Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Закон о видеорегистрации тулете вагона

Закон о видеорегистрации тулете вагона

Закон о видеорегистрации тулете вагона

Камера в туалете


ПодписатьсяНе сейчас

Краткое содержание:

  1. Вчера поставили в школьном туалете камеру, законно ли это?
  2. Спросить
  3. Законно ли устанавливать камеру в туалете где происходит сбор анализов мочи?
  4. Поставили камеру в мужском туалете в школе прямо над местом исправления нужды.
  5. Можно ли ставить камеры в туалетах школы?
  6. Разрешено ли иметь камеру в туалете в кафе?
  7. Публикации

Советы юристов:г. Челябинск • Вопросов: 211.03.2020, 07:00Поставили камеру в мужском туалете в школе прямо над местом исправления нужды.вопрос №17065780 прочитан 1 раз Юрист отзывов: 51 323•ответов: 106 745•г. Барнаул 11.03.2020, 07:03 Это уголовное преступление, ответственность за которое предусмотрена ст. 137 УК РФ. Надо обращаться в полицию.

Вам помог ответ: ДаНетг. Москва • Вопросов: 123.01.2020, 09:20Можно ли ставить камеры в туалетах школы?вопрос №16829454 прочитан 22 разa Юрист отзывов: 65•ответов: 157•г. Уфа 23.01.2020, 09:25 Здравствуйте Запрещено устанавливать видеонаблюдение в любых помещениях, предназначенных для личной гигиены, в том числе в туалете.

Вам помог ответ: ДаНет Адвокат на сайтеотзывов: 78 277•ответов: 201 742•г. Ростов-на-Дону 23.01.2020, 09:35 Нельзя устанавливать камеры в туалетах, тем более скрытые. Это может рассматриваться как преступление.

Вам помог ответ: ДаНетг. Самара • Вопросов: 105.12.2019, 12:23Вчера поставили в школьном туалете камеру, законно ли это?вопрос №16642328 прочитан 2 разa Юрист Сухушин В. В. отзывов: 3•ответов: 4•г. Томск 05.12.2019, 12:35 Устанавливать видеокамеры в туалетах администрация школы не имеет права.

Данные действия попадают под ответственность, предусмотренную ст.

137 УК РФ. Вам помог ответ: ДаНетг. Ставрополь • Вопросов: 228.07.2020, 22:43Я работаю на АЗС в туалете клиент забыл сумку, туда заходила я убирать в туалете и какой то парень. Теперь меня обвиняют что это я взяла сумку.

На камере не видно чтобы я выносила сумку.

Что мне теперь делать? Угрожают судом.вопрос №17630676 прочитан 3 разa Юрист Михайлов А.А. отзывов: 2 954•ответов: 7 556•г. Иркутск 28.07.2020, 23:02 Ничего не делать пусть доказывают.

Вам помог ответ: ДаНетг. Санкт-Петербург • Вопросов: 120.05.2020, 06:15В каждом подъезде нашего дома, застройщики этого дома на первом этаже спланировали место для туалета и консьержки.

Но это место было так и не использовано, просто пустует. Но вдруг обнаружила, закрыта дверь на замок и на против двери висит камера. Позвонила в ТСЖ, на что мне ответили —Я хозяин, что хочу тому и разрешаю. Что же мне с этим хозяином делать?вопрос №17382284 прочитан 6 раз Юрист отзывов: 3 326•ответов: 5 243•г.
Что же мне с этим хозяином делать?вопрос №17382284 прочитан 6 раз Юрист отзывов: 3 326•ответов: 5 243•г.

Сибай 20.05.2020, 06:18 Поднять вопрос, поставить на обсуждение общего собрания ТСЖ. Пользоваться могут все жильцы.

Вам помог ответ: ДаНетг. Москва • Вопросов: 106.04.2020, 18:30Я отсутствовала на рабочем месте 15 минут по причине того, что ходила в туалет, я администратор ресепшн в гостинице, работаю посуточно, второго админа не предусмотрено, было это ночью. Присутствовал охранник, который сидит в помещении с камерами и смотрит за ресепшн в камеру, ключи от кассы были с собой. Имеет ли право работодатель сделать мне выговор или какое-то взыскание или уволить за нарушение обязанностей по статье в данном случае?вопрос №17173967 прочитан 10 раз Юрист отзывов: 960•ответов: 1 963•г.

Севастополь 06.04.2020, 18:35 Если данный выход не предусмотрен трудовым договором, должностной инструкцией, то да, работодатель может применить дисциплинарное взыскание.

Но опять же, перед выговором есть замечание, не думаю, что обычный выход на 15 минут ночью является грубейшим нарушением. Уволить могут следующим дисциплинарным взысканием, если будет нарушение.

Вам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 37 318•ответов: 151 815•г. Москва 06.04.2020, 19:21 Юлия, Вы вправе оспорить данный выговор в суде, срок обращения 3 мес.

в данном случае. Вам помог ответ: ДаНетг.

Липецк • Вопросов: 130.03.2020, 16:05У нас в цеху поставили камеру в умывальнике, туалета нет, только умывальник, где мы после работы моемся, это законно?вопрос №17162641 прочитан 8 раз Юрист отзывов: 2 416•ответов: 4 836•г. Липецк 30.03.2020, 18:12 Безусловно нет. Жалуйтесь в ГИТ. Вам помог ответ: ДаНетг.

Жалуйтесь в ГИТ. Вам помог ответ: ДаНетг. Челябинск • Вопросов: 211.03.2020, 07:11Как можно анонимно оставить заявление или жалобу в полицию, камера в туалете в школе стоит прямо над туалетами.вопрос №17065824 Юрист отзывов: 51 323•ответов: 106 745•г. Барнаул 11.03.2020, 07:14 Возможно анонимно заявить в полицию о преступлении.

Подробнее на эту тему можно почитать здесь https://Zen.yandex.ru/media/id/5bcad56f503f5b00ac8cf625/kak-pisat-anonimku-i-budut-Li-ee-rassmatrivat-5e5dcea8b7065c0840a0d427 Вам помог ответ: ДаНетг. Ростов-на-Дону • Вопросов: 406.03.2020, 15:49Могу ли я снимать на камеру мобильного телефона свою соседку в коммунальной квартире когда она оскорбляет меня мусорит в туалете кухня коридоре.вопрос №17049886 прочитан 8 раз Юрист Вострикова У.С. отзывов: 537•ответов: 1 673•г.

Ростов-на-Дону 06.03.2020, 16:01 Можете, только должны предупредить ее об этой съемке.

Вам помог ответ: ДаНетг. Тюмень • Вопросов: 118.02.2020, 10:15Сломал в туалете унитаз (упал бачок) и все залило. Что мне будет? Камеры стоят напротив туалета, но не в самом.

Там было еще много людей.вопрос №16967186 прочитан 3 разa Адвокат отзывов: 2 860•ответов: 4 865•г.

Калининск 18.02.2020, 10:30 Здравствуйте. Взыщут через суд стоимость испорченного имущества и работ по ремонту. Также привлекут к административной ответственности за мелкое хулиганство.

Могут и к уголовной привлечь, за уничтожение имущества, если унитаз был дорогим. Вам помог ответ: ДаНетг. Москва • Вопросов: 107.02.2020, 16:27У нас в школьном туалете дети находят (видят) сны и т.п. Администрация мер не принимает.

Предложила нам камеры в туалете. Как призвать школу к контролю и обеспечению безопасности в школе? Камеры в туалете мы (родители) не считаем решением проблемы.вопрос №16913362 прочитан 27 раз Юрист отзывов: 30 015•ответов: 58 437•г.

Новосибирск 07.02.2020, 16:28 Обратитесь в отдел образования и прокуратуру для проведения проверки. Вам помог ответ: ДаНетг. Санкт-Петербург • Вопросов: 105.09.2019, 19:22Разрешено ли иметь камеру в туалете в кафе?вопрос №16276799 прочитан 1 раз Юрист отзывов: 38•ответов: 69•г. Воронеж 05.09.2019, 20:14 Добрый вечер!
Воронеж 05.09.2019, 20:14 Добрый вечер!

Нет, это нарушение права на частную жизнь. Вам помог ответ: ДаНетг. Нижний Новгород • Вопросов: 123.08.2019, 14:39Работаю в шинном центре. Недавно подписала доп. соглашение, о том что согласна с видеонаблюдение.

Разрешено ли ставить камеры видео наблюдения в туалете и раздевалки?вопрос №16226956 Юрист отзывов: 90•ответов: 171•г. Химки 23.08.2019, 15:02 Здравствуйте.

Нет, установка камер в данных помещениях запрещена законом. Вам помог ответ: ДаНетг. Челябинск • Вопросов: 106.06.2019, 05:36Мой ребенок вчера сказал, что воспитательница кинула его на пол в туалете и заперла его там, когда он подрался с мальчиком. У меня нет оснований не доверять ребенку, я знаю когда он говорит правду.

Я хочу потребовать сегодня записи камер видеонаблюдения из группы, имею ли я на это право?вопрос №15880390 прочитан 8 раз Юрист отзывов: 5 101•ответов: 11 342•г. Ижевск 06.06.2019, 06:54 Имеете право обратиться с вашими требованиями к руководителю учреждения. Вам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 126•ответов: 230•г.

Челябинск 06.06.2019, 08:37 Анастасия здравствуйте! Спасибо за вопрос. Да вы как родитель имеете право потребовать с камеры видео наблюдения СК РФ Статья 64.

Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей 1. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

С уважением к Динара. (текст отредактирован 06.06.2019, 08:40) Вам помог ответ: ДаНетг. Вологда • Вопросов: 202.06.2019, 17:31Законно ли устанавливать камеру в туалете где происходит сбор анализов мочи в наркологии?вопрос №15861413 прочитан 55 раз Юрист Саттаров Р. Р. отзывов: 235•ответов: 337•г.

Москва 02.06.2019, 19:18 Это не только незаконно, а беспредел в виде нарушения неприкосновенности частной жизни.

Вам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 13 794•ответов: 12 363•г. Москва 02.06.2019, 19:23 Нет, конечно!

Это — вопиющее нарушение неприкосновенности частной жизни, а также нарушение правил съёмки (отсутствует ваше разрешение на это).

Вам помог ответ: ДаНетг. Вологда • Вопросов: 202.06.2019, 17:21Законно ли устанавливать камеру в туалете где происходит сбор анализов мочи?вопрос №15861377 прочитан 51 раз Юрист отзывов: 2 019•ответов: 3 466•г. Москва 02.06.2019, 17:54 Нет, незаконно.

— часть. 1 статьи 23 Конституции РФ — нарушение право гражданина на неприкосновенность частной жизни (сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются — ч. 1 ст. 24 Конституции). -пункт 8 статьи 9 ФЗ от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ

«Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

: «Запрещается требовать от гражданина (физического лица) предоставления информации о его частной жизни, в том числе информации, составляющей личную или семейную тайну, и получать такую информацию помимо воли гражданина (физического лица), если иное не предусмотрено федеральными законами».

Исключение составляют случаи, когда негласное получение информации предусмотрено законом Например, ФЗ от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» дает право вести негласное видео­наблюдение лишь оперативным подразделениям государственных органов.

Вам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 13 794•ответов: 12 363•г. Москва 02.06.2019, 19:24 Нет, конечно!

Это — вопиющее нарушение неприкосновенности частной жизни, а также нарушение правил съёмки (отсутствует ваше разрешение на это). Вам помог ответ: ДаНетг. Москва • Вопросов: 101.04.2019, 17:16Имеет ли Школа права устанавливать камеры в туалеты.вопрос №15552691 прочитан 2 разa Юрист отзывов: 60•ответов: 103•г. Краснодар 01.04.2019, 17:25 Здравствуйте!

Устанавливать видеокамеры в туалетах администрация школы не имеет права. Данные действия попадают под ответственность, предусмотренную ст.

137 УК РФ. Вам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 37 318•ответов: 151 815•г.

Москва 01.04.2019, 21:11 Нет, не имеет, это противозаконно. Вам помог ответ: ДаНетг. Владивосток • Вопросов: 122.03.2019, 08:46В туалете была установлена скрытая видео камера, видео с моим участием.

На руки видео не отдали. Куда мне написать заявление, и какое наказание будет.вопрос №15494579 прочитан 3 разa Юрист отзывов: 581•ответов: 781•г.

Ульяновск 22.03.2019, 08:49 Здравствуйте! [quote]УК РФ Статья 137. Нарушение неприкосновенности частной жизни 1. Незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации — наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации — наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

2. Те же деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, — наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет [/quote] Вы можете обратиться в полицию с заявлением о привлечении к ответственности. Вам помог ответ: ДаНетг. Уфа • Вопросов: 4327.01.2019, 20:56Я работаю в помещении (буфет) где нет отдельной комнаты отдыха, раздевалки и приема пищи. А работодатель везде кроме туалета установил онлайн Камеруна блюд.

И мне приходится переодеваться отдохнуть и питаться в обеденный перерыв.

Под камеру. Скажите пож. та это законно. Что мне делать.вопрос №15187449 прочитан 2 разa Юрист отзывов: 50 140•ответов: 113 709•г. Ярославль 27.01.2019, 21:08 Здравствуйте, вам нужно настаивать на том, что б создали условия работы, что б можно было переодеться и отдохнуть.

Лучше обратиться к работодателю в письменной форме, что б потом — в суде оспорить отказ. Также — уже в суде — сможете настаивать что нарушается ваше право на неприкосновенность частной жизни — ст. 152.2 ГК РФ Также можете обратиться в прокуратуру с аналогичным заявлением.

Вам помог ответ: ДаНетг. Уфа • Вопросов: 4327.01.2019, 19:33СДР те.ответьте пож. та я работаю в буфете. Работодатель везде кроме туалета установил камеру.

Раздевалки и.комнаты отдыха отд. нет.мне надо переодеваться и питаться. Выходит ущемили мои права. Прав ли работодатель.

Что посоветуете?вопрос №15187164 прочитан 2 разa Юрист отзывов: 51 323•ответов: 106 745•г. Барнаул 27.01.2019, 19:35 В раздевалке камеру нельзя устанавливать. Это уголовное преступление. Обращайтесь в полицию.

Вам помог ответ: ДаНетЕсли Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:Бесплатно с мобильных и городскихБесплатный многоканальный телефонЕсли Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможетЧитайте по теме:06.12.2018, 13:5011672 просмотров В городе Ковров Владимирской области осудят 58-летнего мужчину, который на работе установил скрытую камеру в туалете, чтобы подглядывать за женщинами. Рейтинг публикации: 0 () Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц.

сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб.

р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:Администратор печатает сообщение

Видеонаблюдение и закон – об этом необходимо знать заранее!

Видеонаблюдение – это процесс визуального контроля и автоматического анализа изображений, в частности, распознание государственных номеров на транспортных средствах, лиц и прочих объектов, обеспечивающийся за счет использования оптико-электронной техники.Устанавливаемые на закрытых и открытых площадках системы видеонаблюдения представляют собой совокупность камер, блоков питания, регистрирующих устройств и линий связи. Использование видеонаблюдения позволяет обеспечивать безопасность на различных объектах, а также осуществлять контроль за действиями работников, посетителей магазинов, кафе и прочих заведений.С помощью скрытого видеонаблюдения можно легко зафиксировать факты хищения или присвоения имущества, а также прочие акты преступной деятельности.

Кроме того, данные камер могут отражать несоблюдение трудовой дисциплины, нелояльное отношение сотрудников, жестокое обращение с детьми и противоправное поведение.Стоит отметить, что видеозапись позволяет мгновенно найти ответ при возникновении спорных ситуаций.

Однако, использование видеонаблюдения имеет ряд ограничений.Также ситуацию осложняет тот факт, что в России строго не регламентирован порядок привлечения к материалам следствия записей, сделанных с помощью камер видеонаблюдения.СодержаниеК сожалению, законодательством не предусмотрен отдельный нормативный акт, регулирующий порядок видеонаблюдения. Поэтому искать «закон о видеонаблюдении» с юридической точки зрения некорректно.

Однако в ряде законодательных актов имеются нормы и замечания относительно организации съемки.

К числу таких актов относятся:

  1. ФЗ «О персональных данных»;
  2. ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»;
  3. другие документы.
  4. Уголовный Кодекс РФ;

В соответствии с , все сведения, на основании которых может быть выполнена идентификацию личности, приравниваются к персональными.

Вместе с тем, использование систем видеонаблюдения на объекте с целью контроля обстановки не подпадает под действие данной правовой нормы, так как следует разделять два процесса: мониторинг ситуации с помощью камер и идентификацию субъекта по видеозаписи на основании его биометрических данных.В случае совершения противоправных действий, зафиксированных камерой, идентификация лица, совершившего правонарушение, будет проводиться в рамках процедуры дознания, которая регламентируется Уголовно-процессуальным Кодексом РФ и Кодексом административного судопроизводства РФ.На сегодняшний день законодательство не включает работы по установке оборудования для видеонаблюдения в перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию.

Вместе с тем, использование систем видеонаблюдения на объекте с целью контроля обстановки не подпадает под действие данной правовой нормы, так как следует разделять два процесса: мониторинг ситуации с помощью камер и идентификацию субъекта по видеозаписи на основании его биометрических данных.В случае совершения противоправных действий, зафиксированных камерой, идентификация лица, совершившего правонарушение, будет проводиться в рамках процедуры дознания, которая регламентируется Уголовно-процессуальным Кодексом РФ и Кодексом административного судопроизводства РФ.На сегодняшний день законодательство не включает работы по установке оборудования для видеонаблюдения в перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию.

Однако, в ряде случаев монтаж техники требует согласования и получения разрешения в государственных органах. В частности, Правительством Санкт-Петербурга с целью сохранения архитектурного убранства города было принято , которое обязывает жителей многоквартирных домов перед установкой камер на фасадах зданий получать соответствующее разрешение Комитета по градостроительству и архитектуре.Также стоит помнить, что в России запрещен сбор сведений о частной жизни граждан без их разрешения.

Поэтому в местах, где устанавливаются видеокамеры, размещают объявления, которые информируют о том, что на территории проводится съемка.

Если законодательство предусматривает предварительное получение разрешения на монтаж техники для видеонаблюдения, установка камер без согласования с представителями госорганов грозит наложением штрафных санкций и необходимостью возмещения ущерба, причиненного фасаду здания. Кроме того, производится демонтаж установленного оборудования.Также стоит помнить, что запрещает оборот специального оборудования, которое предназначено для негласного сбора информации. Поэтому, приобретение на AliExpress таких устройств, как авторучка, наручные часы, зажим для галстука, детская игрушка или статуэтка со скрытой камерой, которые на первый взгляд кажутся безобидными, может грозить покупателю штрафом в сумме до 200 тысяч рублей или ограничением свободы на срок до четырех лет.Помимо этого, аналогичное наказание предусмотрено за осуществление незаконного сбора либо распространение сведений, касающихся частной жизни лиц без получения их согласия.Наблюдение, предполагающее использование видеосистем и прочих технических средств, включено в перечень оперативно-розыскных мероприятий.

Данная норма содержится в ст. 6 Право на осуществление данного вида деятельности согласно ст13 этого же закона предоставлено ФСБ, МВД, ФСО, федеральным органам госохраны, органам по контролю за оборотом психотропных и наркотических средств, таможенным органам, службе внешней разведке, федеральной службе исполнения наказаний. Кроме того, сотрудники данных органов могут на законных основаниях использовать аппаратуру, предназначенную для скрытой съемки.Несмотря на тот факт, что квартира считается объектом частной собственности, гражданин имеет право устанавливать в своем жилище лишь оборудование для открытого видеонаблюдения.

Если в квартире пребывают наемные работники, например, няня, хозяевам следует предупредить работника о том, что в помещении проводится съемка.В соответствии с в многоквартирных жилых домах общие помещения находятся в совместной собственности владельцев квартир. Учитывая данную норму, владение и пользование подъездом, находящимся в долевой собственности, должно осуществляться по соглашению всех дольщиков, а при невозможности достижения согласия – в судебном порядке.

Поэтому, вопрос о монтаже в подъезде камер наблюдения находится к компетенции общего собрания владельцев квартир.Для того чтобы решения собственников, которые были приняты на собрании, обладали легитимностью, требуется обеспечить присутствие как минимум 50 % лиц, наделенных правом голоса. Решение должно быть обязательно зафиксировано в протоколе.

Также в подъезде следует разместить объявления о том, что проводится съемка.Что касается размещения на лестничной площадке техники для видеофиксации одним из владельцев квартир с целью наблюдения за его собственностью, законодательство не содержит каких-либо запретов на выполнение гражданами данных действий. Вместе с тем, не исключены серьезные сложности при определении статуса лестничной площадки. Несогласие владельцев других квартир, расположенных на лестничной площадке, с установкой оборудования одним из соседей может привести к судебному разбирательству и вынесению решения о демонтаже техники.Стоит учесть, что судебная практика в этом вопросе неоднозначна.Некоторые судебные органы встают на сторону лица, установившего камеру, расценивая его действия как акт защиты имущества и обеспечения безопасности.

Также не являются исключением ситуации, когда суд трактует установку камеры на лестничной клетке в качестве акта, нарушающего порядок совместного владения и использования имущества.В подробно рассказывается о том, имеет ли право полиция запрашивать данные видеокамер в подъезде, что делать, если полицейские превышают свои полномочия, а также при каких условиях эту информацию могут получить сами жильцы.Двор многоквартирного дома считается общественным местом, поэтому размещение техники для видеонаблюдения является законным. Однако, как и в случае с установкой оборудования в подъезде, перед тем, как проводить монтаж техники для наблюдения за придомовой территорией, потребуется провести общее собрание владельцев квартир.Установка открытой техники для видеонаблюдения в частном доме может производиться по усмотрению хозяев.

При этом, необходимо исключить возможность обзора камерой территории соседних домовладений. Если соседи сочтут монтаж оборудования для видеозаписи вторжением в их частную жизнь и направят заявление в судебные органы, не исключено вынесение решения о демонтаже техники.

Средства видеофиксации на промышленных предприятиях могут устанавливаться с целью обеспечения безопасности, контроля за качеством выпускаемой продукции и соблюдением трудовой дисциплины. Тем не менее, вне зависимости от цели видеонаблюдения, установка записывающей техники на промышленных объектах должна быть осуществлена с учетом законодательных норм о неприкосновенности частой жизни граждан.

Необходимо помнить, что частная жизнь не подразумевает только семейную, личную и интимную сферу жизни человека, поэтому требование о неприкосновенности должно быть соблюдено и во время нахождения гражданина на работе.Чтобы избежать судебных разбирательств и обеспечить соблюдение норм закона, руководство предприятия обязано ознакомить всех сотрудников с приказом о запуске системы видеонаблюдения, а также получить их письменную отметку о согласии со съемкой. Также пункт о видеонаблюдении рекомендуется прописать в трудовом договоре.Кроме этого, во всех без исключения помещениях, где осуществляется видеонаблюдение, требуется разместить таблички с уведомлением о том, что выполняется съемка.При размещении камер на предприятии необходимо обязательно соблюдать требования , гарантирующей гражданам право на личную тайну, защиту доброго имени и чести.

Поэтому, установка записывающей техники в уборной, раздевалке или медпункте является незаконной.Правила организации видеонаблюдения на предприятиях распространяются и на офисные помещения.

В этой связи, в договор о найме специалистов следует вписать пункт о том, что они согласны со съемкой на рабочем месте. Согласно Трудовому Кодексу Российской Федерации (ТК РФ, 30 декабря 2001 №197-ФЗ в редакции от 05 февраля 2018) в случае добровольного согласия сотрудников, руководство имеет право на установку видеонаблюдения на работе. Однако при этом не должно быть противоречия с Законом о защите персональных данных, законодательством о гостайне и другими нормативными актами.Решение об установки камер в школе, являющейся публичным местом, может быть принято единолично директором учебного заведения без предварительного согласования с сотрудниками или родителями учеников.

Вместе с тем, об использовании видеонаблюдения на территории школы необходимо уведомить Роскомнадзор, указав цель съемки и мероприятия, гарантирующие защиту полученных данных. Также предполагается размещение объявлений, уведомляющих о том, что производится съемка. Аналогичные требования распространяются на детские сады и прочие учреждения социальной сферы.Также предлагаем посмотреть подробный вебинар о законности видеонаблюдения и связанных с ним правовых ограничениях от профессиональных юристов.В России законодательство не запрещает гражданам и различным юридическим лицам использовать видеонаблюдение с целью обеспечения личной безопасности или сохранности имущественных активов, а также соблюдения трудовой дисциплины.

Однако, лица, которые пребывают в поле обзора видеокамеры, должны быть в обязательном порядке уведомлены о работе записывающего оборудования и согласны с проведением съемки.Кроме того, необходимо помнить, что право идентификации субъектов на видеозаписи имеют лишь сотрудники государственных органов в рамках выполнения оперативно-розыскных мероприятий.

    Похожие записи

Законно ли устанавливать камеры видеонаблюдения

1136 Люди часто считают, что видеонаблюдение было установлено незаконно.

Вообще, многие считают незаконным всё, что им не нравится. Спорят с соседями, которые установили камеры, требуют собрать подписи со всех жильцов и т.п.

Но что происходит на самом деле?

Когда можно вести видеозапись, а когда и где нет? Нужно ли согласие жильцов на установку видеонаблюдения? Давайте разберёмся и сформулируем ряд советов, которые помогут сберечь нервы и избежать проблем с законом.Безусловно, само по себе видеонаблюдение — нужная и полезная вещь.

Оно позволяет фиксировать различные события с последующим просмотром и «разбором полётов».

Помогает решить спорные моменты, в том числе и раскрытие преступлений и правонарушений. Видеокамеры используются в магазинах для пресечения воровства, в офисах — для контроля сотрудников, в подъездах — для контроля порядка.

Количество возможных применений систем видеонаблюдения бесконечно. Однако в некоторых случаях подобные действия могут нарушать закон и быть незаконными.Законодательство не даёт прямого ответа на эти вопросы. Нет никакого «закона о видеонаблюдении» или что-то типа того.

Однако существует ряд случаев, когда ведение видеосъемки, её хранение и последующее распространение является незаконным.

Нужно ли согласие жильцов на установку видеокамер?Очень часто спрашивают, надо ли получать согласие соседей и остальных жильцов в доме на установку видеонаблюдения.

Тут есть две ситуации, в которых согласие точно нужно и в которых согласие точно не нужно (если не нарушается закон о частной жизни).Согласие жильцов на установку камер точно нужно, если вы планируете устанавливать видеонаблюдение совместно (скидываться), и тем более, если планируется внести в ежемесячную плату стоимость обслуживания этой системы. При этом жильцы имеют право отказаться как от участия в установке, так и от ежемесячной оплаты за обслуживания системы видеонаблюдения. Спорные моменты могут наступить, когда такое прописано в договоре на обслуживание жилья.

Здесь без помощи юристов не обойтись!И согласие жильцов точно не нужно, если вы устанавливаете видеокамеры для себя и за свой счёт. Главное при этом не нарушать частную жизнь других людей.Нарушение частной жизниПрежде всего, видеонаблюдение вне закона, если оно нарушает частную жизнь.

Дело в том, что установка и ведение видеонаблюдения может приравниваться к сбору информации о частной жизни, что без согласия человека является незаконным.Конституция РФ, статья 23: 1.

Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну… […]Однако понятие частной жизни трактуется настолько широко, что бывает трудно разобраться — нарушается оно или нет. Оставим тонкости юристам, и расскажем самые важные моменты, на которые надо обращать внимание.Частной жизнью считается деятельность человека, которая касается только его самого, если она не носит противоправный характер.Работа не является частью частной жизниКак следует из определения, взаимоотношения чужих людей не относятся к частной жизни и не попадают под это определение. Поэтому всяческое видеонаблюдение за сотрудниками или за посетителями вроде бы не нарушает частную жизнь.

Но это не совсем так. Например, нельзя устанавливать видеокамеры в раздевалках, туалетах, медицинских кабинетах и т.п. помещениях.Кроме того, люди могут вести частную жизнь и в общественных местах.

Целоваться, встречаться и т.д. Семейная тайна также подпадает под защиту частной жизни.

Как быть? Как не нарушить закон?Всё меняется, если человек даёт своё согласие.Нельзя записывать частную жизнь без согласия человека, а с согласием — можно!Что это значит? Например, ясли вы хотите с кем-то сфотографироваться, то надо спросить у него разрешение?

Да. Также и с видеосъемкой? Да.Но что-то никто не спрашивает нашего согласия на видеосъемку, например в магазине. Зато везде установлены таблички типа «Ведётся видеонаблюдение».

И не просто везде, а прямо на дверях. Нельзя зайти в магазин и не увидеть эту табличку.

Оказывается, видя такую табличку и заходя в такой магазин мы выражаем своё СОГЛАСИЕ на видеозапись. Вот и всё! Дальше, если в магазине какие-то образом на камеру попадет что-то из частной жизни человека — это уже не будет нарушением закона.

Т.к. человек видел табличку, зашел и этим выразил своё согласие на ведение видеозаписи.Не будет нарушением закона видеозапись, полученная на общественном мероприятии, если она велась не с целью сбора и раскрытия информации о частной жизни отдельного человека. То же самое касается различных выставок, спортивных мероприятий и т.п.Правильные советы как не нарушить закон при установке видеонаблюденияЧтобы не лезть в юридические дебри, опишем ряд советов, которые помогут вам избежать проблем с законом при установке видеонаблюдения:1.

Никогда не устанавливайте камеры, так чтобы они «заглядывали» в квартиру или на территорию частной собственности.Апелляционное определение Ростовского областного суда от 22.09.2015 по делу N 33-13488/2015.Жильцы в многоквартирном доме установили рядом со входом в свою квартиру камеру видеонаблюдения.

Соседи подали в суд, т.к. камера направлена на их дверь.

Однако суд установил, что видеокамера, установленная над входом в квартиру ответчика, способна зафиксировать только действия, происходящие на лестничной площадке и лестничном марше, не позволяет зафиксировать вход в квартиру истца. Суд пришел к выводу о том, что действия ответчика по установке камеры видеонаблюдения в месте общего пользования не является действием, посягающим на личную жизнь истца, в связи с чем отказал в удовлетворении исковых требований о демонтаже видеокамеры и взыскании компенсации морального вреда.Камера была направлена от двери, не заглядывала в дверь соседскую. Проблем нет. Но есть и противоположные судебные решения, когда камера захватывала чужую дверь.

Суд удовлетворил иск и постановил камеру демонтировать.2.

Никогда не устанавливайте скрытые камеры, даже у себя в квартире.3. Установив камеры, расставьте на видном месте таблички «ведется видеонаблюдение».

Особенно это важно для магазинов.4.

Для гостиниц и учреждений, принимающих и обслуживающих иностранцев, таблички надо продублировать на английском языке.5. Если ваши камеры зафиксировали преступление — можете смело опубликовать видеозапись, т.к.

преступления не могут быть «защищены» неприкосновенностью частной жизни.6. На работе со стороны работодателя разумно будет внести в трудовой договор пункт о том, что на территории предприятия ведётся видеонаблюдение (с указанием какая в этом необходимость). Если видеонаблюдение устанавливается на уже работающем предприятии, то желательно с каждым сотрудником подписать дополнительное соглашение.

Тогда таблички можно и не ставить, хотя они и не повредят.7. Няней, уборщиц и другой персонал надо поставить в известность о том, что в квартире ведется видеозапись. Желательно письменно.8. Вам не требуется согласие жильцов на установку видеокамер в подъезд.

Всем кто не согласен с этим вежливо предлагайте решать этот вопрос в суде.Плохие советыЧаще всего защищать свои права приходится не тем, кого снимают, а владельцам систем видеонаблюдения.

Недовольные жильцы, посетители и клиенты пишут заявления, обращаются в суд. И вот уже владельцу видеокамер надо отвечать на вопросы и доказывать, что он прав.К счастью, в таких вопросах действует преимущество (презумпция) невиновсности.

Доказывать нарушение должен заявитель (обвинитель). Заявление или иск ещё ничего не доказывают.То, что камеры установлены, ещё не значит, что они включены.

Система может быть просто не доделана и не функционировать. Какие могут быть претензии к неработающей системе? Работающая камера ничем не отличается от неработающей.

На ней не зажигается табличка «ведется запись». Правда в темноте у работающей камеры зажигаются светодиоды. Но можно поставить камеры и попроще.Ставьте камеры молча.

Всем недовольным можно сказать, что они пока ещё не включены. Не ввязывайтесь в споры. В случае проблем настаивайте на том, что видеозапись не велась, не сохранилась, нет жесткого диска, система не доделана. Это крайний случай, но мысль, думаю, понятна.Порча частной собственности (ваших видеокамер) — уголовное преступление.

Объясните и это недовольным. 691 2

Незаконная видеосъемка в женском туалете.

Какое наказание предусмотрено?

ПодписатьсяНе сейчас

  1. Вопрос №2544946

г.

Екатеринбург • Вопросов: 125.07.2013, 11:48Я работаю в 4-х этажном офисном помещении. Вчера нашла в женском туалете видеорегистратор, который был замаскирован и установлен так, чтобы видеть все в подробностях.

Обратилась к охране, камеру изъяли, просмотрели видео наблюдение. Обнаружили мужчину (уверены на 99%), который приезжал на автомобиле, заходил в туалет с сумкой. Через час он вернулся, зашел в туалет и вышел, не найдя свою камеру.

Скорее всего не вернется сюда больше.

С видеонаблюдения видно хорошо внешность человека, марку и цвет автомобиля.

Гос. номер авто не удаются рассмотреть.

Администрация офисного помещения вряд ли будет обращаться в полицию по данному поводу. Подскажите, пожалуйста, какое наказание грозит этому человеку и как мне правильно поступить, чтобы он не остался безнаказанным и продолжал свою деятельность.вопрос №2544946 прочитан 767 раз Оцените вопрос Адвокат отзывов: 1 159•ответов: 4 797•г.

Ульяновск 25.07.2013, 12:18 Обратитесь с заявлением в полицию о возбуждении уголовного дела в отношении неустановленного лица по ст. 137 УК РФ — Нарушение неприкосновенности частной жизни.Незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласиянаказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.Вам помог ответ: ДаНет

Адвокат отзывов: 1 986•ответов: 6 654•г. Москва 25.07.2013, 12:19 В теории это 137 УК РФ.

Однако доказать это Вам будет практически нереально.Вам помог ответ: ДаНет

г. Краснодар • Вопросов: 119.03.2018, 18:31Найти номер телефона человека по паспорту. Нашла на улице, хочу отдать хозяину.вопрос №14005070 прочитан 1 раз Юрист отзывов: 900•ответов: 1 732•г.

Санкт-Петербург 19.03.2018, 18:51 Отнесите в полицию по месту вашей находки.

Вполне возможно, что владелец документов уже туда обратился. А так вам вряд ли кто-то предоставит чужие личные данные. Или поищите в соц. сетях по ФИО и возрасту.Вам помог ответ: ДаНетг.

Москва • Вопросов: 131.08.2020, 11:13)) мне по номеру телефона, нужно найти человека, случай был в такси, человек не заплатил за поездку и убежал.вопрос №17737605 прочитан 4 разa Юрист отзывов: 51 323•ответов: 106 745•г. Барнаул 31.08.2020, 11:14 Обращайтесь в полицию.Вам помог ответ: ДаНетг.

Брянск • Вопросов: 320.07.2016, 11:46Как найти человека в г. Брянске, если есть его имя и . вопрос №11063235 прочитан 14 раз Адвокат отзывов: 84•ответов: 209•г.

Санкт-Петербург 20.07.2016, 12:31 Можно найти через ФМС.Вам помог ответ: ДаНет Фирма 0 0. 0. отзывов: 17•ответов: 50•г.

Брянск 20.07.2016, 13:47 Такие сведения вам никто не предоставит, потому что они являются персональными данными.В иске в суд вы указываете его ФИО и паспортные данные, а также указываете, что его адрес не известен, суд самостоятельно запросит данные сведения в отделе адресно-справочной работы ФМС.Вам помог ответ: ДаНетг.

Санкт-Петербург • Вопросов: 107.06.2017, 20:39Надо найти человека, пропал, есть Ф.И.О. и серия, номер паспорта. Можно найти по этим данным?вопрос №12658549 прочитан 2 разa Юрист отзывов: 24 491•ответов: 51 601•г.

Санкт-Петербург 07.06.2017, 20:43 Алексей!Можно найти.

Вам следует обратиться в полицию с заявлением о пропаже человека. Полиция должна провести поиски.Вам помог ответ: ДаНетг. Орёл • Вопросов: 122.11.2015, 22:46Как мне найти человека и адрес где он живёт с помощью пробить .

вопрос №8810839 прочитан 80 раз Юрист отзывов: 3 699•ответов: 11 981•г. Ульяновск 22.11.2015, 22:59 Никак не пробьете.Вам помог ответ: ДаНет Адвокат отзывов: 194•ответов: 623•г.

Орёл 23.11.2015, 21:46 Это информация носит конфиденциальный характер и оператор сотовой связи вправе отказать вам в предоставлении информации.Вам помог ответ: ДаНетг. Симферополь • Вопросов: 3125.07.2016, 15:28Через банковский номер, можно человека найти? И привлечь за обман?вопрос №11094590 прочитан 6 раз Адвокат отзывов: 17 097•ответов: 45 325•г.

Москва 25.07.2016, 15:29 Если Вас обманули, обращайтесь с заявлением в полицию.Вам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 67•ответов: 203•г. Киров 25.07.2016, 15:30 Обращайтесь в полицию, по номеру вычислят кому принадлежит.Вам помог ответ: ДаНетг.

Архангельск • Вопросов: 104.12.2013, 11:31Можно ли найти человека, зная его номер банковской карты (банковские реквизиты) , этот человек кинул многих на деньги и пропал.вопрос №3014706 прочитан 360 раз Юрист отзывов: 27 136•ответов: 71 186•г. Снежногорск 04.12.2013, 11:34 Самостоятельно вы его не найдете.Но если имеются признаки преступления, то вы подаёте заявление в полицию.Вот полиция то его и найдет.Вам помог ответ: ДаНетЕсли Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:Бесплатно с мобильных и городскихБесплатный многоканальный телефонЕсли Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможетЮристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц.

сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб. р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:Администратор печатает сообщение

Автостанция заплатила 15 000 рублей за незаконный платный туалет

ПодписатьсяНе сейчасАвтор публикации: Юрист,Был(а) сегодня, 18:29 юрист, Криухин Николай Валерьевич Написать сообщение ПодписатьсяВОПРОСЫПУБЛИКАЦИИ9 589 просмотров 65 дочитываний 30 октября 2018 в 15:27 Краткое содержание:Завершена работа по защите прав и законных интересов неопределенного круга лиц – пассажиров рейсовых автобусов, отправляющихся с автостанции г.

Лебедяни Липецкой области.В здании автостанции города Лебедяни Липецкой области имеется туалет, за вход в который со всех пассажиров владелец автостанции ООО «Лебедяньавто» берет плату 10 рублей за посещение, что в итоге выливается в круглую сумму тем пассажирам, которые вынуждены отправляться с названной автостанции по нескольку раз в неделю, а само автопредприятие получает деньги за «воздух».В то же время, требование об оплате пользования туалетом является незаконным, поскольку статьей 26 Устава автомобильного транспорта и пунктом 21 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства России № 112 от 14.02.2009 года, пассажир имеет право бесплатного пользования залами ожидания и туалетами, расположенными в здании автостанции (автовокзала, остановочного пункта) в следующих случаях:

  • Если у него на руках есть билет, дающий право проезда на одном из автобусов, отправляющихся с данной автостанции (автовокзала, остановочного пункта). Обращаю внимание пассажиров, что данное правило распространяется на все билеты, в том числе:
  1. купленные не в кассе конкретной автостанции, а купленные через интернет или у других агентов по продаже билетов;
  2. купленные у водителя автобуса, на котором едет пассажир;
  3. купленные на других автовокзалах и автостанциях в случаях, когда для конкретной автостанции автобус, на котором едет пассажир, является транзитным.

    Так, если Вы, например, едете на автобусе «Липецк – Белгород», который делает остановки в Воронеже и Старом Осколе, то вправе потребовать бесплатного посещения туалета на автовокзалах Воронежа и Старого Оскола.

  • Если пассажир приехал автобусом, прибывшим на данную автостанцию – в течение двух часов с момента прибытия автобуса по предъявлении билета на прибывший автобус.

После того как на автостанции города Лебедяни с меня потребовали плату за посещение туалета, я потребовал либо выдать мне чек об оплате, либо пропустить бесплатно.

Чек мне был выдан.В книге жалоб Лебедянской автостанции я сделал запись с требованием устранить допущенные нарушения прав пассажиров, а излишне взятые с меня деньги вернуть мне на счет имеющейся у меня транспортной карты Липецкой области. Никакого ответа на запись в течение 10 дней я не получил.Тогда я направил жалобу на нарушение прав потребителей в Управление Роспотребнадзора по Липецкой области, используя свою учетную запись на Портале госуслуг, к жалобе приложил фотографии билета на автобус и квитанции об оплате посещения платного туалета.Управлением Роспотребнадзора по Липецкой области вынесено решение о привлечении владельца автостанции – ООО «Лебедяньавто» к административной ответственности по части 2 статьи 14.8 КоАП РФ («нарушение иных прав потребителей») в виде штрафа в сумме 15000 рублей.Туалет на автостанции Лебедяни для всех пассажиров с билетами стал бесплатным.Защищайте свои права!

Для отдельных категорий лиц («троллей») сразу скажу, что мне не 10 рублей жалко, а я пошел на принцип.

Законы надо соблюдать всем! да 374 / -35 нетВаш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях: да 374 / -35 нет Автор: (17), Юристы: (4), (2), (1), (1), (1), (1), (1), (1) Пользователи: (5) показать всех обсуждающихПоказать ещё комментарии (113)

Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц.

сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+