Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Гражданство - Программа переселения из норильска на материк в 2021

Программа переселения из норильска на материк в 2021

Программа переселения жителей Норильска и Дудинки, утвержденная постановлением правительства Красноярского края № 523–п от 26.10.2010


5383 11 марта 2011 г. Ипотека и субсидии Утверждена постановлением Правительства Красноярского края от 26 10.2010 № 523-п Наименование программы Долгосрочная целевая программа

«Переселение граждан, проживающих в городском округе город Норильск и городском поселении город Дудинка Красноярского края, в районы с благоприятными природно-климатическими условиями на территории Российской Федерации»

на 2011-2021 годы (далее – программа) Основание для разработки программы статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление Правительства Красноярского края от 03.12.2008 № 211-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ»; соглашение о взаимодействии и сотрудничестве между Министерством регионального развития Российской Федерации, Красноярским краем, муниципальным образованием город Норильск и ОАО «ГМК «Норильский никель» по переселению граждан, проживающих в городах Норильске и Дудинке, в районы с благоприятными природными и социально-экономическими условиями от 31.08.2010 Государственный заказчик программы министерство строительства и архитектуры Красноярского края Исполнители мероприятий программы министерство строительства и архитектуры Красноярского края; органы местного самоуправления городского округа город Норильск, Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района; ОАО «ГМК «Норильский никель» Разработчики программы министерство строительства и архитектуры Красноярского края; органы местного самоуправления городского округа город Норильск, Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района; ОАО «ГМК «Норильский никель» Главные распорядители средств министерство строительства и архитектуры Красноярского края; органы местного самоуправления городского округа город Норильск, Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района; ОАО «ГМК «Норильский никель» Цель программы переселение граждан, проживающих в городском округе город Норильск и городском поселении город Дудинка Красноярского края (далее – районы отселения), состоящих на регистрационном учете в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее – Федеральный закон), а также инвалидов с детства, родившихся за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (в случае, если на дату их рождения местом постоянного проживания матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности), в районы с благоприятными природно-климатическими условиями за пределами районов Крайнего Севера на территории Российской Федерации, в том числе в местности, приравненные к районам Крайнего Севера (далее – районы вселения) Задачи программы 1.

Оказание мер социальной поддержки при переселении граждан путем: предоставления социальных выплат на приобретение жилья на территории Российской Федерации (далее – социальная выплата); предоставления готовых к проживанию жилых помещений, приобретенных (построенных) ОАО «ГМК «Норильский никель» на территории Российской Федерации (далее – жилые помещения); предоставления единовременной материальной помощи для оплаты расходов по проезду и провозу багажа (контейнера) (далее – материальная помощь). 2. Высвобождение для повторного заселения в районах отселения жилых помещений, сдаваемых семьями, выезжающими в результате реализации мероприятий программы, и предоставление этих помещений гражданам, в первоочередном порядке проживающим в домах аварийного жилищного фонда, в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания, и иным гражданам, в соответствии с действующим жилищным законодательством Целевые индикаторы и показатели результативности обеспечение жильем граждан – участников программы (далее – участников программы), переселенных в районы вселения: 2011-2021 годы – 11265 семей, в том числе: 5982 семьи путем предоставления социальных выплат (598 семей ежегодно); 5283 семьи путем предоставления жилых помещений (528 семей ежегодно); количество жилых помещений, переданных в органы местного самоуправления районов отселения – 8581, в собственность ОАО «ГМК «Норильский никель» – 2684; сокращение очередности граждан, состоящих на учете имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов отселения к 2021 году, на 95 % Срок реализации программы 2011-2021 годы Объемы и источники финансирования программы Общий объем финансирования программы – 18 100 000,0 тыс.

рублей, в том числе: 8 300 000,0 тыс. рублей – за счет средств федерального бюджета; 1 100 000,0 тыс. рублей – за счет средств краевого бюджета; 400 000,0 тыс.

рублей – за счет средств местных бюджетов городского округа город Норильск и Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района; 8 300 000,0 тыс. рублей – за счет средств ОАО «ГМК «Норильский никель». Объем финансирования программы: оказание мер социальной поддержки при переселении граждан, путем: предоставления социальных выплат: 9 400 000,0 тыс.

рублей всего (далее – бюджетные средства), в том числе: 8 300 000,0 тыс. рублей – за счет средств федерального бюджета; 1 100 000,0 тыс. рублей – за счет средств краевого бюджета; предоставления жилых помещений: 8 300 000,0 тыс.

рублей – за счет средств ОАО «ГМК «Норильский никель» (далее – внебюджетные средства); предоставления материальной помощи: 400 000,0 тыс. рублей – за счет средств местного бюджета, в том числе: 350 000,0 тыс.

рублей – за счет средств муниципального бюджета городского округа города Норильск; 50 000,0 тыс. рублей – за счет средств муниципального бюджета Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Ожидаемые конечные результаты реализации программы переселение из районов отселения в течение 2011-2021 годов 11265 семей; высвобождение для повторного заселения в районах отселения 4994 жилых помещений, переданных в собственность органов местного самоуправления и 2684 в собственность ОАО «ГМК «Норильский никель»; количество снесенных домов, признанных в установленном порядке аварийными в муниципальных образованиях районов отселения – не менее 9 многоквартирных жилых домов Контроль за исполнением программы Министерство регионального развития Российской Федерации; служба финансово-экономического контроля Красноярского края в части бюджетных средств Городской округ город Норильск и городское поселение город Дудинка Красноярского края, находящиеся за Полярным кругом, характеризуются сложными климатическими условиями и являются абсолютно дискомфортными для проживания территориями. Транспортное сообщение возможно только воздушным путем.

Суровые природно-климатические условия, географическая отдаленность от экономических и культурных центров России оказывают существенное влияние на всю систему жизнеобеспечения муниципальных образований. В соответствии с действующим законодательством получение социальной поддержки для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, большинство из которых являются нетрудоспособные граждане (пенсионеры), с целью выезда в местности с благоприятными природно-климатическими условиями, при существующих объемах финансирования практически не возможно.

Ежегодный расход средств бюджетов всех уровней по выполнению федеральных и краевых законов на предоставление мер социальной поддержки неработающим пенсионерам и инвалидам, проживающим в районах отселения, составляет более 320 млн. рублей. Кроме того, в районах отселения серьезной является проблема улучшения жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде и в жилье, признанном в установленном порядке непригодным для постоянного проживания.
рублей. Кроме того, в районах отселения серьезной является проблема улучшения жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде и в жилье, признанном в установленном порядке непригодным для постоянного проживания. Доля аварийного жилищного фонда и жилья, признанного в установленном порядке непригодным для постоянного проживания, в городском округе город Норильск значительно превышает среднекраевые показатели, что связано с особенностями эксплуатации зданий в сложных условиях вечной мерзлоты.

В городском округе город Норильск по состоянию на 01.01.2010 признаны аварийными и подлежащими сносу 9 многоквартирных жилых домов, в которых проживают 1500 семей, подлежащих переселению. В среднем, ежегодно один дом признается аварийным. При этом нового строительства в городе Норильске не ведется более 15 лет.

Последний дом сдан в эксплуатацию в 2000 году. Неудовлетворительное состояние жилищного фонда усугубляется не только растеплением грунтов, но и тем, что 30% жилищного фонда построено из газозолобетонных плит, срок службы которых составляет 25–30 лет, и в настоящее время наблюдается активный процесс разрушения конструкций. Проблема улучшения жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, особенно актуальна в настоящее время и является одной из причин социальной напряженности в районах отселения.

Реализация действующих мероприятий по переселению граждан, проживающих в районах отселения, в местности с благоприятными природно-климатическими условиями на территории Российской Федерации за счет средств федерального и краевого бюджетов, в среднем ежегодно позволяет переселить из аварийного жилищного фонда не более 100 семей. Для переселения всех, состоящих на регистрационном учете граждан по состоянию на 01.01.2010, имеющих право на получение социальных выплат в соответствии с Федеральным законом (11 265 семей), требуется финансирование в размере не менее 17 700 000 тыс. рублей в ценах текущего года.

На территории Красноярского края реализуются следующие мероприятия: 1.

Федеральный закон. В рамках реализации Федерального закона установлена очередность предоставления социальной выплаты. Статьей 2 Федерального закона определено пять очередей: в первую очередь — жилищные субсидии (социальные выплаты) предоставляются гражданам, выезжающим из закрывающихся городов, поселков, полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с Правительством Российской Федерации; во вторую очередь — жилищные субсидии (социальные выплаты) предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; в третью очередь — жилищные субсидии (социальные выплаты) предоставляются пенсионерам с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; в четвертую очередь — жилищные субсидии (социальные выплаты) предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящим не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; в пятую очередь — жилищные субсидии (социальные выплаты) предоставляются работающим гражданам с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

При этом Федеральный закон не допускает возможности предоставления жилищных субсидий (социальных выплат) гражданам, состоящим в последующей очереди, до того момента, пока не будут предоставлены жилищные субсидии (социальные выплаты) гражданам, состоящим в предыдущей очереди.

Недостаток федеральных ассигнований на предоставление социальных выплат приводит к росту численности граждан, состоящих на регистрационном учете в третьей, четвертой и пятой очередях (пенсионеры, безработные, работающие — соответственно), первая очередь в Красноярском крае отсутствует.

При этом необходимо отметить что при стаже работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях 25 и более лет, учитывая сложные климатические условия и такой человеческий фактор, как продолжительность жизни, пенсионеры в первую очередь нуждаются в переселении.

Объем финансирования на предоставление социальных выплат гражданам, выезжающим из районов отселения, для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в период с 2006 по 2010 годы составил 1362800 тыс. рублей, что позволило переселить 727 семей инвалидов, в том числе по муниципальному образованию город Норильск — 582 семьи, по Таймырскому Долгано-Ненецкому муниципальному району — 145 семей.

2. Краевая целевая программа «Север на Юг» на 2008–2010 годы, утвержденная Законом Красноярского края от 20.12.2007 № 4–1176. За период действия краевой целевой программы «Север на Юг» с 2006 по 2010 годы объем финансирования на переселение граждан из районов отселения составил 59 500 тыс. рублей, в том числе по муниципальному образованию город Норильск — 44 600 тыс.

рублей и по Таймырскому Долгано-Ненецкому муниципальному району — 14 900 тыс. рублей, что позволило переселить 50 семей, в том числе по муниципальному образованию город Норильск — 39 семей и по Таймырскому Долгано-Ненецкому муниципальному району — 11 семей.

Несмотря на принимаемые меры на федеральном и краевом уровнях, по состоянию на 01.01.2010 количество семей, состоящих в районах отселения на регистрационном учете граждан, имеющих право на социальные выплаты в соответствии с Федеральным законом, составило 11265 семей, в том числе: 958 семей инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, рожденных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также инвалидов с детства, родившихся за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (в случае, если на дату их рождения местом постоянного проживания матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности (819 семей в г. Норильске, 139 семей в г. Дудинке); 7696 семей пенсионеров (6304 семьи в г.

Норильске, 1392 семьи в г. Дудинке). Выполнение мероприятий программы позволит обеспечить переселение граждан, состоящих на регистрационном учете имеющих право на социальные выплаты в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в том числе пенсионеров, и снизить нагрузку на бюджеты всех уровней.

Выполнение мероприятий программы позволит обеспечить переселение граждан, состоящих на регистрационном учете имеющих право на социальные выплаты в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в том числе пенсионеров, и снизить нагрузку на бюджеты всех уровней.

Мероприятия, предусматриваемые программой: предоставление социальных выплат на приобретение готового жилья; предоставление жилых помещений гражданам на территории Российской Федерации; высвобождение для повторного заселения в районах отселения жилых помещений, сдаваемых семьями, выезжающими в результате реализации мероприятий программы, и предоставление этих помещений гражданам в первоочередном порядке, проживающим в домах аварийного жилищного фонда, в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания, и иным гражданам в соответствии действующим жилищным законодательством.

1. Целью программы является переселение граждан, проживающих в районах отселения, состоящих на регистрационном учете в соответствии с Федеральным законом, а также инвалидов с детства, родившихся за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (в случае, если на дату их рождения местом постоянного проживания матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности), в районы вселения.

2. Для достижения цели программы в ходе ее реализации решаются следующие задачи. 2.1. Оказание мер социальной поддержки при переселении граждан путем: предоставления социальных выплат; предоставления жилых помещений; предоставления материальной помощи.

Рекомендуем прочесть:  Паспорт 14 срок подачи

2.2. Высвобождение для повторного заселения в районах отселения жилых помещений, сдаваемых семьями, выезжающими в результате реализации мероприятий программы, и предоставление этих помещений гражданам в первоочередном порядке, проживающим в домах аварийного жилищного фонда, в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания, и иным гражданам в соответствии с действующим жилищным законодательством. 3. Срок выполнения программы — 2011–2021 годы. Главными распорядителями средств, предусмотренных на реализацию программы, являются: министерство строительства и архитектуры Красноярского края — в части предоставления социальных выплат при переселении граждан, проживающих в районах отселения, за счет бюджетных средств; ОАО «ГМК «Норильский никель» — в части предоставления жилых помещений для переселения граждан, проживающих в районах отселения, за счет внебюджетных источников финансирования; муниципальные образования — в части предоставления материальной помощи для оплаты расходов по проезду и провозу багажа (контейнера) из расчета не более 5 тонн на семью гражданам, проживающим в районах отселения, при переселении в районы вселения.

Средства краевого бюджета на финансирование мероприятий программы предусматриваются законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Средства местных бюджетов муниципальных образований на финансирование мероприятий программы предусматриваются бюджетами муниципальных образований на очередной финансовый год в соответствии с нормативными правовыми актами муниципальных образований. Средства ОАО «ГМК «Норильский никель» на финансирование мероприятий программы предусматриваются бюджетом ОАО «ГМК «Норильский никель».

1. Участниками программы могут являться граждане Российской Федерации, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилого помещения в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении и не получавшие социальные выплаты на эти цели с использованием средств федерального, краевого, местного бюджетов и средств ОАО «ГМК «Норильский никель», проживающие в районах отселения, которые состоят на регистрационном учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат.

Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Устанавливается следующая очередность предоставления социальных выплат и жилых помещений: а) в первую очередь гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом постоянного проживания матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности). Право на получение социальных выплат имеют также инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет; б) во вторую очередь пенсионерам; в) в третью очередь гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящим не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; г) в четвертую очередь работающим гражданам.

Ежегодно не более 30 процентов бюджетных и внебюджетных средств, предусмотренных программой, направляется на предоставление социальных выплат или жилых помещений пенсионерам (до полного обеспечения социальными выплатами или жилыми помещениями граждан, указанных в подпункте «а» пункта 2.3.1.).

2. Участие в программе добровольное.

3. Меры социальной поддержки предоставляются гражданам только один раз.

4. Регистрационный учет граждан, изъявивших желание участвовать в программе, осуществляется органами местного самоуправления.

5. Органы местного самоуправления городского округа город Норильск и Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района наделяются отдельными государственными полномочиями по регистрации и учету граждан, переселяющихся из районов отселения, Законом Красноярского края. 6. Для участия в программе граждане, состоящие на регистрационном учете имеющих право на получение социальных выплат в соответствии с Федеральным законом, представляют заявление о признании участником программы с указанием формы использования социальной поддержки (социальной выплаты или предоставления жилья) на планируемый финансовый год согласно приложениям № 1, 2.

6. Для участия в программе граждане, состоящие на регистрационном учете имеющих право на получение социальных выплат в соответствии с Федеральным законом, представляют заявление о признании участником программы с указанием формы использования социальной поддержки (социальной выплаты или предоставления жилья) на планируемый финансовый год согласно приложениям № 1, 2. К заявлению граждане прилагают следующие документы: копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, проживающих совместно с ним (паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий); копии документов, подтверждающих родственные отношения и состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение суда о признании членами семьи заявителя); выписку из домовой книги и копию финансово-лицевого счета с указанием членов семьи, степени родства по отношению к участнику программы, периода времени проживания каждого члена семьи по данному адресу; документы, подтверждающие факт прибытия в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности до 1 января 1992 года; выписку из решения о постановке на регистрационный учет в соответствии с Федеральным законом в органе местного самоуправления по месту проживания; копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (трудовая книжка, справка о стаже работы, справка управления пенсионного фонда о расчете стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей); копию пенсионного удостоверения — для пенсионеров; копию справки органов государственной службы медико-социальной экспертизы об инвалидности — для инвалидов I и II групп, а также инвалидов с детства; справку органов службы занятости населения по месту постоянного проживания гражданина о признании его в установленном порядке безработным с указанием даты признания гражданина таковым — для безработных; документ, подтверждающий право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации); документы на участника программы и членов его семьи о наличии (отсутствии) жилья, находящегося в собственности, выданные соответствующими территориальными органами федерального органа исполнительной власти, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, организациями (органами) по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства, в случае если участник программы и члены его семьи ранее состояли на регистрационном учете по месту пребывания и по месту жительства за пределами районов отселения на территории Российской Федерации; документы на участника программы и членов его семьи о наличии (отсутствии) жилья, находящегося в собственности на территории района отселения, выданные соответствующими территориальными органами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, организациями (органами) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства; копии документов о праве собственности или документов социального (коммерческого) найма на жилое помещение по последнему месту жительства; обязательство о сдаче (безвозмездном отчуждении) занимаемого жилого помещения органу местного самоуправления при предоставлении социальной выплаты или ОАО «ГМК «Норильский никель» при предоставлении жилого помещения согласно приложениям № 3, 4.

Обязательство о расторжении договоров социального найма и (или) коммерческого найма или об отчуждении жилого помещения подписывается всеми совершеннолетними членами семьи. Исполнение обязательств должно осуществляться в 2-месячный срок после приобретения участником программы жилого помещения за счет средств предоставленной социальной выплаты и предоставления жилого помещения.

Социальная выплата считается предоставленной участнику программы с даты перечисления банком бюджетных средств в виде социальной выплаты в счет оплаты жилого помещения, приобретаемого по договору купли-продажи. Обязательства по предоставлению жилого помещения считаются исполненными с даты подписания участником программы акта-приема передачи жилого помещения, предоставленного участнику программы ОАО «ГМК «Норильский никель».

Из представленных документов формируется учетное дело участника программы (далее — учетное дело). 7. Копии документов должны быть заверены в установленном порядке уполномоченным лицом и представлены с предъявлением подлинника. 8. Органы местного самоуправления осуществляют работу по сбору и проверке документов, представленных в соответствии с подпунктом 5 пункта 2.3.1.

9. Органы местного самоуправления в течение 10 рабочих дней принимают решение о признании (отказе в признании) гражданина участником программы, которое доводится до гражданина в письменном виде в течение 10 рабочих дней с момента принятия решения.

10. Основанием для отказа в признании гражданина участником программы является: несоответствие гражданина требованиям программы; непредставление или неполное преставление документов, указанных в подпункте 5 пункта 2.3.1; недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; наличие жилых помещений на праве собственности у участника программы и (или) членов его семьи на территории Российской Федерации за пределами районов отселения; реализация ранее права на переселение из районов отселения с использованием средств федерального, краевого, местного бюджетов, ОАО «ГМК «Норильский никель»; намеренное ухудшение жилищных условий. 11. Применительно к условиям программы членами семьи участника программы признаются постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), дети и родители участника программы. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с участником программы, учитываются при расчете размера социальной выплаты в случае признания их в судебном порядке членами его семьи.

1. Органы местного самоуправления формируют списки граждан, изъявивших желание принять участие в программе в планируемом году, а также cписки граждан, включенных в резерв на планируемый год, отдельно на предоставление социальных выплат и на предоставление жилых помещений, каждый на сумму выделенных на планируемый год лимитов бюджетных средств согласно приложению № 5 и внебюджетных средств согласно приложению № 6. Формирование списков осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью постановки граждан на регистрационный учет имеющих право на предоставление социальных выплат в соответствии с Федеральным законом, а также в соответствии с очередностью, установленной пунктом 2.3.1 (далее — постановка на учет). Граждане — участники программы, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в списке по алфавиту.

2. Органы местного самоуправления в срок до 20 декабря 2010 года, в последующие годы в срок: до 1 июля года, предшествующего планируемому, представляют в министерство строительства и архитектуры Красноярского края (далее — министерство) списки граждан, изъявивших желание принять участие в программе в планируемом году, а также списки граждан, включенных в резерв на планируемый год на предоставление жилых помещений, каждый на сумму выделенных на планируемый год лимитов внебюджетных средств; до 1 августа года, предшествующего планируемому, представляют в министерство списки граждан, изъявивших желание принять участие в программе в планируемом году, а также списки граждан, включенных в резерв на планируемый год на предоставление социальных выплат, каждый на сумму выделенных на планируемый год лимитов бюджетных средств (далее — списки).

Ежегодно не более 30 процентов бюджетных и внебюджетных средств, предусмотренных программой, направляется на предоставление социальных выплат или жилых помещений пенсионерам (до полного обеспечения социальными выплатами или жилыми помещениями граждан, указанных в подпункте «а» пункта 2.3.1).

3. Министерство в срок до 20 января 2011 года, в последующие годы в срок: до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует предварительные краевые списки граждан, изъявивших желание принять участие в программе в планируемом году, а также предварительные краевые списки граждан, включенных в резерв на планируемый год, на предоставление жилых помещений, каждый на сумму выделенных на планируемый год лимитов внебюджетных средств; до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует предварительные краевые списки граждан, изъявивших желание принять участие в программе в планируемом году, а также предварительные краевые списки граждан, включенных в резерв на планируемый год, на предоставление социальных выплат, каждый на сумму выделенных на планируемый год лимитов бюджетных средств (далее — предварительные краевые списки). Предварительные краевые списки формируются в соответствии с хронологической последовательностью постановки граждан на учет. 4. В случае смерти участника программы, включенного в предварительные краевые списки, за членами его семьи, которые были зарегистрированы и постоянно проживали с ним, сохраняется право на предоставление социальной выплаты или жилого помещения в соответствии с установленной очередностью.

5. Министерство в срок до 25 января 2011 года, в последующие годы в срок: до 10 августа года, предшествующего планируемому, доводит выписки из предварительных краевых списков граждан, изъявивших желание на предоставление жилых помещений, до органов местного самоуправления; до 10 сентября года, предшествующего планируемому, доводит выписки из предварительных краевых списков граждан, изъявивших желание на предоставление социальных выплат, до органов местного самоуправления.

6. Органы местного самоуправления в соответствии с выписками из предварительных краевых списков направляют в министерство учетные дела граждан, включенных в предварительные краевые списки граждан, изъявивших желание на предоставление жилых помещений и социальных выплат, в срок до 20 февраля 2011 года — в последующие годы в срок: до 10 сентября года, предшествующего планируемому, — учетные дела граждан, изъявивших желание на предоставление жилых помещений, до 10 ноября года, предшествующего планируемому, — учетные дела граждан, изъявивших желание на предоставление социальных выплат. 7. Министерство осуществляет проверку учетных дел в течение 30 рабочих дней с даты их получения. Для списка на предоставление социальных выплат министерство рассчитывает размер социальной выплаты, а для списка на предоставление жилых помещений рассчитывает расчетный размер общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданину, и его стоимости.

Краевые списки утверждаются приказом министерства.

Не допускается включение граждан в краевые списки после их утверждения министерством. 8. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты утверждения краевых списков направляет их в органы местного самоуправления согласно приложениям № 5, 6 и ОАО «ГМК «Норильский никель» согласно приложению № 6. 1. Социальная выплата предоставляется в размере, эквивалентном расчетной стоимости жилого помещения, исходя из: состава семьи; норматива общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности; норматива предоставления социальной выплаты в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; норматива стоимости 1 кв.

1. Социальная выплата предоставляется в размере, эквивалентном расчетной стоимости жилого помещения, исходя из: состава семьи; норматива общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности; норматива предоставления социальной выплаты в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; норматива стоимости 1 кв.

Рекомендуем прочесть:  Нужен ли загранпаспорт в ташкент

метра общей площади жилья по Российской Федерации; повышающего коэффициента к нормативу стоимости 1 кв.

метра общей площади жилья по Ро? © Использование материалов допускается, только при наличии активной ссылки на портал Sibdom.ru Новости по теме НОВОСТИ ПО РУБРИКАМ «Сибдом» в соцсетях г.

Красноярск, ул. Железнодорожников, 17, офис 310 тел.: (391) 269-90-11 Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-69754, выдано 05.05.2017г. Роскомнадзором. При использовании материалов Sibdom.ru активная ссылка на источник обязательна. 0+ Ваш IP-адрес — 194.61.9.41 © ООО «Сибдом», 2001—2021

Программу переселения необходимо продлить как минимум на пять лет

Фото: Текст: Елена Степаненко Фото: Пресс-служба администрации Норильска Норильские депутаты готовят обращение в Государственную думу.

#НОРИЛЬСК. «» — Депутаты Норильска обратятся в Госдуму с просьбой продлить действие программы переселения. Такое решение местные парламентарии приняли на сегодняшней сессии горсовета. С просьбой подключиться к решению вопросов переселения в адрес депутатов обратилась администрация города.

2021-й станет последним годом реализации действующей программы переселения в рамках четырехстороннего соглашения, подписанного в августе 2010 года.

«По условиям соглашения, с 2011-го по 2021 год включительно на материк должны были переселиться 11 265 семей из Норильска и Дудинки.

Для этого было предусмотрено 18,5 миллиарда рублей (8,6 млрд рублей – средства федерального бюджета, столько же – вложения компании «», 1,3 млрд рублей – из краевой казны).

Однако с 2016 года федеральное финансирование программы переселения прекратилось», – доложила Марина Покровская, начальник муниципального управления жилфонда. Снизилось финансирование – уменьшилось количество переселяемых ежегодно семей северян. По состоянию на 1 сентября программой переселения смогли воспользоваться 5902 семьи, еще около 814 будут переселены в 2021–2021 годах.

Таким образом, недовыполнение заявленных объемов соглашения составит свыше 4500 семей.

По словам специалистов администрации города, если программа переселения в рамках четырехстороннего соглашения продлена не будет, то единственной возможностью северян выехать на ПМЖ на материк останется только 125-й федеральный закон. Однако очередь в крае еще длиннее – 18 тысяч семей на 11 северных регионов.

Финансирование, ежегодно выделяемое в рамках этого закона, – 500 миллионов рублей. Соответственно, получить социальные выплаты смогут лишь около 20 норильских семей.

Вот и получается, что для переселения уже состоящих на учете норильчан понадобится не менее 30 лет. Председатель городского совета Александр Пестряков отметил, что активная переписка с властями всех уровней для возобновления федерального финансирования программы переселения ведется с 2016 года. Пока безуспешно, но власти Норильска намерены добиваться продления действия программы переселения:

«В Госдуме сегодня создана рабочая группа, где рассматривают существующие программы, готовят предложения для правительства Российской Федерации по программам переселения по всем территориям Крайнего Севера, не только Норильска»

.

Программу необходимо продлить минимум на пять лет, считают специалисты.

По итогам сегодняшнего обсуждения депутатский корпус единогласно принял решение обратиться в Государственную думу РФ с просьбой продлить действие программы переселения до 2025 года.

Источник: 24.09.2019 19:11 Депутаты Норильска обратятся в Госдуму с просьбой продлить действие программы переселения.13:01 26.09.2019 1-LINE — Красноярск Начальник управления жилфонда Марина Покровская напомнила о том, что 2021-й станет последним годом реализации программы в рамках четырёхстороннего соглашения, подписанного в августе 2010 года.12:32 25.09.2019 Заполярная правда — Норильск В 2021 году завершается программа по переселению жителей северных городов на южные территории реализуется в рамках Соглашения, заключённого между Министерством регионального развития Российской Федерации, Красноярским краем,10:32 25.09.2019 НИА — Красноярск Текст: Елена Степаненко Фото: Пресс-служба администрации Норильска Норильские депутаты готовят обращение в Государственную думу.19:11 24.09.2019 ИА Таймырский Телеграф — Норильск Депутаты уже приняли 37 решений, касающихся различных сфер городской жизни.16:33 24.09.2019 1-LINE — Красноярск Соответствующее решение было принято сегодня в ходе 15 сессии Городского Совета.14:42 24.09.2019 Администрация — Норильск

Власти Норильска намерены добиваться продления действия программы переселения жителей на материк

Фото: В 2021 году завершается программа по переселению жителей северных городов на южные территории реализуется в рамках Соглашения, заключённого между Министерством регионального развития Российской Федерации, Красноярским краем, муниципальным образованием город Норильск и компанией «» в 2010 году. При подписании соглашения предполагалось, что переехать на материк должны 11265 семей из Норильска и Дудинки. Всего же с момента начала действия программы переселения (на 1 сентября 2021 года) жилье в более благоприятных для проживания регионах приобрели 5902 семьи, еще около 814 будут переселены в 2021–2021 годах.

Таким образом, недовыполнение заявленных объемов соглашения составит 4549 семей. Недовыполнение условий соглашения связано с прекращением финансирования программы их федерального бюджета.

Напомним, «» вкладывает 8,6 млрд. рублей, федеральный бюджет также должен был вложить 8,6 млрд рублей и бюджет Красноярского края – 1,3 млрд. рублей. «» в полном объеме выполняет свои обязательства, а вот федеральный бюджет нет.

Проблема остается, многие жители северных территорий края, отработав в сложных условиях Крайнего Севера, хотят переехать в более благоприятные условия. В связи с этим власти Норильска обратились к депутатам Норильского горсовета с просьбой подключиться к решению вопроса и инициировать обращение в Госдуму РФ с просьбой продлить действие программы еще на 5 лет.

По словам специалистов администрации города, если программа переселения в рамках четырехстороннего соглашения продлена не будет, то единственной возможностью северян выехать на ПМЖ на материк останется только 125-й федеральный закон. Однако очередь в крае еще длиннее – 18 тысяч семей на 11 северных регионов.

Финансирование, ежегодно выделяемое в рамках этого закона, – 500 миллионов рублей. Соответственно, получить социальные выплаты смогут лишь около 20 норильских семей. Как сообщает ИА «», на сессии 24 сентября, депутаты поддержали обращение администрации города и единогласно приняли решение обратиться в Государственную думу РФ с просьбой продлить действие программы переселения до 2025 года.

Председатель городского совета Александр Пестряков отметил, что активная переписка с властями всех уровней для возобновления федерального финансирования программы переселения ведется с 2016 года. Пока безуспешно, но власти Норильска намерены добиваться продления действия программы переселения:

«В Госдуме сегодня создана рабочая группа, где рассматривают существующие программы, готовят предложения для правительства Российской Федерации по программам переселения по всем территориям Крайнего Севера, не только Норильска»

. Вопрос продления программы неоднократно поднимал и председатель Законодательного Собрания края Дмитрий Свиридов.

Накануне он побывал в Норильске с рабочим визитом.

В ходе совещания с руководством Норильска чиновники и председатель ЗС обсудили ряд вопросов, касающихся формирования бюджета города на 2021–2022 годы. В первую очередь Дмитрий Свиридов отметил необходимость решения вопроса с программой переселения. Он уверен, что необходимо приложить все усилия для того, чтобы продлить сроки ее действия и привлечь к участию в финансировании федеральную власть.

Источник: 25.09.2019 10:32 Депутаты Норильска обратятся в Госдуму с просьбой продлить действие программы переселения.13:01 26.09.2019 1-LINE — Красноярск Начальник управления жилфонда Марина Покровская напомнила о том, что 2021-й станет последним годом реализации программы в рамках четырёхстороннего соглашения, подписанного в августе 2010 года.12:32 25.09.2019 Заполярная правда — Норильск В 2021 году завершается программа по переселению жителей северных городов на южные территории реализуется в рамках Соглашения, заключённого между Министерством регионального развития Российской Федерации, Красноярским краем,10:32 25.09.2019 НИА — Красноярск Текст: Елена Степаненко Фото: Пресс-служба администрации Норильска Норильские депутаты готовят обращение в Государственную думу.19:11 24.09.2019 ИА Таймырский Телеграф — Норильск Депутаты уже приняли 37 решений, касающихся различных сфер городской жизни.16:33 24.09.2019 1-LINE — Красноярск Соответствующее решение было принято сегодня в ходе 15 сессии Городского Совета.14:42 24.09.2019 Администрация — Норильск

Программа переселения норильчан: чем закончится переговорный процесс?

  1. Tagged with

Программа переселения по четырехсторонним соглашениям, принятая в 2010-м, рассчитана до конца 2021 года. За это время предполагалось переселить 11 265 семей.

Уже сегодня специалисты отмечают, что выполнить задачу не удалось. Удастся ли продлить действие программы?

Программа переселения по четырехсторонним соглашениям, принятая в 2010-м, рассчитана до конца 2021 года.

Планировалось, что за десять лет при финансовой поддержке государства и компании «Норникель» из нашего города и Дудинки на материк смогут переселиться 11 265 семей. До конца реализации остался год, но уже сейчас понятно, что поставленная задача выполнена не будет. С 2014 года федеральный бюджет уменьшил взнос, а с 2016-го прекратил финансирование проекта.

Таким образом, задолжал северянам более 3,5 миллиарда рублей. В итоге, как уже , свыше 4500 семей не смогут воспользоваться принятой программой. Норильские власти намерены добиться возобновления государственной помощи северянам, отработавшим в тяжелых климатических условиях десятки лет и имеющим право на льготы.

Усилия коллег поддерживают депутаты Госдумы, Законодательного собрания края, сенаторы Совета Федерации. Концептуально вопрос обсуждается на всех уровнях.

Но переговорный процесс идет непросто. Когда можно будет говорить об определенной позиции федерального центра, прогнозировать не стал даже председатель Законодательного собрания Красноярского края. «К счастью, у нас еще есть 2021 год, когда будет действовать программа переселения в рамках четырехсторонних соглашений.

Мы продолжим вести начатые диалоги», – сказал Дмитрий Свиридов, комментируя итоги сегодняшнего совещания в администрации Норильска.В числе других вопросов рассматривалась и тема переселения норильских пенсионеров и других льготных категорий граждан в более благоприятные регионы России.«Мы очень благодарны «Норникелю»: компания на протяжении всех лет действия программы свои обязательства выполняет и ежегодно перечисляет по 830 миллионов рублей», – продолжил Дмитрий Свиридов.Такую же сумму должна была выделять Федерация. Какое решение примет центральная власть относительно участия в проекте и продолжения программы переселения, вопрос открытый.

Программа востребована норильчанами и дудинцами.

Это подтвердил сегодня и Дмитрий Свиридов:

«Почти половина вопросов, которые мне задают на личном приеме, касается переселения»

. Существующую программу нужно продлить на пять лет – до 2025 года, считают специалисты. Если не получится реализовать этот вариант, стоит заключить аналогичное соглашение.

Может ли это быть договор между компанией «Норникель» и правительством Красноярского края, например? К слову, средства из региональной казны в действующую программу переселения поступают в полном объеме.

«Обсуждение темы с заинтересованными сторонами будет продолжено, однако с учетом нагрузки, которую несут все участники нынешних соглашений. У «Норникеля», например, большие социальные программы, выходящие за рамки только предприятий горно-металлургической компании», – отметил Дмитрий Свиридов.По его словам, Норильск – стратегическая территория не только для Красноярского края, он становится главным промышленным городом Российской Арктики.

Наш город выгодно отличается от других северных регионов, в частности, прогнозируемым ростом численности постоянного населения вследствие реализации инвестиционных проектов, в том числе производственной стратегии компании «Норникель».

«С учетом этого факта, думаю, мы можем рассчитывать на большее внимание и понимание со стороны федеральных властей и в этом вопросе.

Повторяю, что пока он обсуждается концептуально.

Когда выйдем на договоренности, тогда и будем зашивать их в определенную юридическую форму», – заключил председатель Законодательного собрания. Подписаться 08.06.2021 14:14 25.11.2019 18:12 30.10.2019 11:37 06.11.2021 09:17 06.11.2021 11:57 05.11.2021 18:21 29.10.2021 15:06 06.11.2021 21:00 27.10.2021 21:00

Одним их важнейших решений 15-й сессии горсовета стало решение обратиться в Госдуму с просьбой продлить действие программы переселения для северян до 2025 года.

Фото: Начальник управления жилфонда Марина Покровская напомнила о том, что 2021-й станет последним годом реализации программы в рамках четырёхстороннего соглашения, подписанного в августе 2010 года.

Напомним, по условиям соглашения на материк в течение десяти лет должны были переселиться 11 265 семей из Норильска и Дудинки. На это было предусмотрено 18,5 млрд рублей: 8,6 млрд рублей – из федерального бюджета, 1,3 млрд рублей – из краевого, 8,6 млрд рублей – средства компании «».

Однако ввиду упразднения одной из сторон соглашения — Минрегионразвития РФ — с 2016 года федеральное финансирование прекратилось.

При этом регион и градообразующее предприятие полностью выполняют взятые на себя обязательства. Из-за снижения финансовых поступлений количество переселяемых ежегодно семей северян значительно сократилось: по состоянию на 1 января 2021 года программой переселения смогли воспользоваться только 5902 семьи (в отсутствие соглашения смогли переселиться около 700 семей), ещё чуть больше 800 семей будут переселены в 2021 годах. Таким образом, недовыполнение заявленных объёмов соглашения составит свыше 4500 семей.

В 2021 году на очереди будут стоять 8000 семей, в 80 из которых есть инвалиды и пенсионеры. — Прекращение действия соглашения приведёт к фактической остановке процесса. Норильчане смогут подавать заявления на переселение исключительно в рамках 125-го Федерального закона, учитывая при этом краевую очерёдность.

По подсчётам министерства строительства края без продления срока реализации соглашения жители Норильска и Дудинки не смогут реализовать своё право на переселение в течение 30 лет!

Сейчас очередь дошла до семей, вставших на учёт до 2015 года. А в других районах края уезжают семьи, подавшие заявки до 2002-2003 годов, — пояснила Марина Покровская.

За десять лет программа позволила высвободить 3292 жилых помещения, куда переселяли горожан из аварийного фонда, и на сегодня она остаётся единственным источником пополнения жилых площадей для этих целей.

А между тем в среднесрочной перспективе следует переселить 9780 семей из 48 аварийных и неперспективных домов. Продление действия соглашения после 2021 года является одним из способов решить проблему. По мнению специалистов, это даст городу время на строительство новых домов.

В свою очередь Александр Пестряков пояснил, что муниципалитет с 2016 года вело на всех уровнях переписку по вопросу возобновления федерального финансирования программы. Сейчас речь об этом уже не идёт: власти Норильска намерены добиваться продления срока её действия: — Программа способствует выполнению двух задач: выезду на материк граждан, приехавших в Норильск до 1 января 1992 года, и переселение норильчан из ветхого и аварийного жилья – это возможно, поскольку освобождающиеся квартиры передаются муниципалитету.

Поэтому сегодня мы обращаемся в Госдуму.

Думаю, можно говорить о том, чтобы хотя бы три стороны остались в программе – «», регион и муниципалитет.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+