Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Все изменения в 115 фз в 2021 году

Все изменения в 115 фз в 2021 году

Все изменения в 115 фз в 2021 году

Изменения в Федеральный закон № 115-ФЗ вступили в силу 7 апреля 2021 года


Изменения в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» внесены Федеральным законом от 07.04.2021 № 116-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в части уточнения прав и обязанностей юридических лиц, осуществляющих отдельные виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг», который вступил в силу 07.04.2021. Изменения затронули таких субъектов закона, как профессиональные участники рынка ценных бумаг, а именно:

  • профессиональные участники рынка ценных бумаг, осуществляющие деятельность исключительно по инвестиционному консультированию исключены из числа субъектов;
  • для профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг на основании лицензии на осуществление деятельности по ведению реестра, определены сроки обновления информации о клиентах — «Профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг на основании лицензии на осуществление деятельности по ведению реестра, обновляет информацию о клиентах, которым открыты лицевые счета в реестре владельцев ценных бумаг, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах не реже одного раза в три года, а в случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации — в течение семи рабочих дней, следующих за днем возникновения таких сомнений»;
  • для профессиональных участников рынка ценных бумаг статья 7 закона дополнена пунктом, который содержит случай, когда идентификация клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца может не проводится;
  • иные изменения в том числе в статью 7.1-1 Федерального закона «Предоставление информации организаторами торговли, клиринговыми организациями, центральными контрагентами и профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими деятельность исключительно по инвестиционному консультированию».

Внимание! Что необходимо сделать субъектам Федерального закона №115-ФЗ?

Некредитным финансовым организациям:

  1. провести целевой (внеплановый) инструктаж в сроки, установленные Указанием Банка России №3471-У;
  2. профессиональным участникам рынка ценных бумаг привести Правила внутреннего контроля в соответствии с изменениями в срок не позднее 07.07.2021.
  3. учесть изменения в Правилах внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ в срок не позднее 07.07.2020, утвердив новую редакцию правил или изменения к ним, если в тексте правил перечислены все субъекты Федерального закона и/или ссылки на пункты статьи 7 закона, которые исключают проведение идентификации;

Иным субъектам Федерального закона № 115-ФЗ:

  1. необходимо провести обучение в форме дополнительного инструктажа в день вступления в силу изменений, или в сроки, установленные Правилами внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ;
  2. утвердить новую редакцию Правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ или изменения к ним в срок не позднее 07 мая 2021 года, если в тексте правил перечислены все субъекты Федерального закона и/или ссылки на пункты статьи 7 закона, которые исключают проведение идентификации.

Заказать ПВК в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ с изменениями

Изменения в Федеральный закон № 115-ФЗ вступают в силу 12 марта 2021 года. Изменения в ПВК по ПОД/ФТ/ФРОМУ.

Изменения вступили в силу 12 марта 2021 года. Что изменилось:

  • изменена формулировка наименования субъекта закона, теперь организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме поименованы как «организаторы азартных игр»;
  • статья 7 дополнена новыми положениями, которые касаются только операторов лотерей.

  • изменения затронули формулировку статьи 6, а именно изменена формулировка одной из операций, подлежащих обязательному контролю;
  • организации, организующие и проводящие лотереи, вынесены в отдельный субъект закона как операторы лотерей;
  • статья 7 закона дополнена новым основанием, когда идентификация клиента может не проводиться, но исключение касается только операторов лотерей при выплате выигрыша, отдельно для операторов лотерей об этом мы написали здесь;

Изменения коснулись текста Правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ ряда субъектов, в правилах которых указаны все операции, подлежащие обязательному контролю, все основания при которых идентификация не проводится, перечислены субъекты статьи 5 закона. Внимание! Что необходимо сделать субъектам Федерального закона №115-ФЗ?

Некредитным финансовым организациям:

  1. провести целевой (внеплановый) инструктаж в сроки, установленные Указанием Банка России №3471-У;
  2. учесть изменения в Правилах внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ в срок не позднее 12.06.2020, утвердив новую редакцию правил или изменения к ним.

Иным субъектам Федерального закона № 115-ФЗ:

  1. необходимо провести обучение в форме дополнительного инструктажа в день вступления в силу изменений, или в сроки, установленные Правилами внутреннего контроля.
  2. утвердить новую редакцию Правил в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ или изменения к ним в срок не позднее 12 апреля 2021 года, т.к. это выходной день, редакция правил должна быть утверждена не позднее 13 апреля 2021 года.

правила в новой редакции и документы для проведения инструктажа будут направлены в установленные законом сроки для проведения обучения и внесения изменений в ПВК. Подробнее об услуге ПВК в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ с изменениями от 12 марта Стоимость ПВК в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ с изменениями от 12.03.2021 ПВК + приказ для организаций и ИП с сотрудниками — 5 000 руб.

ПВК + приказ для организаций и ИП без сотрудников, для ювелирных мастерских, нотариусов, адвокатов, юристов, бухгалтеров, аудиторов — 4 000 руб. Заказать ПВК

С 13 июля 2021 г. действует новая редакция Федерального закона №115-ФЗ

13.07.2021 г.

официально был опубликован Федеральный закон от 13.07.2021 № 208-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

в целях совершенствования обязательного контроля». Некоторые положения закона вступили в силу со дня его официального опубликования. Иные положения закона вступят в силу в другие сроки.

  • Пункт 1 статьи 7.5 изложен в новой редакции. Установлено, что порядок формирования уполномоченным органом перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, и его доведения до сведения других юридических лиц, а также физических лиц устанавливается Правительством Российской Федерации. Ранее, например, для лиц, указанных в ст. 7.1 закона не было определено каким органом такой порядок устанавливается.
  • Важные изменения для организаций и предпринимателей розничной торговли ювелирными изделиями. С 13.07.2021 года вступили в силу поправки в п. 1.4-2 статьи 7, согласно которым идентификация клиента физического лица, его представителя, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца может не проводится при покупке физическим лицом ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней при использовании персонифицированного электронного средства платежа для совершения покупки на сумму не превышающую 200 000 рублей, либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 200 000 рублей (за исключением случая, если у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма).
  • Абзац 2 пункта 2 статьи 6 изложен в новой редакции. В частности дополнено, что порядок определения и доведения до сведения перечня лиц, причастных к терроризму и экстремизму устанавливается Правительством Российской Федерации в том числе и для других юридических лиц, а также физических лиц. Ранее, например, для лиц, указанных в ст. 7.1 закона не было определено каким органом такой порядок устанавливается.

Всем провести обязательный внутренний инструктаж Организациям и индивидуальным предпринимателям ювелирной отрасли скорректировать правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ в срок не позднее 13.08.2021 в случае наличия измененного текста в правилах.

Ломбардам внести изменения в правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ в срок, не позднее 3-х месяцев после даты вступления в силу изменений, в случае наличия в правилах измененного текста.

Автор: Пинигина Елена Евгеньевна

Новая редакция 115-ФЗ от 12.03.2020

Оглавление: Внимание!

При ознакомлении с информацией ниже, пожалуйста, учитывайте . Дата актуализации материала — 12.03.2021. Уточнить актуальность информации Вы можете, . 12 марта 2021 г. вступила в силу новая (66-я) редакция Федерального закона N 115-ФЗ. Изменения внесены Федеральным законом от 01.03.2021 N 46-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и статью 20 Федерального закона «О лотереях».
Изменения внесены Федеральным законом от 01.03.2021 N 46-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

и статью 20 Федерального закона «О лотереях».

Подробнее. Ознакомиться с текстом Федерального закона N 115-ФЗ можно в Кодексе финансового мониторинга.

Перечень субъектов ПОД/ФТ дополняется операторами лотерей в части осуществления деятельности по выплате, передаче или предоставлению выигрыша по договору об участии в лотерее. Идентификация участника лотереи не проводится при выплате, передаче или предоставлении выигрыша на сумму менее пятнадцати тысяч рублей, за исключением случая, когда возникают подозрения, что данная операция (сделка) осуществляется в целях ОД/ФТ. При этом упрощенная идентификация участника лотереи может быть проведена при выплате, передаче или предоставлении ему выигрыша на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

Оператору лотереи предоставлено право поручать на основании договора проведение идентификации или упрощенной идентификации клиентов — физических лиц, являющихся участниками лотереи, другому оператору лотереи, кредитной организации, организации федеральной почтовой связи, оператору связи, имеющему право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи. Ключевые изменения в новой редакции Федерального закона N 115-ФЗ обозначены Росфинмониторингом в :

  1. Оператору лотереи предоставляются полномочия на проведение упрощенной идентификации в случае выплаты, передачи или предоставления выигрыша от участия в лотерее на сумму до 100 тысяч рублей.
  2. К числу субъектов ПОД/ФТ отнесены организаторы азартных игр. Наименование данной категории субъектов ПОД/ФТ приведено в соответствие с терминологией их профильного законодательства.
  3. Устанавливается «неидентифицируемый порог» выплаты, передачи или предоставления выигрыша от участия в лотерее, а именно до 15 тысяч рублей (кроме случаев наличия подозрений в ОД/ФТ);
  4. Из числа субъектов ПОД/ФТ исключены организаторы лотереи и распространители. Им будет прекращен доступ к личному кабинету.
  5. Кроме того, оператор лотереи наделяется правом поручения проведения идентификации и упрощенной идентификации другим субъектам ПОД/ФТ, а именно: другому оператору лотереи, кредитной организации, организации федеральной почтовой связи, оператору связи, имеющему право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи.

Кроме того, отметим, что изменена формулировка одной из операций, подлежащих обязательному контролю.

Вместо

«получения денежных средств в виде платы за участие в лотерее, тотализаторе (взаимном пари) и иных основанных на риске играх, в том числе в электронной форме, и выплата денежных средств в виде выигрыша, полученного от участия в указанных играх»

(на сумму 600 000 руб. и выше) теперь субъектам ПОД/ФТ следует сообщать Росфинмониторингу о

«получение денежных средств в виде платы за участие в азартных играх, в том числе в электронной форме, и выплата денежных средств в виде выигрыша, полученного от участия в азартных играх, лотерее»

(на сумму 600 000 руб.

и выше). Таким образом, из-под обязательного контроля выведены операции по приобретению лотерейных билетов, в том числе в электронной форме. Действующее законодательство требует от субъектов ПОД/ФТ выявлять и «отчитывать» все клиентские операции, подлежащие обязательному контролю, вне зависимости от сферы деятельности.

В мае 2016 года Росфинмониторинг в качестве типовой ошибки при разработке ПВК по ПОД/ФТ : «В программе выявления операций указывается не полный перечень операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, в соответствии со статьей 6 Федерального закона 115-ФЗ«.

В настоящее время Федеральный закон № 115-ФЗ не содержит изъятий относительно обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей выявлять и направлять в Росфинмониторинг сведения только по определенным операциям, подлежащим обязательному контролю.Информационное сообщение Росфинмониторинга от 17.05.2016 дифференцированный подход к выявлению субъектами ПОД/ФТ клиентских операций, подлежащих обязательному контролю, до сих пор не реализован. Таким образом, изменение формулировки операции, подлежащей обязательному контролю, касается всех субъектов ПОД/ФТ и требует от них выполнения ряда обязанностей. Вопрос-Ответ 1) Всем субъектам ПОД/ФТ следует провести с сотрудниками из :

  1. для НФО – внеплановый инструктаж в течение трех рабочих дней – не позднее 17 марта 2021 г.
  2. для неНФО – дополнительный инструктаж ;

Подробнее.

Воспользуйтесь услугой и узнайте полный перечень оснований для проведения обязательного внутреннего обучения по ПОД/ФТ. 2) Следует Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ, в случае если в них содержится перечисление субъектов ПОД/ФТ (чего вполне можно избежать) и/или операций, подлежащих обязательному контролю (надзор рекомендует перечислять):

  1. для НФО – в срок до 12 июня 2021 г.
  2. для неНФО – в срок до 12 апреля 2021 г.;

Подробнее.

Воспользуйтесь нашей помощью в . После утверждения новой редакции ПВК по ПОД/ФТ следует провести соответствующее с сотрудниками из .

Для неНФО, принимающих участие в процедуре «Добровольное сотрудничество с Росфинмониторингом», рекомендуем:

  1. загрузить ПВК по ПОД/ФТ в соответствующем разделе личного кабинета на портале Росфинмониторинга;
  2. учесть факт утверждения новой редакции ПВК по ПОД/ФТ и проведения дополнительных инструктажей при заполнении Отчета о результатах внутреннего контроля в соответствующем разделе личного кабинета на портале Росфинмониторинга.

Изменения в ПВК по ПОД/ФТ и ФРОМУ 2021 года

\ \ \ Дата публикации: 20.07.2021 18:00 Автор: , руководитель компании Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ, телефон , электронная почта В июле 2021 года были внесены изменения* в Федеральный закон от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ

«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

(далее Федеральный закон №115-ФЗ), которые будут вступать в силу поэтапно начиная с декабря 2021 года. Ранее мы об этом сообщали в одной из наших статей.

Вам также может быть интересно: Но одна часть изменений вступила в силу 13 июля 2021 года сразу с даты опубликования Федерального закона от 13 июля 2021 г. №208-ФЗ и коснулась исключительно юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, а также ломбардов.

Так с 13 июля 2021 года не проводится идентификация покупателя – физического лица при покупке ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней в розницу на сумму, не превышающую 200 000 рублей с использованием персонифицированного электронного средства платежа.

Разберемся, что такое персонифицированное электронное средство платежа. К электронным средствам платежа относятся средства и (или) способы, позволяющие составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт (п.

19 ст. 3 Федерального закона от 27.06.2011 г. №161-ФЗ «О национальной платежной системе»). Все электронные средства платежа делятся на две группы: персонифицированные и неперсонифицированные – в зависимости от того, осуществляется ли при переводе идентификация клиента.

Примером персонифицированного электронного средства платежа является банковская карта. Банковская карта в соответствии с п. 1.3 Положения ЦБ РФ

«Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт»

, является персонифицированной, т.е.

нанесенная на нее информация позволяет идентифицировать ее держателя для допуска к денежным средствам. Таким образом, после перечисленных изменений пункт 1.4-2 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ изложен в следующей редакции:

«При покупке физическим лицом ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней на сумму, не превышающую 40 000 рублей, либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 40 000 рублей, а также при использовании персонифицированного электронного средства платежа для совершения покупки физическим лицом ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней в розницу на сумму, не превышающую 200 000 рублей, либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 200 000 рублей, идентификация клиента — физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится (за исключением случая, если у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма)»

. В остальных случаях в отношении физических лиц , гражданство, дата рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, адрес места жительства или места пребывания, ИНН.

С учетом вышеперечисленных изменений до 13 августа 2021 года субъекты ювелирной отрасли обязаны утвердить новую редакцию в целях ПОД/ФТ и ФРОМУ. Впервые право не проводить идентификацию покупателей ювелирных изделий установлено 10 января 2016 года Федеральным законом от 30 декабря 2015 г.

№423-ФЗ, которым были внесены изменения в ст. 7 закона

«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма»

о правах и обязанностях организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом: «При покупке физическим лицом ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней на сумму не более 40 тыс.

руб., либо на сумму в иностранной валюте, эквивалентную 40 тыс.

руб., а также при использовании персонифицированного электронного средства платежа для совершения покупки физическим лицом тех же изделий в розницу на сумму, не превышающую 100 тыс. руб., либо в иностранной валюте на сумму, эквивалентную 100 тыс.

руб., идентификация клиента — физического лица, его представителя не проводится (за исключением случая, если у работников организации, осуществляющей операции, возникают подозрения, что такая операция осуществляется в целях легализации преступных доходов)». Ломбарды вправе не проводить идентификацию покупателей (физических лиц) при на сумму, не превышающую 40 000 рублей, а также при использовании персонифицированного электронного средства платежа для совершения покупки физическим лицом ювелирных изделий в розницу на сумму, не превышающую 200 000 рублей по статьям 10-13 Федерального закона от 19 июля 2007 г.
Ломбарды вправе не проводить идентификацию покупателей (физических лиц) при на сумму, не превышающую 40 000 рублей, а также при использовании персонифицированного электронного средства платежа для совершения покупки физическим лицом ювелирных изделий в розницу на сумму, не превышающую 200 000 рублей по статьям 10-13 Федерального закона от 19 июля 2007 г.

№196-ФЗ «О ломбардах». Ломбарды обязаны утвердить новую редакцию до 13 октября 2021 года.

* Федеральный закон от 13 июля 2021 г. №208-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

в целях совершенствования обязательного контроля».

Теги

Изменения в НПА по ПОД/ФТ

Вести 115-ФЗ 25 Августа 2021 Указание Банка России от 06.07.2021 N 5495-У «О внесении изменений в отдельные нормативные акты Банка России по вопросам требований к идентификации кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» Вести 115-ФЗ 3 Августа 2021 Закон, действие которого начинается с 3 августа, запретит внесение наличных на анонимные кошельки. Напрямую этот закон коснется пользователей таких сервисов, как «Яндекс.Денег», QIWI, WebMoney, VK Pay и держателей подмосковной транспортной карты «Стрелка».

Вести 115-ФЗ 16 Июля 2021 13.07.2021 г.

официально был опубликован Федеральный закон от 13.07.2021 № 208-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

в целях совершенствования обязательного контроля». Вести 115-ФЗ 8 Июля 2021 Закон, в котором уточняется список операций с использованием наличных денег, подлежащих обязательному контролю, принят Государственной думой.

Проект закона прошел через второе и третье чтение. Вести 115-ФЗ 24 Июня 2021 Правительство выпустило Постановление, устанавливающее порядок отправления сведений в Росфинмониторинг адвокатами, нотариусами, также лицами, оказывающими юридические или бухгалтерские услуги, аудиторскими компаниями и аудиторами, работающими индивидуально. Вести 115-ФЗ 9 Июня 2021 Последняя редакция Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), опубликованного на официальном сайте Правительства РФ, предполагает повышение размера штрафа в случае утечки данных пользователей в 10 раз и более.

Вести 115-ФЗ 26 Мая 2021 22 мая 2021 года Правительство РФ опубликовало проект Постановления

«Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг»

.

Федеральный закон от 13 июля 2021 г. N 208-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в целях совершенствования обязательного контроля»

Принят Государственной Думой 7 июля 2021 годаОдобрен Советом Федерации 8 июля 2021 годаСтатья 1Внести в Федеральный закон от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст.

3418; 2002, N 30, ст. 3029; N 44, ст.

4296; 2004, N 31, ст. 3224; 2006, N 31, ст. 3446, 3452; 2007, N 16, ст. 1831; N 31, ст. 3993, 4011; N 49, ст. 6036; 2009, N 23, ст. 2776; 2010, N 30, ст. 4007; N 31, ст. 4166; 2011, N 27, ст. 3873; N 46, ст. 6406; 2012, N 30, ст. 4172; 2013, N 26, ст. 3207; N 44, ст. 5641; N 52, ст. 6968; 2014, N 19, ст. 2315, 2335; N 23, ст.

6968; 2014, N 19, ст. 2315, 2335; N 23, ст.

2934; N 30, ст. 4214, 4219; 2015, N 1, ст. 37, 58; N 18, ст. 2614; N 24, ст.

3367; N 27, ст. 3945, 3950, 4001; 2016, N 1, ст.

11, 27, 43, 44; N 26, ст. 3860; N 27, ст. 4196; N 28, ст. 4558; 2017, N 31, ст. 4816, 4830; 2018, N 1, ст. 54, 66; N 18, ст.

2560, 2576; N 53, ст. 8491; 2021, N 12, ст.

1222, 1223; N 27, ст. 3534, 3538; N 30, ст. 4152; N 31, ст. 4418, 4430; N 49, ст. 6953; N 51, ст. 7490; N 52, ст.

7798; 2021, N 9, ст. 1138; N 15, ст.

2239) следующие изменения:1) в статье 6:а) в пункте 1:в подпункте 1:в абзаце втором слова «в случаях, если это не обусловлено характером его хозяйственной деятельности» исключить;абзац шестой признать утратившим силу;в подпункте 3:абзац четвертый признать утратившим силу;абзац пятый изложить в следующей редакции:»зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица или иностранной структуры без образования юридического лица, период деятельности которых не превышает трех месяцев со дня их регистрации (инкорпорации), либо зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица или иностранной структуры без образования юридического лица в случае, если операции по указанному счету (вкладу) не производились с момента его открытия;»;в подпункте 4:в абзаце первом слово «сделки» заменить словом «операции»;абзац третий изложить в следующей редакции:»выплата физическому или юридическому лицу страхового возмещения или получение от физического или юридического лица страховой премии по видам страхования, указанным в подпунктах 1 — 3 пункта 1 статьи 329 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации»;»;в абзаце четвертом слова «получение или» исключить;абзац пятый признать утратившим силу;абзац седьмой изложить в следующей редакции:»получение денежных средств, которые служат условием участия физического лица в азартной игре;»;дополнить новым абзацем восьмым и абзацем девятым следующего содержания:»передача или выплата физическому лицу выигрыша при наступлении результата азартной игры;выплата, передача или предоставление физическому лицу выигрыша от участия в лотерее;»;абзац восьмой считать абзацем десятым;б) пункт 11 изложить в следующей редакции:»11.

2239) следующие изменения:1) в статье 6:а) в пункте 1:в подпункте 1:в абзаце втором слова

«в случаях, если это не обусловлено характером его хозяйственной деятельности»

исключить;абзац шестой признать утратившим силу;в подпункте 3:абзац четвертый признать утратившим силу;абзац пятый изложить в следующей редакции:»зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица или иностранной структуры без образования юридического лица, период деятельности которых не превышает трех месяцев со дня их регистрации (инкорпорации), либо зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица или иностранной структуры без образования юридического лица в случае, если операции по указанному счету (вкладу) не производились с момента его открытия;»;в подпункте 4:в абзаце первом слово «сделки» заменить словом «операции»;абзац третий изложить в следующей редакции:»выплата физическому или юридическому лицу страхового возмещения или получение от физического или юридического лица страховой премии по видам страхования, указанным в подпунктах 1 — 3 пункта 1 статьи 329 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации»;»;в абзаце четвертом слова «получение или» исключить;абзац пятый признать утратившим силу;абзац седьмой изложить в следующей редакции:»получение денежных средств, которые служат условием участия физического лица в азартной игре;»;дополнить новым абзацем восьмым и абзацем девятым следующего содержания:»передача или выплата физическому лицу выигрыша при наступлении результата азартной игры;выплата, передача или предоставление физическому лицу выигрыша от участия в лотерее;»;абзац восьмой считать абзацем десятым;б) пункт 11 изложить в следующей редакции:»11. Операция с наличными и (или) безналичными денежными средствами, осуществляемая по сделке с недвижимым имуществом, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 3 миллиона рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 миллионам рублей, или превышает ее.»;в) в абзаце втором пункта 14 цифры «50» заменить цифрами «10»;г) дополнить пунктами 16-18 следующего содержания:»16.

Операция по зачислению денежных средств на счет (вклад) или списанию денежных средств со счета (вклада) при осуществлении платежей по договору финансовой аренды (лизинга) подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышает ее.17. Операция почтового перевода денежных средств подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 100 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 100 000 рублей, или превышает ее.18. Операция по возврату неиспользованного остатка денежных средств, внесенных в качестве аванса за услуги связи, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 100 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 100 000 рублей, или превышает ее.»;д) абзац второй пункта 2 после слов «иным имуществом,» дополнить словами «других юридических лиц, а также физических лиц»;е) пункт 4 изложить в следующей редакции:»4.

Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, представляют сведения о совершаемых их клиентами непосредственно в указанных организациях операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, непосредственно в уполномоченный орган с учетом следующих особенностей:1) кредитные организации — в отношении операций, указанных в подпунктах 1 — 3 и абзаце десятом подпункта 4 пункта 1, пунктах 11, 12, абзацах первом и втором пункта 13, пунктах 14, 15, 16, 2 настоящей статьи и пункте 1 статьи 75 настоящего Федерального закона;2) профессиональные участники рынка ценных бумаг — в отношении операций, указанных в абзаце четвертом подпункта 1, подпункте 2 и абзаце десятом подпункта 4 пункта 1, пункте 12, абзаце втором пункта 13, пункте 2 настоящей статьи и пункте 1 статьи 75 настоящего Федерального закона;3) операторы инвестиционных платформ — в отношении операций, указанных в подпункте 2 и абзаце десятом подпункта 4 пункта 1, пунктах 12, 2 настоящей статьи и пункте 1 статьи 75 настоящего Федерального закона;4) страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования) и страховые брокеры — в отношении операций, указанных в подпункте 2 и абзаце третьем подпункта 4 пункта 1, пунктах 12, 2 настоящей статьи и пункте 1 статьи 75 настоящего Федерального закона;5) лизинговые компании — в отношении операций, указанных в подпункте 2 и абзацах четвертом, десятом подпункта 4 пункта 1, пунктах 12, 2 настоящей статьи и пункте 1 статьи 75 настоящего Федерального закона;6) организации федеральной почтовой связи — в отношении операций, указанных в подпункте 2 пункта 1, пунктах 12, 17, 2 настоящей статьи и пункте 1 статьи 75 настоящего Федерального закона;7) ломбарды — в отношении операций, указанных в подпункте 2 и абзацах втором, шестом, десятом подпункта 4 пункта 1, пунктах 12, 2 настоящей статьи и пункте 1 статьи 75 настоящего Федерального закона;8) организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, — в отношении операций, указанных в подпункте 2 и абзацах шестом, десятом подпункта 4 пункта 1, пунктах 12, 2 настоящей статьи и пункте 1 статьи 75 настоящего Федерального закона;9) организаторы азартных игр — в отношении операций, указанных в подпункте 2 и абзацах седьмом, восьмом подпункта 4 пункта 1, пункте 2 настоящей статьи и пункте 1 статьи 75 настоящего Федерального закона;10) операторы лотерей — в отношении операций, указанных в подпункте 2 и абзаце девятом подпункта 4 пункта 1, пункте 2 настоящей статьи и пункте 1 статьи 75 настоящего Федерального закона;11) управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов — в отношении операций, указанных в подпункте 2 и абзаце десятом подпункта 4 пункта 1, пунктах 12, 2 настоящей статьи и пункте 1 статьи 75 настоящего Федерального закона;12) операторы по приему платежей — в отношении операций, указанных в подпункте 2 пункта 1, пунктах 12, 2 настоящей статьи и пункте 1 статьи 75 настоящего Федерального закона;13) коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов, — в отношении операций, указанных в подпункте 2 пункта 1, пунктах 12, 2 настоящей статьи и пункте 1 статьи 75 настоящего Федерального закона;14) кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, — в отношении операций, указанных в подпункте 2 и абзаце десятом подпункта 4 пункта 1, пунктах 12, 2 настоящей статьи и пункте 1 статьи 75 настоящего Федерального закона;15) микрофинансовые организации — в отношении операций, указанных в подпункте 2 и абзаце десятом подпункта 4 пункта 1, пунктах 12, 2 настоящей статьи и пункте 1 статьи 75 настоящего Федерального закона;16) общества взаимного страхования — в отношении операций, указанных в подпункте 2 пункта 1, пунктах 12, 2 настоящей статьи и пункте 1 статьи 75 настоящего Федерального закона;17) негосударственные пенсионные фонды — в отношении операций, указанных в подпункте 2 пункта 1, пунктах 12, 2 настоящей статьи и пункте 1 статьи 75 настоящего Федерального закона;18) операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также операторы связи, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных, — в отношении операций, указанных в подпункте 2 пункта 1, пунктах 12, 18, 2 настоящей статьи и пункте 1 статьи 75 настоящего Федерального закона.

«;2) в статье 7:а) в подпункте 4 пункта 1:в абзаце первом слова «

в пунктах 1 — 14″ заменить словами «в пунктах 1 — 14,16 — 18″;дополнить новым абзацем шестым следующего содержания:»сведения, необходимые для идентификации иностранной структуры без образования юридического лица, совершающей операцию с денежными средствами или иным имуществом (наименование, регистрационный номер (номера) (при наличии), присвоенный иностранной структуре без образования юридического лица в государстве (на территории) ее регистрации (инкорпорации) при регистрации (инкорпорации), код (коды) (при наличии) иностранной структуры без образования юридического лица в государстве (на территории) ее регистрации (инкорпорации) в качестве налогоплательщика (или их аналоги), место ведения основной деятельности);»;абзац шестой считать абзацем седьмым и в нем слова «идентификации физического или юридического лица, по поручению и от имени которого» заменить словами «идентификации физического или юридического лица или иностранной структуры без образования юридического лица, по поручению и от имени которых», после слов «идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии),» дополнить словами «код (коды) (при наличии) иностранной структуры без образования юридического лица в государстве (на территории) ее регистрации (инкорпорации) в качестве налогоплательщика (или их аналоги),»;абзац седьмой считать абзацем восьмым и его после слов «идентификации представителя физического или юридического лица» дополнить словами «или иностранной структуры без образования юридического лица», после слов «идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии),» дополнить словами «код (коды) (при наличии) иностранной структуры без образования юридического лица в государстве (на территории) ее регистрации (инкорпорации) в качестве налогоплательщика (или их аналоги),»;абзац восьмой считать абзацем девятым и дополнить его после слов «идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии),» словами «код (коды) (при наличии) иностранной структуры без образования юридического лица в государстве (на территории) ее регистрации (инкорпорации) в качестве налогоплательщика (или их аналоги),»;б) в пункте 14-2 цифры «100 000» заменить цифрами «200 000»;в) пункт 3 изложить в следующей редакции:»3. В случае, если у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, на основании реализации указанных в пункте 2 настоящей статьи правил внутреннего контроля возникают подозрения, что какая-либо разовая операция либо совокупность операций и (или) действий клиента, связанных с проведением каких-либо операций, его представителя в рамках обслуживания клиента, осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, эта организация не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления таких операций и (или) действий, обязана направлять в уполномоченный орган сведения о таких операциях и (или) действиях независимо от того, относятся или не относятся такие операции к операциям, предусмотренным статьей 6 и пунктом 1 статьи 75 настоящего Федерального закона.

В указанные сведения включается имеющаяся информация о бенефициарном владельце.»;3) абзац второй пункта 1 статьи 75 после слов «иным имуществом,» дополнить словами «других юридических лиц, а также физических лиц».Статья 21.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.2. Подпункт «д» пункта 1, подпункт «б» пункта 2 и пункт 3 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.3. Подпункт «в» пункта 2 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 марта 2022 года.Президент Российской Федерации В.

Путин

Изменения в Федеральный закон № 115-ФЗ вступают в силу 12 марта 2021 года

Федеральный закон от 01.03.2021 № 46-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и статью 20 Федерального закона «О лотереях» вносит изменения в Федеральный закон №115-ФЗ.Изменения вступили в силу 12 марта 2021 года.

  1. статья 7 закона дополнена новым основанием, когда идентификация клиента может не проводиться, но исключение касается только операторов лотерей при выплате выигрыша, отдельно для операторов лотерей об этом мы написали здесь;
  2. организации, организующие и проводящие лотереи, вынесены в отдельный субъект закона как операторы лотерей;
  3. статья 7 дополнена новыми положениями, которые касаются только операторов лотерей.
  4. изменения затронули формулировку статьи 6, а именно изменена формулировка одной из операций, подлежащих обязательному контролю;
  5. изменена формулировка наименования субъекта закона, теперь организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме поименованы как «организаторы азартных игр»;

Изменения коснулись текста Правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ ряда субъектов, в правилах которых указаны все операции, подлежащие обязательному контролю, все основания при которых идентификация не проводится, перечислены субъекты статьи 5 закона. Некредитным финансовым организациям:

  • провести целевой (внеплановый) инструктаж в сроки, установленные Указанием Банка России №3471-У;
  • учесть изменения в Правилах внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ в срок не позднее 12.06.2020, утвердив новую редакцию правил или изменения к ним.

Иным субъектам Федерального закона № 115-ФЗ:

  • необходимо провести обучение в форме дополнительного инструктажа в день вступления в силу изменений, или в сроки, установленные Правилами внутреннего контроля.
  • утвердить новую редакцию Правил в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ или изменения к ним в срок не позднее 12 апреля 2021 года, т.к.

    это выходной день, редакция правил должна быть утверждена не позднее 13 апреля 2021 года.

Обзор изменений в области ПОД/ФТ/ФРОМУ на конец апреля 2021 г., ФЗ-115

ПодписатьсяНе сейчасАвтор публикации: Юрист,На сайте юрист, Рыбочкин Алексей Леонидович Написать сообщение ПодписатьсяВОПРОСЫПУБЛИКАЦИИ784 просмотров 188 дочитываний 26 апреля 2021 в 22:26 Добрый день!Уважаемые читатели портала, в данной статье я хочу проанализировать изменения в Федеральный Закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 07.04.2020)

«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

внесенные ФЗ — 116 от 07.04.2021 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в части уточнения прав и обязанностей юридических лиц, осуществляющих отдельные виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг».Сокращенное название ПОД/ФТ/ФРОМУ.

(противодействие отмыванию денежных средств, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения).Если Вы впервые читаете про ФЗ-115

«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

— то поясняю, данный закон предназначен для мониторинга движения денежных средств от юридических лиц и от физических лиц, обязывает банки и иные лица вести учет подозрительных финансовых операций и сообщать в органы Росфинмониторинга о проведенных операциях.Данный закон обязывает юридические лица и индивидуальных предпринимателей иметь ПВК (Правила внутреннего контроля) для ведения денежных операций.Если у Вас ювелирная компания, то Вы обязаны в соответствии со ст. 6 Закона, спрашивать паспорт покупателя при следующих операциях:-обмен банкнот одного достоинства на банкноты другого достоинства;-покупка ювелирного изделия на сумму свыше 40 000 рублей.А также в иных случаях, в соответствии с законом.В указанных случаях Вы обязаны провести идентификацию покупателя, и сверить со списком зарегистрированных террористов и и экстремистов в соответствии со списком на официальном сайте Росфинмониторинга.Вкратце была описана суть данного Закона.В соответствии со ст. 2 ФЗ-116 о внесении изменений, изменения вступили в силу со дня опубликования Закона, т.

е., с 07.04.2021 г.Всего внесено 24 изменения.Теперь изменения которые были внесены ФЗ — 116 от 07.04.2021 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в части уточнения прав и обязанностей юридических лиц, осуществляющих отдельные виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг».Данный Закон внес изменения для всех, кроме профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования, таким образом основные интересы затронуты в отношении банков и компаний в области финансового управления.В списке изменений основные пункты таковы:В ст. 5 ФЗ дополнена пунктом

«профессиональные участники рынка ценных бумаг (за исключением профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность исключительно по инвестиционному консультированию);»

.Следовательно мониторинг денежных операция распространены на новые лица, кроме лиц осуществляющих деятельность по инвестиционному консультированию.В ст.

7, п. 1, п.п. 1 внесены изменения, новая редакция внесла новые пункты, а именно: пп. 1.4-2, 1.4-4 — 1.4-6.В ст. 7.

изменен пункт 7 —

«не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а для кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг (за исключением профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность исключительно по инвестиционному консультированию), операторов инвестиционных платформ, страховых организаций (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховых брокеров, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитных потребительских кооперативов, в том числе сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций, обществ взаимного страхования, негосударственных пенсионных фондов, ломбардов в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом.»

.В которую также внесены изменения, «кроме участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность исключительно по инвестиционному консультированию».Пункт 1.4-6 внесен в Закон и содержит следующий текст — «В случае, если открытие лицевого счета в реестре владельцев ценных бумаг не обусловлено принятием от лица, которому открывается такой лицевой счет, заявления или иного документа, являющегося основанием для открытия указанного лицевого счета, идентификация или упрощенная идентификация соответственно клиента и клиента — физического лица, которым открываются лицевые счета в реестре владельцев ценных бумаг, а также идентификация представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится.

В установленном настоящим пунктом случае идентификация или упрощенная идентификация должна быть проведена после открытия лицевого счета в реестре владельцев ценных бумаг до проведения по указанному лицевому счету первой операции с ценными бумагами на основании распоряжения клиента, которому открыт указанный лицевой счет.».Данный пункт также содержит ссылки на действия в отношения владельцев ценных бумаг.В пункте 1.5-1 внесены изменения — « (за исключением профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность исключительно по инвестиционному консультированию)».А также добавлен абзац следующего содержания — «Профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг на основании лицензии на осуществление деятельности по ведению реестра, вправе на основании договора поручать иному профессиональному участнику рынка ценных бумаг, осуществляющему функции трансфер-агента, проведение идентификации или упрощенной идентификации соответственно клиента и клиента — физического лица, которым открываются лицевые счета в реестре владельцев ценных бумаг или в случае, установленном пунктом 1.4-6 настоящей статьи, открыты лицевые счета в реестре владельцев ценных бумаг, а также идентификации представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца.».Данным пунктом разрешено проведение быстрой проверки лиц, в том числе владельцев реестра ценных бумаг, контролирующих акции АО например.В пункт 1.8, ст. 7 внесены следующие изменения —

« (за исключением профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего деятельность исключительно по инвестиционному консультированию)»

, два раза внесена данная фраза, в отношении ответственности за несоблюдение упрощенной (быстрой) проверки лиц, а в втором случае также в расторжении договора в отношении лиц указанных в старой версии Закона, кроме лиц, во фразе указанной выше.В пункт 1.9, ст. 7 внесены те же изменения —

« (за исключением профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего деятельность исключительно по инвестиционному консультированию)»

— в отношении действий по передаче информации о передаваемом лице, кроме вышеуказанных.В п.

1.10, ст. 7 также внесены данные изменения, статья регулирует обязательство по передаче информации в Банк России.В пункте 1.11 ст. 7 внесены изменения — «договора об инвестиционном консультировании, при открытии лицевого счета в реестре владельцев ценных бумаг, при ведении лицевого счета в реестре владельцев ценных бумаг в случае, установленном пунктом 1.4-6 настоящей статьи,», ктрые регулируют упрощенную идентификацию клиента.Данный список изменений не полон, следующие изменения постараюсь описать в следующей статье.Большое Вам спасибо, что дочитали до этой строки.Проголосовали:2Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

  1. Да, хочу читать.
  2. Сайтом запрещено размещать романы и повести
  3. нет, не хочу читать
  4. Послушаю

да 1 / 0 нетВаш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях: да 1 / 0 нет

Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц.

сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+