Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Семейное право - Со скольки лет разрешено возить ребенка без автокресла

Со скольки лет разрешено возить ребенка без автокресла

С какого возраста ребенок может ездить без автокресла?


Правила дорожного движения практически постоянно меняются, и любой автомобилист обязан следить за ними самостоятельно. Тут действует тот же принцип, что и в других отраслях права – «незнание закона не освобождает от ответственности».

Большое внимание в своих же собственных интересах стоит уделить безопасности перевозимых детей.

С 12.07.2017 года действует обновленная редакция правил дорожного движения.

Законодатели обратили внимание на давно обострившиеся проблемы, такие как регулировка встречного движения или езду параллельно трамваю.

Но одной из самых ожидаемых новаций стало изменение норм, регулирующих перемещение детей на автомобилях.

Эти изменения закреплены в пункте 22.9. Теперь он гласит, что возить несовершеннолетних можно только так, чтобы их безопасность обеспечивалась с учетом конструктивной специфики ТС. В этом возрасте перевозить детей внутри легкового автомобиля либо в кабине грузовика допускается только с применением специальных удерживающих аппаратов, которые подбираются под массу и рост ребенка.Если конструкция транспортного средства не предусматривает ремни безопасности (в сочетании со специальной удерживающей аппаратурой ISOFIX или автономно от нее), использовать такой транспорт нельзя.

Новая модификация правил затрагивает не только движение, но и стоянку машин с детьми до 7 лет.

Теперь запрещено оставлять их без присутствия совершеннолетних лиц.

Исключение составляет необходимость покидать автомобиль на 5 минут и менее. Возрастная группа от 7 до 11 лет включительно в тех же транспортных средствах, отвечающих стандартным требованиям, может передвигаться двумя способами.

Им разрешается ездить без кресла в машине, с использованием только ремней безопасности, но допускается и поощряется морально использование кресел.

Именно это можно понять по тому, какой пункт законодатель ставит на первое место.

На местах в этом возрасте проезд допускается строго в защитных креслах. Запрещено устанавливать специальные удерживающие аппараты любым способом, противоречащим руководству по эксплуатации ТС.

Не достигшие 12 лет не имеют права находиться при движении на задних сиденьях мотоциклов. Разделение на группы до 7 и до 12 лет представляется вполне разумным, потому что даже поведение в таких возрастных группах различается весьма сильно. Из новой редакции пропали некие таинственные «иные средства транспорта».

Водителям, которые перевозят детей школьного возраста на задних сиденьях, теперь можно не расходовать средства на специальные кресла.

Подобные изменения оправдываются тем, что удерживающие кресла помогают сократить травмирование малышей на 52–80% (в зависимости от точного возраста). Штраф за несоблюдение обязательных правил перевозки детей составляет 3 тысячи рублей. Хотя возить без детского автокресла на заднем сиденье школьников от 7 до 12 лет, с простым ремнем безопасности можно, все же специалисты рекомендуют выбирать наиболее защищенный вариант.

Хотя возить без детского автокресла на заднем сиденье школьников от 7 до 12 лет, с простым ремнем безопасности можно, все же специалисты рекомендуют выбирать наиболее защищенный вариант. Исключения бывают, они допускаются по объективным обстоятельствам:

  1. провоз ребенка на машине такси или попутном транспорте в труднодоступной, удаленной местности;
  2. необходимость срочно покинуть зону стихийного бедствия или плохих погодных условий;
  3. доставка больных детей в медицинские учреждения;
  4. дети выше 1,4 м и тяжелее 36 кг;
  5. перемещение маленьких инвалидов;
  6. потребность перевезти в машине (вообще или на заднем ряду) сразу много людей.

Тем, кто интересуется, можно перевозить в автомобиле детей без защитных кресел или нет, стоит ознакомиться не только с формальными правилами. Есть данные неумолимой статистики: за 2016 год в 2142 авариях с малолетними (до 12 лет) погибло 94 из них.

Свыше 2400 получили травмы. Более того, смертность среди тех, кто не удерживается защитными системами либо ремнями безопасности, увеличивается с каждым годом.

Дополнительные сведения о защитных системах можно почерпнуть из ГОСТ 2005 года. Согласно ему удерживающее устройство может быть создано комбинацией адаптера с ремнем безопасности. В стандарте расписано использование упругих подушек, дополняющих любой «взрослый» ремень.

Нужно использовать еще направляющую лямку, которая сохраняет размещение плечевой части ремня пригодным для детей.

По нормам стандарта направляющая лямка не может переносить мощную динамическую нагрузку.

Регулировка ее размещения производится при помощи аппарата, сдвигаемого вверх либо вниз. Подростки (все, кто старше 12 лет) могут перемещаться с помощью штатных ремней безопасности, без дополнительной защиты.

К сведению: не достигшие 12 лет, но превышающие установленные параметры роста и массы могут перемещаться в таком же режиме – единственно, на задних сиденьях.

Подростки, имеющие нормальное физическое развитие, вполне защищены стандартными средствами удержания. Выбор автомобильных кресел для подростков должен соответствовать европейской категории безопасности ECE R44.03. Масса переносимой нагрузки при выборе гораздо важнее формальной возрастной классификации, потому что последняя носит рекомендательный характер.
Масса переносимой нагрузки при выборе гораздо важнее формальной возрастной классификации, потому что последняя носит рекомендательный характер.

Перемещать детей от до 2 лет можно только спереди на сиденьях, оборудованных автомобильными «люльками». При этом маленькие пассажиры должны быть ориентированы лицом в сторону, противоположную ходу автомобиля. С 7 до 12 лет позволяется перемещать детей на обоих рядах, но только в особом кресле, тщательно подбираемом под рост и массу ребенка.

После наступления 12 лет перевозить на детей можно с пристегиванием ремнем.

Эксплуатация дополнительных кресел необязательна.

Широкое распространение автомобилей делает очень актуальным вопрос, как перевезти детей в той или иной ситуации. Ответственные водители стараются не только избежать уплаты штрафа за непристегнутого ребенка, за отсутствие кресла, но и гарантировать максимальную безопасность в принципе. Раньше, до лета 2017 года, допускалось использование:

  1. корректоров ремней безопасности.
  2. систем;
  3. «книг»;

Но в новейшей редакции ПДД эти средства не упоминаются вовсе.

Следовательно, их использование не допускается и даже наказывается штрафом. Отдельного разговора заслуживает перемещение детей на машинах такси.

Поскольку специального порядка для этого случая не прописано нигде, используются стандартные правила. Большинство специализированных организаций использует удерживающую детей на месте аппаратуру.Несоблюдение установленной нормы может повлечь санкции дисциплинарного характера для водителя.

Налагать их могут руководство организаций и контролирующие органы автопредприятия. Административная ответственность применяется к самому водителю в установленном порядке. Уголовное наказание применяется для водителей, иных сотрудников таксопарков, включая их руководство, если жизнь и здоровье малолетнего пассажира оказались под угрозой.

Административные наказания могут быть выражены в виде:

  1. ограничения права на занятие определенной деятельностью.
  2. исправляющих работ;
  3. административного ареста;
  4. устного предупреждения;

Если водитель такси везет пассажира от 12 лет непристегнутым, он должен будет заплатить 1000 рублей. При перемещении без ремня безопасности детей сумма штрафа втрое больше.

Уплачивать его родителям придется только при участии хотя бы одного из них в управлении.

Величина штрафа не зависит от того, сколько пассажиров едет одновременно. Ремень следует использовать на всех сиденьях, независимо от ряда.Согласно КоАП должностные лица предприятия, допустившие нарушение правил перевозки детей в автомобиле, должны платить 25 тысяч рублей. Юридическое лицо (организация) должно выплачивать уже сто тысяч.

Пользоваться и адаптерами недопустимо, особенно в случае с маленькими детьми. При проверке полицией соблюдения правил перевозки детей обязательно проверяют еще и наличие ОСАГО.

Нарушением считается даже установка кресла без его реального использования.

Поскольку безопасность детей волнует людей даже вне контекста штрафов, стоит на этом остановиться особо. Недопустимо приобретать подержанные автокресла, в них могут присутствовать внешне незначительные повреждения, которые ухудшают безопасность.Универсальные автомобильные кресла (рассчитанные на две возрастные группы или более) менее безопасны, нежели в специализированном исполнении. Категория 0+ считается более практичной и удобной, нежели «0».

Ставить подобное кресло полагается по ходу автомашины до тех пор, пока ребенок не сможет самостоятельно сидеть. Рекомендуется изучить сертификаты и протоколы краш-тестов на используемые материалы.

Размещение текстильных швов в центре подголовника доставляет неудобства части юных пассажиров. Куда практичнее боковое закрепление ремней. Целесообразно среди двух одинаковых в целом моделей покупать ту, которая лучше в ортопедическом отношении.

Еще важно проверять, не слишком ли коротки удерживающие ремни.

О том, с какого возраста ребенок может ездить без автокресла, смотрите в следующем видео.

Со скольки лет ребенку можно ездить без детского кресла?

Анонимный вопрос27 июня 2018 · 26,0 KИнтересно2273Специализированный магазин, более 1000 автокресел в торговом зале.

Можно.ПодписатьсяДобрый день! Ребенок может ездить на заднем сиденье без автокресла с 7 лет, а на переднем с 12.

Рекомендуем продолжить использовать кресло или бустер, если ребенок ниже 150 см. Ремни рассчитаны именно на такой рост и в противном случае могут ложиться неправильно.

Также обращайте внимание на выдерживаемый вес автокресла.20 · Хороший ответ2 · 32,9 KКомментировать ответ…Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниями скрыт()Читайте также91Фабрика уюта и тепла для малышей.

С вами с 2005 года. · ОтвечаетМария, добрый вечер! Это абсолютно нормальное явление, ведь по правилам дорожного движения дети должны пользоваться автокреслом до достижения возраста 12 лет. В 16 лет ребенок физически сформирован и готов ездить в машине без использования автокресла.

3 · Хороший ответ · 3,4 K271Перевозка детей до 12-ти лет на переднем сиденье возможна исключительно при использовании специального удерживающего устройства (автокресло или автолюлька). На заднем же сиденье автокресло обязательно лишь до 7 лет.1 · Хороший ответ · 5,0 K103Новорожденного ребенка можно перевозить в автомобиле при помощи специального устройства для перевозки грудных детей — детского автомобильного устройства или автолюльки.4 · Хороший ответ · 16,6 K304Мало говорю, но много пишу.Бескаркасное детское автокресло рассчитано на вес от 9 до 36 кг, и его можно использовать для детей в возрасте от 1 года до 11 лет.

Поэтому ответ да, пятилетнего ребенка можно садить в бескаркасное кресло.3 · Хороший ответ · 21,3 K244координатор общества «Синие ведерки»Правила особо не изменились для тех, у кого дети в возрасте до семи лет. По-прежнему необходимо использовать детское удерживающее устройство, в этом плане нет никаких исключений.
По-прежнему необходимо использовать детское удерживающее устройство, в этом плане нет никаких исключений.

Единственное, теперь ребенка дошкольного возраста нельзя оставлять в автомобиле одного.Что касается детей школьного возраста, появилась опция, разрешающая на заднем сидении пристегивать ребенка обычным ремнем безопасности. Это спорная история, если честно. Я бы рекомендовал всем, у кого дети школьного возраста, использовать бустеры, чтобы ремень не причинил серьезных травм ребенку в случае чего.Дело в том, что ремни безопасности рассчитываются под конкретный рост человека.

Если ребенок маленький, щупленький, то получается так, что ремень безопасности у него проходит прямо по шее. Соответственно, если вдруг происходит какой-то инцидент, например, столкновение — шея может сломаться. Ремень должен проходить по туловищу, и ребенка нужно пристегивать с умом.

То есть если ребенок мелкий, нужно использовать бустеры, которые приподнимают его над сидением. Причем наконец-то признали систему isofix, к которой крепятся бустеры. В общем, даже если что-то теоретически разрешено, на практике к этому нужно очень осторожно подходить.

Травмы от ремня безопасности могут быть гораздо хуже, чем даже от удара о переднее сидение, нужно понимать, что ремень необходимо правильно использовать.Подавляющее число родителей, после того, как их ребенок достигает семи лет, не возит ребенка в детском кресле. Это не удобно ни детям, ни родителям.

Поэтому используют либо бустеры, либо адаптеры на ремни, либо просто пристегивают. Есть исследования, которые показывают, что большинство детей к этому возрасту могут пристегиваться ремнем безопасности с помощью бустера или без него, если они достигли определенного роста. Раньше было указано, сколько должен составлять рост в сантиметрах, но это было невозможно контролировать.

Как инспектор будет измерять рост на дороге?

Я не считаю, что нововведения совсем уж неправильные. Это правильное изменение в ПДД, однако родителям, особенно нестандартных детей, нужно внимательнее к этому подходить.

Правила сделаны для стандартного роста и веса соответствующего возраста.27 · Хороший ответ4 · 33,7 K

Правила перевозки детей в автомобиле, со скольки лет можно ездить на переднем сиденье без детского кресла

4 ноября 2021 Требования к перевозке детей в транспортных средствах прописаны в правилах дорожного движения, и они намного строже, чем для взрослых.

Обусловлено это тем, что стандартные ремни безопасности рассчитаны на взрослых пассажиров и не могут обеспечить безопасность ребенка в случае аварии. Поэтому разработаны нормы, при соблюдении которых передвижение ребенка на дорогах становится безопаснее.Главный документ, регулирующий безопасность на дорогах, — Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее — ПДД).Основные требования к тому, как должна осуществляться перевозка детей в автомобиле в 2021 годах по ПДД (изменения в том числе), указаны в пункте 22.9.
Поэтому разработаны нормы, при соблюдении которых передвижение ребенка на дорогах становится безопаснее.Главный документ, регулирующий безопасность на дорогах, — Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее — ПДД).Основные требования к тому, как должна осуществляться перевозка детей в автомобиле в 2021 годах по ПДД (изменения в том числе), указаны в пункте 22.9.

Они различаются в зависимости от возраста ребенка.

Самые жесткие правила установлены для перемещения малышей.ДошкольникиДо исполнения семи лет перевозить детей в автомобиле можно только с использованием удерживающего устройства. Оно должно быть подобрано в соответствии с весом и ростом ребенка. Конкретики, каким именно должно быть данное удерживающее устройство, ПДД не содержит.Важно, чтобы автокресло было правильно установлено и надежно зафиксировано.

Кресла могут иметь 2 способа крепления:1.

Штатными ремнями.2. Системой ISOFIX.Можно ли перевозить ребенка в детском кресле на переднем сиденье?ПДД ограничений по этому поводу не содержит.

Поэтому даже ребенка до 7 лет можно посадить в автокресле рядом с водителем. Предварительно стоит ознакомиться с инструкцией к автокреслу.

Модели, которые устанавливаются против хода движения транспортного средства, требуют перевозить ребенка на переднем сиденье только с отключенной подушкой безопасности. В противном случае ее срабатывание приведет к травмам. Для остальных моделей такого жесткого требования нет.Поэтому на вопрос, со скольки лет можно ездить на переднем сиденье в 2021 годах, можно ответить, что запрета нет даже на перевозку новорожденных, но в соответствующем устройстве, с учетом конструктивных особенностей.Что важно при выборе автокресел?На рынке представлено разнообразие автокресел и автолюлек, но не все они в состоянии обеспечить одинаковый уровень безопасности.

Поэтому родителям нужно выбирать удерживающее устройство, самостоятельно определяя степень защиты.Что нужно учесть:1. Согласно Техническому регламенту Таможенного союза, детские удерживающие устройства должны соответствовать европейским стандартам ЕСЕ 44 или ЕСЕ 129. По факту, проверкой этого требования никто не занимается.

Каждое автокресло, которое отвечает указанным стандартам, имеет соответствующую маркировку.

При этом сотрудники ГИБДД смотрят на наличие самого автокресла, маркировку они не проверяют.

Желая сэкономить, родители могут сделать выбор и в пользу кресел китайского производства, которые не производятся по европейским стандартам, в разы дешевле, но менее безопасны.2.

Самостоятельно придется отслеживать, подходит ли кресло по возрасту ребенка. Сотрудник ГИБДД «на глаз» этот критерий также проконтролировать не может. Всего существует 4 группы автокресел: от 0 до 3, но они могут комбинироваться.

В идеале родители должны приобрести для малыша до 1 года кресло группы 0 или 0+.

Затем перейти на кресло 1 группы (возраст от 9 месяцев до 4 лет), а потом — 2-3 группы (от 4 лет до 12 лет). Приобретать для 1 ребенка 3 автокресла сможет не каждая семья.

Поэтому производители предлагают разные варианты. Например, комбинируют 1,2 и 3 группы, в таком автокресле можно возить ребенка с 9 месяцев до 12 лет.

Или кресла 0+ и 1 группы, которые подойдут для детей с рождения до 4-х лет. Безопасность комбинированных вариантов несколько ниже.3.

Так как строгого деления по возрасту производители кресел не делают, а дети растут и развиваются по-разному, те или иные модели зачастую используются не по возрасту. Иногда взрослые возят пятимесячного ребенка в кресле 1 группы.

При проверке сотрудник ГИБДД вряд ли установит несоответствие, но родители должны учитывать, что в случае аварии неправильное применение автокресла нанесет дополнительный вред ребенку. Безопасность несовершеннолетнего обеспечивают именно они.4.

Родители должны задуматься, приобретать ли им новое автокресло либо купить бывшее в употреблении. Если кресло побывало в аварии, то происходит деформация материалов, поэтому такое устройство не может обеспечить надлежащий уровень защиты.

Производители автокресел отвечают за качество своей продукции только в течение 5 лет с момента изготовления. Далее происходит естественное старения материалов, поэтому кресло постепенно теряет свои изначальные свойства.Дети от 7 до 12 летНа переднем сиденье в детском кресле дети от 7 до 11 лет (включительно) тоже могут ездить. Долгое время аналогичное требование действовало и при транспортировке детей этого возраста на заднем сиденье.

С середины 2017 года Постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 №761 было разрешено перевозить несовершеннолетних без автокресла на заднем сиденье с 7 лет. В этом случае достаточно обычного ремня безопасности.Важно учитывать:· для детей младшего школьного возраста используют либо автокресла 3 группы, либо бустеры;· бустеры тоже относятся к детским удерживающим устройствам, они похожи на кресло, но без спинки, соответственно, боковой защиты у них нет;· производители советуют использовать бустеры для детей старше 6 лет, поскольку к этому возрасту обычно рост ребенка превышает 120 см, что является одним из главных критериев для использования бустера;· на переднем сиденье в бустере можно ездить, так же как и на заднем.Вопросы возникают в отношении такой продукции российского производства как треугольные адаптеры. Иногда их используют вместе с бустером, иногда просто в комбинации со штатным ремнем.

Испытания уже подтвердили опасность данного устройства. Задача автокресла и бустера — не допустить травм брюшной полости у ребенка ремнем, которые возникают из-за меньшего роста и веса, по сравнению с взрослым человеком.Адаптер не только не справляется с такой задачей, повреждения при его использовании сильнее, чем при применении только штатного ремня. Поэтому эксперты сходятся во мнении, что если родители по каким-то причинам не приобретают автокресло или бустер, то безопаснее перевозить ребенка пристегнутым обычным ремнем на заднем сиденье.Запрещается перевозить несовершеннолетних младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла!Дети старше 12 летПеревозка подростков (с 12 лет) не регулируется ПДД.

Граждане этого возраста уже приравниваются (в вопросах перевозки) к взрослым.Соответственно, правильный ответ на вопрос, со скольки лет можно ездить без детского кресла в 2021 годах на заднем и переднем сиденье, — с 12 лет.При транспортировке подростков для обеспечения безопасности достаточно штатного ремня.Правила перевозки детей в автомобиле с 1 января 2021 года не меняются, как и ответственность за их нарушение.ШтрафыЕсли автовладельцем нарушены правила перевозки детей, например, годовалого ребенка везли без удерживающего устройства и без детского автокресла, то владельца привлекут к ответственности по статье 12.23 КоАП РФ.

Последуют денежные санкции:· частное лицо должно будет заплатить 3 000 рублей;· для должностных лиц размер штрафа составляет 25 000 руб.;· для юридических — 100 000 руб.Если ребенок с 7 до 12 лет едет на заднем сиденье не пристегнутым, то водителя оштрафуют на 3 000 рублей как за нарушение правил перевозки детей.

А вот за не пристегнутого подростка старше 11 лет в аналогичной ситуации необходимо будет заплатить всего 1 000 руб.

Потому что водителя привлекут к ответственности по статье 12.6 КоАП РФ как за перевозку без ремня взрослого.

Правила перевозки детей в автомобиле: изменения и нюансы

2 Автомобиль — источник повышенной опасности, в котором детям без дополнительной защиты находиться не безопасно.

Чтобы снизить риск травматизма, маленьких пассажиров усаживают в специальное детское удерживающее устройство. Перевозка детей в автомобиле в 2021 году без люльки, автокресла, бустера запрещена. Нововведения в законе разработаны для защиты детей от непредвиденных ситуаций на дороге.

Перевозки детей осуществляются согласно последней редакции от 26.03.2021 г.

Нововведения, коснувшиеся транспортировке в ТС (транспортном средстве), введены с 12.07.2017 г.

Они затронули 22 пункт ПДД и установили новые требования к транспортировке несовершеннолетних.

Безопасность маленьких пассажиров, находящихся в салоне легкового автомобиля и кабине грузового средства, возложена на:

  1. посадочные места, подобранные под вес, рост, возраст малыша.
  2. детскую удерживающую систему ISOFIX;
  3. штатные ремни безопасности;

После того, как новая редакция закона начала действовать, водители получили право перевозить дошкольников и детей младшего школьного возраста, размещая их в автомобильном кресле.

Если они едут сзади, то могут быть пристегнуты ремнем безопасности или сидеть в кресле с удерживающей системой ISOFIX.

Также они могут сидеть рядом с водителем, если там установлено кресло. Удерживающее устройство подбирать необходимо в первую очередь не по возрасту, а под вес и рост маленького пассажира.

Несмотря на то, что после 7 лет сзади достаточно ехать пристегнутым ремнями, сотрудники Госавтоинспекции не рекомендуют отказываться от автокресла.

Его отсутствие несёт потенциальную угрозу для ребёнка.

Из соображений безопасности родителям стоит использовать детские автокресла, снижающие риск травматизма. Если у малыша ограничены физические возможности или он вырос из автокресел, вместо них пользуются ремнями безопасности, но такие случаи – скорее исключение, чем правило.

Поправки 2017 года запрещают покидать ТС, если в нём остаётся ребёнок, которому ещё нет 7 лет.

Малыш не может находиться в салоне, даже если вы вышли на 5 минут. Он должен быть в авто только в присутствии совершеннолетних.

Нововведения МВД исключили возможность использования каких-либо вспомогательных средств, которыми раньше адаптировали штатный ремень безопасности под рост ребёнка. К примеру, удерживающие устройства ФЭСТ стали запрещены.

Дети старше 12-ти приравниваются к взрослым пассажирам, поэтому их перевозка ничем не отличается от транспортировки взрослых. Везти малышей, держа их на руках, опасно! При резком торможении и столкновении на низком ходу их сложно удержать.

Группы, состоящие из 8 детей и больше, могут перевозиться в автобусе, за рулем которого водители, получившие разрешение на перевозку пассажиров. Нарушение новых требований влечёт за собой административную ответственность по законам РФ. После поправок 2017 года водители должны использовать: Обеспечьте безопасность своему ребёнку не только во время автомобильных поездок.

Всегда знайте, где находится ребёнок в данный момент, где был в течение дня, и что происходит вокруг него с приложением . Кроме того, сервис информирует о способе передвижения ребёнка (пешком, на машине и т.д.) и сообщает о нарушениях скоростного режима.

Грудничков до 1 года жизни разрешено перевозить в детской автолюльке. Её можно купить отдельно или в комплекте с детской коляской. Это специальные устройства, рассчитанные на новорождённых детей.

Они укомплектованы дополнительными ремнями и могут выдерживать детей весом до 10 кг (возраст примерно до 6-7 месяцев). Малышей перевозят в положении лёжа на спинке, пристегнув их внутренним 5-точечным ремнём автолюльки. Когда их перевозят на заднем сиденье, автолюльку размещают перпендикулярно по отношению к ходу движения.

Учитывайте её размещение при перевозке нескольких пассажиров, потому что в перпендикулярном положении она занимает почти 2 места. Также груднички могут находиться на переднем сиденье, но в таком случае они должны быть спиной к ходу движения.

Автолюльки разработаны под особенности неокрепшего тела новорождённых.

У детей слабо развиты мышцы и кости, поэтому любые резкие движения авто опасны для их здоровья и жизни. После рождения основная поза ребёнка — горизонтальная.

Леёа на спинке, он не повредит скелет, в частности шейный отдел.

Если его держать на руках, то резкое торможение приводит к высокой нагрузке в области шейных позвонков. В первые месяцы жизни мышцы шеи слабые, притом голова весит почти 1/3 массы тела, из-за чего малышам сложно её держать. В момент торможения тело подается вперёд, а из-за слабости мышц происходит резкий кивок — движение головой, которое может привести к непоправимым последствиям.

Лежачее положение равномерно распределяет нагрузку на позвоночник, благодаря чему у детей мышцы шеи расслаблены и не напрягаются, а работе их органов дыхания ничего не мешает.

Поездка в горизонтальном положении более безопасна для малышей. Лёжа в люльке, ребёнок легче перенесёт резкое торможение, от которого никто не застрахован во время движения на дороге.

Измененные ПДД разрешают пользоваться удерживающими устройствами без уточнения, какими они должны быть: автомобильными люльками или креслами. Их нужно устанавливать, строго следуя инструкции производителя.

По закону устройства должны соответствовать ECE 44 или ECE 129 — стандартам, пришедшим на смену .

Заменять автолюльку прогулочным блоком обычной коляски нельзя. Чтобы ребёнку было удобнее, выбирайте удерживающие устройства, укомплектованные ортопедическими вкладышами. Единственный недостаток автолюльки — малый срок службы.

С взрослением вашему чаду придётся сменить автолюльку на автокресло. При выборе новой модели, ориентируйтесь не на возраст, а на физические данные детей.

Детское кресло подбирается по весу и росту – это основные критерии. С рождения до 12-летия дети будут пересаживаться из кресла I группы в устройство II группы, а потом и III. Годовалым детям подходят съёмные кресла с регулируемым наклоном спинки на 30-45о.

Если вас останавливает автоинспектор, а вы едете с детьми, он проверит наличие детского удерживающего кресла.

Законом не предусмотрено, какие документы он может использовать, чтобы определить возраст детей. Водители могут предъявлять любые документы, которые подтверждают дату рождения малышей.

Источник изображения: Салоны легковушек и кабины грузовиков оборудуют специальным посадочным местом для дошкольника.

Оно представлено в виде съёмного кресла, напоминающего обычное автомобильное кресло в миниатюре. В нем ребёнок может находиться в положении сидя, и будучи пристегнутым.

В измененных правилах перевозки детей в автомобиле оно называется детским удерживающим устройством. Обобщённое определение сбивает родителей с толку.

Если до того были разрешены «иные средства для пристегивания ребёнка», то теперь они не допустимы. Речь идёт о любых адаптерах, которыми заменяли кресла. По новым стандартам машины выпускаются с системой Изофикс, разработанной более 10 лет назад.

Это тип крепления, выполненный в виде двух стальных скоб, приваренных к кузову и скрытых от глаз между подушками сиденья. Иногда производители их оставляют снаружи, но в любом случае скобы системы находятся на одинаковом расстоянии друг от друга вне зависимости от марки авто. Если вы не знаете, есть ли в вашей машине система Изофикс или нет, посмотрите руководство по эксплуатации.

При отсутствии удерживающей системы в авто детское кресло крепится 3-точечным ремнём безопасности.

Перевозить детей младшего школьного возраста нужно на задних сиденьях, но можно и на пассажирском переднем. Если ребёнок сидит рядом с водителем, понадобится автокресло и отключённая подушка безопасности. Когда она раскроется в момент столкновения с другим транспортным средством, ребёнок может травмироваться.

Инспектор ГИБДД оштрафует водителей, если в авто нет соответствующих детских автокресел.

Подбирайте их под вес и рост ребёнка, в ином случае ждите штраф.

Как подтверждают краш-тесты, эксперименты с креслами, выбранными не по размеру, не только снижают защиту детей, но и усугубляют ситуацию.

Чтобы не покупать новое кресло под рост ребёнка, родители берут модель «на вырост», пытаются оправдать потраченные средства и подогнать кресло под рост. Если возить детей в автомобиле без подходящего детского кресла или в автокресле не по возрасту/росту, вы подвергаете их жизнь неоправданному риску.

Начиная со среднего школьного возраста можно ограничиться пристегиванием штатным ремнем. От автокресел могут отказаться все, у кого рост выше 1,5 м. Невысоким детям положено ездить в удерживающих устройствах после 12 лет.

Правила дорожного движения разрешают перевозку ребёнка как сзади, так и спереди.

Изменения правил у многих стали причиной для спора. Читайте ответы, чтобы развеять свои сомнения на этот счёт. Правила перевозки детей не устанавливают возрастные рамки.

Дети могут находиться рядом с водителем с рождения, но все, кому младше 12 лет, обязаны сидеть на нём в автокресле.

Если нет необходимости пересаживать детей вперёд, перевозите их на заднем сиденье. Детей садят впереди, если на заднем сиденье нет ремней безопасности.

На переднем пассажирском автолюлька для малюток должна быть спинкой против хода движения.

Не выезжайте на дорогу, не отключив фронтальную подушку безопасности. Детскими автокреслами пользуются до 11 лет включительно.

Первое устройство необходимо купить сразу после рождения крохи.

Если сидя сзади в авто детям нечем пристегнуться, они могут садиться впереди.

Если планируете пользоваться таким авто постоянно, установите ремни безопасности. Монтаж ремней в машине, в конструкции которых они не предусмотрены, проводится с согласованием с соответствующими инстанциями города. Усаживайте ребёнка сзади за водителем, потому что там находиться безопаснее всего.

Чтобы уберечь малышей, на переднее сиденье пересаживайте их в крайних случаях. К машине такси выдвигаются те же требования, как и к любому личному автомобилю. Вызывая авто по адресу, сообщите диспетчеру службы такси, что будете ехать с ребёнком и узнайте, есть ли у них автокресла.

Чтобы не полагаться на наличие детских автокресел в машинах такси, берите в дорогу своё и пользуйтесь им.

Следите за передвижением своего ребёнка в режиме реального времени (или смотрите историю передвижения в течение дня), проверяйте безопасность маршрутов и слушайте, что происходит вокруг с приложением №1 для заботливых родителей . Детское автокресло — посадочное место, использующееся в перевозке несовершеннолетних. Им пользуются от рождения малыша и до того, как он не вырастет до 150 см или не будет весить 36 кг.

Оно защищает детей при экстремальном вождении и вынужденных остановках.

Риск гибели в ДТП снижается на 75%, если автокресло выбрано правильно и установлено по инструкции. По мере взросления детям понадобятся автокресла из разных весовых групп. Производители начали выпускать модели-трансформеры, которые можно подстраивать под растущий организм ребёнка.

Автокресла должны соответствовать стандартам Технического регламента Таможенного союза ЕАЭС. Их корпус изготавливают из ударопрочных материалов, а чехол — из гипоаллергенной ткани. Между собой они отличаются по:

  1. материалу изготовления.
  2. способу креплению;
  3. возрастной принадлежности;

Разделение по возрастным категориям облегчает родителям выбор нового автокресла.

В таблице приведены группы автокресел по возрасту ребёнка: Новорождённым и детям, которые мало весят, подходит люлька, внешне напоминающая корзину прогулочного блока. Малыш находится внутри люльки, пристегнутым еееё внутренними ремнями, а сама люлька крепится автомобильным ремнём. Источник изображения: Автокресла из этой группы ещё называется переноской.

Их корпус выполнен в форме чаши, которая дополнена 5-точечным ремнём. Для транспортировки предусмотрена ручка. Их устанавливают лицом против движения, чтобы снять нагрузку с плохо развитой костно-мышечной ткани, а также защитить младенцев от «кивка» головы при резкой остановке, который приводит к смерти.

Источник изображения: Автокресло 1 группы можно ставить как лицом к движению, так и против него. У него должен быть 5-точечный ремень безопасности и регулируемый наклон спинки, переводящий её в положение полулёжа.

Устройство предусмотрено для годовалых малышей, которые уже могут сидеть. Им можно пользоваться до тех пор, пока вес ребёнка не достигнет 15-18 кг, затем следует пересесть в автокресло 2 группы. Источник изображения: Автокресла 2 группы, предназначенные под перевозку ребёнка 3-7 лет, встречаются реже, чем трансформеры.

Изделия 2 и 3 групп объединяют в общие модели, в которых уже нет 5-точечных ремней, но предусмотрены направляющие под штатный ремень.

Детей в этом возрасте уже можно пристегивать только штатным ремнем автомобиля, пропуская его по направляющим. Источник изображения: Устройства, рассчитанные на пассажиров ростом более 1,3-1,35 м, называют бустерами.

Они изготавливаются без боковой защиты, и представляют собой только твёрдое сиденье, укомплектованное подлокотниками и направляющими под штатный ремень авто. Бустеры не так безопасны, как привычные автокресла со спинкой. Нарушая требования к транспортировке несовершеннолетних, вас могут оштрафовать: Автокресла не прихоть МВД, а вынужденные меры безопасности, которыми должны следовать родители.

Как указывают , только за первый квартал 2021 года погибло 123 несовершеннолетних пассажиров. На водителей возложена ответственность за перевозку ребёнка.

Устанавливайте автокресла и будьте внимательны на дороге, чтобы уберечь себя и своих маленьких пассажиров. 2

Поправки в ПДД: можно без детского кресла, нельзя без присмотра

Водителя, оставившего ребенка в машине одного, оштрафуют на 500 рублей, а детей старше 7 лет разрешили перевозить на заднем сиденье без автокресла 3 июля на сайте правительства России было опубликовано о внесении изменений в Правила дорожного движения. Самые главные новшества — те, которые касаются правил перевозки детей в автомобиле.

С одной стороны, они ужесточились, а с другой, наоборот, стали более либеральными.

Новые правила планировалось ввести с 1 января 2017 года, и многие СМИ заявили об этом, но тогда это оказалось фальстартом — проект постановления МВД не был подписан Дмитрием Медведевым.

Эксперты, опрошенные «Реальным временем», поддерживают поправки, но уточняют, что можно было бы их доработать. Подробнее — в материале. Первое изменение в правилах дорожного движения касается требований к перевозке детей.В частности, пункт 22.9 изложен в следующей редакции:

«Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка»

.Раньше этот пункт звучал так: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств».Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве.

Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров. Фото stif-avto.ru Из правил исключили понятие «иное средство», позволяющее пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности.

Это понятие «иное средство» слишком широко толковалось родителями: под ним подразумевали как лямку-адаптер или бескаркасные автокресла, так и просто подушку под попу.Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров.Напомним, что самым популярным в России «иным средством» были адаптеры «ФЭСТ» одноименного костромского предприятия. Росстандарт в декабре 2016 года заявил, что удерживающие устройства такого типа не соответствуют техрегламенту и опасны для ребенка.

Споры относительно того, можно ли пристегивать ребенка различными лямками и адаптерами для штатного ремня, постоянно велись между водителями и представителями ГИБДД. В попытке отстоять правоту до Верховного суда России дошел житель Екатеринбурга, в феврале 2017 года высшая судебная инстанция вынесла в пользу водителя.

Новые правила расставили все точки над i.Штраф за нарушение правил, касающихся перевозки детей, не изменился и составляет 3000 рублей. С одной стороны, исключение из правил «иного средства» делает их более жесткими, с другой, более либеральными, ведь теперь засовывать в кресло необходимо только детей до 6 лет включительно. Дети от 7 до 11 лет могут ездить в легковом автомобиле и кабине грузового авто без детского удерживающего устройства, но только на заднем сиденье.Дети от 7 до 11 лет могут ездить в легковом автомобиле и кабине грузового авто без детского удерживающего устройства, но только на заднем сиденье.

Фото newtambov.ruВот как звучит этот абзац в новых правилах:

«Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка»

.Тут вздохнут свободно родители крупных детей, которых невозможно было втиснуть не только в автокресло, но и бустер.— По автокреслам исключен пробел в законодательстве в виде «иных средств», которым водители пользовались, и ограничение до 12 лет. Крупным детям было не совсем удобно в креслах — 11—12 лет, выше папы, а его заставляли садиться в кресло.

Другое дело, что оставили привязку к возрасту — это не совсем логично. Надо привязывать к росту — выделить максимальный возраст и минимальный рост, после которого кресло уже можно не использовать, — говорит Рамиль Хайруллин, представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане.С ним согласна мама четверых детей и председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец.— Это здравое решение, потому что использование автокресел приводило к ограничениям.

Например, в моей машине в креслах на заднем сиденье могут уместиться только два ребенка, без кресел — три.

И потом возраст — 7 лет — это уже не такой маленький ребенок, ремня безопасности машины достаточно.

Но, конечно, нужно смотреть на комплекцию — кто-то в 7 лет крупный, а кто-то в 10 лет маленький. Я бы ввела еще и зависимость от роста и веса ребенка, — говорит Волынец.

«Я бы ввела еще и зависимость от роста и веса ребенка»

, — говорит Волынец.

Фото tatarstan.er.ruСледующее важное изменение касается водителей, которые любят оставлять ребенка в машине одного на пару минут, чтобы сбегать в магазин или аптеку.

Подобные случаи происходят в России все чаще: то машину вместе с ребенком забирает эвакуатор, то дети, оставленные в салоне, получают тепловой удар. В 2013 году в Ульяновске, ребенок, оставленный в машине, высунулся в окно и нажал кнопку стеклоподъемника. Девочка погибла от удушья — ее шея оказалась пережата стеклом.Теперь пункт 12.8 ПДД дополнили абзацем следующего содержания:

«Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица»

.

Ранее пункт оговаривал только поведение водителя и звучал так:

«Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя»

.— Целиком поддерживаю изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле, — не одобряю, когда родители так поступают, и дело не только в том, что в машине жарко, но и в том, что маленький ребенок может испугаться замкнутого пространства и того, что он не может никого позвать на помощь, — говорит Рамиль Хайруллин.Рамиль Хайруллин целиком поддерживает изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле. Фото gorky.tv«Мы последовательно добивались этих важных изменений. Понадобилось более двух лет, чтобы соответствующие поправки в ПДД были приняты.

Это очень правильная, своевременная мера, которая позволит предотвратить множество детских трагедий.

Десятки детей гибли, оказавшись запертыми в машинах на жаре или по причине того, что они запутались в ремнях безопасности. Каждый родитель должен знать, что ни при каких обстоятельствах нельзя оставлять ребенка в машине одного!» — отреагировал в «Инстаграме» бывший детский омбудсмен Павел Астахов.Теперь за оставшегося одного в машине ребенка можно привлечь к ответственности не только по ст.

125 УК РФ («Оставление в опасности») и по ст. 5.35 КоАП (

«Неисполнение родителями или иными законными представителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»

), но и по ст. 12.19. КоАП РФ, которая регулирует остановку и стоянку транспортных средств.Правда, штраф эта статья, как и касающаяся неисполнения обязанностей по воспитанию, предусматривает мизерный — до пятисот рублей.

Законодатели, ранее неоднократно поддерживающие идею ужесточения наказания для родителей, просили о более суровых мерах. К примеру, тот же Павел Астахов в свое время предлагал штрафовать до 5 тысяч рублей, «справоросска» Ольга Красильникова заявляла о сумме, равнозначной за нарушение правил перевозки детей, и предлагала штраф в 3 тысячи рублей, элдэпээровец Виталий Золочевский говорил о лишении прав на срок 1—2 года и штрафе в 100 тысяч рублей.

Не исключено, что в КоАП РФ вслед за ПДД тоже внесут изменения, и наказание для водителей, оставивших ребенка одного в машине, будет более серьезным.

«Мы последовательно добивались этих важных изменений»

, — отреагировал Павел Астахов.

Фото Марии Зверевой— Не стали устанавливать большие штрафы, чтобы не вызывать социальное напряжение в обществе. Штрафы — это не цель, цель, чтобы водители знали, что такое поведение — оставлять ребенка одного — не приветствуется, этот запрет больше имеет психологическое значение.

Но я думаю, что законодатели будут наблюдать, и если таких случаев меньше не станет — будут повышать штраф, — считает Ирина Волынец. Дарья Турцева Подпишитесь на нас в , или .

Правила перевозки детей в автомобиле в 2021 году: что важно знать

10 февраляРодители должны позаботиться о безопасности ребёнка при перевозке его в автомобиле.

Неправильная перевозка ставит под угрозу жизнь и здоровье ребёнка, а водителя ждут значительные штрафы.За перевозку детей без кресла/удерживающих устройств предусмотрена административная ответственность по части 3 статьи 12.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 000 рублей. Если перевозка осуществлялась организациями и индивидуальными предпринимателями (такси, например), то размер штрафа составит до 100 000 рублей.Грудные дети должны перевозиться в люльке, установленной на заднем ряду кресел.Автолюлька – это специальное устройство, созданное для младенцев (до 10 кг, до 15 кг, до 20 кг), которое устанавливается перпендикулярно ходу движения на заднем сиденье, занимая два места.Ребёнок располагается в ней полностью в горизонтальном положении и пристёгивается специальными внутренними ремнями.

В автолюльке можно перевозить ребёнка и на переднем месте – главное, спиной к движению.Дети до 7 лет перевозятся:

  1. в кабине грузовика — автокресло.
  2. на переднем сиденье легкового автомобиля — автокресло;
  3. на заднем сиденье легкового автомобиля — автокресло;

С 7 до 12 лет ребёнок может находиться, как в автомобильном кресле, так и в специальном удерживающем устройстве:

  1. на переднем сиденье легкового автомобиля — автокресло;
  2. на заднем сиденье легкового автомобиля — автокресло или ремень безопасности;
  3. в кабине грузовика — автокресло или ремень безопасности.

Автомобильное кресло может устанавливаться, как на переднем сиденье, так и на заднем. При установке на переднем сиденье необходимо отключить подушку безопасности, так как в случае их активации они могут травмировать ребёнка.С 12 лет дети могут перевозиться по правилам перевозки взрослых.Во время перевозки ребёнка, достигшего 12-летнего возраста (рост больше 150 см), подушка безопасности должна быть активирована.Все эти требования по перевозке детей в автомобилях оговорены в Правилах дорожного движения, утверждённых Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090.Основанием для использования автокресел — является наличие сертификата, подтверждающего его соответствие требованиям ЕЭК ООН N 44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005). Копия сертификата, как правило, прилагается к указанному оборудованию при его покупке.

Если же такого документа нет, рекомендуем обратиться к производителю через его интернет-сайт с просьбой его выслать.

Отсутствие сертификата может быть истолковано сотрудниками ГИБДД, как нарушение Правил дорожного движения – отсутствие детского кресла.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+