Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Тотал сколько процентов от стоимости автомобиля

Тотал сколько процентов от стоимости автомобиля

Тотал сколько процентов от стоимости автомобиля

Как рассчитывается полная гибель автомобиля по ОСАГО


Полная гибель автомобиля по ОСАГО Информация обновлена: 19.11.2019 Один из рисков, который покрывает полис ОСАГО — это полная гибель автомобиля в ДТП, возникшем по вине застрахованного. Порядок ее определения и расчета выплаты компенсации схож с действующим для КАСКО, но для него действует несколько отдельных условий.

Далее мы расскажем подробнее о том, как возмещается тотал по ОСАГО и с какими проблемами можно столкнуться при нем. Полная гибель автомобиля (тотал) признается, если повреждения транспортного средства составляют более 65%.

В такой ситуации восстанавливать его будет невыгодно — целесообразнее отправить его на утилизацию или разобрать на запчасти. Страховые компании могут немного уменьшать или увеличивать эту цифру — все зависит от внутренних правил страховщика.

Оценку повреждений ТС после аварии проводит экспертиза — независимая или организованная страховой компанией. Она определяет размер и тяжесть ущерба, а также стоимость годных остатков автомобиля.

На основании экспертизы выносится решение — признавать транспорт полностью уничтоженным или нет. В первом случае пострадавший получит денежную компенсацию, во втором — машина будет направлена на ремонт.

Закон об ОСАГО включает полную гибель автомобиля в перечень страховых случаев.

Тотал признается, если транспортное средство признано не подлежащим восстановлению, либо если стоимость его ремонта равна или выше рыночной стоимости ТС на дату наступления случая. Порядок определения размера выплаты также определяет закон.

Порядок оформления страхового случая в данном случае не отличается от стандартного. После того, как страхователь передаст в страховую компанию документы о ДТП, страховщик назначит экспертизу.

Она изучит автомобиль пострадавшего и определит целесообразность ремонта. Результаты экспертизы нужно будет передать в страховую компанию. Если по результатам будет подтверждена полная гибель автомобиля, то страховая компания выплатит пострадавшему компенсацию.

Деньги должны быть перечислены в течение 20 дней. За просрочку платежа положена неустойка — 1% от суммы выплаты за каждый день просрочки.

Порядок расчета выплат по тоталу автомобиля по ОСАГО определяет закон. Для определения размера компенсации используют среднерыночную стоимость автомобиля данной марки в регионе проживания пострадавшего. Из нее вычитается стоимость годных остатков автомобиля — она определяется в ходе экспертизы.

Согласно закону, при расчете тотала по ОСАГО износ автомобиля на дату происшествия не должен учитываться. Тем не менее, многие страховщики вычитают его из стоимости полиса. Степень износа также может быть определена в ходе экспертизы.

Максимальная выплата компенсации полной стоимости по полису ОСАГО ограничена законом и составляет 400 000 рублей. Сумму сверх этого ограничения вам придется требовать с виновника аварии через суд. При аварии страхователь обязан заявить о наступлении страхового случая по ОСАГО в страховую компанию в течении пяти дней.

Страховщик назначает проведение экспертизы по установлению фактического ущерба и наличия годных остатков.

У каждой страховой компании есть свои оценщики и эксперты, с которыми они работают. При этом пострадавший имеет право заказать независимую экспертизу — для этого он должен будет обратиться в специализированную компанию.

Для этого требуется оплатить услуги экспертов и предоставить автомобиль для оценки. На независимую экспертизу, проводимую по инициативе страхователя, приглашается виновник ДТП — для этого необходимо направить ему соответствующую телеграмму.

Результатом экспертизы является заключение о состоянии автомобиля. В зависимости от соотношения поврежденных деталей, узлов, механизмов и прочего к уцелевшим, транспортное средство признается полностью погибшим либо подлежащим восстановлению.

Собственнику авто выгоднее заказать независимую экспертизу и сравнить данные с результатами оценки страховщика. Эксперты от страховой компании могут занизить размер выплаты — например, включить в нее износ или слишком дорого оценить годные остатки.

В первую очередь, проведите независимую экспертизу поврежденного автомобиля и сравните ее результаты с полученными от страховщика. Если вы обнаружите расхождения — подайте письменную претензию в страховую компанию и приложите к ней результаты экспертизы.

Иногда этого достаточно для того, чтобы получить компенсацию в справедливом размере. Если страховщик продолжает занижать выплату по тоталу или отказывает в ней — обратитесь в суд. Вам потребуется предоставить результаты обеих экспертиз и потребовать у страховой компании письменного обоснования ее решения.

Вам потребуется предоставить результаты обеих экспертиз и потребовать у страховой компании письменного обоснования ее решения. Кому будет принадлежать автомобиль после признания тотала по ОСАГО?

Автомобиль, признанный полностью уничтоженным, остается в собственности потерпевшего. Заключить договор абандона для него, как в случае с КАСКО, нельзя, так как между потерпевшим и страховщиком нет никаких обязательств.

Можно ли получить компенсацию тотала одновременно по ОСАГО и по КАСКО? Нет — одновременно можно воспользоваться только одним видом страховки. В противном случае действия потерпевшего могут расценить как попытку мошенничества.

Поэтому перед получением компенсации определите, по какому полису — КАСКО или ОСАГО — ее будет выгоднее оформить. Если виновный в аварии не присутствовал на независимой экспертизе, будут ли ее результаты учитываться?

При проведении собственной независимой экспертизы необходимо письменно уведомить виновного в ДТП о предстоящем событии, времени и месте. В случае отсутствия виновника ДТП после уведомления результаты проведения могут быть признаны недействительными.

Предложение не является офертой.

Конечные условия уточняйте при прямом общении с кредиторами. Содержание информационных статей основано на субъективном мнении редакции нашего сайта.

Мы не несем ответственность за полноту и достоверность содержащейся в них информации.

Сайт не принадлежит финансовой организации и на нем не оказываются финансовые услуги. Финансовые услуги будут оказываться непосредственно организациями, имеющими разрешение Центрального Банка Российской Федерации. Сайт является составным произведением и представляет собой в том числе каталог товарных знаков (знаков обслуживания), опубликованных в открытых реестрах ФИПС (Роспатент).

Исключительное право на товарные знаки (знаки обслуживания) принадлежат их правообладателям. Зарегистрированный оператор персональных данных #54-17-002553.

Свидетельство о государственной регистрации базы данных «ВЗО» №2017621339. Свидетельство о государственной программы для ЭВМ №2018666294 «Финансовый сервис ВЗО».

ВЗО® — свидетельство на товарный знак №752371 от 24.03.2021

Только для совершеннолетних

Только лицензированные компании © #ВсеЗаймыОнлайн, 2016-2021

* Ваше имя: * Телефон: Отправить Выберите тип жалобы Двойные списания Долгая верификация Займы на чужие данные Навязчивая реклама Навязывание услуг Предварительное одобрение и отказ Разглашение информации 3 лицам Снятие денег с карты Другое (описать подробно) Отправить

Полная гибель машины при полисе ОСАГО

» » Автор Ольга Биловицкая На чтение 7 мин. Опубликовано 20.09.2021 Обязательное автомобильное страхование предназначено для выплат компенсации пострадавшей в аварии стороне. Одна из особых ситуаций – тотал по ОСАГО.

В случае полной гибели автомобиля действует особый порядок принятия и определения размера выплат. Термин «тотал» не представлен в законах о страховании, но в реальности применяется страховыми компаниями и описывает признание полной гибели автомобиля в результате аварии.

Условия признания регламентируются Федеральным Законом N40-ФЗ. Основаниями для тотала служить признание неэффективности ремонта автомобиля в связи со значительным объемом повреждений, ремонт которых выходит эквивалентен покупке нового ТС (пункт 18 статья 12).

После признания полной гибели машины страховая компания обязуется компенсировать страхователю рыночную стоимость имущества с вычетом уцелевших деталей (их СК забирает себе для реализации и возмещения собственных трат). Разные страховщики вводят собственные внутренние правила, регулирующие требуемые коэффициенты повреждений.

Разные страховщики вводят собственные внутренние правила, регулирующие требуемые коэффициенты повреждений. В большинстве для признания тотала требуется повреждение автомобиля от 60 до 85%.

Подводя итоги, страховка по тоталу описывает невозможность (полная гибель) или неэффективность восстановления, ремонта из-за соображений экономии (конструктивная гибель).

В любом случае страхователь имеет право на компенсацию по договору и законодательству России. Если владелец решает оставить уцелевшую часть автомобиля себе и занимается его дальнейшим ремонтом, чтобы ТС был на ходу, то его можно повторно застраховать.

ОСАГО – это обязательное страхование и СК не имеет право отказать в выдаче полиса. Если говорить о КАСКО, то расчеты минимальных повреждений для тотала привязываются к рыночной стоимости ТС. ОСАГО предусматривает иной порядок – согласно пункту 18 статьи 12 закона «Об ОСАГО» полная гибель автомобиля будет признана в 2 случаях:

  • Объем повреждений, полученных ТС, составил более 60-90% от всех конструктивных узлов.
  • По результатам технической экспертизы стоимость ремонта равна или вышла больше рыночной цены машины на момент аварии.

Рыночная стоимость автомобиля является важным условием при расчете компенсации в случае гибели.

При этом показатель определяется без учета износа.

Это вызвано фактом, что при наступлении тотала в формуле страховщика используется переменная «рынка» без показателей износа, но при выплатах компенсации – с ним. В итоге, сравнивая результаты расчетов СК, заинтересованная в экономии (минимальной выплате) пользуется наименьшим показателем. Дополнительно определяются параметры, указывающие на ценность уцелевших узлов.

Однако нужно упомянуть, что сумма компенсации не может превышать лимит в 500 000 рублей – так сказано в законодательстве. Страхователь может или согласиться с решением, или попытаться его оспорить.

Часто автовладельцы не хотят признавать ТС «погибшим». Это логично, если машина остается на ходу после аварии. Часто сотрудники страховой намеренно завышают стоимость ремонта, чтобы получить автомобиль с тоталом и реализовать его по выгодной цене. В аферу могут быть вовлечены работники СТО. Чтобы убедиться в том, сколько будет стоить ремонт, нужно обратиться в официальный дилерский центр марки.
Чтобы убедиться в том, сколько будет стоить ремонт, нужно обратиться в официальный дилерский центр марки.

Нужно выбирать СТО, которое не сотрудничает с конкретной страховой компанией. Работники проведут полную диагностику и оформят официальный отчет о состоянии автомобиля – за услугу придется доплатить, но это себя окупает.

Также страхователь может обратиться за помощью к независимому оценщику.

Он составляет полноценный отчет о состоянии автомобиля и стоимости возможного ремонта.

Его можно прикрепить к претензии на имя директора отделения страховой компании или к судебному иску.

При полной гибели автомобиля владелец имеет право решить, как распорядиться годными (уцелевшими) остатками.

Детали можно передать в страховую компанию для реализации или оставить себе.Если годные остатки переходят к страховщику, то водитель получает полную страховую выплату. Если автомобилист оставляет детали себе, то их стоимость будет вычтена из суммы компенсации.

В обоих случаях страховщик будет учитывать процент износа, прописанный в договоре ОСАГО. Страховые компании часто сотрудничают с конторами, которые занимаются реализацией поврежденных автомобилей.

Тогда СК может предложить страхователю другой вариант – помочь продать годные остатки через своих партнеров, а деньги передать клиенту. При этом из суммы компенсации будут вычтены эти средства.

Если водитель выбирает вариант с помощью в реализации, то рекомендуется изучить репутацию партнерской конторы. Иногда СК работают с сомнительными фирмами, которые занижают стоимость реализации.

Если водитель оставляет годные остатки себе, то он может распорядиться ими по своему усмотрению – продать самостоятельно или попытаться отремонтировать автомобиль. После аварии автомобиль изымается страховщиком и отправляется на независимую оценку.

По результатам экспертизы, если ремонт неэффективен с экономической точки зрения, то признается тотал. Владельца автомобиля уведомляют об этом. Водитель, если не согласен с решением, имеет право провести дополнительную экспертизу.

Получение компенсации по ОСАГО в случае тотальной гибели автомобиля не отличается от оформления стандартной выплаты.

Пострадавшему в аварии нужно следовать алгоритму действий:

  • Дождаться оценки ущерба оценщиком СК.
  • Направить заявление в страховую компанию.
  • Зафиксировать факт наступления страхового случая, предоставить доказательства произошедшего дорожного происшествия.
  • Получить перевод средств.

Если страхователь не согласен с размером компенсации и решает, что сумма была занижена в сторону страховщика, то он имеет право обратиться к независимому оценщику для экспертизы. Если данные будут сильно расходиться, то для защиты интересов потребуется направить претензию в СК – она адресуется руководителю отделения компании.

Если заявление не было эффективным, то придется обращаться в суд для полноценного разбирательства.Когда у водителя нет претензий, то он может получить компенсацию банковским переводом или наличными в кассе отделения страховой компанией. Деньги будут переданы в течение 2-4 недель. Если в результате аварии транспортному средству был нанесен серьезный урон, то не рекомендуется моментально соглашаться с признанием тотала.

Часто разговоры о полной гибели начинаются потому, что так выгоднее для страховой компании. Ей не нужно заниматься долгим и дорогим ремонтом. Страхователь должен хорошо изучить мнение оценщиков, прежде чем соглашаться с признанием тотала.

Выплаты при тотале автомобиля по ОСАГО будут отличаться от компенсации с полисом КАСКО. Все нюансы регламентируются Постановлением правительства N263 от 2003 года. Оно утверждает правила выплат страховки по гражданской ответственности водителей и то, что величина компенсации определяется в согласии с реальной стоимостью автомобиля на момент аварии.

Например, есть ремонт обходится дороже, чем можно было продать машину до ДТП. Размер компенсации ОСАГО не связан с величиной месячного износа или других переменных, которые учитываются в КАСКО. Согласно законодательству, владелец ТС не может получить более 500 000 рублей.

Страховые компании могут вычесть из этой суммы часть денег с отсылкой на незаконное обогащение собственника (если компенсация превышает стоимость ТС по оценке).

Однако оно регламентировано на нормативном уровне и является условием договора. Страховщику можно привести аргумент, указав на то, что обогащение должно быть обязательно возращено (согласно главе 60 ГК России). По договору ОСАГО выгоднее отказаться от машины и получить полную выплату, без каких-либо вычетов.

Однако часто признание тотала невыгодно для владельца автомобиля.

Если есть претензии – можно смело обращаться в суд. Тотал при ОСАГО в первую очередь выгоден для страховой компании.

Выплаты ограничиваются законодательством – максимально 500 000 рублей. Для получения денег нужно следовать стандартному алгоритму действий.

( Пока оценок нет )

Что такое полная гибель автомобиля по ОСАГО?

16 января 2021 После аварии, что неудивительно, машины остаются в очень испорченном состоянии. Страховая компания может установить полную гибель автомобиля по ОСАГО (иначе тотал) при повреждениях, составляющих от 65 до 80%.

По ОСАГО машина признаётся «погибшей», если цена ремонта равна или больше цены транспортного средства на момент страхового случая.Например, до аварии ваш автомобиль (с учётом того, что эксплуатировался) стоил 300 тыс. руб. Для его ремонта после ДТП потребуется 350 тыс. руб. Значит, можно считать, что автомобиль не подлежит восстановлению, это и есть его полная гибель.

руб. Значит, можно считать, что автомобиль не подлежит восстановлению, это и есть его полная гибель. Страховая компания в таком случае выплатит вам стоимость автомобиля до аварии, уменьшенную на цену оставшихся пригодными к дальнейшему использованию запчастей. То есть если годные запчасти стоят 30 тыс.

руб., то вы получите 300 тыс. — 30 тыс. руб. = 270 тыс. руб.

В интересах СК оказывается значительно понизить страховую сумму, для этого они завышают стоимость оставшихся запчастей.

Еще один способ решить проблему — передать погибший автомобиль в пользу СК и получить полную страховую сумму. Когда речь идет о дорогом автомобиле, складывается иная ситуация.

Полная страховая сумма по ОСАГО составляет 400 тыс.руб.

(для всех). В таком случае, если машина стоила 900 тыс. руб, ее ремонт после ДТП будет стоить 930 тыс.руб., а цена годных запчастей равна 300 тыс. руб.(900000 — 300000 = 600000), то СК в лучшем случае выплатит всего 400 тыс.

руб. вместо предполагаемых 600 тыс., а оставшуюся сумму придется взыскивать с виновника ДТП уже через суд. Методы признания смерти авто регулируются с помощью Единой Методики, утвержденной Банком РФ.

Заключение о гибели транспортного средства может выдавать эксперт-техник, который оценивает сумму ущерба имущества и подписывает экспертное заключение. Он работает в интересах фирмы-страховщика, поэтому и его выводы могут не вполне соответствовать действительности. Если владелец не согласен с решением о полной гибели его авто, то имеет право: -предоставить в суд доказательства о реальной возможности восстановления автомобиля; -провести независимую экспертную оценку, и, если выводы экспертов не совпадают, требовать возмещения разницы оценок через суд; -при полной гибели авто требовать точной рыночной оценки оставшихся пригодными запчастей; -имея на руках договор с ОСАГО, лучше отказаться от имущественных прав на свою машину в пользу страховщика.

Если владелец не согласен с решением о полной гибели его авто, то имеет право: -предоставить в суд доказательства о реальной возможности восстановления автомобиля; -провести независимую экспертную оценку, и, если выводы экспертов не совпадают, требовать возмещения разницы оценок через суд; -при полной гибели авто требовать точной рыночной оценки оставшихся пригодными запчастей; -имея на руках договор с ОСАГО, лучше отказаться от имущественных прав на свою машину в пользу страховщика.

Полная техническая гибель автомобиля наступает, если его ремонт без учета износа дороже или равен его рыночной цене на момент возникновения аварийной ситуации. Рыночную стоимость нового автомобиля определить легко — чеки и договор станут доказательствами. Стоимость ремонта старого транспортного средства наверняка превысит его рыночную цену на момент ДТП, а годные запчасти с учетом их износа вообще не имеют высокой ценности.

Интересы страховщика в этом варианте заключаются в существенном занижении рыночной цены машины. Как платится ОСАГО, если наступает полная гибель машины По утвержденным законодательством РФ правилам величина страховых выплат за погибший автомобиль должна соответствовать полной стоимости транспортного средства на момент произошедшей ситуации. Никаких вычетов из этой суммы не предусмотрено, однако страховщики всеми способами стараются занизить сумму выплат страхователю.

Именно поэтому независимая экспертиза необходима. Справка: во многих случаях клиент получает сумму, которой будет не достаточно для погашения долга по кредиту за автомобиль. Страховщик при этом получает авто, которое может восстановить и продать.

Выплата страхового возмещения зависит от решения страхователя. У него есть два различных решения: -Получить полную страховую сумму, передав свой погибший автомобиль в распоряжение страховщика. -Получить страховую сумму за вычетом амортизации авто и цены годных запчастей, оставив аварийную машину в своей собственности.

Максимальная величина страхового возмещения составляет 400 тыс. руб., причем в эту сумму не засчитывается износ автомобиля или стоимость его ремонта.

Страхователь может отдать свой разбитый автомобиль страховщику без его одобрения. Согласно новому закону об ОСАГО страховое возмещение можно заменить ремонтом авто, во время которого компания экономит, используя бывшие в употреблении детали.

Это противозаконно и может происходить только с письменного разрешения пострадавшего.

Для ремонта авто после аварии требуется покупка запчастей и расходных материалов, а также оплата услуг механиков, эвакуатора и за хранение транспортного средства до его осмотра и экспертизы.

Учитывается также цена расходных материалов и лакокрасочных покрытий. Иногда эксперт признает повреждение как не относящееся к данному ДТП, поэтому в страховую сумму стоимость этой детали не вносят. В том случае, если в ДТП пострадал человек, может быть взыскан еще и моральный ущерб.

Заводы-изготовители устанавливают нормативы на все проводимые в автосервисах работы, рассчитываемые в нормо-часах. Стоимость работы определяется путем умножения стоимости нормо-часа на время проведения стандартной операции.

Таким образом можно рассчитать, сколько будут стоить услуги механиков. Для получения полной суммы ущерба по страховому полису вы обязаны написать заявление и вручить его лично страховщику.

Сделайте копию этого заявления.

На нем сотрудник компании должен поставить пометку о дате получения заявления и поставить свою подпись.

В связи со значительным количеством на наших дорогах иномарок возросли цены на запчасти к ним, а, соответственно, и убытки в аварийной ситуации.

В зависимости от своих интересов фирмы-страховщики повышают или занижают стоимость запчастей и ремонта, чтобы создавать подобие гибели авто. Например, страховщику выгодно признать погибшим почти новый автомобиль с небольшими повреждениями, ведь в таком случае клиент может отказаться от машины в пользу СК, благодаря чему они существенно занижают страховые выплаты.

Отсутствие утвержденных методов расчета стоимости авто в доаварийном состоянии и возможности точнейшего расчёта ценности оставшихся годных запчастей оказывается на руку страховым компаниям.

Если вы уверены в том, что страховая компания сознательно принижает величину выплачиваемых денег, то следует обратиться к опытным юристам, которые подскажут, как быть в этой ситуации. Обязательным условием будет привлечение к разрешению этого спорного вопроса независимых экспертов.Особенно выгодно фирмам-страховщикам признавать конструктивную гибель почти новых автомобилей.

Запчасти к ним очень дорогие, а выплаты производятся по схеме: рыночная стоимость минус стоимость пригодных запасных частей. Исключением могут оказаться лишь совершенно новые авто, на покупку которых есть чеки и договора.

Все действия страховой компании имеют определенный регламент. Страховщик может значительно оттягивать момент окончательного решения, ссылаясь на проведение дополнительных экспертиз или затягивание работ автосервиса по уточнению диагностики повреждений.

СК может предлагать заключить дополнительные соглашения о продаже аварийного авто третьим лицам, но соглашаться на это нельзя, так как в суде вам нечего будет предъявить — вы ведь сами согласились! Годные детали автомобиля после ДТП — это запчасти и агрегаты, которые вы можете использовать для ремонта другого такого же автомобиля или продать. Как уже было сказано, страхователь имеет право полностью отказаться от них в пользу страховщика, либо оставить их себе.

Страховщики различными способами стараются завысить стоимость этих остатков, чтобы значительно уменьшить сумму страховых выплат. В ход идут все возможные способы: -продажа оставшихся запчастей через аукцион, где подставное лицо специально повышает стоимость каждого лота; -признает годными те агрегаты, которые не подлежат восстановлению; -назначает заведомо завышенные цены на оставшиеся детали и узлы. Страховое возмещение значительно занижается и вы уже не сможете приобрести себе подобный автомобиль.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, следует обратиться к специалисту — эксперту, который определит пригодность каждой детали, агрегата и узла, а также их рыночную стоимость на момент аварии. В крайнем случае вы можете самостоятельно продать остатки своего автомобиля. Битые машины хорошо покупают перекупщики.

Еще один выход из ситуации — использовать аварийное транспортное средство в качестве донора для другого подобного автомобиля.

Ниже вы можете больше ознакомиться с восстановлением автомобиля Автомобиль после ДТП требует тщательного осмотра независимым экспертом.

Если автомобиль признан не подлежащим восстановлению (или погибшим), вы имеете право на полное возмещение его стоимости на момент аварии.

При подписании договора обратите особое внимание, не занижен ли процент повреждений, при котором признается гибель авто.

Внимательно изучите все пункты договора, особенно те, которые связаны с возможными выплатами. Если есть что-либо не понятное, требуйте разъяснений.

Если ваш автомобиль можно отремонтировать за 30-50% от его стоимости, имеет смысл получить по полису ОСАГО стоимость годных остатков. Расчет суммы убытков страхователя законодательно не утвержден. В интересах страховщика максимально уменьшить выплаты по возмещению его ущерба.

Для этого они используют все доступные методы.

Будьте готовы вынести серьезное решение — отдавать свое транспортное средство СК или нет, от этого тоже зависит сумма причитающихся вам выплат. Судебные дела по таким вопросам решаются быстро и в основном в пользу страхователя. Страховщик в этом случае оплачивает все судебные издержки и назначенную судом сумму выплат по полису.Если статья была полезной — твоя подписка на канал станет благодарностью!

Тотал по ОСАГО

Дорожные происшествия часто приводят к серьезным повреждениям автомобиля. Собственники транспорта оформляют страховку, чтобы обезопасить себя от лишних денежных трат.

Иногда, транспорт получает такие повреждения, когда его восстановление не является рациональным решением. В таких случаях автомобиль признается тотально погибшим, а страховая выплачивает денежное возмещение пострадавшему.

Чтобы знать, как действовать при признании машины, автовладельцу следует знать основные моменты тотала по ОСАГО и КАСКО. Определение «тотал» используется страховыми компаниями для признания автомобиля, не подлежащего к восстановлению, вследствие ДТП. Но большинство автовладельцев не знают, когда их транспорт можно признать тотальным.

На основании Закона 40-ФЗ «Об ОСАГО» статьи 18 автомобиль признается тотальным, когда его восстановление невозможно, или, если сумма ремонта превышает и равняется рыночной стоимости транспорта на момент происшествия.

Если стоимость ремонта достигает 70% рыночной цены машины, то это повод задуматься о признании ТС погибшим и не проводить ремонт. Определить по внешнему виду обыватель не сможет. Для оценки повреждений и состояния автомобиля, необходимо пригласить независимого эксперта, который проведёт осмотр и вынесет акт о состоянии транспорта.

Тотальная гибель транспорта признается в следующих случаях:

  1. машину угнали;
  2. автомобиль получает серьёзные повреждения при дорожно-транспортном происшествии;
  3. автомобиль утонул.

К сожалению, не удастся признать транспорт тотальным и получить компенсацию в следующих ситуациях:

  • Форс-мажорные обстоятельства, например, митинги или беспорядки в стране.
  • Транспорт пострадал при стихийном происшествии.

Определение тотальной гибели транспорта у каждого вида страхования свое.

Понятия для ОСАГО и КАСКО различается. Если для определения тотала по КАСКО учитывается рыночная стоимость транспорта, то для ОСАГО признание автомобиля погибшим устанавливается в следующих случаях:

  1. размер восстановительного ремонта, по оценке независимого эксперта, равно или превышает цену за транспорт;
  2. объем нанесенного ущерба составляет 60-85% от общей стоимости автомобиля.

Все суммы должны учитываться без учёта износа транспорта — как сумма автомобиля, так и цена за ремонт.

Это также связано с расчётом за выплату компенсации.

В отношении КАСКО возмещение выплачивается в определённых случаях:

  • Машина пострадала в результате ДТП так, что её нельзя использовать по назначению и восстановлению она не подлежит.
  • Автомобиль затонул.
  • Транспорт клиента угнали и разобрали на детали.

Помимо этого, у КАСКО есть условие мини тотала.

Это специальная программа страхования, включающая полную гибель автотранспорта или угон. Такой договор будет стоить дешевле на 50-60%.

Но данная услуга распространяется не всегда.

  1. для автомобилей, находящихся в собственности, и не куплены в кредит;
  2. выпуск автомобиля не превышает 5-7 лет.

Немногие клиенты знают, что иногда страховая специально признает автотранспорт погибшим для собственной выгоды. Компании проще признать автомобиль негодным, чем оплачивать дорогостоящий ремонт для восстановления.

Для страховщиков тотал — отличный способ минимизировать свои выплаты в отношении клиента.

  • Неправомерное признание транспорта погибшим.
  • Завышение стоимости остатков деталей для ремонта машины, что соответственно влияет на размер выплат.

Чем выше остатки, тем ниже возмещение.

Нередки случаи выставления транспорта на липовый аукцион, где подставные участники специально завышали ставки на машину для поднятия цены. А цена затем вычиталась из страховой.

Определение тотальности транспорта должно быть согласовано с владельцем, если имеются разногласия, а страховая не желает выплачивать страховку, то клиент имеет право обратиться с иском в суд. Также можно пожаловаться на страховую в Роспотребнадзор или РСА. При наступлении страхового случая следует изучить все правила и условия страхового договора, чтобы получить положенную компенсацию.

В некоторых случаях страховая занижает стоимость страховой, оценивая повреждения.

Если такой случай наступает, то решить проблему поможет исковое заявление в суд. Для того, чтобы получить от страховой возмещение ущерба при повреждениях. Обычно у клиента должны быть прописаны пункты в специальном бланке страховой для возможного возникновения страхового случая.

Действия страхователя:

  1. не переставлять транспортное средство;
  2. записать контакты свидетелей аварии, которые могут пригодиться, если возникнут споры с компанией.
  3. сфотографировать транспорт, само столкновение и все видимые клиенту повреждения;
  4. зафиксировать гибель транспорта, вызвав сотрудников ГИБДД, для фиксирования страхового случая. Клиент может не ждать ГИБДД, а вызвать аварийного комиссара, который зафиксирует гибель автомобиля. Стоимость услуг таких экспертов примерно 1500 рублей;

После фиксации следует собрать пакет документов и обратиться в страховую компанию. Эксперты советуют обращаться в страховую перед вызовом органов инспекции и полиции.

Стандартный пакет документов:

  • Свидетельство о регистрации ТС.
  • Справку от сотрудников ГИБДД, как подтверждение наступления страхового случая.
  • Документ, удостоверяющий личность владельца ТС.
  • Бланк полиса.
  • Технический паспорт автомобиля.
  • Заявление.
  • Водительское удостоверение.

Обращаться следует лично в офис страховщика, даже если полис оформлялся в интернете. Расчет стоимости выплат по страховой разнится для ОСАГО и КАСКО. Каждое страхование имеет свои нюансы и особенности расчета.

Выплата страховых возмещений по ОСАГО имеет установленный размер, согласно пп. б статьи 7 ФЗ «Об ОСАГО», где размер выплачиваемой суммы не может превышать 400 тысяч рублей. Расчет происходит в зависимости от уплаченной страхователем суммы при оформлении полиса.

Размер которой зависит от следующих моментов:

  1. тип транспортного средства, его категория;
  2. коэффициент выбранного страхового тарифа, который зависит от региона и населенного пункта, где оформлялся полис;
  3. Размер возмещений не зависит от амортизации автомобиля. Некоторые компании специально производят удержания из страховой премии, ссылаясь на то, что клиент желает обогатиться за их счет. Возмещение должно проходить с установленными в договоре правилами.

Если сумма, озвученная страховой, не удовлетворяет клиента, то он имеет право на оспаривание.

Для этого:

  • Заказать эксперта для оценки исправных остатков ТС.
  • Если выявят несоответствия со страховой, подать иск или постараться урегулировать вопрос подачи досудебной претензии.
  • Провести экспертизу транспорта в организации, что не сотрудничает со страховой.

Выгоднее для клиента забрать полную сумму компенсации без оставления исправных деталей. Выплату можно получить двумя способами:

  1. переводом на расчетный счет клиента.
  2. в кассе компании;

КАСКО является добровольным вариантом страхования, при наличии которого стоит изучить вопрос о возможной гибели транспорта и оформлении расчета. Как уже было сказано, КАСКО предлагает вариант мини тотала.

Который включает в себя компенсацию за угон или полную гибель автотранспорта.

Иногда, страховщики устанавливают ограничение на страхование для автомобилей, цена которых не превышает 1 миллиона рублей.

При наступлении случая гибели автомобиля по КАСКО страхователю необходимо:

  • Провести экспертизу и получить оценку повреждений.
  • Обратиться в страховую с заявлением, где указан отказ от годных остатков и прошение о выплате страховой.

В таком случае пишется дополнительное соглашение, в котором:

  1. денежный размер годных остатков;
  2. процент полученных повреждений;
  3. указывается рыночная стоимость поврежденного автомобиля до аварии;

После подписания соглашения страхователь получает компенсацию и оставляет ТС страховщику. Существует два варианта выплаты по КАСКО:

  • После того, как произведена оценка, клиент оставляет себе поврежденный транспорт, а страховая компания выплачивает сумму ущерба, вычитывая из нее цену за износ транспорта. При этом, водитель сохраняет для себя годные остатки, которые может продать.
  • После фиксации страхового случая и оценки повреждений, водитель отдает страховщику автомобиль с годными остатками, а страховая выплачивает ему полную сумму страховки, исключая амортизацию. Выбор варианта остается за владельцем автомобиля.

Транспорт, погибает по документам если:

  1. автомобиль старый при недорогой цене признается недействительным даже при малых повреждениях.

    Поскольку замена вышедших из строя деталей будет дорогостоящей;

  2. повреждения наружные — на кузове, зеркалах, на деталях упавшего мотоцикла.

    Это не мешает использовать автомобиль, но страховая может признать его погибшим.

Если страховая признала автомобиль тотальным, то водитель может оформить новый страховой полис, но уже в другой компании. Пока автомобиль не снят с регистрационного учета, может проходить техосмотр, для него возможно оформить страховой полис.

В дальнейшем участие в ДТП с признанием тотала не принесет никаких последствий для клиента. Процедура возвращении денежных средств не является сложной для клиентов, но в некоторых случаях страховщики могут затягивать с выплатой. В соответствии с п.1.13 правил по ОСАГО при гибели автомобиля действие страхового договора досрочно прекращается.

А пункт 1.16 тех же правил гласит о том, что страховщик возвращает часть премии за неистекший срок договора. Не нашли ответ на свой вопрос?

Позвоните юристу! Москва: Санкт-Петербург: Россия: Датой, когда прекращается договор считается следующий день после ДТП.

После этого у страховой компании есть четырнадцать дней, в течение которых они обязаны произвести выплату. Отчет дней для оплаты начинается с момента получения уведомления от клиента. Если с возвращением премии у клиента возникают проблемы и страховая не идет навстречу, то водитель может нанять юриста или даже подать в суд.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+