Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Порядок заполнения счета фактуры по графам

Порядок заполнения счета фактуры по графам

Заполнение счет-фактуры по новым правилам: какие требования контрагентов оправданы, а какие нет


Важное По теме Читайте все материалы (196) по теме . Есть обновление (+97), в том числе: 14 февраля 2018 г.

15:11 ИА C 01.10.2017 изменились правила заполнения счетов-фактур. Насколько обоснованы требования некоторых контрагентов при выставлении им счетов-фактур указывать следующие вещи: 1.

Название Продавца и Покупателя в счете-фактуре должно полностью соответствовать ЕГРЮЛ, а значит, оба названия должны быть написаны обязательно крупными буквами, как в ЕГРЮЛ; 2.

Название Продавца и Покупателя в счете-фактуре должны быть написаны полностью, как в ЕГРЮЛ, то есть не ООО «ХХХ», а Общество с ограниченной ответственностью «ХХХ»; 3. Как должна заполняться строка (8)

«Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)»

в случае, если с клиентом заключен Госконтракт и в случае, если договор — коммерческий? Некоторые контрагенты требует заполнения этой строки в виде

«Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)(при наличии): .»

, а далее либо пусто при коммерческом договоре, либо реквизиты Госконтракта.

Насколько обязательно указание фразы «(при наличии)»?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Заполнение с 01.10.2017 реквизита «Адрес» счета-фактуры с применением общепринятых сокращений адресообразующих элементов, равно как написание адреса шрифтом, формат которого (включая регистр) отличается от использованного в ЕГРЮЛ, считаем допустимым.

Наименование налогоплательщика и покупателя в счете-фактуре указывается в соответствии с учредительными документами.

При этом используемый при написании наименования регистр букв (заглавные или строчные), отличный от указанного в ЕГРЮЛ, также не считаем нарушением порядка заполнения соответствующих строк. То же самое можем сказать об использовании аббревиатур организационно-правовой формы покупателя и продавца при написании наименований организаций. Рисков у налогоплательщика-покупателя, связанных с применением вычетов НДС по заполненным таким образом счетам-фактурам, мы не видим.

Счет-фактура должен иметь строку 8 ,в том числе и фразу «при наличии».

Информацию об идентификаторе госконтракта для корректного заполнения счета-фактуры продавец (исполнитель) может уточнить у покупателя (заказчика).

При реализации товаров (работ, услуг) в рамках обычных коммерческих сделок строка 8 счета-фактуры может оставаться не заполненной. Обоснование позиции: Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ (п. 1 ст. 169, п. 1 ст. 172 НК РФ).

Требования к оформлению счетов-фактур изложены в п.п. 5, 5.1 и 6 ст. 169 НК РФ, к корректировочным счетам-фактурам — в п. 5.2 и 6 ст. 169 НК РФ. Если счета-фактуры не соответствуют требованиям, перечисленным в п.п.

5, 5.1 и 6 ст. 169 НК РФ, а корректировочные счета-фактуры — требованиям, перечисленным в п. 5.2 и 6 ст. 169 НК РФ, то по таким счетам-фактурам вычет по НДС не предоставляется (абзац 3 п. 2 ст. 169 НК РФ). Однако ошибки в счетах-фактурах и корректировочных счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога (абзац 2 п.

2 ст. 169 НК РФ). В состав обязательных реквизитов счета-фактуры (корректировочного счета-фактуры) с 1 июля 2017 года (после вступления в силу Федерального закона от 03.04.2017 N 56-ФЗ), в частности, входят:

  1. наименование и адрес налогоплательщика и покупателя (пп. 2 п. 5, пп. 2 п. 5.1, пп. 3 п. 5.2 ст. 169 НК РФ);
  2. идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) (при наличии) (пп. 6.2 п. 5, пп. 4.2 п. 5.1, пп. 6.1 п. 5.2 ст. 169 НК РФ).

Заметим, что положения ст. 169 НК РФ, равно как и иные положения НК РФ, не расшифровывают такие понятия как «наименование» и «адрес» налогоплательщика и покупателя, а также «идентификатор государственного контракта», и не устанавливают порядок их написания в счетах-фактурах.

Пунктом 8 ст. 169 НК РФ установлено, что форма счета-фактуры и порядок его заполнения, формы и порядок ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж устанавливаются Правительством РФ.

Во исполнение данной нормы принято и действует постановление Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137

«О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по НДС»

(далее — Постановление N 1137). В Постановление N 1137 внесен ряд изменений постановлением Правительства РФ от 19.08.2017 N 981, вступившим в силу с 01.10.2017, а также постановлением Правительства РФ от 25.05.2017 N 625, вступившим в силу 01.07.2017.

В частности, изменения затронули порядок заполнения строк 2а «Адрес» и 6а «Адрес» счета-фактуры.

Так, на основании пп.пп. «г», «к» п.

1 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по НДС, утвержденных Постановлением N 1137 (далее — Правила), с 01.10.2017 по этим строкам должен быть указан (смотрите также письмо Минфина России от 10.11.2016 N 03-07-14/65748):

  1. для юридических лиц — адрес, указанный в Едином государственном реестре юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ), в пределах места нахождения юридического лица;
  2. для индивидуальных предпринимателей — место жительства, указанное в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее — ЕГРИП).

На основании пп. «н» п. 1 Правил с 01.07.2017 в строке 8 счета-фактуры необходимо указывать идентификатор государственного контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), договора (соглашения) о предоставлении из федерального бюджета юридическому лицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в (при наличии).

При этом общий порядок написания в счетах-фактурах наименований налогоплательщика и покупателя (строки 2 и 6 счета-фактуры) ни с 01.10.2017, ни с 01.07.2017 не претерпел изменений. Согласно пп.пп. «в», «и» п. 1 Правил в этих строках для юридических лиц указывается полное или сокращенное наименование в соответствии с учредительными документами (как и ранее).

Отсылки к ЕГРЮЛ указанные положения не содержат.

Далее рассмотрим подробно порядок заполнения упомянутых нами реквизитов счетов-фактур. Из положений пп.пп. «в», «и» п. 1 Правил следует, что в строках 2 и 6 счета-фактуры указывается полное или сокращенное наименование юридического лица.

Данные положения не устанавливают приоритета применения полного или сокращенного наименования. То есть в счетах-фактурах можно указывать либо полное, либо сокращенное наименование. Поскольку понятие «наименование» юридического лица ни нормы НК РФ, ни Постановления N 1137 не раскрывают, то на основании п.

1 ст. 11 НК РФ обратимся к другим нормативным актам, расшифровывающим данное понятие. В п. 1 ст. 54 ГК РФ говорится, что юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

Каждая организация должна иметь полное наименование и вправе иметь сокращенное наименование. Кроме того, юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование (п.

4 ст. 54 ГК РФ). Юридическое лицо также вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке (п. 3 ст. 1473 ГК РФ). По общему правилу полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, фирменное наименование для коммерческих организаций на русском языке указывается в учредительных документах и ЕГРЮЛ (п.

3 ст. 1473 ГК РФ). По общему правилу полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, фирменное наименование для коммерческих организаций на русском языке указывается в учредительных документах и ЕГРЮЛ (п. 5 ст. 54 ГК РФ, пп. «а» п. 1 ст.

5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ

«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

).

Требования к фирменному наименованию акционерного общества закреплены в ст. 4 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон N 208-ФЗ).

Согласно данной норме полное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и указание на его организационно-правовую форму — , а полное фирменное наименование публичного общества на русском языке — также указание на то, что общество является публичным. Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова «акционерное общество» либо аббревиатуру «АО», а сокращенное фирменное наименование публичного общества на русском языке — полное или сокращенное наименование публичного общества и слова «публичное акционерное общество» либо аббревиатуру «ПАО». Фирменное наименование общества на русском языке и на языках народов РФ может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или в транскрипциях языков народов РФ, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму общества.

Схожие положения о фирменных наименованиях ООО содержит ст. 4 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон N 14-ФЗ).

Полное и сокращенное (при наличии) фирменные наименования обществ с указанием организационно-правовой формы должны содержаться в учредительных документах обществ (абзац 2 п. 3 ст. 11 Закон N 208-ФЗ, абзац 2 п. 2 ст. 12 Закона N 14-ФЗ). Как видим аббревиатуры ООО, АО, ПАО могут содержать только сокращенные фирменные наименования обществ.

При этом такие наименования организации вправе иметь, но не обязаны. Поэтому если дословно следовать положениям пп.пп. «в», «и» п. 1 Правил, то в случае отсутствия у юридического лица сокращенного фирменного наименования в строках 2 и 6 счета-фактуры в наименовании такой организации ее должна указываться, например, как «Общество с ограниченной ответственностью».

Если же организация имеет сокращенное фирменное наименование, то допустимо в наименовании указывать соответствующую аббревиатуру. В то же время нормы пп. 2 п. 5, пп.

2 п. 5.1, пп. 3 п. 5.2 ст. 169 НК РФ требуют лишь указания наименования продавца и покупателя и не указывают на то, какое наименование организации (полное или сокращенное, полное фирменное или сокращенное фирменное, с аббревиатурой или нет) должно быть проставлено в счете-фактуре. При этом невыполнение требований к счету-фактуре, не предусмотренных п.п.

5, 5.1, 5.2 и 6 ст. 169 НК РФ, не может являться основанием для отказа принять к вычету суммы налога, предъявленные продавцом (абзац 3 п.

2 ст. 169 НК РФ). К тому же акты исполнительных органов власти, в том числе Правительства РФ, не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах, то есть нормы НК РФ в целом и главы 21 НК РФ в частности, что прямо установлено п. 1 ст. 4 НК РФ. В связи с этим приведем разъяснения финансового и налогового ведомств относительно нарушения налогоплательщиками порядка заполнения строки 2 в счетах-фактурах, оформленных в соответствии с требованиями ранее действовавшего постановления Правительства РФ от 02.12.2000 N 914.

В тот период в строке 2 счета-фактуры согласно положениям поименованного Постановления необходимо было указывать полное и сокращенное наименование продавца в соответствии с учредительными документами. Уполномоченные органы пояснили, что нормами ст. 169 НК РФ порядок указания в счетах-фактурах полного или сокращенного наименования налогоплательщика не регламентирован, поэтому указание в строке 2 счетов-фактур полного или сокращенного наименования продавца в соответствии с учредительными документами не является причиной для отказа в вычете сумм НДС, указанных в таких счетах-фактурах (письма Минфина России от 07.07.2009 N 03-07-09/32, УФНС России по г.

Москве от 25.11.2009 N 16-15/123937). Заметим, что нам не встретилось арбитражной практики, где бы рассматривался спор о правомерности принятия к вычету НДС, на основании счетов-фактур, в которых указана аббревиатура организационно-правовой формы покупателя или продавца, что может свидетельствовать об отсутствии претензий со стороны проверяющих по данному вопросу. Указание в счете-фактуре аббревиатуры организационно-правовой формы в наименовании продавца и (или) покупателя вместо полного ее написания, на наш взгляд, не может служить препятствием для идентификации продавца и (или) покупателя.

Поэтому такая ошибка (если ее такой признавать) не является основанием для отказа в принятии к вычету сумм НДС (абзац 2 п. 2 ст. 169 НК РФ). Положения пп. 2 п. 5, пп. 2 п. 5.1, пп. 3 п.

5.2 ст. 169 НК РФ и пп.пп. «в», «и» п. 1 Правил не устанавливают требований к регистру букв (прописные, строчные) или шрифту для целей указания в счете-фактуре наименования продавца и покупателя. Не отсылают эти нормы и к ЕГРЮЛ.

Как указано в письме Минфина России от 02.05.2012 N 03-07-11/130, если в счете-фактуре имеются опечатки в наименовании покупателя (заглавные буквы заменены строчными и наоборот, проставлены лишние символы (тире, запятые) и др.), но такой счет-фактура не препятствует налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать вышеуказанные показатели, то такой счет-фактура не является основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога. Смотрите также письма Минфина России от 27.04.2010 N 03-07-09/28, УФНС России по г. Москве от 08.06.2011 N 16-15/55909.

Поэтому используемый при написании наименований регистр букв (заглавные или строчные), отличный от указанного в ЕГРЮЛ, также не считаем нарушением порядка заполнения соответствующих строк счета-фактуры. Из буквального толкования положений пп.пп.

«г», «к» п. 1 Правил логично предположить, что информация об адресе продавца и покупателя указывается в счете-фактуре в строгом соответствии с данными, отраженными в ЕГРЮЛ.

Какие-либо допущения или особенности заполнения этого реквизита (включая структуру и порядок отражения элементов адреса) Правилами не установлены. При этом НК РФ не регламентирует ни порядок присвоения (или указания) адреса, ни порядок внесения записей в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), как и не раскрывают содержание понятия «адрес» (смотрите также письмо Минфина России от 28.01.2015 N 03-07-09/2992).

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2013 N 443-ФЗ

«О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «

Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон N 443-ФЗ) под адресом понимается описание места нахождения объекта адресации, структурированное в соответствии с принципами организации местного самоуправления в РФ и включающее в себя в том числе наименование элемента планировочной структуры (при необходимости), элемента улично-дорожной сети, а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать.

Согласно п. 2 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных во исполнение п. 4 ч. 1 ст. 5 Закона N 443-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 N 1221 (далее — Правила N 1221) к адресообразующим элементам относятся страна, субъект РФ, муниципальное образование, населенный пункт, элемент улично-дорожной сети, элемент планировочной структуры и идентификационный элемент (элементы) объекта адресации. Во исполнение п. 52 Правил N 1221 приказом Минфина России от 05.11.2015 N 171н утверждены Правила сокращенного наименования адресообразующих элементов (далее — Правила сокращения).

Пункт 3 этого документа предусматривает, что при написании наименований адресообразующих элементов на русском языке используются сокращенные наименования республик, краев, областей, городов федерального значения, автономных областей, автономных округов, муниципальных образований, населенных пунктов, элементов планировочной структуры, элементов улично-дорожной сети, идентификационных элементов объекта адресации, приведенные в Приложении к указанному документу. При этом не сокращаются наименования адресообразующих элементов только в том случае, когда расшифровка такого сокращения приводит к различному пониманию его наименования (п. 5 Правил сокращения, смотрите также п.

4.8 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.12-2011 «СИБИД.

Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке. Общие требования и правила»). Учитывая изложенное, считаем допустимым заполнение с 01.10.2017 строк 2а и 6а счета-фактуры с применением общепринятых сокращений адресообразующих элементов согласно Приложению к Правилам сокращения (например: город — «г.», улица — «ул.»).

В качестве дополнительного аргумента к сказанному можем привести письмо Минфина России от 11.10.2017 N 03-07-09/66329, где на вопрос налогоплательщика о необходимости с 01.10.2017 в счетах-фактурах на реализацию товаров, работ или услуг указывать адрес продавца заглавными буквами и с учетом сокращений, примененных к составляющим адреса организации в ЕГРЮЛ, специалисты финансового ведомства ответили, что указание в счете-фактуре сокращенного адреса продавца, указанного в ЕГРЮЛ частично заглавными буквами, а частично прописными буквами, не является основанием для признания счета-фактуры, составленным с нарушением установленного порядка.

В письме Минфина России от 09.11.2009 N 03-07-09/57 также высказывалось мнение, что счета-фактуры, в которых адреса продавца и покупателя указываются с сокращенными словами, но при полном указании составляющих адреса (почтового индекса, названия города, улицы и т.д.), не являются составленными с нарушением установленного порядка.
В письме Минфина России от 09.11.2009 N 03-07-09/57 также высказывалось мнение, что счета-фактуры, в которых адреса продавца и покупателя указываются с сокращенными словами, но при полном указании составляющих адреса (почтового индекса, названия города, улицы и т.д.), не являются составленными с нарушением установленного порядка.

На наш взгляд, с 01.10.2017 приведенные разъяснения не утратили актуальности. В связи с этим даже в случае признания изложенного выше порядка заполнения реквизита «Адрес» счета-фактуры (т.е.

без буквального следования формату написания адреса, применяемому в ЕГРЮЛ) ошибочным, рисков у налогоплательщика-покупателя, связанных в применением вычетов НДС по соответствующим счетам-фактурам, мы не видим. Очевидно, что данные ошибки (если считать ошибкой применение общепринятых сокращений адресообразующих элементов и использование строчных букв) не препятствуют идентификации продавца и покупателя, и тем более наименование товаров (работ, услуг, имущественных прав), их стоимости, ставки и суммы НДС, предъявленной покупателю.

Сразу отметим, что, по мнению финансового ведомства, налогоплательщик не имеет права исключать строки и графы из утвержденной формы счета-фактуры, корректировочного счета-фактуры (п. 9 Правил, письмо Минфина России от 08.09.2017 N 03-07-09/57881). Поэтому счет-фактура должен иметь строку 8, в том числе и фразу «при наличии», тем более что эта фраза упомянута в пп.

Поэтому счет-фактура должен иметь строку 8, в том числе и фразу «при наличии», тем более что эта фраза упомянута в пп.

6.2 п. 5, пп. 4.2 п. 5.1, пп. 6.1 п. 5.2 ст. 169 НК РФ. Поскольку сам термин

«идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)»

, как и государственный контракт, НК РФ не определен, то на основании п.

1 ст. 11 НК РФ обратимся к иным нормативно-правовым актам.

Государственный контракт — это договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт) государственным заказчиком для обеспечения государственных нужд (п. 8 ст. 3 Закона N 44-ФЗ). Идентификатор госконтракта используется при казначейском сопровождении, которое предусмотрено Федеральным законом от 19.12.2016 N 415-ФЗ

«О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2021 годов»

и Федеральным законом от 14.12.2015 N 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» (письмо Минфина России от 08.09.2017 N 03-07-09/57867).

«Правила казначейского сопровождения.» утверждены постановлением Правительства РФ от 30.12.2016 N 1552 (далее — Правила). Согласно пп. «д» п. 7 Правил идентификатор госконтракта подлежит указанию в договорах и расчетных документах, а также документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств.

Порядок формирования Идентификатора госконтракта устанавливается Федеральным казначейством. На 2017 год этот порядок установлен приказом Федерального казначейства от 20.03.2017 N 9н (на 2016 год — приказом Федерального казначейства от 16.02.2016 N 4н) (далее — соответственно Приказ N 9н и Приказ N 4н). Идентификатор госконтракта формируется заказчиком после формирования реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками (п.

3 Приказа N 9н, п. 3 Приказа N 4н).

Идентификатор госконтракта представляет собой двадцатизначный цифровой код и указывается в документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, через символ «/» перед номером документа (п.п. 6, 7 Приказа N 9н, п.п. 5, 7 Приказа N 4н).

К документам, подтверждающим возникновение денежных обязательств, относится в том числе договор (контракт) (Приложения 4.1 к Порядку, утв. приказом Минфина России от 30.12.2015 N 221н). Структура Идентификатора госконтракта установлена п.

7 Приказа N 9н и п. 7 Приказа N 4н.

При необходимости информацию об идентификаторе госконтракта для корректного заполнения счета-фактуры продавец (исполнитель) может уточнить у покупателя (заказчика). Если товары (работы, услуги) реализуются в рамках обычных коммерческих сделок, то строка 8 счета-фактуры может оставаться не заполненной.
Если товары (работы, услуги) реализуются в рамках обычных коммерческих сделок, то строка 8 счета-фактуры может оставаться не заполненной.

Непроставление прочерка в строке 8 счета-фактуры и строке 5 корректировочного счета-фактуры в связи с отсутствием государственного контракта, договора (соглашения) не может являться основанием для отказа в принятии к вычету сумм НДС (письмо Минфина России от 08.09.2017 N 03-07-09/57870).

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга Вахромова Наталья Ответ прошел контроль качества 10 ноября 2017 г. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. N 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2011 г.

N 1137

«О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость»

28 мая, 24 октября 2013 г., 30 июля, 29 ноября 2014 г., 25 мая, 19 августа 2017 г., 1 февраля 2018 г., 19 января 2021 г.

О порядке применения настоящего постановления см. Минфина РФ от 31 января 2012 г.

N 03-07-15/11 и Федеральной налоговой службы от 27 марта 2013 г.

N ЕД-4-3/5306 В соответствии со части второй Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить: форму счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, и правила его заполнения согласно ; Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 января 2013 г.

N ВАС-13825/12 пункт 1 настоящего постановления признан не противоречащим действующему законодательству в части утверждения корректировочного счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, и его заполнения форму корректировочного счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, и правила его заполнения согласно ; форму журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость, и правила его ведения согласно ; форму книги покупок, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, и правила ее ведения согласно ; форму книги продаж, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, и правила ее ведения согласно . 2. Установить, что исправления в счета-фактуры, составленные до даты вступления в силу настоящего постановления, вносятся продавцом в порядке, установленном на дату составления таких счетов-фактур. Пункт 3 изменен с 1 октября 2017 г.

— Правительства РФ от 19 августа 2017 г. N 981 3. Федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвердить видов операций по налогу на добавленную стоимость, необходимые для ведения применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость книги покупок, дополнительного листа к ней, книги продаж, дополнительного листа к ней, а также журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур. 4. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно .

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации В.

Путин Москва 26 декабря 2011 г.

N 1137 Утверждены новые формы счета-фактуры, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок (продаж) при расчетах по НДС. Впервые утверждена форма корректировочного счета-фактуры, применяемого при названных расчетах. Напомним, что ранее использовалась рекомендуемая форма такого документа.

Закреплены правила заполнения перечисленных документов. В новой форме счета-фактуры появилась строка 1а. В ней отражаются порядковый номер исправления и дата его внесения в документ.

Если счет-фактура составляется до внесения в него изменений, в этой строке ставится прочерк. Также добавлена строка 7. В ней указываются наименование валюты, являющейся единой для всех обозначенных в счете-фактуре товаров (работ, услуг), имущественных прав, и ее цифровой код, в т. ч. при безденежных расчетах. Если реализуются товары (работы, услуги), имущественные права по договорам, обязательство об оплате которых предусмотрено в российских рублях в сумме, эквивалентной определенной величине в иностранной валюте или в у.

е., записываются наименование и код валюты нашей страны. В форму вошла графа 2а. Теперь в графах 2 и 2а приводятся код единицы измерения и его условное обозначение (национальное) соответственно. Если нет показателей, ставится прочерк.

В графах 6 и 7 при отсутствии показателей делаются соответственно записи «без акциза», «без НДС». Кроме того, появилась графа 10а.

Так, в графе 10 указывается код страны происхождения товара, а в графе 10а — ее краткое наименование.

Закреплено, что графы 10, 10а и 11 заполняются в отношении товаров, страной происхождения которых не является Россия. Определено, что исправления в счета-фактуры, составленные до даты вступления в силу этого постановления, вносятся продавцом в порядке, действовавшем на момент оформления этих документов. Прежний порядок составления счетов-фактур и ведения книги покупок (продаж) при расчетах по НДС утрачивает силу.

Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. N 1137

«О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость»

Настоящее постановление по истечении 7 дней после дня его официального опубликования О применении форм документов, утвержденных настоящим постановлением, см.

Минфина РФ от 31 января 2012 г. N 03-07-15/11 Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 16 января 2012 г. N 3 ст. 417 В настоящий документ внесены изменения следующими документами: Правительства РФ от 19 января 2021 г.

N 15 Изменения вступают в силу с 1 апреля 2021 г. Правительства РФ от 1 февраля 2018 г.

N 98 Изменения вступают в силу с 1 апреля 2018 г. Правительства РФ от 19 августа 2017 г. N 981 Изменения с 1 октября 2017 г.

Правительства РФ от 25 мая 2017 г. N 625 Изменения по истечении месяца со дня названного постановления и не ранее 1-го числа очередного по налогу на добавленную стоимость Правительства РФ от 29 ноября 2014 г. N 1279 Изменения с 1 января 2015 г. Правительства РФ от 30 июля 2014 г. N 735 Существует неопределенность с вступлением в силу настоящего постановления.
N 735 Существует неопределенность с вступлением в силу настоящего постановления. Согласно Указа Президента РФ от 23 мая 1996 г.

N 76 постановление вступает в силу по истечении семи дней после дня его первого .

Однако, Налогового кодекса РФ установлено, что акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. В этом случае постановление должно вступить в силу с 1 октября 2014 г.

Согласно позиции Минфина, изложенной в Минфина России от 18 сентября 2014 г.

N 03-07-15/46850, нормы постановления Правительства РФ от 30 июля 2014 г. N 735 следует применять начиная с 1 октября 2014 г.

Правительства РФ от 24 октября 2013 г. N 952 Изменения по истечении 7 дней после дня названного постановления Правительства РФ от 28 мая 2013 г.

N 446 Изменения по истечении 7 дней после дня названного постановления

НК РФ Статья 169. Счет-фактура

  1. Статья 169. Счет-фактура

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу См. также: Путеводитель по налогам.

Вопросы применения ст. 169 НК РФ- Может ли налогоплательщик получить вычет по НДС на основании счета-фактуры, полученного по факсу (в том числе в случае отсутствия у него оригинала данного документа)?- Является ли основанием для отказа покупателю в вычете указание неверного ИНН покупателя и (или) поставщика в счете-фактуре?- Является ли нарушением заполнение части сведений счета-фактуры на иностранном языке?- Является ли нарушением ст. 169 НК РФ неуказание (неправильное указание) в счете-фактуре страны происхождения товара и (или) номера таможенной декларации по вине лица, которое ввезло товар на территорию РФ?- Может ли служить основанием для принятия к вычету НДС счет-фактура, в котором допущены ошибки при указании номера дома, корпуса, номера занимаемого помещения?- Является ли нарушением порядка заполнения счетов-фактур указание наименования товаров (работ, услуг) в обобщенном виде без расшифровки конкретного перечня товаров (работ, услуг)?- Все вопросы по ст. 169 НК РФ 1. является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой.(в ред.

Федерального от 22.07.2005 N 119-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)Счет-фактура может быть составлен и выставлен на бумажном носителе и (или) в электронной форме.

Счета-фактуры составляются в электронной форме по взаимному согласию сторон сделки и при наличии у указанных сторон совместимых технических средств и возможностей для приема и обработки этих счетов-фактур в соответствии с установленными и .(абзац введен Федеральным от 27.07.2010 N 229-ФЗ, в ред.

Федерального от 29.06.2012 N 97-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции), выставленный продавцом покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав при изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав в сторону уменьшения, в том числе в случае уменьшения цены (тарифа) и (или) уменьшения количества (объема) отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, является документом, служащим основанием для принятия продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой.(абзац введен Федеральным от 19.07.2011 N 245-ФЗ)Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем, исполняющим обязанности налогового агента в соответствии с настоящего Кодекса, исчисленных сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой.(абзац введен Федеральным от 27.11.2017 N 335-ФЗ)Корректировочный счет-фактура, составленный при изменении стоимости отгруженных товаров, указанных в настоящего Кодекса, в том числе в случае изменения цены и (или) изменения количества (объема) отгруженных товаров, является документом, служащим основанием для принятия покупателем, исполняющим обязанности налогового агента в соответствии с настоящего Кодекса, сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой.(абзац введен Федеральным от 27.11.2017 N 335-ФЗ)2. Счета-фактуры являются основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету при выполнении требований, установленных , и настоящей статьи.

Корректировочный счет-фактура, выставленный продавцом покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав при изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав в сторону уменьшения, в том числе в случае уменьшения цены (тарифа) и (или) уменьшения количества (объема) отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, является основанием для принятия продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав сумм налога к вычету при выполнении требований, установленных и настоящей статьи.(в ред. Федерального от 19.07.2011 N 245-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)Ошибки в счетах-фактурах и корректировочных счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога.(в ред.

Федерального от 19.07.2011 N 245-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)Невыполнение требований к счету-фактуре, не предусмотренных и настоящей статьи, не может являться основанием для отказа принять к вычету суммы налога, предъявленные продавцом. Невыполнение не предусмотренных и настоящей статьи требований к корректировочному счету-фактуре, выставленному продавцом покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав при изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав в сторону уменьшения, в том числе в случае уменьшения цены (тарифа) и (или) уменьшения количества (объема) отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, не может являться основанием для отказа в принятии к вычету продавцом суммы налога.(в ред.

Федерального от 19.07.2011 N 245-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)Положения настоящего пункта применяются также к счетам-фактурам, корректировочным счетам-фактурам, выставляемым налогоплательщиком покупателю, исполняющему обязанности налогового агента в соответствии с настоящего Кодекса.(абзац введен Федеральным от 27.11.2017 N 335-ФЗ)(п. 2 в ред. Федерального закона от 17.12.2009 )(см. текст в предыдущей редакции)3.

Налогоплательщик (в том числе являющийся налоговым агентом) обязан составить счет-фактуру, вести книги покупок и книги продаж:(в ред. Федеральных законов от 20.04.2014 , от 03.08.2018 )(см.

текст в предыдущей редакции)1) при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой (за исключением операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящего пункта). При совершении операций по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав лицам, не являющимся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, и налогоплательщикам, освобожденным от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, по письменному согласию сторон сделки счета-фактуры не составляются;(в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 , от 29.11.2014 , от 30.05.2016 )(см.

текст в предыдущей редакции)1.1) при совершении операций по реализации товаров, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со настоящего Кодекса, вывезенных за пределы территории Российской Федерации на территорию государства — члена Евразийского экономического союза;(пп. 1.1 введен Федеральным от 30.05.2016 N 150-ФЗ)2) в иных случаях, определенных в установленном порядке.(п. 3 в ред. Федерального от 28.12.2013 N 420-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)3.1.

Налогоплательщики, в том числе освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, лица, не являющиеся налогоплательщиками, в случае выставления и (или) получения ими счетов-фактур при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров комиссии, агентских договоров, предусматривающих реализацию и (или) приобретение товаров (работ, услуг), имущественных прав от имени комиссионера (агента), или на основе договоров транспортной экспедиции, а также при выполнении функций застройщика обязаны вести полученных и выставленных счетов-фактур в отношении указанной деятельности.Для налогоплательщиков, осуществляющих предпринимательскую деятельность на основе договоров транспортной экспедиции, положения настоящего пункта применяются в случае определения ими налоговой базы как суммы дохода, полученной в виде вознаграждения при исполнении данных договоров.Для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность на основе договоров транспортной экспедиции, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость либо являющихся налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, положения настоящего пункта применяются в случае, если при определении ими налоговой базы в порядке, установленном , , и настоящего Кодекса, в составе доходов учитываются доходы в виде вознаграждения при исполнении данных договоров.В журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур не подлежат регистрации счета-фактуры, выставленные на сумму дохода в виде вознаграждения при исполнении указанных в настоящем пункте договоров.Положения настоящего пункта не распространяются на налоговых агентов, указанных в , и настоящего Кодекса.(абзац введен Федеральным от 03.08.2018 N 302-ФЗ)(п. 3.1 в ред. Федерального от 21.07.2014 N 238-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)3.2.

Иностранные организации, подлежащие постановке на учет в соответствии с настоящего Кодекса, счета-фактуры не составляют, книги покупок, книги продаж, журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур в части оказания услуг, указанных в настоящего Кодекса, не ведут.(п.

3.2 введен Федеральным от 03.07.2016 N 244-ФЗ)4. Утратил силу с 1 января 2014 года.

— Федеральный от 28.12.2013 N 420-ФЗ.(см.

текст в предыдущей редакции)5. В счете-фактуре, выставляемом при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, должны быть указаны:(в ред.

Федерального от 26.11.2008 N 224-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)1) порядковый номер и дата составления счета-фактуры;(в ред.

Федерального от 27.07.2010 N 229-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)2) наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика (налогового агента) и покупателя;(в ред.

Федерального от 03.08.2018 N 302-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)3) наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя;4) номер платежно-расчетного документа в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг);5) наименование поставляемых (отгруженных) товаров (описание выполненных работ, оказанных услуг) и единица измерения (при возможности ее указания);(в ред. Федерального от 29.05.2002 N 57-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)6) количество (объем) поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (работ, услуг), исходя из принятых по нему единиц измерения (при возможности их указания);(в ред. Федерального от 29.05.2002 N 57-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)6.1) наименование валюты;(пп. 6.1 введен Федеральным от 27.07.2010 N 229-ФЗ)6.2) идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) (при наличии);(пп. 6.2 введен Федеральным от 03.04.2017 N 56-ФЗ)7) цена (тариф) за единицу измерения (при возможности ее указания) по договору (контракту) без учета налога, а в случае применения государственных регулируемых цен (тарифов), включающих в себя налог, с учетом суммы налога;(в ред.

Федерального от 29.05.2002 N 57-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)8) стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав за все количество поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав без налога;(в ред.

Федерального от 22.07.2005 N 119-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)9) сумма акциза по подакцизным товарам;10) налоговая ставка;11) сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав, определяемая исходя из применяемых налоговых ставок;(в ред. Федерального от 22.07.2005 N 119-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)12) стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав с учетом суммы налога;(в ред.

Федерального от 22.07.2005 N 119-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)13) исключен.

— Федеральный от 29.12.2000 N 166-ФЗ;(см. текст в предыдущей редакции)) страна происхождения товара;) номер таможенной декларации;(в ред.

Федерального от 22.07.2005 N 119-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)15) код вида товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза. Сведения, предусмотренные настоящим подпунктом, указываются в отношении товаров, вывезенных за пределы территории Российской Федерации на территорию государства — члена Евразийского экономического союза.(пп. 15 введен Федеральным от 30.05.2016 N 150-ФЗ)Сведения, предусмотренные и настоящего пункта, указываются в отношении товаров, страной происхождения которых не является Российская Федерация.

Налогоплательщик, реализующий указанные товары, несет ответственность только за соответствие указанных сведений в предъявляемых им счетах-фактурах сведениям, содержащимся в полученных им счетах-фактурах и товаросопроводительных документах.(в ред. Федерального от 29.12.2000 N 166-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)5.1.

В счете-фактуре, выставляемом при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, должны быть указаны:1) порядковый номер и дата составления счета-фактуры;(в ред. Федерального от 27.07.2010 N 229-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)2) наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика (налогового агента) и покупателя;(в ред.

Федерального от 03.08.2018 N 302-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)3) номер платежно-расчетного документа;4) наименование поставляемых товаров (описание работ, услуг), имущественных прав;4.1) наименование валюты;(пп. 4.1 введен Федеральным от 27.07.2010 N 229-ФЗ)4.2) идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) (при наличии);(пп.

4.2 введен Федеральным от 03.04.2017 N 56-ФЗ)5) сумма оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав;6) налоговая ставка;7) сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав, определяемая исходя из применяемых налоговых ставок.(п. 5.1 введен Федеральным от 26.11.2008 N 224-ФЗ)5.2. В корректировочном счете-фактуре, выставляемом при изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в том числе в случае изменения цены (тарифа) и (или) уточнения количества (объема) поставленных (отгруженных) товаров (выполненных работ, оказанных услуг), имущественных прав, должны быть указаны:1) наименование «корректировочный счет-фактура», порядковый номер и дата составления корректировочного счета-фактуры;2) порядковый номер и дата составления счета-фактуры (счетов-фактур), по которому (которым) осуществляется изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в том числе в случае изменения цены (тарифа) и (или) уточнения количества (объема) поставленных (отгруженных) товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав;(в ред.

Федерального от 05.04.2013 N 39-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)3) наименования, адреса и идентификационные номера налогоплательщика (налогового агента) и покупателя;(в ред.

Федерального от 03.08.2018 N 302-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)4) наименование товаров (описание выполненных работ, оказанных услуг), имущественных прав и единица измерения (при возможности ее указания), по которым осуществляются изменение цены (тарифа) и (или) уточнение количества (объема);5) количество (объем) товаров (работ, услуг) по счету-фактуре (счетам-фактурам) исходя из принятых по нему единиц измерения (при возможности их указания) до и после уточнения количества (объема) поставленных (отгруженных) товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав;(в ред. Федерального от 05.04.2013 N 39-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)6) наименование валюты;6.1) идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) (при наличии);(пп. 6.1 введен Федеральным от 03.04.2017 N 56-ФЗ)7) цена (тариф) за единицу измерения (при возможности ее указания) без учета налога, а в случае применения государственных регулируемых цен (тарифов), включающих в себя налог, с учетом суммы налога до и после изменения цены (тарифа);8) стоимость всего количества товаров (работ, услуг), имущественных прав по счету-фактуре (счетам-фактурам) без налога до и после внесенных изменений;(в ред.

Федерального от 05.04.2013 N 39-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)9) сумма акциза по подакцизным товарам;10) налоговая ставка;11) сумма налога, определяемая исходя из применяемых налоговых ставок до и после изменения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в том числе в случае изменения цены (тарифа) и (или) уточнения количества (объема) поставленных (отгруженных) товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав;12) стоимость всего количества товаров (работ, услуг), имущественных прав по счету-фактуре (счетам-фактурам) с учетом суммы налога до и после изменения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в том числе в случае изменения цены (тарифа) и (или) уточнения количества (объема) поставленных (отгруженных) товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав;(в ред.

Федерального от 05.04.2013 N 39-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)13) разница между показателями счета-фактуры (счетов-фактур), по которому (которым) осуществляется изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в том числе в случае изменения цены (тарифа) и (или) уточнения количества (объема) поставленных (отгруженных) товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, и показателями, исчисленными после изменения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в том числе в случае изменения цены (тарифа) и (или) уточнения количества (объема) поставленных (отгруженных) товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав.(в ред.

Федерального от 05.04.2013 N 39-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)Налогоплательщик вправе составить единый корректировочный счет-фактуру на изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, указанных в двух и более счетах-фактурах, составленных этим налогоплательщиком ранее.(в ред. Федерального от 05.04.2013 N 39-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)(п.

5.2 введен Федеральным от 19.07.2011 N 245-ФЗ)6.

Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации. При выставлении счета-фактуры индивидуальным предпринимателем счет-фактура подписывается индивидуальным предпринимателем либо иным лицом, уполномоченным доверенностью от имени индивидуального предпринимателя, с указанием реквизитов свидетельства о государственной регистрации этого индивидуального предпринимателя.(в ред.

Федерального от 20.04.2014 N 81-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)Счет-фактура, составленный в электронной форме, подписывается руководителя организации либо иных лиц, уполномоченных на это приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации, индивидуального предпринимателя в соответствии с Российской Федерации.(абзац введен Федеральным от 27.07.2010 N 229-ФЗ, в ред. Федерального от 29.06.2012 N 97-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)7. В случае, если по условиям сделки обязательство выражено в иностранной валюте, то суммы, указываемые в счете-фактуре, могут быть выражены в иностранной валюте.(в ред.

Федерального от 29.12.2000 N 166-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)8.

счета-фактуры и его заполнения, формы и ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж устанавливаются Правительством Российской Федерации.(п. 8 в ред. Федерального от 27.07.2010 N 229-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)9. Порядок выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.(в ред. Федерального от 29.06.2012 N 97-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)Форматы счета-фактуры, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.(в ред.

Федерального от 29.06.2012 N 97-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)(п.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+