулся в свой ряд, а эта машина испугалась манёвра и выехала на встречную полосу, в результате один труп, с нашей машиной касания не было. Нас вызывают в гаи пока в качестве свидетеля, что нам может грозить?вопрос №13375095 прочитан 23 разa Адвокат на сайтеотзывов: 57 457•ответов: 156 561•г. Санкт-Петербург 28.10.2017, 21:26 Идите с адвокатом.Статья 264.

Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств[Уголовный кодекс] [Глава 27] [Статья 264]3.

Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, -наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.Вам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 28 684•ответов: 75 108•г.

Астрахань 28.10.2017, 21:26 Возможно предъявление обвинения в создании помех для движения. Обращайтесь к реальному адвокату — помощь понадобится обязательно.Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблем.Вам помог ответ: ДаНет Адвокат отзывов: 2 621•ответов: 6 693•г. Москва 28.10.2017, 21:27 если с вашим автомобилем не было никакого касания, то ничего вам не должно грозить, в любом случае идите с адвокатом.

(текст отредактирован 28.10.2017, 21:28) Вам помог ответ: ДаНет Юрист на сайтеотзывов: 34 176•ответов: 62 566•г. Казань 28.10.2017, 21:42 Если есть доказательства указанных Вами фактов, то возможно изменение процессуального статуса со свидетеля на подозреваемого, а потом на обвиняемого по части 3 статьи 264 УК РФ:Цитата:Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека, -наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.Вам помог ответ: ДаНетг.
Казань 28.10.2017, 21:42 Если есть доказательства указанных Вами фактов, то возможно изменение процессуального статуса со свидетеля на подозреваемого, а потом на обвиняемого по части 3 статьи 264 УК РФ:Цитата:Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека, -наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.Вам помог ответ: ДаНетг. Владимир • Вопросов: 228.10.2017, 21:31Касание с нашим авто не было.вопрос №13375109 Адвокат отзывов: 30 102•ответов: 53 594•г.

Санкт-Петербург 28.10.2017, 21:32 вам, скорее всего, ничего не будет, поскольку ДТП явилось причиной действий другого водителя, который испугался маневра.

Удачи вам и всего наилучшего.Вам помог ответ: ДаНет Юрист на сайтеотзывов: 34 176•ответов: 62 566•г. Казань 28.10.2017, 21:43 Важен не сам факт касания, а наличие причинно-следственной связи между Вашими действиями и фактом ДТП. Так что начинайте искать адвоката по уголовным делам в Вашем городе.Вам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 28 684•ответов: 75 108•г.

Астрахань 28.10.2017, 21:49 Ну и что, что не было касания.

Если будут доказательства того, что Ваш маневр вызвал изменение направления движения другого автомобиля — то Вас признают виновным в создании помех для движения. В моей практике таких дел было достаточно. Коллега Садыков правильно указывает на причинно следственную связь.Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблем.

(текст отредактирован 28.10.2017, 21:50) Вам помог ответ: ДаНетЕсли Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:Бесплатно с мобильных и городскихБесплатный многоканальный телефонЕсли Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможетЮристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц. сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб.

р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:Администратор печатает сообщение

Как избежать ДТП при перестроении, ответственность за аварию

Даже такой несложный маневр, как переезд автомобиля с одной полосы на другую, может завершиться аварией. Особенно часто это бывает при интенсивном движении.

Как и во всех подобных случаях, виновник определяется по обстоятельствам происшествия. Особенности осуществления маневра записаны в подпунктах раздела 8 ПДД:

  1. при одновременном перестроении двух машин первой едет та, что справа, а другая уступает.
  2. он обязан заранее дать знать о своем намерении изменить траекторию следования другим водителям, включив поворотник;
  3. перед перестроением автомобилист должен удостовериться, что во время действия он не помешает прочим участникам движения, не создаст аварийной ситуации;
  4. автомобилист должен пропустить вперед тех, кто уже едет по полосе, на которую он собирается перестроиться;

Правила перестроения из ряда в ряд в соответствии с ПДД заключаются в следующем:

  1. желающий сменить линию движения обязан просигналить об этом другим водителям включением поворотника;
  2. если лампочка не работает, намерение перестроиться следует показать вытянутой в сторону рукой;
  3. уходить на другую полосу можно только после того, как по ней проехали автомобили, движущиеся в попутном направлении без изменения траектории, то есть им следует уступить;
  4. выполнять действие разрешается только тогда, когда оно не может помешать другим участникам движения, создать угрожающую ситуацию.
  5. если две машины одновременно начали маневр, пропускать нужно ту, что оказалась с правой стороны, она имеет преимущество;

Эти правила зафиксированы в пунктах 8.1 и 8.4 ПДД.

Обоюдное перестроение регламентируется ПДД пунктом 8.4: преимущество имеет автомобиль, находящийся справа от оппонента. И если речь о машинах, движущихся по разным линиям следования параллельно или одна чуть быстрее другой, понятно, кто кому уступает.

Какие могут возникнуть сложности при таком маневре:

  1. Иногда его начинают автомобили, едущие друг за другом, это тоже обоюдное действие. Но в данной ситуации пункт 8.4 применить невозможно и четко определить, кто имеет преимущество, тоже нельзя. Водителям следует оценивать общую дорожную обстановку и поступать в соответствии с ней. Тот, кто едет сзади, находится в более выгодном положении, так как видит оппонента и контролирует его перемещения, не напрягаясь.

Водитель машины, следующей впереди, может отслеживать действия второго автомобилиста лишь с помощью автомобильных зеркал, что гораздо труднее. В такой ситуации работает скорее здравый смысл, чем правила.

Возможно, водителю едущего сзади авто стоит убавить скорость, чтобы пропустить находящегося впереди и избежать столкновения.

Обоим нужно также принимать во внимание и требование второго абзаца п.8.1 ПДД: При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
  1. Маневр может выполняться на многополосной дороге на мосту. Собственно, правила здесь те же: уступать всем, кто не меняет траектории следования, помехе справа, не создавать опасной ситуации, не препятствовать другим ТС. Но если дорога двухполосная, перемещаться на соседнюю линию движения на мосту вообще запрещено. Ограничение регламентировано п.9.4 ПДД:

Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

Взаимное перестроение в разделах ПДД отдельно не рассматривается, значит, оно выполняется, как предписывают пункты 8.1 и 8.4.
Но здесь тоже могут быть нюансы:

  1. Необходимость смещения двух машин в одну полосу. Если авто A стремится с крайне левой через центр на правую, и в это время маневр осуществляет машина B с правой на среднюю, водитель первой должен уступить.

Здесь обязательно выполняется требование п.8.4 «Правил…».

  1. Необходимость осуществления маневра через несколько полос. Если автомобилю нужно переместиться с одной крайней на другую через центр, следует контролировать все участки. Потому что требование уступать едущим прямо по неизменной траектории и приближающимся справа не отменяется. Важная деталь действия: поворотник должен быть включен до тех пор, пока машина не окажется на нужном месте.

Сложность может представлять также рассматриваемый маневр перед перекрестком.

Он здесь разрешен, ведь речь не об обгоне, а всего лишь перемещении на соседнюю полосу. Правила работают те же: уступать следующим по ряду строго прямо и автомобилям справа. Но водителю нужно быть особенно внимательным и постараться завершить действие до въезда на перекресток. Иначе на пути может оказаться транспорт, едущий по пересекающейся дороге.
Иначе на пути может оказаться транспорт, едущий по пересекающейся дороге.

Если он приближается справа, его направление главное, ему тоже уступают. Помеха справа, как правило дорожного движения, при перестроении по полосам работает, только если автомобили перестраиваются одновременно. Когда один из них едет по своей полосе и не меняет ее, а второй перемещается на соседнюю, первый имеет преимущество в любом случае.

Проще это понять на примерах:

  1. S следует по левой полосе и собирается сместиться на среднюю. L в тот же момент с правой стремится на центральную. S должен уступить, так как он меняет полосу, и L является для него той самой помехой.
  2. F едет по центру, V хочет перебраться туда же с правой стороны. Но F не должен уступать. В данном случае приоритет у него, ведь он не меняет траектории следования. И здесь правило помехи справа не работает.

Преимущество перед оппонентом при перестроении из ряда в ряд имеется:

  1. у автомобиля, едущего без изменения полосы в том же направлении;
  2. у машины, приближающейся справа, при одновременном или взаимном перемещении ТС на соседний ряд.

Кто уступает дорогу при обоюдном перестроении, зависит от изначального расположения ТС:

  1. если они съезжаются на одну линию движения с разных, пропускает оппонента тот, у которого есть помеха справа;
  2. если они едут по одной полосе друг за другом, пропускает другого тот автомобиль, которому это проще сделать без экстренного торможения и создания угрожающей ситуации иным образом.

Авария при маневре может возникнуть в разных ситуациях. Виновного выявляют по совокупности нарушений правил.

Уехать с левой полосы движения на правую бывает необходимо для того, чтобы покинуть круговой перекресток или по иным причинам. Но не все водители выполняют маневр верно.

В результате спешащие автомобили сталкиваются.

Чтобы определить виновника, следует выяснить, кто находился ближе к правому краю полосы. У него есть преимущество, записанное в подпункте 8.4 ПДД: При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. Это значит, что ехавший левее водитель нарушил правило. И не имеет значения, что он подал сигнал о перестроении или находился чуть впереди оппонента.

При установлении ответственного за ДТП не поможет и то, что водитель правой машины оказался нетрезв или не имел при себе документов. Его накажут за эти нарушения.

Но виновным признают того, кто не уступил ему путь.

Перестроение с правой полосы на расположенную левее тоже может завершиться аварией, если это путь несвободен. Виноват будет тот, кто не пропустил автомобиль, не меняющий полосу. То есть водитель, перестраивающейся машины.

По правилам он должен дождаться, пока проедет левое ТС (пункт 8.4 ПДД).

И лишь потом перемещаться на этот ряд самому.

Правило «правой руки» здесь не работает, так как у не меняющего траектории автомобиля есть приоритет.

Сложнее определить виновника ДТП, если дорога многополосная, или присутствуют факторы, которые можно трактовать в пользу любого участника. Так бывает, например, если:

  1. Сталкиваются машины, ехавшие по одной полосе и решившие одновременно перестроиться на другую. Здесь признание водителя виновным зависит от скорости каждого авто, дистанции между ними, времени включения поворотника.
  2. Рядов машин на дороге больше, чем размеченных полос. Например, первых 5, а путей всего 3. Естественно, что некоторые автомобили будут постоянно находиться в состоянии перестроения, то есть на разделительной линии. И если произойдет столкновение, для выявления виновника сотрудникам ГИБДД придется провести большую работу. Нужно выяснить, кто по какой полосе двигался, кого считать перестраивающимся и т.д. Помочь способны очевидцы и записи видеорегистратора.
  1. То же положение автомобилей, как в предыдущем случае, но они идут по многополосной дороге, и на ней множество других машин. Виновным могут признать того, что едет слева, ведь он движется по разметке, значит, перестраивается.

    По правилам он и обязан уступить. Но может оказаться, что именно левое авто двигалось, не меняя полосы. А правое его потеснило в сторону.

    В результате левая машина переместилась на разметку.

  2. Обе машины едут по разным разметкам параллельно друг другу и сталкиваются на полосе. Виновным скорее признают водителя автомобиля, который ехал левее.

    Здесь работает условие «правой руки», то есть он должен уступить. Но существует также возможность назвать виновником автомобилиста правого ТС.

    Ведь нельзя исключать, что это левая машина изначально шла по полосе, не меняя ряда.

    Тогда она имеет преимущество, а правая должна была ждать.

  3. Перестроение выполнено резко, и в конце маневра произошло столкновение. Так бывает, когда машина из левого ряда B нырнула на правый под носом у идущего по ней C. И если вторая врежется в первую, когда та уже перестроилась, виновным могут признать водителя C.

    Сотрудники ГИБДД решат, что он нарушил дистанцию или превысил скорость. Хотя по существу виновен скорее водитель B, но это доказать труднее.

Если все так и было, виновен водитель правого ТС. Но это тоже нужно доказывать.

Спешащему водителю может казаться, что едущий по соседней или по его полосе автомобиль движется слишком медленно. Он может захотеть обогнать неторопливое ТС, перестроившись затем в его ряд.

В такой ситуации ДТП тоже не исключается. Виновен в нем даже при совершении маневра в разрешенном месте:

  1. водитель обгоняющего ТС, если не включил поворотник или не учел, что навстречу едет другая машина, есть иные причины не выполнять действие;
  2. автомобилист обгоняемой машины, если намеренно мешает оппоненту совершить маневр (меняет траекторию движения, прибавляет скорость и т.д.).

Сложности в определении виновника аварии вероятны и при таких условиях. Для его точного установления проводят экспертизу и опрашивают очевидцев.

Об аварии при перестроении смотрите в этом видео: При совершении аварии одним лишь штрафом автомобилист не отделается.

И разделы КоАП, по которым будут наказывать нарушителя, разные:

  1. если не включил поворотник перед перестроением, будет наказан по части 1 статьи 12.14:
  2. если при перестроении он превысил скорость, то заплатит по статье 12.9 от 500 р. до 5000 р. или лишится ВУ на срок от 4 месяцев до года, в зависимости от того, насколько больше разрешенного был показатель;
  3. тот, кто в ходе выполнения маневра долго ехал по разметке, отдаст 500 р. по статье 12.16;

Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

  1. к помешавшему проехать тому, кто имел приоритет, применят часть 3 статьи 12.14:

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Ремонтировать разбитую машину потерпевшего будет страховая фирма виновника. Но если этих денег не хватит, скорее всего последнего ждет иск о возмещении урона. Возможно, что платить ему придется и за , если ДТП было с пострадавшими или погибшими.

К счастью, в подобных авариях последнее случается очень редко.

Штрафа собственно за перестроение на перекрестке не полагается, так как маневр этот на данном участке не запрещен. Наказать водителя могут: Нарушения при перестроении на перекрестке Штраф Авто выехало на пересечение, несмотря на затор, и помешало транспорту, едущему в поперечном направлении по ч.1 ст.12.13 на 1000 р. В результате смены ряда машина не уступила оппоненту, у которого есть приоритет в следовании через перекресток по ч.2 ст.12.13 на 1000 р.

Перед маневром не был зажжен поворотник по ч.1 ст. 12.14 на 500 р. Штраф за нарушение разметки при перестроении Штраф за нарушение требований разметки, допущенное при перестроении, налагается по ч.1 ст.12.16 КоАП: Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Нельзя пересекать линии 1.1, 1.3.

Обе они являются сплошными и предназначены для разграничения траекторий следования транспорта, используются там, где их переезд может создать опасную ситуацию. Запрещено пересекать и 1.11, если ее пунктирная составляющая расположена слева.

ДТП при перестроении обычно не бывают с тяжелыми последствиями, но их лучше избегать.

Или двигаться так, чтобы в случае аварии не стать виновником. Это возможно, если:

  1. анализировать дорожную ситуацию с учетом поведения других автомобилистов;
  2. не наезжать на разметку без намерения перестроиться;
  3. перед перестроением убедиться с помощью зеркал машины, что оно безопасно (нужно видеть две соседние полосы и то, что происходит сзади);
  4. не делать рывков при выполнении маневра, ехать плавно.
  5. ридерживаться правого края своего ряда (так больше свободы для маневра и меньше риска);

Рекомендуем прочитать о . Вы узнаете о том, что считается круговым участком, причинах аварий на кольце, правилах проезда на круговом.

А подробнее о ДТП на главной. Перестроение в другой ряд следует совершать, если оно действительно необходимо и возможно.

Если водитель не уверен в своих силах, даже в пробке лучше оставаться в пределах прежней полосы. И никогда не перестраиваться в «мертвой зоне». О том, как правильно перестраиваться, смотрите в этом видео:

Я вчера попал в ДТП, при перестроении с левого ряда в правый, я уже тремя колесами.

ПодписатьсяНе сейчас

  1. Вопрос №14211587

г.

Тюмень • Вопросов: 117.05.2018, 07:04Я вчера попал в ДТП, при перестроении с левого ряда в правый, я уже тремя колесами (2 передних, 1 правое заднее) был на той полосе которая мне нужна, остановился перед впереди стоящим автомобилем, перед перекрестком и тут спустя 2 секунды в мой автомобиль, в правое переднее колесо, по этой полосе въезжает второй , который двигался по своей полосе и меня говорил не увидел, хотя я был с поворотником и скорость при столкновении была около 10 км в час.

Регистратора не у меня не у нее не оказалось, поэтому зафиксировать ДТП было не возможно, но кто виноват, второй участник утверждает что я, посоветуйте пожалуйста, как быть и кто все же виноват?вопрос №14211587 прочитан 3 разa Оцените вопрос Юрист отзывов: 686•ответов: 1 904•г. Тюмень 17.05.2018, 07:28 Для того чтобы сделать выводы о виновности в ДТП, нужно более детально изучить обстоятельства ДТП.Если требуется помощь юриста по ДТП, то обращайтесь поможем.Контакты в подписи.Вам помог ответ: ДаНет

г.

Санкт-Петербург • Вопросов: 129.09.2015, 12:32Если я попал в в правый н включил поворотник, та сторона повредила боковое зеркало, что мне будет?вопрос №8181692 прочитан 99 раз Юрист отзывов: 6 817•ответов: 24 415•г. Воронеж 29.09.2015, 12:37 Это влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Если ОСАГО имеется, то страховая компания должна возместить ущерб.Статья 12.14 КоАП РФ. Нарушение правил маневрирования1.

Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.Вам помог ответ: ДаНетг. Саратов • Вопросов: 112.02.2015, 16:30Попал в ДТП я прав, выплата по ОСАГО, страховая тянет время уже 6 месяцев могу ли я потребовать компенсацию со страховой?вопрос №6084454 прочитан 25 раз Юрист отзывов: 70 619•ответов: 160 152•г. Липецк 12.02.2015, 16:34 Вы имеете право требовать со страховой неустойку.

И пора уже подавать на неё в суд.Вам помог ответ: ДаНет Адвокат отзывов: 3 042•ответов: 10 988•г. Санкт-Петербург 12.02.2015, 16:36 Не забудьте перед тем как подавать в суд соблюсти обязательный претензионный порядок.Вам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 455•ответов: 1 323•г. Москва 12.02.2015, 22:18 В данном случае есть смысл обращаться в суд, и чем раньше, тем лучше.Вам помог ответ: ДаНетг.

Калининград • Вопросов: 304.09.2017, 15:57Я попала в мою фотографию с ДТП уже разослали по всем соц. сетям я могу наказать того кто это сделал?вопрос №13116834 прочитан 1 раз Юрист отзывов: 21 421•ответов: 37 457•г. Белово 04.09.2017, 15:58 Да, вы можете обратиться с заявлением в полицию или прокуратуру по факту незаконного размещения вашей фотографии, после того как будет установлено виновное лицо вы сможете обратиться в суд с требованием компенсации морального вреда.Вам помог ответ: ДаНетг.

Иваново • Вопросов: 109.03.2014, 22:39Я лишен на три года, два суда по 1,5 года, попал в ДТП и скрылся с места аварии? Какое развитие событий при таких раскладах?вопрос №3511068 прочитан 8 раз Юрист отзывов: 1 272•ответов: 2 830•г.

Ростов-на-Дону 10.03.2014, 10:13 В течение 3 лет Вы не имеете права управлять транспортным средством. Потом сдадите экзамен, получите права.Вам помог ответ: ДаНетг.

Екатеринбург • Вопросов: 112.12.2018, 08:57Попал в на стоянке, я не прав и просрочена страховка. С меня требуют что бы я оплатил ремонт.вопрос №14971554 прочитан 13 раз Юрист отзывов: 43•ответов: 61•г. Иркутск 12.12.2018, 09:00 Если Вы признали себя виновным в ДТП, ремонт придется оплатить.Вам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 11 712•ответов: 25 998•г.

Новороссийск 12.12.2018, 09:03 Правильно требуют: ответственность ваша не застрахована, поэтому с вас и будут взыскивать сумму ущерба. При этом, в случае отказа в добровольной выплате, потерпевший обратиться в суд, тогда к сумме ущерба прибавятся судебные расходы: на представителя, оплата госпошлины, стоимость экспертизы.Вам помог ответ: ДаНетг.

Санкт-Петербург • Вопросов: 107.02.2020, 10:55Я вчера не по моей вине, у меня машина 2021 Киа серато повреждён вся правая обочина и я хотел был получить денег либо ремонт в официальных дилерах так как машина потеряла свою стоимость после ДТП, что вы можете предложить?вопрос №16911352 прочитан 9 раз Юрист Соловьев А.В. отзывов: 903•ответов: 1 673•г. Ростов-на-Дону 07.02.2020, 11:02 По закону об ОСАГО если Вашему авто до 2 лет, Вам либо дают направление на ремонт официальному дилеру либо платят деньги на ремонт.

Удачи Вам.Вам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 53•ответов: 148•г.

Краснодар 07.02.2020, 11:02 Вам необходимо собрать пакет документов и обратиться в страховую компанию в рамках договора страхования имущества (КАСКО), если Вы заключали такой договор. Либо обратиться в свою страховую компанию по ОСАГО, если ответственность виновника ДТП застрахована.Желаю Вам удачи!Вам помог ответ: ДаНетг. Калуга • Вопросов: 724.03.2019, 00:12Я попал в ДТП.

Ехал в средней полосе. Девушка с крайнего левого ряда подрезала меня пытаясь перестроиться в крайний правый ряд при этом притормозив передо мной на скоростной трассе.

Мой автомобиль врезался в заднюю часть подрезавшей машины. Инспекторы сделали меня виноватым, якобы не соблюдение дистанции. Есть очевидцы ДТП, которые могут дать показания, что данный автомобиль который подрезал меня совершал виляя то влево, то вправо.

Возможно ли мне доказать свою невиновность?вопрос №15503483 прочитан 3 разa Юрист отзывов: 308•ответов: 448•г.

Мурманск 24.03.2019, 00:30 Да, конечно.

Вам необходимо оспаривать постановление, которое вынесли в ГИБДД.Вам помог ответ: ДаНетЕсли Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:Бесплатно с мобильных и городскихБесплатный многоканальный телефонЕсли Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможетЮристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц.

сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб. р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:Администратор печатает сообщение

Перестроение на дороге: кто кому уступает и несет ответственность в случае аварии

7 январяНа первый взгляд, тема статьи тривиальная, ведь маневр перестроения относится к самым простым.

Чтобы выполнить его, водитель включает «поворотник» и затем непосредственно меняет полосу движения.Однако зачастую на практике даже такой несложный маневр сопровождается нарушениями, которые, в свою очередь, приводя к аварии.

Давайте еще раз уточним, у кого из водителей возникает обязанность уступить дорогу при перестроении (мы рассмотрим в том числе и одновременную смену траектории), а также определим виновность участников в случае аварии.Критически важные нюансы перестроенияВсегда нужно помнить, что перед началом маневра вы обязаны включить поворотный сигнал, соответствующий направлению маневра.

Согласно п. 8.1 ПДД перестроение в левую полосу предваряется включением левого «поворотника»; перемещение в правый ряд упреждается подачей правого поворотного сигнала.Необходимо отметить, что включением сигнала вы не должны вводить в заблуждение остальных участников движения. Так, в случае перестроения через две полосы необходимо дважды «включить-выключить» поворотный сигнал, поскольку текущие правила предписывают немедленное выключение указателя после каждого маневра, которых в данном случае два: перестроение сначала в первый соседний ряд, затем во второй.Вы перестраиваетесь: у кого преимуществоВ ситуации перестроения водитель, меняющий ряд, обязан уступить дорогу тому, кто двигается прямо в попутном направлении и не совершает маневра.Отметим, что включение сигнала поворота не является преимуществом при смене ряда.

Нередко у водителей прямо противоположное мнение на этот счет, что в практических условиях чревато откровенно неблагоприятными последствиями.Ниже представлен вариант самого простого перестроения на дороге.Следует помнить, что ваш маневр перестроения не должен вызывать вынужденного изменения скорости и траектории движения других участников.

Однако несоблюдение этого правила не является нарушением до тех пор, пока отсутствует пересечение намеченных траекторий в одном и том же месте и времени.Вот пример для наглядности. Вы едете по своей полосе, перестраиваться в левый ряд не собираетесь и, соответственно, сигнал поворота не включаете.

Внезапно увидев препятствие на дороге, виляете влево, объезжая помеху. Вы остались в своем ряду, никакого пересечения разметки с вашей стороны не было, однако ваши действия вызвали испуг водителя в левом ряду и заставили его вильнуть влево.В этой ситуации ваши действия вызвали изменение траектории и, вероятно, скорости движения другого участника. Однако вы остались в своем ряду и пересечения намеченных траекторий не произошло.

Таким образом, формального нарушения правил тут нет.Одновременное перестроение из разных рядов: кто должен уступитьИтак, вы перестраиваетесь в левый ряд и тут вдруг замечаете, что с противоположной полосы в тот же ряд, который планируете занять и вы, намеревается переместиться другой автомобиль. Кто кому должен уступить дорогу?Такая ситуация регламентируется тем же пунктом 8.4 ПДД, где сказано, что в случае одновременного перестроения транспортных средств, которые двигаются в попутном направлении, преимуществом в движении пользуется транспортное средство, находящееся справа.Такая норма на простом языке называется «правилом правой руки» или «помехой справа». Таким образом, в рассматриваемом примере уступить дорогу должны вам.Одновременное перестроение из одного ряда: теория и практикаДавайте рассмотрим теперь ситуацию сложнее: вы с еще одной машиной одновременно перестраиваетесь из общего ряда в другой – тоже общий.

При этом вы впереди, а второй автомобиль пристроился за вами.У кого же в таком случае возникает преимущественное право движения? Ответить несложно.Безусловно, исключить помехи движению друг друга обязаны оба участника. Однако обязанность эта формально возникает в отношении лишь того транспортного средства, которое едет по целевой полосе.

Другими словами, после того, как одна из машин занимает ряд, она автоматически получает преимущественное право движения, а вторая ей уступает.Заметим, что речь идет именно о формальной логике правил.

В практических же условиях ситуация развивается подчас чрезвычайно динамично. И в случае аварии даже записи с регистраторов с ходу не дают ясного ответа на вопрос, кто именно несет ответственность за случившееся.Сужение дороги: нюансы перестроенияЕсли имеется дорожная разметка, то действия водителя при сужении очевидны: в случае пересечения разметки возникает обязанность уступить дорогу. К тому же начальный участок сужения обычно предваряется соответствующим дорожным знаком.

Благодаря ему понятно, с какой стороны дорога сужается и кто обязан уступить.Однако нередки случаи, когда дорога лишена разметки и знаков. Что же тогда делать? Давайте посмотрим на рисунок ниже.Откровенно говоря, с ходу однозначное решение найти сложно. В среде водителей популярный ответ заключается в предоставлении преимущества желтому автомобилю, поскольку тут, по их мнению, работает «правило правой руки».

Что ж, если знаки и разметка отсутствуют, то кроме «помехи справа» ПДД ничего больше предложить не может. В то же время судебная практика, разбирающая ДТП в подобных ситуациях, предусматривает детальный разбор множества нюансов, включающих, помимо прочего, расположение транспортных средств друг относительно друга и возможность каждой из сторон предвидеть негативный сценарий.ДТП из-за перестроения: определение виновникаПри аварии в результате перестроения бывает весьма затруднительно быстро и однозначно определить виновника в силу двух противоположных нарушений, которые водители ставят друг другу в вину.Речь идет:о неисполнении требования уступить дорогу в ситуации перестроения (п.

8.4 ПДД);несоблюдении дистанции (п. 9.10 ПДД).Второй пункт нередко рождает соблазн присоединиться к тому, кто обвиняет противоположную сторону в несоблюдении правил.

Как говорится, тут все очевидно: помята задняя часть машины, значит, авто ударили уже после перестроения. Такая версия подчас легко принимается прибывшими на место сотрудниками ГИБДД в качестве основной.В результате на свет рождаются постановления, которые обвиняют в несоблюдении дистанции или неверно выбранной скорости (п. 10.1 ПДД) тех, кто перестроился раньше или даже изначально двигался в своем ряду.Однако подобные решения являются абсолютно несправедливыми.Дело в том, что маневр перестроения обязывает водителя предоставить преимущество остальным участникам движения.

Это значит, что он не имеет права принуждать других к замедлению скорости и/или изменению траектории движения.

Если водитель, обладающий приоритетом в движении, вынужден увеличивать дистанцию, то перестраивающийся уже этим нарушает п.

8.4 ПДД.Подобные нарушения лежат в основе многих (если не большинства) ДТП, которые случаются при перестроении. Таким образом, какая-либо вина водителя, обладающего преимущественным правом движения, здесь попросту отсутствует.Безусловно, бывает и так, что автомобиль завершил перестроение и продолжительный период двигается в общем потоке. И вот тут уже водитель, едущий сзади, имеющий приоритет, обладающий достаточным временем для увеличения дистанции и не увеличивший ее, справедливо становится виновником аварии.Что ж, мы желаем вам учесть все нюансы, изложенные в этой статье.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+