Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Схемы хищения бюджетных средств

Схемы хищения бюджетных средств

Схемы хищения бюджетных средств

Эффективное воровство в государственных масштабах


Пишет zloivinni (zloivinni) 2012-07-03 17:29:00 zloivinni zloivinni 2012-07-03 17:29:00

Категория:

  1. Общество
  2. Отменить

Оригинал взят у ipasserby в 1. Воровство в бюджетных организацияхЧиновничье воровство в открытой форме — когда чиновник нагло переводит государственные деньги на свой личный счет — почти ушло в прошлое.

Изредка попадаются слабоумные чиновники, которые воруют таким способом, но совсем мало.Теперь среди чиновников в моде воровство чуть прикрытое и законное с виду.

Вместо того, чтобы просто перевести деньги на свой счет, чиновник объявляет аукцион или конкурс, изготавливает такую документацию и устанавливает такие условия торгов, чтобы победить могла только подконтрольная ему компания. Это ограничение конкуренции на торгах, которое ФАСу не всегда возможно доказать.После победы подконтрольная чиновнику компания исполняет условия контракта в режиме максимальной экономии — если нужно строить дорогу за 29 миллиардов рублей, то экономят на технологии, материалах так, что дорога разваливается от обычного дождя. В итоге, себестоимость дороги составляет 1 миллиард, а 28 миллиардов рублей можно совершенно законно разделить между исполнителем контракта и чиновником.

Но осудить за такую форму воровства очень трудно, почти невозможно.

Судите сами — следствию необходимо доказать умысел во время проведения тогов, аффилированность победителя торгов с чиновником, доказать перевод денег на счет, подконтрольный чиновнику, доказать злоупотребления и экономию при строительстве и многое другое. Это было бы непросто и в правовом государстве, а уж в России, где у чиновников, МВД, ФСБ полностью отсутствует интерес к результатам служебной деятельности — просто невозможно.Более того, по законодательству России, заботливо подправленному за 12 лет правления Путина, такая форма воровства не может быть квалифицирована как преступление. Максимум — неэффективное расходование бюджетных средств, которое преступлением теперь не является.В Закон о размещении заказов № 94-ФЗ предусмотрительно внесены нормы о том, что на участках особо крупного расходования налогов, уплаченных гражданами Российской Федерации, не действуют общепринятые правила расходования бюджетных средств.

Этому посвящена Глава 9 ФЗ-94.Например, в соответствии с частями 22-28.6 статьи 65 ФЗ-94, заказчики вправе заключать контракты на строительство объектов для саммита АТЭС — без проведения торгов (просто запросив котировки).Или, в соответствии с частями 33-38 статьи 65 ФЗ-94 без торгов проводятся работы по строительству олимпийских объектов к олимпийским играм 2014 года в Сочи. Ох они нам и построят. Надеюсь, что никто не погибнет.Ну и, кроме того, Правительство РФ может установить любые правила расходование любых средств бюджета в каждом конкретном случае, если захочет вмешаться.В итоге, неэффективно расходуется весь бюджет России. Медведев во время исполнения роли Президента РФ, проговорился, что на госзакупках воруют пятую часть бюджетных средств.

По самым скромным подсчетам. Триллион рублей.

И разворовывается пятая часть оборонного бюджета. Эти цифры являются показателями только тех расходов, на которых чиновников ПОЙМАЛИ. А скольких не поймали? При наших-то эффективных государственных органах?Счетная палата в 2011 году выявила нарушений в области госзакупок на 718,5 миллиарда рублей — больше чем за все нулевые вместе взятые.

Объем нарушений и неэффективного расходования средств каждый год удваивается. Это 1/15 годового бюджета России.Вал сообщений о таких «закупках» захлестнул СМИ. СМИ это уже почти неинтересно:Дорога за 29 милиардов рублей развалилась от обычного дождя.Инновационная дорога к Сколково за 6 миллиардов рублей развалилась через полгода.Инфинити Следственного комитета обошлось дороже самих машин.ГВП находит нарушения на 1,5 миллиарда рублей.Губернатор Юревич заказал себе охрану на полтора года стоимостью 4 миллиона долларов.Чиновники в Липецкой области купили детям-сиротам квартиры по завышенной в полтора раза цене, но детям квартиры не отдали.

Второй источник.2 триллиона рублей на энергоэффективность израсходованы неэффективно.Госдума выкидывает на ветер 4 миллиарда рублей на аренду автомобилей.Центральная базовая таможня закупает рекордно дорогой мерседес с ночным видением.Голикова заказывает супердорогой кабинет из красного дерева.Счетная палата находит нарушения на миллиарды долларов — но всем все равно.

Часть вторая. И так далее.2. Воровство в Госкорпорациях.Госкорпорации — огромная кормушка для высших чиновников.

Элита воровства. Сказочная пещера Алладина. Я считаю, что госкорпорации — это задел на будущее детей чиновников. Дети чиновников все эти корпорации возглавят и приватизируют. Рано или поздно. Вот, например, одна из статей какие карьеры делают сплошь гениальные сыновья чиновников.Имущество госкорпораций не является собственностью России — таким образом деятельность корпораций выведена из-под контроля Счетной палаты РФ.

Рано или поздно. Вот, например, одна из статей какие карьеры делают сплошь гениальные сыновья чиновников.Имущество госкорпораций не является собственностью России — таким образом деятельность корпораций выведена из-под контроля Счетной палаты РФ.

Российская Федерация по решению слуг народа передает имущество страны в собственность этих корпораций, акции которых формально тоже принадлежат России, но фактически — денег не приносят.Закупки госкорпораций не регулируются 94-ФЗ, на них не распространяется закон о банкротстве, экономическую эффективность корпораций никто не оценивает и ей не интересуется. Закупки госкорпораций осуществляются по закону 223-ФЗ, суть которого можно изложить одним предложением: «Госкорпорации могут делать что хотят».Фактически, госкорпорации и бюджет России слились в единый организм, где бюджет России постоянно качает деньги, недвижимость и гарантии в госкорпорации, госкорпорации платят налоги и наполняют часть бюджета.

Прибыль госкорпораций уходит в карманы чиновников.Госкорпорации почти никому неполконтрольны и неподведомственны.

Кроме Путина.Госкорпорации являются крупнейшими уклонистами от уплаты налогов — вот, например, расследование профессора Максима Миронова, которое я нашел в Интернете.

Уклонение от уплаты налогов предназначено для воровства денег, которое осуществляется по той же самой схеме, что и госзакупки в п. 1 — подконтрольные начальству компании, неэффективное расходование средств госкорпораций.Алексей Навальный давно и упорно расследует особо вопиющие случаи воровства — Транснефть дала старт его известности. Периодически в госкорпорациях происходит передел сфер влияния путем возбуждения уголовных дел.

Только никого не сажают в тюрьму по таким делам.Все слышали про буровые установки ВТБ и другие веселые случаи.А сколько мы еще не знаем?3.

Воровство во время исполнения целевых программНу, тут все ясно — это сочетание вышеуказанных пунктов, плюс всякие мелочи.12 миллиардов рублей на поддержку НКО, например.

Фактически, это поддержка специальных чиновников. И еще миллиард рублей каждый год выделяется.А чиновники соревнуются у кого самое необычное и дорогое транспортное средство.4.

Что делать?Роспил пишет обращения во все инстанции, пытается привлечь чиновников к ответственности.Я считаю, что вышеуказанные случаи — это преступления, которые даже в текущем правовом поле нужно квалифицировать как халатность и злоупотребление служебным положением. Только вот дела по нашим заявлениям возбуждать никто не собирается.Мы подготовили законопроект об ограничении стоимости автомобилей для чиновников двумя миллионами рублей (тут подробнее), однако ЕдРо отказалось принять такой законопроект, а аппарат ГосДумы тут же арендовал себе автомобилей по 10 миллионов рублей каждый.Мы написали Путину и Медведеву обращение, где обратили внимание, что они оба давно, героически, но безуспешно борятся с неэффективным расходованием бюджетных средств, однако ответа мы так и не получили.Мы написали такое же обращение председателям комитетов ГосДумы.Мы обращаем внимание, что Статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ в бюджетной системе России установлен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.С 2004 года из Бюджетного кодекса была исключена норма об ответственности главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств за эффективное использование бюджетных средств (исключена из статьи 160 БК РФ), норма об обязанности получателей бюджетных средств эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением (исключена из ч.

2 ст. 163 БК РФ).Таким образом, в настоящее время, в соответствии с Бюджетным кодексом распорядители бюджетных средств не отвечают за эффективное их использование, а получатели не обязаны их эффективно расходовать.Мы считаем, что следует разработать и внести на рассмотрение ГосДумы проект закона о внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и в Уголовный кодекс РФ с целью установления ответственности распорядителей и получателей бюджетных средств за неэффективное использование бюджетных денежных средств.В августе, если никакой реакции не будет, РосПил самостоятельно подготовит такой законопроект. Подписаться

Хищение бюджетных средств

Бесплатная консультация по телефону: Москва Горячая линия Содержание Присвоение или растрата бюджетного имущества нередко совершаются должностными лицами.

Они злоупотребляют своими полномочиями для личного обогащения, из-за чего вредят государству и обычным людям.

– серьезное преступление, за которое предусмотрено уголовное наказание. Конкретный приговор выносится в зависимости от обстоятельств и размера украденного. Такие правонарушения характерны и достаточно распространены в постсоветских странах (Беларусь, Казахстан, Украина и, кончено, РФ), где наблюдается высокий уровень коррупции.Хищение средств из бюджета чаще всего происходит в крупном или особо крупном размере.

В большинстве случаев преступником выступает высокопоставленное лицо, которое отвечает за управление государственными финансами. Преступление происходит за счет увеличения фактической стоимости определенного типа расходов, необходимых для реализации муниципальных или государственных программ.Допустим, человек намеренно завышает цену ремонта, чтобы часть средств забрать себе.
Преступление происходит за счет увеличения фактической стоимости определенного типа расходов, необходимых для реализации муниципальных или государственных программ.Допустим, человек намеренно завышает цену ремонта, чтобы часть средств забрать себе.

Подобное преступление может совершаться как одним человеком, так и группой лиц. Учитывая тот факт, что нанесенный ущерб из-за неправомерных действий может достигать миллиардов рублей, бюджет серьезно страдает. Из-за этого хуже реализуются региональные и федеральные целевые программы.Казнокрадство может назначаться по двум статьям: 160 УК РФ (присвоение и растрата) или же статья 159 УК РФ (мошенничество).

В большинстве случаев преступление имеет коррупционную составляющую.

Чтобы распорядиться бюджетными средствами, необходимо обладать особыми должностными полномочиями.Расхищение денег из бюджета может происходить различными способами. Фактически можно выделить три основных варианта нарушения, которые встречаются в учреждениях.

Мы рассмотрим данные моменты, которые достаточно часто происходят.Услуги или товары могут:

  1. Поставляться, но в меньшем объеме, чем указано в документах.
  2. Поставляться, однако, с завышением стоимости.
  3. Не поставляться или не оказываться.

При этом в деле фигурируют государственные деньги, которые нечестным путем частично или полностью оказываются в руках человека.

Важно определить, имеется ли корыстная цель, то есть, хочет ли нарушитель завладеть чужим имуществом для извлечения пользы для себя или для третьего лица.Важно!

Предметом преступления всегда выступают бюджетные средства.

При этом они могут в разной форме поставляться, допустим, в качестве государственного целевого кредита.Понадобится определить, присвоило ли лицо деньги себе или же растратило.

Есть ряд отличий, по которым можно понять, какое преступление произошло. Присвоение – это хищение имущества, которое было доверено преступнику.

У физического или юридического лица появляется незаконное право распоряжаться собственностью, которая по факту ему не принадлежит. Присвоение в особо крупных размерах происходит в тех случаях, когда объект хищения был высоко оценен.

Растрата – это расходование человеком чужого имущества в своих целях, его потребление или отчуждение. В этом случае злоумышленник обогащается за чужой счет. Растрата средств должностным лицом встречается достаточно часто, и преступление характеризуется согласно нахождению собственности у виновного во время судебного разбирательства.Мошенничество – это получение средств обманным путем.

Как правило, коррупция происходит с использованием мошеннических методов. Потому как лицо обманом завладевает бюджетными средствами, а потом уже распоряжается ими по своему усмотрению.Квалифицирующими признаками являются отягчающие обстоятельства, которые указываются в статье.

Они могут относиться к предмету преступления, к объективной стороне, к субъекту деяния, а также к соучастию в преступлении. Потребуется учесть размер предмета преступления.

Необходимо будет определить, произошло хищение в крупном или особо крупном размере.Также будет учитываться тот факт, злоупотреблял ли преступник своими должностными полномочиями.

Потому как в этом случае будет положено более строгое наказание. Отдельно стоит определить, были ли соучастники или же гражданин действовал в одиночку.Последствия, которые повлек за собой неправомерный поступок, тоже играют свою роль. Потому как если из-за преступления был нанесен серьезный вред, тогда наказание будет более строгим.

В особенности важно, была ли опасность для здоровья или жизни людей.В зависимости от обстоятельств выносится приговор.

В Уголовном кодексе прописаны те моменты, которые влияют на наказание. Естественно, хищение в особо крупном размере всегда будет наказываться строже, чем мелкое воровство.Хищение денег из бюджета часто подразумевает злоупотребление полномочиями. Потому как преступнику будет сложно получить государственные деньги, если он не занимает должность, связанную с финансами.

Мы рассмотрим те моменты, которые касаются злоупотребления полномочиями.Чтобы квалифицировать злоупотребление, подозреваемый должен одновременно:

  1. Воспользоваться своими полномочиями для получения личной выгоды.
  2. Значительно нарушить права или законные интересы граждан, юридических лиц или государства.
  3. Быть на муниципальной или государственной службе.

Из этого можно сделать вывод, что если человек превысил свои полномочия с целью получить выгоду, то его ожидает более строгое наказание.

Следовательно, если должностное лицо намеренно превысило стоимость услуги или товара, чтобы часть денег забрать себе, то его можно обвинить в злоупотреблении полномочиями.Наказание преступника по статье УК РФ будет определяться в зависимости от того, как квалифицируют правонарушение. Как уже говорилось, могут приписать различные статьи. Человека могут осудить по ст.

160 УК РФ. В этом случае ответственность наступит за хищение средств из бюджета.Если осудят по третьей части данной статьи, тогда может быть назначено следующее наказание:

  1. Принудительные работы на срок до пяти лет. Их могут назначить, дополнительно ограничив свободу преступника.
  2. Лишение права выступать в определенной должности, а также заниматься конкретной деятельностью. Ограничение может продолжаться до пяти лет.
  3. Штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей.
  4. Тюремное заключение на период до шести лет. При этом человека могут дополнительно оштрафовать и ограничить свободу на срок до полутора лет.

Если осудят по ч.

4 ст. 160 УК РФ, тогда меры будет более серьезные.

Лишают свободы на срок до десяти лет. Штраф может доходить до одного миллиона рублей. Также могут ограничить свободу на период до двух лет.Бывает и такое, что человек проходит по статье о мошенничестве (159). В этом случае, опять же, определяются обстоятельства преступления. Наихудшим наказанием может стать тюремное заключение на срок до 10 лет.

Наихудшим наказанием может стать тюремное заключение на срок до 10 лет. Произойдет оно в том случае, если человек совершил хищение в особо крупном размере.Источник: https://ypravo.com/hishhenie/byudzhetnyh-sredstv.htmlЧтобы квалифицировать злоупотребление, подозреваемый должен одновременно:

  1. Быть на муниципальной или государственной службе.
  2. Значительно нарушить права или законные интересы граждан, юридических лиц или государства.
  3. Воспользоваться своими полномочиями для получения личной выгоды.
Рекомендуем прочесть:  Как найти по адресу хозяина

Из этого можно сделать вывод, что если человек превысил свои полномочия с целью получить выгоду, то его ожидает более строгое наказание.

Следовательно, если должностное лицо намеренно превысило стоимость услуги или товара, чтобы часть денег забрать себе, то его можно обвинить в злоупотреблении полномочиями.

Какая ответственность предусмотрена Наказание преступника по статье УК РФ будет определяться в зависимости от того, как квалифицируют правонарушение.

Как уже говорилось, могут приписать различные статьи. Человека могут осудить по ст.

160 УК РФ.в160 ук рф присвоение или растрата

  1. меры наказания по ст. 160 ук рф

Бухгалтерские и юридические услуги закупка товаров для нужд государственных учреждений осуществляется посредством манипулирования качеством и объемом закупок; существенно завышается стоимость строительных материалов, предоставляемых услуг по проведению строительных работ; в акты приема-передачи работ, включаются работы, которые на самом деле не осуществлялись; победителями по государственным тендерам выступают заранее определенные подставные компании Нередки случаи, когда хищение госсредств происходит в результате проведения фиктивных тендеров без фактического приобретения товаров и услуг. 158) – хищение имущества;

  • мошенничество (ст.

    159):

  • хищение;
  • приобретение права.
  • Способ совершения преступления:

    1. получение имущества (или права на него) посредством обмана,
    2. мошенничество:
      1. кража – тайное хищения имущества;
      2. получение имущества (или права на него) при помощи злоупотребления доверием.

      Субъективная сторона преступления: и кража и мошенничество предполагают наличие прямого умысла, т. е. виновный знает, что совершает хищение преступным путем, предвидит ущерб, наносимый потерпевшему, и желает совершить хищение.Фактически можно выделить три основных варианта нарушения, которые встречаются в учреждениях. Мы рассмотрим данные моменты, которые достаточно часто происходят.Услуги или товары могут:

      1. Не поставляться или не оказываться.
      2. Поставляться, но в меньшем объеме, чем указано в документах.
      3. Поставляться, однако, с завышением стоимости.

      При этом в деле фигурируют государственные деньги, которые нечестным путем частично или полностью оказываются в руках человека.

      Важно определить, имеется ли корыстная цель, то есть, хочет ли нарушитель завладеть чужим имуществом для извлечения пользы для себя или для третьего лица.

      Важно! Предметом преступления всегда выступают бюджетные средства.ВажноПреступления, связанные с хищением бюджетных средств, занимают доминирующее положение среди других правонарушений в бюджетной сфере. Они совершаются путем мошеннических действий (ст.159 УК РФ предусматривает наиболее строгое наказание в виде лишения свободы на срок до 10 лет), присвоения или растраты (ст.160 УК РФ предусматривает наиболее строгое наказание в виде лишения свободы на срок до 10 лет) под видом либо в процессе законных хозяйственных операций.В большинстве случаев, бюджетные средства похищаются посредством нецелевых или неправомерных расходов, а также при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, когда бюджетные средства выделяются для реализации федеральных и региональных целевых программ.

      При этом бюджету причиняется ущерб в крупном и особо крупном размере, который исчисляется миллионами рублей.Состав преступления Расхищение денег из бюджета может происходить различными способами. Фактически можно выделить три основных варианта нарушения, которые встречаются в учреждениях.Мы рассмотрим данные моменты, которые достаточно часто происходят.

      Фактически можно выделить три основных варианта нарушения, которые встречаются в учреждениях.Мы рассмотрим данные моменты, которые достаточно часто происходят.

      Услуги или товары могут:

      1. Поставляться, но в меньшем объеме, чем указано в документах.
      2. Поставляться, однако, с завышением стоимости.
      3. Не поставляться или не оказываться.

      При этом в деле фигурируют государственные деньги, которые нечестным путем частично или полностью оказываются в руках человека.

      Важно определить, имеется ли корыстная цель, то есть, хочет ли нарушитель завладеть чужим имуществом для извлечения пользы для себя или для третьего лица.

      Важно! Предметом преступления всегда выступают бюджетные средства.

      1. Статья 285.1. нецелевое расходование бюджетных средств
      2. Статья ук хищение бюджетных средств
      3. Уголовная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств
      4. Квалификация и ответственность за хищение бюджетных средств
      5. Что грозит за хищение бюджетных средств по статье 158 ук рф
      6. Уголовная ответственность за хищение бюджетных средств.

      Важно Чтобы квалифицировать злоупотребление, подозреваемый должен одновременно:

      1. Воспользоваться своими полномочиями для получения личной выгоды.
      2. Быть на муниципальной или государственной службе.
      3. Значительно нарушить права или законные интересы граждан, юридических лиц или государства.

      Из этого можно сделать вывод, что если человек превысил свои полномочия с целью получить выгоду, то его ожидает более строгое наказание.

      Следовательно, если должностное лицо намеренно превысило стоимость услуги или товара, чтобы часть денег забрать себе, то его можно обвинить в злоупотреблении полномочиями.

      Какая ответственность предусмотрена Наказание преступника по статье УК РФ будет определяться в зависимости от того, как квалифицируют правонарушение. Как уже говорилось, могут приписать различные статьи.

      Человека могут осудить по ст.

      160 УК РФ. Звягинцев Н.П. Следовательно, в зависимости от способа совершения и размеров хищения госимущества, в том числе – бюджетных средств, будет зависеть квалификация преступления и мера наказания по нему: Статья УК РФ Состав и квалификация преступления Меры наказания 158.1 тайное хищение

      • обязат. работы до 360 часов;
      • исправ. работы до 12 мес.;
      • принуд. работы, либо огранич.
      • штраф до 80 тыс. рублей или доход осужденного до 6 мес.;
      1. Использованием предоставленные денежных средств не по назначению считается их направление на расходы, не указанные в смете, или оплата одних затрат бюджетного плана за счёт других. Растрата средств осуществляется путём списания всей предоставленной суммы со счёта и выдачи её какой-нибудь организации или человеку.

      В обоих случаях все факты хищений должны быть совершены единым методом при обстоятельствах, которые указывают на наличие корыстного умысла у виновного лица.

      Действия соучастников Если в присвоении или растрате принимала участие группа лиц, суду необходимо установить роли каждого из них.В ходе проверки было установлено, что ПФР по РБ в погашение задолженности по страховым взносам были приняты корпоративные ценные бумаги (векселя) АО «Сибирьэнерго», АО «Красноярскэнерго», Восточно-Сибирской железной дороги, из которых векселей АО «Сибирьэнерго» было принято на сумму миллион деноминированных рублей.

      Далее должностными лицами ПФР по РБ данные ценные бумаги были переданы посреднической фирме , которая передала их обратно ПФР по РБ в счет погашения задолженности по страховым взносам АО «Бурятзолото».Через некоторое время руководитель ПФР по РБ У. вновь передал указанные векселя коммерческой фирме ТОО ПФК «Бургед», от которой они впоследствии были приняты в счет погашения задолженности АО «Бурятэнерго».

      вновь передал указанные векселя коммерческой фирме ТОО ПФК «Бургед», от которой они впоследствии были приняты в счет погашения задолженности АО «Бурятэнерго».

      Таким образом ПФР по РБ по одним и тем же векселям была списана задолженность трем крупным должникам без получения от них денежных средств.158.3 тайное хищение в крупном размере

      • лишение свободы до 6 лет с возможным штрафом до 80 тыс. рублей и возможным органич. свободы до 1,5 лет
      • штраф до 500 тыс. рублей или доход до 3 лет;
      • принуд. работы до 5 лет с возможным огранич. свободы до 1,5 лет;

      158.4 тайное хищение в организованной группе или в особо крупном размере лишение свободы до 10 лет с возможным штрафом до 1 миллиона рублей или доходом за 5 лет и возможным огранич. свободы до 2 лет 159.3 хищение имущества с использованием служебного положения

      • принуд. работы до 5 лет с возможным огранич. свободы до 2 лет;
      • штраф до 500 тыс. рублей или заработок за 3 года;
      • лишение свободы до 6 лет с возможным штрафом до 80 тыс. рублей и с возможным огранич.

      Источник: http://02zakon.ru/sposoby-hishheniya-byudzhetnyh-denezhnyh-sredstv/

      1. Пример из судебной практики
      2. Отличие кражи от присвоения и растраты
      3. Меры ответственности за хищение госимущества

      Хищение – это изъятие чужого имущества незаконным способом при наличии преступного умысла.

      Кража является частным случаем хищения. Данное преступление подразумевает скрытность преступления, т.

      е. тайное совершение. Имущество, которое тайно похищается преступником, может быть любой формы собственности – от частной до государственной.

      Ответственность за подобное преступное деяние рассматривается Уголовным Кодексом (УК) РФ в статье 158.

      К формам хищения также относят присвоение чужой собственности посредством обмана или злоупотребления служебным положением. Уголовным кодексом данное преступление трактуется как мошенничество и описывается 159 статьей.Самоуправство Отдельно в законе указывается такое понятие, как самоуправство. Это изымание и(или) обращение в свою пользу либо в пользу иных лиц чужого имущества гражданином, который стремился реализовать свое действительное или предполагаемое право на это имущество.

      Пример самоуправства — присвоение гражданином вверенного ему имущества с целью оплатить долги собственника имущества.С точки зрения законодательства, самоуправство не является хищением. Виновный в таком случае привлекается к ответственности по статье 330 УК РФ. Способы защиты в суде У подозреваемого в присвоении или растрате вверенного имущества есть несколько возможностей для защиты в суде:

      1. оспаривание стоимости имущества (в случае, если похищены не деньги);
      2. примирение с потерпевшим и ходатайство о прекращении уголовного дела (при обвинении по ч. 1 и ч.

      На меня завели уголовное дело по факту хищения денежных средств на сумму 2600000р.

      Вопрос: Здравствуйте. На меня завели уголовное дело по факту хищения денежных средств на сумму 2600000р. С работы сразу уволили по статье. О недостаче я знала,но руководству не сообщала,так как сразу не сказала,пыталась найти ощибку,но не нашла,а потом просто боялась.

      Длилось это 2 года. Все документы подписаны мной,все факты против меня. Но проверка моей работы не проводилась должным образом,за два года были ревизии,которые не выявили недостачи. Доступ к сейфу и кабинету был у многих.

      Сейчас мне предлагают согласиться с недостачей,чтобы было возбуждено гражданское дело, а не уголовное.Ответ Юриста: Здравствуйте! У Вас не все так плохо как вам преподносят, необходимо просто заключить соглашение на квалифицированную помощь. Светлана, во первых не следует принимать поспешных решений.При проверке сообщения о злодеянии дознаватель, орган дознания, следователь, управляющий следственного органа вправе добиваться производства документальных проверок, ревизий, исследовательских работ документов, предметов, трупов, завлекать к роли в этих действиях профессионалов.

      Согласно части 1 статьи 146 Уголовного процессуального кодекса Русской Федерации, при наличии повода и основания, предусмотренных статьей 140 реального Кодекса, орган дознания, дознаватель, управляющий следственного органа, следователь в границах компетенции, установленной реальным Кодексом, возбуждают уголовное дело, о чем выносится соответственное постановление.

      хищение денежных средств. что говорить у опер уполномоченного на объяснении Вопрос: Добрый день. меня обвиняет бывший работодатель в том что я по предварительному сговору с коллегой похитила сумму денег (примерно по 250 тр на каждого).Как часто главные бухгалтеры привлекаются к ответственности за нарушение законодательства? Кто, по статистике, чаще несет ответственность — руководитель или главбух?

      — По нецелевому использованию бюджетных средств вести какую-либо статистику еще рано. А по нарушению налогового законодательства есть определенная общая закономерность.

      Руководители, как правило, фигурируют в 80 процентах уголовных дел, бухгалтеры — приблизительно в 10 процентах.Остальная часть дел приходится на сговор между руководителем и главным бухгалтером. — Можно ли из этой статистики вычленить цифры именно по бюджетным учреждениям? — Применительно к нарушениям налогового законодательства проведенные исследования позволяют сделать вывод, что бюджетные учреждения фигурировали примерно в 10 процентах налоговых преступлений.ВниманиеВопрос: Здравствуйте!

      Меня зовут Ирина. Вопрос: можно ли квалифицировать как хищение денежных средств и мошенничество выплату стипендий группе лиц в неполном объеме? В течение 2 месяцев академическая и социальная стипендия начисляется и выплачивается студентам одной группы в разной сумме.

      Например, при размере социальной стипендии 1190 рублей, начисляется 833-1100 рублей.

      Ответ Юриста: Можно, милиция должна проводить проверку относительно этого и уже квалифицировать исходя из того что отыщут. Согласно части 1 статьи 144 Уголовного процессуального кодекса Русской Федерации дознаватель, орган дознания, следователь, управляющий следственного органа должны принять, проверить сообщение о любом совершенном либо готовящемся злодеянии и в границах компетенции, установленной реальным Кодексом, принять по нему решение в срок не позже 3 суток со денька поступления обозначенного сообщения.При вымогательстве руководителями или группой сотрудников, что реально может вызвать резонанс, лучше обращаться в Управление «М» ФСБ РФ и их соответствующие региональные подразделения.

      Обратившись в УСБ возможны «срывы», так как все работа ведется по «своим».В пункте 25 статьи 11 закона о милиции сказано, что милиционеры вправе изучать и изымать документы учреждений на материальные ценности и деньги. А другие бумаги, например, лицензии, документы на помещение, учредительные документы, сертификаты и т.

      д., они имеют право забирать?

      — Сотрудники милиции действуют в соответствии с “Инструкцией о порядке проведения проверок организаций и юридических лиц при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах“.

      Эта Инструкция утверждена приказом МВД от 16 марта 2004 года N 177.

      Подобный регламент по проведению проверок и выявлению других нарушений финансового законодательства пока не разработан. Необходимо учитывать, что есть закон о милиции и закон об оперативно-розыскной деятельности.По данному телефону вы можете договориться о встрече, либо сразу приехать по указанному адресу, так как дежурные сотрудники ГУЭБиПК работают круглосуточно.

      8 рекомендаций, как задокументировать коррупционера, зафиксировать противоправную деятельность. В отношении всех коррупционеров регионального уровня, если это не первые лица субъекта, либо руководители региональных ОГВ, занимаются территориальные подразделения УЭБиПК/ОЭБиПК. При каждом ГУ МВД РФ в субъекте РФ есть указанные подразделения.

      Контакты необходимого подразделения вы всегда можете найти на сайте регионального ОВД Сообщить о фактах коррупции в ГУСБ МВД РФ В случае, если полицейские вымогают денежные средства или имеются материалы, подтверждающие должностные преступления, совершенные сотрудниками ОВД, необходимо обращаться в ГУСБ МВД РФ и его структурные подразделения в субъектах РФ.Источник: http://viz-net.ru/hishhenie-byudzhetnyh-sredstv-kuda-obrashhatsya/Похитить денежные средства, принадлежащие другому человеку или частной компании, довольно трудно без совершения открытого нападения или тайной кражи.

      Намного проще совершить хищение средств, принадлежащих государству, тем более, если служебное положение предоставляет свободный доступ к этим деньгам.

      (статья 160 УК РФ) является довольно распространенным преступлением не только среди чиновников, но и частных предпринимателей или управленцев, получающих финансирование от государства.Во всех странах, где широко развита коррупционная составляющая, какой и является Россия, такие виды преступлений встречаются довольно часто. – это кража у государства. Такие виды преступлений напрямую связаны с коррупцией и часто совершаются именно чиновниками, благодаря занимаемому ими высокому служебному положению.Кроме того, фигурантами дел о хищении бюджетных средств могут быть все те, кто непосредственно контактирует с государственным финансированием. Это могут быть директоры школ, главные врачи, директоры театров и т.д.При хищении бюджетных средств всегда причиняется крупный или особо крупный ущерб.Государство выделяет на различные проекты, как правило, очень крупные денежные суммы.

      Всегда, когда деньги выделены, а сроки строительства или реализации проекта затягиваются, смета постоянно растет, имеет место быть хищение.

      Иногда суммы ущерба превышают миллионы или миллиарды рублей.В УК РФ преступления, связанные так или иначе с хищением бюджета, представлены следующим перечнем:

      1. Статья 159 УК РФ – мошенничество;
      2. Статья 160 УК РФ – присвоение или растрата;
      3. Статья 285.1 УК РФ – нецелевое расходование бюджетных средств.

      Мошеннических схем с государственными деньгами достаточно много. Большинство из них уже давно изучено юридической наукой и легко прослеживается в тех или иных преступных действиях.

      Однако, к уже существующим способам хищения постоянно появляются новые методы и схемы.Кроме того, чтобы незаметно провернуть мошенническую схему с похищением бюджетных средств, злоумышленникам требуется продумать способ отмывания этих средств.Ведь налоговые органы строго контролируют все денежные потоки и доходы, особенно если их значения имеют большое количество нулей.Наиболее распространенными схемами хищения бюджета признаются следующие:

      1. Хищение при реализации целевых государственных программ;
      2. Незаконный возврат из бюджета НДС;
      3. Хищение при осуществлении государственных закупок;
      4. путем увеличения цепи посредников.
      5. Хищение при проведении строительных работ по государственным контрактам;
      6. Закупка товаров для государственных учреждений по завышенным ценам;

      После того, как деньги похищены, преступникам требуется незаметно вывести эти деньги. Для этого часто используется метод создания фирм-однодневок, через большое количество которых деньги выводятся на банковские счета и обналичиваются.Кроме того, часто для этого используют оффшорные компания за рубежом, через которые выводятся добытые преступным путем деньги.Присвоением и растратой по УК РФ признается хищение чужого имущества, вверенного виновному.

      регламентировано только ч.3 и ч.4 ст.

      160 УК РФ. При этом присвоение и растрата – это нетождественные понятия, а скорее противоположные.Присвоение предполагает присваивание незаконным путем бюджетных средств, в то время как растрата – это отчуждение денежных средств в пользу обогащения виновного лица.Отличия этих двух понятий выглядят следующим образом:

      1. При растрате происходит хищение имуществ в пользу виновного лица за счет расходования или использования чужого имущества.
      2. При присвоении преступник незаконным путем овладевает чужим имуществом или собственностью и начинает им незаконно распоряжаться.

      Ч. 3 ст. 160 УК РФ регулирует хищение, связанное с использованием служебного положения и совершенное в крупном размере.

      Ч. 4 ст. 160 УК РФ регулирует преступления, в которых причинен особо крупный ущерб.Крупным ущербом при присвоении и растрате признается сумма в 250 тысяч рублей, особо крупным – в 1 миллион рублей.Вверенным не признается имущество не на праве собственности, которое просто было передано под охрану или под присмотр конкретному человеку. Срок давности по хищению бюджетных средств установлен в 6 лет.Наказание за присвоение и растрату определяется исходя из квалифицирующих признаков ст.

      160 УК РФ.Если деньги присвоены или растрачены с использованием особого должностного или служебного положения, виновнику грозит:

      1. Лишение свободы до 6 лет.
      2. Штраф в размере дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет;
      3. Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до 5 лет;
      4. Принудительные работы до 5 лет;
      5. Штраф от 100 до 500 тысяч рублей;

      Дополнительно к основному виду наказания может добавляться штраф до 10 тысяч рублей или ограничение свободы на непродолжительный срок.Что грозит виновному субъекту при хищении средств в особо крупном размере? Когда в деле фигурирует причинение особо крупного ущерба, наказание назначается по ч. 4 данной статьи.При причинении особо крупного ущерба виновному лицу грозит лишение свободы до 10 лет с применением штрафа в размере до 1 миллиона рублей.

      также может быть квалифицировано как мошенничество. В этом случае, в отличие от растраты и присвоения, присутствует злоупотребление доверием потерпевшей стороны.

      Как правило, доверие возникает в ответ на высокое служебное положение виновника преступления.При мошенничестве доверие потерпевшей стороны используется преступником в корыстных целях.

      с признаками мошенничества, как правило, квалифицируется по ч. 3 ст. 159 УК РФ. В ней закреплено наказание за мошенничество в крупном размере, связанное с использованием служебного положения.Злоумышленнику по ч.

      3 ст. 159 УК РФ грозит:

      1. Лишение свободы до 6 лет.
      2. Штраф от 100 до 500 тысяч рублей;
      3. Штраф в размере дохода осужденного от 1 года до 3 лет;
      4. Принудительные работы до 5 лет;

      В виде дополнительного наказания к лишению свободы назначается штрафная санкция в размере до 80 тысяч рублей.Нецелевым расходованием бюджетных средств признается использование должностным лицом бюджетных денег на цели, которые не соответствуют условиям договоренности.В качестве условий договоренности в таких делах выступают следующие документы:

      1. Уведомление о бюджетных ассигнованиях;
      2. Утвержденный бюджет;
      3. Бюджетная роспись;
      4. Смета доходов и расходов и др.

      С точки зрения гражданского судопроизводства эти действия считаются нарушением условий договора. При этом нарушение условий договора совершено с прямым и корыстным умыслом.Наказание по ст.

      285.1 УК РФ предусмотрено следующее:

      1. Лишение свободы до 2 лет.
      2. Штраф от 100 до 300 тысяч рублей;
      3. Штраф в размере дохода осужденного от года до 2 лет;
      4. Принудительные работы до 2 лет;
      5. Арест до полугода;

      Это наказание относится к преступлениям, в которых причинен крупный ущерб.

      в особо крупных размерах предусматривает более жесткие санкции:

      1. Принудительные работы до 5 лет;
      2. Штраф в размере дохода осужденного от года до 3 лет;
      3. Штраф от 200 до 500 тысяч рублей;
      4. Лишение свободы до 5 лет.

      Крупным ущербом по ст.

      285.1 УК РФ признается сумма в 1 миллион 500 тысяч рублей, а особо крупным – 7 миллионов 500 тысяч рублей.О хищении бюджетных средств, равно как и о любых эпизодах коррупции, следует сообщать в органы правопорядка.В ГУ МВД есть специальные подразделения – Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ, которые занимают раскрытием именно таких видов уголовных преступлений.Данное подразделение занимается пресечением противоправной и незаконной деятельности со стороны чиновников федеральных министерств, агентств, служб и ведомств, сенаторов и депутатов, руководителей регионов и городов, руководителей крупным коммерческих предприятий.В Москве контакты ГУЭБиПК МВД РФ расположены по адресу ул. Новорязанская, д. 8А, стр.3. Звонить следует по номеру – 84956672021.В каждом региональном и территориальном подразделении МВД есть такие отделения, которые непосредственно занимаются раскрытием преступлений о хищении бюджетных средств.Преступления, связанные с нецелевым расходованием бюджетных средств, по большей части, происходят в связи с неправильным применением кодов бюджетных классификаций КБК и классификации операций сектора государственного управления КОСГУ.Примеров подобных преступлений в нашей стране более чем много. В основном они осуществляются при проведении государственных закупок, при строительстве различных объектов.Можно вспомнить дело о реставрации архитектурных объектов в городе Санкт-Петербурге, на которую выделялись огромные средства, в то время, как качество работ оставляло желать лучшего.

      Тогда фигурантом дело стал заместитель главы Министерства культуры Григорий Пирумов и еще несколько высокопоставленных лиц, которые организовали преступную группировку.

      Или нашумевшее дело режиссера Кирилла Серебренникова, который обвиняется в хищении 68 миллионов рублей, которые были выделены из бюджета на поддержку проекта «Платформа». В 2016 году был арестован директор Российского авторского общества Сергей Федотов.

      Он по заключению следователей незаконно отчуждал в свою пользу имущество, которое принадлежало РАО.Стоит вспомнить и злополучный космодром «Восточный», который пережил все установленные рамки его строительства, так и не став завершенным объектом. Дело было возбуждено в отношении Анатолия Рязанова, которому вменяют хищение 1,18 миллиарда рублей, выделенных на строительство космодрома.Каждый год в стране случается несколько крупных уголовных дел о хищении бюджетных средств. То и дело постоянно возбуждают материалы в отношении того или иного главы региона или города.

      Коррупция продолжает расцветать несмотря на активную борьбу с ней.От хищения бюджетных средств страдают не только интересы государства, но и интересы каждого отдельного гражданина страны.Бюджетные средства, которые должны тратиться на развитие региона, социальной сферы или здравоохранения, вместо этого идут в карман преступникам.

      1. Уголовная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств

      Источник: http://ugolovnyi-expert.com/xishhenie-byudzhetnyx-sredstv-statya-uk-rf/Целевое расходование средств, которые выделяются из бюджетов разных уровней, регламентировано 38 статьей БК РФ. Данный нормативно правовой акт регулирует процесс доведения денежных средств до конкретных получателей и указывает возможные статьи расходов.

      Бюджеты разных уровней выделяют колоссальное количество денежных средств, поэтому нет ничего удивительного в том, что недобросовестные чиновники на местах стремятся обогатиться за этот счет. Кроме того, имеют места банальные ошибки. Все вышеперечисленное является скорее обыденностью, нежели исключением из правил, поэтому такое правонарушение, как нецелевое расходование бюджетных средств, а также возможные виды наказания за выполнения подобного действия, следует рассматривать более детально.Нецелевое расходование средств бюджета – это нарушение, разъяснение которого имеется в 306.4 статье БК РФ.

      Согласно основным положениям указанной статьи, нецелевым признается расход денег, который частично или полностью не соответствует положениям закона, сметы, договора или другого документа, имеющего законную силу.Нецелевым расходованием может быть признана оплата мероприятий, которые не были указаны в отчетной документации (смете, договоре и т.

      д.). Если речь идет о несоответствии трат закону, то в качестве примера можно рассмотреть выплату заработных плат бюджетникам, в размере выше реальной суммы оплаты труда.

      Такое также встречается довольно часто, когда огромные суммы получают близкие и родные чиновников, или просто знакомые за процент от суммы. Нецелевыми предназначаются и траты, непопадающие ни под одну статью бюджетных расходов.

      Например, ответственное лицо использует бюджетные средства для строительства личного дома. По сути, это хищение бюджетных средств.Чтобы понять, кто может расходовать средства не по целевым направлениям, для начала нужно определиться с получателями.

      К числу последних нужно отнести:

      1. казенные учреждения.
      2. местную власть;
      3. муниципальные администрации;
      4. государственную власть;
      5. управления внебюджетных фондов;

      Все вышеперечисленные субъекты имеют право принимать и выполнять финансовые обязательства за счет соответствующего фонда. Бюджетное некоммерческое учреждение не может выступать получателем. Так, на первый взгляд может показаться, что на него не распространено действие положений 1 части 306.1 статьи БК РФ.

      В то же время следует учитывать, что вторая часть этого документа гласит о том, что меры принуждения могут быть применены даже к субъектам, не являющимися получателями средств из бюджета. Чтобы понять, как подобное возможно, нужно рассмотреть конкретную ситуацию.

      Поликлиника – это бюджетное учреждение, которое не получает денег напрямую.

      В то же время его руководство имеет возможность расходовать средства нецелевым способом. При этом оно может действовать как в сговоре с местной властью, например, в сфере закупки медицинского оборудования, так и самостоятельно, просто завышая зарплату своим близким.Существует огромное количество способов умышленно, по незнанию или неосторожности использовать средства по нецелевому назначению.Чаще всего выявляются следующие виды нецелевого расходования:

      1. самовольный перевод денег между статьями расхода (например, деньги были выделены, на оснащение больницы новым оборудованием, но были переведены на ремонт дороги; такое возможно, но требует специальных санкций);
      2. перевод денег в счет оплаты статей расходов, которые должны были быть закрыты бюджетом другого уровня или внебюджетным фондом;
      3. направление денег на оплату покупок или работ, которые не были оговорены в плане финансово-хозяйственной деятельности на текущий год;
      4. финансирование строящихся объектов свыше сумм, значение которых прописано в заранее согласованных проектно-сметных документах.
      5. безвозмездное погашение долгов по коммунальным платежам сторонних потребителей, например, арендаторов;
      6. оплата работ и услуг, не имеющих прямого или косвенного отношения к работе организации;

      Приведенный перечень не является исчерпывающим. Существует еще масса способов использовать бюджетные средства не по назначению.Чтобы получить деньги из бюджета нужно предоставить соответствующие бумаги, в которых четко указано для каких целей требуется финансирование.В качестве таких документов могут выступать: бюджетные планы, росписи, сметы и т.

      д. Если средства были получены, но потрачены не на то что было указано в документах, или вовсе похищены, то виновные лица подлежат следующим видам наказания, предусмотренным статьей 285, 1 УК РФ:

      1. обязательные работы сроком до 2 лет и (или) запрет на право занимать некоторые должности на протяжении трех лет;
      2. до двух лет лишения свободы и запрет занимать определенную должность на протяжении 3 лет.
      3. штраф в размере от 100 000 рублей до полумиллиона или заработка за 1-2 года;

      Если растрата была совершенна по сговору несколькими лицами или мело место хищение бюджетных средств в особо крупных размерах, то наказание ужесточается:

      1. лишение свободы сроком до 5 лет с запретом заниматься определенной деятельность на протяжении 3 лет.
      2. штраф от 200 000 до 500 000 рублей, либо в размере заработка за период от 1 до 3 лет;
      3. обязательные работы сроком до 5 лет с запретом занимать некоторые должности в течение 3 лет;

      Согласно действующему законодательству, крупным объемом считается сумма более 1 500 000 рублей.

      Если речь идет об особо крупном размере, то это означает, что объем неправомерно израсходованных средств составил свыше 7 500 000 рублей.Источник: https://yurister.ru/ugolovnyy-kodeks/netselevoe-rashodovanie-byudzhetnyh-sredstv.htmlNo related posts.

      Поделиться: Об авторе

      Меня зовут Игорь. На страницах своего журнала я собираю интересную информацию о различных бизнес идеях человека из разных источников в интернете, обрабатываю их, проверяю и выкладываю.

      Если вы видите ошибки и неточности, то напишите о них в комментариях, в группе ВК или Одноклассниках. Также, я всегда отвечу на любые вопросы. Задавайте их на соответствующей странице вверху сайта.ЗаписиРубрики

      1. (1 363)
      2. (1 446)
      3. (1 382)
      4. (1 481)
      5. (1 372)

      ×Рекомендуем посмотретьРубрики

      1. (1 372)
      2. (1 382)
      3. (1 446)
      4. (1 363)
      5. (1 481)

      ПопулярноеКонтактыг.

      Последние новости по теме статьи

      Важно знать!
      • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
      • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
      • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

      Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

      Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

      • Анонимно
      • Профессионально

      Задайте вопрос нашему юристу!

      Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

      +