Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - В каких случаях можно установить ксенон на автомобиль

В каких случаях можно установить ксенон на автомобиль

В каких случаях можно установить ксенон на автомобиль

Бесплатный автоюрист +7 (495) 725-58-91


Еще несколько лет назад установка ксеноновых лампочек в автомобиля было обычным делом. Такие источники света одновременно улучшали эстетические качества транспортного средства и улучшали обзор на дороге. Но сегодня самовольное внесение изменений в конструкцию машины чревато последствиями для владельца.

Содержание: Массовая установка ксенона автолюбителями началась в начале 90-х годов прошлого века, а пик популярности новомодных атрибутов пришелся на 2000-е.

Именно тогда массово проводилась установка ламп, штатно для фар не предусмотренных.

Грубо говоря, определение «ксеноновые фары» для автомобильных ламп, излучающих свет различных оттенков (от белого до красного), некорректно. Причина в том, что вместо газа ксенона для формирования светового потока в этих лампах используется ртуть и соли натрия. Тем не менее, название прижилось и используется по сей день.

Какое наказание ждет водителя за использование ксенона? Смотрите виде: Польза таких фар – не миф.

По структуре излучаемый свет максимально близок к обычному дневному, замедляет утомляемость глаз водителя. Но этим преимущества ксенона не ограничиваются:

  1. Лучшее освещение краев дороги – из-за большей широты светового пучка;
  2. Срок службы – превышает таковой у галогенных, в среднем около 3000 часов.
  3. Проникающая способность – лучи не преломляются во время тумана и осадков;
  4. Меньшее энергопотребление – примерно в два раза в сравнении с обычными галогенными аналогами;

Но не все так гладко.

Проблем на дороге ксеноновые фары создают ничуть не меньше, чем приносят пользы. Недаром государство последовательно ужесточает правила их использования. По факту, введен если и не запрет, то жесткие ограничения на их установки.

Основное преимущество фар данного типа – более широкий поток света – является и единственным их недостатком.

Сравнение характеристик лам для фар.

Из-за этой особенности рассеивание луча происходит много выше светотеневой границы, следствием чего является:

  1. Слепые зоны на дороге;
  2. Сложности с определением расстояния до транспортного средства с ксеноном.
  3. Ослепление водителя встречного и попутного автомобиля;

Именно поэтому неправильно установленный ксеноновый источник света влечет за собой строгие санкции.

Разберемся, какие именно. По ныне действующим нормативным документам ксеноновые лампы в России не запрещены.

Запрещена их нештатная установка и эксплуатация. Официальный статус таких нелегальных фар определяет «Перечень неисправностей», последняя версия которого принята Постановлением правительства №333 весной этого года.

В пункте 3.4 третьей главы документа возбраняется эксплуатация рассеивателей и ламп, не сертифицированных для конкретной модели светового прибора.

Можно ли обжаловать протокол об административном нарушении?

Как это сделать? Пошаговая инструкция Размер санкций к владельцу транспортного средства определяет статья 12 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), а именно следующие ее пункты:

  1. статья 12.4 – установка на автомобиль световозвращателей или световых приборов, не подпадающих под положения о допуске ТС к эксплуатации; карается в 3000 руб. с конфискацией указанного оборудования.

Статья 12.4.

Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид» 1. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

  1. статьи 12.5 – управление автомобилем со световыми приборами, не подпадающими под положения о допуске ТС к эксплуатации; карается на 6-12 месяцев с конфискацией указанного оборудования.

Не согласны с действиями сотрудника ДПС?

Хотите подать жалобу, но не знаете, как это сделать? Читайте Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид» 4.

Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.

Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств. Упомянутые световые приборы – это и есть ксеноновые лапы.

Таким образом, гораздо более строгие меры применяются к водителям, застигнутым во время управления автомобилем.

Некоторые послабления предусмотрены в ситуациях, когда движение на транспортном средстве не осуществлялось. Отдельно отметим, что проверка инспекторами световых приборов на соответствие проводится в виде досмотра – процедура оговаривается статьей 27.9 КоАП. Можно ли избежать штрафа за ксенон?

Советы эксперта в этом видео: То есть, обязательно привлечение средств видеофиксации или понятых.

Важно, что ксенон должен изыматься на месте, а направлять транспортное средство на штрафстоянку служитель правопорядка не имеет права.

За что могут лишить водителя прав?

Полный список нарушений Как это часто бывает свойственно нормативным актам, формулировки, в них прописанные, туманны, и оставляют возможность толкования. Фактически запрещена лишь «кустарная» установка ксеноновых ламп, в остальных случаях пользоваться фарами можно безбоязненно.

Ни в коем случае не возбраняется их установка в качестве штатных световых приборов на импортных моделях машин. Ориентироваться стоит на маркировку фары. Оформляется она в виде буквы Е, обрамленной кругом, после которого следует информация о типе используемых лампа в виде аббревиатуры латинскими буквами.

Как должны быть оборудованы фары для использования ксеноновых ламп. Фото: auto-vigoda.ru Допускается установка ксеноновых ламп на фары следующих видов:

  1. DС – только ближнего света;
  2. DCR – лампы и ближнего, и дальнего света.
  3. DR – только дальнего света;

Это правило действует в равной степени и для основных фар головного света, и для противотуманок. Такие модели обладают рядом конструктивных особенностей – оснащены корректорами световых лучей, омывателями.

Устанавливать в них ксенон можно, не заручаясь особым одобрением со стороны органов дорожной инспекции – они по умолчанию соответствуют российскому ГОСТу Р 41.99-99, оговаривающему эксплуатацию газоразрядных ламп, в том числе ксеноновых. Таким образом, хотя ксенон на территории Российской Федерации и не запрещен напрямую, прав из-за него лишиться можно.

Как восстановить права? Пошаговая инструкция по Избежать этого легко – перед установкой оборудования нужно убедиться в его совместимости с газоразрядными лампами, самостоятельно изучив маркировку. |

Установка ксеноновых фар: что нужно знать

20 октября 2021Главное преимущество ксеноновых фар – мощный и яркий свет, близкий к естественному дневному освещению.

Одним из главных недостатков – достаточно высокая стоимость комплектующих. Совсем недавно ксенон был дорогим гаджетом, сегодня же все больше производителей делают их стандартным освещением на серийных моделях автомобилей высшего класса.

Да и в настоящее время в обыкновенные автомобили уже не требуются такие заоблачные вложения. Тем более что практически везде систему ксенонового оборудования можно купить сразу целым комплектом. Ксенон светит однозначно лучше.

Разница в освещении в ночное время сразу же бросается в глаза.

При явно выраженном желтом оттенке классических ламп накаливания, ксенон светит натуральным дневным светом и гораздо интенсивнее. При снижении энергопотребления на две трети, поток света он дает вдвое больше. Поток света измеряется в градусах Кельвина и не является показателем мощности, а лишь силой его интенсивности или так называемой «цветовой температурой».

Основные лампы, встречающиеся на прилавках магазинов 3500-8000К.· 3500К – желтый оттенок.

Такие лампы наиболее подходят для «противотуманок»;· 4300К – бело-желтый свет.

Именно такие лампы предпочитают ставить производители на штатные ксеноновые фары своих моделей;· 5000К – белый свет.

Наиболее подходящая и воспринимаемая глазом интенсивность.

Такой свет наиболее оптимален в соотношении ярко/красиво;· 6000К – бело-голубой. Холодный оттенок голубого цвета;· 7000К – голубой свет.

Яркость освещения для глаз значительно падает;· 8000К – насыщенно-голубой. Дает уже фиолетовый оттенок свету. Ездить с таким освещением уже тяжело. Следует отметить, что ксенон устанавливается отдельно для ближнего или дальнего света, и сами лампы, в зависимости от вариантов контактов, имеют маркировку, как и на обычных авто: Н1, Н3, Н7 и т.д.

Следует отметить, что ксенон устанавливается отдельно для ближнего или дальнего света, и сами лампы, в зависимости от вариантов контактов, имеют маркировку, как и на обычных авто: Н1, Н3, Н7 и т.д. Но есть и биксеноновые лампы.

В них устанавливается металлическая пластинка («плавающая колба»), которая, двигаясь под действием встраиваемого механизма и магнита, убирает лишний поток света.

Таким способом можно переключаться на нужный режим освещения.

Это довольно простой процесса, за который отвечает сложная система компонентов. Основными ее составляющими являются: преобразователь тока (блок розжига) и сама ксеноновая лампа.

В лампе имеются два электрода, окруженные смесью газов, где основным компонентом является ксенон. Сама смесь находится под давлением, поэтому стенки колбы достаточно толстые и прочные.

При подаче высоковольтного импульса (25-30 тысяч вольт) из блока розжига между электродами возникает электрическая дуга, ионизирующая окружающий ее ксенон, благодаря чему он начинает излучать световые фотоны.

Попросту говоря, светиться. В дальнейшем такое высокое напряжение не понадобится. При постоянном свечении фары оно необходимо в пределах 80-85 вольт.

Импульс нужен, чтобы только разжечь дугу. Для выдачи всех этих показателей напряжения и служит этот блок, который ставится на каждую фару отдельно. Сам он потребляет всего 35 Вт (стандартная лампа накаливания 55 Вт).

Как утверждают эксперты, преимущество такой системы, помимо натурального и яркого света, заключается в более низком энергопотреблении и длительном сроке службы. По словам производителей, на правильно эксплуатируемом автомобиле (без резких перепадов напряжения в бортовой сети, исключения толчков и ударов, непосредственно влияющих на систему) ксеноновые фары способны исправно работать более 3000 часов.

Это соответствует примерно 180-200 тыс. км пробега или 3-5 годам. К сожалению, в случае неисправности замена только одних ламп в сервисах стоит 200-1000 руб. (зависит от региона) за фару.

Сами же ксеноновые лампы могут обойтись вам от 300 руб.

дешевых китайских до 8000-9500 руб. известных брендов, таких как Osram или Phillips. А поскольку рекомендуется обменивать их попарно, то расходы увеличиваются вдвое.

Приобретение ламп и вообще отдельных компонентов всей системы за низкую стоимость стоит опасаться. Дешевые комплекты, предлагаемые в интернете, часто являются низкого качества, неполными либо вообще опасными в эксплуатации (неправильно рассчитанное сечение проводов). Установка в специализированных сервисах всего оборудования обходится от 1500 руб.

простого и от 6000 биксенонового. Для переоборудования штатного заводского освещения под ксенон необходимо соблюдение несколько условий.

Во-первых, машина обязательно должна быть оборудована системой автоматической коррекции угла фар. Она работает от датчиков нагрузки автомобиля и выставляет правильный угол регулировки ближнего света.

Во-вторых, обязательно наличие внешней очистки фар для правильной работы выставления угла освещения вышеупомянутой системой. Большинство автомобилей, оснащенных не заводским ксеноном, не имеют всего этого, что может привести к ослеплению встречных водителей в ночное время и, соответственно, постоянное создание аварийных ситуаций, особенно на трассах с оживленным трафиком.

Поэтому при решении установить ксенон не стоит обращать внимание на комплекты, состоящие только из преобразователей, ламп и проводов.

Свет без системы коррекции не будет правильно отрегулирован.

Более того, езда без соблюдения всех условий правильной установки обязательно привлечет внимание сотрудников полиции и вас рано или поздно обязательно остановят.

А за нарушение Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации привлекут по ст.

12.5 ч. 3 КоАП РФ, где предусмотрено лишение прав на 6-12 месяцев. По мнению специалистов, дневные ходовые огни, выполненные по LED-технологии, являются отличным дополнением и способствуют увеличению срока эксплуатации ксенона. Используя диодные осветительные приборы, нет необходимости включать при движении ксенон ближнего света фар — это позволяет увеличить его срок службы на нескольких лет.Оставляйте ваше мнение в комментариях.
Используя диодные осветительные приборы, нет необходимости включать при движении ксенон ближнего света фар — это позволяет увеличить его срок службы на нескольких лет.Оставляйте ваше мнение в комментариях.

Если понравилось, буду весьма признателен за палец вверх. Порассуждаем ещё на многие темы, так что подписывайтесь.)

Ксенон в фарах — штраф или лишение права управления

Михаил МоржанаевВедущий юрист компании onlinegibdd.ru Дата обновления 07 августа 2021 14640 6 Ксенон – обывательское название газоразрядных ламп, в которых светится электрическая дуга в колбе, заполненной газом — ксеноном. Этот источник дает яркий белый свет, близкий к дневному.

У ксеноновых ламп нет нити накаливания, как в галогеновых лампах. Электрическая дуга возникает между двумя электродами.

Для розжига дуги необходимо генерировать высоковольтные (до 25 000 В) импульсы напряжения.

Поэтому для «розжига» такой лампы используют специальный блок управления, который повышает напряжение в момент включения фар с ксеноновыми лампами. После того, как лампа зажглась, для поддержания разряда достаточно номинального напряжения до 80 В. 20 февраля 2010 года Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России дал разъяснение «Об использовании «ксеноновых» фар» ().

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов: — C — ближнего, R — дальнего, CR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005); — HC — ближнего, HR — дальнего, HCR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005); — DC — ближнего, DR — дальнего, DCR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква «E», за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.

Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы «H». Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы «D», в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.99-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств» предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR. Поэтому устанавливать ксеноновые лампы можно только в фары с маркировкой DR, DC, DCR.

Если вы установили газоразрядные лампы в фару с маркировкой HR, НС, HCR, то уговорить сотрудника ДПС на предупреждение или штраф, в случае, если он усмотрит нарушение, не получится.

В указанном выше документе приводятся разъяснения ФГУП

«Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования»

, согласно которым использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов. Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства. Прямого запрета в административном кодексе на ксеноновые лампы в обычных фарах нет.

Управление транспортным средством с такими фарами квалифицируется сотрудниками ГИБДД по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ: Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 мес.

до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. О каких требованиях основных положений идет речь в законе? В приложении № 3 к Правилам дорожного движения имеется перечень неисправностей и условий, когда эксплуатация автомобиля запрещена. К их числу отнесены случаи, когда количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

К их числу отнесены случаи, когда количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. А также: когда в фарах используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора. Таким образом, для того, чтобы привлечь водителя к административной ответственности, достаточно изъять у вас установленный в фару блок розжига с ксеноновой лампой и подтвердить маркировку на фаре, которая указывает на то, что устанавливать в нее можно только галогеновую лампу.

Рассматривают такие дела мировые суды, практика по таким материалам достаточная. Результат один: лишение права управления. Никакие штрафы как альтернативный вид наказания, не назначают.

С диодными лампами не все однозначно.

Нам удалось найти вот такие примеры судебных решений, когда за LED лампы водители лишились права управления: Однако это решения 2017 года. Аналогичные решения за 2018 год найти не удалось.

Кроме того, выяснилось, что новые автомобили 2018 г.в., выезжающие с автосалонов с заводским «диодным светом» на фарах, имеют «галогеновую» маркировку HR, НС, HCR. В дальнейшем выяснилось, что за установку диодных ламп водителей привлекают по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, квалифицируя действия водителей как управление автомобилем при наличии неисправностей, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена. В заключение предлагаем ознакомиться с решениями судов, которые признали факт административного нарушения у водителей, использовавших ксенон в галогеновых фарах, и назначили лишение права управления ТС.

Напишите нашему юристу, и он поможет разобраться в автомобильном законодательстве. Рассмотрим спорные ситуации и подскажем, как действовать по закону. Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Электронная почта Подписаться Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Можно ли легально поставить ксеноновые фары

Ксеноновые фары любят водители, но когда машину, оснащенную ими, останавливает инспектор ГИБДД, зачастую водителям приходится пережить немало неприятных моментов.

Мы расскажем, как установить такие фары на машину легально.

Свет ксеноновых ламп позволяет освещать дорогу настолько же интенсивно, как и при дневном освещении.

Все предметы отчетливо видны, очертания не размываются, независимо от цвета предмета.

Человек не напрягает зрение, что очень важно при ночной езде за рулем.

Ксеноновый свет проникает сквозь капли воды, поэтому с такими фарами хорошо ездить в непогоду.

Свет от таких фар, как правило, рассеивается, поэтому хорошо видно, что происходит на обочине или встречной полосе. Ксеноновые фары энергоэффективны. Они производят в два раза больше света, чем галогенки, при этом потребляя в два раза меньше электроэнергии.

Привлекает и срок службы ксеноновых ламп – до 3000 часов, в то время, как галогеновые нужно менять после 180-500 часов работы. В автомобильных фарах газоразрядные ксеноновые лампы применяются с 1992 года. Все преимущества ксеноновых ламп теряются на фоне того, что слишком яркий свет слепит не только встречных водителей, но и тех, кто едет впереди (благодаря зеркалам).

Поэтому просто заменить в фарах галогеновые лампы на ксеноновые означает спровоцировать опасную ситуацию на дорогах. Законодательством РФ запрещена установка на транспортные средства фар, которые не соответствуют требованиям безопасности и конструкции авто.

Существуют разъяснения Департамаента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, где расписано, какие фары можно устанавливать:

«В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов: — C — ближнего, R — дальнего, CR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005); — HC — ближнего, HR — дальнего, HCR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005); — DC — ближнего, DR — дальнего, DCR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99)»

Утвержденные к применению фары имеют специальную маркировку: круг с буквой «е» и кодом страны, предоставившей утворждение, а также код самого утверждения.

Искать эту маркировку нужно на рассеивателе фар или на корпусе. Галогенные лампы имеют маркировку с буквой «Н». Лампы, маркированные буквой D, применяются только в отдельных типах фар.

Правила ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.99-99

«Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств»

позволяют использование таких ламп только в фарах типов DC, DR, DCR.

ФГУП

«Научно-исследовательский экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования»

опубликовал разъяснения, в соответствии с которым фары должны оснащаться лампами, которые соответствуют всем требованиям относительно длины волн, угла рассеяния, габаритов искрового разряда. Немаловажное значение имеет техническое оснащение фары — класс отражающей поверхности рефлектора, наличие омывателя и корректора светового пучка. Несоответствие между техническими характеристиками фары и типу газоразрядного источника света приведет к неприятным для участиников движения последствиям, поэтому существуют требования к конструкции каждого транспортного средства и к их фарам в частности.

Ответственность за применение ксеноновых фар, не соответствующих требованиям к конструкции транспортного средства В России установка ксеноновых ламп возможна. Но нужно помнить, что если инспектор ГИБДД предъявит претензии в этом отношении, то ему ничего не придется доказывать – ксенон сам по себе будет достаточным основанием для претензий. А вот вам придется обратиться в суд и там аргументированно доказать, что ваши фары не являются причиной опасной ситуации на дорогах.

И судьи, которые не особо разбираются в технических моментах, как правило, занимают позиции инспекторов ГИБДД. Нелегально установленный ксенон – достаточная причина для запрета эксплуатации транспортного средства.

Но это – не единственная неприятность, которую следует ожидать водителю такого авто. Пункт 3.4 Главы 3 Перечня неисправностей: На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Штрафа за применение на автомобиле непредвиденных конструкцией ксеноновых фар не предвиден – законодатель предлагает сразу лишать водительских прав на срок от шести месяцев до года с конфискацией ксеноновых ламп. Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ: Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

(часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ) Под названием «приспособление для эксплуатации ксеноновых ламп» подразумевается блок розжига или другое устройство с подобным функционалом.

В этой же статье указано наказание за применение других световых или световозвращающих приборов. Если самовольно установить такие приборы, за эксплуатацию автомобиля придется уплатить штраф. Часть 1 статьи 12.4 КоАП РФ: Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред.

Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ) Данный федеральный закон ошибочно называют законом о ксеноне. Это неточное название, закон о ксеноне описывает ответственность за так называемый колхозный ксенон.

Можно ли в России эксплуатировать автомобили с ксеноновыми фарами?

Существуют автомобили с легальным ксеноном, и к владельцем автомобилей с сертифицированными фарами инспекторы ГИБДД не предъявляют никаких претензий. Отдельного наказания за применение ксеноновых фар не существует.

Наказание предусмотрено за установку ксеноновых ламп в фары, где следует устанавливать обычные лампы накаливания или галогенки. Если фары несертифицированы для применения ксеноновых ламп, они не способны направлять свет так, чтобы не слепить других участников дорожного движения.

Ксеноновые фары устанавливают на некоторые автомобили на заводах-производителях.

И к владельцам таких авто не будет никаких претензий. А если на автомобиль в заводской комплектации не устанавливали ксенон, то во избежание наказания со стороны ГИБДД пользуйтесь тем типом ламп, который был установлен изначально.

Что делать, если вас за ксеноновые фары остановил инспектор ГИБДД?

  1. Установить, легальный ли у вас установлен ксенон, можно только ознакомившись со внутренним наполнение автомобиля, то есть осмотрев оборудование под капотом.
  2. Ксеноновые фары визуально заметные. Если они установлены на модель авто, для которой не предусмотрено такое освещение, это является веской причиной для остановки. Помните, остановить вас по этой причине могут не только на посту ГИБДД, но и в любом другом месте, кроме того, где остановка запрещена ПДД. Возможность остановки авто при весомых для этого причинах прописана в Приказе МВД РФ от 02.03.2009 г. №185.
  3. Поинтересуйтесь точными данными из служебного удостоверения инспектора. Перепишите ФИО, номер нагрудного жетона и телефон отделения. Если вы будете обращаться в суд, эти данные существенно упростят задачу для юриста.

Часть 1 статьи 27.9 КоАП РФ: «Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения» Досмотр транспортного средства возможен только при присутствии понятых (не меньше двух человек) или с видеосъемкой.

Часть 2 статьи 27.9 КоАП РФ: «Досмотр транспортного средства осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)»

  1. Инспектор ГИБДД не имеет права, запротоколировав указанное нарушение технического состояния автомобиля, забрать машину на штрафплощадку.
  2. Если инспектор составляет протокол, в нем следует указать информация о личности инспектора и все технические детали относительно вашей машины. Вы в свою очередь перед подписанием протокола пишете в соответствующей графе: «Права и обязанности не разъяснены». Естественно, если инспектор не уделил должного внимания разъяснению ваших прав. Инспектор обязан именно разъяснить вам права и по вашему требованию объяснить порядок обжалования протокола, а также уведомить о местонахождении своей части и указать телефон хотя бы одного из ответственных лиц.
  3. Обязательно заполняйте графу собственных объяснений. Указывайте, что с предъявленным обвинением в правонарушении не согласны и требуете адвоката. Во многих случаях удается опротестовать протокол и остаться с водительскими правами.

Можно ли легализировать ксенон? Совсем недавно была возможна легализация ксеноновых фар.

Процедура легализации была длительной, нужно было пройти ряд экспертиз и собрать значительный пакет документов.

С 2014 года легализация ксенона, как и другие изменения в конструкции автомобиля, стали невозможными – вступил в действие Приказ МВД России от 22.12.2014 г. №1123. Этот запрет повлиял также на инвалидов-колясочников, которые нуждаются в переоборудованной под ручное управление машине.

Коснулось действие Приказа и автошкол, где для обучения применяют автомобили с дополнительными педалями и зеркалами.

Те, кто собрал пакет документов для внесения изменений в конструкцию авто, смогут завершить начатое. Для всех остальных никакие конструктивные изменения невозможны. Автошколы для получения спецтранспорта должны пройти процедуру допуска на рынок единичного транспорта.

Рекомендуем прочесть:  Сайт гибдд города лермонтова

Две причины установки ксеноновых фар:

  1. На авто с завода идут ксеноновые фары, сертифицированные по всем стандартам безопасности и имеющие маркировку класса D.
  2. Противотуманные фары изначально приспособлены под ксенон.

Если этих оснований нет, переоборудование машины под ксенон может привести к лишению прав водить транспортное средство.

Светодиодные лампы

Любители устанавливать на крыше автомобиля «светодиодную люстру» также рискуют лишиться водительских прав.

Такие машины можно использовать на лесных или полевых дорогах, но не там, где существует активное движение автотранспорта. Включенная лампа на крыше может ослепить многих водителей и спровоцировать ДТП. Если на машине такие светодиодные лампы установлены, купите для них чехол, чтобы в городе или на трассе лампы были закрыты – этого будет достаточно, чтобы инспектор ГИБДД проигнорировал наличие дополнительного светового оборудования.

Применение светодиодных ламп в фарах нежелательна, а в некоторых случаях запрещена.

Очень маленький процент светодиодов дает свет белого цвета. А все остальные светят либо желтым, либо голубым светом, и применение таких фар запрещено. Пункт 3.6 Главы 3 Перечня неисправностей ПДД: «На транспортном средстве установлены: — спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого; — сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

(п. 3.6 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.02.2006 N 109)» Белый свет дают достаточно дорогие лампы.

Обычно инспектора ГИБДД не останавливают такие машины. Но если все же инспектор такую машину остановит, лишения водительских прав не избежать. Судебная практика показывает, что опротестовать протокол за светодиодные фары практически нереально, поэтому лучше от этого вида осветительного оборудования отказаться.

Можно применять светодиодные лампы в качестве дневных ходовых огней или в фарах, если такие лампы для данной модели являются штатными. А любые попытки откорректировать конструкцию машины по своему вкусу – наказуемы. Для этого в ПДД есть пункт 3.1.

Пункт 3.1 Главы 3 Перечня неисправностей ПДД: «Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей» Легкомысленное отношение к этому пункту ПДД приведет к тому, что придется понести наказание по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ: «Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред.

Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

(часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)» Итог исследования простой: чтобы у вас не возникало никаких проблем с инспектором ГИБДД на дорогах, в фарах на автомобиле должны быть установлены те лампы, которые соответствуют «родной» комплектации. Несмотря на то, что большинство инспекторов ГИБДД сквозь пальцы смотрят на тюнинг фар, есть и такие, которые с удовольствием накажут любителей совершенствовать свое авто. А главное – помните, что водитель водителя на дороге должен уважать и не создавайте проблем там, где их не должно быть.

Опубликовано: 04.02.18 pdd-russia.com 2016 — 2021

Какой ксенон легальный

Многие автомобилисты, желающие установить , задаются вопросом о том, можно ли это сделать и если можно, то как установить блок розжига легально, в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.

На сегодняшний день в России существует множество запретов на использование ксенонового освещения в транспортных средствах, ведь по закону, безопасность- главнее всего, однако, они являются довольно противоречивыми. Многие автосервисы берут на себя право устанавливать ксеноновое оборудование и выдавать соответствующие сертификаты. Вроде бы все законно, но инспектор ГИБДД, остановивший водителя, говорит об обратном.

В этой статье постараемся разобраться, как всё-таки правильно и в соответствии с законом установить ксеноновое оборудование и автокорректор, несмотря на противоречивость российского законодательства.

Разберём основную законодательную документацию, которая регламентирует процесс установки и свод требований к показателям светового оборудования транспортного средства:

  1. Кодекс Административных нарушений Российской Федерации. Этот свод законов напрямую не регламентирует то, можно ли устанавливать ксенон или нет. Кодекс лишь описывает нарушения, которые связаны с ксеноновым оборудованием, используемым на транспортном средстве и ответственность автовладельца;

Нарушение основывается на несоответствии световых приборов, цвета освещения и режима работы ксенона с Основными положениями по допуску транспортного средства к использованию.

  1. и . ГОСТ Р51709 определяет цвета внешнего освещения. ГОСТ 8769 определяет допустимые показатели количества и цвета светового прибора.

Если углубиться в эти документы, то можно сделать вывод о том, что транспортное средство должно обладать световым оборудованием как сзади, так и спереди, которое имеет белое, жёлтое и оранжевое освещение. То есть, в данных актах описаны цвета, которые разрешены к установке. Известно, что ксеноновое освещение потребляет минимум энергии, но конструкция лампочек не позволяет устанавливать их в линзы, предназначенные для обычных видов ламп.

Если, допустим, заменить галогенную лампу на ксеноновую, но не поменять при этом фару на соответствующую по своим показателям оптику, то может быть создан дискомфорт для водителей встречных автомобилей (ослепление), что может привести к дорожно-транспортному происшествию. Как уже говорилось выше, законодательство не даёт прямого ответа о том, можно ли использовать ксенон в световом оборудовании или нет.

Но все же ясно, что без технических характеристик осветительных приборов, не противоречащих ксеноновому освещению, а также без соблюдения цветовых характеристик, установление газоразрядных лампочек считается невозможным. Таким образом, существует два пункта, которые говорят о том, когда нельзя использовать ксенон в определённом транспортном средстве:

  • Если фара транспортного средства не имеет маркировки с информацией, которая указывает на возможность установки ксеноновых ламп, то использование ксенонового оборудования запрещено и наказуемо в соответствии с административным кодексом РФ.
  • Если лампочка обладает цветовой температурой с оттенком, который не соответствует вышеперечисленным правилам в ГОСТе (белый, , оранжевый цвет), владельца транспортного средства также ждёт наказание, вплоть до снятия осветительных приборов.

Автовладельцы выбирают ксеноновое освещение из-за наличия в нём ряда преимуществ. Например, ксенон наиболее похож на дневные огни, что считается наилучшим показателем для восприятия освещения человеческим глазом.

Независимо от погоды и времени суток, водитель не утомляется, как и его зрение. В дождь или снег ксеноновый свет освещает именно дорогу, а не сами осадки. А также немаловажную роль играет территория освещения, которая считается наиболее широкой по сравнению с другими осветительными приборами.

Поэтому автолюбители ищут различные законные лазейки, разрешающие установку ксенона, как осветительного прибора для своего транспорта.

Как уже было разъяснено, ксенон может быть установлен только в том случае, если его цвет соответствует разрешённым оттенкам освещения на транспортных средствах. Причём передняя и задняя сторона имеет свои разрешённые цвета. Например, красный цвет не может быть установлен на передние фары.

Это связано с тем, что такая ситуация может ввести других участников в заблуждение и опять же привести к дорожно-транспортному происшествию.

Каждый оттенок ксенона имеет свою световую температуру, которая отвечает за цвет освещения. Цветовая температура измеряется в Кельвинах и не имеет никакого отношения к температуре, измеряемой Цельсиями.

Чем выше температура, тем хуже освещение.

Это обусловлено тем, что привычный для человеческого глаза жёлтый цвет постепенно меняется на зелёные и синеватые оттенки. Между тем в правилах ГОСТа, нет утверждённых цветов, имеющих такое освещение. Поэтому следует выбирать лампу, имеющую температуру цвета от 3 до 5 тысяч Кельвин: Ксеноновые лампочки, имеющие цветовую температуру выше 5 тысяч Кельвин, несмотря на красоту освещения, запрещены законом.

Это связано с высокой утомляемостью зрения водителя при езде на транспортном средстве в тёмное время суток, что может привести к дорожно-транспортному происшествию. Если с цветом освещения ксеноновых приборов все ясно, то как быть с фарами? Как определить оптику, которая подходит именно для ксенонового освещения?

На самом деле все проще, чем кажется. Следует лишь найти маркировку, нанесённую на корпус фары и рассеиватель, и научиться её расшифровывать. В некоторых случаях маркировка наносится на стекло фары.

Итак, чтобы определить, подходит или нет фара для ксеноновой лампочки, следует посмотреть на маркировку.

О возможности установки ксенонового освещения в определённую оптику говорит наличие таких аббревиатур, как: DC/DR фара содержит оборудование для ксеноновых лампочек, применяющихся в ближнем и дальнем освещении DCR двухрежимное освещение, то есть вставляется одна ксеноновая лампочка, предназначенная как для ближнего, так и для дальнего освещения DC/HR только ближнее освещение, дальний свет исключён HC/HR аббревиатура применяется в японских автомобилях, которая указывает на возможность установки ксеноновой лампочки Однако, если маркировка находится на фаре европейского производства, то эти символы будут обозначать возможность установки только галогенных лампочек (ближний и дальний свет), а значит ксенон в этом случае запрещён. Страну, выдавшее утверждение на фару можно посмотреть также на маркировке. Она обведена кружочком и обозначена цифрой рядом с буквой Е или DOT (Соединенные Штаты Америки).

На рисунке указана аббревиатура DCR, это означает, что можно установить ксеноновую лампочку, которая будет использоваться как для ближнего, так и для дальнего освещения. Если остальная информация автовладельцу не особа интересна, то ему следует лишь найти одну из вышеуказанных аббревиатур и смело устанавливать подходящие по свету лампочки.

Как подключить блок розжига ксенона, объясняется в статье: .

Таблицу маркировки фар под ксенон и галоген . На сегодняшний день, в случае наступления административного правонарушения, вся ответственность по защите лежит на плечах собственника транспортного средства.

Получается, автовладельцу придётся доказывать свою невиновность и правомерность действий, а не гаишнику то, что водитель нарушил административный кодекс. Суды, как правило, верят больше сотрудникам ответственных органов, чем рядовым гражданам и не уделяют особого внимания на прочие тонкости административных вопросов.

Сегодня нарушение в установке ксенонового освещения считается приравненным к неисправностям транспортного средства, при которых запрещается эксплуатация автомобиля (пункт 3.4 Глава 3 Перечень неисправностей ТС).

При самостоятельном установлении ксенонового оборудования в фары, которые не предназначены для этого, автовладелец привлекается к административной ответственности и лишается права на управление транспортным средством на срок от шести месяцев до года. Причём инспекторами ДПС производится конфискация осветительных приборов, относящихся к ксенону (часть 3 ). Получается, что простым штрафом не отделаться, его попросту нет.

За такое нарушение придётся поплатиться правом на управление машиной и потерей финансов, потраченных на недешевое ксеноновое оборудование. Последний пункт, связанный с ответственностью автовладельцев, указывает на невозможность установки лампочек красного цвета или световозвращающих приспособлений того же оттенка на переднюю часть автомобиля (часть 1 ).

Такое нарушение предусматривает административную ответственность в виде наложения на автовладельца довольно крупного штрафа: Для обычных граждан составляет 3 тысячи рублей Для должностного лица от 15 до 20 тысяч рублей Для юридического лица от 400 до 500 тысяч рублей Для всех нарушителей, независимо от категории предусмотрено изъятие осветительных приборов. ( и от ) для юридического лица от 400 до 500 тысяч рублей.

Для всех нарушителей, независимо от категории, предусмотрено изъятие осветительных приборов.

(Федеральный Закон от 22 июня 2007 года за номером 116 и от 23 июля 2013 года за номером 196).

Легальная установка ксенона не так уж и сложна.

Идеальней всего будет ходовые переоборудование машину и оформить её по закону, так как для старых автомобилей не предусмотрены фары для установки ксенона.

Следует не забывать и про омыватель фары, и про корректор угла. Только эта процедура будет считаться легальной установкой ксенонового оборудования на старенький транспорт.

Можно также сделать тюнинг и установить биксеноновые лампы. В некоторых случаях может потребоваться написать соответствующее заявление и получить заключение специалиста.

Про лишение прав за ксенон в противотуманках рассказывается в статье: .

Почему ксенон загорелся розовым цветом, . Как правильно должен светить ксенон в линзах, .

Штраф за ксенон в 2021 году: что нужно знать?

27 январяПриветствую Вас, друзья!За обнаружение нелегально установленного ксенона в автомобильных фарах водителю может грозить достаточно строгое наказание. Со стороны законодательства данный прибор рассматривается как дополнительное оборудование, которое не предусмотрено производителем в изначально фиксированных технических характеристиках.

Поэтому владельцы авто, у которых установлены ксеноновые лампы вопреки предупреждениям, рискуют получить серьезные штрафные санкции. Разберемся подробнее, что к чему, и есть ли изменения в 2021 году.Суть наказанияПочти каждый водитель знает, в чем смысл ксенонового освещения.

Благодаря яркому световому потоку хорошо виден путь впереди, что является неоценимым преимуществом.

Но эти лампочки имеют и несколько недостатков.Не каждая машина оснащена соответствующими характеристиками позволяющими установить ксеноновые лампы. При отсутствии корректора, угол наклона полосы света искажается и является угрозой для езды встречных машин.

Незаконная установка не только может стать косвенной причиной аварии других участников дорожного движения, но и напрямую навредить владельцу.Все осветительные приборы взаимодействуют с лампами накаливания, в противном случае их функция будет исполняться некорректно.

Ксеноновые лампы действительно улучшают видимость на дороге, но только при установке в подходящую для этого фару.Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ, гласит, что наказание вступает в силу в случае:

  1. регулировки фар, которая не соответствует ГОСТу;
  2. наличия СВЭ красного цвета;
  3. отсутствия в технических характеристиках автомобиля дополнительной установки светового оборудования;
  4. использования ламп, которые не соответствуют типу фар.

Подробнее о наказанииВернемся к части 3 статьи 12.5 КоАП, чтобы обозначить, какую степень ответственности несет владелец авто, который решил незаконно установить ксеноновые лампы.

Согласно содержанию данного правового акта, нарушитель рискует остаться без прав на срок от 6 до 12 месяцев, а также остаться без оборудования. Денежный штраф законодательством не предусмотрен.

Эти правила сохранятся и в 2021 году, пока никаких изменений в данные статьи КоАП вносить не планируется.Установка ксенона вопреки техническим характеристикам может лишить автомобилиста прав на определенный промежуток времени. Данный закон распространяется исключительно на нелегальное закрепление. Автомобилистам и владельцам современных моделей, где данные лампы установлены производителем, поводы для беспокойства отсутствуют.Спасибо за внимание!

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+