Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Страхование - Выплата про европротоколу по каско москва

Выплата про европротоколу по каско москва

КАСКО по европротоколу


Система страхования транспортных средств существует давно. Она позволяет владельцам автомобилей компенсировать затраты, связанные с угоном, либо дорожно-транспортным происшествием. По правилам статьи 11.1 Федерального закона

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ, оформление документов о ДТП возможно без участия уполномоченных на то сотрудников полиции. КАСКО, как система страхования автотранспортных средств, применяется уже более десяти лет.

Она разработана и внедряется банковскими структурами. Владельцы понимают её как комплексное автострахование. Такая система касается не только автомобилей, но также морских судов и железнодорожного транспорта.

Отличие КАСКО от других систем, например, ОСАГО заключается в том, что она является добровольной.

То есть владелец транспорта сам решает использовать такую систему или нет.

Тарифы в данном случае регулируются не на государственном уровне. Их устанавливают страховые компании в частном порядке. В качестве документального подтверждения человек получает на руки страховой полис.

Его стоимость зависит от:

  1. марки и модели транспортного средства;
  2. возраста водителя;
  3. его стажа управления автомобилем;
  4. сферы действия страховки.

Для получения полиса, необходимо заключить договор со страховой компанией. После этого потребуется периодически выплачивать взносы. Денежные средства вносятся, как правило, ежемесячно.

Любое дорожно-транспортное происшествие должно быть задокументировано. Это необходимо сделать для того, чтобы пострадавшая сторона могла рассчитывать на получение денежной компенсации в рамках страхового полиса.

В большинстве случаев это не обходится без участия уполномоченных сотрудников полиции.

В то же время, в некоторых ситуациях закон допускает оформление документов самими участниками ДТП. Эта процедура получила название европротокола.

Она значительно упрощает весь процесс решения вопроса. Связанно это, прежде всего с экономией времени.

Официальное название европротокола – извещение о ДТП. Такое понятие действует на территории страны с 2015 года. Европротокол, как форма документального оформления дорожно-транспортного происшествия, может использоваться в любой системе страхования, в том числе и КАСКО.

То есть владелец соответствующего полиса может не прибегать к услугам полиции, а составить необходимую бумагу с другим участником происшествия. В последствии такой протокол будет являться основанием для получения денежной компенсации в рамках страховки.

Максимальная сумма ущерба определяется страховой компанией, например, для Москвы и Санкт-Петербурга она может составлять до четырехсот тысяч рублей. В течение двадцати четырех часов после происшествия заинтересованное лицо должно обратиться к страховщику и сообщить о составлении европротокола.

После этого необходимо посетить офис лично, оформить заявление. Обращение должно состояться в течение пяти дней.

Затем транспортное средство нужно представить для проведения оценки.

По её результатам определяется страховая сумма, подлежащая выплате. Сам бланк европротокола можно получить в страховой компании, при оформлении полиса.

Использованные экземпляры заменяются на новые там же. Бланк представляет собой документ, состоящий из трех листов. Каждый из них содержит в себе информацию определенного характера.

Первый лист – оригинал, второй – копия, третий – инструкция по заполнению протокола. Для удобства последний лист имеет другой цвет. В форме протокола есть две отдельные колонки, для каждого из участников происшествия. При заполнении используется обычная канцелярская ручка. После оформления лицевой стороны экземпляры протокола разделяются.
После оформления лицевой стороны экземпляры протокола разделяются. На лицевой стороне извещения должно быть указано следующее:

  • Медицинское освидетельствование. Здесь также ставится прочерк.
  • Перечень поврежденных частей, узлов и агрегатов транспортного средства.
  • Замечания. Здесь прописывается виновен или нет участник столкновения.
  • Место происшествия. Оно привязывается к населенному пункту, улице и дому. Если ДТП произошло за городом, то вносится информация о трассе и километре, на котором это случилось
  • Обстоятельства происшествия.
  • Количество пострадавших. Оно не указывается, поскольку в противном случае нужно вызывать полицию.
  • Затем указываются данные страховой компании, оформившей полис.
  • Количество транспортных средств, получивших повреждения в результате дорожно-транспортного происшествия. В данном случае это будет цифра два, поскольку для большего количества автомобилей европротокол не оформляется.
  • В графе оформление сотрудниками ГИБДД ставиться прочерк.
  • Схема ДТП.
  • Число месяц и год происшествия. Поскольку здесь необходимо указать точную дату и время, необходимо согласовать это с другими участниками.
  • Место удара.
  • Ущерб, нанесенный другим автомобилям. Здесь информации не будет, поскольку в ДТП участвовало только два транспортных средства.
  • Далее идет информация о транспортных средствах и их владельцах.
  • Свидетели происшествия. В этом разделе необходимо указать фамилии, имена, отчества, номера телефонов и домашние адреса очевидцев.

В окончании оба водителя ставят свои подписи.

После этого бланк разъединяется.

На оборотной стороне должно быть указано следующее:

  1. Сведения о транспортном средстве.
  2. Данные об имеющихся фото и видео материалах о происшествии, при наличии таковых.
  3. Краткое описание дорожно-транспортного происшествия.
  4. Сведения о лице, управлявшем автомобилем на момент ДТП.
  5. Имеет ли транспортное средство передвигаться своим ходом.

Оборотную сторону каждой части водители заполняют отдельно друг от друга. Заполнить протокол не составит труда, поскольку все данные достаточно просты.

Образец может выглядеть примерно так. Около дома номер 8, по улице Строителей, в городе Пенза, в десять часов, 10 февраля 2021 годы, столкнулись два автомобиля марки Мерседес и Вольво, указываются их номерные знаки. Повреждения получили два транспортных средства.

Пострадавших нет, медицинское освидетельствование участникам не требуется. Свидетелями происшествия являются два человека, указываются их данные. Транспортными средствами управляли водители. Здесь указываются их данные. Оба автомобиля могут передвигаться своим ходом, эвакуация не требуется. Происшествие произошло по причине невнимательности водителя транспортного средства Вольво, который своей вины не отрицает.
Происшествие произошло по причине невнимательности водителя транспортного средства Вольво, который своей вины не отрицает. К протоколу прилагаются фото, сделанные участниками происшествия, а также файлы с видео регистраторов обоих транспортных средств.

Это примерный текст заполнения. Участники происшествия указывают четкие данные. Другие формулировки, касающиеся дополнительных замечаний, составляются в произвольной форме.

Они должны быть понятны. Протокол следует оформлять без ошибок и исправлений. Нельзя использовать в тексте ненормативную лексику, а также слова и фразы, оскорбляющие человеческое достоинство.

Получить денежную компенсацию в рамках страхового полиса, на основании европротокола можно при наличии следующих условий:

  • участниками происшествия стали только два транспортных средства;
  • ни один из водителей не находится под воздействием алкоголя или запрещенных препаратов.
  • другое имущество повреждено не было;
  • стороны не имеют разногласий по поводу вины одного из участников;

Все указанные условия должны быть соблюдены одновременно. В противном случае европротокол будет недействительным и потребуется обращаться в полицию.

Европротокол в рамках системы страхования КАСКО – очень удобен.

Он позволяет значительно сэкономить время и не привлекать посторонних лиц, к решению проблем. Для этого достаточно сразу оформить все необходимые документы и безотлагательно обратиться в страховую компанию. Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: Москва: Санкт-Петербург: При этом следует учитывать, что случай должен подпадать под установленные требования.

Позвоните юристу! Москва: Москва: Санкт-Петербург: При этом следует учитывать, что случай должен подпадать под установленные требования. ВконтактеFacebookTwitterGoogle+ Автор: autouristexpert Комментировать 0 Свежие записи Архивы Новости Рубрики

КАСКО по европротоколу при ДТП

Если автовладелец попал в ДТП и его автомобиль застрахован по КАСКО, он имеет право на получение выплаты. В некоторых ситуациях автомобилисты могут оформить Европротокол при ДТП.

КАСКО позволяет производить выплату на основании Европротокола. Как осуществляется выплата по КАСКО по Европротоколу, что потребуется для компенсации, порядок оформления. С 2014 года законодательством разрешено оформлять дорожно-транспортное происшествие по Европротоколу, когда участники ДТП без посредников составляют протокол и передают документы в страховую компанию для выплаты.

Если автовладелец оформил полис КАСКО, он может получить компенсацию при выполнении нескольких условий:

  1. если характер повреждений требует компенсации свыше 50000 рублей, то дополнительно к Европротоколу прилагаются фотографии и видеозаписи с места дорожно-транспортного происшествия.
  2. собственник автомобиля должен предоставить транспортное средство для оценки повреждений экспертом страховой компании;
  3. в течение суток после совершения дорожно-транспортного происшествия автовладелец должен уведомить свою страховую компанию о наступлении страхового случая;
  4. сумма выплаты для городов Федерального значения Москвы Санкт-Петербурга составляет 400000 рублей, для других субъектов РФ — 50000 рублей;
  5. письменное заявление о выплате можно подать в течение 5 дней после аварии;

Возмещение по КАСКО при Европротоколе осуществляется, если:

  1. в результате ДТП не пострадало имущество третьих лиц, например, дорожные ограждения, светофоры, и другое;
  2. участники по обоюдной договоренности определили виновного в ДТП;
  3. в аварии не участвовал водитель, находящийся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  4. участниками аварии были два автомобиля;

Выплата по КАСКО по Европротоколу осуществляется водителю только при наличии у него действующего полиса КАСКО, приобретенного у страховой компании. Для подтверждения потребуется бумажный носитель полиса и заключенный договор. Европротокол заполняется состоятельно участниками дорожно-транспортного происшествия.

Описываются:

  1. обстоятельства происшествия;
  2. паспортные данные автовладельцев;
  3. участники, данные физических лиц;
  4. подробности происшествия.
  5. наименование транспортных средств;

Образец Европротокола можно посмотреть В подписании документов должны участвовать обе стороны. Европротокол при ДТП при КАСКО должен быть правильно заполнен, чтобы получить компенсацию от страховой компании. При неправильном заполнении документа в выплате может быть отказано.

Размер компенсации по Европротоколу будет зависеть от характера повреждений автомобиля. Здесь процедура оформления не отличается. Эксперт страховой компании осматривает автомобиль и подсчитывает нанесенный ущерб.

Максимальная сумма возмещения составляет 50000 рублей. Если повреждения транспорта при ДТП более серьезные, то необходимо вызвать инспектора ГИБДД.

Была ли эта статья для вас полезной? 0 0 Ваш голос принят Произошла ошибка Поделиться: Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи Получить ответ Ваша заявка принята! Юрист свяжется с вами в ближайшее время Помогу оспорить компенсацию от страховой, правильно оформить страховое извещение.

Составлю документы по страховым спорам, проконсультирую по вопросам регистрации, модификации, утилизации ТС. Спросить юриста

КАСКО по Европротоколу

ДТП не всегда сопровождается ярыми спорами о том, кто из водителей прав.

При отсутствии разногласий и небольшой сумме причиненного ущерба автомобилисты могут обойтись без вызова представителей закона и оформить документы самостоятельно. После упрощенной процедуры оформления водители правомерно получат соразмерную компенсацию. Европротокол содержит в себе информацию об обстоятельствах произошедшего, как и бумаги, оформленные сотрудником ГИБДД.

Он подписывается обоими участниками дорожного происшествия.

После инцидента автомобилисту останется лишь направить страховщику требование о предоставлении компенсационных выплат. Кроме того, что Европротокол избавляет водителей от необходимости общения с сотрудниками ГИБДД и экономит время попавших в аварию собственников транспортных средств.

Водителями не приходится ожидать инспекторов на месте ДТП, чтобы приступить к оформлению документов и фиксации деталей аварии.

Упрощенный порядок имеет еще один плюс — наличие всего одного документа.

В отличие от полного порядка, оформление происшествия по КАСКО предполагает отсутствие большого количества необходимой документации. К тому же автомобилистам не приходится следить тратить нервы на правильное объяснение ситуации инспекторам ГИБДД. Справедливо будет указать и отрицательные стороны оформления ДТП по упрощенному порядку.

К числу минусов относятся следующие положения:

  • После аварии автомобилисты пребывают в состоянии стресса и шока, что мешает им правильно оценить обстановку. Легко поддающиеся внешнему воздействию люди порой соглашаются с тем, что именно они стали виновниками аварии. Манипуляторы же ищут пути обвинения жертвы.
  • Оспорить Европротокол невозможно. Когда участник дорожно-транспортного происшествия расписывается в документе, он подтверждает свое полное согласие с изложенными фактами.
  • Произошедшее ДТП может не соответствовать критериям, позволяющим оформить Европротокол. Водителям не стоит оформлять документы без четкого знания требований упрощенного оформления документов.
  • Сразу после столкновения сложно грамотно оценить размер причиненного имуществу вреда. Если норма возмещения по Европротоколу будет даже немного превышена, желающий получить компенсацию автомобилист столкнется с определенными проблемами с получением выплат.

Упрощенный порядок оформления ДТП имеет свои особенности. Необходимо тщательно взвесить все «за» и «против» решения об оформлении Европротокола.

До 1 октября 2021 года автомобилисты, проживающие в регионах, могли рассчитывать на максимальную сумму возмещения по Европротоколу в размере 100 тысяч рублей. Только жители официальной и культурной столиц и прилегающих к ним областей могли рассчитывать на выплату в размере 400 тысяч рублей при выполнении определенных условий.

Сейчас автомобилисты всей страны считаются с единым лимитом суммы по — 400 тысяч рублей. Данное решение властей было положительно воспринято в регионах страны. Однако представители власти напоминают, что при желании получить максимальную компенсацию, необходимо воспользоваться приложением «ДТП.Европротокол».

Однако представители власти напоминают, что при желании получить максимальную компенсацию, необходимо воспользоваться приложением «ДТП.Европротокол».

Применение системы упрощенного оформления ДТП требует знания критериев, позволяющих составить документ.

Выделяются следующие обязательные условия для составления Европротокола:

  1. В дорожно-транспортном происшествии участвовали только два транспортных средства. Важно знать, что действующее законодательство РФ не определяет прицеп как самостоятельное ТС. То есть при наличии у обоих участников ОСАГО на движимое имущество Европротокол можно оформить при участии в аварии автомобиля с прицепным устройством.
  2. Стороны дорожно-транспортного решения не имеют никаких разногласий. Все детали, включая определение виновника, характер ДТП и размер ущерба от столкновения должны трактоваться сторонами в идентичной форме. Обстоятельства будут зафиксированы в бланке Европротокола, после чего стороны выразят согласие с написанным с помощью своей подписи.
  3. В аварии участники получили исключительно материальный ущерб. Это означает, что в аварии не должно быть пострадавших лиц, получивших вред здоровью или жизни.
  4. Размер ущерба может быть компенсирован суммой, не превышающей установленный лимит выплат по Европротоколу. Только при уверенности пострадавшего участника в том, что возможной к получению суммы будет достаточно для полной реставрации транспортного средства, можно оформить ДТП по упрощенной схеме. В противном случае понадобится вызов инспектора дорожной службы для оформления документов по делу.

Если произошедший инцидент не соответствует хотя бы одному из перечисленных критериев, оформлять Европротокол бессмысленно. В подобных ситуациях необходимо присутствие сотрудника ГИБДД.

Важно знать: оформить Европротокол возможно даже при ДТП с участием иностранного гражданина (владельца автомобиля, зарегистрированного вне территории Российской Федерации).

Иностранные водители не могут иметь КАСКО или ОСАГО, но вполне могут являться обладателями полиса «Зеленая карта». Зеленая карта — это международный страховой полис, наличие которого не препятствует оформлению аварии по упрощенной системе. Чтобы получить более подробную информацию о получении компенсации на правах данного полиса, необходимо связаться с сотрудником Российского союза автостраховщиков.

Упрощенный порядок оформления ДТП предполагает использование специального бланка для заполнения данных. Данная бумага должна предоставляться автомобилистам при оформлении сделки страхования, вне зависимости от типа (обязательное или добровольное).

Если бланка все же нет на руках у водителя, получить его можно в любом отделении страховой организации, которая предоставила услугу страхования. Любой желающий также может скачать бланк для заполнения с любого проверенного интернет-ресурса. Стоит помнить, что только официальный источник получения бланка может обеспечить автомобилисту соразмерную выплату.

Стоит помнить, что только официальный источник получения бланка может обеспечить автомобилисту соразмерную выплату.

Без риска водители могут воспользоваться такими сайтами, как «Гарант» или «Консультант». Грамотное заполнение формы бланка основывается на формальных и неформальных правилах, выполнение которых будет препятствовать появлению путаницы.

Так, существуют некоторые негласные правила успешного заполнения формы:

  1. Использовать при заполнении простую шариковую ручку. Это правило основывается на том, что использование карандаша или гелиевой ручки может привести к смазыванию написанного или его полного исчезновения с бумаги. В таком случае разобраться в деле будет довольно проблематично.
  2. Не оставлять поля пустыми. В оформлении ДТП нет неважных деталей, что означает и отсутствие лишних граф в бланке.
  3. Свести исправления к минимуму. При наличии в тексте помарок в ходе разбирательства у уполномоченных представителей возникнут закономерные вопросы, например, о причинах внесения в документ поправок. Это приведет к необходимости траты времени на разъяснение деталей.
  4. Бланк необходимо заполнять разборчивым почерком. Если же автомобилист не может выполнить это требование, писать нужно печатными буквами (даже если это займет больше времени).

Автомобилистам необходимо заполнить перечисленные правила, чтобы избежать возможных проблем с получением компенсации.

Подробная инструкция «» в данной статье.

Бланк Европротокола предполагает двусторонний формат. Это означает наличие двух сторон для заполнения информации.

Чтобы правильно заполнить лицевую сторону, необходимо выполнить следующие действия:

  • Сделать полное описание поврежденных деталей и механизмов. Нельзя игнорировать даже мелкие повреждения, так как страховая компания обязана полностью возместить полученный ущерб.
  • Уточнить, что вред причинен только имуществу. Несмотря на то, что это условие является обязательным критерием составления Европротокола, важно сделать соответствующий акцент: число поврежденных автомобилей — 2, число пострадавших людей — 0.
  • Указать полные данные участников происшествия, собственников транспортных средств (если водители не являются юридическими владельцами авто) и информацию о попавших в ДТП транспортных средствах.
  • Указать дату и место столкновения. Нельзя вписывать примерные сведения: только точную информацию. Если ДТП произошло на трассе, автомобилисты должны вписать в бланк название дорожного объекта и номер километра, где произошел инцидент.
  • Заполнить графы сведениями о страховщиках пострадавших в аварии участников (обязательно также указать номера страховых полисов).
  • Составить схему дорожно-транспортного происшествия.
  • Зафиксировать данные свидетелей произошедшего при их наличии.

Главное правило заполнения бланка заключается в том, чтобы указывать полную информацию с помощью однозначных конкретных формулировок.

Важно в доступном и понятном виде донести информацию до страховщика, чтобы у компании не было возможности отказать в выплатах.

Законодательство не дает точных разъяснений насчет того, как именно нужно составлять схему дорожно-транспортного происшествия.

Все, что требуется от участников при составлении Европротокола — как можно более понятно и просто отразить сложившуюся ситуацию с помощью схемы.

Подробная инструкция «» в данной статье. Чтобы после рассмотрения рисунка не возникло дополнительных вопросов, стоит руководствоваться следующим порядком действий при составлении рисунка:

  • Создать легенду схемы (расшифровать обозначенные символы).
  • При необходимости внести в поле 15 сведения, не обозначенные в 16 пункт.
  • Начертить направление и очертание проезжей части, на участке которой произошло столкновение. Необходимо также указать названия близлежащих объектов и улиц. Дорожные знаки, предписание разметки и прочие важные ориентиры тоже нужно нанести на схему.
  • На подготовленный набросок нанести модель расположения транспортных средств в момент происшествия. На данном этапе стоит использовать специальные обозначения: треугольники — для автомобилей (заранее обозначенных буквами «А» и «В», которые ранее были указаны в документах при описании данных транспортных средств), «Х» — для обозначения места удара.
  • Обозначить стрелками направление движения машин.

После создания схемы ДТП участникам аварии необходимо перепроверить указанные сведения и убедиться в отсутствии разногласий. На этом этапе заполнение лицевой стороны заканчивается.

Автомобилисты расписываются в графах 15, 18, подтверждая правдивость написанного. Далее бланк разрывается на две половины, чтобы водители имели возможность лично внести данные на обратной стороне. Обратная сторона предоставляет участникам происшествия дать свое независимое мнение об обстоятельствах события.

Здесь автомобилисты могут указать дополнительную информацию. В число важных дополнительных сведений входить уточнение того, находился за рулем собственник автомобиля или только указанные в ОСАГО водитель.

В специально отведенном для примечаний поле автомобилист также указывает полученные в ходе осмотра авто сведения или наличие записи с видеорегистратора.

Важно знать: при необходимости изменения данных, участники должны позаботиться о том, чтобы исправление было аккуратным.

Новый текст должен быть понятным и разборчивым.

После написания внесенные корректировки заверяются с помощью подписей обоих автомобилистов.

Чтобы получить пример заполненной титульной стороны Европротокола, необходимо смоделировать дорожно-транспортное происшествие. Готовый текст будет составлен примерно следующим образом: ДТП произошло с участием двух транспортных средств: Hyundai Solaris и LADA Vesta 4 ноября 2021 года в 19:17 часов в городе Новосибирске на улице «Красный проспект» возле дома № 33. Вред нанесен обоим автомобилям, в результате ДТП участники, пассажиры и пешеходы не пострадали.

Свидетели произошедшего отсутствуют. Участники медицинского освидетельствования на предмет алкогольного опьянения не проходили.

Объекты дороги и иное муниципальное или частное имущество не повреждено.

Стороны ДТП сошлись во мнении, что вызов инспекторов ГИБДД не обязателен. Автомобилем «А» (Hyundai Solaris с регистрационным знаком СССССС) управлял Гущин Иван Михайлович (он же владелец авто), чей полис КАСКО получен в страховой компании «Ингосстрах». Автомобилем «В» (LADA Vesta с регистрационным знаком ММММММ) управлял Багрянцев Анатолий Степанович (он же владелец авто), чей полис КАСКО приобретен в страховой компании ВСК.

До происшествия автомобиль «А» совершал маневр разворота, в автомобиль «В» проезжал перекресток улицы Ядринцевской.

Автомобиль «В» не снизил скорость и задел автомобиль «В». В результате столкновения был поврежден бампер автомобиля «А». Автомобиль «В» получил повреждение переднего левого крыла.

Указанная информация записывается на лицевой стороне Европротокола. Обратная сторона содержит аналогичную информацию, но указывается от лица каждого автомобилиста в отдельности. Продолжив рассмотрение гипотетической ситуации, можно предположить, что автомобилисту «А» понадобится ремонт бампера.

Водитель предоставит автомобиль на станцию технического обслуживания и, возможно, ему придется внести за ремонт часть личных средств. Расстраиваться из-за этого не стоит: по нормам страхования КАСКО автомобилист может в судебном порядке потребовать со страховщика полную сумму возмещения (но только при наличии квитанции оплаты ремонта). Виновный участник ДТП должен тщательно следить за оценкой повреждений автомобиля пострадавшего.

Дело в том, что ущерб нередко учитывается без учета амортизации. По этой причине делать поспешные выводы не стоит.

Более надежным вариантом решения проблемы будет обращение к автодилеру для уточнения вопроса стоимости деталей для замены.

КАСКО по европротоколу, условия страховки и размер выплат

/ Что означает страхование КАСКО по европротоколу? Если участники ДТП прибегают к оформлению такого документа, то это позволяет им не вызывать на место происшествия сотрудников ГИБДД, что существенно экономит время.

Однако оформить европротокол можно далеко не во всех случаях. Все критерии, необходимые для соблюдения, описаны в статье.

Под европротоколом КАСКО при ДТП принято подразумевать документ, в котором содержатся сведения о произошедшей аварии.

Составлением такого документа занимаются участники аварии, они должны проставить в нем свои подписи.

После этого европротокол направляется в страховую компанию, которая будет заниматься осуществлением выплаты. Главный плюс составления европротокола – экономия времени.

Это связано с тем, что при возникновении аварии водителям не потребуется дожидаться сотрудников ГАИ. Минусы составления документа:

  • Водителям будет проблематично выявить виновника ДТП. В большинстве случаев это связано с эмоциональным состоянием людей после произошедшей аварии.
  • Когда документ будет подписан обоими водителями, в дальнейшем очень проблематично внести в него какие-либо поправки. Это связано с тем, что участник ДТП соглашается со всеми сведениями, указанными в европротоколе.
  • Составление европротокола возможно далеко не во всех случаях. Необходимо строго соблюдать все установленные требования.

Европротокол представляет собой 3 листа формата А4.

Два из них являются идентичными и предназначены для участников ДТП. На третьем листе прописаны указания по правильному заполнению документа.

Если участники ДТП решают оформлять европротокол, то им не обязательно вызывать сотрудников ГИБДД. Однако такой документ можно составить далеко не во всех случаях.

Потребуется в обязательном порядке соблюсти следующие условия:

  • В ДТП участвовали только два ТС.

Согласно нормам действующего законодательства, прицеп не является самостоятельным транспортным средством.

  • Сумма ущерба не должна превышать установленный лимит выплат по европротоколу. В противном случае не обойтись без привлечения сотрудников ГИБДД.
  • Между сторонами отсутствуют какие-либо разногласия. Это значит, что участники аварии определили виновное лицо, размер ущерба, а также характер ДТП.
  • Участниками аварии был получен исключительно материальный ущерб. Из этого следует, что если хотя бы один из водителей получил вред здоровью или жизни, то документ составить не выйдет.

Если хоть одно из вышеуказанных условий не выполняется, то оформить такой документ не выйдет.

Потребуется в обязательном порядке вызывать сотрудников ГАИ. Даже если один из участников ДТП является иностранцем, то все равно можно осуществить оформление европротокола.

Важно, чтобы гражданин другого государства был владельцем ТС, зарегистрированным за пределами РФ. Когда случается ДТП, его участники должны понимать, что составить европротокол можно далеко не во всех ситуациях. Если проигнорировать этот момент, то есть риск остаться без страховки, так как на место аварии не прибудут сотрудники ГАИ.

Условия полиса КАСКО:

  • Лично обратиться в страховую компанию и написать прошение, в котором говорится о выплате страховщиком необходимой суммы денежных средств. Сделать это нужно в течение 5 дней с момента возникновения ДТП.
  • Количество участников ДТП: строго два. В противном случае нужно вызывать сотрудников ГАИ.
  • Урон, который был нанесен ТС в результате аварии, не должен превышать установленную сумму. Если рассматривать Москву и Санкт-Петербург, то величина выплаты не должна превышать 400 000 рублей*. Что касается остальных субъектов, то речь идет о сумме свыше 50 000 рублей*.
  • Стороны должны поставить страховую компанию в известность о произошедшем ДТП в течение одних суток после его возникновения. Необходимо сказать оператору о том, что между водителями было заключено соглашение, огласить сведения об участниках аварии и т.д.
  • Страховщик оценит ущерб, нанесенный автомобилю пострадавшего лица. Хозяин ТС может лично присутствовать при осуществлении данной процедуры.
  • Если после оценки выяснится, что нанесенный автомобилю ущерб превышает максимальную сумму возмещения, то пострадавшему лицу требуется представить фото- или видеоматериалы происшествия.

Документ выдается на руки клиенту при оформлении полиса КАСКО. Он состоит из трех бланков, два из которых предназначены для водителей, ставших участниками ДТП.

Все сведения в европротокол вносятся шариковой ручкой.

В документе в обязательном порядке должны быть указаны следующие сведения:

  • Указывается номер полиса КАСКО.
  • Сведения о привлеченных свидетелях.
  • Схема ДТП.
  • Сведения о страховщике.
  • Сведения о собственнике ТС, а также о лице, попавшем в аварию.
  • Когда и во сколько произошла авария.
  • Место ДТП.
  • Сколько ТС получили повреждения.
  • Номер телефона водителя, а также сведения, указанные в его водительском удостоверении.
  • Номера транспортных средств, участвовавших в аварии. Также указывается марка и модель авто.

Стороны в обязательном порядке должны проставить в документе свои подписи. Это будет означать, что каждый из водителей согласен с написанным. Существует возможность оформления европротокола через специальное мобильное приложение.

Скачать его можно либо в App Store, либо в Google Play.

Однако важно понимать, что ДТП должно быть зафиксировано не только в мобильном приложении, но и на специальном бумажном бланке.

Когда европротокол будет составлен, пострадавшему лицу необходимо обратиться в страховую компанию в течение 5 дней после аварии.

С собой нужно взять требуемый пакет документов. Что касается виновника ДТП, то алгоритм действий будет идентичен. Необходимо обратиться к страховщику и передать ему копию евпропротокола в течение 5 дней после возникновения аварии.

В течение 15 дней после аварии инициатору ДТП строго запрещается даже частично ремонтировать свое ТС. Если же осуществить починку авто необходимо, то виновнику аварии нужно посетить страховую компанию потерпевшего для проведения экспертизы.

Только после этого на руки будет выдан разрешительный документ.

Существует определенный лимит выплат по европротоколу. Поэтому прежде чем заниматься оформлением этого документа, необходимо ознакомиться с максимально допустимой суммой. На сегодняшний день максимальная выплата от страховщика составляет 50 тыс.

рублей* (представлено максимальное значение). Если рассматривать Москву и Санкт-Петербург, то лимит существенно повышается, его размер достигает 400 тыс.

рублей*. Из этого следует, что оформить документ можно только в том случае, если нанесенный ущерб не превышает установленную сумму денежных средств. Однако после аварии человеку очень сложно оценить нанесенный автомобилю ущерб.

В этом случае можно воспользоваться услугами независимых экспертов. Несмотря на все плюсы европротокола, его оформление может навредить виновнику ДТП.

Стоит учесть тот факт, что выплата по европротоколу имеет лимит. Если потерпевшему не хватает денежных средств, которые выдает страховщик на ремонт авто, то разница погашается виновником ДТП. Также стоит взять во внимание, что износ деталей при расчете суммы ущерба не берется в учет.

В связи с этим инициатору ДТП нужно взвесить все “за” и “против” при оформлении европротокола.

В противном случае имеют место различные риски. Европротокол можно оформлять лишь в исключительных случаях.

Если проигнорировать установленные требования, то есть риск остаться без компенсации. Заполнение такого документа – дело недолгое, поэтому может существенно сэкономить время. Заверяется бумага подписями участников ДТП.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+